Man

Исторические факты

Продолжая изучать страну-производителя «МАН», следует отметить, что исторически происхождение предприятия началось еще в 1758 году. В то время, в Оберхаузене начал свою работу металлургический комбинат «Санкт-Антоний». В 1808 году завод объединился еще с двумя компаниями, в результате чего был основан концерн Jacobi Iron And Steel Works Union And Trading Company (металлургическое производство от Якоб Айрон, Стил Воркс и «Трейдинг компани»).

Первое предприятие в Южной Германии, известное как «МАН», создал в 1840 году инженер Людвиг Сандер. В свое время наименование менялось на Maschinenfabrik, а позже – на MAN-Werk Gustavsburg. В 1908-м фирма получила свое нынешнее название, однако приоритетным направлением была добыча руды и производство чугуна. Хотя и машиностроительное направление не было оставлено без внимания.

Самаркандский мираж

Потуги выхода на рынок других стран СНГ наблюдались и в Средней Азии. В августе 2009 года было основано совместное узбекско-германское предприятие для производства грузовиков, спецтехники и прицепов JV MAN Auto-Uzbekistan – марки MAN. Учредителями выступили компания MAN Truck & Bus и узбекский завод O’zAvtosanoat. 9 сентября того же года стороны подписали договор, при этом акте присутствовал президент Узбекистана Ислам Каримов. С 2011 года на заводе SamAvto на окраине Самарканда началась сборка грузовых автомобилей MAN из немецких и индийских (по другим данным – немецких, российских и чешских) машинокомплектов и деталей. В планах было производство широкого спектра (более 40 позиций) продукции различного назначения – от 500 до 1500 единиц в год.

СМИ Узбекистана развернули массированную рекламную кампанию. Проектная мощность сборочной линии, по заявлениям СМИ Узбекистана, составляла 5000 грузовиков в год. «Кроме того, была заранее предусмотрена возможность размещения второй сборочной линии с увеличением производственной мощности до 10 000 единиц в год»!.. Немцы были сдержаннее, трезво оценивая ситуацию на рынке Средней Азии, они не спешили хвастать успехами. Судя по всему, грандиозные планы так и не были реализованы. Существует статистика сборки грузовых автомобилей в Самарканде, которая поражает своими цифрами, но мало у кого вызывает доверие. Факт есть: в актуальном списке партнёров концерна MAN это совместное предприятие уже не числится.

Последнее сообщение информационного агентства Uzbekistan Today от 30 марта 2015 года гласит: «АК «Узавтосаноат» совместно с компанией MAN Truck & Bus AG реализует проект по производству кабин для большегрузных автотранспортных средств MAN на базе самаркандского СП «ООО «JV MAN Auto-Uzbekistan». Он является четвёртым этапом развития производства». В немецких источниках подтверждения пока не найдено.

Исторические факты

Продолжая изучать страну-производителя «МАН», следует отметить, что исторически происхождение предприятия началось еще в 1758 году. В то время, в Оберхаузене начал свою работу металлургический комбинат «Санкт-Антоний». В 1808 году завод объединился еще с двумя компаниями, в результате чего был основан концерн Jacobi Iron And Steel Works Union And Trading Company (металлургическое производство от Якоб Айрон, Стил Воркс и «Трейдинг компани»).

Первое предприятие в Южной Германии, известное как «МАН», создал в 1840 году инженер Людвиг Сандер. В свое время наименование менялось на Maschinenfabrik, а позже – на MAN-Werk Gustavsburg. В 1908-м фирма получила свое нынешнее название, однако приоритетным направлением была добыча руды и производство чугуна. Хотя и машиностроительное направление не было оставлено без внимания.

Комплектации и цены

Что такое man?

Команда man позволяет получить доступ к общей базе справки по команде, функции или программе. Обычно для просмотра справки программе надо передать название команды или другого объекта в системе. Синтаксис у неё такой:

$ man раздел название_страницы

Обычно название страницы совпадает с именем команды или названием программы. Вся справка разделена на несколько разделов. По умолчанию страницы справки выводятся из всех разделов, но вы можете выводить страницы справки из определённого раздела. Для этого достаточно передать номер раздела команде. Вот список основных разделов:

  • 1 — команды оболочки или программы;
  • 2 — системные вызовы;
  • 3 — функции библиотек;
  • 4 — файлы из каталога /dev;
  • 5 — форматы файлов;
  • 6 — игры;
  • 7 — разное;
  • 8 — команды администрирования системы;
  • 9 — процедуры ядра.

Давайте рассмотрим несколько примеров. Для того чтобы посмотреть справку по команде man достаточно выполнить такую команду:

Для команды ls справка вызывается так:

Каждая страница справки разделена на несколько секций. Вы можете видеть их на снимках экрана выше. Это:

  • NAME — имя программы или команды, а также краткое её описание;
  • SYNOPSIS — синтаксис команды и порядок передачи в неё опций;
  • DESCRIPTION — более подробное описание команды;
  • CONFIGURATION — настройки программы;
  • OPTIONS — опции команды;
  • EXAMPLE — примеры использования;
  • AUTHORS — авторы программы.

Конечно существуют и другие разделы, но эти самые основные. Если информации про утилиту мало, то некоторые разделы могут быть объединены вместе, а некоторых может и вовсе не быть.

Для просмотра информации и управлением страницей справки используются такие горячие клавиши:

  • стрелка вверх/вниз — прокрутка информации вверх или вниз;
  • e или j — переместиться на одну строку вверх;
  • y или h — переместиться на одну строку вниз;
  • z — переместиться на одно окно вниз;
  • w — переместиться на одно окно вверх;
  • d — переместиться на пол окна вниз;
  • u — переместиться на пол окна вверх;
  • — поиск вхождений указанных после символов вперед;
  • ? — то же самое, что и предыдущее, только поиск назад;
  • n — в режиме поиска отображение следующего вхождения;
  • N — в режиме поиска отображение предыдущего вхождения.

С перемещением по странице, скорее всего, всё понятно. Для того чтобы искать какое-либо слово на странице нажмите клавишу и начните набирать слово, которое надо искать. Оно будет отображаться внизу окна:

Затем нажмите Enter и программа подсветит все вхождения этого слова в текст. Для поиска следующего вхождения нажимайте n:

Этих клавиш вам полностью хватит чтобы пользоваться справкой. Для вывода информации используется утилита less, поэтому если вам нужно больше горячих клавиш, смотрите соответствующую статью.

При запуске утилиты можно использовать несколько опций, давайте рассмотрим эти опции. Их не так уж много и самые интересные из них только несколько. Опция -f позволяет посмотреть краткое описание справочной страницы. Например:

С помощью опции -k можно выполнять поиск по кратким описаниям справочных страниц. Например, давайте найдём все страницы, в описаниях которых есть слово printf:

Опция -K позволяет выполнять поиск по самим справочным страницам. Поиск выполняется методом перебора, поэтому занимает некоторое время:

Команда будет открывать найденные страницы по очереди. Для выхода нажмите Ctrl+C. Опция -L позволяет вручную задать язык, на котором будет отображена страница. Например для вывода информации про man на английском выполните:

А чтобы отобразить man на русском Linux надо передать этой опции значение ru_RU:

Однако для того чтобы это работало нужно чтобы в системе были установлены пакеты локализации для русского языка.

Гонконгский период жизни

Ему было за пятьдесят, когда без денег, не имея знакомых, Ип Ман очутился в чужом краю. Выхода не было, кроме как отойти от традиционной передачи боевого единоборства Вин-Чунь. Он устроился в ассоциацию ресторанных работников на должность инструктора кунг-фу и стал преподавать уроки за определённую плату. После двух лет работы открыл свой зал. Это была не коммерция, а скорее вынужденные обстоятельства. Ученики обращались к нему сами, он с ними занимался, так Вин-Чунь постепенно превратилось в дело всей его жизни.

В 1962 году приехали сыновья и также начали обучение у отца. В Гонконге слухи о мастере разрослись довольно быстро, а к концу 1960-х годов добрались и до Европы с Америкой. И лишь в Китае имя мастера долго предавали забвению.

В 1967 году Ип Ман был инициатором создания «Атлетической ассоциации Вин-Чунь», в которой объединились его ученики. Целью и задачами этой организации было развивать и распространять боевое искусство. Сейчас ассоциация уже имеет международную форму, и её численность ежегодно увеличивается.

За несколько лет до смерти Ип Ман прекратил заниматься с группами, но некоторых учеников продолжал принимать дома. В 1972 году медики диагностировали у него онкологическое заболевание гортани. В этом же году 1 декабря Ип Ман ушёл из жизни. Буквально перед смертью он записал выполнение техники Вин-Чунь на плёнку, желая таким образом передать систему будущему поколению.

Лишь с наступлением XXI века историческую роль мастера признали на родине, в 2002 году в Фошане создали музей Ип Мана. При жизни он не получал титулов и званий, но на сегодняшний день Ип Мана признали великим мастером Вин-Чунь. Отцовские традиции продолжили сыновья, которые основали школы и преподают боевое единоборство.

Преимущества автомобилей MAN

Прежде всего, следует отметить, что официальный дилер этого автомобильного производителя в России представляет достаточно много моделей, которые отличаются друг от друга комплектацией и габаритами. Сегодня не составит сложности выбрать в России автомобиль MAN, предназначенный для транспортировки грузов как на расстояние малой, средней, так и большой дальности. При этом грузовик будет оборудован как необходимо покупателю. В частности, если речь идет о дальних расстояниях, то кабина грузового автомобиля будет оборудована кроватью и матрасом, что позволит дальнобойщикам отдыхать во время осуществления длительной грузоперевозки. На этом удобства от компании MAN не заканчиваются. Независимо от типа грузового автомобиля, все кресла являются достаточно удобными и эргономичными.

Все модели грузовиков MAN отличаются потрясающим дизайном. Но особого внимания заслуживают, конечно же, технические данные немецких грузовиков.

Другие внедорожники

Changan Cs35

Цена от:
799 662 ₽

В кредит:
10 910 ₽/мес.

Suzuki Grand vitara 5d

Цена от:
1 042 196 ₽

В кредит:
14 220 ₽/мес.

Brilliance V5

Цена от:
386 996 ₽

В кредит:
5 280 ₽/мес.

Changan CS75

Цена от:
1 249 662 ₽

В кредит:
17 050 ₽/мес.

Chery Tiggo FL

Цена от:
335 696 ₽

В кредит:
4 580 ₽/мес.

Chery Tiggo 5

Цена от:
677 496 ₽

В кредит:
9 244 ₽/мес.

Chevrolet Captiva

Цена от:
790 286 ₽

В кредит:
10 783 ₽/мес.

Chevrolet Niva

Цена от:
391 286 ₽

В кредит:
5 339 ₽/мес.

Dongfeng AX7

Цена от:
748 886 ₽

В кредит:
10 218 ₽/мес.

Geely Emgrand x7

Цена от:
651 777 ₽

В кредит:
8 893 ₽/мес.

Great Wall Hover H3

Цена от:
604 796 ₽

В кредит:
8 252 ₽/мес.

Great Wall Hover H5

Цена от:
686 786 ₽

В кредит:
9 370 ₽/мес.

Great Wall Hover H6

Цена от:
675 896 ₽

В кредит:
9 222 ₽/мес.

Great Wall Hover M4

Цена от:
370 886 ₽

В кредит:
5 060 ₽/мес.

Honda Crosstour

Цена от:
1 351 796 ₽

В кредит:
18 444 ₽/мес.

Honda Pilot

Цена от:
2 629 396 ₽

В кредит:
35 875 ₽/мес.

Hyundai Grand Santa Fe

Цена от:
1 831 796 ₽

В кредит:
24 993 ₽/мес.

Hyundai Ix35

Цена от:
830 687 ₽

В кредит:
11 334 ₽/мес.

Hyundai Santa Fe

Цена от:
1 469 846 ₽

В кредит:
20 054 ₽/мес.

Hyundai Tucson

Цена от:
964 886 ₽

В кредит:
13 165 ₽/мес.

Jac S5

Цена от:
681 386 ₽

В кредит:
9 297 ₽/мес.

Kia Sorento 2019

Цена от:
1 330 696 ₽

В кредит:
18 156 ₽/мес.

Kia Sportage

Цена от:
960 696 ₽

В кредит:
13 108 ₽/мес.

Lada 4×4 3dr

Цена от:
322 496 ₽

В кредит:
4 400 ₽/мес.

Lada 4×4 5dr

Цена от:
348 196 ₽

В кредит:
4 751 ₽/мес.

Показать ещё

Кабина МАНовских грузовых машин

Внешность не является главнейшим критерием при выборе подобного автомобиля, но всегда приятно смотреть на стильный облик транспортного средства. Немецкие специалисты постарались улучшить облик своей новинки. Из нововведений можно выделить бампер из пластика, который получил улучшенное диодное освещение.

Решетка радиатора была дополнительно защищена сеткой от попадания гравия и насекомых. Чтобы можно было удобно попасть в кабину предусмотрены 3 ступени и удобные поручни.
Новая внешность кабины MAN TGS помогла сократить аэродинамические показатели внешнего шума на 30%. Теперь новая передняя часть полноценно отвечает экологическим нормам Euro-6.

Было заменено положение стеклоочистителей, что позволило снизить снеговые и ледяные наросты во время эксплуатации в зимнее время. Кроме этого, значительно понизилось загрязнение боковых стекол. Внешние боковые зеркала стали пачкаться меньше на целых 60%. С помощью новейших воздухозаборников получилось повысить пропускную способность потока, поступающего в моторный отдел воздуха на 15%.

В то же самое время получилось снизить нагрузку на вентилятор и сэкономить приемлемое объем горючего. Усовершенствование затронуло и головное освещение. Теперь фары обладают светодиодным наполнением габаритного источника света с опцией дневного света. С помощью дополнительных блок-фар обеспечивается адаптивное освещение дорожного участка.

Обновление, прошедшее в 2014-м году серьезно изменило некоторые элементы. Изменения нового МАН ТГС затронули перекомпоновку элементов грузовика, установленных непосредственно на раме. К примеру, специалисты разработали новые баки для AdBlue, получившие большую вместительность, невзирая на увеличившуюся по размерам выхлопную систему (которая получила систему SCRT).

Топливные емкости теперь размещаются по левому борту грузовика между передней аркой и аккумулятором батареей. Попасть за кабину теперь можно с той же левой стороны через топливный бак. Получается, что объем бака под AdBlue может отличаться от 25 до 80 литров. В зависимости от типа грузового автомобиля МАН ТГС, покупатель сам сможет выбрать необходимый ему объем топливного бака.

В немецкой компании также приняли решение перенести на правую сторону автомобиля глушитель. Получается, что дальность одной поездки без дозаправки может составить до 3 800 километров, что является очень хорошим показателем. Интересно, что на автомобиле TGX присутствует опция установки щитка, который отводит грязевой поток от днища топливного бака.

Данное немецкое решение можно смело назвать практичным, но только не для дорог России, так как существенно уменьшается высота дорожного просвета. В совокупности, грузовики немецкого производства MAN комплектуются кабинами 6 типоразмеров. Это версии: C, M, L, LX, XLX, и XXL. Если определенно говорить только за модификации TGS, то они обладают тремя видами кабин:

  • Тип M – она представляет компактную внутригородскую кабину без спального места;
  • Тип L – является удлиненной городской кабиной, где есть компактное спальное место;
  • Тип LX – представляет магистральную кабину, имеющую высокий потолок и просторное спальное место.

Технические характеристики моделей машин Ман

Название модели Основные характеристики
Модель ТГХ Грузовые автомобили man ТГХ хорошо подходят для сверхдальних перевозок и отличаются между собой за размерами: XXL, XL, XLX. Особенностью Ман кабины XLX является большая просторность, где при необходимости можно открывать верхний люк с помощью спойлера. Не менее практичной служит кабина man XL одноместного грузовика, что также как и кабина man XLX очень просторная и имеет эстетичный внешний вид. По сравнению с ними XXL является наибольшей кабиной. Во время передвижения в ней совершенно не слышно шума и хорошо продуман внутренний интерьер.
Модель TGA Ман кабина грузовика TGA предназначена для перевозки строительного оборудования и имеет вес 50 тонн. Ее производят за несколькими размерами XLX, XXL, L с шестицилиндровым мотором, объем которого оставляет 10,5 и мощностью 310 — 440 лошадиных сил. Кабина man имеет высоту 2, 200 мл, а ширина – 790 мл.
Модель ТГС Ман машина ТГС может использоваться для транспортировки строительных грузов, к которой прилагается одна из 3-х кабин: LX, M и L. Автомобиль Ман с кабиной М имеет меньшую стоимость, нежели кабина L, ширина которой составляет 750 см. Все кабины грузового Ман являются достаточно высокими и оборудованы всем необходимым, поэтому стоят дороже чем остальные. В них встроены шестицилиндровые двигатели и мотор с объемом 10,5 литров. Мощность грузовика ТГС достигает 320 – 440.
Модель TGM Грузовики Ман TGM имеют массу 26 тонн и 8 колесных баз от 3, 525 до 6,175 мм. Их следует применять для перевозок строительного груза по городу без выездов за его пределы. Длина кузова начинается от 3,9 м и заканчивая до 8,1м. Он совершенно не имеет никаких отличий от модели Man TGL и оборудован шестицилиндровым дизельным мотором мощностью 240, 280 и 326 лошадиных сил и качественным двигателем, технические характеристики которого соответствуют требования экологии Евро-3.
Модель ТГЛ Во время грузовых перевозок Ман ТГЛ способен выдерживать большие нагрузки. В его салоне есть фильтр, специально очищающий воздух во время вентиляции или отопления и два водительских сиденья с подвеской. Также техническими преимуществами грузовика man ТГЛ являются: двигатель с 4 цилиндрами, мощность 150, 180, 206 лошадиных сил и мотор объемом 6 л.

Грузовики Man вошли в историю как одни из самых известных и популярных марок грузовых машин в мире. Каждая из них в зависимости от своей модели отличается за техническими характеристиками и предназначением.

Модели ТГА и ТГС

Какая страна-производитель «МАН», рассмотрено выше. Далее вкратце изучим особенности грузового тягача линейки ТГА. Кабина и платформа этих машин ориентирована на перевозку строительных материалов и оборудования, при общей массе в 50 тонн. Автомобиль оснащается шестицилиндровым двигателем объемом 10,5 литров, мощностью до 440 «лошадей». Высота кабины составляет 2,2 метра при ширине в 0,79 м.

Грузовики линейки ТГС комплектуются одним из типов кабин:

  • L;
  • M;
  • LX.

Ширина первой «компактной» вариации составляет 0,75 м. Все указанные версии довольно высокие, оснащены необходимым оборудованием для оптимальной работы. Показатель мощности грузовика данной серии – 330-430 лошадиных сил при объеме в 10,5 литров. Надежность сборки и качественные параметры проверены временем.

Интересная информация

Отвечая на вопрос, кто производит «МАН», страной-производителем упоминается Германия. Стоит отметить, что существенный вклад в развитие бренда внес Рудольф Дизель. Инженер в 1893 году получил патент на разработку четырехтактного мотора. Уже через четыре года был создан полноценный двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия.

В 1925-м выпустили машины типа «МАН S1H6», имеющие грузовой объем до 5 тонн и «движок» с шестью цилиндрами. В 1955-м компания получила комбинат в Мюнхене, ранее разрабатывающий силовые агрегаты для различных серий «БМВ». С того периода выпуск грузовых машин начал активно разрастаться, а вместо V-образных моторов стали ставить шестицилиндровые версии. В 1978-м бренд «МАН» получил звание «Грузовик года», после чего сделали специальную производственную линию MAN Nutzfahrzeug AG. В этом направлении работал коллектив, численностью свыше 20 тысяч сотрудников. В 2007-м один из автомобилей «МАН» получил первое место на ралли Париж-Даккар.

Экология на первом месте

Компания MAN, известная во всём мире, как производитель надёжных и комфортабельных грузовиков, заботится и о соответствии своей продукции всем экологическим стандартам. Это пока единственный поставщик грузовых автомобилей среднего класса, который устанавливает на них двигатели, соответствующие стандартам Евро-5. Причем подобная модернизация не требует наличия каких-либо сложных систем, не увеличивает расход топлива.

Турбонаддувные дизельные двигатели D08 снабжены системой рециркуляции отработавших газов (EGR), а также каталитическим нейтрализатором OxyCat. Широкий выбор силовых агрегатов рассчитан на различные потребительские запросы: на выбор предлагаются моторы от 150-сильных (4-х цилиндровый D0834) до 340-сильных “шестёрок” D0836.

Немалый интерес представляет и новая технология MAN PM-KAT, которая предусматривает наличие в глушителе встроенного металлокерамического фильтра, предназначенного для очистки отработавших газов от микрочастиц.

Особенностью такого фильтра является отсутствующая необходимость его дополнительного обслуживания, поскольку он не засоряется сажей. Она просто сгорает под действием NO2, образующегося в предшествующем цикле окисления в катализаторе.

Что такое климат-контроль в автомобиле, квартире?

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

  1. Запустить через акустическую систему музыку, богатую низкими частотами.
  2. Повернуть фазовращатель фильтра на несколько позиций по направлению против часовой стрелки. Такая регулировка выравнивает звучание.
  3. Если провалы все еще ощутимы. то фазовращатель фильтра поворачивается на три фазы по направлению часовой стрелки.

Архив моделей марки MAN

MAN L20001993 года

История марки MAN начинается с конца 19 века. В то время Наполеон предложил проект, который нацелен на строительство железной дороги в Баварии. Эту идею поддержал негоциант Иоганн Фридрих Клетт родом из Нюрнберга. Он субсидировал строительство первых 5-ти км дороги. В 1841 г. он же учредил предприятие, которое назвал своим именем. Фирма занималась выпуском оборудования, предназначенного для строительства и эксплуатации нового сооружения. С 1904 года компания осуществляла выпуск паровых котлов, мостовых ферм, турбин, трамваев, гидронасосов и железнодорожных вагонов. Инженер Рудольф Дизель, который проработал в этой фирме несколько лет, оказал огромное влияние на развитие MAN. Так, в 1893 году он получил патент на 4-тактный двигатель внутреннего сгорания, который и открыл эру дизельных силовых агрегатов. И только в феврале 1897 года в свет вышел первый стационарный мотор с воспламенением от сжатия.

В 1925 году MAN выпустила первую в мире серию дизельных автомобилей грузоподъемностью в 3,5-5 тонн. Спустя год появился и первый в мире 3-осный 6-тонным дизельный грузовик под названием «S1H6», оснащенный 6-цилиндровым двигателем. В 1931 году MAN объявил о старте выпуска мощнейшего во всем мире грузового автомобиля. Речь идет о 3-осном «S1H6», который оснастили 6-цилиндровым двигателем «D4086B» мощностью в 150 л.с. С 1935 года MAN занялся выпуском армейских грузовиков. Во время Второй мировой войны завод на территории Нюрнберга был сильно разрушен. С 8 мая 1945 года предприятие стало осуществлять ремонт американских грузовиков. В 1955 году компания стала обладательницей бывшего завода двигателей BMW в Мюнхене. В 1968 году MAN приобретает 25% акций фирмы Bussing. В середине 70-х годов MAN решил отказаться от выпуска V-образных двигателей, сосредоточившись на 6-цилиндровых моторах. В 1978 году автомобиль MAN был признан грузовиком года. В 1979 году MAN начал кооперацию с фирмой Volkswagen по грузовикам среднего класса.

В 1985 году грузовое отделение концерна MAN AG было выделено в самостоятельную фирму MAN Nutzfahrzeug AG. Только в Германии на этом предприятии работало более 20 тысяч человек. В 1986 году стартовал выпуск новой серии тяжелых авто F90, полная масса которых более 18 тонн. В 90-е годы MAN занялся производством новой гаммы «2000», которая включала многочисленные модели полной массой от 6 до 50 тонн. В данное семейство входили легкое, среднее и тяжелое семейства «L2000», «M2000», «F2000». Эти грузовики имели электронные устройства, предназначенные для регулирования работы мотора, положения сиденья водителя, пневматической подвески, противобуксовочной системы и прочего. В 2000-м году компания презентовала новое семейство коммерческих автомобилей семейства TG-A, годом позже появляется серия автобусов Lion’s Star – призеров в области дизайна. В 2007 году грузовик MAN занял первое место в Ралли Дакар. В 2011-м компания MAN объявила о начале строительства своего завода в России (Шушары, Санкт-Петербург) для сборки коммерческих автомобилей. Начиная с 2013 года MAN обновляет свою линейку грузовиков TGX, TGS, TGM, TGL.

Обзор литых дисков Скад (SKAD), виды, характеристики, сравнение

Двухтысячные

В стране-производителе автомобиля «МАН» многое изменилось в 2006-м году (касательно указанного предприятия). Руководство концерна заключило договор с компанией из Индии Force Motors. Соглашение предполагало создание совместного комбината в равных долях для выпуска грузовых машин и автобусов, эксплуатируемых на внутреннем и внешнем рынке. Производственные мощности открыли в Питампуре, Мадъях-Прадеши. Первый грузовик индийского происхождения сошел с конвейера в 2007-м. Через четыре года немецкий концерн выкупил часть своего восточного партнера, после чего в Индии стало функционировать дочернее представительство.

Осенью 2006-го была предпринята попытка поглощения шведской «Скании», которую поддержала Европейская комиссия. Однако уже через пару месяцев предложение было отозвано в связи с отказом влиятельных акционеров. Свой 250-летний юбилей компания «МАН» отметила с размахом (2008 год). В программе представлены выставки в различных музеях, а также тур старинных моделей под лозунгом «МАН снова в дороге».

В 2009-м фирма перерегистрировалась под европейским брендом MAN SE. Летом этого же года филиалы MAN Turbo и MAN Diesel объединили в один проект под названием Power Engineering. Кроме того, корпорация подписала стратегический договор с китайскими партнерами, выпускающими грузовой автомобиль марки Sinotruk. В этот период часть мелких дочерних подразделений была распродана.

В стране-производителе грузовиков «МАН» не обошлось без скандалов. В 2009-м прокуроры Мюнхена разоблачили коррупционную схему, которая практиковалась руководством фирмы в плане подкупа деловых партнеров и членов правительств в нескольких десятках стран. Чтобы получить контракт на период с 2001 по 2007 год по выпуску автобусов и грузовиков, часть «верхушки» компании во главе с Гендиректором Самуэльсоном вынуждена были уйти в отставку.

Champion — 510 рублей

Миллениум

Рубеж тысячелетий был отмечен очередными новациями в секторе грузовых машин MAN. Новинка 2000 года, названная Trucknology Generation A (TGA), стала родоначальником поколения современных технологий. В следующем году концерн MAN приобрёл британскую компанию ERF. Производство автомобилей марки ERF (стилизованные машины MAN серии F2000, а с 2002 года – серии TGA) продолжалось в Англии ещё семь лет, в июле 2007 года последний ERF покинул сборочную линию.

Модернизация программы MAN затронула лёгкий и средний классы грузовиков: в 2005 году появились серии TGL и TGM. Два года спустя концерн представил две модели, пришедшие на смену TGA в тяжёлом классе. Серия TGX предназначалась для дальних перевозок, а серия TGS нашла применение в интенсивной эксплуатации, например, в качестве шасси для самосвалов и носителей специальных агрегатов. Венцом столетней деятельности компании стал представленный на Международной автомобильной выставке в Ганновере в 2014 году MAN TGX Hybrid – концептуальный автомобиль с гибридным приводом, который позволяет оптимизировать расходы на эксплуатацию, его можно использовать для «дальнобоя».

Постижение техники кунг-фу Вин-Чунь

Мальчик был ещё совсем маленьким, когда его отдали в традиционную китайскую школу получать образование. Так как неотъемлемой частью образовательной программы было изучение искусства боя, уже в возрасте шести лет Ип Ман занялся постижением кунг-фу Вин-Чунь.

Его наставник, известный мастер Чэнь Хуа Шунь, в тот момент находился уже в преклонных годах и скончался, когда Ип Ману едва исполнилось двенадцать лет. Перед смертью Чэнь Хуа Шунь обратился с просьбой к своему старшему ученику Нг Чун Со не бросать талантливого мальчишку и заниматься с ним. Так на жизненном пути Ип Мана появился второй наставник.

Его третьим учителем стал Лян Би, сын мастера Лян Цзаня. С ним Ип Ман познакомился в 1908 году, будучи уже пятнадцатилетним подростком, в Гонконге, куда в колледж Святого Стефана его направил отец, чтобы сын получил современное образование.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий