Новая ока выглядит по-новому и по-новой цене

История производства

Массовое производство автомобилей ВАЗ-1111 «Кама» (почти копии выпускавшейся «Оки») предполагалось в татарстанском городе Елабуга на реке Кама на Елабужском заводе легковых автомобилей (ЕлАЗ), в который в 1988 году был в рамках идеологической компании по «конверсии» военно-промышленного комплекса и увеличению выпуска товаров народного потребления перепрофилирован несостоявшейся Камский тракторно-технический завод, под предлогом снизившейся народно-хозяйственной и военно-стратегической необходимости в тракторах и танках. Равный по масштабу АвтоВАЗу, ЕлАЗ должен был производить 900 тысяч в год автомобилей ВАЗ-1111, его работники и их семьи должны были резко увеличить население Елабуги до 300—400 тысяч человек, а от новых жилых кварталов Елабуги до промплощадки завода и до Набережных Челнов должен был быть пущен скоростной трамвай. Ввиду ликвидации плановой социалистической экономики и затем распада СССР, ЕлАЗ позже реализовался не в задуманном виде, а в качестве малосерийного лицензионного производства иностранных автомобилей, выпуск ВАЗ-1111 же был налажен в меньших масштабах на других автозаводах.

После перехода к рыночному ценообразованию и расчётам в валюте Волжский автозавод посчитал для себя выпуск 20 тыс. дешевых малолитражек в год экономически нерентабельным. Поэтому в 1995 году производство модели ВАЗ-1111 «Ока» было полностью передано в Серпухов на СеАЗ (бывший СМЗ) и в Набережные Челны на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа, ныне завод Соллерс). Примерно в то же время был разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 33-сильный двигатель взамен 0,65-литрового 29,7-сильного. Новый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 также представлял собой «половинку» более мощного и тяговитого 1,5-литрового мотора ВАЗ-21083.

В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля, микроавтомобиль «Ока» оказался одним из наиболее дешёвых в мире четырёхколёсных средств передвижения, что резко подстегнуло его популярность на внутреннем и внешнем рынках. До 2005 года ЗМА и СеАЗ постоянно наращивали производство единственной российской модели сегмента «А», но в дальнейшем спрос на морально устаревшую «Оку» стал падать из-за ревальвации рубля и импорта более современных автомобилей (прежде всего узбекского Daewoo Matiz и китайских аналогов). Кроме того, ВАЗ свернул производство двигателя для «Оки», посчитав нерентабельным его дальнейшую адаптацию под нормы Евро-2, вводимые в России с 2006 года, что требовало замены дешёвого карбюратора на дорогую систему впрыска и применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

СеАЗ-11116-50 фургон.

В 2006 году производство «Оки» на ЗМА было прекращено в связи с покупкой данного предприятия компанией «Северсталь-авто» (ныне Sollers). На оставшемся единственным производителем «Оки» СеАЗе в 2006 году было налажено производство её модификации СеАЗ-11116 с импортным китайским 3-цилиндровым 1,0-литровым инжекторным двигателем (лицензионный мотор от Daihatsu Charade G10), а в 2007 году сделана попытка выпуска (произведена только опытно-промышленная партия) пикапов и фургонов подсемейства СеАЗ-11116-50, а также разработана усиленная версия пикапа СеАЗ-11116-60 полурамной конструкции, грузоподъёмностью 400 кг. Вскоре после этого СеАЗ прекратил производство автомобилей с русским двигателем, полностью перейдя на китайский агрегат.

За годы выпуска «Ока» регулярно подвергалась модернизации: неоднократно менялась панель приборов, система отопления и вентиляции кузова, а также некоторые кузовные детали, прежде всего пластиковый обвес, включая решётку радиатора и бамперы. Начали применяться колёса увеличенной размерности (13″ вместо 12″). Устанавливаемый на СеАЗ-11116 китайский 3-цилиндровый двигатель развивает в полтора раза большую мощность (53 л. с. против 33 л. с.) при существенно меньшей шумности и вибрациях, что вместе с 5-ступенчатой КПП улучшило динамику разгона, повысило максимальную скорость, а также обеспечило выполнение экологических норм Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3.

В ноябре 2008 года СеАЗ остановил выпуск «Оки» в связи с её нерентабельностью. До конца года были распроданы остатки товарных автомобилей, а с марта 2009 года СеАЗ находится в состоянии консервации и распродал лишнее оборудование, но при этом поддерживает ряд жизненно важных цехов, например, гальваники, в рабочем состоянии. В 2013 году АвтоВАЗ заявлял о намерении возродить «Оку», но дальше заявлений дело не пошло.

Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока

Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.

В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.

Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.

Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.

В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л.с.

Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.

Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.

Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.

Технические характеристики ВАЗ-11113 «Ока»

Автомобиль выпускался только в кузове хэтчбек и трехдверном исполнении и рассчитан на четырех человек, в том числе и водителя. Малолитражка переднеприводная, с независимыми задней и передней подвеской. Двигатель двухцилиндровый, трансмиссия четырехступенчатая механическая. Передняя подвеска классическая «МакФерсон», задняя представлена жесткой балкой с амортизаторами и пружинами.

Тормозная система ВАЗ-11113 гидравлическая, представлена дисковыми передними тормозами и барабанными задними. Гидро- или электроусилителя руля не предусмотрено: управление только с механическим приводом. Сцепление тросовое, тормоза с главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.

Линейка двигателей представлена двухцилиндровым силовым агрегатом с поперечным расположением.

Технические характеристики «Оки»:

  • длина — 3200 миллиметров;
  • ширина кузова — 1420 миллиметров;
  • высота — 1400 миллиметров;
  • колесная база — 2180 миллиметров;
  • дорожный просвет — 150 миллиметров;
  • снаряженная масса — 645 килограмм;
  • мощность двигателя — 35 лошадиных сил;
  • карбюраторная топливная система;
  • диаметр колесных дисков — 12 дюймов.

В городском цикле расход топлива составляет 7,4 литра на 100 километров пробега, по трассе снижается до 5 литров. Объем топливного бака — 30 литров. Разгон до 100 км/час осуществляется за 24 секунды, однако для эксплуатации в черте города скорости и динамичности автомобиля достаточно.

С компьютера

Разработчики всячески подталкивают пользователей к добавлению свежей информации о себе. Так что кнопочку для загрузки можно найти практически в любом уголке сайта. Давайте разберемся, как и откуда можно добавить фотографии в Одноклассники.

Через раздел “Фото”

Загрузка через специально предназначенный раздел на сайте – это самый привычный и логичный способ (по моему мнению). Для закачки вам необходимо авторизоваться на ok.ru и перейти в фотораздел. Попасть туда можно, кликнув на одноименный пункт в главном меню.

Такой же раздел есть в группах и пабликах в Одноклассниках. Так что аналогичным способом можно выложить фотоснимки в группу.

Теперь у вас есть три пути:

  1. Создать новый альбом и закачать картинки в него.
  2. Поместить изображения в уже созданный ранее альбом.
  3. Можно просто кликнуть “Загрузить фото”.

Давайте подробнее рассмотрим каждый вариант.

Создание нового альбома

Для начала нажмите “Создать альбом”.

Откроется диалоговое окно, в котором нужно будет ввести название и кликнуть “Создать”.

Вы окажетесь в окне созданного альбома. Нажмите “Загрузить фотографии”. Откроется стандартное окно Windows (или macOS), в котором нужно будет выбрать файлы, после чего кликнуть “Открыть”.

Когда снимки будут загружены, вы увидите их на странице. Плюс появится небольшое всплывающее окошко с уведомлением о том, что процесс удачно завершился.

Добавление в существующий альбом

Поместить снимки в фотоальбом, который был создан заранее, можно прямо из фотораздела. Кликните на три вертикальные точки в правом верхнем углу миниатюры альбома. Выпадет меню, в котором следует выбрать пункт “Загрузить фото”. После этого появится окно проводника. Вам останется только найти нужные картинки и нажать “Открыть”.

Можно открыть любой старый фотоальбом и добавить в него снимки точно так же, как мы добавляли их в новый. То есть с помощью кнопки или простым перетаскиванием.

Используем кнопку “Загрузить фото”

Фотоснимки с компьютера не обязательно сразу помещать в существующий фотоальбом или создавать новый. Их можно скинуть прямо в фотораздел. Для этого нужно использовать кнопку “Загрузить фото” или мышкой перенести файлы из проводника прямо в окно Одноклассников. При этом изображения будут автоматически помещены в место под названием “Мои фото”.

С главной страницы профиля

Быстро и удобно закинуть снимки можно прямо с личной страницы ОК. Для этой цели там расположены 2 кнопочки.

Первая с недвусмысленным названием “Добавить фото” расположена в блоке “Фотографии”. После нажатия на нее вы окажетесь в проводнике Windows и вам останется только выбрать необходимые файлы на ПК.

Вторая расположена в блоке создания заметок. По логике размещения она должна добавлять картинки именно в создаваемые заметки. Но видимо, у разработчиков по этому поводу другое мнение. Кнопка “Фото” выполняет в точности такую же функцию, что и “Добавить фото”, – позволяет закачать изображения с компьютера. Непонятно, недоработка это или такое оригинальное решение, а также будет ли оно исправлено

Да и неважно. Пока что это работает, так что можно смело пользоваться

А еще на вашей страничке есть целых три ссылки, по которым можно перейти в фотораздел. Отметил их на скриншоте ниже.

Из ленты новостей

Первая страница, на которую попадает пользователь после авторизации на ok.ru, – это лента новостей. Так вот, можно прямо из ленты добавить новые материалы к себе в фотораздел. Для этого есть уже знакомая нам кнопка “Фото” в блоке создания новой заметки. Алгоритм действий тот же: кликаете на нее и выбираете на компьютере нужные файлы.

О социальной сети

На сегодня ОК является одной из крупнейших социальных сетей в СНГ. Больше пользователей у ВК, потому как портал привлекает молодую и особенно активную аудиторию.

В ОК представлено множество функций, среди них:

  • Просмотр сообществ.
  • Можно создавать группы самостоятельно.
  • Общаться с пользователями.
  • Делиться информацией.
  • Создавать собственные посты.
  • Запускать простые игры.
  • Смотреть видео.
  • Слушать музыку.
  • Получать информацию о новых событиях у друзей.
  • Делиться фотографиями.

В ОК есть главный снимок, используемый в качестве аватара для страницы. Дополнительно пользователь может загружать множество фотографий в альбомы, чтобы в дальнейшем делиться событиями из своей жизни с друзьями.

ГАЗ-311055 «Волга»

С телефона

Для добавления снимков со смартфона можно использовать как официальное приложение ОК, так и мобильную версию сайта. Закачка через мобильную версию социальной сети – это что-то среднее между этим процессом в приложении и полной версии веб-сайта. У тех, кто уже добавлял изображения с ПК или хотя бы читал инструкции, точно все получится.

А вот на приложении давайте остановимся чуть подробнее. Кнопки добавления в нем можно найти в уже знакомых нам местах:

  • на личной странице,
  • в ленте новостей,
  • в фоторазделе.

Вот, например, как выглядит эта заветная кнопка в новостной ленте.

Если вы никогда раньше не пользовались приложением для добавления медиафайлов в Одноклассники, то вам для начала придется разрешить доступ к памяти телефона.

После того как будут даны разрешения, вы сможете добавить любые фотоснимки из галереи смартфона или планшета. Просто отметьте все нужные файлы на устройстве и тапните “Загрузить”. При желании предварительно можно выбрать фотоальбом, в который будут загружены файлы.

Немного больше инструментов можно найти в фоторазделе. Попасть туда можно из главного меню. В верхней части экрана есть небольшая карусель, на которой показаны последние снимки из альбома мобильного. На ней можно отметить несколько штук для загрузки.

В правом нижнем углу есть кнопка со знаком “+”. После нажатия на нее вы опять же попадете в галерею телефона и сможете выбрать файлы. А вот для того, чтобы выбрать место, в которое вы хотите поместить изображения, нужно будет перейти на вкладку “Альбомы”.

Техническое обслуживание

Заявленный ресурс двигателей «Оки» в условиях своевременного и правильного обслуживания – 120 тыс. км. То есть эти агрегаты, несмотря на ряд врожденных проблем, можно назвать относительно надежными в своей категории.

Регламентный срок прохождения ТО – каждые 15 тыс. километров пробега. В рамках обслуживания меняют масло (желательно использовать синтетическую смазку, если в двигатель заливали полусинтетику, интервал снижается до 10 тысяч км.). Поэтому выбирая, какое масло залить в двигатель «Ока» и когда, следует уточнить, какая жидкость уже находится в картере. При замене промывается масляная система и меняется масляный фильтр. Степень вязкости масла – 0W 40. 5W 40, 10W 40, в зависимости от сезона.

Регулировку клапанных зазоров полагается делать каждые 30 тысяч, но фактически ее проводят по необходимости и реальному состоянию двигателя. Также на этом пробеге следует прочищать карбюратор и регулировать холостой ход.

Через 60 тысяч пробега следует менять жидкость в охлаждающем контуре. Если не произвести этого вовремя, субстанция деградирует и потеряет антикоррозийные и смазочные свойства, уменьшая ресурс системы в целом. При данном пробеге строго обязательна и замена изношенного ремня ГРМ: если он оборвется, клапана загнет, что приведет к необходимости менять двигатель или делать дорогой ремонт.

Как удалить главное фото?

В каких случаях может потребоваться удаление:

  • ошибочно было загружено не то изображение;
  • фото устарело и разонравилось;
  • вы не хотите иметь несколько аватарок.

Загружая новый снимок – старый не удаляется автоматически. Он так же остаётся доступным к просмотру посетителям вашего профиля. Поэтому убедитесь, что вы окончательно удалили прошлые аватарки со страницы.

Кликаем по фотографии. Она открывается в полноэкранном режиме. В правом углу под ней находится перечень доступных действий.

Нажимаем «Удалить фотографию». Появляется подтверждающая запись.

Теперь аватаркой профиля автоматически становится предыдущая фотокарточка. Если хотите, чтобы страница была вовсе без снимков, то сотрите все имеющиеся изображения. В таком случае профиль будет выглядеть так:

Фотография, установленная в качестве главной в социальной сети Одноклассники – своеобразная визитная карточка, по которой пользователи сайта смогут вас найти, пригласить в группу, добавить в друзья. А вы, добавив новую фотографию на свою страницу, сможете представить свой новый образ, увлечение и многое другое. Тем более что заменить изображение в Одноклассниках совсем не сложно.

Если вы собираетесь менять личную фотографию, которую используете на странице в качестве главной, зайдите в свой профиль, наведите курсор мышки на аватарку, украшающую вашу страницу, и кликните появившуюся на изображении ссылку «Сменить фото». На следующей странице вам нужно будет выбрать нужную картинку из имеющихся на вашей странице личных фотографий или указать место расположения искомого файла на компьютере или съемном носителе. Добавьте изображение, отредактируйте его, обрежьте, если требуется, и сохраните изменения. После чего фото появится на месте главного изображения.
Для замены «визитки» страницы можно воспользоваться и другим способом. Он тоже довольно прост. Для этого со своей страницы перейдите в раздел «Фото», откройте альбом «Личные фотографии», выделите нужное вам (соответствующее по теме или настроению) изображение и нажмите выплывшую на картинке кнопку «Сделать главной». В течение нескольких секунд выбранное вами фото займет свое место на странице.
Аналогичным способом перенести на место аватара в Одноклассниках можно любую картинку и изображение из находящихся на странице пользователя альбомов. Для этого просто откройте альбом, подведите курсор к фотографии и выберите пункт «Сделать главной».
Не составит труда пользователю Одноклассников и поменять фотографию в собственно созданной им группе. Для этого нужно зайти в группу, администратором которой вы являетесь, навести курсор на главную фотографию и в выплывающем окне о. После чего следует указать, где хранится нужный вам файл, и добавить его в качестве заставки группы.
А вот поменять изображение в созданной вами же теме в группе, где вы являетесь администратором, к сожалению не получится. Единственное, на что имеет право создатель группы, — удалить неподходящее или лишнее изображение. Для этого достаточно открыть картинку и в правой части экрана сверху найти ссылку «Удалить фотографию». Функция добавления изображения в тему в данном разделе также отсутствует.
Изменять обложку в альбоме группы пользователь может, но только при условии, если он сам является автором данного альбома или администратором всей группы. Для применения изменений веберите из имеющихся изображений соответствующее и примените к нему функцию «Сделать обложкой». В противном случае пользователю будут лишь доступны опции «Закладка», «Получить ссылку», «Пожаловаться», «Класс», «Комментарии» и «Поделиться».

Комментарии

Лучшие среднеразмерные кроссоверы

Эта категория автомобилей представлена более вместительными машинами, что повышает удобство передвижения. За счет колес от R17 до R 19 проходимость у них тоже лучше.

Отличаются они и мощными двигателями, влияющими на динамику. Но с положительными сторонами растут и габариты, влияющие на удобство эксплуатации в городе.

Mazda CX-5 — как ниндзя

Это лучший среднеразмерный кроссовер от японской компании, который выпущен уже в двух поколениях и пережил один рестайлинг.

Последняя версия наделена очень узкими фарами и вертикальной радиаторной решеткой, что придает ей грозный боевой вид. Этот образ дополняют тонкие прорези в бампере и скошенная крыша. Багажный отсек немного удлинен за счет вставки кузовного стекла и еще одной стойки.

Плюсы:

  • может быть с передним или полным приводом;
  • двигатели 2.0 с мощностью от 150 до 194 л.с.;
  • 6-ст. автоматы или механика для различных предпочтений водителя;
  • максимальная скорость у самого маломощного двигателя составляет 199 км/ч;
  • расход топлива 7 л в комбинированном цикле;
  • разгоняется до сотни за 10 с;
  • удобный кроссовер с шириной 2115 мм;
  • изначально багажник 442 л, но может возрастать за счет складывания спинки второго ряда кресел;
  • сиденья складываются по отдельности из 3-х частей;
  • есть подлокотники и подстаканники на втором ряду;
  • кик-даун для быстрого обгона;
  • пластиковые обвесы на дверях защищающие пороги от коррозии и грязи;
  • климат-контроль;
  • клиренс 185 мм;
  • бак на 56 л;
  • прекрасная динамика и управляемость;
  • чувствительные тормоза.

Минусы:

  • стоимость от 1700000 рублей;
  • передние и задние колеса на одинаковой ширине, что немного понижает устойчивость в поворотах;
  • радиус разворота 11 м;
  • дорогой сервис;
  • пыльники и другие резинки не входят в гарантию;
  • хотя в моделях 2018 г свет фар работает на диодах, но ближний светит слабо и недалеко.

Volkswagen Tiguan — с высоким клиренсом

Это лучший кроссовер среди среднеразмерных моделей по проходимости. Его дорожный просвет составляет 200 мм, чем не всегда могут похвастаться полноценные джипы.

Немецкий кроссовер отличается строгим дизайном с крупными фарами, горизонтальными ламелями радиаторной решетки и выразительными дефлекторами.

Модель оптимальна для деловых людей и семьи. Лучше всего выбирать паркетник с дизельным двигателем 2.0 л и АКПП, что дает мощность 140 л.с. и расход топлива 6.3 л в смешанном цикле.

Плюсы:

  • максимальна скорость 186 км/ч;
  • вместительный салон с шириной 2041 мм;
  • колея задних колес больше передней, что дает лучшую устойчивость;
  • топливный бак вмещает 64 л, чего хватит почти на 1000 км пути;
  • клиренс 200 мм;
  • два сцепления для мягкости переключения робота;
  • электрический усилитель руля не требует контроля жидкости в системе;
  • стояночный тормоз включается автоматически;
  • на приборную панель выводится показатель давления в шинах;
  • круиз-контроль;
  • машина показывает наружную температуру воздуха;
  • рычаг КПП, руль и кресла могут быть отделаны кожей;
  • в спинках передних кресел есть столики;
  • климат-контроль с работой на две зоны;
  • подогрев передних сидений;
  • зеркала заднего вида с электрообогревом;
  • датчик дождя;
  • вода, подаваемая на фары и лобовое стекло подогревается;
  • стеклоподъемники;
  • сенсорный экран и 8 динамиков;
  • би-ксеноновые фары.

Минусы:

  • диаметр разворота 12 м;
  • снаряженная масса 1684 кг;
  • дорогое обслуживание;
  • нежное лобовое стекло, покрывающееся точками от мелких камней;
  • длинный тормозной путь на льду, несмотря на работу АБС.

Двигатель ВАЗ 11113

Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.

Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.

За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.

Технические характеристики Ока ВАЗ-1111

— Тип кузова: 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)- Сборка: Тольятти (ВАЗ); Серпухов (СеАЗ); Набережные Челны (ЗМА)- Привод: Передний

Двигатель Ока ВАЗ-1111

ВАЗ-1111, Объём: 649 см3- Максимальная мощность: 29 л.с., при 5600 об/мин- Макс. крутящий момент: 44 Н·м, при 3200 об/мин

ВАЗ-11113, Объём: 749 см3- Максимальная мощность: 33 л.с., при 5600 об/мин- Макс. крутящий момент: 50 Н·м, при 3200 об/мин

TJ376QEI, Объём: 993 см3- Максимальная мощность: 53 л.с., при 6000 об/мин- Макс. крутящий момент: 77 Н·м, при 3200 об/мин

КПП: 4-скор. МКПП (1111, 11113); 5-скор. (11116)

Разгон до 100 км/ч: 25 с.

Максимальная скорость Ока ВАЗ-1111

— 130 км/ч

Объём бака Ока ВАЗ-1111

— 30 литров

Экологический класс Ока ВАЗ-1111

— Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3

Расход топлива Ока ВАЗ-1111

— Расход топлива при городском цикле: 6,2 л/100 км- Расход топлива на трассе: (60/90/120) 3 2/4 4/5 0 л/100 км

Габаритные размеры Ока ВАЗ-1111

— Длина: 3200 мм- Ширина: 1420 мм- Высота: 1400 мм- Клиренс: 150 мм (до подрамника); 170 мм (до картера двигателя)- Колёсная база: 2180 мм- Колея задняя: 1200 (1220 сеаз)- Колея передняя: 1210 (1232 сеаз)

Вес Ока ВАЗ-1111

— Снаряженная масса: 645 (665 сеаз)- Полная масса: 975 (985)

Грузоподъемность Ока ВАЗ-1111

— 330 кг

Размер шин Ока ВАЗ-1111

— 135/80/R12; 155/70/R13

Объем багажника Ока ВАЗ-1111

— 210/630 л. мин/макс

История двигателей ВАЗ 1111/11113

Перед разрабатывавшими автомобиль «Ока» инженерами стояла достаточно непростая задача – сделать компактное и доступное транспортное средство, выполненное из распространенных комплектующих и обладающее хорошей ремонтопригодностью. Аналогичные требования выдвигались и к двигателю – он должен был стать простым, надежным и легко чинящимся в случае поломки вне специализированных СТО с квалифицированным персоналом.

ВАЗ «Ока»:

В первых вариантах «Оки» разработчики применяли двухцилиндровый силовой агрегат от Daihatsu Quore на 30 лошадиных сил. С этим двигателем изготовили несколько прототипов. Но, хотя двигатель обладал отлаженной и надежной конструкцией, от его копирования отказались, поскольку иностранный силовой агрегат требовал высокого качества деталей мотора и культуры сборки. Кроме того, копирование требовало сборки двигателей «с нуля» и освоения соответствующего техпроцесса, а это сделало бы машину неприемлемо дорогой и серьезно сдвинуло время выпуска серийных образцов.

Тогда инженеры обратились к существующим в отечественном автопроме решениям моторов.

Мотор «восьмерки» был уже полностью отработан, поэтому для оснащения нового компактного молодежного авто было принято решение создать двухцилиндровый двигатель на базе «восьмерочного», который на тот момент был основным в производстве ВАЗа. Путем ряда технических манипуляций получился мотор 1111, которым и стали оснащать «Оку».

Nissan X-Trail

Характер течения реки

Ока, исток которой представляет собой цепочку маленьких прудиков, в верховьях течет очень плавно, размеренно, при этом несколько раз меняя свое направление. Вначале она держит курс на север, затем – на восток. Через некоторое время река вновь поворачивает в северном направлении. Примерно на половине своего речного пути Ока принимает в себя воды Москвы-реки вместе с солидным шлейфом столичных загрязнений.

В Рязанской области река начинает заметно петлять, огибая невысокие и пологие холмы этой местности. Самая выразительная петля Оки находится около Касимова. После нее река, наконец, выравнивается и течет строго на север, вплоть до устья. Свой долгий и непростой путь Ока заканчивает в Нижнем Новгороде. Место слияния реки с Волгой местные жители прозвали Стрелкой.

Берега Оки соединены, в общей сложности, 31-м мостом. Самые красивые и выразительные из них находятся в Орле, Кашире и Муроме.

Занос переднеприводных авто

Когда развивается занос на повороте переднеприводного автомобиля, стоит учитывать особенность конструкции.

Этапы, требующие внимания:

  1.  Не прекращая давить на газ, необходимо выровнять колеса в передней части.
  2. Своевременные действия при заносе автомобиля крайне важны. Поэтому за миг до того, как корма будет возвращена в первоначальное положение, руль поворачивается в противоположном направлении.
  3. Руль возвращается в первоначальное положение, до того, как задняя часть стабилизируется.

Как сменить главное фото в Одноклассниках?

Ниже дана пошаговая инструкция, как поменять главное фото в Одноклассниках. Ее также можно использовать на планшетах и мобильных устройствах. Алгоритм действий аналогичен.

  1. Авторизуйтесь в Одноклассниках и откройте свой профиль.
  2. Наведите курсор мыши на главное фото и в появившемся меню выберите пункт «Сменить фото».
  3. Далее нажмите «Выбрать фото с компьютера».

При желании можно выбрать один из уже имеющихся в вашем профиле снимков и сделать его главным.

  1. Выберите файл на своем компьютере.
  2. Дождитесь загрузки.
  3. Установите миниатюру (маленькое изображение, которое будет отображаться в сообщениях, ленте и др. местах).
  4. Сохраните.

Готово! Теперь ваш профиль имеет другую аватарку.

Предыстория

Самостоятельная деятельность конструкторского коллектива Волжского автомобильного завода началась с разработки переднеприводного микролитражного автомобиля ВАЗ-Э1101, первый ходовой образец которого, за несуразную внешность получивший у заводчан название «Чебурашка», был построен в декабре 1971 года. Впоследствии были построены и испытаны ещё две серии прототипов (2Э1101 и 3Э1101 «Ладога»). По габаритам автомобиль примерно соответствовал будущей «Оке» (колёсная база 2000 мм, длина ок. 3200 мм), но снабжался более мощным двигателем (0,9 л., 50…55 л. с.). Сами заводчане оценивали данную разработку весьма самокритично, отмечая чрезвычайно «сырую» конструкцию и большое количество всплывших в ходе её отработки конструктивных и производственных дефектов.

Впоследствии документация на «Ладогу» была передана на Запорожский завод, где она, наряду с собственными наработками и данными по опытным конструкциям НАМИ, была положена в основу будущей «Таврии», в процессе доводки значительно увеличившейся в размерах и перешедшей в следующую, II группу особо малого класса. Некоторые элементы одного из вариантов проработки внешнего вида ВАЗ-Э1101, в частности — конфигурация арок задних колёс, были использованы в дизайне будущей «Оки».

Один из вариантов СМЗ-1101 «Ока», 1982 год.

В 1979—1982 годах Серпуховским мотоциклетным заводом совместно с НАМИ велись работы по созданию альтернативы выпускавшейся с 1970 года, и уже на момент своего освоения в производстве основательно устаревшей по концепции, инвалидной мотоколяске С3Д.

В НАМИ за отправную точку взяли подходивший по габаритам кузов выпускавшегося по лицензии в Польше Fiat 126p «Малюх» («Малыш») с расположенным сзади продольно двухцилиндровым мотором, который послужил в качестве «мула» (носителя агрегатов). Так как автомобильного двигателя подходящего типа в СССР до этого не выпускали, силовой агрегат также позаимствовали у «Фиата», но перенесли вперёд и адаптировали под привод на передние колёса (НАМИ-0219М, НАМИ-0231). Впоследствии был спроектирован и изготовлен оригинальный кузов (НАМИ-0266).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий