Теперь болид «мерседеса» для «формулы-1»

Виталий ПЕТРОВ: «ИНЖЕНЕРЫ ЧИТАЮТ РЕГЛАМЕНТ ПО-РАЗНОМУ»

Первый российский пилот в «Формуле-1», ныне выступающий в серии DTM, уверен, что за доминированием «Мерседеса» скрывается какой-то технический секрет.

– При старом техническом регламенте доминировал «Ред Булл». При новом мы снова видим тотальное преимущество одной команды – на этот раз «Мерседеса». Почему так происходит?

– Дело в инженерах. Все видят и читают заложенные в регламент возможности по-разному. Как каждый человек видит в конкретной книге что-то свое. Все ведь определяется не только требованиями регламента, но и работой ума. В «Формуле-1» инженеры чуть ли не круглосуточно пытаются придумать нечто уникальное, что позволило бы машине ехать быстрее. В «Ред Булле» в свое время нашли что-то такое, из-за чего команда три года доминировала. Сегодня же что-то придумал «Мерседес».

– Применительно к «Формуле-1» постоянно говорят о том, сколь желанна для всех более высокая конкуренция. В принципе возможно привести все или хотя бы большинство машин к более или менее единому знаменателю?

– Разве что сделать моно-класс. Или совсем жесткий регламент. Но тогда это будет не «Формула-1».

– В среде гонщиков обсуждалось, за счет чего доминировал тот же «Ред Булл»?

– Нет. Чтобы это понять, надо обладать данными, которых ни у кого нет. В командах никто никогда не будет раскрывать своих секретов. Ведь даже если регламент изменился, не исключено, что какие-то наработки все равно пригодятся в будущем. Точно так же никто не скажет, в чем причина доминирования «Мерседеса».

– Если представить себе фантастическую ситуацию: кто-то из пилотов «Мерседеса» уходит в команду, использующую другой мотор. В теории он может раскрыть часть секретов?

– По моторам точно нет. По аэродинамике – возможно. Но все равно, всеми цифрами в полной мере не владеет ни один пилот. К тому же каждый год команды вносят существенные изменения в машину. Так что лучшее, что может сделать гонщик – сплотить команду вокруг себя и мотивировать ее на работу.

Mercedes AMG Petronas

Показано с 31 по 33 из 33(всего 3 страниц)

Фирменная одежда Mercedes Petronas

Mercedes-Benz, компания, по сути создавшая автомобиль вообще
– разумеется, давно известна и в мире «Формулы-1». Дебют концерна из Штутгарта
в «королевских гонках» состоялся в 1954 году, на самой заре их становления, и
был чрезвычайно успешным. Однако, после сезона 1955 года, команда Mercedes
покинула эти соревнования, как, впрочем, и любые другие автомобильные гонки –
виной тому явилась страшная трагедия на гонке «24 часа Ле-Мана». Тогда в толпу
зрителей влетел автомобиль гонщика команды Mercedes.

Конечно, компания всё же имела прямое отношение к
«Формуле-1», участвуя в создании болидов. Однако полноценной командой-конструктором
штутгардский концерн не являлся вплоть до самого недавнего времени. В конце
2009 года была образована новая официальная команда легендарного бренда,
носящая имя Mercedes AMG Petronas. Её ведущим пилотом с 2010 по конец 2012 года
являлся вернувшийся в «Формулу-1» после нескольких лет перерыва Михаэль
Шумахер.

К сожалению, годы взяли своё, и показатели Михаэля в новой
команде оказались очень далеки от результатов времён выступлений за Ferrari.
Без особого успеха прошли выступления и его напарника Нико Росберга. Впрочем,
воздержимся от выводов, что у Mercedes AMG Petronas лишён будущего в
«Формуле-1» — всё же, за этой командой стоят славные традиции
автомобилестроения, и с её помощью многие прежде добивались успеха.

Конечно, едва ли сама конюшня Mercedes AMG Petronas, за свою
недолгую историю без особенных достижений, сумела обрести большую армию
собственных фанатов – но она имеет прямое отношение к Mercedes-Benz, великому
производителю автомобилей, который знают и любят миллионы людей по всему миру.
К тому же, это последняя команда величайшей звезды «королевских гонок» —
Михаэля Шумахера, что само по себе делает её достойной пристального внимания
любителя «Формулы-1».

Поэтому мы уверены, что одежда и аксессуары Mercedes AMG
Petronas интересны многим, в том числе и в нашей стране. Тем более, что
созданием официальной коллекции бренда занимается Puma – а значит, Mercedes AMG
Petronas предлагает не просто заурядные вещи, облагороженные его логотипом. В
коллекции этого бренда – высококачественная, удобная одежда, ориентированная на
людей с активным образом жизни. 

Да и сам Mercedes-Benz, известный серьёзным отношением к
миру моды, производит линию AMG – а всё, что выходит под этим брендом, уже
выходит за рамки обычной продукции для поклонников марки. Это – совершенно
самодостаточное явление в мире моды.

Конечно, львиная доля продукции Mercedes AMG Petronas, такой
как футболки и сувениры, посвящена семикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру,
пилоту это команды

Поэтому поклонники самого титулованного гонщика в истории
«Формулы-1» (а таких среди вас, наверняка, очень много) обязательно должны
обратить на неё пристальное внимание

Под маркой команды Mercedes AMG Petronas, помимо прочего,
выпускается масса сувениров и иной стильной, высококачественной продукции,
которую вы также можете приобрести у нас.

Результаты выступлений

Основная статья: Результаты выступлений Mercedes-Benz в Гран-при

Здесь показаны результаты команды Mercedes AMG, начиная с года

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Шасси Двигатель Ш Гонщики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Место Очки
Mercedes MGP W01 Mercedes FO 108X 2.4 V8 B БАХ АВС МАЗ КИТ ИСП МОН ТУЦ КАН ЕВР ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН ЯПО КОР БРА АБУ 4 214
Михаэль Шумахер 6 10 Сход 10 4 12 4 11 15 9 9 11 7 9 13 6 4 7 Сход
Нико Росберг 5 5 3 3 13 7 5 6 10 3 8 Сход 6 5 5 17 Сход 6 4
Mercedes MGP W02 Mercedes FO 108Y 2.4 V8 P АВС МАЗ КИТ ТУЦ ИСП МОН КАН ЕВР ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН ЯПО КОР ИНД АБУ БРА 4 165
Михаэль Шумахер Сход 9 8 12 6 Сход 4 17 9 8 Сход 5 5 Сход 6 Сход 5 7 15
Нико Росберг Сход 12 5 5 7 11 11 7 6 7 9 6 Сход 7 10 8 6 6 7
Mercedes F1 W03 Mercedes FO 108Y 2.4 V8 P АВС МАЗ КИТ БАХ ИСП МОН КАН ЕВР ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН ЯПО КОР ИНД АБУ СОЕ БРА 5 142
Михаэль Шумахер Сход 10 Сход 10 Сход Сход Сход 3 7 7 Сход 7 6 Сход 11 13 22 11 16 7
Нико Росберг 12 13 1 5 7 2 6 6 15 10 10 11 7 5 Сход Сход 11 Сход 13 15
Mercedes AMG F1 W04 Mercedes FO 108F 2.4 V8 P АВС МАЗ КИТ БАХ ИСП МОН КАН ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН КОР ЯПО ИНД АБУ СОЕ БРА 2 360
Льюис Хэмилтон 5 3 3 5 12 4 3 4 5 1 3 9 5 5 Сход 6 7 4 9
Нико Росберг Сход 4 Сход 9 6 1 5 1 9 19 4 6 4 7 8 2 3 9 5
Mercedes AMG F1 W05 Hybrid Mercedes PU106A Hybrid 1,6 V6T P АВС МАЗ БАХ КИТ ИСП МОН КАН АВТ ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН ЯПО РОФ США БРА АБУ 1 701
Нико Росберг 1 2 2 2 2 1 2 1 Сход 1 4 2 2 Сход 2 2 2 1 14
Льюис Хэмилтон Сход 1 1 1 1 2 Сход 2 1 3 3 Сход 1 1 1 1 1 2 1
Mercedes AMG F1 W06 Hybrid Mercedes PU106B Hybrid 1,6 V6 P АВС МАЗ КИТ БАХ ИСП МОН КАН АВТ ВЕЛ ВЕН БЕЛ ИТА СИН ЯПО РОФ США МЕК БРА АБУ 1 703
Нико Росберг 2 3 2 3 1 1 2 1 2 8 2 17 4 2 Сход 2 1 1 1
Льюис Хэмилтон 1 2 1 1 2 3 1 2 1 6 1 1 Сход 1 1 1 2 2 2
Mercedes AMG F1 W07 Hybrid Mercedes PU106C Hybrid 1,6 V6 P АВС БАХ КИТ РОФ ИСП МОН КАН ЕВР АВТ ВЕЛ ВЕН ГЕР БЕЛ ИТА СИН МАЗ ЯПО США МЕК БРА АБУ 1 765
Нико Росберг 1 1 1 1 Сход 7 5 1 4 3 2 4 1 1 1 3 1 2 2 2 2
Льюис Хэмилтон 2 3 7 2 Сход 1 1 5 1 1 1 1 3 2 3 Сход 3 1 1 1 1
Mercedes AMG F1 W08 EQ Power+ Mercedes M08 EQ Power+ 1,6 V6T P АВС КИТ БАХ РОФ ИСП МОН КАН АЗЕ АВТ ВЕЛ ВЕН БЕЛ ИТА СИН МАЗ ЯПО США МЕК БРА АБУ 1 668
Льюис Хэмилтон 2 1 2 4 1 7 1 5 4 1 4 1 1 1 2 1 1 9 4 2
Валттери Боттас 3 6 3 1 Сход 4 2 2 1 2 3 5 2 3 5 4 5 2 2 1
Mercedes AMG F1 W09 EQ Power+ Mercedes M09 EQ Power+ 1,6 V6T P АВС БАХ КИТ АЗЕ ИСП МОН КАН ФРА АВТ ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН РОФ ЯПО США МЕК БРА АБУ 1 563
Льюис Хэмилтон 2 3 4 1 1 3 5 1 Сход 2 1 1 2 1 1 1 1
Валттери Боттас 8 2 2 Сход 2 5 2 7 Сход 4 2 5 4 3 4 2 2

Результаты выступлений

Здесь показаны результаты команды Mercedes AMG, начиная с года

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Шасси Двигатель Ш Гонщики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Место Очки
Mercedes MGP W01 Mercedes FO 108X 2.4 V8 B БАХ АВС МАЗ КИТ ИСП МОН ТУЦ КАН ЕВР ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН ЯПО КОР БРА АБУ 4 214
Михаэль Шумахер 6 10 Сход 10 4 12 4 11 15 9 9 11 7 9 13 6 4 7 Сход
Нико Росберг 5 5 3 3 13 7 5 6 10 3 8 Сход 6 5 5 17 Сход 6 4
Mercedes MGP W02 Mercedes FO 108Y 2.4 V8 P АВС МАЗ КИТ ТУЦ ИСП МОН КАН ЕВР ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН ЯПО КОР ИНД АБУ БРА 4 165
Михаэль Шумахер Сход 9 8 12 6 Сход 4 17 9 8 Сход 5 5 Сход 6 Сход 5 7 15
Нико Росберг Сход 12 5 5 7 11 11 7 6 7 9 6 Сход 7 10 8 6 6 7
Mercedes F1 W03 Mercedes FO 108Y 2.4 V8 P АВС МАЗ КИТ БАХ ИСП МОН КАН ЕВР ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН ЯПО КОР ИНД АБУ СОЕ БРА 5 142
Михаэль Шумахер Сход 10 Сход 10 Сход Сход Сход 3 7 7 Сход 7 6 Сход 11 13 22 11 16 7
Нико Росберг 12 13 1 5 7 2 6 6 15 10 10 11 7 5 Сход Сход 11 Сход 13 15
Mercedes AMG F1 W04 Mercedes FO 108F 2.4 V8 P АВС МАЗ КИТ БАХ ИСП МОН КАН ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН КОР ЯПО ИНД АБУ СОЕ БРА 2 360
Льюис Хэмилтон 5 3 3 5 12 4 3 4 5 1 3 9 5 5 Сход 6 7 4 9
Нико Росберг Сход 4 Сход 9 6 1 5 1 9 19 4 6 4 7 8 2 3 9 5
Mercedes AMG F1 W05 Hybrid Mercedes PU106A Hybrid 1,6 V6T P АВС МАЗ БАХ КИТ ИСП МОН КАН АВТ ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН ЯПО РОФ США БРА АБУ 1 701
Нико Росберг 1 2 2 2 2 1 2 1 Сход 1 4 2 2 Сход 2 2 2 1 14
Льюис Хэмилтон Сход 1 1 1 1 2 Сход 2 1 3 3 Сход 1 1 1 1 1 2 1
Mercedes AMG F1 W06 Hybrid Mercedes PU106B Hybrid 1,6 V6 P АВС МАЗ КИТ БАХ ИСП МОН КАН АВТ ВЕЛ ВЕН БЕЛ ИТА СИН ЯПО РОФ США МЕК БРА АБУ 1 703
Нико Росберг 2 3 2 3 1 1 2 1 2 8 2 17 4 2 Сход 2 1 1 1
Льюис Хэмилтон 1 2 1 1 2 3 1 2 1 6 1 1 Сход 1 1 1 2 2 2
Mercedes AMG F1 W07 Hybrid Mercedes PU106C Hybrid 1,6 V6 P АВС БАХ КИТ РОФ ИСП МОН КАН ЕВР АВТ ВЕЛ ВЕН ГЕР БЕЛ ИТА СИН МАЗ ЯПО США МЕК БРА АБУ 1 765
Нико Росберг 1 1 1 1 Сход 7 5 1 4 3 2 4 1 1 1 3 1 2 2 2 2
Льюис Хэмилтон 2 3 7 2 Сход 1 1 5 1 1 1 1 3 2 3 Сход 3 1 1 1 1
Mercedes AMG F1 W08 EQ Power+ Mercedes M08 EQ Power+ 1,6 V6T P АВС КИТ БАХ РОФ ИСП МОН КАН АЗЕ АВТ ВЕЛ ВЕН БЕЛ ИТА СИН МАЗ ЯПО США МЕК БРА АБУ 1 668
Льюис Хэмилтон 2 1 2 4 1 7 1 5 4 1 4 1 1 1 2 1 1 9 4 2
Валттери Боттас 3 6 3 1 Сход 4 2 2 1 2 3 5 2 3 5 4 5 2 2 1
Mercedes AMG F1 W09 EQ Power+ Mercedes M09 EQ Power+ 1,6 V6T P АВС БАХ КИТ АЗЕ ИСП МОН КАН ФРА АВТ ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН РОФ ЯПО США МЕК БРА АБУ 1 563
Льюис Хэмилтон 2 3 4 1 1 3 5 1 Сход 2 1 1 2 1 1 1 1
Валттери Боттас 8 2 2 Сход 2 5 2 7 Сход 4 2 5 4 3 4 2 2

Сергей СИРОТКИН: «У «МЕРСЕДЕСА» БЫЛО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ И ДЕНЕГ»

Тест-пилот команды «Заубер» считает, что в нынешнем сезоне бороться с Хэмилтоном и Росбергом невозможно.

– За счет чего у «Мерседеса» такое колоссальное преимущество над соперниками?

– У немецкой команды отличный двигатель вкупе с сильной аэродинамикой. Почему у них все получилось, а у остальных нет? Мне кажется, причин две: преимущество в бюджете над остальными и раннее начало работ, связанных с подготовкой к изменениям в регламенте. Но эти причины взаимосвязаны. Большой бюджет позволяет вести параллельно несколько программ и выделять под них высококлассных специалистов. Думаю, что количество персонала, работавшего в «Мерседесе» над разработкой болида-2014, в десятки раз превышало то, что мог позволить себе тот же «Заубер». К тому же, «Мерседес» обладает новейшими технологиями, которых, как мне кажется, нет ни в одной другой команде. Очевидно, и их система ERS работает намного эффективнее, чем у соперников. А это очень серьезное преимущество в нынешнем сезоне.

– Стоит ли ждать возрождения интриги в чемпионате?

– Мне кажется, в нынешнем сезоне никто не сможет побороться с «Мерседесами», если на машинах команды не возникнут какие-то технические проблемы. По шасси, по аэродинамике болид «Ред Булл» довольно близок к лидерам. Но двигатель «Рено» пока ни в какое сравнение с немцами не идет. И предпосылок к тому, что французы серьезно его улучшат, не видно. Они банально уступают в мощности, а без этого бороться бесполезно. Может быть, соперничать с пилотами «Мерседеса» будет возможно, если Росберг и Хэмилтон перейдут к жесткой контактной борьбе между собой. Но это вряд ли произойдет.

– Руководство «Мерседеса» не допустит того, что случилось в «Макларене» во времена Сенны и Проста, когда дело даже до рукоприкладства доходило?

– Ситуации похожи лишь отчасти. Тогда борьбу вели два равных соперника, две суперзвезды, до которых остальным было очень далеко. В нашем случае Льюис объективно сильнее своего напарника по команде. Посмотрите на его стиль пилотирования, на то, как он экономит резину и топливо. Это на грани фантастики! Фактически, он может стартовать на более легкой машине за счет меньшего количества топлива, тогда как у напарника точно такой же болид. То, что сейчас происходит, только добрая воля руководства команды. Ведь Тото Вольф и Ники Лауда не раз подчеркивали, что не собираются вмешиваться в борьбу пилотов на трассе до тех пор, пока они не перейдут рамки дозволенного. Как только борьба приведет к потере мест или вылету с трассы, тут же будет четко обозначено, кто первый номер, а кто второй. А пока руководство «Мерседеса» поддерживает интригу в чемпионате, разрешая своим пилотам бороться между собой. Иначе было бы неинтересно ни болельщикам, ни рекламодателям, которые покупают трансляции за громадные деньги.

– Вы считаете, что обострение ситуации между пилотами «Мерседеса» невозможно?

– Нет. То, что произошло в Монако, – лишь выплеск эмоций со стороны Льюиса. Он уже заявил, что ситуация под контро-лем, все спорные вопросы улажены. Да он же прекрасно понимает, что сильнее! Сейчас он успокоится и возьмет свое. Пока все выглядит так, что Росберг выигрывает только тогда, когда на болиде Хэмилтона возникают какие-то технические проблемы.

Спонсорство

Титульным спонсором команды является Petronas

В декабре 2009 года команда столкнулась с неприятностями, когда обнаружилось, что трёхлетний контракт на спонсорскую поддержку, превышающую 90 миллионов евро, подписанный Brawn с компанией Henkel в июле оказался недействительным. Henkel утверждает что у них нет интереса к Формуле-1; а сделка была проведена бывшим руководителем спонсорского отдела Henkel. 22 декабря Henkel объявила что проблемы решены, хотя команда продолжит сотрудничество по этому делу с немецкой прокуратурой.

21 декабря 2009 года команда объявила о подписании контракта с малайзийской нефтяной компанией Petronas, которая стала титульным спонсором команды. В 2010 году полным названием команды будет Mercedes GP Petronas F1 Team. Согласно некоторым сообщениям, соглашение с Petronas будет приносить 30 миллионов евро каждый сезон. Вкупе с призовыми от телетрансляций в 50 миллионов для Brawn за выступления в сезоне 2009 года, бюджет команды без учёта денег, принесённых Mercedes, и других спонсорских контрактов составит 80 миллионов евро.

25 января 2010 года была представлена раскраска команды в штутгартском музее Mercedes-Benz. На этой презентации также присутствовали Росберг и Шумахер. Команда будет участвовать в традиционных серебряных цветах и сохранит спонсора MIGfx, поддерживавшего Brawn, а также в числе спонсоров появится инвестиционная группа Aabar.

Спонсоры: Petronas Malaysia, Autonomy, Aabar, Pirelli, Deutsche Post, MIG BANK, Monster Energy, Hugo Boss, Henri Lloyd, Graham London.

Информационный спонсор BlackBerry.

История

В году команда Mercedes-Benz впервые приняла участие в чемпионате мира, используя усовершенствованные машины Mercedes-Benz W196. Чемпион мира года Хуан-Мануэль Фанхио в середине сезона перешёл из Maserati в Mercedes-Benz для дебюта на Гран-при Франции 4 июля 1954 года. Успехи не заставили себя ждать и в первой же гонке команда финишировала дублем Фанхио и Карла Клинга, а Ханс Херрманн смог установить быстрый круг. Фанхио ещё одержал три победы в Германии, Швейцарии и Италии и выиграл чемпионат.

Команда продолжила выступать на таком же высоком уровне и в сезоне года, где использовалась такая же машина. Команда Mercedes снова доминировала по ходу сезона. Фанхио победил в Аргентине, Бельгии, Нидерландах, а его новый напарник Стирлинг Мосс на Гран-при Великобритании. Фанхио и Мосс завершили сезон первым и вторым соответственно. 11 июня на 24 часах Ле-Мана, произошла страшнейшая в истории автоспорта трагедия. Смерть гонщика Mercedes Пьера Левега и 83 зрителей привела к отмене Гран-при Франции, Германии, Испании и Швейцарии. По окончании сезона концерн свернул участие в автогонках, включая Формулу-1.

Компания вернулась в Формулу-1 , для поставок команде Sauber моторов под маркой Ilmor, а в следующем году их сотрудничество стало официальным. В году концерн Mercedes переключился на поставку двигателей команде McLaren и купил часть акций команды. С 1995 по McLaren выиграла три титула в зачёте пилотов и один в зачёте конструкторов. В 2009 Mercedes также стал поставлять моторы командам Brawn GP и Force India, причём первая команда выиграла титулы в обоих зачётах.

Михаэль Шумахер тестирует болид Mercedes-Benz MGP W01 на трассе Херес в феврале 2010 года

с

16 ноября 2009 года было официально объявлено о том, что Mercedes-Benz выкупает команду Brawn, а Росс Браун остаётся в качестве руководителя команды. База команды осталась в Брэкли, Великобритания, которая находится менее чем в 45 километрах от завода моторов Mercedes-Benz в Бриксворте.

Нико Росберг был объявлен основным гонщиком команды 23 ноября 2009 года, а ровно через месяц семикратный чемпион Михаэль Шумахер объявил о возвращении Формулу-1, на этот раз с командой Mercedes-Benz. Пилоты Brawn 2009 года покинули команду. Дженсон Баттон заключил контракт с McLaren, а Рубенс Баррикелло перешёл в команду Williams. Приобретение команды Brawn означает, что Mercedes-Benz расстались с McLaren. 40 % акций McLaren, принадлежащих корпорации Daimler (которая владеет Mercedes) с января 2000 года, будут проданы обратно McLaren Group за 500 миллионов фунтов стерлингов. Одной из причин расставания Mercedes с McLaren стали «амбициозные планы по созданию дорожных автомобилей», поскольку McLaren планирует начать производство McLaren MP4-12C в 2011 году. Тем не менее Mercedes продолжит поставку двигателей для McLaren до конца 2014 года. Начиная с 2015 McLaren перейдет на двигатели Honda.

Начиная с года боевой состав пилотов, Михаэль Шумахер и Нико Росберг, оставался неизменным, вплоть до ухода из гонок Михаэля Шумахера после сезона года. Начиная с место семикратного чемпиона мира занял Льюис Хэмилтон. В 2013 году Mercedes завоевал вторую строчку в Кубке Конструкторов, уступив лишь команде Red Bull.
В сезоне- команда сохранила состав пилотов, создав невероятно быструю машину: шесть гонок подряд, начиная с первого же этапа, Гран-при Австралии, только гонщики Mercedes пересекали линию финиша первыми, создавая огромный отрыв от своих соперников к финишу.

C 2017 титульное название преобразилось в Mercedes AMG Petronas Motorsport.

Михаил АЛЕШИН: «КОРОЛЕВСКИМ ГОНКАМ» МОЖЕТ ПОМОЧЬ ГАНДИКАП»

Первый российский пилот серии IndyCar, ныне защищающий цвета российской команды SMP Racing, считает, что «Королевские гонки» теряют в зрелищности.

– Основная причина доминирования «Мерседеса» – в двигателе. В принципе вся машина была построена вокруг него. Этот мотор на порядок лучше, чем у всех остальных участников чемпионата, поэтому им тяжело что-то противопоставлять.

– Как сделать чемпионат более непредсказуемым?

– Теоретически можно воспользоваться таким средством, как гандикап. В некоторых сериях, например, в «Мировом туринге», система работает следующим образом: кто-то выигрывает гонку, и после этого на машину вешается какое-то количество дополнительных килограммов. Чем больше выигрываешь – тем тяжелее и, соответственно, медленнее становится машина. В «Формуле-1» такого еще не было, но я думаю, что все команды, кроме «Мерседеса», поддержат идею. В нынешнем сезоне ввести такую систему не представляется возможным, поскольку спортивный регламент был принят еще перед началом первой гонки. Но в перспективе что-то делать нужно. В последние годы доминировал «Ред Булл», но его преимущество меркнет по сравнению с тем, что происходит в нынешнем сезоне. «Мерседес» в гоночном режиме едет примерно на секунду быстрее остальных. Это пропасть! Чисто теоретически, если никаких машин безопасности во время гонки не будет, оба пилота «Мерседеса» могут догнать гонщика, идущего на третьем месте.

– Согласны, что за рулем нынешнего «Мерседеса» будет побеждать любой пилот из нынешнего чемпионата?

– «Мерседесов» все-таки два, и при этом мы видим, что чаще выигрывает один гонщик – Льюис Хэмилтон. Только на «Гран-при Монако» Нико Росберг сумел переломить ситуацию. Хотя если посадить на «Мерседес» гонщиков из других команд, то большинство из них будут как минимум вторыми в каждой из гонок. Было бы очень интересно посмотреть за рулем «Мерседеса» на таких пилотов, как Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель или Кими Райкконен. Их противостояние с Хэмилтоном было бы захватывающим. Росберг по чистой скорости пока немного уступает партнеру. Хотя на одной из гонок они боролись очень здорово. Надо отдать должное команде за то, что она не препятствовала борьбе своих пилотов. Ведь когда лидируют два гонщика одной команды, обычно им ради «Кубка конструкторов» запрещают бороться во избежание аварий.

– Может, нынешняя команда «Мерседес» настолько уверена в своих силах, что даже в случае локальных неудач не сомневается в итоговом положительном исходе?

– В какой-то степени – да, но беспечности тут ни у кого не бывает. Просто в разных командах взаимоотношения строятся по-разному. Например, когда в «Ред Булле» ездил Марк Уэббер, было четко понятно, кто лидер и кому в какой ситуации можно обгонять. В «Мерседесе» мы такого не видим, и это идет на пользу спортивной составляющей. Хотя бы иногда идет борьба за первое место. По большому же счету сложившаяся ситуация тянет «Формулу-1» назад. Это в 80-х и середине 90-х годов казалось нормальным, что одна команда значительно сильнее остальных. Сейчас такое положение сказывается на чемпионате пагубно. Посмотрим, что будет дальше. В этом году интригой остается только противостояние Хэмилтона и Росберга. Пока все идет к тому, что титул выиграет британец, хотя сезон длинный, и всякое может произойти. Особенно учитывая значимость финального этапа, за который полагаются двойные очки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий