Можно ли разбавлять антифриз водой: рекомендации от специалистов

Содержание

29 автосалонов Nissan в Екатеринбурге

Датчики

Электромеханические ударные датчики работают по принципу обычного концевого выключателя – в трубке находится металлический шарик, который при резком ударе преодолевает сопротивление пружин и замыкает контакт, при этом образуется электрическая цепь, необходимая для работы системы.

В настоящее время вместо механических применяются электронные датчики. Такой датчик состоит из корпуса, блока обработки данных и микромеханического датчика ускорения, который может быть пьезоэлектрическим, конденсаторным или другого типа.

Датчик ускорения конденсаторного типа устроен, упрощенно выражаясь, как конденсатор. Отдельные пластины конденсатора закреплены неподвижно. Сопряженные с ними элементы являются подвижными и выполняют роль сейсмической массы. При столкновении сейсмическая масса, в данном случае подвижные пластины, перемещается в направлении к неподвижным пластинам и емкость такого конденсатора меняется. Блок обработки данных обрабатывает эту информацию, переводит ее в цифровой вид и передает данные в блок управления подушками безопасности.

Вместо датчиков ускорения для распознавания столкновения отдельные производители автомобилей устанавливают датчики давления. С помощью этих датчиков достигается более быстрое обнаружение удара в область двери.

Инерционные датчики устанавливаются в бампере, в моторном отсеке, в стойках или в районе подлокотника. В память датчиков заложены просчитанные заранее параметры, которые для данной модели автомобиля означают превышение допустимого удара. В случае аварии датчики посылают сигнал на электронный блок управления. В большинстве современных систем фронтальные датчики рассчитаны на силу удара при скорости от 25…50 км/час, боковые могут срабатывать при более слабых ударах. От электронного блока управления сигнал поступает на основной модуль, который состоит из компактно уложенной подушки, соединенной с газогенератором.

Когда можно смешивать антифриз?

Система охлаждения должна работать на нормальном объеме ОЖ. Ее недостаток может привести к перегреву мотора. Но можно ли доливать воду в антифриз? Сама жидкость уже является концентратом этиленгликоля и воды. Но не простой «из-под крана», а дистиллированной. Это две разные вещи. Кстати, зарубежные производители делают чистый этиленгликоль, в котором процент примесей (воды и присадок) не превышает более 5 процентов. Пропорция смешивания этих компонентов зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, для средних широт это соотношение составляет 1 к 1. Если в систему ранее был залит концентрат, его при недостаточном уровне можно разбавить 200 мл дистиллированной воды. При таком соотношении не нарушаются свойства антифриза и его температура замерзания.

Новостная рассылка

О цветах

Сейчас очень популярен зеленый и красный антифриз. Цена их примерно одинаковая. Но есть отличия. Зеленый имеет в своем составе несколько компонентов:

  • Органические вещества.
  • Неорганические.
  • Химические присадки. Ими являются бораты, фосфаты и карбоновая кислота.

Плюс использования зеленого антифриз – высокая стойкость состава к коррозии. Смесь будто «обволакивает» внутренности защитной пленкой, предотвращая губительные для металла процессы. Но здесь есть и минус.

Данная пленка снижает теплоотвод жидкости. Но губительно это на мотор не влияет. При правильной эксплуатации вскипеть двигателю на зеленом тосоле очень трудно. Что касается красных антифризов, их состав исключает применения неорганических компонентов. Также здесь большой процент содержания карбоновой кислоты. Пленок внутри системы она не образовывает, отсюда – лучший теплообмен.

Также они имеют повышенный срок эксплуатации. Качественный красный антифриз служит до 5 лет. Однако смесь имеет свои недостатки. Это в первую очередь плохая защита алюминиевых радиаторов от накипей. Но если у вас медный или латунный радиатор, красный антифриз – идеальный выбор для вас. Продается он тоже в 5-литровых канистрах. Один из популярных . Отзывы автомобилистов отмечают низкий порог замерзания – до минус 35 градусов Цельсия. Жидкость не кипит при 110, но все же не стоит доводить мотор до такого состояния. Это очень вредно для него.

Какие ОЖ можно смешивать

Итак, если вас интересует, можно ли смешивать антифриз, то хочется сразу предупредить, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Всё зависит от того, что именно вы собираетесь смешать.

Можно ли смешивать антифриз разных классификаций?

Все охлаждающие жидкости делятся на классы. По официальным стандартам, введенным торговой маркой Volkswagen, их существует 3: g11 g12 g13.

В основе g11 лежит этиленгликоль, который дополняется небольшим пакетом присадок. Такие ОЖ имеют в своё составе силикаты, и другие неорганические соединения. Кроме того, они характеризуются самой дешевой ценой среди прочих.

G12 состоит из этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Обеспечивает более эффективный теплоотвод за счёт более качественных присадок. Применяется для двигателей, которые поддаются высокой степени нагрузки.

Основой для g13 служит полипропиленгликоль. Из всех вышеописанных – это самый экологичный и наименее вредный продукт, который подлежит быстрому разложению. Имеет самую дорогую цену и не производится отечественными компаниями.

Помните, что смешивать антифризы разных классификаций категорически не рекомендуется – это подтвердит любой специалист. Всё дело в разных составах, при смешении которых могут пойти непредсказуемые химические реакции, которые в состоянии изрядно повредить охладительную систему.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Если, опять таки, говорить о классификации, та каждой разновидности производителем присваивается определённый цвет. Это необходимо для того, чтобы покупателю было проще различить охладительные жидкости разных классов.

Загвоздка в том, что очень часто цвета классов разных торговых марок не соответствуют. g11, как правило, имеет зеленый или синий цвет, антифриз g12 чаще всего окрашивается в красный цвет, а для g13, в большинстве своём, применяют желтый краситель.

Но это разделение нельзя принимать за аксиому, поскольку каждый разработчик присваивает цвета своим классам независимо от других и имеет на это полное право. Так что зеленый антифриз вполне может иметь «красный» состав, и наоборот. Поэтому, если вас интересует, как можно смешивать антифриз разных цветов, ответ только один – с умом. Для начала нужно внимательно изучить состав каждого продукта, и если в основе или присадках есть принципиальные отличия – лучше не рисковать. Точно так же как лучше не выбирать ОЖ по зеленому или красному цвету, аргументируя это тем, что предыдущая имела аналогичный оттенок.

Можно ли смешивать антифриз разных марок?

У каждого разработчика свои секреты изготовления.

Даже если продукты разных брендов имеют примерно одинаковую цену и одинаковый цвет – это далеко не значит, что они эквивалентны друг другу.

К примеру, даже если основа одинаковая, цвета отвечают друг другу и даже маркеры g11, g12 g13 являются аналогичными,  у антифризов могут отличаться пакеты присадок. В результате смешения этих компонентов можно ожидать чего угодно: появления нерастворимых гелей, выпадания осадка, вспенивания. Результат у всех этих явлений один – засорившиеся каналы охладительной системы и перегрев двигателя.

И даже если вам каким-то чудом удалось установить схожесть набора присадок, не забывайте о балансе формулы, который у каждого производителя индивидуальный.

В крайнем случае, можно смешивать ОЖ одинаковых классов g11+ g11, или g12 + g12. Но и это не даст никаких гарантий положительного результата, поскольку многие, нечистые на руку производители ставят  этот маркер на тару исключительно в качестве рекламного трюка, в то время как ОЖ может не быть сертифицирована и сделана на основе самых дешевых присадок.

Можно сделать вывод, что мешать разные антифризы – это чистая лотерея, в которой никогда не можешь знать о характере исхода. Так что подумайте трижды, прежде чем доливать красный антифриз к зеленому, или смешивать продукцию разных производителей. А можно ли в антифриз добавлять воду?

Как правильно доливать в тосол воду

Существуют охлаждающие составы двух видов – это концентрат, нуждающийся в разбавлении, и готовая смесь антифриза. Разведение состава предусматривает чёткое соблюдение требуемого баланса между закипанием жидкости и ускоренным замерзанием. При этом пользоваться водопроводной водой, содержащей нереальное число примесей, нежелательно.

Перенасыщенная таблицей Менделеева водопроводная жидкость провоцирует образование налёта внутри охладительной системы. Образовавшаяся внутри проводников накипь извещает об ухудшении выхода тепла.

Необходимо помнить, что низкие температуры способствуют образованию кристаллов и загустеванию вещества. Это спровоцирует снижение продуктивности мотора и ускорит износ элементов.

Существует ли связь между охлаждающей жидкостью и цветом?

Если узнать более подробнее о данном вопросе, то можно с удивлением обнаружить такой факт, что любой антифриз изначально бесцветный и только для придания ему определенного цвета добавляют 4-5 г. красителя на 1-2 тонные. Такой малый объем красителя не может влиять на состав вещества, но в то же время помогает расширить и разнообразить выпускаемую продукцию.

Достаточно часто цвет вещества является плодом договоренности между покупателем и производителем данной жидкости. Иногда цвет является визитной карточкой производителя и знаком высокого качества. Так, например автоконцерн Ford выпускает антифриз разных марок только желтого цвета.

Присадки, влияющие на цвет антифриза

1. Традиционные присадки применяются, чтобы не допустить разрастание коррозии. Изначально они содержали силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины. Эти компоненты неорганические. В настоящее время антифриз с традиционными присадками практически не используется, ведь у таких составов есть существенные минусы:

  • замена требуется каждые два года. Дело в том, что по истечении этого времени силикаты из присадки оседают внутри трубок и радиаторов, в результате система хуже охлаждается;
  • закипание жидкости происходит при 110°С.

2. Карбоноксилатные – они входят в состав антифриза красного цвета. Присадка данного вида изготавливается из органических соединений — карбоновых кислот. Задача такой присадки не защищать стенки патрубков и радиаторов, но препятствовать образованию коррозии. Это достигается за счет тончайшей, всего 0,1 микрона, пленки на стенках, она не мешает системе охлаждаться.

Антифриз красного цвета с карбоноксилатной присадкой следует заменять каждые 5 лет.

3. Гибридные – придают охлаждающей жидкости зеленый цвет. Присадки включают в себя как органические, так и неорганические вещества, поэтому и называются гибридными. Замену антифриза зеленого цвета выполняют каждые 3 года.

4. Лобридные – используются в антифризах фиолетово цвета. Эти присадки являются наиболее современными, в своем составе содержат разные защитные компоненты минерального происхождения, а также органические элементы. Как действуют лобридные присадки? Благодаря минеральным компонентам образуется тончайшая пленочка, она не мешает системе охлаждаться. Если возникает необходимость, органические соединения вступают в борьбу с коррозией. По словам изготовителей, охлаждающая жидкость фиолетово цвета может прослужить достаточно долго, вплоть до конца срока эксплуатации вашей машины.

Маркировка жидкостей

G12 – с органическими добавками. Сохраняют свойства до 250 тысяч км пробега без замены или 5 лет.

G12 или G13 – могут доливаться как в “минералку”, так и “органику”.

Озаботившись проблемой, можно ли смешивать или нет антифриз и тосол, все сводится к вопросу – прореагируют ли компоненты между собой. Однако, даже смешивая составы только с минеральными присадками, например, класса G11, надо помнить, что добавки бывают различные. Например, В США применяют фосфатные и фосфатно-силикатные, а в Японии – только фосфатные. Если действующие вещества разные, сложно предсказать, не прореагируют ли они друг с другом.

https://youtube.com/watch?v=MVomhUOvt_4

Можно ли заливать антифриз с водой

Автолюбители достаточно часто спорят о том, можно ли залить антифриз в систему, смешав его с водой. И мнения на этот счет существуют разные. В общем случае такое смешивание допускается, но с некоторыми важными нюансами.

Первый момент заключается в том, что вода должна быть как минимум тщательно очищенной от примесей, а в идеале дистиллированной. Растворенные в обычной воде микроэлементы способны засорить систему охлаждения, а также вступить в химическую реакцию с компонентами антифриза и присадками.

Во-вторых, объем воды для смешивания ограничен 200 мл. Большее количество негативно отразится на свойствах смеси, особенно в зимний период. По этой причине воду для доливания следует применять лишь в крайних случаях. Например, при резком падении уровня охлаждающей жидкости в системе, когда в наличии нет аналогичного состава и нет возможности его приобрести.

Однако польза в добавлении воды все же присутствует. Аргументы такого смешивания следующие:

Долив воды не ухудшает полезных свойств охлаждающей жидкости по сравнению со смешиванием с антифризами других классов. Данный факт основан на том, что свойства охлаждающей жидкости в значительной мере определяются соотношением присадок, входящих в ее состав. Когда вы заливаете в жидкость антифриз иного класса, вы нарушаете это соотношение и таким образом снижаете эксплуатационные качества смеси. Вода же уменьшает объемную концентрацию присадок, в то время как их взаимное соотношение не меняется.

При доливании воды в охлаждающую жидкость температура замерзания смеси понижается. Связано это с активным испарением воды при открытом предохранительном клапане на расширительном бачке, в результате чего уменьшается объем охлаждающей жидкости

Из всех составляющих вода начинает испаряться первой, поэтому, доливая ее в бачок, вы восстанавливаете температуру замерзания.

Важно заливать не более 100-200 мл воды, тогда температура замерзания будет снижаться благодаря росту давления в системе. В противном случае температура, наоборот, повысится.

Также важно отметить, что антифризы сами по себе на 70 % состоят из воды, в связи с чем они и испаряются в жаркую погоду. Зимой же следует по возможности избегать сильного разведения охлаждающей жидкости.

Читайте также на Дроме

Особенности и компоновка

Другие поломки и сбои

В процессе эксплуатации автомобиля может возникать множество проблем механического или электрического характера, которые непосредственно влияют на включение индикатора подушки безопасности.

Среди них можно выделить следующие проблемы:

  • разряженный аккумулятор;
  • нарушение герметичности подушки безопасности;
  • загруженная память электронного блока, которая не была обнулена после предыдущего срабатывания подушки и установки новой;
  • механическое повреждение, программный сбой электронного блока управления;
  • неисправность пиротехнического патрона вследствие повышенного срока эксплуатации.

При сигнализирующем индикаторе подушки безопасности нужно вначале проверить АКБ

Важно тщательно вспомнить все работы, которые проводились за последнее время с автомобилем. Ремонт, замена деталей, элементов салона, мойка могут быть прямыми виновниками возникновения проблемы

Если причину такого явления выявить не удается, то нужно использовать специальный диагностический сканер.

GT500 (1967)

Видео.

Сегодня рассмотрим в подробностях такой немаловажный вопрос: можно ли смешивать и разбавлять тосол водой. Под тосолом мы подразумеваем не марку охлаждающей жидкости, разработанную при Советском Союзе, а любой антифриз, продающийся сегодня в автомагазинах. Их все объединяет ряд общих признаков.

Они не замерзают при падении температуры, не воспламеняются даже при наличии открытого огня, не кипят при тех температурах, до которых может разогреться движок и не вступают в реакции с теми материалами, из которых выполнены отдельные элементы системы охлаждения.

Из физико-химических характеристик всем антифризам свойственны крайне низкая вязкость, стабильность состава (как при хранении, так и во время эксплуатации), высокие теплоемкость и коэффициент теплопроводности. По составу антифризы могут быть основаны на этиленгликоле или пропиленгликоле – плюс вода и пакет определенных стабилизирующих присадок (у каждого производителя свои секреты).

Можно ли смешивать и разбавлять тосол водой – вопрос важный, поскольку в случае ошибок последствия ударят по мотору вашей машины, а, следовательно – и по карману.

MODELLTEC 14130248

Последствия несоблюдения пропорции

Если воды было добавлено свыше нормы, то в зимний период она может замерзнуть при более высокой температуре, чем при той, что была установлена изначально. Итогом может стать повреждение льдом не только патрубков, но и самого бачка системы. Сильно пострадает радиатор двигателя.

Если воды добавить недостаточно, то система может какое-то время работать нормально. Но неизбежно этиленгликоля в составе станет очень много. Смесь станет слишком концентрированной. Механизм быстро перегреется и выйдет из строя.


Понять, что пропорция двух компонентов в охлаждающей системе нарушена, можно только при помощи ареометра.

Это приспособление измеряет плотность жидкостей. Ареометр погружается в состав.

По его шкале высчитывается показатель плотности этиленгликоля и дистиллята в незамерзающем растворе.

Chevrolet TrailBlazer, 2005

Структура антифриза

Данная охлаждающая жидкость состоит из двух основных компонентов. Это этиленгликоль (63 процента) и вода (35 процентов). Остальная часть – это различные присадки – замедлители коррозии. Благодаря такому составу антифриз не кипит при температуре 100 и больше градусов, а также не замерзает при «нуле».

В основе этиленгликоля лежит гликольно-водная смесь. От ее качества зависит способность жидкости не замерзать при отрицательной температуре. Также гликольно-водная смесь влияет на вязкость антифриза и его удельную теплоемкость. Однако его водный раствор оказывает агрессивное воздействие к металлическим элементам охлаждающей системы. Поэтому в состав обязательно входят присадки, предотвращающие их коррозию.

Для чего окрашивают антифриз в разный цвет?

Технология разведения и пропорции

Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.

Последовательность, что во что наливать, значения не имеет. Как и тара, в которой будет происходить смешивание

Важно просто соблюсти пропорции.
Заливать в расширительный бачок сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы готовите антифриз сразу на полную замену, то рассчитанного вами количества может не хватить

Или, наоборот, получится слишком много антифриза. Например, вы залили сначала 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Так как знали, что общий объём ОЖ в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата влезло без проблем, а воды вошло только 2,5 литра. Потому что в системе ещё оставался старый антифриз, или стоит нестандартный радиатор, или есть какая-то другая причина. А зимой, при температуре ниже –13 °C, заливать жидкости по отдельности категорически запрещается. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (как и концентрат антифриза) замерзает при температуре –13 °C.
Доливать концентрат одной ОЖ в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании часть присадок конфликтовала и выпадала в осадок.

Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:

  • 1 к 1 – получается на выходе антифриз с температурой замерзания примерно –35 °C;
  • 40%!концентрата, 60%!воды – получится охлаждающая жидкость, которая не замёрзнет приблизительно до –25 °C;
  • 60%!концентрата, 40%!воды – антифриз, который выстоит при температуре до –55 °C.

Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.

Содержание концентрата в смеси, %! Температура замерзания антифриза, °C
                             100                                      –12
                              95                                      –22
                              90                                      –29
                              80                                      –48
                              75                                      –58
                              67                                      –75
                              60                                      –55
                              55                                      –42
                              50                                      –34
                              40                                      –24
                              30                                      –15

Для средней полосы будет достаточно антифриза с показателем в — 25 С°, для северных регионов не менее — 40 С°

На сертифицированных упаковках с концентрированным антифризом обязательно будут указаны пропорции, в которых следует разводить жидкость, чтобы она соответствовала необходимым параметрам.

Для того чтобы средство выдерживало температуру -25 С°, концентрат разводится дистиллированной водой в пропорции 2:3. Для достижения порога замерзания в -45 С° жидкость разбавляют в равных пропорциях.

Таблица: концентрация антифриза в зависимости от температуры

Сам этиленгликоль замерзает уже при температуре в -13 С°

Концентрированный антифриз можно разбавить в соответствии с температурным режимом конкретного региона. Готовые жидкости выдерживают, как правило, экстремальные морозы, но стоят значительно дороже. Правильно подобрав параметры незамерзающей жидкости, вы увеличите срок службы двигателя вашего автомобиля.

Тосол с водой можно смешивать

У тосола в составе имеются такие же элементы: вода и этиленгликоль. Тосол придумали в СССР в 1971 году.

Классификация тосола по видам:

  1. А — готовый к заливке в систему охлаждения авто.
  2. М — модернизированный, то есть имеет в составе добавочные компоненты.
  3. К — жидкость высокой концентрации, его придется разбавить.

После букв, которые распределяют по видам, пишут 2 цифры — минусовая температура, при котором тосол не заледенеет. Например, М40, или М65.

Цвет хорошего тосола между синим и голубым, бывает и зеленоватый цвет. Тосол марки А65 красного цвета. Легальный в России ГОСТ 28084-89 распределяет три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если нет обозначений ОЖ (охлаждающая жидкость), есть только ГОСТовский номер, то это подделка.

Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы

Тут уже немного другая ситуация, а именно желтый и фиолетовый составы G13, это совершенно другие вещества. Что я имею в виду.

В красном и синим (зеленом) вариантах – основная массовая доля это дистиллированная вода + этиленгликоль.

А в желтом и фиолетовом варианте – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода.

ТО есть здесь даже база разная! Этиленгликоль (токсичен) заменили на пропиленгликоль (безопасен), это два одноатомных спирта, меняли только из-за того чтобы убрать токсичную составляющую.

Также в состав G13, входит два вида присадок – сразу антикоррозионные + защитные.

Что получается, когда вы добавляете в желтый антифриз красный или зеленый?

Собственно ничего хорошего:

  • МЫ просто не знаем, как среагируют между собой этиленгликоль и пропиленгликоль, пусть они похожи, НО ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
  • Присадки которые находятся в желтом (фиолетовом) варианте рассчитаны на пропиленгликоль, как они поведут себя с этиленгликолем не известно!
  • Также мы не знаем, а совместимы присадки вообще!

Условия кредита

Infiniti JX 35

Что лучше тосол или антифриз

Даже зная основные свойства охлаждающих жидкостей, не всегда просто понять, что лучше заливать: тосол или антифриз?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, эксперты советуют ознакомиться с требованиями к расходным материалам, которые предъявляет производитель конкретного автомобиля.

Нередко компания, выпустившая транспортное средство, самостоятельно указывает марки ОЖ, которые можно использовать для замены антифриза.

Однако чаще в инструкции по эксплуатации авто содержится только описание свойств, которыми должна обладать подходящая охлаждающая жидкость. Выбор разновидности расходного материала в данной ситуации ложится на плечи владельца авто.

Зарубежный антифриз и отечественный тосол изготавливаются по одной и той же технологии. Однако эксперты утверждают, что первая охлаждающая жидкость превосходит по качеству вторую.

При этом необходимо учитывать, что в учет принимались только качественные хладагенты. Если охлаждающая жидкость не соответствует нормам, она может нанести вред автомобилю, вне зависимости от того, тосол это или антифриз. Преимущества качественного антифриза перед тосолом представлены в таблице ниже.

Преимущество

Пояснение

   

Антифриз лучше охлаждает двигатель авто, чем тосол

В состав любого тосола входят вещества, которые способствуют защите деталей от коррозии и преждевременного разрушения. Попадая в систему охлаждения автомобиля, ОЖ данного типа создает на металлических элементах слой, толщина которого может доходить до 0,5 мм. Защищая компоненты системы от коррозии, тосол существенно снижает коэффициент теплоотдачи. Это приводит к тому, что двигатель автомобиля вынужден функционировать в условиях повышенной температуры. Мотор начинает быстрее изнашиваться. Кроме того, происходит снижение мощности двигателя, а расход топлива повышается.

Антифриз функционирует по другим принципам. Он создает защитный слой только в том месте, где наблюдается воздействие коррозии. Эта особенность позволяет сохранить теплоотдачу на положенном уровне.

Антифриз можно менять значительно реже, чем тосол

В отличие от тосола, антифриз обладает повышенной стабильностью. Расход присадок, входящих в состав ОЖ, осуществляется значительно медленнее. Антифриз может сохранять свои свойства до 100 000-250 000 км пробега. Если автовладелец использует расходный материал для обеспечения функционирования системы охлаждения легкового автомобиля, он может не менять ОЖ до 5 лет, а если хозяином грузового – то до 7 лет.

Самый мощный тосол приходит в негодность уже после 40 000 км пробега. Менять охлаждающую жидкость данного типа необходимо не реже, чем 1 раз в 2 года.

Антифриз позволяет обеспечить лучший уровень защиты алюминия

Подобный факт особенно важен для владельца автомобиля, в котором установлен радиатор из алюминия. В традиционных отечественных тосолах отсутствуют присадки, защищающие разновидность металла и предотвращающие его разрушение. Применение ОЖ данного типа приведет к преждевременному выходу системы охлаждения из строя.

В отличие от тосолов, карбоксилатный антифриз отлично защищает алюминиевые детали от разрушения.

Антифриз способствует увеличению периода функционирования водяного насоса

Водяные насосы быстро ломаются. Под действием протекающих физических процессов, в них начинают образовываться полости, которые приводят к быстрому разрушению детали. Использование антифриза может повысить период работы водяного фильтра на 40-50%. Классические тосолы подобным свойством не обладают.

Антифризу присуща стабильность свойств

Если автомобилист использует стандартный тосол, в системе охлаждения автомобиля могут образоваться гели. Они оказывают негативное влияние на охлаждение двигателя. Так, гели могут засорить радиатор и даже блокировать работу термостата. Воздействие гелей приводит к тому, что система охлаждения начинает работать хуже.

Карбоксилатный антифриз стабильнее тосола. Он не превращается в гель в процессе использования и не приводит к возникновению негативных последствий, к которым могут привести изменение свойств веществ.

Карбоксилаты обладают хорошей совместимостью

Карбоксилаты отлично совмещаются с пластмассовыми и резиновыми элементами, которые входят в состав системы охлаждения автомобиля.

Антифризы обладают стабильностью при высоких температурах

Охлаждающие жидкости данного типа не меняют свойств и позволяют обеспечить нормальное функционирование двигателя.

7. Audi A6

Как долить антифриз

Ниссан Армада. Отзывы владельцев о внедорожнике

Вывод

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий