Не избежать, но отсрочить: стоит ли покупать volkswagen passat b6 за 500 тысяч рублей

Продуман до мелочей

Совместимое снаряжение

Видео тест-драйв

Комфортабельность

Он предпочитает плюс 20° по Цельсию и летний бриз Мадейры, она предрасположена к плюс 23° и Римским каникулам. Конфликтная ситуация! Но только не для пассажиров нового Passat. В арсенале нового поколения Passat предусмотрен автоматический кондиционер, который обеспечивает вентиляцию и охлаждение двух зон внутреннего пространства автомобиля независимо друг от друга.

Двухзональный автоматический кондиционер Climatronic послужит хорошей альтернативой автоматическому кондиционеру с прямой вентиляцией Climatic, который входит в стандартное оснащение нового Passat. Система микроклимата Climatronic — разработка уникальная. Кондиционер осуществляет вентиляцию и охлаждение двух зон внутреннего пространства автомобиля независимо друг от друга. Помимо этого в новом Passat применена технология, предотвращающая появление сквозняков. Нажатием кнопки воздух направляется в салон через дефлекторы на приборной панели.

Два дополнительных воздуховода на центральной консоли дают возможность задним пассажирам регулировать интенсивность и температуру воздушного потока, поступающего в салон. Начиная с версии Comfortline, дефлекторы для задних пассажиров входят в список стандартного оснащения. Примечательно, что независимо от версии кондиционера, Climatic или Climatronic, перчаточный ящик может использоваться для охлаждения прохладительных напитков и сладостей. Температура в крупном вещевом отсеке в центральной консоли (в зависимости от комплектации) также регулируется при помощи отдельного воздуховода.

Опционально новый Passat может быть оборудован стояночным отопителем. Прогреть салон до заданной температуры, разморозить стекла лютой зимой, или охладить внутреннее пространство автомобиля знойным летом теперь можно и на расстоянии. Предусмотрены два варианта: автономный стояночный отопитель с функцией таймера или с дистанционным управлением. В любом случае, независимо от запрограммированного режима работы, стояночный отопитель можно включить нажатием кнопки на приборной панели либо запрограммировать включение при помощи таймера. Эта система повышает комфорт для пассажиров Passat не только зимой, но и летом — функция вентиляции снижает температуру воздуха в салоне припаркованного автомобиля.

Система проявляет заботу о комфорте пассажиров и на парковке в ситуации с выключенным двигателем. Стояночный отопитель и система вентиляции активируются нажатием кнопки на приборной панели. В летний зной либо под прямыми лучами солнца автономный отопитель создаст комфортный микроклимат в салоне еще до того, как пассажиры займут свои места в автомобиле.

История модели

Фольксваген Пассат – культовая модель легкового автомобиля для мирового автопрома, которая появилась в далеком 1973 году. Она выпускается с двумя вариантами кузова:

  • седан;
  • универсал.

. А вот до российского авторынка он добрался спустя полгода – в мае 2011 года. Седьмую версию линейки «Пассатов» нельзя назвать отдельной моделью. Да, она отличается от предшественника визуально и технически, но оба автомобиля построены на базе платформы A6.

VW Passat VII 2012 года выпуска собирался на производственных мощностях VAG в Германии. Поэтому претензий к качеству сборки седана и 5-дверного универсала практически нет. Серийное производство автомобиля прекратилось в 2015 году, что и не удивительно. Ведь в конце 2014 года мир увидел восьмую генерацию «Пассатов» – VW Passat B8.

Другие поколения Passat

B1(1973-1980)
сравнить автомобили

B2(1980-1988)
сравнить автомобили265000 — 450000

B3(1988-1993)
сравнить автомобили205000 — 550000

B4(1993-1997)
сравнить автомобили509000 — 907000

B5(1997-2000)
сравнить автомобили1250000 — 2474000

B5+ рестайлинг(2000-2005)
сравнить автомобили179900 — 480000

B6(2005-2011)
12000 — 180000

B7(2011-2015)
сравнить автомобили280000 — 550000

B8(2015)
сравнить автомобили

Другие модели Volkswagen

Touareg(4)

Polo GTI(5)

Golf R(3)

Passat(9)

Polo(9)

Golf(7)

Jetta(7)

Tiguan(3)

Caddy(4)

Passat CC(2)

Transporter(4)

Touran(4)

Multivan(4)

Caravelle(5)

Sharan(4)

Beetle(3)

Scirocco(4)

Crafter(1)

Scirocco R(2)

Golf GTI(7)

Pointer(1)

Golf Sportsvan(1)

Taro(1)

Passat R(1)

Amarok(1)

up!(1)

Eos(2)

Corrado(1)

Type 4(2)

Karmann-Ghia(2)

Golf Plus(2)

Bora(1)

LT(1)

California(2)

Phaeton(2)

Lupo(1)

Fox(2)

Santana(1)

Derby(2)

Vento(1)

(1)

Passat (North America)(1)

Routan(1)

Golf Country(1)

Kaefer(1)

Iltis(1)

Технические особенности

Автомобили Фольксваген шестого поколения больше приближены к моделям класса Б3 и Б4, которые тоже имеют многорычажную подвеску и мотор поперечного расположения. Все три варианта машины были произведены на базе Гольф 5 и, если посмотреть на фотографии, сильно похожи внешне между собой. Но немного владельцев, согласны с этим. Характеристика и внешние данные, а также уровень работы нового автомобиля имеет существенные отличия.

Кузов

Кузов Passat 6 более долговечен, чем у аналогичных ТС и обладает очень высокой коррозионной стойкостью из-за оцинковки. Владельцы VW утверждают, что ржавчина на кузове или в салоне встречается крайне редко, что дополнительно свидетельствует о качестве лакокрасочного покрытия. Убедится в этом, можно даже по фото.

VW поколения шесть чаще можно увидеть в корпусе седан, универсалов мало на вторичном рынке, но и они пока пользуются спросом из-за большого количеств места в багажнике. Если вы хотите стать владельцем авто с вместительным багажником, то VW модели Б6 — это отличный выбор. Его объем 1,73 тыс. литров, если опустить задние сидения салона.

Тип кузова

Габариты

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Клиренс, мм
Седан 4765 1820 1472 165
Универсал 4774 1820 1517 165

Двигатель

Выбор двигателей у VW очень широк, но лучше всего в работе зарекомендовали себя 1.8 TSI и 2 TSI. Эти модификации, по отзывам владельцев Volkswagen Passat B6, оказались самыми сильными и беспроблемными, доказав, что могут работать в разы дольше, чем аналоги моторов.

Объем двигателя 1.4 TSI 1.4 TSI EcoFuel 1.4 TSI MultiFuel 1.6 TSI 1.8 TSI 2.0 FSI
4Motion
2.0 TFSI 3.2 FSI
4Motion
Мощность, л.с. 122 150 160 102 160 150 200 250
Крутящий момент, Н·м 200 220 240 148 250 200 280 330
Средний расход топлива, литр на 100 км 6,6 6,8 6,7 7,6 7,5 8,7 8,7 9,8
КП (кол-во ступеней и тип) 6, МТ
7, DSG
6, МТ
7, DSG
6, МТ
7, DSG
5, МТ 6, МТ
6, АМТ
7, DSG
6, МТ 6, АМТ
6, DSG
6, DSG

Также у Passat есть дизельные двигатели 1.6, 1.9, 2.0 TDI. Более подробная информация о них будет дальше.

Трансмиссия

На Volkswagen Passat B6 могут быть установлены следующие типы коробок передач:

  • МТ (МКПП) — 5-ти и 6-ступенчатые;
  • АМТ (АКПП) Tiptronic — 6-ступенчатая;
  • DSG — автоматические коробки передач с двойным сцеплением 6-ти и 7-ступенчатые.

Эксплуатационные показатели

На российском рынке представлено много вариантов комплектаций Volkswagen Passat B6, которые имеют разные типы двигателей и соответственно отличные друг от друга эксплуатационные показатели.

Двигатель (литр/л.с.) Топливо Привод Max скорость Разгон Расход Период выпуска
1.4t AT (122 л.с.) Бензин Передний 198 км/час 10,8с 8,3л (2007 — 2010)
1.4t МT (122 л.с.) Бензин Передний 200 км/час 10,8с 8,6л (2007 — 2010)
1.8t АT (152 л.с.) Бензин Передний 212 км/час 9 с 11,4л (2009 — 2010)
1.8t МT (152 л.с.) Бензин Передний 217 км/час 8,8с 10,9л (2009 — 2010)
2.0t АT (200 л.с.) Бензин Передний 227 км/час 7,8с 12,8л (2005 — 2010)
2.0t МT (200 л.с.) Бензин Передний 232 км/час 7,8с 11,3л (2005 — 2010)
1.6МT (102 л.с.) Бензин Передний 187 км/час 12,8с 10,8л (2005 — 2010)
2.0 АT (150 л.с.) Бензин Передний 205 км/час 10,5с 12,8л (2005 — 2010)
2.0 МT (150 л.с.) Бензин Передний 210 км/час 9,6с 11,5л (2005 — 2010)
2.0 МT (150 л.с.) 4WD Бензин Полный 206 км/час 10,2с 12,2л (2005 — 2010)
2.0d АT (140 л.с.) Дизель Передний 203 км/час 10,1с 8,1л (2005 — 2010)
2.0d МT (140 л.с.) Дизель Передний 206 км/час 10,1с 7,5л (2005 — 2010)
2.0d МT (140 л.с.) 4WD Дизель Полный 201 км/час 10,5с 8,4л (2005 — 2010)

По умолчанию Passat комплектовался трансмиссией с передним приводом, опционально для Volkswagen была доступна технология 4Motion с электроноуправляемой муфтой Халдекс. В зависимости от модификации, разгоняется до сотни километров от 7,8 до 12,8 секунд, а максимальная скорость достигает 227 км/ч.

Особенности техники

Для России

6 поколение, 08.2005 — 12.2010, Универсал

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 122 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 TSI MT Comfortline 10.2007 — 12.2010 CAXA 3C5
1.4 TSI MT Trendline 10.2007 — 12.2009 CAXA 3C5
1.4 л, 122 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.4 TSI DSG Comfortline 10.2007 — 12.2010 CAXA 3C5
1.4 TSI DSG Trendline 10.2007 — 12.2009 CAXA 3C5
1.6 л, 102 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MPI MT Trendline 01.2006 — 12.2010 BSE, BSF, CCSA 3C5
1.6 л, 105 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.6 TDI MT Trendline 01.2006 — 12.2010 BKC, BXE, BLS 3C5
1.8 л, 160 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 TSI MT Comfortline 10.2007 — 12.2009 CDAA, BZB 3C5
1.8 TSI MT Highline 10.2007 — 12.2009 CDAA, BZB 3C5
1.8 л, 160 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8 TSI AT Comfortline 10.2007 — 12.2009 CDAA, BZB 3C5
1.8 TSI AT Highline 10.2007 — 12.2009 CDAA, BZB 3C5
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 FSI MT 4Motion Highline 01.2006 — 12.2010 BLR, BVX, BVY 3C5
2.0 л, 200 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 TSI AT Comfortline 01.2008 — 12.2009 CAWB 3C5
2.0 TSI AT Highline 01.2008 — 12.2009 CAWB 3C5
2.0 л, 140 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 TDI MT Highline 01.2006 — 12.2010 CBAB 3C5
2.0 л, 140 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
2.0 TDI DSG Highline 01.2006 — 12.2010 CBAB 3C5
2.0 TDI DSG Comfortline 01.2006 — 12.2010 CBAB 3C5
3.2 л, 250 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD)
3.2 FSI V6 4Motion DSG Comfortline 10.2006 — 12.2010 AXZ 3C5
3.2 FSI V6 4Motion DSG Highline 10.2006 — 12.2010 AXZ 3C5

6 поколение, 03.2005 — 12.2010, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 122 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 TSI MT Comfortline 10.2007 — 12.2010 CAXA 3C2
1.4 TSI MT Trendline 10.2007 — 12.2009 CAXA 3C2
1.4 л, 122 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.4 TSI DSG Comfortline 10.2007 — 12.2010 CAXA 3C2
1.4 TSI DSG Trendline 10.2007 — 12.2009 CAXA 3C2
1.6 л, 102 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MPI MT Trendline 04.2005 — 12.2010 BSE, BSF, CCSA 3C2
1.6 л, 105 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.6 TDI MT Trendline 04.2005 — 12.2010 BKC, BXE, BLS 3C2
1.8 л, 160 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 TSI MT Comfortline 10.2007 — 12.2009 CDAA, BZB 3C2
1.8 TSI MT Highline 10.2007 — 12.2009 CDAA, BZB 3C2
1.8 л, 160 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8 TSI AT Comfortline 10.2007 — 12.2009 CDAA, BZB 3C2
1.8 TSI AT Highline 10.2007 — 12.2009 CDAA, BZB 3C2
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 FSI MT 4Motion Highline 04.2005 — 12.2010 BLR, BVX, BVY 3C2
2.0 л, 200 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 TSI AT Highline 10.2006 — 12.2009 CAWB 3C2
2.0 TSI AT Comfortline 10.2006 — 12.2009 CAWB 3C2
2.0 л, 140 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 TDI MT Highline 04.2005 — 12.2010 CBAB 3C2
2.0 л, 140 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
2.0 TDI DSG Highline 04.2005 — 12.2010 CBAB 3C2
3.2 л, 250 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD)
3.2 FSI V6 4Motion DSG Comfortline 10.2006 — 12.2010 AXZ 3C2
3.2 FSI V6 4Motion DSG Highline 10.2006 — 12.2010 AXZ 3C2

Ваш личный ассистент

Поддержка оверклокинга

Конструктивные особенности

Несмотря на внешнее сходство с Б7, Фольксваген Пассат Б8 базируется на новой платформе MQB. Конструкторам удалось значительно снизить массу. В структуре кузова применяются алюминий и высокопрочная сталь. Невзирая на снижение веса, жесткость на кручение увеличилась до 30 000 Нм/градус.

Двигатели хорошо известны по моделям бренда, но подверглись модернизации. Многие версии стандартно и опционально оснащались полным приводом. За передачу момента на заднюю ось отвечает муфта Haldex.

Passat B6 уже имел классические стойки Макферсон на передней оси. Б8 сохранил эту схему, а благодаря электронике, жаловаться на поведение не приходится. Сзади установлена многорычажная схема, а пружины расположены рядом с амортизаторами. Конструкция задней подвески переднеприводных и полноприводных машин имеет некоторые отличия.

Большая работа была проведена над оснащением. Passat B8 – первый Volkswagen, в котором появился цифровая панель приборов, индикация на лобовом стекле, система контроля дистанции с функцией распознавания пешеходов и экстренным торможением в городе.

Ощущения владельцев и стоимость

Об этом – напоследок. Если подробно изучить оставленные про «Пассат Б6» отзывы, то можно заметить парадокс. Все говорят, что это надёжный, комфортный, быстрый и динамичный автомобиль, управление которым дарит лишь удовольствие. Но… покупать его они не рекомендуют. Вернее, так: перед приобретением советуют заглянут в прайс-лист и ознакомиться со стоимостью запчастей.

Сама машина недорогая, но на обслуживание нужны большие деньги. Приобретая «Б6», есть риск «привязать» себя к официальным представителям VW. Потому что в случае поломки или серьёзного дефекта, в чьём-нибудь гараже или даже в специализированном сервисе его починить будет сложно. Один только простой техосмотр, по словам владельцев «Пассата», обходится примерно в пять-шесть тысяч рублей.

Но если этот нюанс не пугает, то тогда можно брать. Лучше всего модель с турбиной. Подхват с самых низов, моментальное ускорение – непередаваемые ощущения от вождения! Правда, постоянная активная езда может значительно увеличить расход топлива и масла. Любителям высоких скоростей приходится часто делать замену: 1000 километров = пол-литра масла.

Но даже без набора высоких скоростей машина ведёт себя динамично. Если нужно перестроиться или влиться в поток, то проблем с этим не возникнет. Да и на трассе обгон груженых фур идёт с впечатляющим запасом.

Что касательно цены? Как уже говорилось ранее, «Б6» не выпускается уже 7 лет. Но зато имеется масса объявлений о продаже подержанных версий.

Так, например, модель 2010 года выпуска с 1.8-литровым 152-сильным двигателем и «автоматом» в средней комплектации будет стоить порядка 450-500 тысяч рублей. Пробег при этом составит около 120 000 км.

Цены на модели более ранних годов выпуска начинаются с 250 000 р

При покупке важно смотреть на состояние автомобиля

А вообще, лучше обратить внимание на модели подороже. Целесообразно переплатить за качество ещё на этапе приобретения, чем потом вкладывать впечатляющие суммы в исправление недостатков, не выявленных при осмотре машины

В повседневном использовании

Внешний дизайн

С точки зрения дизайна новая девятка станет симбиозом дизайнерских идей, примененных в оригинальной Самаре, а также фирменных вазовских черт, присущих его современным моделям.

Например, силуэт кузова останется узнаваемым. Но машина получит более современную бамперную группу: бампер и капот станут безопасными для пешеходов. Появится актуальная для современных Лад Х-образная фигура. Передние фары будут более узкими, чем у классической девятки, но шире рестайлингового варианта ВАЗ-2114 и 2115.

Фары на новой Самаре полностью светодиодные. Уже в базе будут ставиться 15-дюймовые легкосплавные колесные диски. Боковые указатели поворотов переедут с крыльев на зеркала. Арки колес станут более мускулистыми. Сзади обновленная Лада Самара отличается фонарями другой формы, которые заходят на крылья и плавно перетекают в боковую штамповку кузова. Фонари также светодиодные.

Volkswagen Passat B7

Автомобиль Volkswagen Passat B7 представляет собой продукт рестайлинга В6. Изменился как внешний вид автомобиля, так и внутренняя отделка салона. Увеличился и объём двигателей, устанавливаемых на Volkswagen Passat В7. В В7 немецкие инженеры впервые за всю историю серии решили отступить от своих правил, и использовали в отделке салона самые разные материалы разных цветов.

Салон Пассата В7 отделывался самыми разными материалами

Двери машины комплектовались белыми пластиковыми вставками. Белый кожзаменитель был на сиденьях (даже в самых дешёвых комплектациях). Приборы на панели стали располагаться ещё компактнее, а сама приборная панель стала намного меньше. Не забыли инженеры и о безопасной езде: теперь у водителя появилась подушка безопасности. Наконец, нельзя не отметить штатную аудиосистему. По мнению большинства автолюбителей, она была лучшей из всех, устанавливаемых производителем на «Пассаты». Первая машина этой серии сошла с конвейера в 2010 году, а в 2015 году автомобиль был официально снят с производства.

Типы кузовов В7, их размеры и масса

Как и раньше, Volkswagen Passat B7 выпускался в двух вариантах:

  • седан с габаритами 4770/1472/1443 мм. Масса кузова — 690 кг;

  • универсал с габаритами 4771/1516/1473 мм. Масса кузова — 700 кг.

Ёмкость топливного бака — 70 литров.

Двигатели В7, трансмиссия и колёсная база

На Volkswagen Passat B7 устанавливались бензиновые двигатели объёмом от 1.4 до 2 литров. Каждый двигатель был оборудован системой турбонаддува. Расход топлива составлял от 13 до 16 литров на 100 км пробега. Объём дизельных двигателей варьировался от 1.2 до 2 литров. Расход топлива — от 12 до 15 литров на 100 км пробега. Коробка передач на Volkswagen Passat B7 могла быть как шестиступенчатой механической, так и семиступенчатой автоматической. Колёсная база — 2713 мм. Ширина передней колеи — 1553 мм, ширина задней — 1550 мм. Клиренс автомобиля 168 мм.

Сколько стоит шестая модель?

В России автомобиль Passat B6 комплектации Trendline с силовым агрегатом объемом в 1,4 литра можно приобрести за 400 000 рублей. Полная сборка с мощнейшим двигателем и полноприводным вариантом на российском рынке обойдется в районе 1 300 000 р. Это цены на 2013 год. Разница в цене между седаном и универсалом Passat B6 — около 15 000 долларов. То есть базовая модель с необходимым минимумом будет стоить 26 000 долларов, а самая дорогая комплектация обойдется покупателю в 33 000 долларов. Очень неплохая цена для хорошего и качественного универсала. Наряду с техническими характеристиками именно стоимость делает модель такой популярной у автовладельцев.

Видео

1 октября, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Что такое амортизатор Kayaba

Первый амортизатор Kayaba был продан в 1936 году, но начало масштабного производства пришлось на конец 40-х годов. Именно тогда многие японские автомобильные компании становились на ноги. Компания занимается не только амортизаторами, но и активно присутствует на рынке запчастей для мототехники, комплектующих для авиации и даже сценического оборудования. Однако на амортизаторы приходится более 60% оборота Kayaba, а это примерно 2,5 млрд в год.

Сегодня компания поставляет амортизаторы как на конвейеры Форда, VAG, Fiat, Renault/Nissan (около 80% всей продукции), также с амортизаторами Kayaba с конвейера выходят практически все японские мотоциклы. Кроме конвейерной продукции, Каяба поставляет амортизаторы и на рынок автозапчастей (aftermarket), именно с ними нам и предстоит познакомиться, а некоторые, наверняка, и подружатся.

Лучшие предложения по кредитным картам в 2020 году

Обзоры модели

Болезни модели

Чтобы продлить срок службы, исключить внезапные поломки, следует быть готовым к особенностям обслуживания и эксплуатации:

  1. Мотор 2,0 л потребляет масло в межсервисном промежутке, но не больше 3 литров на 10 тысяч км пробега.
  2. Автоматическая коробка у многих не очень долговечная — примерно на 250 000 км пробега есть риск внезапного выхода из строя. Поэтому машины с роботами обычно не пользуются спросом — 1 раз на 5 машин может быть выбран именно такой вариант.
  3. Турбина ломается примерно через 150 000 км пробега. Оригинальная новая деталь обойдется примерно в 50 000 руб. Если брать контрактные запчасти после разборки, цена втрое ниже. Истории автолюбителей на форумах ru подтверждают, что контрактные детали не менее качественные. Хотя для получения узлов и деталей с заводскими качествами нужно обращаться в проверенную авторазборку.
  4. ДВС в сильный мороз плохо запускается, а салон будет обогреваться только во время движения. При отрицательных температурах на улице сбоит электрика — может не открываться лючок бензобака или замок багажного отсека. У некоторых водителей, судя по отзывам, зимой не работает кнопка ручника, пока внутри хорошо не прогреется.
  5. Большинство запасных частей, включая диски, поставляется в оригинале, поэтому обходятся очень дорого. Ремонтные работы в сервисе также обходятся недешево, поскольку машину относят к комфорт-классу, а не к бюджетным иномаркам.

Покупателям рекомендуется найти хороший автосервис для постоянного обслуживания, поскольку ряд особенностей и важных моментов ТО обычные автослесари могут упустить из виду. Стандартное техобслуживание с заменой фильтров, колодок и масла обходится около 10 000 рублей. Экономить на обслуживании не стоит — обращение к гаражным умельцам выльется в крупные расходы ввиду поломки более дорогостоящих компонентов.

1973 Pontiac GTO and 1973–75 Pontiac Grand Am

Электрика

Одним из самых значительных изменений, в сравнении с предшественником, стало массовое внедрение электроники. Благодаря этому Фольксваген Пассат Б6 получил беспрецедентные возможности по оснащению. Это было здорово, пока все работало. Проблема в том, что электроника больше жила своей жизнью, чем работала, особенно в первые годы производства. Со временем производитель  решил ряд вопросов, но далеко не все. Так что с ними владельцы сталкиваются и по сей день.

Электрический стояночный тормоз является элементом безопасности. Но он то и дело зависает, в результате автомобиль становится обездвижен, пока выключатель не будет заменен. Копеечная деталь имеет такой досадный прокол. Принято считать, что дефект затрагивает только экземпляры начального периода производства, собранные до 2008 года.

Реже проблема с тормозами возникает из-за повреждения жгута проводов, соединяющего выключатель и задние тормозные суппорты. Кроме того, подвести могут управляющие электромоторы в суппортах.

Электрический замок руля прозвали «детищем ада»: в случае его отказа руль полностью блокируется. Сообщение „STEERING COLUMN MALFUNCTION” (неисправность рулевой колонки), означает, что настало время посетить станцию сервисного обслуживания. Если значок руля загорелся желтым цветом, значит, до сервиса еще можно добраться самостоятельно, если красным – то только на эвакуаторе. В официальном сервисе полностью меняют рулевую колонку, так как большинство элементов интегрировано в общую конструкцию. Что интересно, в интернете можно найти подробное руководство, как самостоятельно устранить неисправность блока блокировки ELV. Процесс восстановления является довольно сложным, поэтому вмешиваться в рулевое управление автомобиля без опыта не стоит. Затраты на устранение неисправности составят около 30 000 рублей.

Другой недуг — неисправные электродвигатели замков дверей. Они являются неотъемлемой частью замков, поэтому меняются в сборе. Иногда из-за проблем с проводкой перестают работать опциональные парковочные датчики.

Еще одна особенность автомобиля – сложность конструкции, не позволяющая большинству владельцев производить самостоятельный ремонт. Без диагностического компьютера можно разве что добавить масла в двигатель или охлаждающей жидкости в бачок.

Дизельные двигатели

Роковым для производителя стал конструктивный дефект, затронувший Европейские версии, которым предрекали коммерческий успех. Речь идет об автомобилях с двигателем 2.0 TDI PD мощностью 140 л.с. Большинство покупателей выбирали именно этот агрегат, а не устаревший и слабый 1.9 TDI. Проблемы начались уже через пару лет. Из-за недостаточного давления масла хлынула волна отказов турбокомпрессоров, а порой и заклинивал двигатель. Кроме того, появлялись трещины в головке блока цилиндров. Во все эти сюрпризы трудно было поверить, учитывая высокую надежность дизелей Volkswagen, выпускавшихся ранее.

Вместе с тем оказалось, что компоненты современного 2.0 TDI PD, выполняющие те же функции, что и в 1.9 TDI, стоят в два раза дороже. В 2007 году Фольксваген снял с производства двигатель 2.0 TDI PD (обозначение BMP), а взамен предложил усовершенствованный вариант дизеля с системой впрыска «Common Rail». Тем не менее, подорванная репутация сильно повлияла на статистику продаж автомобилей с мотором 2.0 TDI. Однако, на практике владельцы Пассатов 1.9 TDI и 2.0 TDI с системой питания Common Rail с серьезными проблемами не сталкиваются.

Для тех, кто заинтересован в дизельном Passat, лучшим выбором станет 1.9 TDI без сажевого фильтра. 1.9 c сажевиком DPF получил обозначение BLS. Еще одним признаком наличия фильтра твердых частиц является код 7GC на табличке с данными. Самый большой недостаток — это крепление насос-форсунок одним винтом. Прочность соединения невысокая — форсунки начинают «гулять». Единственное решение — замена головки-блока. Несмотря на то, что в 2.0 TDI PD форсунки крепятся двумя винтами, они тоже расшатываются.

Двигатели 2.0 TDI-PD можно разделить на три версии. Самая простая BMP с восемью клапанами была получена путем «расширения» 1.9 TD / 130 л.с., известного по предыдущему поколению. Он предлагал мощность 140 л.с. и обязательный фильтр твердых частиц. В топливной системе использовались надежные и долговечные электромагнитные насос-форсунки.

Более сложная 16-клапанная версия имела ту же мощность 140 л.с. и обозначалась BKP. DPF ей не полагался. К сожалению, производитель, стремясь предложить более изысканную работу мотора, использовал усовершенствованные пьезоэлектрические форсунки VDO. Помимо «расшатывания» в голове, порой отказывала электроника управления форсунками.

Безусловно, BME — худший вариант. Он объединил проблемные форсунки и сажевый фильтр.

Все 2-литровые дизели используют дополнительный балансирный вал. Это величайшее предательство. Проблема заключалась в приводе масляного насоса через шестигранную головку от одного из балансировочных валов. Балансировочный вал связан с коленвалом цепью. Тонкая цепь быстро изнашивалась, балансировочный вал вращался все медленнее, а вместе с тем падала производительность насоса. В результате, двигатель изнашивался и клинил.

В 2006 году, с появлением 170-сильной версии BME, производитель внес изменения. Тонкую и ненадежную цепь заменили системой зубчатых передач (шестернями). Но ничего не изменилось, так как обнаружилась другая проблема, о которой VW даже не подозревал. Шестигранный вал привода масляного насоса быстро изнашивался. И снова стали появляться заклинившие моторы.

К сожалению, неисправность наблюдалась и в более современных 2-литровых дизелях с системой впрыска Common Rail. До 2010 года длина шестигранного вала составляла 77 мм, а после ее увеличили до 100 мм. Изменения в состав сплава для увеличения износостойкости были внесены ранее.

До 2010 года в 2.0 TDI CR использовался, так называемый, небольшой клапан EGR. Иногда выходил из строя его управляющий шаговый двигатель. Кроме того, версии с  «маленьким» EGR склонны к быстрому засорению дроссельной заслонки. С 2010 года, с переходом на Евро5, был установлен «большой» EGR, у которого мог сломаться храповый механизм заслонки клапана.

Динамичность

Каждая поездка на автомобиле должна быть запоминающейся. И новый Passat оправдает Ваши ожидания. Ведь новые бензиновые и дизельные силовые агрегаты созданы для того, чтобы управление автомобилем приносило удовольствие, а механические и автоматические коробки передач оптимизированы специально под новую модель таким образом, чтобы пребывание за рулем было максимально комфортным.

В новой линейке двигателей каждый найдет свое. Размеренная, неторопливая поездка, интенсивный, полный переговоров день или же агрессивный, атакующий стиль. Широкий диапазон экономичных и продуктивных двигателей Passat B6 мощностью от 102 до 250 л.с. прекрасно справится с поставленной задачей. В качестве базового двигателя для Passat В6 предлагается экономичный 4-цилиндровый мотор мощностью 102 л.с. Впрочем, основу линейки бензиновых двигателей все же составят силовые агрегаты с системой прямого впрыска FSI. И первый из этой плеяды — мотор 2.0 FSI (150 л.с.). В ближайшее время кампанию ему составит двигатель 2,0 T-FSI (200 л.с.) с турбонаддувом и эффективной системой промежуточного охлаждения. Следом станет доступен и флагманский 3,2 V6 мощностью 250 л.с.

Все дизельные двигатели Passat удовлетворяют экологическим требованиям Euro-4. В конструкции турбодизелей использовано новое поколение керамических свечей накаливания, что позволило снизить уровень эмиссии вредных веществ в выхлопе и оптимизировать холодный пуск двигателей. Иерархия дизельных двигателей стартует с мотора 1,9 TDI, который выдает на-гора мощность 105 л.с. На ступеньке выше в линейке находится 140-сильный турбодизель 2.0 TDI с максимальным крутящим моментом 320 Н*м при 1800 об/мин. Но и это не предел. Позднее линейку двигателей Passat дополнит 170-сильный турбодизель 2,0 TDI с инновационной системой впрыска, основанной на пьезоэлектрических насос-форсунках. Отсюда точный, дозированный впрыск, улучшенное сгорание топлива, а, следовательно, низкий расход и уровень шума при впрыске. Помимо этого уже в самое ближайшее время все дизельные двигатели будут оснащаться сажевыми самоочищающимися фильтрами DPF.

На выбор покупателя четыре варианта трансмиссии: 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с функцией Tiptronic — дополнительное оборудование для моторов 2,0 FSI и 2,0 T-FSI. В качестве альтернативы трансмиссии для турбодизелей 2,0 TDI и мотору 3,2 V6 предлагается революционная коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox), обладающая целым рядом преимуществ. Во-первых, сокращается время разгона автомобиля. Во-вторых, расход топлива ниже, чем у аналога с механической КПП. Но самое главное, коробка DSG практически полностью сглаживает моменты переключения, создавая иллюзию бесконечно «длинной» передачи. При этом в салоне машины всего две педали — газ и тормоз. Селектор трансмиссии выполнен как на автомобилях с обычной автоматической коробкой передач. Водитель в любой момент может перейти в ручной режим, переводя рычаг коробки вперед («вверх») или назад («вниз»), как на обычных секвентальных «автоматах».

Заключение

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий