Содержание
- 1 Рекомендации
- 2 Характерные неисправности
- 3 Общие данные о моторе OM642
- 4 3.0 V6 CDI (OM642): какие проблемы встречаются у одного из самых надежных дизелей Mercedes?
- 5 Выхлоп под управлением отдельной системы
- 6 Общие данные о моторе OM642
- 7 Двигатель OM 642 LS DE 30 LA устанавливается на автомобили:
- 8 Инжектор OM642
- 9 Технические характеристики моторов серии Mercedes OM642 3.0 CDI
- 10 Какую серию гос номеров выдают в гибдд
- 11 Описание
- 12 Выхлоп под управлением отдельной системы
- 13 Общие данные о моторе OM642
- 14 Двигатель
- 15 Цена
- 16 Характерные неисправности
- 17 Технические характеристики моторов серии Mercedes OM642 3.0 CDI
- 18 Характерные неисправности
Рекомендации
Как показывает практика, восстановить шиповку колес вполне реально. Главное, выбирать проверенную компанию и не доверяться «кустарным» мастерам. Это позволит не только сэкономить на покупке нового комплекта покрышек, но и продлит рабочий ресурс зимней резины, на которой в хорошем состоянии сохранились протекторы. Как выбрать специалиста? В этом вам помогут форумы, советы специалистов и знакомых.
Например, если внимательно изучить отзывы, ремонтные шипы «Теком» являются качественными и проверенными элементами, практически не вызывают нареканий. Кроме того, специалисты компании сами проведут процедуру монтажа с гарантией.
Характерные неисправности
Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — к сожалению, всё это не гарантирует безотказную работу данного агрегата.
- Если невнимательно относиться к чистоте двигателя, он может не дотянуть до конца эксплуатационного срока. Так, впуск должен быть обязательно отмыт от следов масла, которое попадает из-за некорректной работы турбины. Сам производитель настоятельно рекомендует: при замене турбины надо проверить и удалить из системы впуска масло!
- Смазочный материал также может поступать во впуск вместе с выхлопными газами. Это объясняется уже конструктивным просчётом, тем более, если масло попадает в больших количествах. Решение — провести ремонт, хорошенько очистив интеркулер.
- От попадания внутрь впускного коллектора масла, внутренние каналы закоксовываются. Образуется неисправность в системе заслонок, что, как ни странно, признаётся немецким производителем, как совершенно нормальная практика.
- Несмотря на использование крутого и современного программного обеспечения, при превышении максимальных оборотов блок управления не способен защитить двигатель от разрушения. Компьютер просто не в состоянии запереть заслонку дросселя, хотя есть возможность ограничить мощность и отключить наддув при передуве турбины.
В остальном, это отличный движок в плане механики. При весе в 200 кг с лишним, мотор выдаёт 260 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Цепь ГРМ качественная, не портится. Задиры в цилиндрах — большая редкость, а в клапанном механизме практически не возникает проблем. Одним словом, этот мотор совершенно не похож на те движки, которые делаются только с учётом экологических норм. Большинство современных агрегатов как раз такие — со сложной конструкцией и ненадёжные.
Общие данные о моторе OM642
Для большей отдачи силовой установки производитель с 2014 года ввёл применение новых цилиндров. Их стенки были с нанопокрытием. Это давало большую эффективность использования горючего и снижало массу мотора.
Угол развала OM642 составляет 72 градуса, двигатель оснащается пьезоинжектором Коммон Райл 3 поколения, способного выдавать 1600 бар. На этом моторе нашли применение: технология Блютек, интеркулер и турбокомпрессор нового поколения.
Степень сжатия 642-го равна 18 к 1. ГРМ механизм типа DOHC, с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ реализовывается через металлическую цепь. Блок цилиндров и поршни получены из огнеупорного материала — сплава алюминия. На каждую ГБЦ ставится по два распредвала. Клапанами управляет коромысло роликового типа.
Двигатель имеет алюминиевый корпус, наделённый пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует значительному упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны тоже прочные, стальные, а коленвал — сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.
Рабочий объём | 2987 куб. см |
Максимальная мощность, л.с. | 224 (атмосферник) и 183 — 245 (турбо) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 510 (52) / 1600 (атмосферник) и 542 (55) / 2400 (турбо) |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 7,8 (атмосферник) и 6.9 — 11.7 (турбо) |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 224 (165) / 3800 (атмосферник) и 245 (180) / 3600 (турбо) |
Газораспределительный механизм | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Цепь ГРМ | роликовая цепь |
Блок электронного управления двигателя | Bosch EDC17 |
Картер двигателя | выполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой |
Коленчатый вал | кованый, выполнен из улучшенной стали с широкой опорной поверхностью коренной шейки |
Шатуны | сделаны из кованой стали |
Масса двигателя | 208 кг (459 фунтов) |
Система впрыска | непосредственный впрыск топлива Common Rail 3 с пьезоинжекторами, позволяющими производить до 5 впрысков за цикл |
Давление впрыска | до 1600 бар |
Турбонагнетатель | VTG с изменяемой геометрией турбины |
Экологические стандарты | Евро-4, Евро-5 |
Выхлопная система | система рециркуляции отработанных газов AGR |
Используемая технология | BlueTEC |
Варианты исполнения | DE30LA , DE30LA red. и LSDE30LA |
Выброс CO2, г/км | 169 — 261 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 — 88 |
Степень сжатия | 16.02.1900 |
Ход поршня, мм | 88.3 — 99 |
3.0 V6 CDI (OM642): какие проблемы встречаются у одного из самых надежных дизелей Mercedes?
Легковые Mercedes-Benz невозможно представить без дизельных двигателей. Еще бы, ведь первый дизельный двигатель на пассажирском автомобиле был представлен в 1933 году на модели Mannheim, но в историю вошла модель 260D 1936 года, как гораздо более успешная. Дизельные двигатели компании Daimler в основном имели рядную компоновку цилиндров. Летом 2000 года дебютировал первый дизельный V8, который после небольшой модернизации продержался в модельном ряду до 2010 года (речь идет о двигателях OM628 и OM629).
В марте 2005 года на модели C320 CDI дебютировала первая дизельная «шестерка» с V-образным расположением цилиндров (обзначение мотора – OM642, либо просто 3.0 V6 CDI). Этот двигатель пришел на смену рядной «пятерке» OM647 и OM648. Новый мотор применялся на «Мерседесах» С-, CLK-, Е-, CLS, R-, S-класса, GLK, ML, GL, «Гелендвагене» и Sprinter. Также дизельный V6 от Daimler можно встретить на Jeep Grand Cherokee, Commander и Chrysler 300C.
Рабочий объем дизеля OM642 составляет 3 литра, угол развала блока – 72 градуса (что совсем нетипично для V-образного мотора). В развале блока цилиндров установлена единственная турбина от компании Garret. Турбина наделена регулируемой геометрией направляющего аппарата. Актуатор геометрии – электронный. Мощность двигателя OM642 в зависимости от модели и модификации автомобиля, на котором он использовался, варьируется от 184 л.с. и 540 Нм до 265 л.с. и 620 Нм.
Выхлоп под управлением отдельной системы
AGR — это отдельная система охлаждения выхлопа. Она применяется для повышения экологических норм мотора. В работе задействованы одновременно несколько деталей:
- восстановление фильтра производится без применения добавочных элементов — данная задача возложена на систему управления ДВС;
- катализатор селективного типа задерживает аммиак, образующийся в ходе сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции по сокращению выбросов;
- одновременно SCR выполняет функцию фильтра, задерживающего запахи серы и прочее.
Таким образом, обеспечивается работа всей системы очистки, работающей по технологии Блютек.
Общие данные о моторе OM642
Для большей отдачи силовой установки производитель с 2014 года ввёл применение новых цилиндров. Их стенки были с нанопокрытием. Это давало большую эффективность использования горючего и снижало массу мотора.
Угол развала OM642 составляет 72 градуса, двигатель оснащается пьезоинжектором Коммон Райл 3 поколения, способного выдавать 1600 бар. На этом моторе нашли применение: технология Блютек, интеркулер и турбокомпрессор нового поколения.
Степень сжатия 642-го равна 18 к 1. ГРМ механизм типа DOHC, с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ реализовывается через металлическую цепь. Блок цилиндров и поршни получены из огнеупорного материала — сплава алюминия. На каждую ГБЦ ставится по два распредвала. Клапанами управляет коромысло роликового типа.
Двигатель имеет алюминиевый корпус, наделённый пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует значительному упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны тоже прочные, стальные, а коленвал — сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.
Рабочий объём | 2987 куб. см |
Максимальная мощность, л.с. | 224 (атмосферник) и 183 — 245 (турбо) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 510 (52) / 1600 (атмосферник) и 542 (55) / 2400 (турбо) |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 7,8 (атмосферник) и 6.9 — 11.7 (турбо) |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 224 (165) / 3800 (атмосферник) и 245 (180) / 3600 (турбо) |
Газораспределительный механизм | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Цепь ГРМ | роликовая цепь |
Блок электронного управления двигателя | Bosch EDC17 |
Картер двигателя | выполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой |
Коленчатый вал | кованый, выполнен из улучшенной стали с широкой опорной поверхностью коренной шейки |
Шатуны | сделаны из кованой стали |
Масса двигателя | 208 кг (459 фунтов) |
Система впрыска | непосредственный впрыск топлива Common Rail 3 с пьезоинжекторами, позволяющими производить до 5 впрысков за цикл |
Давление впрыска | до 1600 бар |
Турбонагнетатель | VTG с изменяемой геометрией турбины |
Экологические стандарты | Евро-4, Евро-5 |
Выхлопная система | система рециркуляции отработанных газов AGR |
Используемая технология | BlueTEC |
Варианты исполнения | DE30LA , DE30LA red. и LSDE30LA |
Выброс CO2, г/км | 169 — 261 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 — 88 |
Степень сжатия | 16.02.1900 |
Ход поршня, мм | 88.3 — 99 |
Двигатель OM 642 LS DE 30 LA устанавливается на автомобили:
Mercedes-Benz C-Class
Mercedes-Benz C-Class
(03.2011 — 02.2014)
рестайлинг, универсал, 3 поколение, S204
Mercedes-Benz C-Class
(03.2011 — 02.2014)
рестайлинг, седан, 3 поколение, W204
Mercedes-Benz CLS-Class
Mercedes-Benz CLS-Class
(08.2014 — 04.2017)
рестайлинг, универсал, 2 поколение, X218
Mercedes-Benz CLS-Class
(08.2014 — 10.2017)
рестайлинг, седан, 2 поколение, C218
Mercedes-Benz CLS-Class
(10.2010 — 07.2014)
седан, 2 поколение, C218
Mercedes-Benz CLS-Class
(09.2010 — 07.2014)
универсал, 2 поколение, X218
Mercedes-Benz E-Class
Европа
Mercedes-Benz E-Class
(04.2013 — 02.2017)
рестайлинг, купе, 4 поколение, S207
Mercedes-Benz E-Class
(04.2013 — 12.2017)
рестайлинг, открытый кузов, 4 поколение, A207
Mercedes-Benz E-Class
(01.2013 — 12.2015)
рестайлинг, седан, 4 поколение, W212
Mercedes-Benz E-Class
(01.2013 — 03.2016)
рестайлинг, универсал, 4 поколение, S212
Mercedes-Benz E-Class
(01.2010 — 03.2013)
открытый кузов, 4 поколение, A207
Mercedes-Benz E-Class
(03.2009 — 03.2013)
купе, 4 поколение, C207
Mercedes-Benz E-Class
(03.2009 — 12.2012)
универсал, 4 поколение, S212
Mercedes-Benz E-Class
(01.2009 — 12.2012)
седан, 4 поколение, W212
Mercedes-Benz GL-Class
Европа
Mercedes-Benz GL-Class
(04.2012 — 10.2015)
джип/suv 5 дв., 2 поколение, X166
Mercedes-Benz GL-Class
(06.2009 — 09.2012)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение, X164
Европа
Mercedes-Benz M-Class
Mercedes-Benz M-Class
(07.2011 — 10.2015)
джип/suv 5 дв., 3 поколение, W166
Mercedes-Benz M-Class
(04.2008 — 06.2011)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, W164
Mercedes-Benz S-Class
Европа
Mercedes-Benz S-Class
(05.2013 — 05.2017)
седан, 6 поколение, W222
Mercedes-Benz S-Class
(06.2009 — 05.2013)
рестайлинг, седан, 5 поколение, W221
Инжектор OM642
Система впрыска основана на работе пьезоэлементов. Такой инжектор способен за раз производить до пяти впрысков, что сокращает расход горючего и выбросы вредных веществ. Также уменьшается шумность двигателя, улучшается отзывчивость на педаль акселератора. Вкупе с турбокомпрессором VTG система обеспечивает высокую мощность и завидный крутящий момент уже с низких оборотов. Нагнетатель контролируется и настраивается электроникой, поэтому ошибки дозирования и наддува здесь минимальны.
Особенности инжекторов данного типа:
- управление впрыском осуществляется электронным блоком управления Бош;
- инжекторы исполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
- наддув осуществляется компрессором типа VTG с переменной длиной турбины;
- впускной коллектор оснащён дополнительным каналом для прохождения воздуха, что также повышает мощность агрегата и улучшает смену заряда;
- специальный охладитель воздуха позволяет снижать температуру потока, если она превышает 90-95 градусов.
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM642 3.0 CDI
Точный объем | 2987 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 184 — 235 л.с. |
Крутящий момент | 400 — 540 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2987 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 231 — 265 л.с. |
Крутящий момент | 540 — 620 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Руководство по обслуживанию и ремонту вы можете найти на сайте MercedesClub
Обо всех известных проблемах этого дизеля рассказывает Лаборатория Мерседес
Самая активная ветка по обсуждению такого мотора находится на форуме MB-club
Какую серию гос номеров выдают в гибдд
- Желание избежать наказания за нарушение правил дорожного движения, свободнее чувствовать себя во время поездок. Когда на дорогом автомобиле установлены такие номера, некоторые сотрудники ГИБДД могут счесть водителя человеком с большими связями и деньгами и не останавливать его.
Российский авторынок, кажется, действительно оживает: в Москве снова закончились государственные регистрационные знаки транспортных средств. Столичная ГИБДД сообщила о том, что приступила к выдаче номеров с новым кодом региона — «799».
Описание
Mercedes OM642 – шестицилиндровый V-образный двигатель с углом развала цилиндров 72º. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзы цилиндров чугунные. Газораспределительный механизм – DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатели оснащаются:
- системой непосредственного впрыска топлива Common Rail 3 поколения с пьезоинжекторами;
- системой BlueTEC, которая снижает содержание оксидов азота в выхлопе;
- турбонагнетателем;
- интеркулером для охлаждения поступающего из турбонагнетателя воздуха;
- системой рециркуляции отработанных газов.
Существует 3 версии двигателя:
- OM642 DE30 LA red. – 4 модификации мощность до 204 л.с;
- OM642 DE30 LA* – 5 модификаций мощностью до 235 л.с;
- OM642 LS DE30 LA* – 5 модификаций мощность до 254 л.с.
Выхлоп под управлением отдельной системы
AGR — это отдельная система охлаждения выхлопа. Она применяется для повышения экологических норм мотора. В работе задействованы одновременно несколько деталей:
- восстановление фильтра производится без применения добавочных элементов — данная задача возложена на систему управления ДВС;
- катализатор селективного типа задерживает аммиак, образующийся в ходе сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции по сокращению выбросов;
- одновременно SCR выполняет функцию фильтра, задерживающего запахи серы и прочее.
Таким образом, обеспечивается работа всей системы очистки, работающей по технологии Блютек.
Общие данные о моторе OM642
Для большей отдачи силовой установки производитель с 2014 года ввёл применение новых цилиндров. Их стенки были с нанопокрытием. Это давало большую эффективность использования горючего и снижало массу мотора.
Угол развала OM642 составляет 72 градуса, двигатель оснащается пьезоинжектором Коммон Райл 3 поколения, способного выдавать 1600 бар. На этом моторе нашли применение: технология Блютек, интеркулер и турбокомпрессор нового поколения.
Степень сжатия 642-го равна 18 к 1. ГРМ механизм типа DOHC, с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ реализовывается через металлическую цепь. Блок цилиндров и поршни получены из огнеупорного материала — сплава алюминия. На каждую ГБЦ ставится по два распредвала. Клапанами управляет коромысло роликового типа.
Двигатель имеет алюминиевый корпус, наделённый пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует значительному упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны тоже прочные, стальные, а коленвал — сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.
Рабочий объём | 2987 куб. см |
Максимальная мощность, л.с. | 224 (атмосферник) и 183 — 245 (турбо) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 510 (52) / 1600 (атмосферник) и 542 (55) / 2400 (турбо) |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 7,8 (атмосферник) и 6.9 — 11.7 (турбо) |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 224 (165) / 3800 (атмосферник) и 245 (180) / 3600 (турбо) |
Газораспределительный механизм | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Цепь ГРМ | роликовая цепь |
Блок электронного управления двигателя | Bosch EDC17 |
Картер двигателя | выполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой |
Коленчатый вал | кованый, выполнен из улучшенной стали с широкой опорной поверхностью коренной шейки |
Шатуны | сделаны из кованой стали |
Масса двигателя | 208 кг (459 фунтов) |
Система впрыска | непосредственный впрыск топлива Common Rail 3 с пьезоинжекторами, позволяющими производить до 5 впрысков за цикл |
Давление впрыска | до 1600 бар |
Турбонагнетатель | VTG с изменяемой геометрией турбины |
Экологические стандарты | Евро-4, Евро-5 |
Выхлопная система | система рециркуляции отработанных газов AGR |
Используемая технология | BlueTEC |
Варианты исполнения | DE30LA , DE30LA red. и LSDE30LA |
Выброс CO2, г/км | 169 — 261 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 — 88 |
Степень сжатия | 16.02.1900 |
Ход поршня, мм | 88.3 — 99 |
Двигатель
Снегоход Стелс Викин 800 оборудован мощным 4-тактным двигателем V-образного типа. Мотор зарекомендовал себя как экономичный и тяговитый. Для его изготовления использованы прочные и облегченные материалы, что благоприятно сказалось на уменьшении массы снегохода. Вместо устаревшего карбюратора используется инжекторная топливная система, и это является большим преимуществом.
Инжектор находится под полным контролем современного бортового компьютера. Система охлаждения – жидкостного типа, она превосходно адаптирована к температурам выше нуля градусов, и отлично защищает от перегрева. При рабочем объеме 0,8 литра 4-тактный двигатель развивает 67 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 73 Н/м. Компактная двухцилиндровая компоновка отличается простотой и легкостью в обслуживании, причем даже в полевых условиях. Диаметр цилиндра составляет 91 мм. Разработчик рекомендует заливать топливо с октановым числом не ниже 92. Снегоход Стелс Викинг 800, оборудованный таким мотором, потребляет в среднем 12 литров на 100 км. Вместимость бензобака составляет 45 литров.
Цена
Характерные неисправности
Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — к сожалению, всё это не гарантирует безотказную работу данного агрегата.
- Если невнимательно относиться к чистоте двигателя, он может не дотянуть до конца эксплуатационного срока. Так, впуск должен быть обязательно отмыт от следов масла, которое попадает из-за некорректной работы турбины. Сам производитель настоятельно рекомендует: при замене турбины надо проверить и удалить из системы впуска масло!
- Смазочный материал также может поступать во впуск вместе с выхлопными газами. Это объясняется уже конструктивным просчётом, тем более, если масло попадает в больших количествах. Решение — провести ремонт, хорошенько очистив интеркулер.
- От попадания внутрь впускного коллектора масла, внутренние каналы закоксовываются. Образуется неисправность в системе заслонок, что, как ни странно, признаётся немецким производителем, как совершенно нормальная практика.
- Несмотря на использование крутого и современного программного обеспечения, при превышении максимальных оборотов блок управления не способен защитить двигатель от разрушения. Компьютер просто не в состоянии запереть заслонку дросселя, хотя есть возможность ограничить мощность и отключить наддув при передуве турбины.
В остальном, это отличный движок в плане механики. При весе в 200 кг с лишним, мотор выдаёт 260 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Цепь ГРМ качественная, не портится. Задиры в цилиндрах — большая редкость, а в клапанном механизме практически не возникает проблем. Одним словом, этот мотор совершенно не похож на те движки, которые делаются только с учётом экологических норм. Большинство современных агрегатов как раз такие — со сложной конструкцией и ненадёжные.
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM642 3.0 CDI
Точный объем | 2987 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 184 — 235 л.с. |
Крутящий момент | 400 — 540 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2987 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 231 — 265 л.с. |
Крутящий момент | 540 — 620 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Руководство по обслуживанию и ремонту вы можете найти на сайте MercedesClub
Обо всех известных проблемах этого дизеля рассказывает Лаборатория Мерседес
Самая активная ветка по обсуждению такого мотора находится на форуме MB-club
Характерные неисправности
Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — к сожалению, всё это не гарантирует безотказную работу данного агрегата.
- Если невнимательно относиться к чистоте двигателя, он может не дотянуть до конца эксплуатационного срока. Так, впуск должен быть обязательно отмыт от следов масла, которое попадает из-за некорректной работы турбины. Сам производитель настоятельно рекомендует: при замене турбины надо проверить и удалить из системы впуска масло!
- Смазочный материал также может поступать во впуск вместе с выхлопными газами. Это объясняется уже конструктивным просчётом, тем более, если масло попадает в больших количествах. Решение — провести ремонт, хорошенько очистив интеркулер.
- От попадания внутрь впускного коллектора масла, внутренние каналы закоксовываются. Образуется неисправность в системе заслонок, что, как ни странно, признаётся немецким производителем, как совершенно нормальная практика.
- Несмотря на использование крутого и современного программного обеспечения, при превышении максимальных оборотов блок управления не способен защитить двигатель от разрушения. Компьютер просто не в состоянии запереть заслонку дросселя, хотя есть возможность ограничить мощность и отключить наддув при передуве турбины.
В остальном, это отличный движок в плане механики. При весе в 200 кг с лишним, мотор выдаёт 260 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Цепь ГРМ качественная, не портится. Задиры в цилиндрах — большая редкость, а в клапанном механизме практически не возникает проблем. Одним словом, этот мотор совершенно не похож на те движки, которые делаются только с учётом экологических норм. Большинство современных агрегатов как раз такие — со сложной конструкцией и ненадёжные.