Nissan pathfinder (ниссан патфайндер)

Дальнобойщик

С поворотом «флажка» зажигания (ключ здесь «виртуальный», его роль выполняет брелок, лежащий в кармане водителя) под капотом оживает 3-литровый дизельный V6. На холостых оборотах его слышно более чем отчетливо. Но вибраций в салоне практически нет – отчасти заслуга сравнительно низких оборотов холостого хода (650 об/мин). Да и по мере прогрева «голос» мотора становится тише, окончательно развеивая «тракторные» ассоциации.

Паспортные характеристики двигателя внушительны: мощность в 231 л.с. при 3750 об/мин и максимальный крутящий момент в 550 Нм в диапазоне 1700–2500 об/мин. Причем первые пять сотен ньютон-метров (цифра сама по себе впечатляющая) в распоряжении водителя уже при минимальном значении в 1500 об/мин! То, что надо для внедорожника массой свыше 2200 кг.

Однако стоит начать движение как эти цифры начинают терять свою привлекательность. Разгон не поражает воображение – первая передача семиступенчатой АКПП коротковата, по ощущениям похожа на «пониженную», а внедорожник на старте задерживается на ней чуть дольше, чем хотелось бы. Это наверняка окажется очень кстати на бездорожье или, скажем, при буксировке тяжелого прицепа. Но в городских условиях такая особенность оборачивается неудобством – первые десятки метров будто кто-то держит автомобиль за бампер, разгон с места получается не очень-то интенсивным, несмотря на «табун» под капотом.

А вот начиная со второй передачи Pathfinder бросается наверстывать упущенное, и здесь уже не упрекнешь его в вялости. Передачи сменяются быстро и без рывков. Наилучшее ускорение достигается после 30 км/ч, когда обороты двигателя входят в зону максимального крутящего момента. Впрочем, заявленные 8,9 секунд до 100 км/ч, пожалуй, слишком оптимистичны, но о десяти секундах можно говорить смело, что очень достойный результат для тяжелого внедорожника. Которому, по большому счету, гонять не «к лицу», потому лучше все же не относиться к этому автомобилю, как к «городскому проныре».

Это справедливо и по ряду других причин. Длина (почти пять метров) и ширина (без малого два метра) Pathfinder явно не способствуют комфортному маневрированию в тесных пространствах. Велик и радиус разворота – чуть больше шести метров. В то же время, обзорность у внедорожника на высоте, а парковку существенно облегчит отлично реализованная камера заднего вида с функцией отображения на экране предполагаемой траектории движения задним ходом. Нельзя сбрасывать со счетов и заведомо хорошую проходимость, которая оказывается востребована на улицах мегаполиса в зимнее время. Так что городская жизнь хоть и не является «коньком» этого Nissan, вовсе ему не противопоказана.

Приятнее же всего передвигаться на Pathfinder по загородному шоссе. Хорошая шумоизоляция отсекает все нежелательные звуки, где-то в глубине тихо «урчит» мощный двигатель, демонстрируя на тахометре около 2000 об/мин при крейсерской скорости в 100-110 км/ч, независимая подвеска всех колес с легкостью «переваривает» все неровности и колейность. Правда, мягкой и «убаюкивающей», как на протестированном нами ранее Nissan Murano, ее не назовешь. Крупные выбоины передаются на кузов весьма отчетливо.

Паспортные характеристики двигателя внушительны: мощность в 231 л.с. при 3750 об/мин и максимальный крутящий момент в 550 Нм в диапазоне 1700–2500 об/мин.

Зато управляемость благодаря такой подвеске очень хороша для полноценного «проходимца». Пожалуй, можно даже сравнить поведение Pathfinder на асфальте с хорошим кроссовером, и это не будет оскорблением. Реакции на руль на удивление быстрые, реактивное усилие адекватное. Конечно, крены в поворотах все же присутствуют (центр тяжести не так низок, как у «легковушки»), однако их вполне можно признать небольшими.

Хороши и тормоза. Это вполне ожидаемо – большие масса и мощность двигателя обязывают. Дисковые вентилируемые механизмы на всех колесах уверенно останавливают внедорожник с любой скорости, да и с дозированием усилия на педали проблем не возникает – все удобно и предсказуемо.

Альтернативный выбор

Сравнить Nissan Pathfinder 3 поколения можно со следующими моделями:

  • Mitsubishi Outlander;
  • SsangYong Rexton;
  • Honda Pilot;
  • Subaru Forester.

Mitsubishi Outlander ничем не уступает Pathfinder в плане надежности установленных моторов. Однако у первой модели чаще возникают проблемы с подвеской, ее вариатор не выдерживает критики, а полный привод призван лишь увеличить устойчивость на скользкой дороге. Зато Outlander стоит примерно на 200 тысяч рублей дешевле своего конкурента.

SsangYong Rexton — это единственная из представленных моделей (за исключением Pathfinder) с рамной конструкцией. Также положительной чертой корейской модели можно назвать качественный полный привод. Владельцы Rexton отмечают еще и неприхотливость двигателей к топливу. Но по долговечности корейский кроссовер немного уступает своему конкуренту. Впрочем, это нивелируется тем, что Rexton обойдется на 100 тысяч рублей дешевле Pathfinder.

Honda Pilot больше ориентирован на городские условия, в которых он превосходит своего конкурента. Эта модель, по мнению автолюбителей, лучше по характеристикам двигателей и КПП, надежности подвески и другим параметрам. Но, как и в случае со многими другими японскими кроссоверами, обслуживание Honda Pilot обходится в крупную сумму.

Subaru Forester также предназначается для движения по бездорожью. В этих условиях японская модель полноценно раскрывает себя. В то же время автомобиль не имеет рамной конструкции, его полный привод плохо переносит постоянные пробуксовки, а стоимость обслуживания достаточно высока.

Обзор нового поколения

Салон новой модели

Эксперты и сейчас сходятся во мнении, что Pathfinder технически изменится минимально, сохранив и нынешнюю архитектуру, и двигатели, и вариатор с системой полного привода. В его основе по-прежнему будет лежать «тележка» FF-L от Nissan Murano со стойками МакФерсон и многорычажкой, и лишь «интеллектуальная» трансмиссия ALL-MODE 4×4-i, возможно, в связи со сменой «коробки» получит модернизированную версию, работа которой будет основана на тех же трех базовых режимах: 2WD, 4WD и Auto.

Салон

Заглянуть внутрь обновленного японского кроссовера удастся только после выхода официальных тизеров, поэтому остается предположить, что в интерьере появятся более качественные материалы отделки, а эргономика салона будет серьезно переработана с целью увеличения внутреннего пространства.

Pathfinder остается семиместным кроссовером, и это накладывает на конструкторов определенные обязательства, в том числе по созданию одинаково комфортных пассажирских мест. Отсюда помимо давно анонсированной новой цифровой виртуальной «приборки» и большого центрального тачскрина на передней консоли стоит ожидать появления 3-зонного «климата» и нескольких дополнительных USB-портов по салону.

Техническая начинка

Базовым двигателем для Ниссан Патфайндер 2021 модельного года должен остаться V-образный бензиновый мотор с 6 цилиндрами и 24-клапанным ГРМ типа DOHC. Эта 3.5-литровая силовая установка на автомобиле четвертого поколения выдавала 263 л. с. (в российской спецификации – 249 л. с.) мощности и 324 Нм крутящего момента. Еще одним доступным вариантом обязательно станет гибрид.

Его характеристики должны превосходить те, что предлагал прежний гибридный мотор – 234-сильный 2.5-литровый турбомотор, работавший совместно с 15-киловаттным электродвигателем (+20 л. с.) К примеру, японцы могут наделить новую установку чисто электрическим режимом работы, попутно установив более емкую литий-ионную батарею.

Что касается трансмиссии, то прежде используемый на Pathfinder вариатор Xtronic CVT может уступить место полноценному «автомату». Инсайдеры сообщают, что производитель занимается разработкой абсолютно новой 9-ступенчатой «коробки», и если дебют машины пятого поколения перенесется на конец года, новую АКПП успеют закончить.

Особенности кузова и салона

Качество лакокрасочного покрытия у Ниссан Патфайндер 2008 оставляет желать лучшего. Но это не означает, что кузов автомобиля покрывается царапинами практически после каждой поездки, а его детали начинают быстро ржаветь. Впрочем, краска примерно через год после выпуска кроссовера вспучивается в различных местах. При этом японская модель обладает качественным антикоррозийным покрытием, которое надежно защищает машину от ржавчины. Последняя в основном локализуется на колесных арках и капоте, а также возле лобового стекла.

Nissan Pathfinder не обладает качественной отделкой. Пластик, которым обильно обшит салон кроссовера, со временем начинает скрипеть и издавать другие неприятные звуки. Отделка сидений тоже облазит. Владельцы японской модели отмечают появление влаги на крыше, что связано с износом уплотнительных прокладок. При покупке автомобиля следует проверить работоспособность кнопок на руле, так как его шлейф нередко обрывается. То же касается патрубков системы кондиционирования, которые пролегают под днищем и из-за этого часто ржавеют. Остальное бортовое оборудование ломается реже.

Расходы на ремонт

В действительности, если исключить ситуации, когда срок службы моторов и коробок передач подошел к концу, расходы на обслуживание японского кроссовера будут сравнительно невелики. Только сцепление механической КПП, которое требует замены каждые 100 тысяч километров, стоит порядка 35 тысяч рублей. Но нужно учитывать, что расходные компоненты к Nissan Pathfinder 2008 года оцениваются в достаточно большую сумму. Хотя этот недостаток нивелируется их надежностью. В частности, детали подвески нужно менять сравнительно редко:

  • стойки и втулки стабилизаторов (каждые 40 тысяч километров);
  • шаровые опоры (80 тысяч километров);
  • амортизаторы, ступичные подшипники (120 тысяч километров);
  • сайлентблоки (150 тысяч километров).

Элементы рулевого управления у Pathfinder не оставляют после себя однозначного мнения. У некоторых автомобилистов они ломаются до пробега в 50 тысяч километров, у других — служат в 2 раза дольше. Зато тормозная система выделяется своей высокой надежностью. Так, колодки нужно менять каждые 40 тысяч километров, диски — 100 тысяч.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.5 Cdi MT LE 2005 — 2009 Полный (4WD) МКПП 6 2488 11.5 175 174 (128) / 4000 9,0
2 2.5 Cdi MT LE+ 2005 — 2009 Полный (4WD) МКПП 6 2488 11.5 175 174 (128) / 4000 9,0
3 2.5 Cdi MT SE 2005 — 2009 Полный (4WD) МКПП 6 2488 11.5 175 174 (128) / 4000 9,0
4 2.5 Cdi MT SE+ 2005 — 2009 Полный (4WD) МКПП 6 2488 11.5 175 174 (128) / 4000 9,0
5 2.5 Cdi MT XE 2005 — 2009 Полный (4WD) МКПП 6 2488 11.5 175 174 (128) / 4000 9,0
6 2.5 Cdi AT LE 2005 — 2009 Полный (4WD) АКПП 5 2488 11.6 174 174 (128) / 4000 10,1
7 2.5 Cdi AT LE+ 2005 — 2009 Полный (4WD) АКПП 5 2488 11.6 174 174 (128) / 4000 10,1
8 2.5 Cdi AT SE 2005 — 2009 Полный (4WD) АКПП 5 2488 11.6 174 174 (128) / 4000 10,1
9 2.5 Cdi AT SE+ 2005 — 2009 Полный (4WD) АКПП 5 2488 11.6 174 174 (128) / 4000 10,1
10 4.0 AT LE 2005 — 2009 Полный (4WD) АКПП 5 3954 8.9 190 269 (198) / 5600 13,5
11 4.0 AT LE+ 2005 — 2009 Полный (4WD) АКПП 5 3954 8.9 190 269 (198) / 5600 13,5
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий