«отвратительный», но необходимый: конфликт «формулы 1» и мазепиных скоро закончится

Круче Дзюбы

Никита, безусловно, талантлив – в 19 лет ему удалось стать серебряным призером чемпионата GP3, уступив лишь великолепному Антуану Юберу, до дебюта в «Формуле 1», увы, не дожившему. Переход классом выше оказался неудачным – в «Формуле 2» 2019 года Мазепин катался откровенно плохо и заслуженно занял лишь 18-е место в чемпионате. Однако годом спустя, в скомканном сезоне-2020 он оказался уже пятым (сразу после своего соотечественника Роберта Шварцмана, сына цветочного магната, которого к тому же поддерживает уже упоминавшийся клан Ротенбергов) – и 1 декабря подписал контракт с «Хаасом».

После чего на радостях выложил упоминавшееся видео. Потом Мазепин удалил злополучный ролик и записал другой, с извинениями, но вскоре удалил и извинения. Видимо, очень хочет, чтобы история вообще забылась. Вот только с комментариями уже выступили Департамент коммуникаций «Формулы-1» и Международная автомобильная федерация: весь мир насладился коротким дурацким роликом. Слава Дзюбы осталась все-таки внутрироссийской, к Мазепину же пришла мировая.

Невольная героиня ролика, к слову, встала на защиту Никиты – «Я разместила это видео в его stories в качестве нашей личной шутки. Мне искренне жаль, он действительно хороший человек». То есть, возможно, у Никиты просто проблемы с настройками приватности, что, конечно, странно для «Инстаграма» восходящей звезды, но по-человечески простительно.

Карьера

Когда Никите стукнуло 17 лет, он стал выступать в «Формуле-3». Мазепин представлял команду из Англии HitechGP. В ее составе он провел 30 гонок, сумев набрать 10 очков. Благодаря этому Мазепин замкнул первую двадцатку гонщиков в личном зачете. На его счету участие в Еврокубке и британском чемпионате. 

В том же году Никита перешел в другую британскую команду – «Форс Индия», которая выступала в «Формуле-1». В ней он числился пилотом по развитию. В его задачи входило выступление на тестовых заездах. Так, на трассе в Сильверстоуне за два дня он в сумме накатал 104 круга. 

В 2017 году Мазепин продолжил выступления в европейском первенстве «Формулы-3». За сезон ему удалось набрать 108 очков и замкнуть первую десятку в личном зачете. 

Через год Никита сменил класс автогонок. Он стал выступать в GP3. Это класс гонок с открытыми колесами, упраздненный в 2018 году. На первом же заезде, который проходил в Барселоне, Мазепин пришел к финишу фаворитом. Далее последовала череда весьма удачных гонок. В итоге Никита смог завершить сезон с 198 очками. Это позволило ему стать вторым в личном зачете. 

В 2020 году Мазепин начал выступать в «Формуле-2». Он стал пилотом британской команды Hitech Grand Prix. В конце года с ним заключила контракт американская «конюшня» Haas из «Формулы-1».

Через несколько дней после знаменательного события разразился скандал. Всему виной стало видео, которое выложила подружка Мазепина. На нем он трогал грудь девушки. Видео вызвало бурю негодования со стороны поклонников «Формулы-1» по всему миру. Мазепин публично принес извинения, заявив, что видео было предназначено для узкого круга лиц.  

А экология – потом!

The Moscow Post напоминает, что история миллионов, поднявших Никиту в высшую лигу пилотирования, весьма мутна: свой первый крупный актив, тот самый Кирово-Чепецкий комбинат, Дмитрий Мазепин приобрел, якобы переторговав на аукционе с закрытыми ставками «Газпром», с которым прежде сотрудничал, всего на один шаг: это породило множество слухов. Занятно, что до этого его взяли антикризисным менеджером в «Сибур» вместо Якова Голдовского, арестованного как раз за попытку увода принадлежащих «Газпрому» сибуровских активов. «Общая газета» вообще писала, что благосостояние Дмитрия Аркадьевича выведено из «Газпрома».

Война Мазепина за «Тольяттиазот» вызвала возмущение, например, Никиты Кричевского, подметившего, что государственные обвинители и сторона «Уралхима» используют во время судебных заседаний одинаковые документы. Вообще, очень много интересного есть про манеры Мазепина-старшего, и мы при случае о них обязательно напишем.

А вот цифра, мимо которой нельзя пройти, – социальный отчет «Уралхима» за 2019 год, согласно которому на экологические мероприятия эта компания с чрезвычайно опасным для природы бизнеса потратила 10 миллионов долларов, и это в 2,5 раза больше, чем годом ранее.

На место сыну в «Формуле 1» ушло вдвое больше денег, чем на жалкие попытки спасения гибнущей уральской природы.

Никита Мазепин сейчас

В сезоне 2020 года, стартовавшем слишком поздно из-за пандемии коронавирусной инфекции, Никита присоединился к коллективу Hitech Grand Prix, и дела пошли в гору. Начиная с 4-го этапа россиянин, соревновавшийся с Робертом Шварцманом, Миком Шумахером, Джейком Эйткеном и Юки Цунодой, регулярно попадал в очковую зону. Достижения позволили забыть о неудачах и благотворно повлияли на репутацию и будущую карьеру.

Осенью появились слухи о том, что в случае получения суперлицензии россиянина ждет блестящее будущее в королевских гонках. Умение управлять мощной машиной, несущейся по трассе со скоростью свыше 300 км/ч, Мазепин продемонстрировал на предсезонных тестах в Барселоне за рулем «Мерседеса» AMG F1 W11 EQ Performance.

1 декабря, не дождавшись конца сезона в Абу-Даби, руководство американской команды Haas F1 Team объявило о подписании многолетнего контракта. Это гарантировало то, что в случае увольнения Даниила Квята из Scuderia AlphaTauri в «Формуле-1» 2021 года будет хотя бы один российский пилот.

Как прочистить катализатор

Есть несколько способов, как прочистить катализатор самостоятельно. В зависимости от того, насколько загрязнен катализатор, целесообразно выбрать тот или иной метод его очистки.

Очистка катализатора наждачной бумагой

Если продукты горения не сильно и не массово «прикипели» к фильтрующему элементу катализатора, можно их удалить при помощи обычной наждачной бумаги.

Сделать это достаточно просто:

Потребуется взять мелкозернистую наждачную бумагу и снять катализатор;
Далее осторожно, не сильно надавливая на «соты», нужно круговыми движениями счистить образовавшийся налет;
Когда фильтрующий элемент будет очищен, остатки загрязнений выдуваются при помощи сжатого воздуха.

Важно: В процессе очистки катализатора наждачной бумагой, нельзя переусердствовать с силой нажатия. Чаще всего «соты» каталитического нейтрализатора выполняются керамическими

Если на них нажать слишком сильно, они рискуют поломаться, и потребуется покупать новый катализатор.

Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами

Если катализатор сильно загрязнен, можно применить «химию» для его очистки. В автомобильных магазинах можно найти специальные средства для промывки и восстановления катализатора. Если приобрести такое средство нет возможности, с задачей очистки фильтрующего элемента справится жидкость для карбюратора или этанол.

Выполнять очистку катализатора специальными химическими средствами следует в соответствии с инструкцией. Если используется жидкость для карбюратора, процесс очистки следующий:

  1. Необходимо взять пластмассовую тару, подойдет ведро, в котором вертикально сможет находиться катализатор;
  2. Далее катализатор снимается с автомобиля и осматривается на наличие повреждений. Если они отсутствуют, можно приступать к очистке, в ином случае придется задуматься о замене фильтрующего элемента;
  3. «Соты» катализатора обильно поливаются средством для очистки карбюраторов, после чего деталь оборачивается тряпками и помещается в пластиковую тару;

Березняки смотрят «Формулу»

С «Уралкалием» все еще хуже – предприятие в буквальном смысле подкопалось под пермские города Березняки и Соликамск. Из-за полостей в драгоценном для «Уралкалия» грунте разрушена часть железнодорожной станции Березняки (второй по величине город Пермского края), закрыт самый старый храм города – он пережил большевиков, но не Дмитрия Мазепина с партнерами.

Городам просто не повезло – под ними нашли калийные соли. Провалы начались еще в советское время, но тогда они воспринимались как ЧП государственного масштаба, сейчас же аварии, в том числе с гибелью людей, происходят постоянно.

Детство и юность

Никита Дмитриевич Мазепин родился в семье русско-белорусского предпринимателя, в зрелом возрасте ставшего владельцем акций концерна «Уралкалий» и взявшего под контроль объединенную химическую компанию «Уралхим». Биография будущего гонщика началась в Москве 2 марта 1999 года.

Никита Мазепин и отец Дмитрий Мазепин

Отец, воспитывавший четверых детей, возлагал особые надежды на сына. Мальчик рос в обществе богатых и образованных людей. Когда родители развелись, ребенок не остался без поддержки ответственного предка и получал все, чего очень хотел.

Когда 7-летний Никита заговорил о том, что мечтает стать гонщиком, отец отвел его в столичную школу картинга. В 2010-х годах наследник многомиллионной империи участвовал в юношеских соревнованиях на машинах с моторами Raket-60, IAME Parilla 60, относящихся к классам KF-3, EasyKart-100 и другим. В 2014-м Мазепин впервые добился выдающихся результатов, заняв 2-е место на чемпионате мира, организованном автомобильной федерацией FIA. Международный турнир тогда выиграл Ландо Норрис, сейчас выступающий в «Формуле-1» за команду McLaren.

Отдых миллионера

Молодой автогонщик Никита Мазепин не нашел ничего умнее, чем выложить в свой Instagram видео не столько интимное, сколько нелепое: на заднем сиденье автомобиля он хватает девушку за ее практически обнажившиеся выпуклости, та сопротивляется и показывает ему вытянутый средний палец.

Команда «Формулы 1» «Хаас», за которую Никита планировал выступать в будущем сезоне, назвала этот ролик «отвратительным». Чтобы вы понимали, насколько это сильное выражение, напомним, что Никита пришел в «Хаас» не один, а с миллионами долларов своего отца, одного из богатейших людей России, владельца «Уралхима», совладельца «Уралкалия» и пламенного борца за контроль над «Тольяттиазотом».

В своем интересном, но странном тексте издание The Moscow Post, используя удивительные слова «Кирово-Чепетский химкомбинат» и «Толяттиазот», сообщает, что якобы место в американской команде обошлось Никите Мазепину в 20 миллионов евро.

Да, господа, автогонки – едва ли не единственный спорт, где успех официально можно купить за деньги. Нет, бывали, конечно, профессиональные футболисты с фамилиями Ротенберг и Каддафи, на любительском уровне Потанин и Путин обыгрывают олимпийских чемпионов в хоккей, есть понятие спонсора в покерных командах, но именно с «Формулами» официально действует принцип «катается тот, кто заплатит» – самый дорогой в мире автомобильный аттракцион для мажоров. Если топовые команды еще могут позволить себе действительно топовых пилотов, то конюшни второго ряда вынуждены надеяться на то, что у кого-то из богатых папиков уродилось талантливое дитя.

Скандальное видео

В декабре вокруг имени Мазепина разгорелся нешуточный скандал. Поводом стало короткое видео, которое спортсмен выложил в «Инстаграм». На записи Никита трогает обнаженную грудь девушки. Под роликом моментально стали появляться негативные комментарии, и Мазепину пришлось удалить его. Однако страсти не утихли.

В Сети появилась петиция с требованием устранить Никиту от участия в «Формуле-1», а руководство команды Haas уже официально осудило спортсмена, назвав видео «отвратительным». Этот скандал уже начали сравнивать с подобным инцидентом, случившимся с футболистом Артемом Дзюбой, пикантное видео которого тоже попало в соцсети.

Девушка, которую снял Мазепин, высказалась в его защиту. Andrea D’lVal — таков псевдоним барышни — заявила, что все происходило с ее согласия, и что сцена в видеоролике не более, чем дружеская шутка.

Примечательное оборудование

Стандартное оснащение достаточно скромное, но в силу современных требований к безопасности автотранспортных средств производитель постарался снабдить модель всем необходимым. Здесь есть электронный контроль устойчивости, иммобилайзер двигателя, Isofix-крепления для детских кресел; дневные ходовые огни, противотуманки, камера заднего вида и задние датчики парковки, антиблокировка тормозов + EDB, вентилируемые дисковые тормоза на всех четырёх колёсах, воздушные подушки, трёхточечные ремни безопасности на всех семи сиденьях, регулируемые подголовники и замки безопасности «от детей» на задних дверях.

Помимо этого в MyWay имеется мультимедийная система с GPS, Bluetooth и USB, 6 динамиков аудиосистемы, MP4-плеер и AM/FM радио, регулируемый по углу наклона руль (но не по досягаемости); электроуправление окнами, замками и зеркалами; ручной кондиционер и вентиляционные отверстия во всех трех рядах; настраиваемое сиденье водителя, рулевое колесо с аудиоконтролем и телефонией, специальные дисплей бортового компьютера (правда, монохромный) и прочие атрибуты современного автомобиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий