Nissan terra 2019: новый стандарт японского внедорожника

Вехи истории

1999 год — Nissan Xterra первого поколения

2001 год — Nissan Xterra первого поколения (рестайлинг)

2005 год — Nissan Xterra второго поколения

2009 год — Nissan Xterra второго поколения (рестайлинг)

В январе 1999 года отделение Nissan Motor America представило в Детройте оригинальный стильный внедорожник Xterra, созданный на платформе пикапа Frontier. Автомобиль создавался специально для любителей спорта и активного отдыха.

В апреле 2001 года модель претерпела рестайлинг, и в Нью-Йорке был представлен обновлённый вариант внедорожника, который в 2002 году поступил в продажу.

В 2005 году компания Nissan представила второе поколение внедорожника Xterra. В основу нового Xterra положено модернизированное шасси полноразмерного Nissan Armada. Габариты автомобиля заметно увеличились. Колёсная база стала на пять сантиметров длиннее, чем у первого поколения. Главная черта Xterra 2005 модельного года — ярко выраженная внедорожная направленность. Автомобиль отличается высоким дорожным просветом, полноприводной трансмиссией с понижающим рядом передач и электронным контролем распределения тяги. С этого момента производство модели сосредоточено только в США.

В 2009 году был проведён рестайлинг автомобиля, после которого Xterra выпускается до сих пор.

Кстати, Nissan Xterra бывает не только американской (или японской, если речь идёт о первом поколении) сборки. Есть ещё и китайский вариант этого автомобиля. В Китае он называется Nissan Paladin. Но на внешние рынки он поступает под названием Dong Feng Paladin.

Параметры и настройки

Кроме уже знакомых по предыдущим моделям режимам поиска монет и сокровищ, у Minelab X-Terra 705 добавился ещё и режим «Пляж». Понятно, что кладоискатели — люди творческие и всегда лучше инженеров знают, куда крутить чуйку, и что на шкале дискриминации задействовать, а что выключить. Тем не менее, для большинства условий и грунтов предустановленные заводские режимы работают неплохо. А включение головы как часть процесса поиска сокровищ ещё никто не отменял.

Редакция рекомендует почитать инструкцию. В отличие от общей для 305 и 505 книжки, мануал для 705 написан более толково. Его будет интересно почитать и владельцам других приборов из-за подробного описания дискриминации, отстройки от грунта, режима пинпоинта — просто пособие начинающего кладоискателя. Продвинутые-то это всё уже читали в десятках вариантов.

Читай также: Пляжный поиск — ограничения в законе, какой аппарат лучший на сегодняшний день для пляжа и какие ценности можно найти там. Читай подробную статью!

Работая на пляже

Канал Экспедишник опубликовал видео, в котором демонстрирует тонкости настройки х-терра 705 при копе на пляже.

Работая по старине

По старине обычно ходят в режиме All Metal. Ибо не только цветмет представляет историческую ценность, а и железные изделия — те же наконечники стрел, ядра, детали конской упряжи, оружие — вариантов масса.

В зависимости от замусоренности участка приходится задействовать дискриминацию — иначе копать можно от забора и до заката, прибор можно при этом не включать.

Стоит помнить, что главный инструмент поиска, который решает, копать сигнал или не копать — голова кладоискателя, укомплектованная стандартными ушами. Слышим, анализируем, копаем. Опытный кладоискатель по звуку назовёт не только металл, но и размер цели и примерную глубину залегания.

Читай также:

Настройка чувствительности

Подбираем чувствительность под условия — мусор, минерализованный грунт, горячие камни — всё это не даёт выкрутить чуйку на 30 и ходить так весь день. Уменьшаем чувствительность до исчезновения ложных сигналов. Не забываем настраивать при смене участка, изменении характера почвы и прочих условий поиска. По умолчанию уровень выставлен на 16, новым пользователям рекомендован уровень 12, а для поиска на пляже — 15. В режиме Гео уровень чувствительности по умолчанию — 22. В любом случае надо регулировать.

Отстройка от грунта Minelab X-Terra 705

В руководстве «настройке на грунт» посвящён целый раздел. Даже включение автоматического баланса — задача нетривиальная. Он же не следящий, а просто автоматически настраиваемый.

Ищем пустое место в режиме All Metal. Поднимаем катушку на 10 см и жмём кнопку Ground Balance. Слышим монотонный гул. Нажимаем кнопку Mode и активируем режим автоматической настройки. Качаем. Как только на экране появляются символы AU, качать заявзываем, катушку к земле. Процесс настройки виден на экране, после его окончания можно ходить.

Ручная отстройка от грунта описана в статьях о младших моделях.

Читай также:

Интерьер

В соответствии с американскими стандартами дорожного комфорта внутренний пятиместный объем Nissan Terra 2019 оформлен отделочными материалами категории премиум. Уже в базовом ассортименте есть несколько разновидностей натуральной кожи, эластичные пластики и полированный металл.

  • В левой части передней панели расположена обновленная версия аналогового приборного щитка с традиционными стрелочными индикаторами и информационным монитором штатного компа. Вверху трёхъярусной консоли установлены сдвоенные дефлекторы вентиляционных воздуховодов.
  • Средний уровень отведен под размещение дополненного командными функциями мультимедийного планшета.
  • На нижнем этаже расположены пульты активации и оперативной настройки основных комфортообразующих опций, климат-контроля, системы навигации, регулировки положений и подогрева кресел первого ряда.

Часть наиболее востребованных кнопок и переключателей вынесена на спицы удобного многофункционального рулевого колеса.

  • В комплектации тоннеля присутствует стандартный набор элементов управления, в который входит ручка переключения трансмиссии, ручник, кнопки коммутации режимов шасси и подвески.
  • Дорожный комфорт дополняет комплект подстаканников, кармашки для мелкоразмерных личных вещей и расположенная под откидным подлокотником холодильная камера.
  • Сервисный функционал оснащенных элементами боковой поддержки передних кресел максимальный. Пассажирам заднего мягкого и удобного в длительных поездках трёхместного дивана предоставляются функции подогрева сидений, регулировка подголовников и диванной спинки.

До настоящего времени информация о размерах и компоновке багажника закрыта. Насколько новинка будет пригодна для поездок на большие расстояния, покажет многопрофильный тест-драйв.

Глубина

Ещё одна распространённая ошибка людей, в первые разы выезжающих на поиски с металлоискателем − это суждение, мол, чем больше чувствительность, тем лучше и тем больше попадётся монет. Но на деле выкрученная на максимальный уровень чувствительность далеко не всегда приносит пользу. Это будет верным лишь в том случае, когда место поиска не содержит большое число металлического мусора. Ну а на замусоренных местах, где почва нашпигована гвоздями и прочими железками, поисковый датчик, на который прибавлен ток, будет за один проход ловить одновременно много откликов и смешивать это всё в один невнятный сигнал. Ну а если чувствительность металлоискателя находится на подходящем к условиям местности уровне, катушка поймает меньше мусорных целей и с большим шансом выцепит монетку или какой другой интересный цветной предмет.

Ну и конечно же, из-за высокой чувствительности прибор становится восприимчивее к различного рода помехам: металлоискатель камрада, линия электропередач или же вышка сотовой связи. Если отстройка от помех не поможет избавиться от ложных срабатываний, нужно убавлять чувствительность до того момента, как металлоискатель не начнёт вести себя стабильно.

Тип трансмиссии

Особенности ремонта

Высокотехнологичные компоненты могут быть отремонтированы либо при полном прозвоне платы прибора, либо заменой платы на новую. И то и другое дорого, поэтому в блок во время гарантийного срока не лезем. Даже если очень хочется. Есть сомнения — идём в авторизованный СЦ.

Поломки штанги и ушек катушки лечатся скотчем — не шотландским виски, а клейкой прозрачной плёнкой, изолентой и подходящими немагнитными планками и трубками.

Кабель герметизируется с применением действенных средств и прямых рук.

Прибор стоит немало, поэтому неумелый ремонт может как та пуля в монологе юмориста — попасть в сердце, ударить по кошельку и выйти боком. Лозунг из рекламы — «доверьтесь профессионалам» — реально работает.

Читай также: Мини металлоискатели Pinpointer — нужны ли он с основным аппаратом, в чем их преимущество и недостатки. Читай!

Рекомендации при оформлении ДТП

Экстерьер

Производитель не скрывает внешней схожести Терры с фирменным пикапом серии Навара, в то же время автомобиль получил узнаваемый внешний вид и ряд индивидуальных особенностей внешнего оформления.

Новый кузов удачно совмещает в своем облике особенности функционального внедорожного и спортивно-агрессивного молодежного стиля. С фронтальной стороны новинка эффективно демонстрирует:

  • темную окантовку панорамного лобового остекления;
  • приподнятые боковины и волнообразные рельефы капота;
  • дополненные бумерангами ходовых огней стильные блоки передней светодиодной или ксеноновой оптики.

Центральную часть массивного передка занимает украшенная широким хромированным периметром облицовка радиатора, несущая на себе узнаваемый фирменный логотип.

В дизайне мощного бампера эффективно обыгран тональный контраст кузовного декора с черной решеткой вентиляционного воздухозаборника и боковых диффузоров со встроенными круглыми плафонами противотуманок.

В общем ансамбле органично воспринимаются спортивные рельефы кузовных элементов. На фото не просматривается традиционная для внедорожников металлическая защита пластикового обвеса, но это не означает ее отсутствия.

В перечне конструкционных особенностей профильной проекции кузова:

  • украшенная компактными рейлингами практически плоская линия крыши;
  • широкая пластиковая окантовка трёхсекционных окон;
  • большое количество кузовных рельефов и увеличенный объем колесных арок.

Декоративная хромировка присутствует на корпусах зеркал, дверных ручках и периметрах подножек. Тыльная сторона корпуса запоминается:

  • большим форматом и конфигурацией дополненного световой сигнализацией спойлерного козырька;
  • нестандартной конструкцией соединенных декоративной накладкой трехуровневых многофункциональных задних фонарей;
  • массивной крышкой багажного отсека и оформленной в виде ступеньки верхней частью бампера.

Обвес укомплектован габаритными огнями, прицепными кронштейнами и вырезами под установку выхлопных патрубков.

Функциональные и конструктивные особенности

По конструктиву металлоискатель аналогичен младшей сестре — Minelab X-terra 305.

Штанга с отдельной рукоятью для блока управления, защёлками и цанговыми зажимами. Тёмновишнёвый цвет — фишка x-terra вообще и 505 в частности. Не чета скучным чёрным и белым палкам других производителей (не будем тыкать пальцем в Garrett и Tesoro). Диапазон регулировок достаточен для 95 % людей, подлокотник регулируется.

Минелаб построил прибор по традиционной схеме VLF (Minelab называет её VFLEX, тонко намекая на расширение за счёт цифровой обработки сигнала), имеет три рабочих частоты — 3, 7,5 и 18,75 кГц. Разумеется, под разные частоты нужны либо разные катушки, либо мультичастотные (такие есть, например, у Nel). О том, чем хорошо и чем плохо несколько частот в приборе, мы писали в специальной статье.

В базе у прибора уже катушка типа DoubleD. У катушек моно и DoubleD есть свои достоинства и недостатки, но, при прочих равных, DoubleD как минимум дороже — значит, в перспективе надо прикупать «снайперку», а не большую DD, а это затраты поменьше.

Читай также: Minelab X-Terra 305 — сравнение с 505, все плюсы и минусы данного аппарата.

Полифония или тона?

Спрашивал знакомых тёрочников, кто на чём ходит: на полифонии или на ограниченном количестве тонов. Результат составил примерно 50/50. Те, кто ходил на 4 тонах, аргументируют свой выбор тем, что копать всё равно же приходится все цветные сигналы. Ну а те, кто на полифонии, просто любят информативность. Я же тоже слушал все 99 тонов металлоискателя. Так проще было понимать сигналы: железо или цвет, есть хрипы или нет. Ну и, как я заметил, разделение в многотональном режиму получше, чем на 4. По сути, правы и те, кто не хочет слушать полифонию. Порой находки у них выпадают такие, что прям обзавидуешься!

Особенности конструкционного исполнения

Третье по счету поколение среднеразмерного внедорожника Nissan XTerra с наличием классического рамного конструкционного исполнения дебютировало весной 2004г. на Нью-Йоркском автосалоне, а его реализация на североамериканском рынке стартовала летом того же года. Данный автомобиль, судя по фото, базируется на упрощенной и укороченной платформе F-Alpha с унификацией по серии элементов интерьера и шасси с пикапом Frontier, что также констатируется и габаритами авто:

Длина, мм 4540
Высота, мм 1850
Ширина, мм 1903
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 210
Колея колес, мм 1570

Характерной особенностью стилистики дизайна всех трех поколений Ниссан Х-терра выступают стальные мощные рейлинги, у которых исполнение передней части реализовано в виде запираемого и обладающего функциональностью ветроотражающего экрана бокса, и ступенчатая линия поверхности крыши с приподнятой кузовной задней частью.

Интерьер динамичного джипа, сборка которого была организована на американском заводе японского производителя в штате Теннесси, характеризуется предельной функциональностью и эргономичностью, получив при этом исполнение с использованием недорого и легко моющегося пластика.

Что ждет Nissan Xterra в 2014 году

А вот грядущие дни не столь благосклонны к Nissan Xterra – продажи внедорожника неуклонно падают. Причина в том, что в отношении комфорта, динамики и экономичности внедорожник не в состоянии конкурировать с более молодыми и модными моделями. По сути, Ниссан без серьезных изменений выпускается с 2005 года.

Естественно, модель можно в значительной мере модернизировать, но это уже будет совсем другой автомобиль. А до той поры японские руководители решают – снимать ли модель с производства? Окончательный вердикт они должны вынести в течение ближайших 12 месяцев. Именно такое заявление сделал Пьер Луан – вице-президент Nissan Americas.

Впрочем, аналогичные неудачи преследуют не только Xterra, но и другие подобные автомобили (Toyota FJ Cruiser и т. п.)

Интерьер

В оформлении комфортного 5- или 6-местного салона следует отметить премиальное качество отделочного и декорирующего ассортимента, эргономику посадочных мест, расширенные функциональные возможности комплектующей электроники.

В комплектации передней панели преобладает минимализм, поскольку управление главными и второстепенными опциями выведено на сенсорный медийно-командный дисплей центральной консоли и расположенные на лицевой плоскости спортивного мультируля блоки кнопок.

В оформлении внимание привлекает:

  • виртуальная имитация аналогового приборного щитка;
  • компактный формат вентиляционных дефлекторов;
  • увеличенная до 10 дюймов диагональ мультимедийного дисплея торпедо;
  • два пульта с номинальным набором элементов активации бортовых опций.

Тоннель начинается с технического сектора, укомплектованного джойстиком трансмиссии и переключателем ходовых режимов. В его состав также входит комплект подогреваемых подстаканников, органайзеров и удобный подлокотник, который параллельно совмещает функционал крышки холодильной камеры.

Большая часть сервисных функций сосредоточена в конструктиве передних кресел. В наличии несколько регулировочных точек, контуры подогрева и вентиляции сидений, в топовой модификации обещан многорежимный вибромассаж.

Седокам второго и третьего рядов доступна возможность наклона спинки и просмотра развлекательно-информационного видеоряда с помощью встроенных 7-дюймовых мониторов. Новый кузов предусматривает трансформацию задних сидений для увеличения вместительности багажного отсека с 1260 до 1857 литров.

В нише пола находится только комплект штатного инструмента, а на наружной подвеске, под полом багажника, крепится полноразмерная запаска.

Комплектации и цены

  • Название
  • Цена
  • Мощн.
  • Разгон
  • Скорость
  • Топливо
  • Расход
  • Привод
  • Comfort
  • 1.8 AT

  • 163 л.с.
  • 0.0 с
  • 0 км/ч
  • бензин
  • 6.8 л
  • передний
  • 1.8 4×4 AT

  • 163 л.с.
  • 0.0 с
  • 0 км/ч
  • бензин
  • 7.2 л
  • полный
  • Elite
  • 1.8 AT

  • 163 л.с.
  • 0.0 с
  • 0 км/ч
  • бензин
  • 6.8 л
  • передний
  • 1.8 4×4 AT

  • 163 л.с.
  • 0.0 с
  • 0 км/ч
  • бензин
  • 7.2 л
  • полный

* Информация о ценах и характеристиках автомобилей носит ознакомительный характер и не является публичной офертой.

Преимущества и недостатки

Итак, за 705-ю модель просят почти 35 000 рублей. Напомним, что 505 стоит 29 000 рублей, а 305-я x-terra — 20 000 рублей.

В чём же принципиальные отличия старшей сестры?

Все три прибора имеют три частоты — 3 КГц, 7,5 КГц, 18,75 КГц.

А вот катушки у них разные. 305-я оснащается 9-дюймовой моно катушкой. У 505-й в комплекте Double D на 10,5 дюймов.

К 705 в комплект докинули точно такую же катушку, как и к 505.

Так за что же кладоискатель платит 6000 кровных рублей?

Во-первых, 705-я имеет больше настраиваемых масок дискриминации — 4 + IronMask против трёх у 505.

Во-вторых, у 705 есть режим автоматической отстройки от грунта — аллилуйя!

В-третьих, главное и основное отличие — режим Гео, предназначенный для поиска мельчайших заводских самородков.

Итак, по 2000 за такие ништяки — редакция одобряет.

Каковы же недостатки Minelab X-terra 705?

Редакция отнесёт к таковым разве что скучный чёрный цвет штанги. Тёмно-вишнёвая штанга 305 и 505 хоть и напоминала советский алюминиевый костыль, была значительно веселее.

Читай также: Minelab X-Terra 305 — подробный обзор с отзывами владельцев, характеристик, настроек и сравнение с конкурентами

Опции безопасности

Разные комплектации автомобилей могут включать в себя различное количество оборудования по обеспечению пассивной и активной безопасности. Рассмотрим данный вид опций по возрастанию, начиная с самых дешевых и простых.

Ремни безопасности

Эти простые элементы обычно устанавливаются на современные авто по умолчанию

Очень важно чтобы на всех пассажирских местах были Приятными опциями является возможность регулировки ремня по высоте и крепления для детского кресла

Подушки безопасности

Такая опция обойдется дороже, чем ремни, но она очень важна. Чем больше в машине подушек безопасности — тем лучше!

Обычно на автомобиль устанавливаются такие подушки безопасности:

  1. Фронтальная водительская.
  2. Фронтальная для переднего пассажира.
  3. Боковые для переднего ряда.
  4. Боковые для заднего ряда.
  5. Шторки для переднего и заднего рядов.

Приблизительно в таком порядке, машина комплектуется подушками безопасности по мере повышения ее цены. То есть в базовой версии идет только фронтальная подушка для водителя, а в качестве опции предлагается такая же для пассажира. В средней комплектации к этим подушкам добавляют еще и передние боковые и так далее. Кроме таких комплектов, некоторые производители придумывают собственные типы. Например, подушки для водителя. Еще раз отметим, что чем больше подушек — тем лучше!

Электронные системы безопасности

Этот тип опций стоит еще дороже. В него входят такие курсовой стабилизации, помощи при экстренном торможении и прочие. Здесь работает известное по прошлому пункту правило — «чем больше — тем лучше». На безопасности экономить не стоит!

Особенности ремонта

Блок управления современного цифрового металлодетектора, будь то сравнительно простая x-terra 505 или гораздо более навороченный Minelab Equinox, на коленке не отремонтируешь. Идём в авторизованный сервисный центр. Особенно, при живой гарантии.

Никто не запрещает кладоискателю совершать ошибки. Весь интернет с советами, видеоуроками и объявлениями местных Кулибиных в помощь.

Что касается штанги и прочей «механики», то руководствуемся принципом разумной достаточности. В принципе, штангу всегда можно заменить на новую или контрактную, фирменную или от стороннего производителя. Например, той же MarsMD.

На копе рулят прямые руки и синяя изолента — если не разломали на куски катушку или не оборвали кабель, всё остальное лечится этими двумя ценными девайсами.

Читай также: Выбор лопаты — ТОП-5 лопат для копа, сравнение их между собой и выбор редакции. Если выбираешь лопату — читай статью!

Какие амортизаторы выбирают автовладельцы — Mando или AMD?

Дискриминация

Первое, на что стоит обратить внимание − это дискриминатор металлоискателя. Начинающие кладоискатели любят полагаться на чудеса дискриминации Минелабов, особенно переходя с приборов попроще

Кто-то пытается хитрить и закрывать сектора, где звенят пробка и проволока. Делать такое в корне неправильно и такие поисковики лишают себя большого числа интересных находок: мелкого серебра, советских монет и металлопластики.

В Minelab X-Terra 705 имеется 28 сегментов дискриминации с диапазоном от -8 до +48 с шагом в 2 единицы VDI. Под каждым числом VDI или индекса проводимости кроются свои предметы, дающие определённый сигнал. Об этом я ранее уже писал про это, поэтому подробно останавливаться не буду.

Для поисков в наших российских полях и урочищах на тёрке не нужно выстраивать какие-либо маски дискриминации или же пользоваться заводскими. Просто-напросто необходимо отключить чёрные сектора и спокойно копать все цветные сигналы. Если место чистое, для большей глубины и скорости отработки сигналов можно включить и все металлы. По моим наблюдениям, на всех металлах Тёрка отрабатывает спорные сигналы лучше, да и электроника будет меньше загружена фильтрацией откликов. Именно выкапывание всех цветных сигналов, а то даже и спорных, является главным секретом удачного поиска и наличия интересных находок.

Кстати, если место старинное и чистое, а вы охотитесь за чешуёй, стоит включить все металлы и копать также чёрные сигналы. Такие мелкие монетки как серебряные чешуйки на достаточной большой глубине звенят на Тёрке в отрицательном диапазоне.

Шасси

Описание модели Nissan X-Terra

Для первого поколения внедорожника Nissan X-Terra было характерно наличие достаточно спартанского внешнего вида, который очень сильно напоминал воплощение его соплатформенника Frontier. Поэтому не получив желаемой результативности в плане продаж автомобиля и его недостаточной популярности и прохладных отзывов у автолюбителей, автопроизводителем джип Ниссан Х-терра был подвергнут радикальным изменениям.

В результате приложенных специалистами компании усилий свет увидела в 2002г. обновленная версия рассматриваемой модели, получившая более современную стилистику дизайна.

В ходе обновления Nissan X-Terra получил множество неординарных стилистических решений в виде тюнинга, включая асимметрию заднего стекла и нестандартность некоторых кузовных форм, которые сделали его брутальным и даже неповторимым, но и это не принесло модели желаемой популярности. В итоге появилось в 2004г. новое поколение джипа, которое более детально и будет рассмотрено далее.

Обзор нового поколения

Новый для модели восточный рынок заставил японских разработчиков существенно пересмотреть оснащение свое среднеразмерного SUV, причем степень модернизации, по мнению самих же японцев, оказалась настолько глубокой, что свою по факту рестайлинговую версию они назвали All-New или «полностью новой».
Салон нового Nissan X-Terra

Самая бюджетная комплектация такого вездехода – заднеприводная, но она является, скорее, исключением, поскольку основная доля продаж ожидаемо будет представлена версиями с полным приводом, жестко подключаемым, с трансмиссией в виде 7-скоростного «автомата», понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.

Кузов

Есть и другие общие декоративные элементы, например, накладки на передних крыльях. По-настоящему оригинальной на X-Terra можно назвать оптику, а также пятую дверь. Общая длина внедорожника с учетом «пухлых» бамперов составляет 4900 мм., дорожный просвет без нагрузки – 243 мм., тогда как диаметр колес на этом вездеходе может варьироваться в пределах 17-18 дюймов.

Салон

Новый внедорожник Nissan X-Terra 2021 года базово оснащается тремя рядами сидений, поэтому готов взять на борт до 6 пассажиров

По словам инженеров, повышенное внимание было уделено шумоизоляции салона, поэтому внутри обещан высокий комфорт, а водителю и переднему пассажиру достанутся кресла с вентиляцией. Отличительная черта внедорожника – передняя панель, которая создана в новой оригинальной стилистике

В оснащении внедорожника также присутствуют шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парктроники «по кругу», камера заднего вида, панорамный сдвижной люк в крыше плюс датчики дождя и света.

Техническая начинка

Покупателями Nissan X-Terra 2021 года будут жители Ближнего и Среднего Востока, поэтому в гамме моторов кроссовера нет дизельных агрегатов, которые ставятся на Terra и Navara. Более того, пока доступным является единственный двигатель – атмосферная 2.5-литровая «четверка» мощностью 165 л. с. (241 Нм). К слову, прежняя версия этого мотора на Ниссан Терра 2018 года выдавала 184 л. с. и 251 Нм крутящего момента.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий