Mazda cx-5 (2012-2017)

Комплектации

Всего для данного автомобиля предусмотрено четыре комплектации. Среди них базовая «Драйв» включает в себя:

  • Шесть подушек безопасности.
  • Мультируль.
  • Литые колесные диски.
  • Электрические зеркала и стеклоподъемники.
  • Кондиционер.
  • Галогеновые фары.
  • Тканевый салон.
  • Различные системы безопасности.

Люксовая версия Supreme включает в себя:

  • Кожаный салон.
  • Фирменную акустику.
  • Датчики света и дождя.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Круиз-контроль.
  • Семидюймовый мультимедиа-центр.
  • Электропривод и подогрев сидений.

В качестве опции на японский кроссовер могут устанавливаться светодиодные адаптивные фары. Стоимость опции – 45 тысяч рублей.

Технические характеристики

Для данного кроссовера предусмотрено несколько двигателей. Среди них – два бензиновых и один дизельный.

В базовой комплектации автомобиль оснащается двухлитровым мотором «Скайэктив» с непосредственным впрыском топлива. Максимальная мощность мотора – 150 лошадиных сил. Нужно сказать, что этот двигатель атмосферный. И столь высоких характеристик инженеры достигли благодаря модернизированному впрыску и увеличенной степени сжатия (на всех моторах линейки «Скайэктив» она составляет 14:1).

Среди достоинств отзывы отмечают приемлемую динамику разгона и высокую топливную экономичность. Так, до сотни кроссовер с базовым мотором разгоняется за 8,9 секунды на механике и на полсекунды позже на автомате. А максимальная скорость доходит до 184 километров в час. Расход топлива – от 6,2 до 6,7 литра в смешанном цикле в зависимости от установленной КПП.

В топовой комплектации доступен 2,5-литровый мотор на 192 лошадиные силы. Этот двигатель генерирует 256 Нм крутящего момента. С ним машина разгоняется до сотни за 7,9 секунды. В паре с данным агергатом работает безальтернативный автомат. Максимальная скорость – 194 километра в час. Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 литра.

Дизельную линейку представляет всего один агрегат. Он тоже построен по технологии «Скайэктив». Так, при объеме в 2,2 литра он развивает 175 лошадиных сил. Крутящий момент – 420 Нм. С этим мотором тоже работает автоматическая коробка передач. Разгон до сотни занимает 9,4 секунды. Максимальная скорость – 204 километра в час. Расход топлива – 5,9 литра на 100 километров пути в смешанном режиме.

«Колхоз» из-за кнопки

За что точно не стоит волноваться при владении CX-5, так  это за «автомат». Не сказать, что у него совсем слабых мест нет, но если Вы удосужитесь периодически менять в коробке масло, то она наградит Вас беззаботной эксплуатацией на протяжении долгих лет. Первые поломки АКПП, а точнее гидротрансформатора, фиксировались при пробегах за 200 ткм и те, по большей части, приходились на версию со старшим по объему мотором.

Случались с коробками CX-5 и совершенно мелочные неисправности. Ну как мелочные. Если сделать всё самому, то устранение недоработки производителя обойдется лишь потраченным временем, если заехать к дилеру, то можно «попасть» на сумму, которая вполне обычная для продавцов Mazda и просто неприличная для владельца компактного не примеального кроссовера. Суть поломки заключается в банальном износе концевика селектора КПП. При этом после вынимания ключа из замка зажигания не выключается магнитола, высасывая из перегруженного системой i-Stop аккумулятора, последние соки. Ремонт прост – концевик нужно либо поменять, либо восстановить сточенную поверхность подручными средствами, то есть «заколхозить».

Здесь уже «доработанный» металлической скобой концевик. Это тебе не японские инженеры, это уже на века

Электромагнитная муфта, да и вся система полного привода в целом – надёжны и выносливы. Однако если не полениться и периодически осматривать автомобиль снизу, то есть вероятность, что удастся предотвратить утечку смазки через сальники.

Механические коробки передач среди владельцев Mazda не в моде, однако и такие экземпляры иногда попадаются на рынке б/у машин. Кстати говоря, проблем с ними не бывает вообще.

Внешность

Данный кроссовер стал первым в линейке «Мазды», дизайн которого разрабатывался по идеологии «Дух Движения». Но как бы производитель ни преувеличивал, внешне машина смотрится как обыкновенный кроссовер. Справедливости ради стоит заметить, что выглядит «Мазда» весьма динамично и ярко. Спереди – фирменная решетка радиатора с хромированной окантовкой и линзованная оптика. В бампере есть аккуратный трапециевидный вырез для воздухозабора. Также на кузове можно заметить пластиковые защитные накладки. Они есть на порогах, колесных арках и в нижней части бамперов.

Год назад японцы выпустили рестайлинговую версию кроссовера. Стоит сказать, что выглядит она впечатляюще. Как отмечают отзывы, машина моментально притягивает взгляды окружающих. Ранее подобный дизайн практиковала лишь «Тесла». Так, машина получила прищуренную светодиодную оптику, а линии кузова стали более строгими. Также дизайнеры сделали акцент на колесных арках. Они теперь более выражены, что придает кроссоверу мускулистый и подтянутый вид.

Что говорят о качестве металла «Мазды СХ-5» отзывы владельцев? Недостатков относительно антикоррозионной защиты не отмечается. Отзывы говорят, что кузов не ржавеет. Нет даже намеков на «рыжики». Но есть претензии относительно лакокрасочного покрытия. Оно довольно тонкое. Спустя год эксплуатации, на передней части уже появляются сколы. Причем такая проблема есть как на дорестайлинговых, так и на новых моделях.

Конструкция

Разберемся в «небесной» концепции конструктивно.

Во-первых, легкий и прочный кузов. Для кузова Mazda СХ 5 впервые в автомобильной промышленности использована высокопрочная сталь горячей формовки. Конструкция кузова включает большое количество прямолинейных элементов, конструкция наподобие каркаса подъемного крана, очень прочная и протяженная. Соединения элементов оптимизировано компьютерными программами. В результате получился самый легкий кузов среди одноклассников при жесткости на кручение в 27 000 Нм.

Во-вторых, высокотехнологичные силовые агрегаты и трансмиссии. Поначалу СХ 5 продавался у нас с тремя силовыми установками SKYACTIV: два бензиновых двигателя 2,0 и 2, 5 л и дизельный объемом 2,2 л. Но позже от дизельной версии японцы отказались. Бензиновый агрегат с непосредственным впрыском топлива со степенью сжатия 14:1 — самой высокой за всю историю бензинового двигателестроения. Блок цилиндров новой конструкции со сниженным трением и совершенным распределением смеси топлива и бензина. Сверхвысокая степень сжатия повысила эффективность работы двигателя и сделала его максимально экономичным.

Выбор трансмиссий ограничен двумя вариантами: 6-тиступенчатая механическая КПП и классический 6-ти диапазонный автомат.  Привод СХ 5 – передний в стандарте, либо полный, с подключаемым муфтой задним мостом. Механическая коробка передач облегченная и компактная. Механизм переключения – переработанный спортивный МХ 5. Особенностью новой автоматической коробки – блокировка гидротрансформатора на каждой передаче. Это решение экономит топливо и обеспечивает постоянную передачу крутящего момента.

В-третьих, оптимизированное шасси. Чтобы добиться отличной управляемости, агрегаты рулевого управления и подвески получили новые точки крепления, оптимизирована форма и масса рычагов.

Результатом инновационных конструкций Мазда CX 5 стали также и некоторые проблемы автомобиля:

  • Неисправность каталитического нейтрализатора отработанных газов. Экологичные ЕВРО-6 двигатели требуют применения качественного бензина с октановым числом не ниже 95.
  • Неисправность катушек зажигания. До сих пор производитель ищет причины, а самая распространенная опять же топливо.
  • Обрыв ремня генератораи выход из строя натяжного ролика, частая неисправность при пробеге около 30 тыс.км. Главной причиной считают систему i-stop, которая глушит двигатель на каждой остановке.
  • Преждевременный выход их из строя подшипника передней ступицы Причина – не рассчитанная на наши дороги конструкция ступичного узла.

5 копеек о Mazda CX 5

Недостатки Mazda CX 5, отмеченные многочисленными владельцами паркетника в процессе ежедневной эксплуатации:

  • Недостаточная шумоизоляция, особенно в районе колесных арок.
  • Непрочное лобовое стекло, высокая склонность к царапинам и сколам.
  • Жесткость подвески, на любителя.
  • Отсутствие обогрева рулевого колеса и щеток стеклоочистителя.
  • Низкая износоустойчивость тканевой обшивки, особенно на дверях карт, легко пачкается.
  • Ошибки в работе системы мониторинга мертвых зон.
  • В зимнее время года часто заклинивает ручка открывания багажника.
  • Высокая чувствительность двигателей к качеству топлива АИ-95 Евро 6.

○ Ответственность виновного за совершение мошеннических действий

Статья 159 УК предусматривает различные виды ответственности за совершение мошеннических действий, в зависимости от обстоятельств совершенного преступления. Так, применительно к противоправным действиям в отношении продавца, наказание будет следующим:

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, —

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, —

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

3. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере,-

наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового».

Комплектации

Всего для данного автомобиля предусмотрено четыре комплектации. Среди них базовая «Драйв» включает в себя:

  • Шесть подушек безопасности.
  • Мультируль.
  • Литые колесные диски.
  • Электрические зеркала и стеклоподъемники.
  • Кондиционер.
  • Галогеновые фары.
  • Тканевый салон.
  • Различные системы безопасности.

Люксовая версия Supreme включает в себя:

  • Кожаный салон.
  • Фирменную акустику.
  • Датчики света и дождя.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Круиз-контроль.
  • Семидюймовый мультимедиа-центр.
  • Электропривод и подогрев сидений.

В качестве опции на японский кроссовер могут устанавливаться светодиодные адаптивные фары. Стоимость опции – 45 тысяч рублей.

Салон

Интерьер выполнен в фирменном стиле «Мазды». Это трехспицевый, компактный мультируль, сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и панель приборов, состоящая из трех отдельных колодцев.

После рестайлинга, японцы изменили не только внешность, но и салон. Как он выглядит сейчас, читатель может увидеть на фото ниже.

В салоне появились новые дефлекторы обдува с хромированной окантовкой, а также слегка изменился руль. Мультимедиа-экран теперь интегрирован в панель и может складываться при необходимости.

Среди достоинств отзывы отмечают:

  • Хорошую эргономику.
  • Качество материалов отделки.
  • Удобные сиденья.
  • Наличие свободного места.

Есть ли у кроссовера «Мазда СХ-5″недостатки и слабые места? Отзывы говорят, что во время езды появляется странный дребезг. Как оказалось, причина состояла в нескольких элементах. Так, боковые стекла не фиксировались жестко в приоткрытом положении, из-за чего возникает люфт. Это и стало причиной странного дребезга. Еще одно слабое место – это уплотнитель. Он имеет особенную форму, из-за которой обеспечивалось недостаточное удерживающее усилие. Но на новых машинах эти «болячки» были устранены.

Еще одна причина, по которой в салоне возникал непонятный дребезг – это слабая затяжка креплений рамки лобового стекла. Так, с ухудшением качества дорожного покрытия в салоне появлялся все больший дребезг. Проблема решалась по гарантии.

Недостатки Мазда СХ 5 посерьезнее

Как это обычно бывает, недостатки являются продолжением достоинств. Но обо всем по порядку.

I-stop

В свое время маздовцы громко отрапортовались о создании инновационной системы i-stop. Данная система автоматически отключает двигатель при длительной остановке, а потом снова его запускает, когда водитель нажимает газ, чтобы тронуться с места. На первый взгляд, ничего выдающегося, однако конструкторам маза удалось сделать отключение-включение движка практически незаметным для водителя.

Для водителя, но не для самого двигателя, который регулярный старт-стоп очень даже замечает!

Оправдывает ли экономия топлива на остановках преждевременный расход мотора – большой вопрос.

Электроника

Безусловно, приятно чувствовать себя за штурвалом машины завтрашнего дня, но всегда ли кибернетизация во благо? Например, уже упомянутое электронное управление полным приводом – почему не дать водителю хотя бы опционально задействовать полный привод самостоятельно? Мазда настолько не доверяет своим пользователям?

Мазда CX 5 оснащена системой контроля слепых зон. Загорание лампы предупредит водителя о потенциальной опасности в слепой зоне. Вещь конечно полезная, но достаточно часто выходит из строя, а водитель может на нее рассчитывать.

Вообще, работа электронных систем управления обеспечивается обилием датчиков, которые не отличаются надежностью. А устранить их неполадки смогут только специалисты на сертифицированных СТО.

Часто причиной несрабатывания электроники (например, I-stop) может стать банально подсевший аккумулятор, доставив владельцу лишнее беспокойство. В общем, многие водители (особенно, «старой закваски») отмечают, что «компьютер на колесах» будто живет своей жизнью. Паблики полнятся обсуждением способов сделать пятерку чуть менее «сильно умной» (отключить все тот же пресловутый I-stop, в том числе).

Далеко не всегда инновационнее – значит лучше.

Коробка-автомат

Эта проблема является прямым продолжением предыдущей – насыщенности авто «умной» электроникой. Если работа АКПП в ручном режиме нареканий не вызывает, то автоматический режим требует от водителя определенных навыков.

Неоднократно отмечено, что автоматика очень «любит» завышать обороты. Даже когда отключен режим «спорт», необходимый именно для этого. Итог может быть неприятным: добавив газу, например, при обгоне в гору, можно получить обратный эффект – двигатель «захлебнется» завышенными оборотами и вместо прибавки скорости получится заметное ее «проседание».

Также, если верить отзывам, при активной эксплуатации АКПП в полностью автоматическом режиме, можно почувствовать заметные рывки при переключении передач

Если не обратить на них внимание и не обратиться за квалифицированной помощью сервис-партнеров Мазда, возможен полный выход трансмиссии из строя

Мультимедиа

Об этой проблеме не писал еще только ленивый. Хотя Мазда CX 5 и относится к средней ценовой категории, машина явно имеет претензии на вхождение в ее (категории) самый верхний сегмент, подпирая своих премиальных собратьев по классу.

Но при этом мультимедиа вызывает то ли смех, то ли слезы. Судите сами:

  • экран диагональю менее 6«;
  • смехотворное разрешение, выдающее пиксели, о которые, кажется, можно порезаться;
  • отсутствие памяти – сброс к первому треку при каждом отключении.

И главное – полная несовместимость с современными операционными системами. Из-за чего, в частности, невозможно заменить не выдерживающую никакой критики систему навигации. Доходит до смешного — системой навигации и мультимедия машины за полтора миллиона рублей, служит стодолларовый смартфон на присоске.

Конечно, даже столько ложек дегтя не испортит большую ложку меда – авто Mazda CX 5. Взвесив плюсы и минусы, можно с уверенностью говорить о том, что достоинства этого кроссовера перевешивают недостатки. Однако, конструкторам, инженерам и дизайнерам концерна «Мазда еще ест над чем поработать. Тем более, есть все основания надеяться на то, что многие из этих проблем будут исправлены в новой версии легендарной пятерки, которая поступает в продажу в салонах России до конца лета 2017 года.

«Дизельгрех»

Пока европейский VAG большой ложкой расхлебывает последствия «дилельгейта», японцы заварили свою кухню и постарались создать свой, но только честный мотор на тяжелом топливе, который бы и ехал хорошо и воздух сажей не загаживал. С этим-то у них вроде бы получилось, но сделать дизель даже относительно беспроблемным как-то не вышло. Mazda CX-5 с агрегатом 2.2 литра, и так встречается очень редко, а те, что есть обросли жалобами по поводу двух слабых мест – турбина и распредвалы. Ни «улитка» ни ГРМ по словам владельцев не «живут» больше 150 ткм. В остальном вопросов к мотору нет.

Дизель 2.2 на замене распредвалов

Достоинства и минусы модельного ряда СХ-5

Планируя приобретение нового авто, потенциальный покупатель должен в первую очередь соотнести все достоинства и недостатки Мазда СХ-5.

К положительным сторонам японского кроссовера относят:

  1. Экономичность.

Низким расходом топлива могут похвастаться все модели линейки СХ-5. В зависимости от манеры езды, комплектации и объёма двигателя машине на 100 км пути при движении по трассе требуется от 6 до 12 литров бензина. Американская ассоциация по защите окружающей среды после ряда исследований, присвоила кроссоверу высший рейтинг экономичности, т. к. он в условиях езды вне города преодолел расстояние в 100 км с расходом в 6,7 л. Отдельно отмечают высокую эффективность двигателя SKYACTIV и работу системы i-STOP, позволяющую использовать топливо более экономно.

  1. Хорошую оптику.

Автомобиль оснастили высококачественной адаптивной оптикой. Она включает в себя не только световые приборы, но и специальные датчики, которые способны улучшить эффективность освещения. Такие фары отличаются от классических тем, что могут направлять пучок света в сторону поворота машины, увеличивая обзор.

  1. Комфорт для водителя и пассажиров.

Дизайнеры проработали интерьер до мелочей, уделив большое внимание деталям и эргономичности. Удобные кресла разработаны с учётом всех анатомических особенностей строения тела человека, благодаря чему спина не будет уставать даже в длительных поездках

Много свободного пространства в салоне позволяет с удобством расположиться 5 пассажирам.

  1. Хорошую управляемость и устойчивость.

Автомобиль мгновенно реагирует на движение руля, стабилен на скоростной прямой, точен при перестройке и плавно входит в повороты.

  1. Отличную динамику.

Облегченный кузов, изготовленный из специального сплава, значительно повысил динамику. Разгон до 100 км/час в зависимости от комплектации, машина берёт в среднем за 10 секунд.

  1. Максимальный уровень безопасности.

Целый ряд электронных систем безопасности вместе с ремнями и подушками дают право назвать кроссовер одним из самых надёжных. В базовой комплектации производитель устанавливает:

  • 6 подушек безопасности;
  • экстренное торможение;
  • антиблокировку тормозов;
  • мониторинг «слепых» зон;
  • адаптивное освещение и др.

СХ-5 получил множество наград от независимых ассоциаций Европы и США по вопросам безопасности.

Теперь посмотрим на недостатки СХ-5:

  1. Плохая шумоизоляция.

При езде по трассам с некачественным дорожным покрытием водители отмечают повышенный уровень шума в салоне.

  1. «Приличная» стоимость.

Цена на кроссовер колеблется в пределах от 1 500 000 (за базовую версию) до 2 000 000 рублей (за люксовую – Supreme).

  1. Сложность в управлении электронными системами.

Много полезной электроники, которая увеличивает безопасность, комфорт и управляемость, требует детального изучения, ведь сразу тяжело разобраться в огромном количестве кнопок на панели управления.

Ходовая

На ходу Мазда СХ5 порадует управляемостью, устойчивостью в поворотах и острым рулем. Но плавность хода вряд ли понравится пассажирам. На неровном покрытии кроссовер заметно потряхивает.

Подвеска представлена стойками макферсон спереди и многорычажкой сзади. Задние сайлентблоки передних рычагов изнашиваются после 50-100 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока – около 2 000 рублей, а работ по замене —  в районе 1 500 рублей. Однако, новые рычаги (8-12 тыс. рублей за штуку) прослужат дольше.

Чуть позже сдаются передние ступичные подшипники (4-6 тыс. рублей плюс 2 000 рублей за работу). Задние ступицы ходят более 150 000 км.

Замена амортизаторов (передних или задних) может понадобиться после 100-150 тыс. км. За новую амортизационную стойку придется выложить 4-7 тыс. рублей.

Спустя 80-130 тыс. км мог порваться и сайлентблок заднего редуктора, впрессованный в подрамник задней оси. В официальном сервисе сайлентблок (1 300 рублей) меняют вместе с подрамником (60 000 рублей). Сторонние сервисы готовы перепрессовать сайлентблок за 5 000 рублей (приходится снимать много деталей).

Ходовая часть

Спереди на кроссовере установлена подвеска типа «МакФерсон». Сзади стоит многорычажная конструкция. Какие есть у «Мазды СХ-5» 2018 г. в. недостатки относительно подвески? Владельцы жалуются на грохот, который возникает при наезде на неровности. В чем причина этих стуков? Проблема заключалась в корпусе опорного подшипника. Он довольно хрупкий и часто разбивался. От этого владельцы и слышали непонятный грохот в передней части. Но на моделях, выпущенных после 2013 года, эта проблема была устранена с завода. А на всех ранних моделях подшипники менялись по гарантии. Это все недостатки «Мазды СХ-5» по подвеске. В остальном же ходовая часть не вызывает нареканий. Управляется машина отлично. Да и сама подвеска энергоемкая.

Кому нужен китайский кроссовер

Азиаты из Поднебесной приучили мир к своему товару. Постепенно мы стали привыкать и к автомобилям. Они могут стать иногда своеобразной палочкой-выручалочкой для людей со средним и небольшим достатком. Без авто в современном мире прожить не просто. Китайцы предлагают за счет применения дешевой рабочей силы недорогие марки, выправляя при этом качество изготовления машин. Та прилежность в производстве и настойчивость в достижении цели завоевать мировой рынок достойна уважения.

Стоимость на обе китайские марки возросла, минимальная комплектация оценивается примерно от 700-800 тыс. рублей, но все равно они остаются наиболее привлекательным вариантом по сравнению с аналогичными моделями.

Какие плюсы и минусы отмечают владельцы

Проанализировав отзывы владельцев компактного кроссовера, мы смогли выделить основные преимущества и недостатки авто в базовой комплектации.

Плюсы:

  • низкий расход топлива;
  • плавность переключения передач;
  • стильный дизайн;
  • качество сборки высшего уровня;
  • отличная головная оптика;
  • хорошая динамика.

Минусы Mazda CX-5:

  • плохая обзорность назад;
  • вибрации капота;
  • низкая шумоизоляция;
  • небольшой размер противотуманных фар;
  • длинный свес бампера, который заставляет быть предельно внимательным при съездах;
  • отсутствие памяти аудиосистемы (воспроизведение при повторном включении начинается сначала)

Мазда СХ-5 — надёжный и современный кроссовер, который занимает крепкие позиции на автомобильном рынке, и мало чем уступает своим ближайшим конкурентам. Японский производитель сделал ставку на экономичность в сочетании с высокой мощностью и не прогадал.

Повибрируем?

Начиная с подкапотной части, хотелось бы сказать, что «Дюратеки» из под капота Mazda ушли и, кажется, навсегда. Заметно это по одному простому индикатору – Ford в погоне за увеличением КПД ударился в освоение турбоагрегатов, а Mazda на базе агрегата MZR попыталась обуздать и подчинить высокую степень сжатия. Больше никакого сотрудничества и обмена технологиями, только конкуренция.

В итоге Mazda CX-5 получила три переработанных вдоль и поперек агрегата SkyActiv с одной и той же, как бы ни казалось странным, степенью сжатия 14.0. Удивительно даже не то, каким образом удалось достигнуть таких показателей компрессии на бензиновом атмосферном моторе и не убить его при первом же запуске, а то, что бензиновых двигателей в линейке только два (2 и 2.5 литра), второй – с той же компрессией, но на солярке (2.2).

Надорванный ремень кондиционера вовремя заметили

В случае с агрегатами на легком топливе всё очень неплохо. Даже в российских реалиях оба мотора прижились так, будто для нас японцы и создавали, если переводить SkyActiv дословно, «активное небо». Еще не известно ни одного случая, чтобы взвинченная донельзя степень сжатия кому-то вышла боком. По крайней мере, ещё никому не сломало перегородку поршня, не пробило прокладку ГБЦ. Слышите, немцы, как всё просчитано?

Периодическая чистка форсунок после наших заправок лишней не будет

Однако различные мелочи всё же беспокоили. Чаще всего владельцы бензиновых CX-5 жалуются на вибрацию в режиме холостого хода и однозначное решение проблемы до сих пор неизвестно. Кому-то помогала очистка форсунок от нагара, кому-то смена заправки, а кто-то нарвался на замену/удаление «катализатора». Кстати, надёжностью он («катализатор») не отличился и к 100 ткм его соты обычно уже начинают разрушаться. Если соединить все три факта вместе, то становится понятно, что непосредственный впрыск азиатского исполнения тоже любит хорошее топливо и пренебрегать выбором заправки не стоит.

Машине 150 000 км. Каталитический нейтрализатор на выброс

Ступичное проклятье

Хроническая болезнь, связанная с ранним износом ступичных подшипников, преследует Mazda до сих пор – владельцы «шестерок» и «троек» знают, о чем речь. На Mazda CX-5 передние ступицы обычно сдаются после первых 50 ткм. Далее подвеска кроссовера не требует ремонтов ещё долго, если не считать сущие мелочи в виде обновления пыльников передних стоек.

К символическим 100 тысячам километров обычно приходят в негодность задние сайлентблоки передних рычагов, а еще через «полтишок» эти самые рычаги приходится менять уже в сборе из-за шаровых опор. Что касается задней подвески, то при нормальном отношении к машине бояться за неё не нужно, по крайней мере 200 ткм она должна выстоять без серьезных вложений.

Задние развальные болты ржавеют. Будет лучше, если их периодически срывать с места

Тормоза CX-5 помимо стандартной замены колодок и дисков требуют периодической замены пыльников суппортов, стойкостью к износу они не отличились – трескаются, из-за чего поршни могу подклинивать или плохо возвращаться на исходные позиции.

Багажник

В пятиместном исполнении машина способна вместить до 403 литров багажа. Также возможно складывание спинки заднего дивана. В итоге объем багажного отделения возрастал до 1560 литров. Под полом находится полноразмерное запасное колесо и штатный набор инструментов.

Какие имеет недостатки «Мазда СХ-5″2018 г. в.? Отзывы владельцев говорят, что при эксплуатации можно столкнуться с неисправностью замка крышки багажника. Причина заключалась во влаге, которая образовывалась в полостях замка обычно после мойки высокого давления. Проблема решалась по гарантии. Так, владельцам не только заменяли замок, но и устанавливали специальную водонепроницаемую прокладку на кнопку.

Минусы Мазда СХ-5

К счастью производителей и владельцев такой машины минусов не много, значимость которых также не велика. Небольшая перегруженность электроникой, различными системами контроля и функциями бортового компьютера имеет оборотную сторону медали достоинств. Это сложность в привыкании/запоминании всех нюансов. К тому же, собственно приборная панель не столь понятна. Немного перекрывает плюсы Mazda CX-5 – высокая цена на эти модели автомобиля, даже слегка завышенная. Это объясняется широким применением в них инноваций, новых электронных технологий.

Кроме прочего, к минусам протестировавшие машины Мазда СХ-5, приписывают жесткую подвеску, недостаточные/слабые как для кроссовера внедорожные возможности, также недостаточную динамику. А в комплектациях машин с установленным тяжелым турбодизелем, такие детали как электроусилитель, подвеска подверглись изменению, перенастройке. Это, в свою очередь, повлекло немного худшее реагирование машины на плохие дорожные условия. Неровности на дорогах машины с такой комплектацией «заставляют» кренится больше, чем хотелось бы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий