Звезда стрит-рейсинга

RX 7 veilside от автоконцерна Mazda: горячее сердце Винкеля под капотом

Mazda rx 7: воплощение мощи и красоты

Особого внимания и немало лестных слов заслуживает беспрецедентная, не имеющая адекватных аналогов силовая установка «семерки», которая, впрочем, так и не снискала широкого применения в области автомобильной техники. Сама модель представляла собой заднеприводное спортивное купе среднемоторной компоновки. РПД Винкеля обладал объемом рабочего пространства в 1146 см3 и мог выдавать мощность 130 «скакунов», что по теме временам было более чем достойным показателем. Для сравнения – наши отечественные «Жигули» аналогичного периода выпуска, которые считались одними лучших автомобилей европейского рынка, оснащались всего лишь 75-сильным мотором.

Двигатель роторно-поршневого типа обеспечивал маздовской «семерке» отменную, истинно спортивную разгонную динамику. На первую сотню автомобиль выходил за 8,5 секунд. Силовая установка агрегатировалась с пятискоростной механической трансмиссией, которая совместно с мотором размещалась на ходовой части так продуманно, что распределение массы автомобиля между двумя осями – передней и задней достигало идеального соотношения 50:50. Это обеспечивало не только прекрасную балансировку машины, но и отменные динамические качества.

Кстати, за счет легковесного компактного кузова RX 7 veilside от концерна Mazda расчетная масса автомобиля составляла всего 1084 кг, что было достаточно небольшим показателем. Это также положительно влияло на ходовые качества «семерки» и добавляло ей топливной экономичности. Машина изначально оснащалась передними дисковыми тормозами и задними барабанными. Примечательно, что первая модификация автомобиля не имела зеркал заднего обзора со стороны пассажира.

Концепция функциональной красоты

Силовая установка была более легкой и меньших размеров, чем стандартные четырехцилиндровые моторы, но при этом обладала производительностью шестицилиндрового двигателя. Такая компактность предоставила конструкторам широкие возможности для формирования красивого, элегантного и утонченного аэродинамического профиля, который отличался великолепной курсовой устойчивостью. Необычные выдвижные фары обтекаемой формы легко разрезали воздух, минимизируя его встречно-лобовое сопротивление.

Низкопрофильная поджарая фигура автомобиля и боковые окна треугольной формы наилучшим образом укладывались в японскую концепцию функциональной красоты, подчеркивая обтекаемые очертания модели. Интересен и тот факт, что RX 7 veilside от концерна Mazda, как и положено культовой модели, выпускался довольно ограниченной серией и только для рынков Японии, Соединенных Штатов и Австралии. Всего же насчитывается четыре поколения «семерки», которые по хронологической шкале распределились следующим образом:

  1. 1978 – 1985 гг. – первое поколение, которое с 1983-го оснащалось 165-сильным агрегатом с турбонаддувом
  2. 1985 – 1991 гг. — второе явление бестселлера. Первоначальная мощность двигателя 185 л.с., которая в 1989-м году возросла до 205-ти
  3. 1992 – 1999 – выпуск третьей модификации. Она оснащалась турбированным 255-сильным мотором
  4. 1999 – 2002 – последняя четвертая версия культового автомобиля

«Семерка» от компании Мазда оказала просто грандиозное влияние на развитие рынка спортивных купе. В Соединенных Штатах эта модель произвела столь громкий фурор, что ее нарекли культовой. Впервые средние американцы моли позволить себе приобрести мощный и высококачественный спортивный автомобиль за вполне приемлемые деньги.

Автомобиль Mazda RX-7 в обвесе VeilSide Fortune: предыстория

Известная по многим компьютерным играм «семерка» подвергалась несколько раз модернизации. В связи с этим определяется три поколения:

  • SA22C (1978 – 1986);
  • FC (1986 – 1991);
  • FD (1992 – 2002).

Японское тюнинг-ателье решило произвести доработку одного из автомобилей последнего поколения. Фирма VeilSide полностью преобразила внешний вид экстерьера, установив на модификацию кузова FD3S экстравагантный обвес. В результате:

  • ширина кузова выросла на 30 см и составила 1790 мм;
  • для того, чтобы компенсировать увеличение по бокам, пришлось устанавливать новые диски шириной 9 дюймов спереди и 12 – сзади;
  • оптика спереди и сзади полностью заменена на новую.

На токийском автосалоне в 2005 году модель была представлена в темно-красном цвете. Через некоторое время экзотическая Mazda RX-7 VeilSide Fortune перешла в собственность Universal Pictures. Вскоре ее увидели многие телезрители в кинокартине «Форсаж – 3: Токийский дрифт» в немного другой расцветке.

Силовая часть автомобиля

Машина была спроектирована не просто для съемок в кино, а представляла полноценный гоночный болид. Под ее капотом красовался знаменитый для этой серии Мазда двухсекционный роторный двигатель. В спортивной версии он претерпел многочисленные изменения. К особенностям стоит отнести:

  • объем 1,3 л.;
  • установленную последовательную систему Twin Turbo;
  • максимальную мощность в 450 л.с.;
  • усиленное карбоновое сцепление ATS;
  • система управления ДВС Apexera FC;
  • свечи зажигания NGK.

В качестве основной турбины была использована мощнейшая на то время HKS T04Z. Для повышения КПД системы наддува установлен сделанный под заказ фирмой HKS интеркулер.

Выдерживать давление и температуру выхлопных газов заводской коллектор не в силах. Поэтому, инженеры технического подразделения VeilSide самостоятельно спроектировали и отработали на работоспособность титановую систему выпуска.

Естественно, что с такой мощью штатные тормозные механизмы справиться не смогли бы. Фирме Rotora поручили разработать высокопрочную и термически стойкую конструкцию дисков. В результате были установлены тормозные полотна огромного радиуса и эффективные четырехпоршневые суппорта.

Поддерживать обновленный боди-кит на определенном расстоянии от земли – задача не из легких. Только инновационные амортизаторы APEXi N1 смогли противодействовать крену и удерживать такую мощь на крутых виражах.

Интерьер уникального спорткара

Архитектуру салона инженеры полностью переработали. Начали с самого банального – кресел. Водитель и пассажир могут расположиться в фирменных сидениях с логотипом японского тюнинг-ателье.

Отличную фиксацию тела в поворотах обеспечивает хорошо развитая боковая поддержка. Пилоту предоставляется возможность регулировать направление автомобиля рулевым колесом от Sparco.

Торпедо в Mazda RX-7 с тюнинг аэрокитом Fortune от компании VeilSide полностью переработано. Перед пассажиром располагается восьмидюймовый монитор известного производителя автомобильного аудио – Alpine. Сзади вмонтированы два усилителя и сабвуфер того же бренда.

Заменены и контрольные приборы на панели. Теперь там расположены:

  • разградуированный до 340 км/ч спидометр;
  • тахометр;
  • шкала температуры и давления масла;
  • буст контроллер;
  • прибор для контроля температуры ОЖ.

Данный спорткар – мечта многих гонщиков. Подтверждение этому – попытки многих автоспортсменов воссоздать знаменитый экземпляр своими руками.

Концепция функциональной красоты

Силовая установка была более легкой и меньших размеров, чем стандартные четырехцилиндровые моторы, но при этом обладала производительностью шестицилиндрового двигателя. Такая компактность предоставила конструкторам широкие возможности для формирования красивого, элегантного и утонченного аэродинамического профиля, который отличался великолепной курсовой устойчивостью. Необычные выдвижные фары обтекаемой формы легко разрезали воздух, минимизируя его встречно-лобовое сопротивление.

Низкопрофильная поджарая фигура автомобиля и боковые окна треугольной формы наилучшим образом укладывались в японскую концепцию функциональной красоты, подчеркивая обтекаемые очертания модели. Интересен и тот факт, что RX 7 veilside от концерна Mazda, как и положено культовой модели, выпускался довольно ограниченной серией и только для рынков Японии, Соединенных Штатов и Австралии. Всего же насчитывается четыре поколения «семерки», которые по хронологической шкале распределились следующим образом:

  1. 1978 – 1985 гг. – первое поколение, которое с 1983-го оснащалось 165-сильным агрегатом с турбонаддувом
  2. 1985 – 1991 гг. — второе явление бестселлера. Первоначальная мощность двигателя 185 л.с., которая в 1989-м году возросла до 205-ти
  3. 1992 – 1999 – выпуск третьей модификации. Она оснащалась турбированным 255-сильным мотором
  4. 1999 – 2002 – последняя четвертая версия культового автомобиля

«Семерка» от компании Мазда оказала просто грандиозное влияние на развитие рынка спортивных купе. В Соединенных Штатах эта модель произвела столь громкий фурор, что ее нарекли культовой. Впервые средние американцы моли позволить себе приобрести мощный и высококачественный спортивный автомобиль за вполне приемлемые деньги.

Силовая часть автомобиля

Машина была спроектирована не просто для съемок в кино, а представляла полноценный гоночный болид. Под ее капотом красовался знаменитый для этой серии Мазда двухсекционный роторный двигатель. В спортивной версии он претерпел многочисленные изменения. К особенностям стоит отнести:

  • объем 1,3 л.;
  • установленную последовательную систему Twin Turbo;
  • максимальную мощность в 450 л.с.;
  • усиленное карбоновое сцепление ATS;
  • система управления ДВС Apexera FC;
  • свечи зажигания NGK.

В качестве основной турбины была использована мощнейшая на то время HKS T04Z. Для повышения КПД системы наддува установлен сделанный под заказ фирмой HKS интеркулер.

Выдерживать давление и температуру выхлопных газов заводской коллектор не в силах. Поэтому, инженеры технического подразделения VeilSide самостоятельно спроектировали и отработали на работоспособность титановую систему выпуска.

Естественно, что с такой мощью штатные тормозные механизмы справиться не смогли бы. Фирме Rotora поручили разработать высокопрочную и термически стойкую конструкцию дисков. В результате были установлены тормозные полотна огромного радиуса и эффективные четырехпоршневые суппорта.

Поддерживать обновленный боди-кит на определенном расстоянии от земли – задача не из легких. Только инновационные амортизаторы APEXi N1 смогли противодействовать крену и удерживать такую мощь на крутых виражах.

Интерьер уникального спорткара

Архитектуру салона инженеры полностью переработали. Начали с самого банального – кресел. Водитель и пассажир могут расположиться в фирменных сидениях с логотипом японского тюнинг-ателье.

Отличную фиксацию тела в поворотах обеспечивает хорошо развитая боковая поддержка. Пилоту предоставляется возможность регулировать направление автомобиля рулевым колесом от Sparco.

Торпедо в Mazda RX-7 с тюнинг аэрокитом Fortune от компании VeilSide полностью переработано. Перед пассажиром располагается восьмидюймовый монитор известного производителя автомобильного аудио – Alpine. Сзади вмонтированы два усилителя и сабвуфер того же бренда.

Заменены и контрольные приборы на панели. Теперь там расположены:

  • разградуированный до 340 км/ч спидометр;
  • тахометр;
  • шкала температуры и давления масла;
  • буст контроллер;
  • прибор для контроля температуры ОЖ.

Данный спорткар – мечта многих гонщиков. Подтверждение этому – попытки многих автоспортсменов воссоздать знаменитый экземпляр своими руками.

Mazda RX-7 Savanna первого поколения

серия SA

Mazda RX-7 SA первого поколения

Выпустив Mazda RX-3 в начале 70-х, японцы попали в точку. Недорогой и при этом быстрый автомобиль прославился в автоспорте и завоевал популярность среди энтузиастов. Для того чтобы закрепить успех, Мазда решила создать доступный, спортивный автомобиль с роторным двигателем.

Работа над Mazda RX-7 началась в мае 1976 года, а уже через два года автомобиль пошел в производство. Над проектом работали: главный инженер Сумио Мочизуки, моторист Кеничи Ямамото и дизайнер Матасабуро Маэда. Так как сроки поджимали, инженеры во многом использовали уже отработанные решения. Ходовая часть представляла собой независимую переднюю подвеску типа MacPherson с мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади находилась довольно сложная подвеска на основе неразрезного моста с механизмом Уатта на четырех продольных тягах. Да конструкция не самая передовая, но типичная для японских автомобилей тех лет.

С такой подвеской рассчитывать на отточенную управляемость не приходилось. Поэтому инженеры сосредоточились на идеальном балансе центра тяжести и развесовки. Благо компактный РПД позволял некоторые вольности в компоновке.

Роторный двигатель Mazda 12A

Гордость компании, роторно-поршневой двигатель А12 размещался за передней осью обеспечив практически идеальную развесовку в соотношении 50,7:49,3. Его мощность составляла 100 л.с., очень неплохой показатель для машины весом в 1013 кг. Также в актив RX-7 можно отнести малый коэффициент лобового сопротивления Сх 0,36. К примеру аналогичный показатель Lamborghini Countach составлял 0,42.

Между тем, дизайн за авторством Маэда-сана получился крайне удачным. Хотя понятно, что основным источником его вдохновения послужил Lotus Elan. Тем не менее Mazda RX-7 смотрелась гармонично, вполне в духе времени и клиновидного дизайна.

В 1981 году Mazda RX-7 претерпела первый рестайлинг. Специалисты заменили составные бамперы на интегрированные, добавили широкий пластиковый молдинг на боковины, а также изменили оформление задних фонарей. Вдобавок, Mazda RX-7 лишилась 4-ступенчатой механики, сохранив в гамме лишь 5-ступенчатую МКПП и 3-ступенчатый автомат.

серия FB

Mazda RX-7 FB

Следует отметить, что из-за широкой географии продаж, Mazda RX-7 имела множества модификаций. Так в 1983 году для американского рынка вышла комплектации GLS. С ней машина получила дисковые тормоза по кругу и дифференциал повышенного трения LSD. Кроме того, независимо от комплектации, мощность мотора увеличилась на 10 л.с., а модель сменила внутреннее обозначение с SA на FB.

В 1984 году, автомобиль претерпел последнюю модернизацию. В гамме появился новый мотор 13B-RE объемом в 1,3-литра мощностью 135 л.с. Кроме того, специально для Японии предлагался турбированный РПД 12А мощностью 163 л.с.

Спустя год FB уступила место машине следующего поколения. Всего было выпущено 474 тысяч автомобилей.

Mazda RX7 Veilside Fortune для GTA 5

Mazda RX7 Veilside Fortune – тюнингованая модель Mazda RX7, которую можно было увидеть в фильме “Тройной форсаж: Токийский дрифт”.

Спорткар, выпускавшийся японским автопроизводителем Mazda с 1978 по 2002 год. Оригинальная RX-7 оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем и имела переднюю среднемоторную, заднеприводную компоновку. RX-7 пришла на смену RX-3 (обе в Японии продавались под маркой Savanna), вытеснила все остальные роторные автомобили Mazda за исключением Cosmo.

Автомобиль Mazda RX7 Veilside Fortune

За всю историю Mazda RX-7 было три поколения. Первое поколение выпускалось с 1978 по 1985 год. Второе поколение — с 1985 по 1991. Третье поколение — с 1991 по 2002 год.

Первое поколение (SA/FB) появилось в 1978 году. Изначально оно оснащалось роторным двигателем 12A мощностью 105 л. с. В 1981 году был проведён фейслифтинг, а мощность двигателя доведена до 115 л. с. В 1983 году появилась версия с турбонаддувом мощностью 165 л. с.

Второе поколение (FC) вышло в 1985 году, мощность двигателя 13B с турбонаддувом составляла 185 л. с. В 1989 году мощность выросла до 205 л. с.

Третье поколение (FD) было представлено в 1991 году. Единственный доступный двигатель (13B-REW) был первым серийным твин-турбо агрегатом, экспортировавшимся из Японии. Первая версия двигателя развивала 265 л. с. (для версии с АКПП — 255 л. с.). В 1996 году был проведён фейслифтинг, а мощность двигателя была доведена до 280 л. с. В 1999 году провели значительный фейслифтинг, и экспорт автомобиля был прекращён. Из-за этого в каталогах часто можно встретить некорректную информацию о том, что именно в 1999 году в Японии началось производство этого автомобиля. Вообще же, третье поколение модифицировалось 5 раз: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 годах. Помимо этого RX-7 имела несколько ограниченных выпусков. Например, в 1992 году была выпущена партия в 300 машин серии RZ. А в 1994 году была представлена модификация R-II, ограниченная выпуском 350 автомобилей. Чуть позже, в 1997 году, было выпущено 700 машин серии Type RB Bathurst X, имевшей, помимо прочих доработок, эксклюзивный красный кожаный салон. В 1997 году к тридцатилетию модели была представлена модификация RS-R, тоже имевшая определённый лимит на выпуск.

Заменяет: Feltzer2

КАК УСТАНОВИТЬ

  1. Вам нужна программа OpenIV.
  2. Включите режим редактирования “Вкладка – Файл, пункт – режим редактирования”.
  3. С помощью программы перейдите по пути – x64e.rpf\levels\gta 5\vehicles.rpf
  4. Замените файлами из архива.
  5. Более подробная инструкция – .

Цены на все автомобили Hyundai

CretaВ продаже от 1 067 000 руб.
PalisadeВ продаже от 3 149 000 руб.
Santa FeВ продаже от 2 279 000 руб.
TucsonВ продаже от 1 679 000 руб.
Grand Santa FeАрхив от 2 439 000 руб.
Genesis GV80В продаже от 4 050 000 руб.
Tucson N LineВ продаже от 2 329 000 руб.
Genesis GV70Новинка появится позже
ix35Архив от 1 199 900 руб.
ix55Архив от 1 864 900 руб.
KonaАрхив нет данных о цене
H-1В продаже от 2 269 000 руб.
ElantraВ продаже от 1 235 000 руб.
Genesis G70В продаже от 2 370 000 руб.
Genesis G80В продаже от 3 500 000 руб.
Genesis G90В продаже от 5 780 000 руб.
SolarisВ продаже от 790 000 руб.
SonataВ продаже от 1 599 000 руб.
EquusАрхив от 3 437 000 руб.
GrandeurАрхив от 1 569 000 руб.
i40Архив от 1 134 000 руб.
i30 УниверсалАрхив от 919 900 руб.
i40 УниверсалАрхив от 1 314 000 руб.
i30 Fastback NНовинка появится позже
i30 NВ продаже от 2 200 000 руб.
Veloster NНовинка появится позже
i30Архив от 869 900 руб.
i30 3 двериАрхив от 849 900 руб.
Solaris ХэтчбекАрхив от 623 900 руб.
VelosterАрхив от 1 204 000 руб.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий