Камский автомобильный завод, набережные челны: история, продукция, показатели

2003 год

Выпущено свыше 1,7 млн. грузовых автомобилей и 2,3 млн. двигателей.

Освоено производство среднетоннажных грузовиков грузоподъёмностью 3-5 тонн.

Сертифицирован первый газовый двигатель КАМАЗ, соответствующий экологическим требованиям «Евро-2».

Сертифицирован двигатель, соответствующий экологическим требованиям «Евро-3», созданный совместно с «RABA-motor» для автомобиля КАМАЗ-6520.

Начат выпуск энергосиловых установок мощностью 100 кВт на базе дизельных двигателей КАМАЗ.

Изготовлены опытные образцы полноприводных седельных тягачей КАМАЗ-65226 полной массой 97 тонн при допустимой нагрузке на седельно-сцепное устройство 27 тонн.

Начато производство и продажи российских магистральных тягачей КАМАЗ-5460, оснащенных двигателем «Евро-2», предназначенных для европейских маршрутов.

Сравнение Volvo XC60 с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Volvo XC60

Фирменные обозначения

Самосвал КамАЗ-55111 на стройке в Польше

Название предприятия неоднократно менялось:

  • в —1973 годах — оно именовалось «Камский автомобильный завод — дирекция Камского автомобильного завода» (пользовались двумя названиями в равной степени);
  • с 1973 года — «Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей»;
  • с 1976 года — Производственное объединение «КамАЗ».

ОАО «КамАЗ» создано 23 августа 1990 года путём преобразования производственного объединения «КамАЗ» Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР в акционерное общество открытого типа в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 616 от 25 июня 1990 года.

«КамАЗ», начиная с 1973 года, владеет товарными знаками КамАЗ и KAMAZ, а с 1987 года — комбинированным товарным знаком KAMAZ с изображением дикой степной лошади (Аргамак). Данные товарные знаки признаны общеизвестными на территории Российской Федерации, решениями Палаты по патентным спорам Федеральной Службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, начиная с 31 декабря 1999 года.

В документах предприятия и рекламных материалах обозначение «КамАЗ» не употребляется; в настоящее время как фирменное наименование используется капитализированная версия наименования — «КАМАЗ».

Деятельность компании

Автоцистерна на базе КамАЗа, компания GT7

ПАО «КамАЗ» представляет собой автомобилестроительное производство полного цикла, объединяющее металлургическое, кузнечное, прессово-рамное, механосборочное, специального машиностроения и инструментальное производства со всеми необходимыми объектами энергетического и вспомогательного назначения. В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан).

К концу 2010-х годов группа организаций «КамАЗ» включает в себя более 80 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.

Основные производственные мощности завода расположены в промышленной зоне Набережных Челнов. В Нефтекамске (Башкортостан) производятся автобусы.

ПАО «КамАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с «КамАЗа». Реализуются программы локализации производства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов в странах дислокации сборочных предприятий.

16 ноября 2016 года Автозавод «КамАЗ» объявил о заключении контракта, в соответствии с которым на Кубу будет поставлено более 2,4 тыс. машин, а также запасные части и сервисное оборудование.

В августе 2018 года «КамАЗ» открыл в Джакарте (Индонезия) дочернюю компанию — PT. Kamaz trucks Indonesia. Компания основана совместно с индонезийской PT. Pusaka bumi transportasi (входит в Blue bird group) и Kamaz trucks Indonesia (совместное предприятие «КамАЗ» и эмиратской Sirius general trading LLC).

Показатели деятельности

Бортовые автопоезда КамАЗ на трассе

КамАЗ-сельхозсамосвал на уборке урожая

В подразделениях и дочерних обществах ПАО «КамАЗ» работает около 36 тысяч человек.

За 2015 год выпущено 29140 готовых грузовых автомобилей КамАЗ: из них на российский рынок — более 22,6 тыс. единиц, на экспорт — более 5,6 тысяч.

Объём выпуска грузовых автомобилей и шасси
Год Объём выпуска
2017 38192[нет в источнике]
2016 35416[нет в источнике]
2015 29140[нет в источнике]
2014 38644[нет в источнике]
2013 42763[нет в источнике]
2011 45189
2010 32172
2009 23062
2008 51006
2007 52650

Продажи КамАЗ полной массой 8—40 тонн:

Страхование кредита

Где в правах указывается механика или автомат?

Если водитель обучался и сдавал экзамены на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, на оборотной стороне прав будет специальная отличительная пометка «АТ». Благодаря этой надписи инспектор может отличить ваши документы по соответствующим показателям.

Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки»

Обратите внимание на следующее:

  • Графа 12 содержит ограничения, которые касаются категорий транспортных средств. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, их разновидности.
  • Графа 14 показывает те ограничения, которые имеются в конкретном экземпляре водительского удостоверения. Именно здесь будет указан и тип коробки передач автомобиля, на котором вы проходили обучение.

Сопутствующие производства и услуги

Камский автогигант включает большое количество производств, которые, являясь частью целого предприятия, реализуют собственную продукцию.

и продукция:

  • Автомобильный завод (шестерни для приводов моста, мосты для автотехники, балансирные подвески, ремкомплекты, бортовые платформы и пр.).
  • Кузнечный завод (коленчатые валы, рычаги, шестерни, кулаки поворотные, кулаки разжимные, ступицы, фланцы и пр.).
  • Литейный завод (литье чугунное, стальное, цветное, специальное, оснастка и оборудование для литейных работ).
  • Прессово-рамный завод (очистка и порезка металла, окраска изделий из металла, изготовление штампованных изделий, сварные детали, узлы и пр.).
  • Ремонтно-индустриальный завод (разработка и изготовление режущего, измерительного, вспомогательного инструмента, специального инструмента, изготовление и реализация запчастей к технике, оборудованию, услуги капитального ремонта станков, стендов, модернизация готового и устаревшего оборудования, установка систем ЧПУ и пр.).
  • Завод двигателей (комплектация двигателей согласно пожеланиям заказчика, продажа компонентов двигателей, гальванообработка деталей, термообработка деталей, механическая обработка и пр.).
  • Метрология (калибровка средств измерения, проверка средств допускового контроля, услуги метрологической лаборатории и пр.).
  • Сервисная служба (аттестованные центры КамАЗ, техобслуживание, оригинальные запасные части для всех линеек выпускаемых автомобилей и техники, гарантийное обслуживание).

Описание и расшифровка ПАО КАМАЗ

В шестидесятых годах прошлого столетия Советский Союз начал нуждаться в увеличении автопарка, машины должны были отличаться большой грузоподъемностью и низким расходом дизельного топлива, ведь имеющиеся на то время грузовые автомобили не соответствовали вышеперечисленным требованиям.


Новые заводы КамАЗ

Именно поэтому и было решено построить новые заводы, на конвейерах которых со временем должны были появиться мощные автомобили с меньшим расходом топлива и возможностью перевозки большего количества груза.

Первоначально было запланировано, что первое время, каждый год, на заводах КамАЗ должно было производиться порядка 150 тысяч мощных грузовых авто, а так же 250 тысяч двигателей.
Перед работниками стояла достаточно тяжелая задача, ведь они должны были очень быстро вести свою строительную деятельность.

Причин тому было две: к первой относится катастрофическая нехватка грузовиков, которые могли бы справляться с очень большими грузами; второй же причиной называется постройка самого города, ведь в то время Набережных Челнов еще не существовало.

В 1974 году был произведен самый первый двигатель. Что касается производства первых агрегатов силового плана, которые так же были построены в качестве эксперимента, то случилось это спустя один год, в 1975-ом.
Первый полноценный грузовой автомобиль нового поколения (на то время) был выпущен в далеком 76-ом. 16 февраля на конвейере появилась первая машина нового завода, которая получила название КамАЗ-5320.


КамАЗ 5320

В конце того же 1976 года министр автопромышленности Советского Союза подписывает первоначальный указ, в котором говорится о том, что на протяжении следующего года недавно построенный автомобильный завод должен выпустить со своего конвейера пятнадцать тысяч автомобилей, и никак не меньше.

Видео: Камаз 5320

22 тысячи

В 79 году с конвейера сошла стотысячная машина, которая помогла стать КамАЗу первым в мировой истории производителем грузовых автомобилей, выпустившим такое большое количество грузовиков в самые короткие сроки.

Спустя десять лет с момента начала производства на заводе, в 1987 году, правление компании решает попробовать себя и в другом направлении развития автомобильной сферы. Свою новую разработку конструктора КамАЗа назвали «Ока».

К 1988 году практически все большие грузы, которые перевозились из одного в другой город СССР, отправлялись автомобилями завода КамАЗ.
Однако, как известно, все хорошее не может продолжаться бесконечно. К несчастью, КамАЗу так же не удалось уйти от беды. 14 апреля 1993 года случилось серьёзное бедствие, вызванное пожаром. Огонь охватил полностью весь корпус завода, на котором разрабатывались и выпускались двигатели.

Именно с вышеупомянутой даты завод начал терять мировое величие, которого добился в самые короткие сроки.

Infotainment and Connectivity

All 124 Spiders ship with a 7.0-inch touchscreen infotainment system. Users can also operate the touchscreen via a center-console knob and its shares the infotainment software with the Miata. The setup is straightforward and benefits from shortcut buttons for audio, navigation, and home menus placed around the control knob. Bluetooth, an auxiliary audio input, and redundant steering-wheel audio and phone controls are standard, but the rest of the technology is rudimentary. Smartphone connectivity platforms such as Apple CarPlay and Android Auto aren’t offered.

Neither the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) nor the Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) has crash-tested a 124 Spider, and driver-assistance features are extremely limited. Key safety features include:

  • Available blind-spot monitoring
  • Available rear cross-traffic alert
  • Available rear parking sensors

Хороший держак по снегу

Спорт

Спортивный КамАЗ на этапе ралли Лиссабон-Дакар 2006 года

Команда «КамАЗ-мастер» принимает активное участие в различных ралли, проводящихся в мире. КамАЗы становились победителями в подавляющем большинстве гонок ралли «Дакар» (ранее «Париж—Дакар») 14 раз:

Масштабная модель 1:43 базового грузового автомобиля КамАЗ

Год Команда Маршрут
Пилот Страна Автомобиль
Николаев Россия КАМАЗ 4326-9 Парагвай — Боливия — Аргентина
Мардеев Россия КамАЗ 4326-9 Буэнос-Айрес — Икике — Буэнос-Айрес
Каргинов Россия КамАЗ 4326-9 Росарио — Боливия — Вальпараисо
Николаев Россия КамАЗ 4326-9 Лима — Сантьяго
Чагин Россия КамАЗ 4326-9 Буэнос-Айрес — Антофагаста — Буэнос-Айрес
Чагин Россия КамАЗ 4326-9 Буэнос-Айрес — Антофагаста — Буэнос-Айрес
Кабиров Россия КамАЗ 4326-9 Буэнос-Айрес — Вальпараисо — Буэнос-Айрес
Чагин Россия КамАЗ 4911 Лиссабон — Дакар
Кабиров Россия КамАЗ 4911 Барселона — Дакар
Чагин Россия КамАЗ 4911 Клермон-Ферран — Дакар
Чагин Россия КамАЗ 4911 Марсель — Шарм-эш-Шейх
Чагин Россия КамАЗ 49256 Аррас — Мадрид — Дакар
Чагин Россия КамАЗ 49252 Париж — Дакар — Каир
Московских Россия КамАЗ 49252 Гранада — Дакар

Показатели в 2017 году

По итогам 1-го квартала бухгалтерская выручка от реализованной продукции показывает рост в сравнении с таким же периодом 2016 года и составляет 26,4 миллиарда рублей (в 2016 году – 17,2 млрд руб.).Общая прибыль составила 34,4 миллиарда рублей (в 2016 убыток составлял 2,2 млрд руб.).

В 2017 году на развитие планируется затратить 20 миллиардов рублей. В приоритетных направлениях – инвестиции в начавшееся строительство завода производства каркасов кабин, импортозамещение, организация производства шестицилиндровых двигателей (новое поколение), разработка модернизированных автомобилей. Запланированный выпуск серийных моделей автомобилей составляет 36 тысяч единиц техники.

1976 год

Старый мотор ради надежности?

Устаревший
конструктивно мотор Z6
объемом 1.6 литров (104 л.с.), преследует Mazda 3 по сей день. К надежности
агрегата вопросов немного. Да и откуда они возникнут с такой до ужаса простой
конструкцией, отработанной на производстве десятилетиями. При должном уходе,
что сегодня редко встречается в среде автомобилистов, ресурс вполне может
позволить проехать 400 тыс.км без замены поршневой и «капиталки» ГБЦ.

Мотор Z6 объемом 1.6

Болячки
двигателя остались старые, измусоленные форумами от и до, среди которых относительно
слабая опора двигателя, которая обозначается лишними вибрациями на холостых
оборотах. Всё также безобидно может постукивать заслонка изменения длины
впускного коллектора. Если вдруг соберетесь разобраться с треском, не лишним
будет поменять прокладку на стыке коллектора с ГБЦ, так как она надежностью не
отличилась, ведь из-за её повреждения обороты пускаются в пляс.

Клапан системы изменения фаз ГРМ всё также, как и раньше может выпускать масло

Мотор 1.6 цепной и вмешательства в механизм ГРМ требуются только при пробеге 150 ткм, когда по-хорошему нужно впервые отрегулировать зазоры клапанов.

На
фоне новых двигателей Mazda
3 BM, агрегат Z6 выглядит самым надёжным, однако
причина его появления в новом поколении скорее всего финансовая – сдерживает
стартовую цену. Кому из молодых понравится, что на светофоре его объезжают
отечественные развалюхи? Берите SkyActive!

Продукция

Седельный тягач КамАЗ-5410 с полуприцепом

Полноприводный КамАЗ-43501 (4х4)

Спортивный КамАЗ-4326 (4х4) на ралли-рейде «Симбирский тракт»

Среднетоннажный низкопрофильный спецавтомобиль типа «автозак» на базе Камаз-4308 для перевозки спец.контингента

ПАО «КамАЗ» выпускает следующий ряд грузовых машин:

Тип модели
Новые модели КамАЗ-5490 (4х2) — магистральный седельный тягач

КамАЗ-65206 (6х4) — седельный тягач
КамАЗ-65207 (6х4) — бортовой
КамАЗ-65208 (6×2) — шасси с задней подъемной осью
КамАЗ-65209 (6×2) — седельный тягач с задней подъемной осью
КамАЗ-6580 (6х4) — самосвал
КамАЗ-65801 (8х4) — самосвал
КамАЗ-65802 (6х6) — самосвал
КамАЗ-65806 (6х4) — седельный тягач с рессорной подвеской

Бортовые машины КамАЗ-4310 (6х6)

КамАЗ-43114 (6×6)
КамАЗ-43118 (6х6)
КамАЗ-43253 (4х2) — среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-53202 (6х4)
КамАЗ-65117 (6×4)

Седельные тягачи КамАЗ-44108 (6×6)

КамАЗ-5460 (4х2)
КамАЗ-5490 (4х2)
КамАЗ-6460 (6х4)
КамАЗ-6520 (6х4) — базовая модель семейства повышенной грузоподъёмности
КамАЗ-65115 (6х4)
КамАЗ-65116 (6х4)
КамАЗ-65225 (6×6)
КамАЗ-65226 (6×6)

Самосвалы КамАЗ-43255 (4х2)

КамАЗ-45141 (6×6)
КамАЗ-45142 (6×4) — «сельхозник»
КамАЗ-45143 (6×4) — «сельхозник»
КамАЗ-53605 (4х2)
КамАЗ-65111 (6х6)
КамАЗ-65201 (8х4)
КамАЗ-6522 (6×6)
КамАЗ-6540 (8х4)

Спортивные КамАЗ-4910 (4х4)

КамАЗ-4911 (4х4)
КамАЗ-4925 (6х6)
КамАЗ-4326-9 (4х4)

Шасси, широко используемые для специализированных автомобилей КамАЗ-4308 (4х2) — среднетоннажный низкопрофильный

КамАЗ-4310 (6×6)
КамАЗ-43114 (6×6)
КамАЗ-43118 (6×6)
КамАЗ-43253 (4х2) — среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-4326 (4×4)
КамАЗ-4355 (6×6)
КамАЗ-5350 (6×6)
КамАЗ-53205 (6х4)
КамАЗ-53213 (6х4)
КамАЗ-53215 (6х4)
КамАЗ-53229 (6х4)
КамАЗ-53228 (6×6)
КамАЗ-55111 (6х4)
КамАЗ-53605 (4х2)
КамАЗ-6350 (8×8)
КамАЗ-65115 (6х4)
КамАЗ-65117 (6х4)
КамАЗ-6520 (6х4)
КамАЗ-6522 (6×6)
КамАЗ-6540 (8х4)

Сняты с производства КамАЗ-43105 (6х6)

КамАЗ-5320 (6х4)
КамАЗ-53208 (6х4) — газобаллонный
КамАЗ-53212 (6×4)
КамАЗ-5325 (4×2)
КамАЗ-5410 (6×4)
КамАЗ-54115 (6×4)
КамАЗ-5511 (6х4)
КамАЗ-55111 (6х4)

Совместные предприятия

В новый век предприятие вступило с обновленными планами и разработанной моделью автобуса НефАЗ-5299 с базовой комплектацией шасси КамАЗ-5297. В 2003 году компания презентовала серийный автомобиль КамАЗ-4308, предназначенный для городской инфраструктуры.

В ноябре 2005 года на заводе объявили об организации совместного предприятия – немецкого автоконцерна ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КамАЗ», структура получила название ООО «ЦФ КАМА».

Летом состоялось открытие производственных линий в Казахстане (г. Кокшетау) и создание российско-казахского совместного предприятия с названием «Камминз КАМА». В дальнейшем сотрудничество с европейскими и отечественными партнерами постоянно расширялось. Появились СП с компаниями из США, Германией, Индией, Австрией и другими странами.

Работа в АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО «КАМАЗ» вакансии, практика, стажировка, карьера

На данный момент открытых вакансий нет. Возможно вас заинтересуют вакансии в других компаниях:

Начальник распределительного центра
Расклейщик рекламных листовок
Помощник руководителя
Сборщик металлоконструкций
Швея
Оператор экструдера и бахильной машины

Уборщик производственных помещений
Парикмахер-универсал
Специалист линии раздачи
Слесарь-моторист
Водитель
Полицейский (кинолог)

Карта проезда к АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО «КАМАЗ» где находится

Также смотрите компании и организации с похожим видом деятельности, как у АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО «КАМАЗ»: ООО ТЦ «АВТОМАШ» | ООО «ИМПУЛЬС» | ООО «АЛЕКСИАН» | ООО «ГИДРО РВД ПЛЮС» | ООО «ТОРА»

Компания зарегистрирована 25 июня 1990 года (Инспекция МНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан). Полное название: «КАМАЗ», АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА, ОГРН: 1021602013971, ИНН: 1650032058. Регион: Татарстан, республика, г. Набережные Челны. Организация АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО «КАМАЗ» расположена по адресу: 423807, Республика ТАТАРСТАН, г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ГЭС пр-т М. ДЖАЛИЛЯ-29. Основной вид деятельности: «Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов / Производство автомобилей». Отрасль: «Автомобильная промышленность».

Выпускаемая Камским заводом автомобильная техника

На сегодняшний день КамАЗ выпускает большое количество самой разнообразной техники (см. тут), среди которой можно встретить не только силовые тягачи, как это было в начале работы завода, но и многое другое.

Седельный тягач КамАЗ

Количество разработок автозавода

На данный момент завод может похвастаться следующим количеством разработок(без учета снятых с производства):

  • Бортовые грузовые машины – 10 моделей.
  • Седельные тягачи – 7 моделей. Бесспорно, самой популярной моделью является КамАЗ 5410 с полуприцепом. Еще одна модель тягача – .
  • Магистральный седельный тягач представлен одной разновидностью.
  • Самосвалы – 11 моделей. Как пример, одна из моделей самосвала – .
  • Спортивные – 3 модели. Об одной из них читайте тут. Именно эти автомобили являются участниками различных гонок по бездорожью, самыми популярными из которых из которых являются ралли Париж-Дакар. Стоит отметить, что неоднократно машинам КамАЗ удавалось попасть в тройку призеров, а если этого и не случалось, то они всегда показывали максимум и конкурентоспособность с другими автомобилями.
  • Трактор так же нашел пристанище среди машин компании КамАЗ, правда, представлена такая техника всего одной моделью.
  • Военная тема не прошла мимо этих мощных грузовиков. Если очень захотеть, то можно встретить 2 модели военных разновидностей КамАЗов. Прочитайте про них тут.
  • Так же на данном заводе выпускается двадцать разновидностей шасси.

Продукция

Одним из крупнейших автомобильных гигантов России и мира является Камский автомобильный завод. Аббревиатура КамАЗ известна не только на родных просторах, но и в зарубежье. Предприятие выпускает большой перечень автомобилей, техники, двигателей, производит сопутствующие работы, обеспечивает сервис.

Камский автомобильный завод, продукция:

  • Серийные автомобили (тягачи седельные, бортовые большегрузные автомобили, самосвалы, спецтехника с КМУ).
  • Спецавтотехника (автокраны, мусоровозы, автобетоносмесители, снегоочистители, эвакуаторы, буровые установки и пр.).
  • Газобаллонная автотехника (автобусы, самосвалы, автокраны, автоцистерны, коммунальная техника и пр.).
  • Автобусы (городские, пригородные, междугородные, электробусы).
  • Прицепная техника (бортовые прицепы и полуприцепы, контейнеровозы, прицепы и полуприцепы — цистерны и пр.).
  • Запасные части для выпускаемых авто и техники.
  • Сопутствующая техника (мини-ТЭС, электроагрегаты, каматейнеры, двигатели, силовые агрегаты и пр.).

1994 год

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий