История НОВТРАК
- В 1935 году колесных дел мастер Отто Зоммер основал в Германии ремесленное предприятие по производству кузовов, которое в дальнейшем превратилось в одну из ведущих компаний по производству кузовной техники. С начала 70-х прошлого столетия фирму возглавляли сыновья мастера, братья Герхард и Герберт Зоммеры. Под их руководством производство прицепной техники существенно расширилось. Помимо головного завода в Билефельде, открылись предприятия в других немецких городах: Потсдам, Лауха, Бремен. Прицепы, полуприцепы, контейнеровозы, изотермические кузова, рефрижераторы — изделия более 600 наименований нашли спрос на рынке грузовых перевозок.
- В 1993 году фирма Зоммер стала интернациональной. Компания открыла свои заводы в польском Заполе и во французском Мармутье. В августе 1993г. Герберт Зоммер побывал в Новгороде, и к декабрю этого года все необходимые документы по приобретению и открытию здесь нового предприятия были готовы. В результате инвестиционных торгов братья Зоммер приобрели в древнем русском городе бывшее предприятие по механизации строительных работ (АТП№6) на улице Магистральной с условием его реконструкции и перепрофилирования под выпуск кузовной и прицепной техники. Таким образом, ЗАО «НОВТРАК» было учреждено в декабре 1993 года немецкой фирмой «SOMMER FAHRZEUGBAU» и являлось 100%-й собственностью учредителя. В короткие сроки завод смог наладить эффективную систему сбыта кузовов, полуприцепов и другой продукции в России. Благодаря «российской» родословной и отсутствию таможенных пошлин стоимость производимой в В.Новгороде техники на несколько тысяч Евро дешевле импортируемых западных аналогов при том же высоком качестве изготовления.
- Финансово-экономический кризис 1998 года подорвал поступательное развитие компании «НОВТРАК». Но справиться с непредсказуемым российским рынком немецкой компании удалось, и производство вновь пошло вверх. Продукция марки SOMMER НОВТРАК, произведенная в России, стала узнаваемой на российских автомагистралях. «НОВТРАК» — постоянный участник крупнейших российских и международных выставок: АСМАП (Москва), «КомТранс» (Москва), «СТТ» (Москва), «Урал-Трак» (Екатеринбург), БАМАП (Минск), IAA (Ганновер) и других. С 2001 года НОВТРАК является организатором ежегодной «домашней» выставки-конференции в Великом Новгороде, на которой собираются представители крупнейших транспортных компаний России и СНГ, ведущие международные и российские логистические операторы, производители автотранспорта и комплектующих, финансовые и страховые структуры. Из года в год выставка-конференция «КАРГО-Форум» посвящается обсуждению наиболее актуальных проблем рынка. Традиционно выставка проходит на территории предприятия в конце лета.
- 5 сентября 2002 года ЗАО «Новтрак» посетил в ходе своего официального визита в Россию президент ФРГ Йоханнес Рау. SOMMER с главным представительством в Билефельде и филиалами в Польше, России b Франции производит ежегодно порядка 5500 единиц специальной автомобильной техники – прицепы, полуприцепы, кузова. Годовой оборот составляет приблизительно 60 миллионов Евро.
- В сентябре 2005г. группа машиностроительных предприятий «SOMMER Fahrzeugbau» выкуплена большинством акций компанией Аркес Индустрис АГ (г.Штарнберг), зарегистрированной на Франкфуртской бирже. В заявлении о передаче акций компании председатель правления Аркес Индустрис АГ Маркус Цельнер назвал компанию «SOMMER Fahrzeugbau» «сокровищем технологий» и признался, что «международный статус группы SOMMER и присутствие компании на быстроразвивающемся рынке Восточной Европы» стал решающим фактором совершения сделки. Благодаря этому сотрудничеству был дан интенсивный толчок для развития и роста предприятия на ближайшие десятилетия. Был найден инвестор, который входит в состав одного из наиболее динамично развивающихся концернов и преследует экономические цели. «Все представительства группы SOMMER продолжат свою деятельность и будут развиваться»- говорит Герберт Зоммер.
- В настоящее время ЗАО «НОВТРАК» представляет собой пример того, как вложенные инвестиции приносят прибыль. Предприятие поставляет технику как на внутренний, так и на международный рынок, при этом доля поставок внутри России постоянно растёт. Сегодня эта цифра составляет уже 80 процентов, что гвоорит о том, что компания идет в верном напрвлении, видя свою основную задачу именно в обеспечении российских транспортников высококачественной техникой, специально разработанной с учетом непростых, а порой — и экстремальных — условий эксплуатации.
Бортовые полуприцепы — перечень моделей:
![]() |
Трёхосный бортовой полуприцеп 13 700 мм, модель SP-345 |
Вес перевозимого груза: 31 500 кг |
|
![]() |
Трёхосный бортовой полуприцеп 13 700 мм, модель SP-352 |
Вес перевозимого груза: 38 000 кг |
|
![]() |
Трёхосный бортовой полуприцеп 13 700 мм, модель SP-361 |
Вес перевозимого груза: 41 000 кг |
|
![]() |
Трёхосный бортовой полуприцеп 16 500 мм, модель SP-345 |
Вес перевозимого груза: 30 500 кг |
|
![]() |
Четырёхосный бортовой полуприцеп 16 500 мм, модель SP-454 |
Вес перевозимого груза: 29 500 кг |
|
![]() |
Двухосный полуприцеп-платформа, модель SP-242 |
Вес перевозимого груза: 22 000 — 35 000 кг |
|
![]() |
Трёхосный полуприцеп-платформа, модель SP-345 |
Вес перевозимого груза: 30 500 — 46 000 кг |
|
![]() |
Четырёхосный полуприцеп-платформа, модель SP-454 |
Вес перевозимого груза: 38 500 — 70 000 кг |
|
|
Пятиосный полуприцеп-платформа, модель SP-580 |
Вес перевозимого груза: 46 000 — 72 000 кг |
|
|
Шестиосный полуприцеп-платформа, модель SP-692 |
Вес перевозимого груза: 60 000 — 84 000 кг |