Nokian tyres

Nokian Hakka Blue 2

Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:

  • оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
  • сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
  • сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.

Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.

Технологии Nokian

Резиновая смесь шин, предназначенных для высокоскоростных автомобилей, изготавливается по технологии «Nordic Intelligent UHP Silica«, в состав которой входит специальная силика, позволяющая достигать высокие тягово-сцепные характеристики в широком диапазоне температур.

Следующая смесь по технологии «Intelligent Green Silica» состоит из рапсовых масел, масел сосны и сажевых части, благодаря которым достигаются бескомпромисные показатели сцепления и управляемости практически на любой поверхности и в любое время года.

Для шин, используемых в условиях суровой зимы, применяют технологию «Nordic Cool Silica Compound«, в состав которой входят соединение силики и кремния, за счёт которых шина сохраняет свою эластичность при низких температурах и не теряет свои эксплуатационные показатели в течении всего периода службы.

Ещё один вид смеси «Cryogenic Canola Compound» представляет собой комбинацию кремния, масла канолы и натурального каучука, благодаря которым значительно улучшаются показатели сцепления на заснеженной и обледенелой поверхности, а новейшая добавка «Full-Silica«, содержащая криосилан, позволяет шине работать при экстремально низких температурах.

Для строения уникального рисунка протектора применяют плечевых зон «3D Lock Sipe«, позволяет блокам смыкаться, что улучшает ходовые качества шины, а также препятствует лишнему тепловыделению.

Протектор, выполненный по технологии «Hydro-Grooves«, имеет развитую дренажную систему с множеством соединённых каналов, которые позволяют шине эффективно самоочищаться от воды и сохранять сцепление во время движения по мокрому покрытию.

Система специальных ламелей «Sharp-Round«, позволяет ламелям подстраиваться под рельеф дороги и при этом раскрываться, что повышает эффективность очищения шины от воды и защиту от аквапланирования.

На протекторе каждой шины можно обнаружить фирменный индикатор износа «Driving Safety Indicator«, который показывает не только текущий уровень износа шины, но и уровень риска возникновения аквапланирования при данном уровне износа протектора.

Высокий уровень комфортабельности шин обеспечивается за счёт технологии «Silent Groove Design«, со специальными канавками, поглощающими шумы, возникающие во время движения.

На протекторных рёбрах имеются небольшие углубления «Nokian Hakka Black«, которые уменьшают завихрение воздуха, вызывающее неприятные вибрации.

А специальные жёсткие плечевые зоны «Stiffness Zone«, придают шине больше устойчивости и остроты рулевого управления.

Для зимнего ряда шин, применяется зимний индикатор износа «Winter Safety Indicator«, благодаря которому можно отслеживать уровень износа протектора, а также качество сцепления на заснеженной и обледенелой поверхности.

Протектор может выполняться по технологии «Snow Claws«, со своим уникальным рисунком и чередованием гладких поперечных канавок, которые улучшают устойчивость и эффективность сцепления на заснеженной и обледенелой дороге.

Для шипованных зимних шин, характерна технология ошиповки «Eco Stud«, где под шипом расположена специальная «подушка» из резины особого состава, за счёт которой шип «пружинит», что уменьшает риск выпадения, снижает шум и повышает срок службы шипов.

В новейшей технологии «пружинящих шипов» — «Air Claw«, резиновые «подушки» были заменены на воздушные, что значительно повышает комфорт и износостойкость ошиповки.

Что касается каркаса шин, то за счёт выполнения посадочного борта по технологии «Double Mud Stopper«, снижается качение, что положительно влияет на расход топлива и курсовую устойчивость, а также на увеличение срока службы самого диска.

Технология структуры боковин «Nokian Aramid Sidewall«, обеспечивает высокую стойкость к деформациям и повреждениям, за счёт армированного каркаса. Подробнее про шины с арамидным покрытием.

Сам основной каркас шины, выполняется по технологии «Jointless Nylon Belt«, в которой корд дополняется нейлоновым бандажом, а его края имеют стальной брекер, что значительно повышает стойкость шины к проколам и повреждениям, а также позволяет сохранять пятно контакта с поверхностью во время движения на больших скоростях и при вхождении в повороты.

Стабильность в управлении в любых условиях

Специалисты компании учли, что зимняя резина должна обеспечивать прекрасное сцепление и управляемость и на чистом от снега и льда асфальте. Как отметил вице-президент по исследованиям и разработкам концерна Nokian Tyres Юха Пирхонен — «Стабильности в управлении удалось добиться благодаря поддерживающему строению протектора (Stability support network pattern), в котором уровень упругого базового слоя протектора находится ближе к пятну контакта и образует дно канавок протектора и основу шашек протектора с ламелями. Благодаря такому расположению базового слоя шашки становятся более упругими и устойчивыми, что и придаёт стабильности при движении на шине Nokian Hakkapeliitta 9″ .

Сверхпрочная лента стального брекера делает конструкцию покрышки легкой и прочной, что гарантирует точную управляемость даже при больших скоростях. Обновлённая резиновая смесь Special Clinch
в зоне борта шины повышает износостойкость и делает вождение более комфортным.

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 выпускаются в 52-х типоразмерах от 14 до 20 дюймов, и предназначены для малых, средних и больших семейных, SUV и спортивных автомобилей.

В продажу в РФ поступят к осени 2017 года.

Сергей Васильев, Автоклуб78

Официальный сайтNokian

Логотип бренда шин Nokian.

На реке Нокианвирта Его происхождение следует искать во второй половине XIX века, когда в 1865 году в Тампере на юго-западе Финляндии горный инженер Кнут Фредрик Идестам основал небольшой завод, работающий в лесной промышленности. Со временем он перенес его в город Нокиа на реке Нокианвирта. Это была первая и одна из трех компаний, которые впоследствии стали частью корпорации Nokia. Название компании — Nokia Wood Mills также происходит от названия города, хотя следует помнить, что слово «nokia» также означает «лесная ласка» на финском языке.

Тридцать три года спустя, в 1898 году, была основана финская резиновая фабрика (Finnish Rubber Works, на родном языке Suomen Gummitehdas Oy). В 1904 году начинает работу первая фабрика FRW, построенная в городе Нокиа. В начале двадцатого века компания была передана Nokia Wood Mills, а в 1967 году компания была объединена с основанным в 1912 году финским кабельным заводом, в результате которого была создана корпорация Nokia.

 Производство шин Nokian.

Nokian Nordman RS2

Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:

  • управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
  • эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
  • сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
  • подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
  • повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
  • улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.

Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.

История

История компании Nokian Tyres началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö — завода по производству изделий из резины в Хельсинки, Финляндия. Компания производила галоши для частных клиентов и продукцию из технической резины для промышленности.

В 1904 году производство было перенесено в город Нокиа. Перенос был связан с ростом производства и нехваткой места в центре Хельсинки.

Компания Suomen Gummitehdas планировала начать производство шин уже в начале века. После длительной подготовки в 1924 году компания начала производство велосипедных шин.

Начало производства автомобильных шин

В 1932 году компания Suomen Gummitehdas Oy запускает производство автомобильных шин. Первая шина получила название Kesäpinta (Летняя покрышка). Знания и оборудование для производства шин были получены в США во время поездок, совершаемых Старшим инженером Энсио Салменкаллио. Первая партия продукции составила всего несколько десятков килограммов, но к 1934 году завод уже работал в три смены.

Первая в мире зимняя шина

В 1934 году компания производит революцию на рынке шин и выпускает первую в мире зимнюю шину под названием Kelirengas (в переводе «шина для определенной погоды»). Новая шина была разработана для автобусов и грузового транспорта того времени. Главной задачей Kelirengas являлось обеспечение тяги и в глубоком снегу. Для этого был разработан специальный глубокий протектор, а в центральной части шины использовались блоки зигзагообразной формы с острыми краями, разделенные глубокими продольными канавками. Благодаря такому решению шина Kelirengas обеспечивала отличное сцепление и проходимость автомобиля на заснеженой поверхности, а также в дальнейшем позволило водителям отказаться от неудобных в использовании цепей противокольжения.

Рождение Nokian Hakkapeliitta

Eсли модель Kelirengas предназначалась для коммерческого транспорта, то в 1936 году на заводе в Нокиа было начато производство шин и для легковых автомобилей.

Первая зимняя шина для легковых автомобилей получила название Lumi-Hakkapeliitta. Блоки протектора новой модели были, как и в Kelirengas, расположены поперек, но их сложный рисунок обеспечивал шине более широкий функционал. Помимо высоких сцепных свойств на снегу, шина обеспечивала сцепление на льду и гравии, а развитые канавки протектора хорошо очищались от снега и грязи.

Решения, использованные в модели Lumi-Hakkapeliitta, с успехом использовались даже в 1950-х годах. К примеру, похожий, хотя и серьезно модифицированный, рисунок протектора имела выпущенная в середине 1950-х модель Haka-Hakkapeliitta, главная особенность которой заключалась в усиленном многослойном рисунке протектора.

Как отдельная компания Nokian Tyres была образована в 1988 году путём выделения из конгломерата Nokia, с 1967 года являлась его «резиновым» подразделением (другими дивизионами были деревообработка и электротехника). Сейчас Nokia (ранее бывшая крупнейшим поставщиком мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian Tyres.

У шин Hakkapeliitta появился корд

1970 год положил начало потрясающей серии многочисленных моделей шин  Hakkapeliitta. В конструкции шин  Hakkapeliitta 05 все еще использовался диагональный корд, но первые радиальные шины  были изготовлены уже в том же году. Шина Hakkapeliitta Radial 06, первая радиальная зимняя шина с текстильным кордом, появилась на рынке в 1971 году.

Радиальная шина работала тихо и надежно.  Международные разработки  привели к изменению материала каркаса шины. Первыми зимними шинами со стальным кордом стали шины  Hakkapeliitta NR 08, появившиеся в  1977 году.  В целях наилучшего сцепления на мокрой дороге  на ее  рисунке протектора стало больше сегментов. Для грузовиков уже использовались бескамерные шины модели  NR 17  с известным рисунком протектора шины  Hakkapeliitta.

Внешний вид

Тесты покрышек Нокиан

Автомобильные шины Нокиан были подвержены в процессе исследования независимыми экспертами большому количеству тестов, в ходе которых специалисты пытались выявить в покрышках преимущества и недостатки, а также составить рекомендации по улучшению.

По результатам данных тестов экспертами было выявлено всего лишь два момента, над которыми производителю требуется немного поработать. В первую очередь, это касается боковины покрышек на некоторых летних моделях, которые являются недостаточно прочными.

Чтобы обеспечить наиболее высокий уровень комфорта езды и безопасности движения, производителю следует уплотнить состав резиновой смеси в данной части шины.

Также специалисты заметили, что при сильных перепадах температур в покрышках довольно сильно падает давление воздуха. Это вполне объяснимый биологический факт, однако производители по всему миру уже поработали в данном направлении, кроме Нокиан. Казалось бы, Финляндия, страна, которой не чужды такие природные катаклизмы. Но нет, такая проблема пока на данный момент остается неисправленной для изготовителя покрышек.

В целом же, по остальным компонентам стоит отметить, что покрышки Нокиан исполнены фактически идеально. Отличное сцепление на всех вариациях шин, прекрасное сопротивление качению, отличные свойства отталкивания водных масс из пятна контакта и множество других сильных сторон делает данные покрышки самыми признанными в Европе и мире.

Мондео Mk V

Немного информации

Дополнения

Шингейт

Nokian официально призналась в многолетнем манипулировании результатами шинных тестов. В 2016 году финский портал Kauppalehti опубликовал материал, ставший причиной скандала в шинной отрасли. Издание получило достоверные данные о том, что Nokian в течение нескольких лет предоставляла для тестов различных журналов модифицированные шины, чтобы они побеждали в испытаниях и таким образом увеличивали ценность бренда и стоимость акций компании. По данным авторов расследования, Nokian​​ также изучала результаты тестов шин конкурентов и модифицировала свои тестовые покрышки так, чтобы те показывали лучшие результаты.

По словам источников Kauppalehti, компания намеренно вводила потребителей в заблуждение. «Когда тестировались шины, купленные в обычном магазине, они не могли победить. Такой риск компания не могла себе позволить», — заявил один из собеседников издания.

В сообщении, появившемся на сайте Nokian, отмечается, что в предыдущие годы, когда СМИ получали продукцию непосредственно от производителя, в этой сфере действительно применялись «сомнительные» методы. При этом в компании заверили, что компания уже запретила выпускать или даже разрабатывать шины, предназначенные исключительно для успешного прохождения тестов. «Мы приносим извинения и сожалеем об ошибках, допущенных нами в прошлом», — заявил глава Nokian Tyres Ари Лехторанта.

Классификация покрышек Nokian

Финская организация, как и подобает всем достойным производителям, выпускает автошин для всех сезонов. Каждый класс шин обладает индивидуальными характеристиками и изготавливается по разным технологиям.

Особенности зимней автошины

Резина для автомобилей для зимнего периода от компании Нокиан славится строго положительными отзывами. Стоит подметить, что процесс изготовления такого типа покрышек полностью отличается от создания летней резины. Ассортимент из зимних шин включает в себя огромный выбор резины, однако не вся она является шипованной. Зато абсолютно каждая из шин имеет уникальные свойства. В процессе изготовления резины применяется технология ламелизации, благодаря которой во время торможения машина плавно останавливается, при этом не меняя свое направление. Именно из-за этого заносы при торможении практически невозможны.

Интересно даже то, что и нешипованные покрышки могут похвастаться таким хорошим сцеплением, как многие шипованные шины другого производства. Зимняя резина финской компании с гордостью занимает первые места на европейском рынке и никогда не проигрывает по качеству аналогам. Конечно, зимняя резина от Нокиан имеет довольно высокую стоимость, однако такая цена оправдывается качеством. Если водитель любит свой автомобиль и уважает поддержание чистоты окружающей среды, то покупка таких покрышек будет лучшим решением.

Характеристики летней резины

Абсолютно каждая летняя покрышка от производителя Нокиан обладает уникальными техническими параметрами, которые обеспечат наилучшее передвижение по дорогам с максимальным комфортом. Среди широкого ассортимента шин, подавляющее число представителей летней резины обладает отличной стойкостью, износоустойчивостью и прочностью. Эти шины не испугать механическими деформациями.

Такая стойкость и прочность резины достигнута благодаря специальному составу, который применяется во время изготовления продукта. В состав входит абсорбирующий гель, каучук и силика. Это только малая часть известных ингредиентов, так как остальная является строго засекреченной. Всё же обычному водителю не стоит забивать голову детальным процессом изготовления. Самым важным является наилучшие показатели покрышек, даже во время постоянного использования их на дороге. Покрышки идеально сцепляются с дорогой при любых погодных условиях. Этому способствует превосходный профиль протектора, вкупе с отличным качеством материалов. Каждая модель летней резины в начале процесса изготовления, поддается проектированию и формированию индивидуального рисунка. Далее, с помощью компьютерных программ происходит оптимизация покрышки под условия использования.

В некоторых странах автомобилисты используют данную резину даже в зимний сезон, с условием того, что на дорогах нет сугробов и гололёда. Конечно, в нашей стране лучше так не рисковать, ведь русские зимы намного суровее, чем в других странах, а качество дорог оставляет желать лучшего. Основным достоинством летней резины от финского производителя считается долговечность. Данные автошины можно использовать не менее пяти лет.

Nordman Suv

Эта модель получила наиболее высокие оценки среди всех зимних моделей автомобильных покрышек от Нокиан.  Почему именно Suv? Потому что эта модель уже на протяжении нескольких лет является хитом продаж среди пользователей в Европе и мире, а народ обмануть очень сложно.

Первое, на что хочется обратить внимание – отсутствие шипов. Это одна из немногих моделей финского производства, которая без шипов держит автомобиль на дороге гораздо лучше, чем какие-либо другие автомобильные покрышки, которые оборудованы шипами

Все благодаря оптимизированной резиновой смеси, которая включает в себя идеальный комплекс компонентов. Именно этот комплекс в совокупности с ламелизацией позволяет шинам держать автомобиль на скользкой холодной дороге прямо, фактически исключая возможность бесконтрольного отклонения от траектории.

Также Nordman Suv характеризуется тем, что это одна из малочисленных моделей, которая отлично ведет себя при перепаде температур. Большинство шин Нокиан моментально начинают терять давление воздуха в покрышках при такой погодной аномалии, эта же модель остается неизменной. Также отметим и то, что у покрышек этой модификации отличный ресурс и степень устойчивости к износу, что позволяет использовать спокойно такой комплект зимней резины на протяжении 5-6 сезонов.

Резюме

Рассматривая все модели шин Нокиан и анализируя их качества, хочется сказать, что во всем модельном ряду финского производителя сложно найти такие модели, которые можно было бы назвать средними по качеству изготовления или плохими.

Каждая из модификаций автомобильных покрышек Нокиан имеет самые отличные эксплуатационные характеристики, и именно поэтому к производителю финского происхождения водители не только в Европе, но и в мире, относятся с большой долей уважения. И это верно – тот, кто производит лучший продукт, всегда достоин признания! А автомобильные шины Нокиан не имеют себе равных среди посторонних аналогов.

Первые в истории человечества зимние шины

Финская компания Nokian, которая лишь в самом начале своей деятельности имела отношение к бренду мобильных телефонов Nokia, сегодня имеет 2 завода в городе Нокиа (в честь которого были названы оба эти предприятия?) и во Всеволожске, что в России, в Ленинградской области. Шины nokian держаться на пике популярности последние десятилетия на 4-х компонентах:

  • инновации;
  • безопасность;
  • экология;
  • хакка гарантия.

    Но обо все по порядку.

    Первые Хакки

    Самым примечательным и отличительным для покупателя будет то, что именно шины nokian стали прародителями всех зимних шин, когда в 30-е годы ХХ века были выпущены первые зимние шины под брендом Hakkapeliitta – “Победительница снежных дорог”.

    И это не удивительно – нокиан шины были созданы в снежной, со сложными климатическими перепадами температур, Финляндии.

    В 2007 году была спроектирована и создана первая летняя автошина nokian – Nokian Xakka, так же отличающаяся инновациями и сделанная для хакка-условий – плохого качества дорог, переменчивой погоды, где легко можно перескочить от +35 летом до снегопадов и большого количества осадков и высокой влажности. По этой же причине был открыт второй завод в России, отличающейся точно таким сложным климатом.

    Компания Nokian следит за экологической ситуацией в мире, поэтому они первыми перешли на использование природных очищенных масел (рапсовое) при создании своих шин – что порадует всех неравнодушных к этой проблеме.

    Так же этот бренд выдает свою собственную эксклюзивную гарантию качества – Хакка гарантию, которая является дополнительной к обычной, давая еще больше прав и обязательств своим покупателям.

    Express-Шина предлагает все разновидности шин нокиан:

  • летние;

  • зимние фрикционные;
  • зимние шипованные;
  • всесезонные.

    Спешите заказать первые в мире зимние шины!

Шингейт

Nokian официально призналась в многолетнем манипулировании результатами шинных тестов. В 2016 году финский портал Kauppalehti опубликовал материал, ставший причиной скандала в шинной отрасли. Издание получило достоверные данные о том, что Nokian в течение нескольких лет предоставляла для тестов различных журналов модифицированные шины, чтобы они побеждали в испытаниях и таким образом увеличивали ценность бренда и стоимость акций компании. По данным авторов расследования, Nokian​​ также изучала результаты тестов шин конкурентов и модифицировала свои тестовые покрышки так, чтобы те показывали лучшие результаты.

По словам источников Kauppalehti, компания намеренно вводила потребителей в заблуждение. «Когда тестировались шины, купленные в обычном магазине, они не могли победить. Такой риск компания не могла себе позволить», — заявил один из собеседников издания.

В сообщении, появившемся на сайте Nokian, отмечается, что в предыдущие годы, когда СМИ получали продукцию непосредственно от производителя, в этой сфере действительно применялись «сомнительные» методы. При этом в компании заверили, что компания уже запретила выпускать или даже разрабатывать шины, предназначенные исключительно для успешного прохождения тестов. «Мы приносим извинения и сожалеем об ошибках, допущенных нами в прошлом», — заявил глава Nokian Tyres Ари Лехторанта.

Сначала велосипеды, потом машины

Вернемся к производству шин. В 1925 году завод резиновых резин Финского резинового завода начал производство велосипедных шин. Ранее они занимались, в частности, производством обуви и резиновых компонентов, используемых в различных отраслях промышленности. В 1932 году на заводе в Nokia была создана первая автомобильная шина. Четыре года спустя флагманский продукт компании готов — шина, известная сегодня как Nokian Hakkapeliitta.

С самого начала фабрики Финского резинового завода специализировались на шинах, адаптированных к условиям, преобладающим в условиях морозного климата, характерного для этого региона. Как можно догадаться, Вторая мировая война не оказала положительного влияния на дальнейшее развитие финской компании. Пострадала не только работа над новыми технологиями, но и экспорт. Развал сотрудничества с россиянами стал огромным ударом для компании. Он был восстановлен после войны, и вскоре после этого был расширен экспорт в такие страны, как США, Франция и Великобритания. 1945 год также важен для финского бренда еще по одной причине. Затем в городе Нокиа был построен новый завод.

 Грузовые шины Nokian.

Nordman SX

Четвертая модель, которая особо была отмечена экспертами – Nordman SX. Начнем с того, что данная модель является самой покупаемой среди всех остальных модификаций автомобильных покрышек от финского производителя Нокиан. И это не является какой-то случайностью – покрышки обладают удивительными качествами, которые позволяют автомобиль ровно удерживать на любой поверхности, даже при сильном боковом ветре.

Такие сцепные свойствами регламентированным уникальной технологией производства шин, а также составом резиновой смеси. Помимо этого, для данной модели был подобран специальный оптимизированный рисунок протектора, и все эти особенности в совокупности дали блестящий результат – автомобиль при движении на высокой скорости находится в полной безопасности, в независимости от того, по какой дороге автомобиль движется.

Также стоит отметить отличное сопротивление качению и высочайшие свойства аквапланирования, благодаря чему автомобиль при движении по влажному покрытию отлично справляется с выталкиванием водной массы из пятна контакта, и поэтому маневренность автомобиля в плохую погоду по-прежнему остается на высоком уровне.

Успех шины Hakkapeliitta NR 09 и ее аналогов

Изменение зимних погодных условий и появление новых типов автомобилей стали стимулом следующего рывка в разработке шин  Hakkapeliitta. Требовались шины для более сухих дорог, а шины с  более низким профилем отрицательно влияли на характеристики вождения. Разработки нового поколения зимних  шин начались в 1978 году.

На следующий год  опытная модель шины Hakkapeliitta NR 09 появилась на  пробном рынке Швеции и Норвегии,  а в  1980 году новые шины уже могли купить все желающие. Шина NR 09 была фаворитом на протяжении  нескольких сезонов подряд, убедив в своем успехе и потребителей, и отраслевые  журналы. У новых шин  Hakkapeliitta был новый рисунок протектора, от традиционных присосков решили отказаться. У нового рисунка протектора была стреловидная форма, а неравномерная остронаправленная расстановка рисунка обеспечивала эффективное удаление талого снега и грязи между поверхностью дороги и шиной.

В 1984 году семейство шин  Hakkapeliitta NR 09 пополнилось  шиной Hakkapeliitta M+S 111. Реализация шин  на рынке проводилась совместно. Шина  M+S 111 позиционировалась как шина, предназначенная для свободных ото льда  магистралей и городских дорог, а шина  NR 09 продолжала успешно использоваться на обычных заснеженных дорогах и на льду. Шину  Hakkapeliitta 10  представили на рынке в  1989 году,  она стала  вариантом успешной модели, адаптированной  к новым моделям автомобилей.

Обсуждение (0)добавить комментарий

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий