Мазда сх 5 или тойота рав 4: что выбрать, сравнение автомобилей

27 интересных движущихся татуировок, которые изменяются, когда люди сгибают свое тело

Избавление от глубоких серьёзных дефектов

Если мелкие детали не требуют скрупулёзного подхода, то с более глубокими сколами всё обстоит гораздо сложнее. Для того чтобы избавиться от серьёзных повреждений, необходимо:

  • вымыть транспортное средство с применением специальных автошампуней. Наиболее тщательно следует обработать те участки кузова, где есть проблемы. Конечно, если есть Кёрхер, не стоит пренебрегать его использованием;
  • дать высохнуть очищенному от разного рода загрязнений автомобилю;
  • оценить характер всех имеющихся сколов и повреждений;
  • на участках капота, где откололась краска, но осталась грунтовка, применить специальную полировочную пасту. Затем следует оставить обработанный дефект на 20 минут и после этого с помощью войлока отполировать его. На этом этапе можно считать завершённой черновую полировку. Следующий шаг заключается в необходимости обработать повреждение полиролем и наглянцевать войлоком. Такой способ помогает скрыть от глаз даже глубокие трещины;
  • на участках с отколовшейся краской и грунтовкой все трещины и зазоры нужно скрыть под слоем новой наносимой краски, которая идентична цвету авто. После высыхания должен быть нанесён следующий слой из абразивной пасты, после которой авто должно постоять около 20 минут. Все обработанные дефекты должны быть отполированы. Результирующим покрытием должен стать тонкий слой полироля, после которого нужно вновь проводить полировку.

Плюсы и минусы автомобилей

Исходя из полученной в ходе тестов информации, можно составить некое резюме. Начнем с описания преимуществ мазды CX-5:

  • В комплектации присутствует система старт-стоп.
  • Присутствует люк на крыше.
  • Достаточно неплохая мощность движка.
  • Максимальная скорость вполне достойная для данного класса автомобилей.
  • Цена на Мазду ниже, чем на Тойоту.
  • Несмотря на классический стиль салона, некоторые его элементы выглядят достаточно оригинально.
  • Удобное расположение приборной панели и кнопок.

Но есть и минусы, о которых также стоит упомянуть:

  • Сложная система управления мультимедийной системой.
  • Парктроник присутствует только в элитных версиях.
  • В двери багажника нет электропривода.

Вот основные плюсы Тойоты Рав 4:

  • Наличие в салоне большого количества различных полок.
  • Водительское кресло регулируется с помощью электросистемы.
  • Приборная панель выполнена достаточно лаконично.
  • Наличие камеры заднего вида.
  • Удобные места сзади для пассажиров.

Есть и свои недостатки:

  • Непонятно зачем в багажнике находится подиум.
  • Подвеска недостаточно жесткая.
  • Сиденья выглядят не так качественно, как у Мазды.

Подводя итог можно сказать, что ценители быстрой и драйвовой езды безусловно выберут Мазду CX-5, а вот любители комфорта и стабильности – Тойоту Рав 4. К сожалению, часто получается так, что в одном автомобиле сложно встретить идеальное сочетание характеристики и плюсов, поэтому и приходится ломать голову над выбором.

Немного информации

12 причин купить Toyota RAV4

  1. Ход поршня длинее
    На 9% или на 9.18 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
    94.3 мм Ход поршня 103.48 мм Ход поршня
  2. Больше диаметр цилиндра
    На 2% или на 1.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.
    86 мм диаметр цилиндра 87.5 мм диаметр цилиндра
  3. Больше мощность двигателя
    На 15% или на 27 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
    150 л.с. мощность двигателя 177 л.с. мощность двигателя
  4. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
    На 2.6 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
    10.7 с ускорение от 0 до 60 м/ч 8.1 с ускорение от 0 до 60 м/ч
  5. Больше объем двигателя
    На 12% или на 296 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
    2191 см3 объем двигателя 2487 см3 объем двигателя
  6. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
    На 32% или на 2.6 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
    10.7 с разгон от 0 до 100 км/ч 8.1 с разгон от 0 до 100 км/ч
  7. Меньше расход топлива (смешанный режим)
    На 18% или на 1 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
    5.5 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 4.5-4.6 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  8. Меньше расход топлива на трассе
    На 8% или на 0.4 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.
    5.1 л/100 км расход топлива на трассе 4.7 л/100 км расход топлива на трассе
  9. Меньше расход топлива в городе
    На 28% или на 1.7 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
    6.1 л/100 км расход топлива в городе 4.4-4.7 л/100 км расход топлива в городе
  10. Меньше Выбросы CO2
    На 40% или на 41 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.
    143 г/км Выбросы CO2 102-105 г/км Выбросы CO2
  11. Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
    На 15% или на 86 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.
    494 л вместимость багажника со сложенными сидениями 580 л вместимость багажника со сложенными сидениями
  12. Короче колесная база
    На 10 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.
    2700 мм колесная база 2690 мм колесная база

Mazda CX-5

При установке Пакета №3 (доступен только для топовой версии Supreme) появляется многофункциональный джойстик с кнопками для управления аудиосистемой и навигацией

При установке Пакета №3 (доступен только для топовой версии Supreme) появляется многофункциональный джойстик с кнопками для управления аудиосистемой и навигацией

При установке Пакета №3 (доступен только для топовой версии Supreme) появляется многофункциональный джойстик с кнопками для управления аудиосистемой и навигацией

У дизельной СХ-5 тоже один мотор 2,2 л (175 л.с.), «автомат» и полный привод. Комплектаций две — Active (1 405 000 руб.) и Supreme (1 530 000 руб.). У более дорогой вместо тканевой обивки кожаная, есть электрорегулировки кресла водителя, парктроник и камера заднего вида. А вот ксенон, навигация и другие опции — в пакетах допоборудования. В целом подороже, чем RAV4, будет…

Принципы технологии Absorbent Glass Mat

Как и в кислотной АКБ, здесь применяются отсеки с положительно и отрицательно заряженными пластинами, которые сделаны из свинца. Между ними уложены специальные сепараторы из стекловолокна, пропитанные электролитом. Обычно автомобильный аккумулятор AGM на 12V имеет шесть герметичных банок с пластинами и не нуждается в обслуживании.

Отдельно стоит рассмотреть роль сепаратора в данной технологии:

  • Представляет собой пористую систему, где электролит удерживается за счет капиллярных сил.
  • Необходимое для реакции количество электролита дозируется таким образом, что мелкие поры мата заполняются жидкостью, а более крупные остаются свободны для циркуляции газов.

Благодаря рециркуляции газы, так же как и у гелевых АКБ, не покидают корпус изделия, а «возвращаются» в электролит. Все пластины изготовлены из чистого свинца, что дает возможность батарее набирать зарядку в короткое время и быстрое отдавать. Пусковой ток значительно выше, чем у классических свинцово-кислотных источников электроэнергии.

Лучшая модель Нордман

У Нордман выделяется одна единственная модель, которая является лучшей не только в данной модельной линии, но и во всем модельном ряду Нокиан – Нордман SX. Эта модель имеет хорошее преимущество не только над своими собратьями от единого производителя, но и над многими классными моделями покрышек от сторонних производителей. У этой модели лучше всего выражено сцепление с дорогой и тормозные качества.

К слову, у данной модели покрышек имеется самый короткий тормозной путь на резком торможении при движении на скользком покрытия. Испытания также показали, что при резких торможениях на скользкой дороге данные покрышки прекрасно держат автомобиль на прямой, что гарантирует высокую безопасность движения на таких автомобильных шинах.

Помимо этого еще отлично выделяются и скоростные качества данных покрышек. Особая конструкция позволяет дополнительно ускорять автомобиль, что также позволяет экономить на расходе топлива для автомобилей. Стоит также помнить и то, что в этих покрышках прекрасно развиты такие характеристики, как свойства аквапланирования и сопротивления качению. Материалы, из которых изготавливается резиновый сплав для покрышек Нордман, является точно таким же, как и у остальных моделей Нокиан.

5 причин купить Mazda CX-5

  1. Лучше коэффициент сжатия
    На 3% или на 0.4 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
    14.4 коэффициент сжатия 14 коэффициент сжатия
  2. Больше крутящий момент
    На 42% или на 159 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
    380 Нм при 1800-2600 об/мин крутящий момент 221 Нм при 4400 об/мин крутящий момент
  3. Больше максимальная скорость
    На 20 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.
    200 км/ч максимальная скорость 180 км/ч максимальная скорость
  4. Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
    На 18% или на 350 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.
    2000 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами 1650 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
  5. Меньше вес
    На 2% или на 34 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
    1611-1680 кг вес 1645-1730 кг вес

Чем характерны штампованные диски?

Именно такие колеса производители автомобилей чаще всего устанавливают на свою продукцию. Хотя они не относятся к предметам гордости художников-дизайнеров, многие их считают достаточно практичными. Самыми распространенными в России еще со времен советского автопрома являются штампованные диски R13. Однако некоторые автолюбители уверены в том, что больший радиус увеличивает управляемость и проходимость автомобиля. Поэтому они стараются максимизировать размер колес. Штампованные диски R14 на ВАЗ помогают в этом случае найти прекрасный выход из положения. Говоря же о преимуществах стальных колес, необходимо отметить их высокую ремонтопригодность. Вмятины на диске легко поддаются рихтовке. Кроме того, обод диска способен частично погасить силу от сильного удара, что не может сделать жесткая литая конструкция. Это положительным образом сказывается на состоянии ходовой части автомобиля. К отрицательным моментам можно отнести то, что штампованные диски подвержены коррозии и требуют внимательного ухода.

Какое масло лить после 100 000 км пробега ?

Привет автолюбители. Уже давно слышал об одном очень интересном слухе, касаемо того, какое масло заливать после 100 000 км пробега ? Изначально производителем двигателя указано масло определенной вязкости, подходящей для нормальной эксплуатации данного двигателя. Но спустя время естественно происходит износ деталей и узлов двигателя. Возникновение оснований для подобных слухов (заливать после 100 000 более густое масло), послужило то, что масляные каналы увеличиваются с увеличением моточасов работы двигателя. Но насколько идет это увеличение ? Лично я придерживаюсь того, что это увеличение насколько ничтожно, что никак не влияет на вязкость заливаемого масла.

Требования автопроизводителей к смазочным материалам довольно жесткие и безусловно рассчитаны на увеличение зазоров между деталями со временем и возможное увеличение масляных каналов. Бесспорно так же то, что если в машину прописано масло с вязкостью 5W-30, то следует использовать это масло на протяжении всего срока эксплуатации. Ну некоторые активно утверждают, что на большом пробеге при использовании прописанной вязкости масла, начинают возникать проблемы с двигателем (не серьёзные, но неприятные), стук на холодную и шум во время работы. Но стоит перейти на более густое масло 5W-40 или даже 10W-40, то подобная проблема исчезает. Насчет 5W-40, я сильно сомневаюсь потому как по каталогу известных производителей таких как Mobil, Shell, Total, LM да и у других скорее всего так же, показатель вязкости между 5W-30 и 5W-40 не очень сильно отличается, как при рабочей температуре двигателя, так и при холодном запуске. Поэтому переход с масла 5W-30 на 5W-40 смысла скорее всего не имеет. Ну про 10W-40 я вообще говорить не буду. Так как в большинстве случаев масла 5W-40 это в основном синтетика, а 10W-40 полусинтетика (повторюсь, в большинстве случаев), то это все равно, что шагнуть на ступень ниже. Ухудшить смазочную жидкость, а соответственно немного ухудшить условия нормальной эксплуатации двигателя. Но у некоторых производителей есть даже специальные масла для автомобилей с большим пробегом.Например совсем недавно Shell презентовал новую линейку масел для двигателей с пробегом более 100 000 км. Например масло Shell Motor Oil 10W-40 полусинтетическое.

Или например масло Shell Helix High Mileage 5W-40 синтетическое.

И не забудьте подписаться на канал и поставить лайк)

Источник

Внешний вид

Если речь заходит про внешний вид Toyota rav4 2016, то раньше дизайн этой модели позиционировался как женский паркетник. Из-за этого к модели многие относились скептически на протяжении всей жизни кроссовера. Однако сегодня конструкторы Тойота решили исправить эту проблему. В автомобиль попытались добавить более строгие формы и линии. Данная работа была сделана с целью привлечения и мужской аудитории, однако экстерьер автомобиля вышел достаточно спорный. Возможно, дизайнеры слишком вытянули переднюю часть автомобиля, а именно бампер, из-за чего кажется что фары сильно посажены.

Что же касается дизайна Мазды, можно отметить, что именно СХ-5 стала первым автомобилем компании, который воплотил новую философию дизайна. С самого первого взгляда на этот SUV видно более агрессивные линии кузова от чего складывается впечатление, что автомобиль не только ярче и выразительнее выглядит, но и более «драйвовый». Чего только стоит один прищур фар? Однако есть и один недостаток, из-за своих стремительных форм, автомобиль кажется меньше и ниже по сравнению с конкурентом.

Подводя итог по внешнему виду можно сказать одно, более яркой внешностью обладает автомобиль Мазда. Он подойдет больше для молодого человека, при этом покупатель получит стильный дизайн и все те же возможности в плане вместительности. Рав4 в свою очередь больше подойдет для спокойных водителей, ценящим комфорт и простор автомобиля.

Управление и результаты тест-драйва

Мазда СХ 5 или Тойота РАВ 4 – что лучше выбрать для города и бездорожья. Помочь в этом могут многочисленные видео тест-драйва автомобилей.

Бензиновая версия Toyota RAV4 имеет главное новшество – на каждой полуоси сзади появилась муфта, которая распределяет векторную тягу по осям автомобиля. Также инженеры японской компании добавили возможность отключения полного привода, чтобы экономить топливо.

На передней оси тяга остается всегда, на каждое колесо распределяется ровно половина усилия. Это позволяет водителю уверенно заходить в повороты, что делает автомобиль спортивным.

Проходимость на бездорожье у кроссовера отличная, но заезжать в лес или переезжать реку вброд не нужно.

Фанаты бренда Mazda считают, что настоящий драйв от управления кроссовером можно получить только на CX-5, но инженеры компании еще при продвижении нового поколения сообщали, что автомобиль станет семейным.

Но на тест-драйвах видно, что управляемость машины не изменилась. Реакция на поворот рулевого колеса точная, а комфорт на езде по серпантинам обеспечивает система G-Vectoring Control.

Ее смысл в имитации заблокированного дифференциала спереди. Для этого «прихватываются» колеса тормозными суппортами и регулируется тяга.

Комплектации и цены Mazda CX 5 и Toyota Rav4

Сначала поговорим про оснащенность авто. Сразу бросается в глаза тот факт, что Тойота на своем внедорожнике поставляет только два вида двигателей на наш рынок. Первый из них двухлитровый бензиновый агрегат на  146 сил, и 2.5 литровый тоже бензиновый блок на 180 сил. К сожалению, дизельные версии на территории России не доступны. А вот компания Мазда своим покупателям готова предложить немного больше.

Если говорить конкретнее, в продаже доступны версии с бензиновыми двигателями, один с объёмом 2 литра, второй – 2,5. Стоит отметить, что бензиновые версии моторов у Мазды немного мощнее по сравнению с конкурентами.  Так же японский автомобильный бренд на наш рынок поставляет и один дизельный двигатель с объемом 2.2 литра, выдающий 175 л.с. Так что как минимум по выбору моторов Мазда однозначно одерживает победу.

Однако в плане технического и электронного оснащения Тойота сразу вырывается вперед. Рав4 оснащены ксеноновой оптикой, так же автомобили имеет блокировку электронной муфты, которая перебрасывает крутящий момент на заднюю ось, и имеет возможность полного отключения стабилизации.

Цена на Rav4 стартует от 1 459 000 рублей, что на самом деле немало. А вот цены на СХ-5 начинаются от 1 349 000 рублей. В обоих случаях автомобили будет оснащены двухлитровыми двигателями и механическими коробками передач.

Моторы, коробки передач и их возможности

В Россию второе поколение Mazda СХ5 приехало с 2 атмосферными бензиновыми двигателями. Оба представляют семейство Skyactive-G.

  1. В роли базового мотора выступает 2,0-литровый ДВС с 4 цилиндрами. Он выдаёт 150 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. Комплектуется 6-диапазонной механикой или 6-ступенчатым автоматом на выбор. Привод передний или полный.
  2. Старший двигатель предлагает 2,5 литра, 4 цилиндра и 192 лошадки при 256 Нм крутящего момента. Условным минусом мотора можно назвать отсутствие возможности выбора коробки и привода. Безальтернативно к этому ДВС идёт полный привод и автоматическая коробка.

В зависимости от мотора и привода, с нуля до сотни СХ5 разгоняется за 7,9-9,4 секунд, а максимальная скорость находится в пределах от 187 до 197 километров в час. В смешанном цикле атмосферники потребляют скромные 6,2 и 7,3 литра бензина с младшим и старшим двигателем соответственно.

Выбирая между кроссоверами Mazda CX-5 или SUV Toyota RAV4, нужно взглянуть на то, что может предложить условный конкурент.

Toyota по факту не даёт больше возможностей выбора, предлагая при этом на российском рынке 2 типа привода, 3 коробки и 3 мотора.

  1. В базовой комплектации машина комплектуется 4-цилиндровым атмосферным ДВС на 2,0 литра с мощностью 146 лошадиных сил и 187 Нм крутящего момента. Работать может совместно с 6-ступенчатой механикой или вариатором CVT. Привод бывает полными передним. В зависимости от оснащения, разгон отнимает от 11,3 до 10,2 секунд, а максимальная скорость везде одинаковая, и составляет 180 километров в час. Расход варьируется от 7,4 до 7,8 литров на 100 км.
  2. Топовым бензиновым мотором считается 2,5-литровый агрегат на 4 цилиндра и на 180 л. с. при крутящем моменте 233 Нм. Комплектоваться мотор может лишь автоматом на 6 ступеней и передним приводом. С места до сотни разгоняется за 9,4 секунды, а максималка не превышает 180 километров в час. В смешанном цикле расходуется 8,6 литров бензина.
  3. Одна дизельная версия представлена 2,2-литровым ДВС на 150 лошадок и 340 Нм. Комплектуется только АКПП и полным приводом. С места до сотни срывается за 10 секунд, а максималка не выходит за рамки 185 километров в час. Зато в комбинированном цикле потребляет 6,7 литров солярки.

В плане потребления топлива выигрывает Mazda. Плюс у этого кроссовера лучшая динамика и максимальная скорость. Лишь дизельная версия Toyota может предложить близкий по значениям расход топлива.

А вот в компоненте выбора характеристик оба производителя довольно ограничили клиентов. Право на выбор есть по сути только в случае с базовыми двигателями. Остальные модификации строго ограничены по сочетанию коробки, мотора и привода.

В этом сравнении более привлекательным вариантом выглядит компактный кроссовер производства компании Mazda. Но тут указаны исключительно паспортные данные. На практике оба автомобиля расходуют больше топлива.

Дальнейшее сравнение позволит ещё на шаг приблизиться к ответу на вопрос о том, какой SUV лучше, если выбирать между такими монстрами как Mazda СХ5 и Toyota RAV4.

Кроссоверы — какой лучше, RAV4 или CX-5…

Автоэксперты некоторых зарубежных популярных изданий протестировали две популярные модели кроссоверов, Toyota RAV4 2013 года и Mazda CX-5 2014 года. Как Вы думаете, кто из них заработал больше всего положительных оценок, т.е. баллов? Какой же кроссовер из двух оказался лучшим? Уважаемые читатели, сегодня Вы можете об этом узнать из нашей публикации-обзора, где подробно сможете ознакомиться с проведенными тест-драйвами этих двух достойных друг друга автомобилей.

В этой битве двух кроссоверов учувствовали практически два равных автомобиля, как по характеристикам, так и по оснащению. Перед началом тестирования автомобиль марки Toyota RAV4 имел перед другой машиной некоторое преимущество, и это за счет более сложной системы полного привода. Эксперты отказались испытывать эти два средне-размерные внедорожники на обычном круглом автотреке, а выбрали для этого более сложную трассу, и сделали это для того, чтобы действительно по факту выяснить, какой же все-таки кроссовер лучше всего справляется на разных участках дороги очень нелегкой трассы и какой из них заслуживает высшей награды за динамику движения.

В тесте участвовали два названных автомобиля, которые были оснащены 2,5 литровыми четырехцилиндрованными двигателями и 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач. По факту модель CX-5 имеет несколько большую мощность, а именно, 192 л.с. и максимальный крутящий момент в 256 Н.м., если сравнить его с автомоделью RAV4 у которой мощность 180 л.с. и максимальный крутящий момент равен 233 Н.м.

Помимо вполне схожих характеристик двух двигателей оба этих кроссовера имеют практически и одинаковую полную снаряженную массу, т.е., RAV4 весит 2130 кг, а CX-5 на 85 кг легче, его масса 2045 кг. Расход топлива у этих автомобилей практически тоже идентична, модель CX-5 расходует топлива в смешанном цикле 7,3 л на 100 км пробега, когда как автомобиль RAV4 потребляет на теже 100 км пути немного меньше, т.е. 6,8 л топлива. 

Безопасность и управляемость

Безопасность обоих кроссоверов оказалась на самом высоком и образцовом для многих конкурентов уровне. Если вы хотите сравнить между собой кроссоверы Mazda СХ5 и Toyota RAV4, пытаясь отыскать наиболее безопасную машину, это сделать вряд ли получится. Слишком уж они равны между собой.

Что же касается управляемости на асфальте, то тут превосходство на стороне Mazda. Автомобиль удивительно лёгкий, послушный, динамичный и местами воздушный. Toyota более топорная, строгая и прямолинейная. Mazda прекрасно входит в повороты, практически не заваливается, крепко держится за асфальт. Тут RAV4 выглядит несколько скромнее и проще.

Если вы любите более динамичную езду, тогда выбирайте CX5. Полное ощущение драйва, причём даже с базовым двигателем. При небольшой разнице в мощности, базовый мотор на RAV4 такую же динамику обеспечить не может.

В условиях бездорожья намного увереннее ведёт себя полноприводная Toyota. Заехав в песок, у Mazda полный привод сразу же превратится в передний. Машина явно не создана для подобных условий. Но и RAV4 не стоит целенаправленно отправлять на испытания в песок, болото или гравий. Можно застрять или как минимум повредить кузов.

Поскольку речь идёт о городских кроссоверах, сравнивать машины по внедорожным характеристикам не совсем корректно. Если вы планируете выезжать на дачу, периодически ездить на рыбалку, отдавайте предпочтение RAV4. Сугубо для городского жителя и любителя драйва подойдёт CX-5.

Сравнение экстерьеров

Обзор экстерьеров двух моделей позволит понять, что лучше в плане внешнего вида: Мазда СХ 5 или Тойота РАВ 4.

Новый «равчик» получил агрессивный кузов, который в японской компании характеризуют как «приключенческий» и «изящный».

Дизайнеры бренда совместили в одном автомобиле плавные и мягкие линии, добавив к ним жестких и брутальных стилистических решений. Модель RAV4 5 поколения выглядит уместно на бездорожье и в условиях города.

В этой версии автомобиля боковые зеркала получили «ножки», что позволило инженерам бренда сделать стойки крыши более тонкими и улучшить обзор водителю. На это же повлияла низкая линия остекления, благодаря которой окна стали крупнее.

Кроссовер CX-5, в сравнении с другими моделями из ассортимента японского производителя, имеет узкую светодиодную оптику, которая теперь поделена на 12 отделов, обновленную решетку радиатора. Кузов, если рассматривать его целиком, стал более стремительным.

Расходы на обслуживание и стоимость

По расходам на содержание между машинами примерный паритет. Хотя межсервисный интервал у Toyota меньше, что заставляет владельцев нового кроссовера чаще проводить ТО. А потому и затраты несколько больше.

Запчасти на Mazda стоят немного дороже, нежели на Toyota. Всё же бренд Toyota шире распространён и внедрён в российские реалии, нежели конкурент.

CX-5 выигрывает в компоненте расхода топлива, если сопоставлять бензиновые версии. Моторы в обоих случаях атмосферные, а потому дополнительных затрат на турбину не предусмотрено. В этом компоненте можно поставить знак равенства.

Актуальная для России рестайлинговая версия 4 поколения Toyota RAV4 предлагается в 7 вариантах комплектации, где самая простая версия обойдётся в 1,5 миллиона рублей. За топ комплектацию придётся отдать не менее 2,24 миллиона рублей.

Второе поколение Mazda CX-5 доступно лишь в 3 комплектациях. Базовая версия в 2019 году стартует от 1,58 миллиона рублей, в то время как самая богатая комплектация стоит не меньше 2,5 миллионов.

Mazda оказалась несколько дороже Toyota, но при наличии такого бюджета принципиальной разницы в цене практически нет.

В базе у Mazda есть:

  • 6 подушек безопасности;
  • стальные диски на 17 дюймов;
  • магнитола с 4 динамиками;
  • подогрев передних сидений;
  • кондиционер;
  • электростеклоподъёмники на все двери;
  • ABS, ESP, BA, EBD и пр.

В топе покупатель получает двухзонный климат контроль, легкосплавные диски, мультимедийный комплект, кожаный салон, светодиодную оптику, электропривод для передних кресел, камеру заднего вида, бесключевой доступ и пр.

Базовая комплектация Toyota предусматривает:

  • 7 подушек безопасности;
  • задние светодиодные фонари;
  • светодиодные ДХО;
  • противотуманки;
  • датчик света;
  • электростеклоподъёмники на все двери;
  • кондиционер;
  • аудиомагнитола на 4 динамика;
  • помощник старта в горку;
  • ABS, EBD, EBS, TRC, VSC, TSC и пр.

Если вы готовы взять топовую версию, тогда дополнительно получите полностью светодиодную оптику, мультимедийный комплект, панорамную систему обзора, двухзонный климат, мониторинг слепых зон, кожаный салон и пр.

Несмотря на более скромный ценник, Toyota для своего кроссовера предлагает несколько больше в плане оснащения базовой и топовой версии. Mazda уступает, но не сильно. Многое зависит от того, что в действительности нужно покупателю.

Toyota RAV4

«Внедорожная» архитектура передней панели призвана подчеркнуть, что RAV4 уже не дамкий угодник, а вполне подходящий и серьезному мужчине автомобиль. Качество отделочных материалов под стать стоимости

«Внедорожная» архитектура передней панели призвана подчеркнуть, что RAV4 уже не дамкий угодник, а вполне подходящий и серьезному мужчине автомобиль. Качество отделочных материалов под стать стоимости

«Внедорожная» архитектура передней панели призвана подчеркнуть, что RAV4 уже не дамский угодник, а вполне подходящий и серьезному мужчине автомобиль. Качество отделочных материалов под стать стоимости

Сравнительная характеристика автомобилей, их различия

Каждый из производителей постарался внести индивидуальность своим «подопечным». Конечно, это сказалось на многих показателях:

  1. После выхода последнего поколения дизайн RAV4 поменялся почти до неузнаваемости. Ему присуща строгость с нотками агрессивности, расчерченные острые грани кузова. Можно сказать, что он является по-настоящему «мужским» автомобилем. Вторая модель выглядит совершенно иначе. Её называют одной из самых красивых машин в своём классе, поэтому придется по вкусу даже самым искушенным покупателям.
  2. Внушительные размеры RAV4 завораживают. Он имеет длинный, высокий кузов и в целом смотрится весьма «тяжёлым». При создании второго автомобиля использовались более лёгкие сплавы, благодаря чему удалось снизить вес. При этом он имеет немного больший размер колёсной базы.
  3. Весомым преимуществом первой иномарки является наличие большого багажного отделения. Вместительность составляет 580 литров, что вполне достаточно для погрузки необходимых вещей. Конкурент в данном случае проигрывает – объем багажника равен 442 литрам.
  4. Если сравнивать показатели динамичности, то RAV4 немного отстаёт. Модельный ряд состоит из модификаций, которые могут разгоняться за 9,8-11 секунды. СX-5 показал себя с наиболее лучшей стороны, время разгона составляет 9-10,6 секунд.

Выбор автомобиля будет зависеть исключительно от индивидуальных предпочтений клиента. Причем ошибиться здесь просто невозможно, поскольку обе модели задают высокий уровень. Toyota RAV4 подойдёт уверенным в себе людям, которые ценят стабильность и комфорт. Вторую модель непременно оценят ценители стиля и роскоши.

Дополнительный багажник на крышу

Ели вам кажется, что вам будет мал даже объем багажника в Ладе Веста Кросс, то самое время присмотреть специальный багажный бокс на крышу автомобиля – отличное решение для всех, кому не хватает основного пространства багажного отделения автомобиля. Чаще всего такие варианты используются любителями автомобильных путешествий – на стандартные крепления на крыше приделывается пластиковый бокс, вмещающий в себя от 200 до 400 дополнительных литров. Корпус такого багажника, как правило, защищён от влаги, пыли и грязи. Что касается аэродинамики, то его обтекаемая передняя часть отлично справляется со встречными потоками ветра. Но, тем не менее, прибавка к сопротивлению воздуха имеется.

Плюсы и минусы автомобилей

Сильные стороны Toyota RAV4:

  • Хорошо проработана подвеска, которая стала мягче.
  • Брутальный экстерьер.
  • Достаточное для ночной эксплуатации освещение.
  • Багажник на 580 литров.
  • Водительское место имеет много настроек.

Минусы автомобиля:

  • Некачественный пластик.
  • Нет электропривода для пассажира.
  • Задние разъемы для подключения мобильных устройств неудобны.

Это основные плюсы и минусы автомобиля, о которых говорят владельцы.

Достоинства Mazda CX-5:

  • Интересный внешний вид.
  • Хорошая светодиодная оптика.
  • Педали легко нажимаются.
  • Низкий расход топлива.
  • Хорошая управляемость.

Минусы машины:

  • Неудобные сиденья спереди.
  • Вибрация в салоне на холостых оборотах.
  • Чувствительное ЛКП.
  • Зимой двигатель прогревается очень долго.

Итоги сравнения

Нельзя назвать какой-то из двух представленных автомобилей лучше или хуже. Производители этих кроссоверов подошли к вопросу создания своих автомобилей совершенно с разных позиций. С одной стороны, кажется Мазда намного привлекательнее и динамичнее, с другой — Rav4 более просторный вместительный и обладает внедорожным потенциалом. И именно поэтому целевая аудитория двух паркетников будет другая. В случае с СХ-5, его покупатели будут определенно молодые люди, которым важен стиль и эмоции от вождения. А покупателями Тойоты станут семейные люди выше среднего возраста, которым в первую очередь важна практичность в использовании.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий