Mazda cx-5 2.5 at supreme (06.2016 — 07.2017) — технические характеристики

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Opel Astra J рестайлинг (2012–2017)

С рестайлингом Astra J получила обновленную подвеску, а также более мощные и экономные силовые агрегаты. Длина, ширина, высота кузова и колесная база увеличились. Объем багажного отделения у «Астра Джей» в зависимости от формы кузова составлял от 370 до 795 литров. Если сложить задний ряд сидений, то эта цифра увеличивалась до 1235 литров.

В России предоставлялась возможность приобрести машину с четырьмя разновидностями двигателей на бензине. Две атмосферные разновидности: 1,4-литровый (100 л. с.) и 1,6-литровый (115 л. с.). И два турбированных: 1,4-литровый обладал мощностью в 140 лошадей, а 1,6-литровый – 180 л. с.

За рубежом также можно было приобрести автомобиль с предустановленным дизельным движком объемом от 1,3 (95 л. с.) до 2,0 литров (160 л. с.). Коробки передач устанавливались либо механические (пяти- и шестиступенчатые), либо автомат (шестиступенчатый). Самый мощный двигатель мог разгонять автомобиль до 221 километра в час.

Также, как и на авто предыдущих поколений, подвеска спереди здесь независимая, а сзади – полузависимая. Opel Astra J рестайлинг выпускался в трех комплектациях – Cosmo, Essentia и Active. Все они снабжаются базовыми опциями, такими как:

  • зеркала с подогревом;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • подушки безопасности спереди и по бокам;
  • ABS + ESP;
  • CD-проигрыватель;
  • противоугонная сигнализация.

Среди опциональных возможностей можно отметить двухзонный климат-контроль, систему мониторинга слепых зон, ассистента парковки и мультимедиа систему с семидюймовым экраном. Из недостатков «Опель Астра Джей» можно отметить разве что сильный шум от суппортов, который особенно неприятен для пассажиров.

Комплектации и цены Мазда СХ-5 2017 — 2019 годов

Представленный ещё в 2016 году на выставке в Лос-Анджелесе кроссовер Мазда СХ-5 привлёк к себе внимание многих автолюбителей – ведь предыдущее поколение обладало отличным сочетанием цены, качества и характеристик. У рестайлинговой модели имеется много разных комплектаций, отличающихся между собой

Так что сначала рассмотрим общие характеристики, а потом перейдём к нюансам каждой конкретной модификации

У рестайлинговой модели имеется много разных комплектаций, отличающихся между собой. Так что сначала рассмотрим общие характеристики, а потом перейдём к нюансам каждой конкретной модификации.

Технические характеристики

У Мазда СХ-5 2017 — 2019 основные технические характеристики были улучшены, но изменились не так сильно:

  • Дисковые тормоза, передняя пара имеет систему вентиляции.
  • Независимая передняя подвеска, оснащённая стойками McPherson. Сзади – многорычажная архитектура.
  • Успешно зарекомендовавшая себя в других автомобилях компании система G-Vectoring Control, которая позволяет сделать машину более управляемой и, как следствие, значительно улучшить безопасность водителя и пассажира.
  • Разгон до сотни при использовании стандартного двухлитрового двигателя всего 9,2 секунды, максимальная заявленная скорость равняется 200 км/ч.
  • Расход топлива очень экономный для своего класса – у стандартного двухлитрового двигателя он всего лишь 6,1 литра на сто километров.
  • Тип бензинового двигателя – Skyactiv-G. Тип системы полного привода – i-Activ AWD.
  • Если поднять спинки задних сидений, то максимальный объём багажника составит 505 литров.
  • Длина стала больше на 5 мм, ширина не изменилась, высота стала больше на 2 см. Итого актуальные габариты автомобиля 4545 на 1840 на 1690 мм. В размер не включены внешние зеркала заднего вида.
  • Колёсная база также составляет 2700 мм, а дорожный просвет равен 21 см.
  • Улучшена центральная консоль и бортовой компьютер. Стало больше возможностей для взаимодействия со смартфонами и другими устройствами, с онлайн-сервисами и с мультимедийным контентом.
  • Хотя даже первое поколение обладало очень жёстким кузовом, теперь эта характеристика была улучшена примерно на 15,5%.
  • Крепление рулевого механизма стало более жёстким.

ПРОдвижение

Mazda CX 5 2017 стала более комфортной и интересной в техническом плане. Измененная старая платформа потеряла несколько килограммов, при увеличении жесткости и прочности. Передняя подвеска с усиленными амортизаторами, жестко закрепленная на подрамнике рулевая рейка позволили сохранить управляемость и добавить комфорта в движении. Улучшения в тормозной динамике связаны с применением дисковых тормозов на всех колесах, причем передние увеличенного диаметра.

В движении по асфальту и вне его, автомобиль ведет себя предсказуемо и достойно. При городских перестроениях водитель чувствует себя уверенно, разгонная динамика и замедление на уровне, крены кузова минимальные. Расход до 100 км/ч занимает 9 секунд. На гладком асфальте чувствуется мягкая и комфортная подвеска, но на «российских неровностях» она немного жестковата, особенно на колесах 19 размерности.

Знаменитая топливная экономичность СХ 5 сохранилась в новой машине. Расход в зависимости от двигателя – 7-9 л/100 км. Кроссовер позволяет активный стиль езды, но при этом расход значительно возрастает.

При движении по трассе Мазда СХ 5 легко идет на обгон, чувствуется запас мощности. Но 2-хлитровый мотор теряет прыть после 130 км/ч, поэтому для быстрой и активной езды выбирать следует более мощный двигатель.

Из нового в технике второго поколения, как и на обновленных Мазда 3 и Мазда 6, кроссовер получил систему G-Vectoring Control, регулирующую тягу двигателя при прохождении поворотов.

На проселочной дороге новый СХ 5 тоже выглядит достойно. Подвеска сглаживает практически все неровности. Конечно, на разбитой дороге неудобства придется испытать. Мазда СХ 5- это все-таки кроссовер, а не внедорожник. Машина предназначена для города, а не для покорения бездорожья. Никаких внедорожных опций в арсенале нет. На бездорожье можно лишь отключить противобуксовочную систему, при этом сохраниться имитация межколесных блокировок.

Размеры кузова, обновленного СХ-5 изменились незначительно:

  • длина – 4,5 м;
  • ширина – 1,8 м;
  • высота – 1,7 м;
  • колесная база – 2,7 м;

Объем багажного отделения – 505 л и 1500 л при сложенных задних сиденьях.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Безопасность Мазда СХ-5

Инженеры также провели серьезную работу по части безопасности. В список входят: системы распознавания дорожных знаков, экстренного торможения в городе, мониторинг усталости водителя, удержание автомобиля в полосе, мониторинг слепых зон, умные адаптивные светодиодные фары. Всем этим может быть вооружен новый Mazda CX 5. Список неплох и клиенты это оценят. Также горожанам может понравится кнопка „AUTO HOLD“, блокирующая тормоза при остановках. Пользоваться ей в пробках очень удобно.

Еще японцы с креативом и умом подошли к работе системы «старт-стоп». Такие системы, умеющие глушить двигатель в момент остановки у светофора, уже получили широкое распространение на современных автомобилях. Но вот что интересно. Система установленная на Mazda CX-5 для пуска двигателя использует энергию уже сгоревшего топлива. Зачем это нужно? Разумеется, для экологии и экономии. Японцы говорят, что для пуска двигателя, когда вы отпускаете ногу с педали тормоза, требуется всего 0,35 секунды — это лучший показатель в классе. Трудно сказать, насколько это критично. В принципе, все современные автомобили, оборудованные этой системой, ведут себя примерно одинаково. Тем не менее, маздовцы относят это к числу своих достижений.

Однако, есть новации и более существенные. Так, в мазда сх 5 2018 применена технология, которая при небольших нагрузках отключает два из четырех цилиндров. Зачем это нужно? Когда автомобиль движется на небольшой скорости, примерно 40 км/ч, происходит 20-процентная экономия топлива, по сравнению с ездой на всех цилиндрах. При движении на скорости около 80 км/ч, экономия снижается до уровня 5%, что тоже неплохо.

Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
2.0 2WD MT6 Drive 1 742 000 бензиновый 2.0 150 передний механическая (6)
2.0 2WD AT6 Active 2 007 000 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
2.0 4WD AT6 Active 2 107 000 бензиновый 2.0 150 полный автоматическая (6)
2.5 4WD AT6 Active 2 232 000 бензиновый 2.5 194 полный автоматическая (6)
2.0 4WD AT6 Supreme 2 283 000 бензиновый 2.0 150 полный автоматическая (6)
2.5 4WD AT6 Supreme 2 403 000 бензиновый 2.5 194 полный автоматическая (6)
2.0 4WD AT6 Executive 2 648 000 бензиновый 2.0 150 полный автоматическая (6)
2.5 4WD AT6 Executive 2 763 000 бензиновый 2.5 194 полный автоматическая (6)

Комплектации и цены

Глубоко эволюционный подход к проектированию позволит сохранить для новой модели Mazda CX-5 2017 года комплектации и цены на прежнем уровне. Если сейчас на кроссовер нынешнего поколения прайс-лист стартует с отметки 1 349 000 руб., то на будущую модель в новом кузове цена у официальных дилеров составит 1 431 000 рублей. Начальным мотором в технических характеристиках нового кроссовера будет значиться модернизированный силовой агрегат объемом 2 литра и мощностью 150 сил, поставляемый в базовой комплектации с передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Главным новшеством в моторной гамме новинки является двигатель на 2,5 литра, оснащенный турбонаддувом и развивающий 250 сил.

В начальную стоимость нового поколения Мазды СХ-5 2017 войдет достаточно обширный список базового оснащения. Дополнительной доплаты не потребуют: кондиционер, фирменная аудиосистема с MP3, подогрев сидений и зеркал с электроприводом, регулировки водительского сиденья по высоте и рулевой колонки в двух направлениях, электрические стеклоподъемники спереди и сзади. Кроме того, базовая комплектация Drive ценой 1 431 000 рублей подразумевает наличие: бортового компьютера, усилителя рулевого управления, запуска двигателя кнопкой с бесключевым доступом и центрального замка с дистанционным управлением. В пассивной и активной безопасности Драйва задействованы: 6 подушек, многоканальная система стабилизации с внедорожным режимом, помощник старта на подъёме и датчик давления в шинах. В качестве опции в комплектации Драйв доступна 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Следующей по старшинству является комплектация Active ценой 1 621 000 рублей. К приятным дополнениям данной версии относятся: алюминиевые диски колес, противотуманные фары, климат-контроль, датчики дождя и света, телефонный hands free и Bluetooth, кожаная оплетка руля и рычага коробки передач, система безопасного торможения в городе (SCBS), а также круиз-контроль. Технические характеристики предусматривают наличие только 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Бензиновый 150-сильный мотор доступен с передним и полным приводом, тогда как дизельный агрегат (175 л.с.) поставляется только в версии 4х4. За доплату к цене новой модели кроссовера поставляются адаптивные светодиодные фары и фирменная навигационная система.

Флагманская комплектация Supreme стоимостью 1 893 000 рублей включает в себя всю моторную гамму. Однако в качестве трансмиссии значится безальтернативный полный привод и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Оборудование комплектации Суприм пополнится: кожаным салоном, электроприводом регулировок передних сидений с запоминанием параметров, камерой заднего вида, системой автоматического глушения двигателя на светофорах (i-stop) и фирменным парктроником. Алюминиевые 19-дюймовые колесные диски войдут в базовое оснащение, а список опций пополнят люк в крыше и фирменная аудиосистема премиум-класса «Bose» с девятью динамиками.

Комплектации и цены в РФ

Базовая версия Mazda CX 5 2017, стоимость которой в полтора раза ниже, чем у топовых модификаций, содержит немало полезных опций. В том числе, подогрев зеркал и сидений, регулировку водительского кресла, электростеклоподъёмники и бесключевой доступ. Машина оборудована и системами, упрощающим задачу водителя по обеспечению безопасности, и бортовым компьютером, и фирменной аудиосистемой.

Рис. 6. Экран навигатора на передней панели.

Топовая комплектация Supreme является последним в списке вариантом, доступным отечественному автолюбителю. Её цена, в зависимости от мотора, начинается с 1,89 или с 2 миллионов рублей. Привод комплектации может быть только полным, а коробка передач – автоматической с 6-ю скоростями. Среди других преимуществах комплектации можно назвать фирменный парктроник, отделку салона натуральной кожей и 19-дюймовые диски из алюминия. Неплохо вписывается в общую композицию и аудиосистема Bose, и люк с электроприводом в крыше кроссовера.

Табл. 2. Модификации и цены для России.

Название комплектации Параметры силового агрегата Трансмиссия КПП Цена, млн. руб.
Drive 2,0/150 л. с./бензин Переднеприводная 6-диап. «механика» 1,431
Active 6-диап. «автомат» 1,621
Active Полноприводная 1,721
Supreme 1,893
Active 2,5 л/192 л. с./бензин 1,831
Supreme 2,002

Внешность и салон

Изменения во внешнем облике кроссовера повлекли за собой незначительные корректировки габаритных размеров. Прибавка произошла в длине и высоте кузова, увеличившихся на 5 и 20 мм соответственно. С учетом внесенных правок габариты составляют 4545 х 1840 х 1690 мм. Колесная база, как и раньше, равна 2700 мм, а дорожный просвет остался на уровне 210 мм. Новый кузов Мазда СХ-5 не только чуть раздался в размерах, но и приобрел большую жесткость. Прежний, и без того весьма внушительный, показатель сопротивляемости кручению 27 000 Нм/град возрос на целых 15.5%. Этого удалось достигнуть, в том числе, благодаря высокой доле сверх высокопрочных сталей, используемых, например, в тех же центральных стойках.

Фото Мазда СХ-5 2017 модельного года

После появления на рынке в 2011 году новая модель Mazda CX-5 стала номером один в линейке автомобилей бренда, по сей день обеспечивая почти 25% всех продаж компании

Естественно, ко всем обновлениям своего детища японцы подходят весьма осторожно, и в первую очередь это касается экстерьера. Текущая модернизация была произведена как раз в этом ключе, хотя нововведений получилось не так чтобы мало

Носовой части кроссовера дизайнеры постарались добавить больше выразительности, изменив дизайн щита фальшрадиатора и фар головного света. Фронтальная оптика стала более узкой, а решетка радиатора сменила горизонтальные планки на мелкоячеистую сетку. Бампер перекроен основательно – предложена абсолютно новая конфигурация с иными воздухозаборниками и секциями противотуманок. Капот сохранил свой агрессивный рельеф, образованный спускающимися к углам фальшрадиатора эффектными ребрами.

Обновленная задняя часть кузова

Сзади разработчики придали иную форму габаритным фонарям, поместив внутрь стильные светодиодные элементы

Не был обойден вниманием и бампер, получивший другой по архитектуре диффузор и видоизмененные противотуманные фонари. А вот разнесенные по бокам круглые насадки выхлопных труб остались в прежнем виде

Практически нетронутой оказалась и дверь багажного отделения, имеющая правильную прямоугольную форму и прикрытая сверху немаленьким спойлером.

Профиль Мазда СХ-5 2017-2018 радует своими динамичными пропорциями, которые подверглись пересмотру в сторону еще большей спортивности и азарта. С этой целью почти неуловимо для взгляда на 35 мм назад сместили передние стойки. При этом элегантный купол крыши, прекрасно проработанная корма, подкачанные боковины со стильными выштамповками на боковых дверях полностью выдержаны в стиле предшественника.

В салоне японской новинки совершенно новую конфигурацию обрела передняя панель. Теперь дисплей мультимедийной системы расположился на вершине, а не в центральной части консоли. Роль основной информационно-развлекательной системы выполняет усовершенствованный комплекс MZD Connect с 7-дюймовым сенсорным экраном, функционалом для интеграции смартфонов, громкой связью, навигацией, доступом к социальным сетям и облачному хранилищу данных. Дефлекторы вентиляции в новой версии панели Мазда СХ5 выстроились в один ряд, приобретя иные очертания и красивые обрамления. Надо сказать, что в таком виде они смотрятся куда более интересно, нежели в дореформенном.

Интерьер

Водительское место паркетника заметно преобразилось благодаря модернизированной комбинации приборов и обновленному рулевому колесу. Одна из трех круговых секций «приборки» отведена 4.6-дюймовому цветному дисплею маршрутного компьютера, выводящему актуальные бортовые данные. Небольшие преобразования затронули межпассажирский тоннель, который стал чуть шире и немного приподнялся для повышения удобства манипуляции органами управления. В результате рычаг автоматической коробки оказался на 60 мм выше, а механической – на 40 мм.

Архитектура салона

Качество и текстура отделочных материалов интерьера новинки отвечают самым высоким стандартам. В зависимости от комплектации обивка может быть тканевой или кожаной (применяются белая и черная кожа). Профиль сидений что спереди, что сзади сводит к минимуму утомляемость при дальних переездах. Задний диван в новой Мазда СХ-5 2017 стал еще комфортней с появлением функции двухступенчатой регулировки наклона спинки. Багажник кроссовера при смене поколений незначительно прибавил в объеме, вмещая отныне 505 литров (включая емкость под полом).

В число электронных систем, доступных Mazda CX-5 после обновления, вошли система помощи G-Vectoring Control, проекционный дисплей, электропривод двери багажника, комплекс систем безопасности i-Activsense (круиз-контроль, распознавание дорожный знаков).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий