Автодом на колёсах: 7 типов, преимущества и недостатки + 4 совета по выбору

3 люксовых дома на колёсах — А класса

К этому классу относятся автомобильные дома высокого уровня комфорта, больших размеров. В этот список мы включили только самые надежные, проверенные и крутые модели.

3 место Fleetwood RV Bounder 2020

Его длина составляет чуть более 9 метров. Безусловно, на такой площади производитель вполне успешно сумел создать эксклюзивный комфортабельный дом. Мощность мотора в 362 л. с. позволяет преодолевать расстояния также легко и просто. В базовую комплектацию входят  усиленный кондиционер, бойлер, санузел, микроволновую печь и газовая плита. Так же в оснащение входили: бак для питьевой воды, бак для отходов.

2 место Fleetwood RV Discovery 2020

В этой комфортной, роскошной машине на колесах все пространство зависит от предпочтений заказчика. Дизайн гостиной, спальной комнаты, санузлы. Fleetwood RV Discovery оснащён двигателем мощностью в 380 лошадиных  сил. Имеет очень хорошую проходимость, легко справится с неровностями на дороге.

1 место Anderson Mobile Estates 2019-2020

Лидером в классе А становится этот крутой автодом, который сравнителен с роскошной, 5-звездочной гостиницей. В нем есть все, что необходимо для комфортного жилья. 30-тонный дом на колесах имеет два этажа. Внутри есть огромная гостиная, две ванные комнаты, кухня, конференц-зал и 7 плазменных телевизоров.

Эта модель не только самая комфортабельная, но и безопасная. Благодаря установке на внешней поверхности современных камер, водитель получает полную обзорностью на 360°. Единственным недостатком автомобильного дома считается его высокая стоимость, которая достигает порядка 118 миллионов рублей.

https://youtube.com/watch?v=3Itmwdmm220

Галерея

Передвижной дом из старого прицепа

Дом на колесах из прицепа

Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:

  • прицеп (обязательно с крепким шасси);
  • деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
  • фанера;
  • металлопрофиль (для кровли);
  • фурнитура, выполненная в одном стиле;
  • набор соответствующих инструментов.

Технология изготовления

Такой автодом будет представлять собой вагончик с двухъярусной кроватью в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.

Дом на колесах из прицепа

Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.

Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.

Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.

Дом на колесах из прицепаДом на колесах из прицепа

Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.

Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.

Дом на колесах из прицепа

Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.

Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.

Виды автодомов

Прежде всего, отметим, что в современном автомобильном мире функционирует множество таких приспособленных передвижных автодомов на колёсах. Каждый из них имеет свои неоспоримые преимущества, своих почитателей, познавших их удобства на практике. Вместе с тем, есть также свои нюансы, специфические особенности, которые зависят от целого ряда существенных факторов: начиная с дизайна и заканчивая узкими функциональными моментами.

С учётом показателя комфортности, лучшие дома классифицируются на 3 разных класса:

  • А – роскошного класса.
  • В – альковного класса.
  • С – компактного.

Такие трейлеры отличаются также своей ценой, позволяя покупателям выбирать лучшие автомобили исходя из возможностей собственного бюджета. К первому классу А принадлежат автодома огромных габаритов, отличающиеся также прекрасной комфортностью. Это своеобразные гостиницы или коттеджи на колёсах, где под руками всегда имеется всё самое необходимое для полноценного проживания, отдыха. Соответственно, у класса В возможности в этом плане более ограничены. Класс С позволяет путешествовать семьёй на колёсах с высоким уровнем экономии средств.

9 Купава

Торговая марка из России предлагает готовые решения для путешествий и постоянного проживания на колёсах. Уже более 25 лет компания выпускает туристические прицепы-дачи (более чем 1000 модификаций), а также фургоны, трейлеры. Среди автоприцепов можно найти модели различного предназначения – стандартные для поездок, оснащенные грилем, холодильником, морозильным оборудованием, для перевозки грузов.

Большой популярностью пользуется туристическая серия бренда 81328. Это – вместительный жилой дом на колесах, расчитанный для проживания до 6 человек (в зависимости от модификации) и комфортных туристических поездок. Под стать ему и прицеп-дача «Купава 813310», где имеется всё необходимое – несколько раздельных спальных мест, два шкафа, антресоли, баки для водоснабжения, обогреватель, бытовой холодильник и газовая плита для приготовления пищи.

Лучшие автодома-прицепы для легкового автомобиля

Речь идет о караванах, которые сцепляются с легковым автомобилем или внедорожником. Они предназначаются как для стационарного использования, например, на даче, так и для переездов, а также проживания в кемпингах. На основании анализа и тестирований команда Vyborexperta.ru включила в рейтинг 3 лучших автодома с учетом отзывов покупателей.

Keystone Cougar Half-Ton, 26RBS

Прицеп-дача премиум-класса со всеми удобствами. Туалет и душевая кабина находятся в задней части каравана, и проход к ним мебелью не загроможден. Простор обеспечивает длина в 9.118 м и ширина 2.438 м, что сопоставимо с размерами спальни. Тут имеется два входа – слева и справа, благодаря чему повышается автономность помещений. Для отдыха предусмотрена большая двуспальная кровать габаритами 2032 x 1778 мм. В дополнение есть еще 2 места.

Автодом Keystone Cougar Half-Ton, 26RBS позволяет отправиться в длительное путешествие благодаря объему бака пресной воды 272 л и сточных вод – 136 л. Высота потолков 3.454 м исключает дискомфорт даже у высоких людей. В обеденной зоне есть несколько кожаных диванов, что дает возможность приглашать гостей. Угощать их можно самостоятельно приготовленными на газовой 4-конфорочной плите блюдами. В жаркое время года внутри не душно за счет кондиционера.

Достоинства:

  • Просторно внутри;
  • Высокие потолки;
  • Много навесных шкафчиков;
  • Достаточно светло за счет нескольких окон;
  • Есть «камин», создающий уют.

Недостатки:

Отсутствие ступеней у двери слева.

Rossini 400 LK

Компактный прицеп-дача на 3-4 человек со спальными местами размерами 198 x 135 см. Трейлер оснащен колесами 195/70 R14, которые гарантируют безопасное и комфортное передвижение круглый год. Кузов автодома оборудован дверью с усиленным замком для исключения взлома, куда ведет ступенька с подсветкой. При необходимости, окна можно откинуть и проветрить помещение, не боясь комаров за счет москитных шторок.

Прицеп-дом для легковых автомобилей Rossini 400 LK разделен на 3 части – в передней находятся стол и 2 односпальных кровати, в задней – двуспальная, которую можно трансформировать. В центре располагаются туалет и душ в отдельной комнате, напротив – кухонный гарнитур с 3-конфорочный плитой, мойкой и холодильником. Для комфорта присутствует электрический подогрев воды. Зимой здесь не холодно благодаря воздушно-газовому отоплению. Пол покрыт прочным линолеумом PVC.

Достоинства:

  • Комфортное освещение салона;
  • Наличие датчика задымления;
  • Дополнительные ночные светильники;
  • Качественный наполнитель мягкой мебели;
  • Длина кузова – 400 см.

Недостатки:

Небольшой бак для чистой воды – 45 л.

Knaus Sport 750 FKU

Трейлер люксового класса имеет общую длину 9940 мм и эффективную 7460 мм при ширине салона 2340 м. Это позволило уместить в одном помещении 3 кровати, одна из которых трансформируется в обеденный стол. Всего здесь доступно 7 полноценных спальных мест. Благодаря высоте потолков 1960 мм внутри комфортно даже высоким людям.

У автодачи Knaus Sport 750 FKU есть все удобства для отдыха – в задней части обустроена уборная. Однако она расположена рядом с двуспальной кроватью. Для хранения вещей предусмотрено много навесных шкафчиков. Приготовление еды осуществляется на 3-конфорочной плите, встроенной рядом с раковиной в большую столешницу. На время поездки можно запастить пресной водой, залив ее в бак на 45 л.

Достоинства:

  • Объемный холодильник на 108 л;
  • Мягкие диваны;
  • Высокая ступень на входе в салон;
  • Наличие штор между зонами;
  • Централизованная канализация.

Недостатки:

  • Кровати слишком близко расположены друг к другу;
  • Умывальник вынесен за уборную.

В отзывах отмечают, что тут не хватает точечного и настенного освещения. Днем солнце спокойно проникает внутрь через несколько больших окон, прикрытых шторками.

Prevost H3-45 VIP 2015 года, 112 652 257 рублей

Prevost H3-45 VIP – легендарный внедорожник из серии Н, что говорит о сочетании роскоши, практичности и богатого функционала. Компания отзывается о своем произведении как о «гладком, современном доме на колесах». H3-45 – один из самых высоких и вместительных из существующих внедорожников (целых 3.8 метра), так что у обладателей такой роскоши появится дополнительный этаж, из окон которого можно будет наблюдать за восхитительными закатами.

Дизайн выполнен из прочного и легкого материала, который даст дополнительную скорость автодому, но в то же время обезопасит от любых обстоятельств. Комнаты украшены глянцевым паркетом, а отдыхать владельцам придется на роскошных и мягких диванах, стульях. Кухня со столами из мрамора и спальня огромны. Цена окупается большим функционалом и пространством, что делает Prevost H3-45 VIP одним из самых шикарных внедорожников в мире

Обратите внимание на 10 самых крутых внедорожников

6 CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Этот дом на колесах сконструирован на базе грузового «Форда». Несмотря на комфортную подвеску, «проглатывающую» неровности и небольшие ямы российских дорог, он довольно устойчив, имеет хорошую динамику, и, как результат, на шоссе водителю не придется медленно «плестись» за вереницей фур. Дом на колесах собран по классическому проекту «Альков», в котором имеется спальное место над кабиной – там расположена кровать для двоих (как правило – для детей), а в противоположном конце автодома имеется еще одна стационарная двуспальная кровать. Используя трансформацию пассажирских мест и обеденного стола, в доме может быть дополнительно оборудовано спальное место еще для двух человек.

Внутри имеется автономное отопление, бойлер для горячей воды, просторная душевая, туалет кассетного типа, газовая плита – словом, все, что необходимо для комфортного проживания. Кемпер имеет выдвижные специальные опоры для устойчивости и большего комфорта при длительных остановках. В отзывах владельцы высоко оценивают качество сборки и материалов, надежность и удобство в эксплуатации.

Лучшие модели домов на колесах

Hymer ML-T 570

Кемпер со снаряжённой массой в 2860 кг. Сконструирован на шасси Sprinter 414 CDI. Оснащается 143-сильным дизельным мотором. Внутри этого автомобильного дома предусмотрено 2 спальных и 4 сидячих места.

Отличительная особенность кемпера ML-T 570 — высокий потолок. Даже люди с ростом 190 см и выше чувствуют себя комфортно внутри. При отделке использованы качественные материалы и утеплитель для сохранения тепла внутри помещения при путешествиях зимой.

Средняя стоимость ML-T 570 в районе 7,2-7,5 млн. рублей.

+ Вместительный холодильник;

+ Подходит для людей высокого роста;

+ Имеет качественную теплоизоляцию пола (толщина материала – 46 мм);

+ Наличие полного привода, обеспечивающего повышенную проходимость.

— Узкая душевая кабина.

Knaus SUN I 900 LEG

Большой автодом, рассчитанный на 4 человек. Имеет односпальные кровати, отдельную душевую кабину, газовую плиту для приготовления и разогрева пищи, отопительное оборудование Alde, а также 2 бака под пресную воду объёмом 180 и 40 литров.

Подходит для загородного отдыха и дальних путешествий с семьёй. Однако из-за крупных габаритных размеров не слишком удобен при движении в городской черте. Конструируется на базе автомобиля Fiat Ducato. Оснащается 2,3-литровым двигателем с показателем мощности в 130 лошадей.

Кемпер продуман до мелочей. Имеет удобную компоновку жилого пространства и хорошо оснащён. Например, внутри автомобильного дома установлен мини-бар с нишами для размещения бокалов.

Стоимость этого автодома немецкого производства в базовой комплектации составляет около 15,8 млн. рублей.

+ Качественная отделка, включающая натуральное дерево и другие дорогие материалы;

+ Мощная отопительная система с большим количеством настроек;

+ Есть комфортная душевая кабина.

— Мало места над головами рослых пассажиров в передней части авто.

Rossini 450 TD 2,3

Популярный кемпер немецкого производства с 4 спальными местами и максимальной разрешённой массой в 1400 кг ввиде прицепа-дачи общей длиной 6690 мм. Оснащён холодильником объёмом 148 л и системой отопления Alde с удобным управлением.

Для проживания предусмотрен электрический подогрев воды, плита с несколькими конфорками, мойка.

Прицеп-дача закрывается на усиленный замок, который отличается высокой взломостойкостью.

Стоимость Rossini 450 TD 2,3 составляет около 2,8 млн. рублей.

+ Продуманная система отопления с удобным управлением;

+ Качественные отделочные материалы;

+ Большое количество светильников, включая ночники.

— Небольшой объём бака для чистой воды.

Possl Roadcruiser

Трейлер-дом на базе Citroen Jumper. Этот кемпер имеет цельнометаллический кузов и мощный дизельный двигатель (160 л.с.), соагрегированный с механической КПП. Предназначен для передвижения по шоссейным дорогам, так как имеет небольшой дорожный просвет.

Особенность этого автодома — высокий уровень оснащения. Внутри предусмотрено 3 спальных места, обеденный стол, туалет и душевая кабина.

Размеры этого кемпера составляют 6,3 на 2 на 2,6 м. Общая масса – до 3,5 т. Поэтому для управления этим автодомом понадобятся права категории «B».

Средняя цена трейлера Roadcruiser составляет около 6 млн. рублей.

+ Мощный двигатель;

+ Качественная отделка;

+ Наличие 2 телескопических стоек и скручиваемого тента для дополнительного крытого пространства на стоянке.

— Низкий потолок над водителем и передним пассажиром.

Carthago С-Сompactline

Лучший автодом с массой до 3,5 т для путешествия вдвоём. Помимо комфортных условий для временного проживания, способен порадовать водителя хорошей управляемостью и отличным обзором.

Эта машина для автопутешествий сделана на базе Fiat Ducato. Имеет высокопрочную металлическую раму, сконструированную вместе со специалистами концерна Al-Ko. Жесткая конструкция обеспечивает высокую устойчивость автодома на дороге.

Размеры внутреннего пространства зависят от выбранной версии. Самая крупная I 144 QB (6,99 на 2,12 на 2,89 м). Количество спальных мест – 5.

Стоимость этого трейлера составляет в районе 117-123 тыс. евро, в зависимости от выбранной модификации и уровня оснащения.

+ Хорошие ездовые качества;

+ Много свободного пространства для пассажиров;

+ Богатое оснащение;

+ Вместительное багажное отделение, расположенное в задней части автомобильного дома.

Видео: ++Самый доступный автодом полуинтеграл на Mercedes Sprinter — это Hymer ML-T 580.

Foretravel IH-45

Результат инженерной мысли специалистов конструкторский компании, занимающейся проектированием люксовых домов и особняков премиум-класса. Неудивительно, что после нескольких этапов разработки у них получился настоящий дворец на колесах. Foretravel IH-45 имеет ряд существенных отличий от остальных трейлеров. В частности, его характерной чертой является полная шумо- и звукоизоляция. Корпус этого гигантского дома-автобуса рассчитан на максимальное поглощение вибраций. Находясь внутри, трудно понять трейлер движется, или стоит на месте. 

Визитной карточкой Foretravel IH-45 является неординарное дизайнерское решение в виде выдвигающихся стен, позволяющие в момент остановки существенно расширить пространство внутри салона. Кроме того, Foretravel IH-45, по праву, считается одним из самых габаритных трейлеров своей ценовой категории. Его стоимость составляет 1,3 миллиона долларов. 

2 среднеразмерных автодома — В класса

В этот класс входят минивэны, оснащённые дополнительными спальными местами, которые находятся над водительской кабиной. Их внутреннее пространство отличается разнообразными планировками. Эти моторхаузы пользуются популярностью благодаря оптимальной стоимости и хорошему уровню комфорта для двух семей или одной большой.

2 место Winnebago Itasca Navion

Имеет прекрасные внешние данные, которые привлекают внимание. Также приятный, многофункциональный салон

Моторов некоторое количество мощностью от 188 л. с. позволяет разгонять неплохую скорость крейсерскую скорость в 110-130 км/ч. Однако главным козырем этой модели не является быстрота передвижения. Недостатком этого дома на колесах вероятность повреждения алькова, особенно если путешествие происходит по гравию.

1 место Jayco Seneca 37 TS (2019)

Двигатель этого авто оснащён турбодизельным двигателем мощностью в 340 лошадок. Автодом имеет богатое оснащение. Есть три отдельных выхода, большое количество багажных отсеков, комфортное место для водителя, камеры наблюдения, генератор, вырабатывающим около 8000 кВт электроэнергии. Этой энергии хватает для работы всех электроприборов и бытовой техники. Но несмотря на высокую мощность, проходимость «дома» по плохой дороге оставляет желать лучшего.

https://youtube.com/watch?v=hq73UXXY924

Категории

Есть три категории передвижных домов согласно общепризнанной классификации:

  • С;
  • В (полуинтегрированные);
  • А (полностью интегрированные).

Рассмотрим детально каждую из категорий.

С-класс

Малогабаритные дома, предназначающиеся для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно трансформировать в двуспальную кровать (при желании).

Теардроп кемпер — дача на прицепе

В-класс

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

А-класс

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

Можно выделить несколько дополнительных категорий.

Гибридные трейлеры

  1. Гибридные трейлеры. Снаружи их оборудуют специальными выдвижными палатками, в которых можно отдохнуть или поспать на съемных площадках.
  2. Отличительной чертой прицепных трейлеров является каплеобразная форма. Главное достоинство – возможность транспортировки мотоциклетной техникой.
  3. Есть еще фивсвил-трейлеры – это по сути те же прицепы, но несколько больших размеров. В связи с этим их можно транспортировать исключительно автомобилем, оснащенным специальным сцепным механизмом.

Как выбрать автодом

Если в планах покупка каравана для преимущественно стационарного использования, например, на даче, то лучше брать прицеп-автодом для легковых машин. Здесь планировка более свободная и пространства больше. Для активных путешествий, предусматривающих движение, актуальнее модели с кузовом покороче.

База

Автодом изготавливается на базе серийного автобуса, микроавтобуса и даже отдельных внедорожных машин. Для использования на длительной стоянке лучше выбирать двухосевые модели, которые отличаются большими размерами. Если кемпер нужен в первую очередь для длительных переездов, то актуальнее будет вариант с коротким кузовом – до 6 м.

Размеры

Для полноценного использования дома на колесах высота потолков должна быть не менее 1.9 м, чтобы даже высокий человек мог в полный рост перемещаться по салону. Оптимальная длина для того, чтобы внутри поместилось все необходимое (туалет, душ, кухня, спальня) составляет 5 м, а ширина – 2.4 м. При меньших габаритах проход между кухонным гарнитуром, столами и уборной будет узким, что препятствует нормальному переходу из одной зоны в другую.

Комплектация

Полноценное проживание в доме на колесах в любое время года возможно только при наличии кондиционера, спасающего от жары, и отопительных приборов, которые выручают зимой. Также салон должен располагать плитой, обычно питающейся от газовых баллонов. Для хранения продуктов понадобится холодильник вместимостью как минимум 100 л. Обязательны удобства – туалет и душевая кабина. Для проживания нескольких человек потребуется 2-3 кровати.

5 HOBBY VANTANA K60 FT

Этот современный автодом рассчитан на четырех пассажиров, и оборудован двумя полноценными кроватями для взрослых. Место в гостиной может быть трансформировано в дополнительное спальное место. На борту находится все необходимое для комфортной и автономной жизнедеятельности:

  • Кухонный блок включает холодильник, раковину и газовую плиту;
  • Санузел с душевой, раковиной и туалетом THETFORD;
  • Спальная зона;
  • Гостевая зона, с переходом в кабину и выдвижными боковыми сиденьями.

Следует отметить высокое качество материалов внутренней отделки, LED –освещение, наличие множества скрытых и подвесных шкафов для хранения.

Кемпер был разработан на базе шасси FIAT Tiefrahmen-Chassis Light 3.300 и довольно уверенно чувствует себя на скоростных шоссе. В отзывах отмечается добротность и надежность в работе газового бойлера, потолочного кондиционера DOMETIC FreshJet и лучшей системы автономного отопления WEBASTO Thermo-Top.

1 позиция — дом-прицеп на колесах Solifer Artic 500

Самый лучший дом на колесах рейтинга 2020 года — Solifer Artic 500, небольшой прицеп Финской фирмы, производящей лучшие автодома для холодного климата.

Прицеп пригоден для круглогодичных путешествий. В комплект к автодому входят две большие палатки (зимняя и летняя). Небольшое, но уютное жилое помещение домика на колесах включает в себя: 

  • двуспальную кровать (на ней можно с комфортом разместиться и втроем); 
  • 2 дополнительных откидных спальных места; 
  • холодильник; 
  • газовую плиту с вытяжкой;
  • радио; 
  • телевизор;
  • жалюзи на окнах; 
  • душ и туалет.

Плюсы и минусы

Небольшие габариты — легко перемещаться по городским дорогам
Прицеп оборудован дополнительными тормозами
Проживание в прицепе комфортно при температуре до -30 градусов
Кухонная вытяжка и сушилка для посуды
Отдельная комната
Крепкая, надежная рама
Аккумулятор заряжается во время движения
С коротким одноосным прицепом удобно маневрировать на дорогах

Прицеп можно присоединить не ко всем моделям автомобилей
При скорости больше 100 км/ч начинает мотать машину
Трясет на бездорожье
Скорость передвижения медленнее, чем на легковых авто
Один бак для воды
Нужны права категории Е
Нужны дополнительные зеркала заднего вида
Для его перевозки нужен тяжелый легковой автомобиль, иначе прицеп сильно трясет

Это бюджетный вариант автодома, который подойдет для небольшой семьи или компании друзей. Несколько устаревший внешний вид прицепа компенсируется его ценой и теплоизоляцией. 

Сочетание легкости в эксплуатации, продуманной системы отопления и бюджетной стоимости и позволяет присвоить Solifer Artic 500 звание «Лучший автодом для России

Технические характеристики
Тип кузова Прицеп
Количество спальных мест 4-5
Система отопления водяное (газ/220 В), греющие трубки по периметру
Холодильник Electrolux (12/220/газ)
Удобства внутри Биотуалет, душ, холодная и горячая вода
Общая длина/ширина/высота 6,5/2,21/2,5 м
Максимально допустимая масса 1100 кг
Страна-производитель Финляндия

Мне нравится2Не нравится

Покупая прицеп-дачу, следует обдумать тонкости его эксплуатации, иначе даже лучший дом на колесах принесет владельцам массу хлопот и расходов. 

Во время движения зимой следует контролировать давление в шинах, чтобы избежать заноса, и температуру пола для предотвращения замерзания системы отопления.

Ставить прицеп на зимнее хранение лучше всего в крытом помещении — гараже или платной стоянке. Если автодом остается зимовать на улице, следует надежно упаковать его в зимний чехол, чтобы избежать коррозии кузова и растрескивания резиновых уплотнителей.

Когда прицеп не используется, его выгодно сдавать в аренду — не надо думать о хранении и можно заработать несколько тысяч рублей, но не все захотят пускать в автодом посторонних. 

https://youtube.com/watch?v=2cOZT7UcCGg

UNICAT Amerigo International, 34 972 372 рубля

Хотя с первого взгляда это сооружение на колесах и походит на мусоровоз, его внешний вид обманчив. Вид данного автодома не совсем презентабельный, но вот дизайн «салона» машины точно стоит своих денег. Компания, которая производит такие дома на колесах, не зря проверяет транспортные средства, ведь благодаря этому Amerigo считается одним из самых прочных внедорожников из всех существующих.

Считается даже, что Jalopnik соорудил свой транспорт настолько прочным, что в нем с легкостью можно переждать любой зомби-апокалипсис. С встроенными солнечными панелями и газовым резервуаром на 2000 км, это перевозное жилье может без остановок проехать от побережья до побережья. Внутри находится уютная кухня, просторный письменный и даже специальные фильтры для воды, которые обеспечат питьем в самых непредвиденных ситуациях.

UNICAT Amerigo International стоит больше небольшого дома, но будьте уверены, что каждый рубль, который будет внесен в автодом, стоит того, ведь вы сможете путешествовать с комфортом и уютом по всему миру.

9 INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Автодом в качестве своей основы использует отечественный коммерческий автомобиль ГАЗель NEXT. Несмотря на довольно компактные размеры внутри, при трансформации можно организовать 4 спальных места. Материалы отделки бюджетного класса, но вполне добротные. Имеется санузел с кассетным туалетом THETFORD и душевой, газовая плита, а также компрессорный холодильник с небольшой морозильной камерой. Также радует наличие бойлера для нагрева воды, который интегрирован с обогревателем салона.

Владельцы в своих отзывах отмечают эргономичность салона, уверенную работу климатической системы кондиционирования (дополнительная опция), хорошую звукоизоляцию салона, значительное усиление боковин кузова, что придает кемперу достаточную жесткость. Учитывая бюджетную стоимость, высокий уровень комфортабельности и участие в проекте немецкой компании Knaus, кемперы серии Individual NEXT в скором времени могут стать лидерами отечественного рынка домов на колесах.

Плюсы и минусы

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа  — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

  • Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.

  • Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
  • Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.

В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

  • Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2  метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
  • Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.

  • За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно,  обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
  • Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
  • Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Его надо где-то поставить

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

8 BELA EDITION P76

Конструкция этого элегантного и привлекающего взгляд кемпера основана на базе Citroen Jumper и рассчитана на транспортировку 5 пассажиров. При этом спальных мест всего четыре, и пятый пассажир, скорее всего, просто позиционируется как гость, для которого в гостиной имеется посадочное место. Высокое качество отделки и светлые тона создают атмосферу праздника во время путешествия. В доме можно не только приготовить еду и поспать – к услугам пассажиров имеется душевая, автономный туалет, множество шкафов для разных вещей, в том числе и для одежды.

Поездка на отдых в кемпере Bela Edition P76 позволяет избавиться от зависимости бронировать гостиницы, заранее прорабатывать маршруты экскурсий и ограничивать свое время пребывания в курортных городках расписанием движения транспорта. Полная свобода решений ничем не ограничена и позволяет находиться в понравившемся месте ровно столько, сколько захочется. Кроме того объемный багажный отсек позволяет взять в дорогу легкий мотоцикл или скутер, снимающий любые ограничения в передвижении.

Огромные автодома для огромной страны

https://youtube.com/watch?v=c-KjaHxJfFg

Как правило, Американцы любят передвигаться в своей стране на огромные расстояния. Дело в том, что большая часть населения Америки живет в загородной местности. И каждый год миллионы семей отправляются путешествовать по своей стране, а также посещают своих родственников в отдаленных местах проживания.

Территория США занимает 9,629,091 квадратных километров и состоит из 50 штатов. Для того чтобы исследовать всю территорию понадобится соответствующий транспорт и большое количество времени. Но с большими автодомами это сделать вполне реально. Благодаря большим размерам автодомов основанных на полноразмерных автобусах, ваше путешествие будет комфортно, даже если вы будете путешествовать несколько месяцев.

Наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам посмотреть наиболее интересные Американские автодома, которые удивляют своей роскошью, мраморными полами, элегантными кожаными диванами и развлекательной электроникой, а также своими техническими характеристиками. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий