Божества на колесах: 12 самых красивых автомобилей 20-х и 30-х годов

Dodge/SRT Viper

Dodge Viper, в автомобильном мире это словосочетание стало синонимом скорости, мощности, спортивной элегантности. С 1992 года (начало производства первого поколения) этот спорткар мгновенно завоевал сердца и умы многих поклонников скорости, являя собой образец классических американских спортивных автомобилей. Бескомпромиссный, брутальный внешний дизайн, классический двигатель скромного объема в 8 литров и узнаваемый салон истинно спортивного автомобиля.

Это интересно: 15 лучших автомобилей мощностью 1000 л.с. и более

Dodge Viper представляет из себя очень странную помесь исторически значимого автомобиля, раскрученного бренда и устаревших технологий. Подобный коктейль, скажем так, на любителя. Но по всей видимости, именно он играет важнейшую роль в том, что эта модель на протяжении десятилетий не сходит с топа самых желанных для коллекции авто. Похоже в будущем интерес к SRT Viper будет только возрастать.

С 2010 по 2016 год выпускались два поколения viper и оба стали легендами. Одна, ранняя модель, заслужила свой статус за счет классического вида и дикого норова. Вторая модель стала лучше благодаря продуманной компоновке, новым технологиям и современному виду.

Почему сегодня многие производители устанавливают на кузов машины деталь из 30-х годов 20-го века?

Следите за нами в соцсетях

Старт

Двигатель

В подкапотное пространство новый БМВ М5 получит обновленный 4,4-литровый 8-цилиндровый мотор BMW S63 M TwinPower Turbo с выпускным коллектором, M TwinScroll TwinTurbo, непрямым воздушным охлаждением, высоко точным впрыском с максимальным давление впрыска 350 бар, VALVETRONIC с полным переключением фаз газораспределения, синхронизацией распределительных валов с двойным VANOS, что позволяет развивать мощность в 600 л.с..

Среди особенностей в обновленном силовом агрегате стоит выделить:

  • высокоточный впрыск топлива высокого давления;
  • новые турбонагнетатели;
  • оптимизированную систему смазки и охлаждения;
  • усовершенствованную и в добавок к этому – облегченную выпускную систему, которая еще более выразительнее передает звук двигателя на выхлопе;
 BMW M5 F90  Mercedes AMG E 63 S
 Объем двигателя  4395  3982
 Мощность, л.с. / об.мин  600/5600-6700  612/5750-6500
 Крутящий момент, Нм / об.мин  750/1800-5600  850/2500-4500
 Компрессия, :1  10.0  8.6
 Объем топливного бака, литров  68  66+10 резерв

3) Honda Accord (1982)

Honda Accord второго поколения, вышедшая на рынок в 1982 году, стала первым японским автомобилем, выпускаемым в США. Несмотря на явный успех первого поколения Honda Accord, именно второе поколение стало для компании Honda бестселлером по всему миру. А автомобиль было за что любить. Так, второе поколение Honda Accord обладало хорошей надежностью. До сих пор о прочности и надежности Honda Accord образца 1980-х ходят легенды среди любителей японского автопрома.

Но в этом нет ничего удивительного, поскольку компания Honda уделяла первостепенное внимание именно инженерным этапам при создании автомобиля. Это касалось всех систем машины, в том числе коробки передач и двигателя

В том числе второе поколение получило существенное обновление внешнего дизайна и интерьера. 

КамАЗ-5320

Семейство трехосных грузовых автомобиль большой грузоподъемности производилось Камским автомобильным заводом с 1976 по 2001 год. Автомобиль имел колесную формулу 6х4 и был первой моделью, выпущенной под маркой «КамАЗ».

КамАЗ-5320 имел 3-х местную кабину, которая располагалась над двигателем и откидывалась вперед, открывая доступ к двигателю. В качестве силового агрегата в этой модели применялся четырёхтактный V-образный восьмицилиндровый дизель КамАЗ-740 10,85 л, мощностью 210 л. с. Позже также устанавливали дизельные двигатели ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с.

Рулевое управление было оснащено гидроусилителем, объединённым с рулевым механизмом. Тормозные механизмы всех колёс — барабанного типа, с двумя колодками. Сзади к раме было прикреплено буксирное устройство с двухсторонней амортизацией, рассчитанное на работу с прицепом общим весом 11,5 т.

Вместе с моделью 5320 в серии была также полноприводная версия (6х6) с индексом КамАЗ-4310 (1981-1989). В первую очередь она предназначалась для использования в Вооруженных силах. Грузоподъемность машины составляла 5 или 7 тонн в зависимости от исполнения.

ЗАЗ-968М «Запорожец»

В 1979 году появилась еще одна модернизация — ЗАЗ-968М, которая обладала прямоугольными задними фонарями вместо круглых, новой выпуклой панелью передка со срединной черной полосой и надписью «968М», а также прямоугольными указателями поворотов. Кроме того на эту модификацию наряду с базовым устанавливался 50-сильный двигатель МеМЗ-968БЭ.

Конструктивно была изменена система охлаждения двигателя, где воздух стал поступать через штампованную решётку в крышке капота: «уши» были заменены на небольшие «жабры», где правая решетка использовалась для впуска воздуха, а левая — для выпуска.

ЗиС-150

В 1947 году на смену «трехтонки» ЗИС-5 пришел ЗИС-150. Он выпускался 10 лет до 1957 года. За это время с конвейера московского завода ЗиС (а с 1956 года — ЗиЛ) сошло 771883 экземпляров этой модели.

Автомобиль имел цельнометаллическую кабину, более плавные обводы кузова, лобовое стекло из двух половинок, пневматический привод тормозов. ЗиС-150 оснащался двигателем мощностью 95 л.с., который работал в паре с впервые применяемой в СССР на грузовых автомобилях пятиступенчатой КПП. Грузоподъемность автомобиля возросла до 4 тонн.

В 1951 году ЗИС-150 стали выпускать в Грузии на Кутаисском автомобильном заводе под маркой КАЗ-150 с некоторыми изменениями в конструкции. В 1956 году прошла модернизация грузовика, получившая название ЗиС-150В, у которой был поставлен новый карбюратор, впускной коллектор, воздушный фильтр, усилена рама, заменены гидравлические амортизаторы. Внешне ЗиС-150В отличался решеткой радиатора с вертикальными прорезями.

ЗиС-150 по лицензии выпускался в Румынии (SR-101 на заводе «Steagul Rosu») и в Китае (Jiefang CA-10 на «Автомобильном заводе № 1» ныне FAW). На базе ЗиС-150 производилась различная спецтехника: автокраны, самосвалы, лесовозы, цистерны, уборочные и пожарные автомобили. Кроме того, завод выпускал полноприводные модификации ЗиС-150П (4х4) и ЗиС-151 (6х6), а также полугусеничный автомобиль — ЗиС-153. С использованием кузова ЗиС-150 на московском заводе «Аремкуз» выпускали автобус — АКЗ-1.

Последствия отравления

Последствия отравления газами делятся на ранние и поздние. В раннем восстановительном периоде  высок риск развития отека легких, сердечной недостаточности или комы.

В последующем у больного могут развиться хронические заболевания дыхательной или пищеварительной системы, печеночная и почечная недостаточность, обострение имеющихся хронических заболеваний. Повышается риск развития заболеваний головного мозга и злокачественных новообразований.

До сих пор точный вред здоровью населения, наносимый автомобилями, не был полностью исследован и оценен. Но вред газов, образующихся при сгорании топлива, для здоровья человека очевиден: в крупных городах ежедневно регистрируются случаи смерти от отравления.

Чтобы уменьшить влияние автомобильных газов на окружающую среду и здоровье человека, предлагается:

  • Уменьшить количество транспорта, использующего продукты нефтепереработки в качестве топлива. Альтернативные варианты топлива пока не стали популярными, но их использование может в несколько раз уменьшить влияние выхлопных газов на экологию и здоровье населения.
  • Использование качественного топлива – чем чище бензин, тем меньше вредных веществ в выхлопах автомобиля.
  • Применение нейтрализаторов отработанных газов. Оснастив таким устройством каждый личный автомобиль, можно снизить степень загрязнения атмосферы.

Индивидуальные меры защиты здоровья заключаются в соблюдении техники безопасности при работе в гараже с включенным автомобильным двигателем. Пешеходам следует выбирать маршруты передвижения в стороне от улиц с большим количеством автотранспорта.

Спасибо за статьюНужно доработать

Мечта коллекционера- современные модели машин

Классические автомобили в умах обывателей- это старые машины, 30-х, 50-х или 70-х годов. Марки классического дорогого автомобиля обязательно должны быть либо очень редкими или очень дорогими

Они ОБЯЗАТЕЛЬНО должны привлекать внимание различных коллекционеров и быть теми редкими иконами стиля и технологий эпохи, которых по той или иной причине выпустили очень ограниченным тиражом

На самом деле классическим авто, которое в итоге будет на ура расходиться по гаражам знающих толк в прекрасном людей, может стать по сути любой автомобиль. Пример наших реалий- Жигули 2101 «Копейка». Этот, пожалуй, один из самых массовых автомобилей советского периода, в современной России стал настоящей иконой для коллекционеров. За автомобилями в аутентичном состоянии идет без малого настоящая охота. Люди готовы выложить большие деньги (иногда сопоставимые со стоимостью новой навороченной иномарки типо BMW) чтобы сесть в оригинальные сидения 1970- 1980 годов, вдохнуть запах нового автомобиля давно ушедшей эпохи и прикоснуться к чистому, еще не познавшему ржавчины кузову.

Чтобы показать какие автомобили в будущем можно будет смело записывать в разряд особенных, нами был составлен список двадцати. 20 распространенных автомобилей стоимостью ниже $100.000.

Эти автомобили как нам кажется имеют все шансы стать классическими во всех смыслах этого понятия. И даже если они не добьются успеха, то все равно, за счет своих высоких качеств, эти автомобили смогут по крайней мере сохранить автовладельцу его инвестиции, ввиду не быстрой потери этими марками их первоначальной стоимости.

Статус и внешний вид

В 20-х годах ХХ века автомобиль являлся показателем достатка и престижа, а также был элементом образа. И чем грубее и мощнее он выглядел, тем статуснее был его хозяин. Ну вот нравится людям, в любую эпоху, мериться у кого больше, шире, длиннее или дороже.

Возьмем популярный Mercedes, который в то время именовался «Daimler-Benz». К 1926 году, компания уже называлась «Mercedes-Benz». Производство как спортивных, так и машин для личного использования, было на потоке. Скорость и число лошадиных сил росли как на дрожжах.

Автомобили дорабатывались, улучшались. В тридцатые всячески модернизировался внешний вид авто. Блестящим образцом является Alfa Romeo Coach 8C 2,9 A 1936 года выпуска.

Взгляните на фото — обтекаемые формы, скрытые фары, удлиненный капот. Не верится, что автомобиль произвели в 1936 г., он словно из старого мультика про гангстеров.

К тому же, 8 цилиндровый двигатель мощностью 220 л.с. и скорость, достигаемая 220 км/ч, заставляют и вовсе сомневаться в существовании этого чуда авто индустрии.

Урал-4320

Еще один легендарный советский грузовик повышенной проходимости, производство которого было начато в 1977 на Уральском автозаводе в Миассе. Производство Урал-4320 осуществляется по настоящее время. Грузовик имеет колесную формулу 6х6 и тяговитый дизельный двигатель ЯМЗ 230 мощностью 312 л.с. Грузоподъемность автомобиля составляет 6855 кг. Полная масса буксируемого прицепа составляет 11 500 кг.

В 1996 году был начат выпуск облегченного двухосного (4х4) 4,2-тонного грузовика Урал-43206, конструктивно полностью идентичного трехосному Урал-4320. Кроме того, на совместном производстве СП «УралАЗ-ИВЕКО» на модель 4320 мелкосерийно устанавливают бескапотную кабину типа Iveco «P».

К основным модификациям автомобиля Урал-4320 относятся: длиннобазный вариант, вариант с усиленной передней подвеской, трубоплетевозный тягач, седельный тягач, с колесной формулой 4х4. Эти модификации могут быть выполнены с различными вариантами кабины и оперения. Кроме того, на базе шасси Урал-4320 изготавливают несколько видов бронированных автомобилей многоцелевого назначения. Среди них можно назвать — Урал-4320-09-31, Casspir Mk6, Урал-4320ВВ.

Mercedes 500 E – просто другой

Появление этого автомобиля спровоцировало обострение конкуренции. В 1988 году компания BMW перехватила инициативу, представив M5 (E34). Тогда руководитель Mercedes Вернер Нифер решил действовать. В то время у Porsche были свободные мощности. Это касалось сферы разработки дизайна новой модели и технических возможностей.

Подразделение и стало базой для Mercedes 500 E.

Уже в 1990 году состоялся релиз автомобиля. Вскоре после запуска серийного производства стало понятно, что 500 E способствовал возвращению утраченных на рынке позиций.

При этом от базовой модели остались только крыша, передняя дверь, дверь багажника. Дизайн остальных элементов кузова изменился. Переработали и 5-литровый силовой агрегат V8, взятый у SL.

Интересно, что не знающий человек не заметит отсутствия новинок в интерьере. Тут нет никаких акцентов, указывающих на спортивный стиль модели.

Безнаддувный мотор после запуска кажется не достаточно динамичным. Но стоит нажать на педаль газа, и все кардинально меняется. Мотор мощностью 326 л.с. быстро набирает скорость, при этом автомобиль уверенно входит в повороты. По мере приближения педали газа к полу звучание силового агрегата становится солиднее. Он способен развивать скорость до 284 км/ч, с ограничителем – 250 км/ч.

Подвеска Mercedes 500 E отличается жесткостью, что обеспечивает спортивную твердость во время движения. Но инженеры Porsche постарались сделать автомобиль комфортным. По сравнению с ним, езда на одноклассниках покажется спуском по ступенькам на металлическом тазе. Есть тут и элемент роскоши – это редкий цвет отделки под розовое дерево.

Но какой будет ответ на вопрос — Mercedes 500 E лучше E5 от BMW?. Если проанализировать все аспекты объективно, то получится, что «пятисотый» просто другой, и о превосходстве говорить тут не уместно.

Продукция первого советского автозавода

В начале десятилетия на АМО-ЗИС после реконструкции предприятия было налажено лицензионное производство американских грузовиков марки AUTOCAR 5S. Хотя грузовики собирали из полученных из США машинокомплектов, им было присвоено имя АМО-2. В 1931 году на заводе был запущен первый в СССР сборочный конвейер, и грузовик, получивший обновленный более мощный мотор, переименовали в АМО-3. Позже, в 1933 году, грузовик был модернизирован и в дальнейшем выпускался под названием ЗИС-5.

Предыдущее фото

Следующее фото

К 1934 году завод реконструировали и оснастили современным оборудованием, которое позволило увеличить теоретический объем производства до ста тысяч автомобилей в год. На базе ЗИС-5 было разработано 25 модификаций для разного применения.

С 1936 по 1941 год на заводе ЗИС производили четырехдверный семиместный лимузин ЗИС-101 представительского класса

Завод имени Сталина в течение тридцатых годов и позже оставался самым передовым предприятием. В выпускаемых им автомобилях находили применение разные технические новинки, такие как гидропривод тормозных механизмов, двенадцативольтная бортовая сеть, , радиоприемник, гипоидные шестерни главной передачи, стеклоподъемники с сервоприводом и прочее.

Дурной пример – другим наука: 70 примеров нелепых дизайнерских решений

ГАЗ-21 «Волга»

Это был один из самых красивых и желанных советских автомобилей среднего класса, который выпускался на Горьковском автозаводе с 1956 по 1970 год. Всего было произведено 639 478 экземпляров в трех сериях и в нескольких десятков различных модификаций. В дизайне «Волги» явно угадывалось влияние «аэростиля» американских автомобилей таких, как Ford, Chevrolet, Plymouth, Kaiser. Но вся механическая часть ГАЗ-21 была оригинальной советской разработки.

После изготовления и испытаний четырех опытных образцов в 1956 году начался выпуск первой серии ГАЗ-21 с характерной «Звездой» на радиаторной решетке. «Первая серия» оснащалась сначала модернизированным двигателем от «Победы», а с 1957 года — современным верхнеклапанным двигателем ЗМЗ-21А. Всего автомобилей первой серии было выпущено 30 тысяч штук.

«Вторая серия» начала выпускаться с 1959 по 1962 год. У нее были измененные передние крылья, появилась радиаторная решетка типа «акулья пасть», новая панель приборов, омыватели лобового стекла, а также новая электропроводка с «минусом» на массе. Всего было сделано более 140 тысяч экземпляров.

В 1962 году была произведена «мягкая модернизация» автомобиля, которая затронула в большей части только внешний вид. У «третьей серии» появилась новая радиаторная решетка «китовый ус» с 37 вертикальными элементами, новые бамперы и декоративные детали, новая отделка салона из более долговечных материалов. Мощность двигателя повысили до 75 л.с. п, а кузов начали окрашивать более стойкой синтетической эмалью. Всего машин «третьей серии» было выпущено около 470 тысяч экземпляров.

Из многочисленных модификаций «Волги» отметим ГАЗ-22 с грузопассажирским кузовом типа «универсал» на базе автомобиля «третьей серии». Универсал выпускался также в виде «кареты скорой помощи» ГАЗ-22Б.

ГАЗ-13 «Чайка»

Еще один представительский лимузин от Горьковского автозавода. Всего на ГАЗе с 1959 по 1981 год было собрано 3179 единиц. В 1958 году «Чайку» представили в Нью-Йорке и Брюсселе. Дизайн ГАЗ-13 напоминал Packard 1955 года.

«Чайка» была революционной машиной в отличии от ЗиМа: здесь был установлен двигатель V8 195 л.с с автоматической коробкой передач с кнопочным управлением, имелся усилитель руля и тормозов, а также элетростеклоподъемники. Этот автомобиль в СССР нельзя было купить, его можно было только заслужить.

На основе «Чайки» изготавливались следующие модификации: ГАЗ-13А — для Министерства Обороны СССР с перегородкой между пассажирами и водителем, ГАЗ-13Б — с кузовом «Фаэтон», ГАЗ-13С — санитарный вариант, несколько экземпляров «Чаек» для проведения киносъемочных работ, парадные фаэтоны. Впоследствии несколько автомобилей переделали в железнодорожные дрезины.

BMW 2002 Turbo

Эта ограниченная серия автомобилей марки БМВ вышедшей в начале 70-х годов, отличается от многих особым зеркальным логотипом названия модели. Всего было выпущено 1672 (тысяча шестьсот семьдесят два) автомобиля. В те годы все машины БМВ оснащались атмосферными двигателями.

Но модель 2002 Turbo, что появилась на рынке в 1973 году, имела у себя турбину. В итоге мощность данной модели составляла 170 л.с. Но в те давние годы эти турбированные двигатели от БМВ не получили своего широкого распространения. Дело вот в чем, эти турбированные технологии в те 70-е годы прошлого столетия миру пока были не нужны.

Это интересно: 20 самых важных новых автомобилей на автосалоне во Франкфурте 2015

МАЗ-500

Этот легендарный советский грузовик начал серийно выпускаться на Минском автозаводе в 1963 году и успешно собирался до 1977 года. Он заменил МАЗ-200, последний экземпляр которого сошел с конвейера в самом конце 1965 года.

МАЗ-500 имел отличную от «200-ой» модели компоновку с кабиной над двигателем, что позволило снизить вес машины, увеличить длину кузова и, соответственно, увеличить грузоподъёмность до 7.5 тонн. Грузовик оснащался дизельным 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-236 объемом 11,2 л и мощностью 180 л. с., а также механической 5-ти ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырёх высших передачах и гидроусилителем руля.

Базовой моделью стал грузовик с деревянной бортовой платформой. Кроме него модельный ряд включал голое шасси (МАЗ-500Ш), бортовой грузовик с металлической платформой (МАЗ-500В), вариант с удлиненной базой (МАЗ-500Г), комплектации северного и тропического исполнения. Кроме того, были созданы самосвал (МАЗ-503), седельный тягач (МАЗ-504) и лесовоз (МАЗ-509), а также полноприводный вариант МАЗ-505.

А в 1977 году появилась модернизированная версия МАЗ-500А грузоподъемностью 8 т и с еще более длинной колесной базой, но с уменьшенной шириной. В результате грузовик стал вписываться в европейские стандарты и его стало возможным использовать на международных рейсах. За долгие годы эксплуатации МАЗ-500 заслужил статус неприхотливого и «неубиваемого» грузовика. Кроме того, он с успехом использовался и на военной службе.

ЗИЛ-130 технические характеристики

Комплектация Лада Гранта Хэтчбек «Люкс»

Что входит в комплектацию Lada Granta Хэтчбек «Luxe»:

Экстерьер

  • Дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Молдинги боковых дверей
  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Запасное колесо со стальным диском
  • Запасное колесо 14-дюймовое малоразмерное

Интерьер

  • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Регулировка рулевой колонки по высоте

Безопасность

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • 3 задних подголовника
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе

Комфорт

  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Складной ключ зажигания
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Обогрев ветрового стекла
  • Климатическая система
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • Аудиосистема (FM, SD-карта, Hands free)
  • 4 динамика
  • USB-разъём на передней панели
  • Bluetooth

Почему тюнинг выхлопной системы полезен для автомобиля?

Сам по себе тюнинг приводит к улучшению качеств авто, в зависимости от модификации устройства, к примеру, может быть повышена экологичность выхлопа.

Наиболее часто модернизация предполагает обустройство прямотока вместо существующего глушителя. С помощью такой процедуры возможно увеличение эффективности работы транспорта на 15%, что станет приятным сюрпризом для владельца.

Подробнее: ДАУНПАЙП VOLVO

Какие разновидности тюнинга бывают?

Среди всех систем тюнинга стоит отметить их разделение на несколько видов, которые предусматриваются в зависимости от целей процедуры.

Изменение внешнего вида

Такой вид подразумевает подбор и установку специальных насадок для улучшения визуального вида выхлопной системы. Также предусматривается дополнительный тюнинг бампера.

Одной из разновидностей можно отметить разводку выхлопа. Такая процедура предусматривается для визуального преображения, но кроме того и увеличения мощности авто. Кроме того разводка помогает улучшить звучание транспортного средства, сделав его максимально тихим.

Отметим, что иногда водители предусматривают имитацию такой системы, что не дает никакого эффекта кроме визуального.

Звуковой тюнинг

В данном случае подбираются специальные глушители, которые помогают уменьшить звук авто, но при этом не влияют на мощность.

Мощностный тюнинг

В этом виде предусматривается изменение структуры выхлопа для увеличения мощности автомобиля. Наши специалисты подберут наиболее приемлемый вариант и выполнят все работы.

Быстрый и качественный тюнинг выхлопной системы в Москве

Отметим, что любые работы потребуют затрат времени и финансов. Но крайне не рекомендуем заниматься процедурой самостоятельно, поскольку это может быть опасно для Вас и автомобиля.

Если вы решили сделать тюнинг выхлопа в Москве, наши специалисты помогут в решении этого вопроса.

Мы предоставляем все виды услуг, а кроме того, выполняем всю работу максимально быстро, надежно, качественно и по доступной стоимости. Потому, обращаясь к нам, вы можете быть уверены в хорошем результате.

Автосервис «Лёха Выхлоп»
+74951424327, +79031292000
https://лёха-выхлоп.москва/
г.Москва, Сокольнический Вал 1к1

9) Nissan 300ZX (1984)

Второе поколение спорткара Nissan 300ZX, возможно, было не таким стильным, как первое. Но это не помешало спорткару войти во все ТОПы рейтингов мировых автомобильных журналов. Во многом это стало возможным благодаря ряду новых технологий. Кстати, этот автомобиль был разработан с помощью программы CAD и ряда других компьютерных технологий. Машина отличалась от своих предшественников (особенно от классики) во многом благодаря тому, что компания Nissan стала одной из первых, кто проектировал машину полностью на компьютере. Также эту машину полюбили за полный привод и за 3,0-литровый V6 двигатель.

Need for Speed: Undercover

Audi Quattro — тяга и эмоции

Большие скачки в развитии автомобильных технологий встречаются не так часто. Но часто за ними стоит случай или  упрямство отдельных людей. Это именно то, что случилось с приводом Quattro в компании Audi. Человек пришедший в компанию с такой идеей, был Йорг Бенсингер. Сначала он не мог рассчитывать на какую-либо поддержку в этом направлении. По его словам его идею поддержал только Фердинанд Пьеха. 

Все остальные были против, и Volkswagen даже хотел, чтобы Audi отказалась от этой идеи, — заявил Бенсингер спустя годы. Но все изменилось после испытаний 1977 года, когда модифицированная Audi 80 с приводом на обеих осях буквально «приклеилась» к дорожному полотну на альпийском перевале Turracher Höhe, настолько хорошо управлялся этот автомобиль. В VW и Audi, наконец, поняли, какая жар-птица попала к ним в руки.

И это стало толчком для появления первой Audi Quattro. За основу взяли платформу Audi 80, сделали полный привод, изменили задний мост, установили 5-цилиндровый турбодвигатель мощностью 200 л.с. и. Внешность автомобиля была довольно незаметной, но на самом деле она гарантировала незабываемые впечатления от вождения.

На Quattro можно было обгонять гораздо более дорогие и известные спортивные автомобили даже в плохих погодных условиях. Независимо от квалификации пилота, Quattro доминировал в автомобильных ралли.

Сегодня полный привод стал нормой. Не перестают совершенствоваться технические характеристики автомобилей, но Quattro по-прежнему производит впечатление. Его несбалансированный 5-цилиндровый двигатель издает звук, который завораживает, заставляет заслушиваться. Кроме того, этот автомобиль сочетает в себе вещи, которые кажутся несовместимыми с его концепцией — например, комфорт.

Садясь за руль Quattro, у водителя появляется чувство, что он именитый пилот. Его порождает сумасшедшая динамика автомобиля, понимание того, что он быстрее не только одноклассников, но и некоторых современных моделей. При этом даже такой выдающийся автомобиль требует соответствующего обслуживания. Так, например, Quattro крайне неуверенно ведет себя на обледенелой дороге.

Need for Speed: ProStreet

Бронеавтомобили на шасси ГАЗ М-1

Единственным серьезным военным предназначением «эмок» были легкие броневики двух серий. Первый — ФАИ-М являлся модернизацией модели ФАИ, которая сводилась к перестановке старого бронекорпуса на новое удлиненное шасси ГАЗ М-1.

Пулеметная бронемашина ФАИ-М с задней площадкой для запасного колеса

При этом на освободившемся заднем свесе установили топливный бак с защитным бронелистом и уложили запасное колесо. По решению военной комиссии машина обладала «неполноценным бронированием» и применялась как вспомогательная боевая единица.

Самый распространенный в РККА бронеавтомобиль БА-20 на базе ГАЗ М-1

Летом 1936 года Выксунский завод ДРО приступил к сборке нового бронеавтомобиля БА-20 с более вместительным корпусом из наклонных листов катаной стали Ижорского завода. На нем применяли старую башню от модели ФАИ или новую коническую с пулеметом ДТ, пулестойкие шины с упругим резиновым наполнителем и радиостанцию с поручневой антенной, смонтированной на кронштейнах вокруг корпуса.

БА-20 в охране переговоров представителей РККА и Вермахта о передаче советской стороне города Брест-Литовска. 21 сентября 1939 года

Железнодорожный броневик снабжался четырьмя съемными металлическими колесами с ребордами, для установки которых служил подъемный домкрат. При движении по рельсам рулевой механизм блокировался в нейтральном положении.

Железнодорожный вариант БА-20 с металлическими колесами. 1938 год

В 1939-м в производство поступил модернизированный вариант БА-20М на специальном усиленном шасси ГАЗ-МС. Он отличался измененной формой корпуса, более высокой расширявшейся книзу башней конической формы, усиленным бронированием и новыми радиосредствами. В этой серии также существовал железнодорожный вариант со сменными колесами.

Колонна бронемашин БА-20М перед парадом на Красной площади. 1939 год

Броневики серии БА-20 участвовали в советско-японских столкновениях, финляндской войне и на первом этапе Великой Отечественной практически все были уничтожены или захвачены против­ником. Они применялись в немецких полицейских, горнострелковых частях и подразделениях СС. В Финляндии трофейные машины были модернизированы и оставались на воинской службе до начала 1950-х.

Перекрашенный трофейный БА-20 в финском поселке Вяртсиля (из архива Esa Muikku)

В область военизированных легковых машин Московский автозавод имени И. В. Сталина тоже внес свою посильную лепту, создав малоизвестные специальные версии своей представительской модели ЗИС-101, служившие личными машинами руководства СССР и командования Красной армии.

Всё лучшее для СССР

В середине 1920-х годов ощутимую долю советских автомобильных закупок составляла продукция итальянской фирмы «ФИАТ» (FIAT) – акроним от итальянского Fabbrica Italiana Automobili Torino («Фабрика итальянских автомобилей в Турине) – и ныне здравствующего крупнейшего автомобильного концерна. Напомним, что отечественный автопром не раз тесно соприкасался с этой всемирно известной автомобильной маркой. Дважды модели «ФИАТа» становились прототипами для советских автомобилей. уже в конце 1960-х легковая модель «124» была взята за основу первых «Жигулей», а на заре отечественной автомобилизации 1,5-тонный «15Тер» образца 1916 года после небольшой адаптации стал первым советским серийным грузовиком АМО Ф-15. Всё это факты хорошо известные. Однако мало кто знает, что вместе с освоением производства АМО Ф-15 импорт автомобилей из Турина был возобновлён.

В то время в Италии на смену моделям, закупавшимся Российской империей в период Первой мировой войны, пришли «ФИАТы» нового модельного ряда в новой индексации («501», «502» и т.д.). С легковыми их вариантами были в значительной мере унифицированы и лёгкие грузовики, оснащавшиеся тем же силовым агрегатом, теми же капотом и оперением. Для их обозначения использовалась добавочная буква «F» в индексе. Как и хорошо известный американский «Форд-ТТ», итальянские 0,8–1,5-тонные шасси «ФИАТ» моделей «502F» – «505F», выпускавшиеся в Турине в 1923–1927 годах и достаточно активно в этот период закупавшиеся СССР, тоже являли собой пример простой и относительно дешёвой конструкции, но были более прочными и надёжными, нежели «Форды», так как имели традиционную переднюю подвеску на двух продольных полуэллиптических рессорах и металлические дисковые колёса с двускатным их расположением на задней оси.

С мая 1923 года они выпускались на крупнейшем и самом совершенном в то время в Европе автозаводе, возведённом в туринском квартале Линготто. Более лёгкий 1-тонный «502F» имел 4-цилиндровый рядный двигатель мощностью 23 л.с., 4-ступенчатую КП и отличался колёсными дисками под 5 шпилек, крепления которых к ступице по сравнению с «15Тер» были доработаны. А 1,5-тонный вариант «505F» с рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 30 л.с. и вовсе получил более современные и массивные ступицы и колёсные диски под 6 шпилек.

Похожие статьи

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий