Какие изменения осаго с января 2021 года? базовые ставки, стоимость полиса и новые правила

Чем регламентированы изменения?

В конце 2018 года был утвержден Указ Банка России, который уже активно исполняется и введен в действие. Проблема в том, что этот указ входит в перечень изменений, которые вроде как должны вступать в силу лишь в апреле 2021

Бесплатная консультация юриста по телефону

По Москве и Московской области
7 (495) 280-74-29

Санкт-Петербург и область
7 (812) 389-36-23

Федеральный номер
8 (800) 511-43-08

года. На деле же мы получили немного другое – один из трех пунктов начала действовать еще в январе. Разберем все эти изменения подробнее.

В целом крупные изменения были разделены на 3 пункта, каждый из которых имеет свои особенности:

  • изменен порядок перерасчета безаварийной скидки;
  • изменен коэффициент стажа и возраста;
  • изменен базовый тариф.

На тарифе остановимся немного подробнее. Речь идет о начальной ставке, которая непосредственно влияет на общую стоимость страхования. Помимо этого, подпункт зацепил общую модель развития ценообразования – осталось пространство, как для уменьшения цен, так и для увеличения.

То, что большинство водителей, которые не попадают в ДТП, жалуются на страховку и страховые тарифы, ни для кого не новость

Важно понять, действительно ли ухудшились условия для автомобилистов с принятием новых изменений. Сейчас мы располагаем статистикой по началу года, а потому может оперировать данными числами

До середины марта 2019 года в среднем цена на самые популярные страховые полисы снизилась на 4% в сравнении с аналогичными цифрами предыдущего года. Положительная динамика сохраняется и дальше, а потому можно говорить, что Указ Банка России был позитивным изменением, а не просто он подавался как «народный».

Экономичный гибридный привод

В движение универсальный автомобиль приводит гибридная силовая установка, состоящая из 1,8-литрового двигателя внутреннего сгорания с циклом Аткинсона и электрического мотора-генератора. Мощность первого составляет 98 л/с с крутящим моментом 142 Нм, а второго 80 лошадиных сил со свойственным электромоторам пиковым крутящим моментом до 207 Нм.

Эффективность привода Hybrid Synergy Drive можно оценить по заявленному производителем среднему расходу топлива в 4,1 литра на 100 километров, в чём заслуга и хороших аэродинамических показателей с коэффициентом лобового сопротивления 0,28.

Оплата чужого товара

Остается простая, но проверенная схема получения денег с кредитной карты без процентов. Реализовать ее несложно, главное – найти человека, планирующего потратить примерно ту же сумму наличными или с дебетовой карточки. Как вывести средства с кредитки?

  1. Определитесь, какая сумма вам нужна.
  2. Отыщите среди своих коллег или знакомых человека, планирующего покупку или оплату услуг примерно по той же стоимости.
  3. Оплатите его траты с кредитки, а он отдаст вам деньги наличными или отправит с дебетовой карточки.

Для вашего знакомого этот вариант оплаты ничем не грозит. Вам же сплошные плюсы. Во-первых, банк начислит кэшбэк за покупку. Если она попадает в категорию повышенного возврата, получится даже немного заработать. Во-вторых, вы обналичите средства без комиссии, которая в банках обычно очень высокая.

Как изменится тариф?

Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки. То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает). Таким образом, именно от базового тарифа зависит больше всего конечный результат получившейся суммы.

Но если в сети вы обнаружите информацию о том, что базовый тариф подорожает с 1 апреля, то это неправда! На самом деле, он изменился того же числа, что и КБМ – 9 января. И не только в сторону увеличения, но и уменьшения. Объясняем!

Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы. Их, правда, большинство, но не все, и при расчёте стоимости вы можете сами в этом убедиться.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Итак, изменения по части базового тарифа ОСАГО следующие:

Категории ТС Базовый тариф после изменений (руб.) и до изменений (перечёркнуто)
Мото и мопеды 694-1407 867-1579
Легковые до 3,5 тонн в собственности граждан 2746-4942 3432-4118
Легковые до 3,5 тонн в собственности организаций 2058-2911 2573-3087
Легковые до 3,5 тонн, использующиеся в такси 4110-7399 5138-6166
Грузовики массой до 16 тонн 2807-5053 3509-4211
Грузовики массой более 16 тонн 4227-7609 5284-6341
Автобусы до 16 мест 2246-4044 2808-2270
Автобусы более 16 мест 2807-5053 3509-4211
Автобусы, использующиеся в качестве маршрутных ТС 4110-7399 5138-6166

Как видим, говорить о том, что страховка подорожает, не приходится – можно найти недорогого страховщика, применяющего не максимальный тариф из возможного разбега. Но на изменение стоимости ОСАГО новые тарифы повлияли однозначно.

«Хорошие водители не будут платить за плохих»?

Согласно проекту подлежит изменениям порядок начисления коэффициента Бонус-Малус, это показатель может как увеличивать, так и уменьшать стоимость полиса:

  1. Минимальное значения КБМ составит – 0,5. Это значит, что стоимость страховки при безаварийной езде может быть сокращена до 50%.
  2. Максимальное значение – 2,45. Данный коэффициент применяется, если у клиента было 3 и более страховых возмещений в период действия предыдущего ОСАГО.

Соответственно, чем дисциплинированное водитель, тем дешевле ему обходится полис. Помимо этого, по КБМ теперь составляется единая страховая история, в случаях, когда водитель (физическое лицо) вписан в  несколько полисов, тогда выбирается наименьший показатель. Установленный согласно расчетам КБМ, будет применяться в течение одного года, раньше этот период ограничивался сроком действия автогражданки. Показатель является неизменным, в период до 12 месяцев и будет применяться для всех оформляемых договоров.

Сведения о количестве оформленных полисов и страховых выплатах хранятся в автоматизированной системе АИС ОСАГО. КБМ определяется на основании этих данных. Узнать свой коэффициент можно самостоятельно на сайте РСА.

Если в базе АИС ОСАГО отсутствуют сведения относительно владельца ТС (физическое лицо), то КБМ будет равен 1.

Также на стоимость значительно влияет КВС (коэффициент возраста и стажа). Молодым неопытным автомобилистам в возрасте от 16 до 21 года с отсутствием стажа вождения для расчета применяют максимальный показатель – 1,87. Минимальный КВС – 0,96 будет доступен лицам в возрастной категории – от 30 лет, при наличии стажа от 10 лет. Причем отсчет начинается от срока выдачи первого водительского удостоверения, независимо от того оформлялся ОСАГО на автомобилиста ранее или нет.

Согласно пока действующему регламенту расчета страховки в 2021 году стоимость полиса на разные авто колеблется, но для новичков и водителей, побывавших в ДТП отклонения в большую сторону, не превышают 10-20%.

Как изменился КБМ

КБМ – это коэффициент бонус-малус. Он применяется для расчета страховой премии в зависимости от того, сколько аварий произошло по вине водителя в течение года. Больше всего изменения коснулись именно этого аспекта ОСАГО. Одно из них – расчет КБМ не на период действия полиса, а на календарный год. Это, в свою очередь, помогло исправить много других недочетов этой системы.

Недочеты старых расчетов КБМ

Недостатки заключались в следующем:

  • На одного водителя могло быть зарегистрировано несколько КБМ. Происходило это в том случае, если он был вписан в несколько полисов на несколько машин.
  • Если гражданин становился виновником аварий на автомобиле с полисом на неограниченное число водителей, на его личный КБМ это ДТП не влияло.
  • Скидка обнулялась при смене ТС.
  • Накопленный бонус-малус сгорал, если в течение года водитель не садился за руль авто и не оформлял новую страховку.

Как исправили недостатки

Во-первых, решена проблема с множеством КБМ и путаницей, которая могла возникнуть при оформлении полиса, если за водителем числятся какие-либо ДТП. Поэтому начисленный при покупке ОСАГО коэффициент теперь действует в течение всего календарного года. Количество аварий, «записанных» на водителя, не влияет на размер КБМ до пересчета. До этой поправки показатель мог меняться в течение года.

Перерасчет КБМ теперь будет производиться сразу для всех водителей 1 апреля каждого года. В 2020 году водителям с несколькими коэффициентами дали своеобразную амнистию, присвоив им наименьший КБМ и значительно снизив стоимость полиса. При новом расчете будут учитываться данные об авариях, произошедших с 1 апреля по 31 марта. То есть если вы стали виновником ДТП в мае 2020 года, то это повлияет на коэффициент только в 2021 году.

Изменения в расчете КБМ помогли закрепить страховую историю за водителем. Поэтому теперь она сохранится даже в том случае, если гражданин сделал перерыв в вождении и не оформлял страховку. Все его скидки и страховки сохранятся, а риск задвоения, ошибки в расчете или злоупотреблений КБМ – сократится.

Грубые нарушения ПДД также будут учитываться при расчете стоимости полиса. Так, если вы водили машину в нетрезвом виде, отказались от медицинской экспертизы, сбежали с места ДТП или неоднократно проезжали на красный и выезжали на встречку, страховая компания учтет это в течение года. Однако только в тех случаях, если инспектор ГИБДД составил протокол ДТП. Фиксация камерами в расчет браться не будет. Если не было аварии, страхового случая и выплаты пострадавшему, то нарушения не повлияют на КБМ.

Изменения коснулись и юридических лиц. Если раньше у всех ТС компании был разный КБМ, то с 1 апреля 2020 года у них единый бонус-малус в размере среднего арифметического по всем действующим страховкам. Страховка подорожает для всех, если хотя бы один водитель станет виновником аварии, или подешевеет, если все водители проведут год без аварий.

Еще одна разрешенная проблема – отсутствие некоторых водителей в базах данных страховщиков, то есть тех, кто оформлял полис без ограничения числа допущенных к ТС водителей. Для водителей, не зарегистрированных в базе, КБМ будет равен 1.

Продажа Land Rover Freelander 2013 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва
Freelander 2013

1 330 000 q

Москва
Freelander 2013

1 328 000 q

Москва
Freelander 2013

1 120 000 q

Москва
Freelander 2013

1 249 000 q

Москва
Freelander 2013

997 000 q

Москва
Freelander 2013

1 399 000 q

Ярославль
Freelander 2013

999 500 q

Калуга
Freelander 2013

1 240 000 q

Рязань
Freelander 2013

1 110 000 q

Казань
Freelander 2013

1 210 000 q

Самара
Freelander 2013

1 520 000 q

Пермь
Freelander 2013

1 299 999 q

Пермь
Freelander 2013

1 170 000 q

Качканар
Freelander 2013

1 300 000 q

Екатеринбург
Freelander 2013

1 250 000 q

Челябинск
Freelander 2013

1 249 000 q

Новосибирск
Freelander 2013

1 660 000 q

Новосибирск
Freelander 2013

1 359 000 q

Новосибирск
Freelander 2013

1 290 000 q

Новосибирск
Freelander 2013

1 250 000 q

2-й рестайлинг, 2 поколение, 11.2012 — 12.2014, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 240 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 Si4 AT HSE 11.2012 — 12.2014 2288000 руб. 204PT L359
2.0 Si4 AT Dynamic 11.2012 — 08.2014 1883000 руб. 204PT L359
2.0 Si4 AT SE 11.2012 — 12.2014 2026000 руб. 204PT L359
2.0 Si4 AT S 11.2012 — 06.2014 1389000 руб. 204PT L359
2.2 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.2 TD4 MT HSE 11.2012 — 12.2013 1845000 руб. 224DT L359
2.2 TD4 MT SE Dynamic 11.2012 — 12.2013 1715000 руб. 224DT L359
2.2 TD4 MT SE 11.2012 — 12.2013 1535000 руб. 224DT L359
2.2 TD4 MT S 11.2012 — 12.2014 1499000 руб. 224DT L359
2.2 л, 150 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.2 TD4 AT HSE 11.2012 — 12.2014 2222000 руб. 224DT L359
2.2 TD4 AT Dynamic 11.2012 — 08.2014 1824000 руб. 224DT L359
2.2 TD4 AT SE 11.2012 — 12.2014 2025000 руб. 224DT L359
2.2 TD4 AT S 11.2012 — 06.2014 1367500 руб. 224DT L359
2.2 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.2 SD4 AT HSE 11.2012 — 12.2014 2288000 руб. 224DT L359
2.2 SD4 AT Dynamic 11.2012 — 08.2014 1883000 руб. 224DT L359
2.2 SD4 AT SE 11.2012 — 12.2014 2091000 руб. 224DT L359

Бампер задний Land Rover Freelander 2004-2006 DQB500190LML
Цена 9 000 р.

Дверь передняя правая Land Rover Freelander 2 2007-2014
Цена 7 500 р.

Бампер задний Land Rover Freelander 2
Цена 4 500 р.

Контрактный Двигатель Land Rover, прошла проверку по ГОСТ

Бампер передний Land Rover Freelander 1998-2006
Цена 4 000 р.

Бытовая химия и автомобиль

  1. Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.
  2. Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.
  3. В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.
  4. Используя что-то из автокосметики впервые, обязательно проверьте действие средства на маленьком незаметном участке. Если неприятных последствий нет, можно применять на всей поверхности.

Стаж и возраст имеют значение: изменения в КВС

Многие автолюбители отмечали несправедливость: молодые водители с маленьким стажем вождения могли заплатить за страховку столько же, сколько опытные. И наоборот.

Дело в том, что категорий возраст-стаж было всего четыре:

  • Возраст от 18 до 22 лет;
  • Возраст свыше 22 лет;
  • Стаж до 3 лет;
  • Стаж от 3 лет и старше.

Для разных комбинаций этих категорий было всего 4 коэффициента КВС (возраст-стаж) – от 1 до 1,8. Таким образом, гражданин, в 25 лет, имеющий стаж вождения 3 года, покупал ОСАГО за ту же цену, что и опытный 40-летний водитель со стажем более 20 лет. Юные водители, получившие права в 18 лет, могли подождать 4 года и сесть за руль без удорожания полиса.

Однако реформа ОСАГО увеличила количество категорий возраста и стажа до 58. Минимальный коэффициент для опытных взрослых водителей теперь составляет 0,93 (против 1 в 2018 году), а максимальный, для «зеленых» – 1,87. Подробную таблицу можно найти в нашей статье.

Подорожала ли стоимость полиса ОСАГО?

И да, и нет. Дело в том, что изменились как базовые ставки цены на полис, так и коэффициенты, которые, складываясь по порядку, влияют на конечную стоимость страховки в бóльшую или меньшую сторону.

То есть конечная сумма, которую вы заплатите при покупке страховки ОСАГО, рассчитывается по определённой формуле: базовый тариф поочерёдно умножается на коэффициенты (сначала территориальный, затем мощности, возраста и стажа, КБМ и другие). Если коэффициент больше единицы, то он увеличивает стоимость полиса, если меньше, соответственно, уменьшает.

Так вот, сам базовый тариф как база для дальнейшего расчёта тоже не является фиксированной суммой. Страховым компаниям предоставлен выбор определять для расчёта для своих клиентов из тарифного коридора определённую сумму. Однако, не стоит думать, что все страховщики берут максимально возможную базовую ставку – конкуренцию никто не отменял.

Но сам этот тарифный коридор базовых ставок значительно , и в 2021 году, грубо говоря, стоимость полиса ОСАГО может варьироваться для конечного потребителя гораздо шире.

Давайте в сравнительной таблице рассмотрим, как это было и как стало!

Таблица новых базовых ставок в ОСАГО в 2021 году
Категория транспорта Базовая ставка в рублях
  Было Стало в 2021 году
Мототранспорт 694-1407 625-1548
Легковые, в том числе с прицепом (категории «В», «ВЕ»), по следующим критериям:  
организаций 2058-2911 1646-3493
физлиц и ИП 2746-4942 2471-5436
на которых работают в такси 4 110-7399 2877-9619
Грузовые автомобили (категории «С» и «СЕ»), по следующим критериям:  
массой до 16 тонн включительно 2807-5053 2246-6064
массой более 16 тонн 4227-7609 3382-9131
Автобусы (категории «D» и «DE»), по следующим критериям:  
с количеством пассажирских мест до 16 включительно 2246-4044 2134-4165
с количеством пассажирских мест более 16 2807-5053 2667-5205
Тракторы и самоходные машины 899-1895 872-1952

Таким образом, в таблице базовых ставок мы можем увидеть, что минимальный тариф стал ниже, а максимальный – выше. Соответственно, и конечная стоимость страхового полиса ОСАГО может быть в зависимости от притязаний страховой компании как дешевле, так и подорожать.

А теперь давайте рассмотрим изменения в коэффициентах. Они тоже произошли и немалые.

В 2021 году молодым водителям быть невыгоднее!

Всё дело в поправках в коэффициент возраста и стажа. К сожалению, он и без того почти всегда увеличивал стоимость полиса:

  • если вы моложе 30 лет, то в любом случае страховка для вас дорожает из-за этого коэффициента,
  • а вот со стажем проще – уже при наличии 3-хлетнего стажа этот коэффициент может немного уменьшить цену.

Но в любом случае почти всегда он увеличивает стоимость. Ниже в таблице вы увидите, что он во многих случаях выше единицы.

Но главное заключается в том, что коэффициент возраста и стажа в 2021 году стал дешевле для опытных и старших водителей и менее выгодным для молодых и неопытных. Смотрите сами:

Поясним: зачёркнутое – это значение коэффициента для данного возраста (в строках) и стажа (в колонках), которое было ранее. А не перечёркнутое – то, что действует по новым правилам ы 2021 году. В первой строке находите ваш стаж, а в колонке – возраст, и пересекаете их в нужной ячейке, получая применяемый в вашем случае коэффициент.

Неограниченный полис подорожал

Есть всего 2 значения коэффициента ограниченности полиса:

  • если у вас число допущенных к управлению вашим автомобилем лиц ограничено, то он равен единице – то есть никак не меняет цену страховки,
  • а вот «открытая» страховка ОСАГО стала дороже – если ранее только за сам факт неограниченного круга лиц на данном шаге базовая ставка умножалась на 1,87, то в 2021 году она перемножается на 1,94.

Коэффициент города подешевел

Ещё одна приятная новость – большинство коэффициентов в зависимости от региона использования транспортного средства снизились. Плохая новость – снизились они, к сожалению, очень незначительно (где-то буквально на одну сотую доли).

Например, если в Москве был 2 (то есть умножал на 2 стоимость полиса), то стал 1,9; то в Смоленске «подешевел» всего на 0,02 (с 1,2 до 1,18).

Полный список значений мы не стали публиковать в рамках статьи об изменениях ОСАГО в 2021 году, но вы можете посмотреть его в .

А значения всех базовых ставок и коэффициентов вы можете посмотреть в соответствующем официальном Указании Банка РФ о страховых тарифах.

Что-то не сходится

Данные РСА противоречат исследованию сервиса онлайн-страхования Pampadu. Средняя цена обязательной автостраховки выросла по отношению к августу на 4,9% – до 5,9 тыс. рублей. По данным сервиса, средняя стоимость полиса в августе тоже выше, чем у РСА, – 5 622 рубля. Данные исследования получил ТАСС.

Онлайн-сервис также посчитал, в каких регионах ОСАГО подорожало сильнее всего. Лидерами стали Москва, Подмосковье и Татарстан – здесь средние цены на страховку составили 9 198, 9 119 и 8 953 рубля. Дешевые полисы могут купить жители Тывы – 3 582, Еврейской АО – 3 716 и Карелии – 4 014 рублей.

Данные РСА говорят об обратном. В 34 регионах страны стоимость страховки снизилась после поправок Центробанка, заметил Юргенс. Причём, не только в регионах с редкими случаями страхового мошенничества – так называемая «зелёная» зона. Цены на полисы снизились в «красной» зоне – областях с частыми случаями обмана автомобилистов. Глава РСА считает, что объяснить «парадоксальный результат» – очень просто:

Таким образом «проблемные» регионы лидируют по снижению цен на ОСАГО, объясняет Юргенс.

ОСАГО должно стать индивидуальным для каждого водителя. Фото: gazeta-n1.ru.

К «красным» зонам Центробанк отнёс Краснодарский край, Адыгею, Дагестан, Карачаево-Черкесию, Северную Осетию, Чеченскую и Кабардино-Балкарскую республики, Ингушетию и Ставропольский край. Москва, Тыва и Еврейская АО относятся к «жёлтой» зоне, где риски мошенничества всё ещё считаются большими. Московская область и Татарстан – к «зелёной» зоне.

Кому верить?

Средняя стоимость страховки – спорный вопрос. У РСА больше возможностей комплексно оценить рынок. А у отдельных страховых – применить независимый подход.

В итоге, после поправок в закон об ОСАГО, изменения в ценах на страховку почувствует каждый водитель. Индивидуально – как того и добивался Центробанк.

Предварительно можно самому рассчитать стоимость полиса ОСАГО. А также сравнить и выбрать страховку по карману. Для этого укажите в онлайн-калькуляторе «Е-ОСАГО» информацию об автомобиле, водителе и срок действия договора.

Калькулятор рассчитает стоимость страховок в нескольких компаниях. Вы можете выбрать любую страховку, оформить полис у партнёров «Выберу.ру» и получить на почту электронный документ.

Комментарии

Какой базовый коэффициент применяется для мотоциклов

Мотоциклисты – это участники дорожного движения. Для них применяются те же правила страхования, что и для собственников грузового и легкового транспорта. Мотобайкеры обязаны страховать свою автогражданскую ответственность, как и хозяева легковых авто. Страховой коридор для мотоциклетного транспорта находится в пределах от 694 до 1407 руб.

Обозначенная тарификация используется для следующего транспорта:

  • мотоциклы различных видов;
  • различные квадроциклы;
  • скутеры;
  • мопеды;
  • мотороллеры и прочее.

Для 2020 года тарифный диапазон бал изменен. Уменьшились наименьший и наибольший показатели.

Телематика в автомобилях

Много разговоров и обсуждений вызвали последние новости о том, что страховщики для нового расчета стоимости страховки ОСАГО будут применять так называемые телематические устройства. Вернее, не для самого расчета, а для определения скидки или коэффициента, применяемых при расчете.

Подобные телематические устройства уже используются страховщиками при страховании по КАСКО. Используют такие устройства не все страховщики, а, например такие, как:

  • ИНТАЧ-страхование,
  • Ренессанс страхование,
  • страховая компания УРАЛСИБ
  • ИНГОССТРАХ.

Такие «жучки», установленные в авто, будут показывать, какой стиль езды предпочитает водитель данного авто, быстро ли он ездит и резко ли он тормозит.

Однако, эти факторы могут никак не влиять на вероятность наступления страхового случая, ведь ДТП может произойти в случае, когда нарушит другой водитель, отсюда возникает вопрос, для чего всё это придумывают.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий