Hyundai sonata против конкурентов

На чем лучше возить?

По шумоизоляции почти паритет — не читальный зал библиотеки, но в городе Kia и Mazda фильтруют посторонние звуки до разумного комфортного порога. Причем «шестерке» для этого потребовались многослойные передние стекла. А за городом на скоростях за сотню и они не спасают, поскольку основной гул идет от колесных арок. Optima с дорожным шумом справляется получше, хотя здесь, скорее всего, сказалась и разношинница — Kia обувает свой седан в породистые Michelin Pilot Sport 3, а японцы отдали предпочтение Bridgestone Turanza T001.

Очевидного лидера по простору салона нет, оба седана тесноту терпеть не заставят. Неожиданность в том, что Kia, несмотря на проигрыш в длине колесной базы (2 805 мм против 2 830), обеспечивает заметно больше места для коленей на втором ряду, зато в «Мазде» потолок меньше давит на макушку. Хотя есть в этом определенная хитрость, ведь если «шестерка» предлагает обычный люк, то «кореец» — полноценную панорамную крышу. И вообще, если измерять комфорт количеством опций, Optima с вентиляцией кресел, камерами кругового обзора (у «Мазды» только задняя с поганой картинкой), автопарковщиком (к слову, довольно точным), беспроводной зарядкой гаджетов, розетками и USB повсюду серьезно вырывается вперед.

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Isofix / LATCH + +
Подушка безопасности водителя + +
ESP + +
Подушка безопасности пассажира + +
Подушки безопасности оконные (шторки) + +
Подушки безопасности боковые +  

Комфорт

Усилитель руля + +
Бортовой компьютер + +
Кондиционер + +
Климат-контроль + +
Задний парктроник +  
Камера заднего вида +  
Запуск двигателя с кнопки +  
Система доступа без ключа +  
Круиз-контроль + +
Активный усилитель руля + +
Регулировка руля по высоте + +

Салон

Электростеклоподъемники передние + +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Электростеклоподъемники задние + +
Отделка кожей рулевого колеса + +
Обогрев рулевого колеса +  
Электрорегулировка сидений +  
Кожаный салон +  
Память передних сидений +  
Подогрев передних сидений + +
Подогрев задних сидений +  
Тканевый салон   +
Третий задний подголовник   +
Отделка кожей рычага КПП   +

Обзор

Датчик света + +
Противотуманные фары + +
Электропривод зеркал + +
Обогрев зеркал + +
Датчик дождя + +
Электроскладывание зеркал +  
Ксеноновые/Биксеноновые фары +  
Система адаптивного освещения +  
Омыватель фар + +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка + +
Штатная аудиосистема с CD + +
Bluetooth + +
Штатная аудиосистема Hi-Fi +  
Штатная навигационная система +  
USB порт   +

Смена приоритетов

Если корейские и японские производители будут продолжать в том же духе, то скоро немецким премиум-седанам по качеству отделочных материалов придется равняться на них. Двери у наших подопечных закрываются с дорогим, “породистым” звуком, пластик на передней панели и подоконниках дверей мягкий и очень дорогой на вид, качество подгонки деталей практически идеальное, а различные ручки, кнопочки и рычажки двигаются и нажимаются с приятным, упругим сопротивлением. В общем, лидера в отделке интерьера нам выявить не удалось: оба соперника по этой части хороши. И эргономика у них на высоком уровне.

А вот по геометрии посадки за рулем отличия существенные, и они не в пользу корейского седана. В Kia даже водитель среднего роста располагается практически под потолком, а некоторым нашим экспертам (при росте 180 см) пришлось даже сдвигаться на подушке к центру салона, чтобы не упираться макушкой в крышу – там она чуть выше. И сама подушка короткая, к тому же завалена назад. По сравнению с “корейцем” водитель Mazda сидит за рулем практически идеально. Кресло японского седана лучше спрофилировано и обеспечивает большие диапазоны регулировок. А вот с рулем все наоборот – он больше понравился у Kia: маленькая “баранка” с правильным сечением сама просится в руки. Рулевое колесо японского седана по диаметру и сечению идентично, но его кожаная отделка слишком скользкая.

Перед коленями задних седоков оба наших соперника обеспечивают почти представительский простор, особенно выделяется по этому параметру Optima, хотя места для ступней под подушкой переднего сиденья больше у “японки”. По форме заднего дивана также предпочтительнее “шестерка”, как и по пространству над головой. Если пассажир ростом 180 см может в Mazda положить голову на подголовник, то в Kia этот вариант не пройдет – макушка упрется в потолок. Из дополнительных удобств обе машины предлагают центральные откидные подлокотники с подстаканниками и дефлекторы системы вентиляции, расположенные между передними сиденьями.

Если судить по паспортным данным, багажное отделение Kia имеет больший объем. В реальности же разница невелика: багажник Mazda более длинный, но менее глубокий, и это притом что под его полом находится всего лишь “докатка” (в отличие от полноценного запасного колеса у Optima). Зато японский седан может похвастать ровным полом при сложенных спинках сидений второго ряда, в то время как у “корейца” получается ступенька, да и “лаз” у Kia узковат.

Выделяясь на дороге

Киа Оптима не так выделяется своим дизайном на дороге, но отдельного внимания заслуживают красные тормозные суппорты, срезанное по нижнему краю рулевое колесо и декоративная красная строчка по обивке сидений.

Маневренность Мазда 6 несомненна. Автомобиль отлично сбалансирован, точность управления производит впечатление. Двигатель объемом в 2,5 литра работает тихо даже на отметке в 6,5 тысячи оборотов, хотя на данной отметке может показаться, что мотор выдает все 9 тысяч.

В Kia Optima система стабилизации постоянно находится в работе — полного отключения не происходит. Электроника постоянно контролирует работу задних тормозов, что обеспечивает защиту от скольжения и стирания колодок о тормозные диски.

Рулевое колесо Киа гораздо легче, но для управления требуется поворачивать на больший угол в сравнении с Mazda 6. На краш-тестах «шестерка» показывала лучшие динамические показатели при выполнении различных элементов, что без сомнений позволяет говорить о ее преимуществе по отношению к Киа.

Салон и багажник

При обзоре этих автомобилей нельзя оставить без внимания вместимость багажных отделений, а кроме того, оформление внутреннего интерьера транспортных средств. Что касается багажников, то эти модели имеют примерно схожие по объему отсеки, и в полной мере соответствуют своему статусу. Что же касается оформления салона, то здесь налицо многочисленные современные тенденции, а также грамотные дизайнерские решения. Салоны транспортных средство смотрятся богато, и в полной мере отвечают премиальному сегменту авто. Внутри автомобилей достаточно пространства для водителя и пассажиров, и никакого дискомфорта не будут испытывать даже высокие и полные люди.

Новинка Киа К5 может похвастаться высокотехнологичным и ультрасовременным оформлением салона. Этот премиальный седан получил все самые передовые технические наработки, которые только имеются у южнокорейской компании в арсенале на данный момент. При посадке в салон сразу подкупает дороговизна оформления. По сравнению с предшественником, центральная панель стала более массивной и получила огромный экран системы мультимедиа с сенсорным управлением. На привычном месте отсутствует селектор КПП, но ему на смену пришла аккуратная и стильная шайба. В этом авто используется цифровая приборка, а также минималистичный блок управления климатом. Из приятных моментов также стоит выделить умеренное цветовое оформление, что не позволит устать даже при длительной поездке.

Современный седан Mazda 6 в плане внутреннего убранства не сильно проигрывает своему южнокорейскому конкуренту. Этот автомобиль получил богатое техническое оснащение, а также практичное размещение всех элементов управления. В салоне преобладают темные оттенки в умеренном стиле. Это выглядит дорого, но при этом не раздражает своей выраженностью. Приятные эмоции вызывает стандартная для производителя панель приборов, а также удобный блок управления климатической системой. Вверху на центральной панели разместился большой планшет мультимедийного комплекса. Особый интерес вызывает многофункциональный массивный руль, выполненный в характерном стиле, а также компактный селектор трансмиссии.

Багажные отделения у автомобилей в этом классе никогда не выделялись большими объемами. Не стали исключениями и представленные модели. У этих седаном премиального сегмента стандартные багажники. У модели Мазда 6 этот показатель находится на отметке в 429 литров, тогда как у конкурента из Южной Кореи данный отсек вмещает порядка 400 л. Цифры не самые большие, однако, чтобы перевезти необходимые вещи, этого объема будет вполне достаточно.

Где просторнее и комфортнее

Салон у «Оптимы» просторнее. Особенно это ощущается на заднем сиденье. Центральный тоннель внизу у нее в отличие от «Мазды» практически отсутствует, а, значит, третьему пассажиру будет комфортнее — не придется задирать ноги. Места в коленях больше, чем в «шестерке», спокойно поместится даже рослый мужчина.

Для двух задних пассажиров в «Оптиме» есть подогрев сидений, для передних, как и у «Мазды», — еще и вентиляция, но, естественно, не в начальных комплектациях.

Сиденья и руль в «Киа» протираются быстрее, чем в «японце», у многих уже на 60 тыс. км. Задние сиденья раскладываются в обоих авто, но багажник «корейца» больше — 505 л против 438 л у «Мазды». Багажник у «шестерки» еще и узкий, и пол у него выше, чем у «Оптимы», поэтому крупногабаритные грузы сюда не положишь.

В остальном к «японцу» нет никаких претензий, разве что колонки Bose из топовых комплектаций не переваривают музыку с насыщенным басом, из-за чего уже к 100 тыс. км начинают хрипеть.

Оба автомобиля в зависимости от комплектации могут иметь камеры кругового обзора, светодиодную оптику и навигационную систему, но только в «Мазде» доступен проекционный дисплей. Зато «Оптима» может похвастаться панорамной крышей, а «японец» — только небольшим сдвижным люком.

Также читайте: Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Добавить комментарий

9 причин купить Kia Optima

  1. Лучше коэффициент сжатия
    На 18% или на 2.9 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
    15.9 коэффициент сжатия 13 коэффициент сжатия
  2. Больше количество передач (автоматическая трансмиссия)
    На 1 передачу больше. Чем больше передач в автоматической трансмиссии, тем меньше топлива будет потреблять автомобиль, благодаря более эффективному использованию крутящего момента двигателя.
    7 количество передач (автоматическая трансмиссия) 6 количество передач (автоматическая трансмиссия)
  3. Меньше расход топлива (смешанный режим)
    На 52% или на 4.7 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
    4.3-4.7 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 9.0 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  4. Меньше расход топлива на трассе
    На 47% или на 3.6 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.
    4.0-4.4 л/100 км расход топлива на трассе 7.6 л/100 км расход топлива на трассе
  5. Меньше расход топлива в городе
    На -117% или на 5.5 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
    4.7-5.2 л/100 км расход топлива в городе 10.2 л/100 км расход топлива в городе
  6. Больше объем топливного бака
    На 11% или на 8 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
    70 л объем топливного бака 62 л объем топливного бака
  7. Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
    На 25% или на 136 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.
    552 л вместимость багажника со сложенными сидениями 416 л вместимость багажника со сложенными сидениями
  8. Меньше вес
    На 4% или на 55 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
    1560-1695 кг вес 1615 кг вес
  9. Короче колесная база
    На 1% или на 25 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.
    2805 мм колесная база 2830 мм колесная база

Багажник

Еще один безоговорочный плюс Киа Оптима — размер багажника. При своих внешних габаритах у Оптимы он почти на 100 литров больше, и под ним скрывается полноразмерная запаска вместо докатки в Мазде 6.

Объём багажника Kia Optima — 510 литров. Подпортить впечатление от отсека может неудачно висящий сабвуфер, который можно повредить, если загружать багажник доверху, и выпирающие петли. В остальном к корейскому седану не придраться: под полом полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске, проём широкий, а при необходимости перевозки длинномера можно сложить задние сиденья.

В активе у Мазда 6 есть удобный лючок для лыж и аккуратно закрытые петли, но заветного проигрыша в объеме они не компенсируют.

Заявленный объём багажника «Мазды» — 429 литров. В активе японского автомобиля закрытые петли, ровный пол, более глубокий проём, обилие шумоизоляции и возможность трансформации салона. Однако по свободному пространству отсек уступает Kia: ещё один балл в копилку «Оптимы».

Счёт 3:3 — боевая ничья.

Спустя пару лет после прошлого сравнения Kia Optima и Mazda 6, завершившегося победой японского седана, Kia сумела свести поединок вничью. Корейский автомобиль не случайно продаётся в четыре раза лучше: Optima радует сбалансированными характеристиками, отсутствием явных недостатков и доступной ценой.

Kia-Optima

В свою очередь, Mazda 6 подкупает ярким дизайном, драйверской настройкой шасси и подлинным удовольствием от вождения. В то же время, богато оснащённые версии, конкурирующие с премиальными моделями бизнес-сегмента и успешные на американском рынке, в России пока продаются слабо.

Mazda-6

Ценовая политика производителей: Базовая версия Kia Optima с 2,0-литровым атмосферным 150-сильным мотором, кондиционером и 6-ступенчатой механикой стоит 1 млн 345 тысяч рублей. Доплатив 130 тысяч покупатель получит тот же мотор, 6-ступенчатый «автомат», климат-контроль и 3,5-дюймовый экран на приборной панели. Версии со 188-сильным 2,4-литровым «атмосферником» начинаются с 1 млн 705 тысяч рублей, а топовая модификация GT с 245-сильным турбомотором, переработанной подвеской и спортивными штрихами во внешности стоит 2 млн 55 тысяч рублей. Цены на Mazda 6 начинаются с отметки в 1 млн 498 тысяч рублей. За эти деньги покупателям предложат седан с 2,0-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом. За мотор мощностью в 194 л. с. объёмом в 2,5 литра придётся заплатить минимум 1 млн 682 тысячи рублей. «Турбочетвёрка» с отдачей в 231 л. с. — прерогатива люксовой комплектации Executive Plus за 2 млн 244 тысячи рублей. При этом за камеры кругового обзора, систему контроля полосы, функции распознавания пешеходов и дорожных знаков, а также адаптивную оптику с автоматическим переключением дальнего света придётся доплатить ещё 111 тысяч рублей.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю  Игоря Сирина, (ведущие на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) за участие в подготовке материала.

Видео тест Оптима — Мазда 6 повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

Галерея

Вместительные, хорошо оснащенные седаны — излюбленный формат российского покупателя. И Mazda6, и Kia Optima умеют играть по законам жанра. Японский’ седан — в максимальной комплектации Executive за 1 877 200 рублей. Плюс доплата 24 000 рублей за красивый цвет Soul Red, как у нашего тестового экземпляра.

У Mazda6 и Kia Optima практически идентичный набор опций. И там, и там кожаная обивка кресел, подогрев всех сидений и руля, навигационная система, двухзонный климат-контроль, люк в крыше и еще много всего интересного. При этом у «корейца» есть преимущества перед «Маздой». К примеру, у мультимедийной системы Kia сенсорный экран, пользоваться которым гораздо удобнее, чем шайбой, расположенной рядом с рычагом коробки передач в «японце».

Еще «Оптиму» наградили камерами кругового обзора, а «Мазде» досталась лишь одна простая задняя камера. И несмотря на наличие динамической разметки,такой полной картинки, как в «Оптиме», ждать от нее, к сожалению, не приходится. Но на этом промахи «Мазды» заканчиваются. Заметно, что над интерьером «шестерки» работали с большой любовью и старанием.

Держитесь там! Дело не ограничивается лишь субъективными представлениями о том, что красиво, а что нет. Интерьер Mazda6 воспринимается более ярким и современным, чем у Kia, и даже чуть более удобным. Эргономика водительского места проработана отлично — хорошая, «плотная» посадка, логика управления всеми системами прозрачна и ясна, а данные с приборной панели считываются легко и быстро.

Kia зато может противопоставить более широкий диапазон регулировки водительского кресла — тут без труда разместится человек любого роста. Но вот отсутствие выраженной боковой поддержки кресел может понравиться не всем. В лихом повороте — пройти который седан вполне способен — чересчур компактному водителю удержаться в кресле окажется непросто.

https://www.youtube.com/watch{q}v=u7_LPQtvfko

И усугубляет положение довольно скользкая обивка сидений. Быть собой Стремление Kia Optima попасть в бизнес-класс на деле, а точнее, на дороге тоже заметно. Подвеска «Оптимы» неплоха — с мелкими недочетами и колеей машина справляется достойно. Впрочем, крупных ям она предсказуемо побаивается. А самое слабое ее место, пожалуй, — проезд искусственных неровностей.

Динамики в городе корейскому седану хватает почти во всех ситуациях. Так что выкручивать мотор в звон нет смысла. Однако аппетит у «Оптимы» не самый скромный. В смешанном цикле, по данным производителя, Kia расходует 8,3 л на 100 км. На деле же седан может потреблять 11-12 л. «Мазде» на преодоление этого же расстояния требуется заметно меньше топлива.

https://www.youtube.com/watch{q}v=N3UVIsYVU1Q

В управлении Mazda6 понятна и собранна. Чувствуется, что японский седан ни на кого не равняется и следует своему кредо — быть ярким, неординарным и просто приносить водителю удовольствие от вождения. Вопрос только в том, готовы ли покупатели покрывать разницу в стоимости Mazda6 и Kia Optima ради этих призрачных ценностей.

Kia Optima или Mazda 6: выбираем лучший седан

В последние годы наблюдается тенденция стремительного развития азиатских автомобилестроительных компаний. Особенно заметными в этом плане являются южнокорейская компания Киа Моторс и японский концерн Мазда. В сегодняшней статье мы сравним Киа Оптима и Мазда 6 – автомобили, которые у себя в сегменте считаются одними из лучших.

История

Киа Оптима, больше известен как Маджентис, впервые сошёл с конвейера в 2000 году. Автомобиль стал приемником Киа Кларус, и построен на одном модуле с Хендай Соната. На европейском, в том числе и российском, рынке, модель появилась только в 2002 году и сразу получила большую известность. В 2003 году Оптима была подвержена небольшой модернизации, что значительно подняло общий уровень продаж. В 2005 году стартовало производство Оптима второго поколения, получивший улучшенную по сравнению с предшественником систему безопасности.

https://www.youtube.com/watch{q}v=YDIqEmeiKJo

В 2008 году, уже традиционно, модель претерпела рестайлинг, что обозначало одно – вскоре появится автомобиль новой генерации. Так и случилось – в 2010 году в Нью-Йорке состоялась презентация Оптима 3, приятно удивившая своих поклонников новым футуристичным внешним видом. В 2015 году, опять-таки, в Нью-Йорке, дебютировал «кореец» четвёртого поколения и уже через год стартовали продажи новинки на российском рынке. Кстати, Оптима 4 собирается на предприятии в Калининграде.

В рамках франкфуртского автосалона 2007 года состоялась презентация Мазда 6 второго поколения. К слову, автомобиль был построен на фирменном оригинальном модуле. 2010 год ознаменовался тем, что модель пережила масштабный рестайлинг, по итогам которого получила новый экстерьер и улучшенные технические характеристики. В 2012 году на московском автошоу состоялся дебют модели третьей генерации, которая особо прижилась на рынках стран СНГ.

Kia Optima или Mazda 6 – что лучше{q} Если говорить об успешности карьеры, то обе модели находятся примерно на одном уровне.

Внешний вид

Спереди Оптима установлено высоко поднятое лобовое стекло, плавно переходящее в рельефный капот. У Мазда 6 угол наклона «лобовухи» меньше, а капот автомобиля абсолютно ровный и плавный. Носовая часть «корейца» оснащена узкой решёткой радиатора и стильными, концептуальными фарами. У Мазда 6 можно заметить фирменную фальшрадиаторную решётку с хромированной окантовкой и аккуратные светодиодные фонари. А вот в нижней части бампера ситуация очень схожая. Речь идёт о компоновке элементов.

Сбоку автомобили имеют уже больше общих моментов. Это и ниспадающая крыша, и плавный профиль и аккуратные колёсные арки. Сзади Мазда 6 и Киа Оптима также очень схожие.

Благодаря смелому и прогрессивному экстерьеру, победу в этом локальном противостоянии одерживает Киа Оптима.

Учитывая то обстоятельство, что оба автомобиля собраны азиатскими специалистами, приятно удивляет их богатое внутреннее оснащения и достаточно раскрепощённый дизайн интерьера

Если не брать во внимание некоторые особенности каждого из салонов, в целом они скомпонованы практически одинаково. Для этого достаточно сравнить приборные панели обеих моделей, и всё станет на свои места

Даже рулевое колёсо оформлено в одинаковом стиле и является очень удобным и многофункциональным.

Что касается уровня отделочных работ, то у обоих автомобилей они находятся примерно на одном уровне. Аналогичная ситуация с вместительностью и эргономичностью.

В этом пункте логичным результатом должна стать ничья.

https://www.youtube.com/watch{q}v=DxdXGNGW0PQ

Если углубляться в тему двигателей, то, как и ожидалось, силовой агрегат японского автомобиля мощнее. Он способен выдавать 192 лошадиных силы, что на 4 больше, чем у Оптима. Как ни странно, но это существенно сказалось на показателях динамичности. Например, чтобы разогнать Мазда 6 до сотни необходимо потратить 7.

Сравнение габаритов, начнём с массы автомобилей. Итак, Мазда 6 весит 1400 кг, а Оптима – 1575 кг. Также, кузов японского автомобиля длиннее визави на 15 мм, но при этом ниже на 35 мм. Колёсная база опять-таки больше у Мазда 6 – 2830 мм против 2805 у Оптима. Такая же ситуация и с клиренсом – 165 мм против 155 мм. Стоит отметить, что оба автомобиля оснащаются 17-дюймовыми дисками.

Итог: решают деньги и наполнение

Пока Optima банально выгоднее. Слегка уступая «Мазде» по мотору и шасси, Kia просторнее, оснащеннее, ярче, а главное — дешевле на весомые 200 тысяч. Если Mazda 6 2.5 в исполнении Executive с пакетом «безопасных» опций вроде контроля полосы и автоторможения стоит минимум 2 004 000 рубля, то Kia Optima 2.4 GT Line обойдется всего в 1 779 900. А еще у «корейца» есть дешевая заходная модификация на механике, «заряженная» GT с 245-сильным турбомотором… В то время как Mazda 6 пока бывает только 2 и 2,5 л. Пусть расклад по стоимости с альтернативными моторами иной (формально «японец» в аналогичных версиях доступнее), зато охват покупателей у Kia очевидно шире.

Четыре года назад мы уже тестировали «Оптиму» и «шестерку». И сейчас выясняется, что за это время корейцы прогрессировали активнее японцев. Очевидно, что сейчас «шестерке» нужен рестайлинг. Поэтому ждем, когда до России доберется модернизированный японский седан с расширенной комплектацией, улучшенным шасси и новыми моторами. Возможно, это случится уже до конца года.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий