Ховер н5, лифан х60 и чери тигго т11: смотрим основные минусы и болячки на основе отзывов владельцев

8 ответов

Сравнение комплектаций и цен

Доступная китайская модель может похвастаться отличным оснащением даже в базовой комплектации. В нее включены легкосплавные диски, галогеновая оптика, светодиодные ДХО, повторители поворота на зеркалах, подвеска в салоне, круиз-контроль, мультируль и кондиционер. Расширенная комплектация дает возможность установить климатический контроль, 8-дюймовый сенсорный экран, комбинированную отделку салона и изменить цветовое оформление обивки. Всего доступно четыре комплектации:

  • Basic;
  • Start;
  • Comfort;
  • Lux+.

Начальная цена стартует от 749 900 рублей, что значительно меньше, чем у конкурента, стоимость которого обозначена в 1 119 900 рублей. Максимальный ценник за Тигго 3 составил всего 949 900 рублей. Селтос за предельную сборку «зарядил» 2 000 000 рублей. Некоторые эксперты уверены, что цена за последний завышена, поскольку бренд пользуется большой популярностью. Маркетологи сформировали пять комплектаций:

  • Comfort;
  • Luxe;
  • Style;
  • Prestige;
  • Premium.

В базовой версии обозначено шесть динамиков, обогрев зеркал и стеклоомывателей, кондиционер, мультируль, бортовой компьютер. За довольно высокую сумму набор, действительно, скромный, чего не скажешь о максимальной сборке. Премиум подразумевает мультимедийную систему, кожаный салон, проекционный дисплей на лобовое, люк, премиальную аудиосистему Bose, продвинутые системы безопасности. В отличие от начальной комплектации, старшая оправдывает обозначенный ценник.

Расход топлива

Киа представлен с парой атмосферных (1,6 и 2,0 литра) и одним турбированным (1,6 литра). Затраты всех предложенных вариантов довольно низки. Инженеры продумали установку специальных систем, которые снижают показатели. В смешанном цикле затраты топлива составляют 6,9-8,0 литра. Чери предложил единственный мотор на 126 л.с., который сочетается с МКПП и CVT. Расход последнего составил 7,3-8,2 литра в зависимости от трансмиссии.

Соперники Chery Tiggo 3 — выбираем главных конкурентов

Это небольшой компактный кроссовер, и среди его соперников есть реально много интересных решений. Можно рассматривать как китайские варианты техники, так и бюджетные кроссоверы популярных в России брендов со всего мира

Чтобы понять смысл сравнения конкурентов, мы возьмем во внимание базовую цену и сравним некоторые важные критерии для покупателя. Итак, базовая стоимости Tiggo 3 составляет 817 000 рублей

Соперники автомобиля следующие:

  1. Zotye T600 — 850 000 рублей и хорошая сборка. Есть отличная комплектация, а турбированный 1.5-литровый двигатель выдает хорошие 162 лошадки. Сделана машинка хорошо, нет слишком некачественных материалов.
  2. Lifan X60 — 860 000 рублей и отличный размер. Этот автомобиль немного больше Чери, он выглядит более классическим, а его производство оказывается достаточно качественным. Двигатель 1.8 литра выдает 128 лошадиных сил.
  3. Hyundai Creta — 750 000 рублей и корейское авто. Дешевле китайца можно купить корейский автомобиль, в базовой версии двигатель 1.6 литра выдает 123 лошадки, но есть и другие комплектации. Дизайн передовой.
  4. Renault Captur — 879 000 рублей и европейское происхождение. Очень популярный в России малый кроссовер с отличным молодежным стилем. Под капотом в базе двигатель 1.6 литра на 114 лошадиных сил, авто легкое и маневренное.
  5. Nissan Terrano — 893 000 рублей и масса преимуществ. Японский аналог Дастера оказался также отличным соперником для Тиго 3. Хорошая вместительность, удачная сборка и компоновка. Двигатель 1.6 литра на 114 сил в базе.

Можно долго продолжать список соперников и найти даже более дешевых представителей на рынке. Тем не менее, китайский автомобиль оказывается довольно качественным во всех отношениях, поэтому его возможности радуют каждого покупателя. На тест-драйве вы сможете убедиться, что Тиго сегодня можно соперничать фактически с любыми другими конкурентами и делать это достойным образом. Китайские авто начинают показывать себя с лучшей стороны. Предлагаем посмотреть видео для большей ясности особенности Тиго 3:

Другие варианты

Также при обзоре этих кроссоверов перед непосредственной покупкой не стоит забывать о том, что это не единственные представители своего класса, и при желании автомобилисты смогут подобрать для себя и другие варианты. В частности, в этом ценовом сегменте стоит рассмотреть к покупке французские модели Renault Kaptur и Arkana

Обязательно стоит обратить внимание на корейские авто Hyundai Creta и Kia Seltos. Не стоит проходить мимо российского автомобиля Lada XRay

Кроме того, в скором времени на российский авторынок выйдет немецкий кроссовер Volkswagen Tharu. Еще один автомобиль, который заслуживает внимание у потенциальных покупателей авто в этом сегменте, это Skoda Karoq.

Никакого бездорожья!

Бездорожье, не мудрствуя лукаво, мы выбрали самое примитивное, но весьма опасное для многих автомобилей, не имеющих ни механических, ни электронных «блокировок» — въезд на горку по диагонали. Это препятствие наглядно демонстрирует и артикуляцию подвесок, и эластичность двигателя, и работу электронных «ассистентов», если они есть.

А у Chery их нет, поэтому вся надежда — на цепкость шин да ходы подвесок. Но увы, ни того, ни другого не хватает: машина заезжает ровно настолько, насколько ей хватает инерции после старта на асфальте. Как только инерция заканчивается, начинаются беспомощные пробуксовки. Без электронных помощников любой кроссовер — это всего лишь универсал с увеличенным дорожным просветом.

И Lifan в этом отношении не лучше: электроники нет, шины так себе. Единственное, нам показалось, что подвески у Х60 чуть более длинноходные, из-за чего переднее ведущее колесо чуть дольше имело нормальное сцепление с покрытием. Lifan с той же стартовой позиции заехал чуть повыше. Но — чуть-чуть.

Китайские «кроссовки» — это уже не ядовито-яркая и дурно пахнущая вещь категории «купил — надел — выбросил». По дизайну, отделке и многим другим параметрам Lifan и Chery не уступают многим другим конкурентам в этой ценовой категории (именно поэтому их дилеры и не дают машины на сравнительные тесты). Но при этом нужно учитывать, что бесплатный сыр по-прежнему лежит где-то там, где стоит мышеловка, и отсутствие системы стабилизации даже в списке опций лучшее тому свидетельство. Хотя, если проанализировать предложение, покупатель, скорее, предпочтет доплатить за мультимедиа, легкосплавные диски и климат-контроль. А значит, эти «кроссовки» вполне попадают в круг приоритетов рядового потребителя: много автомобиля за небольшие деньги. Относительно небольшие, конечно.

Максимальное оснащение

На фото: Торпедо Chery Tiggo 5

К моменту, когда Lifan дорастает до версии Luxury, Chery уже «выдыхается», предлагая версию Luxury Plus, которая отличается от предыдущей одной-единственной опцией: цветным дисплеем бортового компьютера. X70 же, напротив, «набирает обороты»: в топовой комплектации появляются и электропривод водительского сиденья, и автоматизированный люк в крыше, и бесключевой доступ, им пуск двигателя кнопкой, а также кожаный руль и пресловутые преднатяжители ремней безопасности – словом, многое из того, чего «не хватало» раньше. Но не все – как мы помним, боковых подушек безопасности и климат-контроля здесь по-прежнему нет, зато есть 18-дюймовые колеса и передние парктроники, которыми Tiggo 5 похвастать не может.

А еще у Lifan опять есть возможность выбора типа трансмиссии: максимально оснащенный кроссовер с механикой стоит 959 900 рублей, и лишь версия с вариатором, наконец, преодолевает планку в миллион, останавливаясь на отметке в 1 019 900 рублей. Chery же «накидывает» за цветной экран бортового компьютера 20 тысяч, устанавливая итоговый ценник в 1 199 900 рублей.

Также советуем ознакомиться

Штраф за отсутствие жилета в машине 2018
Электронный ПТС с 2018 года: последние новости
Штраф за опасное вождение составит 5000 рублей

Выводы

Итоговых выводов о том, какой автомобиль предпочесть, мы традиционно делать не будем. В общем-то, различия здесь вполне очевидны. Те, для кого в приоритете максимальная насыщенность опциями, могут предпочесть Chery, тем более что некоторые пункты из списка оснащения вроде боковых эйрбегов и климат-контроля видятся достаточно весомыми, чтобы повлиять на конечное решение. Те же, кто смотрит в сторону китайских автомобилей не в последнюю очередь из-за цены, могут справедливо рассудить, что доплата за определенные опции для них лишена смысла, и потратить ощутимо меньше, выбрав Lifan. В стане вторых могут оказаться и те, кто категорически не приемлет автоматизированные трансмиссии вообще или вариатор в частности, поскольку альтернативы ему в старших исполнениях Tiggo 5 нет, а вот максимально упакованный Lifan можно купить и на механике. В общем, выбор как всегда остается за покупателем, а мы надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.

Автомобили

Интерьер

Лучше всего, если вы посмотрите на фото этого автомобиля, а также проведете виртуальный обзор при помощи видео, посвященного обновленному кроссоверу из Китая.

Внутри наблюдаются очень приятные изменения. Очевидно, что автомобиль стал не только интереснее снаружи, но и солиднее внутри. Материалы отделки дороже, архитектура приятнее и богаче даже с виду

Специалисты отмечают улучшение шумоизоляции, что немаловажно для современного автомобиля

Водителя приятно удивит новый руль, ставший теперь многофункциональным и получившим интересные вставки из алюминия. Панель приборов тоже совершенно новая, имеет две пары циферблатов, экраны бортового компьютера. При любом освещении читабельность на высоком уровне, что даже немного удивляет, учитывая происхождения и стоимость автомобиля, о которой мы поговорим немного позже.

Дизайнеры интерьера думали не только о придании салону лучшей внешности, но еще и как следует проработали эргономику. Управлять системами на центральной консоли, переключать музыку, крутить дефлекторы и другие элементы удобно и просто, все стоит на своем месте, ничего под рукой не мешает, что приятно.

Кресла получили удлиненную подушку, из-за чего посадка стала комфортнее. Анатомическая форма в сочетании с боковыми поддержками создают требуемые условия удобства для пассажира переднего ряда и водителя, что позволяет путешествовать на большие расстояния без проблем. Водительское кресло можно регулировать по шести направлениям, включать подогрев. Единственный недостаток на водительском месте — это регулировка положения руля, который можно перемещать лишь по высоте.

Сзади без проблем разместится сразу три пассажира, причем с требуемым комфортом. Да, трансмиссионный тоннель может доставить определенное неудобство, плюс кресла спроектированы как диванчик из двух кресел, но все равно посередине сидеть достаточно удобно. Особенно, если здание пассажиры — это двое взрослых и ребенок

Важно отметить возможность смещать весь ряд задних сидений вперед и назад

За счет перемещения сидений можно регулировать и объем багажника. Так, при стандартом положении кресел объем багажника составит 520 литров. Если же их сместить вперед, тогда объем увеличится до 790 литров. Вы можете также и сложить задний ряд, однако ровный пол не получится, да и объем свободного пространства увеличится не существенно.

Внешность

Даже невооружённым глазом заметно сходство этих китайских автомобилей с Toyota RAV4 второго поколения. Но всё же абсолютно идентичными с наружной части эти модели назвать нельзя.

Экстерьер.

Лифан X60 отличается от своего оппонента внушительными габаритами и мужественной внешностью. Оригинальная форма фар с присущей им выразительностью делают внешность автомобиля солиднее. Семнадцатидюймовые диски из лёгких сплавов поднимают автомобиль над землёй, обеспечивая высокие показатели проходимости транспортного средства. Тигго короче в длину на целых шестнадцать сантиметров

Если не брать во внимание переднюю часть кроссовера, можно говорить о схожести с моделью Toyota RAV4 2000-го года выпуска. В этом плане Lifan X60 выглядит самобытнее

Интерьер.

Салон китайских автомобилей — это самая претензионная часть. Производители уже научились избавляться от характерного запаха внутри транспортного средства, но четыре года назад положение дел было другим. Владельцы этих моделей сетуют на недостаток эргономичности. Проведятест-драйв Lifan X60 и Chery Tiggo FL, можно обнаружить интересные детали. К примеру, следует отметить факт сходства стилистического оформления интерьера Lifan X60 и Toyota RAV4 третьего поколения. В целом, внутри Лифана всё аккуратно и безо всяческих излишеств. Благодаря объёмному лобовом стеклу и высокой посадке можно говорить о хорошем обзоре. Правда на поворотах стойки сокращают общую площадь видимости

Панель приборов не отличается высокой информативностью, однако привлекает внимание многофункциональный мультимедийный комплекс, который включает в себя:

  • навигационную систему (отечественного производства);
  • DVD-проигрыватель;
  • TV-тюнер;
  • аудиосистему;
  • камеру заднего вида;
  • игры.

Chery Tiggo внутри оборудован аккуратнее своего визави. Грамотное размещение органов управления, читабельная панель приборов, опционально богатый набор — это главные из преимуществ модели. В зеркало заднего вида встроены барометр, компас и высотомер. Есть в наличии и указатель мгновенного расхода топлива, расположенный между спидометром и тахометром. Пространство заднего ряда сидений меньше, чем в случае с Лифан X60. В первую очередь сказывается укороченная колёсная база. Высота же у этих моделей будет идентичной.

Lifan X60 (2012-2017 г.в., пробег от 20 тыс километров, стоимость 250-700 тыс.рублей)

Также является основательно переработанным клоном второго поколения RAV4. Машина обладает просторным салоном, богатым оснащением уже в базе, массивным кузовом и высокой посадкой, что и прибавило ей популярности. При приобретении нового Лифан х60 мало кто интересовался стоимостью его обслуживания, гарантийными условиями и наличием необходимых запчастей, поскольку стоимость, сопоставимая с ценой за Logan, порой играла решающую роль. И пожалуй это его основной плюс.

Мотор один – тойотовский 128-сильный 1ZZ-FE (1.8 л), переделанный, в сочетании с «механикой» и передним приводом. Позже появились версии на вариаторе, но на его плохую настройку можно услышать много нареканий о болячках. Попробуем собрать все минусы лифан х60 на основе отзывов владельцев.

Главный недостаток Лифан х60 – низкокачественная черкесско-китайская сборка. Не редко зазоры по кузову имеют устрашающие значения, крупные и мелкие детали могут отваливаться, плохое качество у комплектующих и креплений. Фиксировались факты, когда дверные ручки, педали и зеркала отваливались прямо на ходу, сварные швы расходились, уже после месяца эксплуатации с порогов отваливалась краска, а на машине появлялись очаги ржавчины.

Силовой агрегат Лифан х60 можно назвать самым надежным узлом. Если использовать качественное масло и правильно обслуживать этот мотор, он пройдет порядка 150 тысяч километров, затем начинается «жор» масла. У «механики» наблюдаются проблемы с подшипниками, шумы от ее работы способны огорчить любого. Сколько пройдут другие детали, прогнозировать невозможно, ведь каждая из составляющих может выйти из строя в любой момент.

Владельцам приходится задумываться о замене коробки на японскую, подборе прошивок блоку управления, экспериментах с запчастями, перетягиванием электропроводки и доделывании других агрегатов. 

Перечислять минусы, недостатки и болячки Лифан х60 можно бесконечно, но судя по отзывам владельцев, ситуация изменилась в 2015 году.

Если определенными техническими навыками вы не обладаете, лучше воздержаться от приобретения такого Лифана, выпущенного до 2015 года. После этого кроссовер подвергался двум рестайлингам, в рамках которых производитель улучшил качество сборки и ряд ездовых параметров, однако цены на такие экземпляры сопоставимы со стоимостью конкурента из Европы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий