Рестайлинг skoda octavia rs 2018-2019 (a7)

Системы безопасности и комфорта

Учитывая, что первая Шкода Октавия РС универсал увидела мир 12 лет назад, системы безопасности и комфорта оставляют желать лучшего. Поэтому детальнее посмотрим на генерацию 2017 года.

Что касается безопасности, агентство Euro NCAP присудило Combi 5 звезд. По результатам испытаний краш-тестами автомобиль безопасен для взрослых пассажиров на 93%, для детей на 86%, для пешеходов на 66%, а полный комплекс систем также оценен на 66%. В сравнении с прошлым поколением, результаты в 2 раза выше прежних.

В список активных и пассивных систем безопасности вошли:

  • 2 фронтальных подушки с функцией деактивации, 2 боковых + шторки;
  • система фиксации детского кресла Isofix;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ABS, EBD, ESP, TCS, HAC, AFS;
  • круиз-контроль (1 поколение);
  • задний парктроник;
  • система «Проводи меня домой»;
  • бортовой компьютер;
  • датчики света, дождя и давления в покрышках.

Фото универсала Шкода Октавия РС Комби (2020-2021)

Что касается уровня комфорта, то RS-версия в точности повторяет топовую комплектацию Elegance:

  • боковые зеркала с дубляжом поворота, приводом, подогревом и функцией складывания;
  • регулируемые по высоте водительское кресло и рулевая колонка;
  • спортивные RS-кресла с электроприводом, подогревом, поясничной опорой и активными подголовниками;
  • электропакет на каждой двери плюс электропривод багажника;
  • светодиодная адаптивная оптика спереди и сзади, противотуманки и доп. стоп-сигнал;
  • легкосплавные диски RS (R17);
  • кожаная оплетка мультируля;
  • складной диван с подогревом;
  • 2-зонный климат;
  • центральный замок и ключ ДУ;
  • омыватели передних фар с подогревом;
  • пакет курильщика;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • розетка на 230 V;
  • подсветка салона.

Белый универсал Шкода Октавия РС

GLC

Премиальный кроссовер GLC 2020 года после планового рестайлинга станет отличаться от своего предшественника небольшими косметическими изменениями, выполненными во внешнем виде.

В основном это касается лицевой части, где поменялась форма бампера, головной оптики и капота. Это позволило сформировать более мощный, но тоже время изящный силуэт автомобиля.

Салон по-прежнему характеризуется люксовой отделкой, качественной архитектурой, высокой эргономикой. Кроме того, обновился мультимедийный комплекс, добавились новые системы для повышения комфорта, улучшения безопасности и управления.

В качестве силовых агрегатов запланировано использование двигателей мощностью 165, 195, 240 и 265 л. с. Со всеми моторами полноприводная трансмиссия станет комплектоваться девятиступенчатой АКПП. Стоимость обновленного кроссовера GLC начнется с 50000 евро.

Какие машины освобождены от Платона

Похожие отзывы

Интерьер новинки

Разумеется, модернизация коснулась не только внешнего облика, но и интерьера. В салоне новой Scoda Octavia RS исчезли старые «гражданские» сиденья, уступив место более спортивным образцам. Второе изменение коснулось руля, который был заменен на трехспицевый, с кожаной отделкой. Следующей новацией стала стальная окантовка педалей и порогов, а также немного измененная подсветка салона. Пятое улучшение, которое значительно преобразило модель — это появление дисплея Maxi DOT на приборной панели. В оформлении салона также появились карбоновые вставки, радующие глаз своей эффектностью, а также другие элементы, относящиеся к классу аксессуаров. К эргономике просто не за что придраться, ведь она выверена до блеска. Иногда даже кажется, что ты находишься за рулем дорогого немецкого авто. Диапазоны регулировок достаточно широки, а поэтому любой водитель сможет подстроить машинку «под себя». Наконец, не обижает и опциональный набор, о котором расскажем далее.

Обновленный интерьер

Разницы в салоне от обновленной гражданской версии практически нет. Единственная вещь, способствующая отличию заряженной модели от обычной – логотипы серии по всему интерьеру. Безусловно несмотря на это стоит полностью обсудить салон машины.

Так как модель Шкода Октавия РС 2018-2019 не относится к люксовому сегменту, материалы используются хорошие, но не премиальные. Используется в основном ткань, но присутствуют также кожаные вставки. Кожа обычная, неплохая на ощупь.

Рулевая колонка по-спортивному оборудована скошенностью в нижней части – при активном вождении это удобно. На руле существуют выемки под большие пальцы. Установлены на двух спицах кнопки, созданные для управления мультимедией, но их количество минимально, так как при активном вождении они будут отвлекать. Панель приборов Octavia RS классическая – два крупных аналоговых датчика с внедренными внутрь еще дополнительными стрелочными приборами. В центре есть маленький бортовой компьютер, предназначенный для получения информации о состоянии авто, но никак ничего другого.

Перейдем к центральной консоли и здесь появились огорчения. Посмотрите на консоль Volkswagen Passat или Volkswagen Golf отличий практически нет. С одной стороны, это правильно, ведь производитель достиг высокой эргономичности и не нужно делать все по-новому, интерьер будет удобным. С другой стороны, уже многим надоело, что нет ничего нового, большинство брендов, входящих в Volkswagen Group имеют практически полностью одинаковый интерьер.

На консоли Skoda Octavia RS стоит отметить только новый 9-дюймовый дисплей мультимедиа Columbus, ранее дебютировавший на Кодиаке. Система обладает поддержкой сети интернет, Apple CarPlay и Android Auto, также есть функция предупреждения водителя через спутник о предстоящей пробке и система беспроводной зарядки. Новая мультимедиа действительно крута, но это не отменяет того факта, что один и тот же стиль надоел.

Сиденья – это главное отличие спортивной версии от гражданской. Спереди вставлены спортивные мягкие кресла, являющиеся спортивными из-за своей формы и боковой поддержки. Обшиты они кожей и тканью, а опционально можно поставить полностью кожаные сиденья. Радует, что электрорегулировка присутствует в базовой комплектации, причем с памятью. Сзади такой-же диван со слегка измененной формой обшивки под стиль переднего ряда. Пространства столько же как у дешевой модели.

Багажник Шкоды Октавии РС А7 такой же, он огромен для данного класса. Обычное состояние предоставляет доступ к 590-та литрам объема, а сложив задний ряд можно воспользоваться 1580-тью литрами объема. Тоннель тоже полностью идентична, по сути здесь такая-же огорчающая история как с центральной консолью. Установлен крупный селектор коробки передач, рядом существуют кнопки, предназначенные для открытия багажника, отключения системы стабилизации и многого другого. Есть также два подстаканника с обычным прикуривателем рядом.

Комплектация Octavia RS

Самые заметные новшества произошли в опциональном оснащение Skoda Octavia RS 2018. Теперь в сложных дорожных ситуациях водителю будут помогать следующие системы. Слежение за мертвыми зонами, удержание в полосе, предотвращение фронтального столкновения и наезда на препятствие сзади. Конечно, есть и адаптивный круиз-контроль. Очень корректно работает ассистент удержания в полосе, который здесь активный. Он вмешивается в поведение «эрэски», но корректно, плавно, спокойно.

Багажник Octavia RS 2017 способен разместить различных вещей в объёме 590 литров.

Любой автомобиль компании Skoda, и Octavia RS не исключение, это практичность.  Чехи умеют удивлять маленькими, но очень умными техническими решениями. Взять хотя бы проблему откручивания крышки бутылки. Обычно, что ее открутить, водителю приходится отпускать руль, потому что без помощи второй руки бутылка, находящаяся в подстаканнике, будет прокручиваться. Чехи придумали делать на дне подстаканника маленькие пупырышки и теперь бутылка как приклеенная стоит на месте, позволяя водителю крутить крышку. Или исключительно удобное пластиковое гнездо, в котором эргономично размещается телефон. Таких мелочей, удобных, практичных, правильных в Skoda Octavia насчитывается около трех десятков.

Хотя багажник не изменился, стоит сказать и о нем. Все-таки багажник Octavia RS вмещает в себя 590 литров. Отметим, что автомобиль традиционно исполнен в кузове лифтбек. По сути это практически идеальный городской автомобиль, который никогда не будет провоцировать водителя проявить его спортивный характер. В данном конкретном случае это скорее плюс, чем минус.

На дорогах общего пользования гражданский, вполне добродушный характер горячей Octavia RS действительно доставляет приятные ощущения.

ТОП-10 самых популярных автомобилей 2020 года

Описание Skoda Octavia RS

Строгая внешность и визуальная простота

Особых зрительных отличий между «гражданской» моделью и «заряженной» — нет. Неискушённый наблюдатель при беглом взгляде даже не увидит какой-либо разницы. Тем более, что по своим размерам авто практически идентичны:

  • Длина – 4689 мм;
  • Ширина – 1814 мм;
  • Высота – 1464 мм;
  • Колёсная база – 2680 мм;
  • Клиренс – 127 мм.

Внешне RS-ка смотрится довольно сдержанно, автомобиль своим экстерьером не кричит о «дерзком характере», но при этом даёт понять окружающим, что в случае некой необходимости – он может заткнуть за пояс многих. Тем более, что в 2016 году был проведён рестайлинг, который пошёл на пользу лифтбеку, придав толику здоровой агрессии.

Особое внимание привлекает лишь массивная радиаторная решетка в фирменном стиле;
Фронтальный бампер с ячеистым фартуком;
Головная адаптивная светодиодная оптика;
Дневные ходовые огни Day Light с LED-элементами;
Литые диски Denom 17-го диаметра;
Аккуратный спойлер на двери багажника;
Кормовые фонари High со светодиодами;
Раздвоенный выхлоп.

Богатое внутреннее оснащение, скрытое под лаконичной внешностью

Данное изделие чешского автопрома характеризуется функциональным, эргономичным и комфортным салоном. О том, что это – RS-исполнение – свидетельствуют только некоторые тематические надписи, таблички и шильдики в салоне.

  • Приборный щиток с двумя крупными циферблатами тахометра и спидометра (размечен до 280 км/ч), а также цветным экранчиком бортового компьютера между ними;
  • Гоночный кожаный мультифункциональный руль;
  • Акустика – 8 звуковых динамиков;
  • Мультимедийный комплекс Bolero с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой Радио, SmartLink+, Apple CarPlay, Android Auto, Bluetooth и MP3, а также с разъёмами SD и USB;
  • Спортивные передние сиденья имеют множество регулировок и хорошую боковую поддержку;
  • Кресла первого ряда с подогревом и вентиляцией;
  • Подлокотник;
  • Декоративные вставки под карбон и хром;
  • Алюминиевые накладки на педали;
  • Площадка для беспроводной зарядки смартфона;
  • Интерьерная подсветка для ног;
  • Двухзонный климат-контроль Climatronic;
  • Используемые материалы: натуральная кожа, пластик, металл;
  • Багажный отсек – 568 л.

Собственно, можно сказать, что инженерам и дизайнерам из Чехии удалось создать удивительный симбиоз, соединив воедино «машину на каждый день» и «заряженный спорткар».

Мощный мотор с экономичным потреблением топлива

Для российских автолюбителей «эРэСка» предлагается лишь с одним вариантом силовой установки, оснащённым комбинированным впрыском и фазовращателями на впуске и выпуске, это:

  • 4-цилиндровый, 16-клапанный, бензиновым турбодвигатель TSI с рабочим объемом в 2,0 литра;
  • Отдача – 230 лошадиных сил;
  • Крутящий момент – 350 Ньютон-метра.

Из КПП на выбор:

  • 6-скоростная «механика»;
  • 6-ступенчатый «робот» DSG.

Динамические и скоростные характеристики:

  • Разгон – 6,7-6,8 секунд (МТ и РКПП);
  • Расход в смешанном цикле – 6,5 лит.;
  • Максимальная скорость – 250 км/ч (ограничена электроникой).

Ходовая часть и тормозная система:

  • Платформа – модульная архитектура MQB;
  • Подвеска спереди – McPherson, с подрамником из алюминия;
  • Сзади – многорычажная, со спорт-амортизаторами, пружинами и поперечными стабилизаторами;
  • Тормоза – усиленные дисковые (передние вентилируемые);
  • Рулевое управление – с электроусилителем.

Безопасность:

  • Усиленный кузовной каркас;
  • Фронтальные и боковые Airbag, а также надувные «шторки»;
  • ABS, ESP, EBD, HAS, AFU;
  • Трёхточечные ремни;
  • Крепления ISOFIX;
  • Парктроники;
  • Эра-ГЛОНАСС;
  • Датчик дождя, света и давления в шинах;
  • Иммобилайзер;
  • Камера заднего вида.

Управляемость

Подвеска в новеньких моделях передалась «в наследство» от обычных версий чешского авто в топовом исполнении. Если подробнее, то в наших RS-ках используется независимая конструкция со стойками типа «МакФерсон» спереди, а также независимая многорычажная подвеска сзади. Разумеется, обе подвески были модернизированы и отлично адаптированы для скоростной езды. Ввиду всех этих трансформаций был снижен и клиренс: на 12 мм у лифтбэка и на 13 мм у универсала. В целом же подвеска отлично «глотает» ухабы, справляясь с плохим дорожным покрытием на «ура». Хорошей отзывчивостью оснащен и руль, ведь на его движения машина реагирует быстро и остро, что позволяет комфортно себя чувствовать в активном дорожном потоке и на крутых поворотах. Тормоза у новинок весьма чутки, что иногда даже немного вводит в растерянность. Для полноты ощущений вы всегда можете записаться на пробные заезды Skoda Octavia RS. Тест-драйв можно пройти в любом городе с дилерским салоном Skoda.

Технические характеристики

Схема построения передней подвески Skoda Octavia RS – МакФерсон. Она полностью независимая, а в её основе лежат нижние треугольные поперечные рычаги и стабилизатор. Задняя конструкция также независимая, многорычажная. Все тормозные механизмы авто дисковые, передняя пара – вентилируемая. Спортивные настройки более жесткие, чем у классической модели, что позволяет сохранять великолепную устойчивость на дороге даже при движении на высоких скоростях. При прохождении поворотов практически исключены сильные крены кузова. Конструкторы подготовили как переднеприводные модификации, так и версии с приводом 4×4 (полный привод предусмотрен только для дизельных вариантов).

Новая «эр-эска» дает возможность выбрать из двух мощных моторов – это бензиновый 2.0-литровый турбоагрегат TSI, способный показывать на выходе 230 л.с. (350 Нм), и турбодизельный мотор аналогичного объема TDI, развивающий 184 л.с. (380 Нм). Бензиновый двигатель прибавил к дореформенному показателю мощности 10 «лошадок», в то время как дизель сохранил прежние настройки тяги. В пару к силовым установкам будут предложены 6-ступенчатые трансмиссии: механическая и роботизированная DSG.

Демонстрируемая новинкой динамика позволяет модели считаться одной из быстрейших Шкод. Бензиновые версии Octavia RS способны набрать контрольную «сотню» за 6.7 секунды при скоростном максимуме 250 км/ч. Средний топливный расход не превышает 6.5 литра.

Дизельный мотор обеспечивают чуть худший разгон – 7.3 или 7.9 секунды в зависимости от модификации. Шкода Октавия РС с передним приводом и 6МКПП потребляет около 4.5 литров солярки на 100 км, версия Skoda Octavia RS 4х4 с полным приводом и «роботом» 6DSG сжигает не менее 4.9 литров.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Комплектации Skoda Octavia vRS

Топовые комплектации сильно отличаются от базовой версии (её серьёзно ущемили в правах):

  • передняя оптика Matrix LED Headlights — в базе обычная, светодиодная;
  • новый стильный двухспицевый руль — против привычного трёхспицевого;
  • электронный селектор переключения передач роботизированной коробки, а не рычаг.

И ещё множество дополнений, не доступных в базе:

  • сиденья с массажёром и вентиляцией;
  • большой люк;
  • климат-контроль;
  • проекция на лобовое стекло.

К большому сожалению, большинство новых Октавий вРС стандартных модификаций и комплектаций выглядят совсем просто. Эти машины оснащаются маленькими 16-дюймовыми колёсами, простой механической коробкой передач и не имеют панорамной крыши. Нет здесь и хорошей шумоизоляции, обдува для задних пассажиров, а также многого другого.

Тюнингованная Skoda Octavia VRS

Shanghai International Automobile Industry Exhibition (Auto Shanghai)

Системы безопасности и комфорта

Шкода Октавия 2009 г. выпуска получила только 4 звезды по результатам краш-тестов от Euro NCAP, и то при детальном изучении вопроса оказывается, что рестайлинг на испытания даже не ездил, а показатели просто взяли от генерации 2004 года.

Так, по безопасности пассажира, Октавия набрала только 27 баллов, детская безопасность затянула на 37, а пешеходы могут быть спокойны только на 17 баллов. Собственно, это говорит лишь о том, что ничего в ходе обновления не поменялось. Сценарий смятия кузова тот же, как и набор систем безопасности:

  • датчик дождя;
  • преднатяжители ремней;
  • ABS, EBD, BAS и TCS;
  • 2 фронтальные и 2 боковые подушки;
  • крепление Isofix;
  • бортовой компьютер;
  • круиз 1 поколения.

Шкода Октавия 2009 в черном цвете

Такой набор значится в топовой комплектации Elegance. За доплату чехи дополнительно устанавливали ESP и задний парктроник. Что касается систем бортового комфорта, то все в той же Elegance предлагали:

  • мультируль в кожаной оплетке с подогревом и клавишами управления музыкой;
  • разделительный подлокотник спереди;
  • электропакет каждой двери;
  • передние кресла с подогревом, поясничной опорой и электроприводом;
  • 2-зонный климат;
  • аудиосистему на 8 точек на CD-дисках с поддержкой AUX;
  • галогеновую оптику (ксенон за доплату);
  • боковые зеркала с дубляжом поворота, подогревом и приводом;
  • регулируемые по высоте кресло водителя и рулевая колонка;
  • обогреваемое заднее стекло;
  • обогреваемые форсунки омывателя;
  • ключ ДУ;
  • иммобилайзер;
  • полноразмерную запаску.

Оптика в рестайлинговой версии Шкода Октавия 2009

Системы безопасности и комфорта

Краш-тест для новой Шкода Октавия RS 2019 года не проводился. Хотя набор систем безопасности чуточку подрос, прошлая генерация и так без особых сложностей взяла 5 звезд в Euro NCAP. В числе активных и пассивных систем числятся:

  • традиционные ABS, EBD, ESP, ASR, HAC и TCS;
  • подсистемы привода — MSR, EDL, XDS+;
  • подсистемы тормозной системы — EDS, HBA, DSR и RBS;
  • матричная оптика спереди, светодиодные задние фонари и противотуманки;
  • задний парктроник;
  • датчики света, дождя и износа тормозов;
  • круиз-контроль первого поколения в паре с Front Assist;
  • система мониторинга слепых зон;
  • 2 фронтальные подушки, 2 боковые + шторки + крепления ISOFIX.

Фото Skoda Octavia RS 2019 (вид сбоку и сзади)

Технические характеристики

Обновленная октавия получит в свое распоряжение два двигателя, механические и роботизированные коробки переменных передач, а также передний или полный привод. Благодаря разнообразию и универсальности представленных агрегатов, машина с легкостью отвечает требованиям даже искушенных автолюбителей.

  • Основным двигателем Skoda Octavia RS является рядная турбированная четверка объемом 1984 кубических сантиметров. Благодаря современному турбокомпрессору и системе непосредственной подачи топлива, инженерам удалось выжать 230 лошадиных сил в диапазоне от 4700 до 6200 об/мин и 350 Нм крутящего момента от 1500 до 4600 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, автомобиль ускорится до первой сотни за 6,8 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 250 километров в час. Несмотря на высокую мощность и потрясающую динамику, силовой агрегат довольно экономичен. Расход толпива новой октавии составит 7,9 литра бензина на сотню в городском темпе движения, 5,5 литра во время размеренной поездки по трассе и 6,5 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Для любителей агрегатов на тяжелом топливе, производитель готов предложить рядную турбированную дизельную четверку объемом 1968 кубических сантиметров. Благодаря неплохому литражу, он выдает 184 лошадиные силы в диапазоне от 3500 до 4500 об/мин и 380 Нм крутящего момента от 1750 до 3250 оборотов коленчатого вала в минуту. Дизельная версия не такая динамичная как бензиновая, разгон до 100 км/ч займет 7,9 секунды, а «максималка» составит 232 километра в час. Силовые агрегаты на тяжелом топливе всегда славились хорошим крутящим моментом и экономичностью. В такой комплектации, автомобиль будет расходовать 5,5 литра солярки на сотню в городе, 4,1 литра по трассе и 4,5 литра в комбинированном цикле движения.

Экстерьер

Оформленный в творчески доработанном корпоративном дизайне новый кузов гармонично совмещает в себе характерные особенности делового и спортивного стиля. Статус «зажигалки» просматривается только в мелких, не типовых для базовой модели деталях.

Водители старшего поколения по достоинству оценят новинку за практичность и высокий уровень комфорта, молодёжный водительский контингент – за динамичные ходовые характеристики и возможность выделится из общей массы с номинальными затратами.

На фото в наиболее яркой фронтальной проекции лифтбек Шкода Октавия РС 2021 эффектно демонстрирует:

  • превосходную аэродинамику массивного передка;
  • сочетание волновых и ступенчатых профилей украшенного фирменным логотипом капота;
  • черный глянец и традиционную для брендовой техники конфигурацию пластиковой радиаторной облицовки;
  • угловатые очертания дополненных ходовыми огнями блоков мощной ксеноновой или в топовой версии – светодиодной оптики.

Не менее стильно и динамично выглядит заряженный лифтбек нового поколения в профильном ракурсе. В поле зрения: плавно ниспадающая к багажнику линия крыши, глянцевый чёрный пластик оконных стоек, модерновые зеркала и немного расположенного на порогах и окружностях колёсных арок ступенчатого рельефа. Завершает компоновку боковин пятилепестковый рисунок 17-дюймовых легкосплавных фирменных дисков.

Компоновка кормовой части ассоциируется в сознании с дизайном современных премиальных спорткаров. В наличии:

  • пологий уклон крупноформатного окна;
  • дополненная аэродинамическим спойлером, внутренними сегментами многофункциональных фонарей и декоративными шильдиками компактная дверь багажного отсека.

В конструкционных и дизайнерских особенностях бампера – диагональное расположение узких противотуманных плафонов и крупный калибр вынесенных на боковины обвеса горизонтальных выхлопных патрубков. Часть декорирующих свойств возложена на элементы ребристого кузовного рельефа.

Размеры

Шкода Октавия RS выпускается в кузовах лифтбек и универсал, а также принадлежит к сегменту C. В первом варианте исполнения габаритные размеры составляют: длина 4689 мм, ширина 1814 мм, высота 1448 (1452 для универсала), а колесная база- 2680 мм. Клиренс у автомобиля был уменьшен до 127 миллиметра. Такой маленький дорожный просвет, благодаря снижению центра тяжести, должен придать машине отличную управляемость и устойчивость даже на высоких скоростях.

Octavia всегда славилась отличной вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений лифтбек способен предоставить до 590 литров свободного пространства, а универсал- 610. Благодаря такой завидной вместительности, автомобиль отлично подойдет как для повседневных задач городского жителя, так и для дальних поездок с несколькими пассажирами и габаритным багажом, если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт длинномерный груз, он всегда сможет пожертвовать посадочными местами в салоне и сложить спинки заднего ряжа. В таком положении освобождается вплоть до 1580 и 1740 литров соответственно.

Технические характеристики

Учитывая, что «эрэска» на базе рестайлинга 3 поколения нашла только 8 покупателей на всю Россию, логичнее будет рассказать о технических характеристиках Skoda Octavia RS на базе 2 поколения, которые периодически появляются в продаже на вторичном рынке.

RS-ки 2008 и 2010 года выпускались на «ваговской» тележке A5 (последующие собирались на MQB). Про ходовую часть мы уже рассказали выше, поэтому осталось упомянуть, что:

  • трансмиссия представлена вариантами из 6-МКПП и 6-DSG;
  • рулевая колонка регулируется по высоте;
  • стояночный тормоз представлен механическим ручником;
  • пассивные системы безопасности включают ABS, EBD, BAS, ESP и TCS.

Но это все лирика. Давайте перейдем к главному — двигателю. Под капотом устанавливают 2.0 л. TSI на 200 л.с. в рядной четырехцилиндровой архитектуре с 4 клапанами на каждый цилиндр и непосредственным впрыском топлива. Экологический стандарт — Евро-5.

Шкода Октавия А5 РС

Что касается динамических тех. характеристик Шкода Октавия РС, соберем все данные по моделям:

Поколение/год Мощность, л.с. Hm КПП Расход, л Разгон до 100, сек. Максимальная скорость, км/ч
RS II 2008 200 250 6-МКПП 7.9 7.3 240
RS II 2010 200 280 6-DSG 7.7 7.2 240
RS III 2014 220 350 6-МКПП 6.2 6.8 248
RS III 2014 220 350 6-DSG 6.4 6.9 245
RS III 2017 230 350 6-МКПП 6.5 6.7 247
RS III 2017 230 350 6-DSG 6.6 6.8 249

*данные приведены для кузова «лифтбек». Разгон до 100 у Шкода Октавия РС Combi на 0.1 сек. больше.

Также выше мы упоминали про анонс новой Шкода Октавия РС на базе 4 поколения, которая скоро выйдет в Европе. Помимо того, что базовая мощность мотора будет составлять 245 л.с. (как и у 3 поколения 2019 года), чехи представили подзаряжаемый гибрид с шильдиками Skoda Octavia RS iV с 1.4 л. TSI + 7-DSG со встроенным электромотором. Суммарная мощность — 204 л.с., а 12 кВт*ч батарея обеспечит дальность хода в 55 км на одной лишь электротяге.

Под капотом у Skoda Octavia RS 2019

Технические характеристики

Инженеры компании приготовили для модели Шкода Октавия РС 2020 большое количество силовых агрегатов. Бензиновые моторы будут иметь полуторалитровый или двухлитровый объем, позволяющий выдать от 160 до 240 «лошадок». Характеристики двухлитрового дизеля тоже вполне симпатичные: около 200 сил отдачи при максимальном крутящем моменте. Кроме того, несколько позже можно ожидать и гибридную RS-ку.

Из трансмиссий можно будет выбирать между роботизированной коробкой либо механической шестиступкой. Равно как и приобрести автомобиль с передним или полным приводом. Даже в тест-драйве нет необходимости, чтобы понять, что машина будет быстро разгоняться и отлично справляться с большинством дорожных ситуаций. Кроме того, производители обещают и чуть большую экономичность обновленных двигателей.

Системы безопасности и комфорта

В модели есть такие системы безопасности и комфорта:

Система поддержания курсовой устойчивости оснащена дополнительными системами. Одна из них — XDS+. Она необходима для точного вхождения в повороты. Система EDS уменьшает блокировку дифференциала и тем самым улучшает проходимость. Есть еще одна подсистема — Multicollision Brake. Благодаря ей можно избежать повторного столкновения в ДТП после первого.
Система контроля дистанции не только оповестит об опасности, но и в нужный момент использует тормоза.
Система контроля слепых зон. Имея такую систему в автомобиле, водителю гораздо легче будет перестраиваться из одной полосы в другую

К тому же система способна предупреждать об угрозе столкновения с другими авто, что особенно важно, если они попадают в слепую зону. Эта система начинает действовать, когда скорость превышает 10 км/ч.
Помощь при парковке

Система помогает парковаться задним ходом, таким образом автомобиль не сможет препятствовать прочим участникам движения.
Помощь в движении по полосе. Система работает благодаря камере, расположенной за ветровым стеклом у основания зеркала заднего вида. Таким образом система имеет возможность отслеживать разметку на дороге. Если водитель начинает уводить автомобиль за разметку, ассистент способен мягким подруливанием вернуть его назад. Система работает, начиная со скорости 65 км/ч.

Шкода Октавия Комби 2020 (вид спереди и сбоку)

Помимо этого, в автомобиле присутствуют:

  • ABS;
  • помощь в торможении (в экстренных ситуациях в разы сокращается тормозной путь);
  • MSR (отсутствие блокировки ведущих колес при погрешностях вождения);
  • ASR (разгон без пробуксовки);
  • EDA (торможение буксующего колеса);
  • помощь при подъеме на крутые склоны (предотвращение скатывания назад).

Шкода Октавия Комби 2020 (вид спереди и сбоку)

Другие автомобили в кузове Кроссоверы

Экстерьер

Дизайн двух версий отличается друг от друга кардинально. Из передка можно выделить одинаковый капот и радиаторную решетку с хромированной окантовкой. Головная оптика у рестайлинга значительно больше и начинка современнее. Небольшой передний бампер оборудован омывателями фар, а внизу в фальшвоздухозаборниках расположились прямоугольные фары габаритных огней и круглые ПТФ.

Отличить вид в профиль от гражданского варианта практически невозможно, нет особых нововведений. В колесных арках с небольшим расширением находятся легкосплавные диски Zenith R17. Центр дополнен молдингом окрашенным в цвет кузова. В крупных зеркалах заднего вида Шкоды Октавия РС можно выделить разве что повторитель поворотника.

Корма седана тоже максимально похожа на гражданскую. Огромная багажная крышка дополняется анти-крылом, по большей части декоративным. Задний бампер намного массивнее переднего, его нижняя часть дополняется широкими светоотражателями, а под бампером двухствольная выпускная система.

Размеры кузова:

  • длина – 4597 мм;
  • ширина – 1769 мм;
  • высота – 1447 мм;
  • колесная база – 2578 мм;
  • дорожный просвет – 127 мм.

Экстерьер

Когда обращаешь свое внимание на внешний облик автомобиля, сразу бросается во внимание наличие дефолтных ксеноновых фар уже в базовой модификации. Очень уникально смотрится решетка радиатора, которая была полноценно окрашена в черный цвет с шильдиком RS справа внизу

Еще ниже свое место нашел рестайлинговый бампер, размер которого был увеличен из-за аэродинамических юбок.

В переднем бампере находится огромный воздухозаборник, который был прикрыт мелковатой сеткой, а по бокам бампера прекрасно вписываются противотуманки с продольными фарами. Вместе с решеткой фальш радиатора в черную окраску покрасили и боковые внешние зеркала, на которых присутствуют стильные повторители в форме светодиодной ленты. Если рассматривать версию автомобиля универсала и модель хэтчбек, сразу замечаешь прекрасные колеса, какие можно подобрать под собственный вкус, диаметром от 17-ти до 19 дюймов.

Есть несколько вариантов окрашивания: это наличие серебристого и антрацитового цвета, а также комбинированный цвет. Тормозные суппорта окрашиваются красным цветом. Корма новенькой Шкода Октавиа РС блистает также рестайлинговым задним бампером с ярко выделяющейся вставкой диффузоров и интегрированными трубами выхлопной системы, расположенными по бокам, которые тоже являются хромированными.

Еще на спортивной модификации RS на крышу багажного отделения устанавливают антикрыло, какое предоставляет хорошую прижимную силу для задней части машины при скорости свыше 240-ка км/ч. Это антикрыло на хэтчбековской версии выглядит прекрасно и очень заметно, однако на универсальной модификации его почти не видно, его можно распознать разве что по стоп-сигналам, однако он серьезно повышает кузовные показатели по аэродинамике. Все эти изменения сказались на габаритах автомобиля, которые были увеличены.

Технические характеристики

Гибридная версия iV будет отличаться от базовых серийников по целому ряду аспектов. Тут устанавливается другой двигатель, электричка «вшивается» в коробку, меняются настройки подвески, появляется возможность подзарядки от розетки, ставится увеличенная аккумуляторная секция и, традиционно, немного меняется кузовной декор и шьется более солидный салон. Но обо всем по порядку.

Относительно силовых агрегатов к Шкода у любителей получить отличное соотношение цены и мощи осталось много вопросов. Новинка значительно уступает своему предшественнику по динамике.

Повлияет этот факт на популярность модификации? Вряд ли, так как новинка заряжается от розетки, может проехать 60 км на одном заряде аккумулятора (13 кВт*ч) и сам ДВС с запасом вписывается в европейские стандарты. Так что в центр Амстердама водителя «эрэски» пропустят.

Касательно силовиков, автомобиль получит серийный 1.5-литровый 150-сильный бензоагрегат с 4 цилиндрами. Электричка на 116 л.с., как уже упоминалось, прописалась в коробке передач, представленной роботом на 6 ступеней.

Теперь самое время вспомнить о динамике. Суммарные 245 л.с. показывают разгон в 7.3 секунд до сотни, у предшественника – 6.8 сек. Максимальная скорость – 230 км/ч.

Почему так? Во-первых, прошлая генерация получала турбомотор на 250 л.с., во-вторых, теперь на заднюю ось давит батарея на 150 кг.

Осталось упомянуть подвеску. Спереди все также два МакФерсона, сзади многорычажка. Вот только дополнительный груз батареи не прошел незамеченным, поэтому заявлено значительное усиление и изменение настроек. Что конкретно сделали, естественно, рассказывать не стали. Чешский маркетинг в этом плане скромен.

Подытожив, «заряженная» Skoda Octavia RS отличается от остальных серийников только возможностью ехать на электротяге и заряжаться от розетки. Естественно, это уже не мало и большой плюс. Но «докрутить» силовые характеристики не помешало бы.

Заключение

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий