Лиаз-6213

Новые автомобили в наличии

Электробус ЛиАЗ-6274

Основная статья: ЛиАЗ-6274

В июне 2012 года на выставке «Busworld Russia — 2012» был представлен опытный электробус ЛиАЗ-6274

. Автобус оснащён литий-ионными батареями производства . Расчётный максимальный запас хода составляет 200 км. Данный электробус был передан ФАТПу на испытания, и ему был присвоен номер 08106. К большому сожалению, данный электробус очень быстро вышел из строя, испытания электробуса с пассажирами так и не состоялись и электробус вернулся на завод. Неудачные испытания модели поставила под вопрос запуск электробусовЛиАЗ-6274 в серийное производство, однако взамен этого автобуса был выпущен усовершенствованный автобусЛиАЗ-6274 , на базе автобусаЛиАЗ-5292.22 и присвоен бортовой номер 08729. Данный электробус успешно прошёл двойные испытания, как при двухмесячной обкатке, так и с пассажирами на маршруте № м2 и затем вернулся на завод, и с него отправился на постоянную работу в Тюмень. Серийное производство электробусов на базе автобусаЛиАЗ-5292.22 должно было начаться в декабре 2020 года. В феврале 2018 года был представлен улучшенный вариант электробуса с ультрабыстрой зарядкой. За счет удаления шахты двигателя, а также размещения полноценного заднего окна и дополнительных сидячих мест электробус получил горб на крыше, в который переместились зарядные аккумуляторы. Данный вариант электробуса успешно прошел тендер и в июне 2020 года будет начато его серийное производство. Наравне с КамАЗ-6282 данная модель электробуса поступит в филиалы Северо-Восточный и для замены части подвижного состава на некоторых троллейбусных и автобусных маршрутах, определенных в конкурсе.

Автобус ЛиАЗ-6274 в период обкатки, Москва (2015)

Аналоги

Отличия модели от предшественников

Стоит отметить, что данный автомобиль претерпел наиболее значительные изменения, в сравнении с прежними представителями линейки. Был полностью модернизирован кузов машины: обрел более плавные очертания и стал длиннее на 22 сантиметра.

Передняя часть авто обзавелась оригинальными узкими фарами, изменилась форма капота и передних крыльев. Бамперы обрели современные очертания и стали окрашиваться в цвет кузова, на заднем спойлере появились дополнительные стоп-сигналы. Задние фонари дополнились промежуточными вставками, что повысило привлекательность задней части авто.

Увеличились объем багажника и грузоподъемность транспорта. Изменился и салон машины, который дополнили обновленная приборная панель и сиденья улучшенной формы. В пользу модели говорит и встроенный рычаг регулятора рулевой колонки, который позволял устанавливать оптимальное положение «баранки» для водителей разной комплекции.

Подробное описание, устройство

Кузов. Кузов вагонного типа с узлом сочленения HUBNER HF-485, для автобусов с толкающей секцией. Основание, борта, крыша, передняя и задняя части сварены между собой из продольно-поперечно расположенных труб. Бортовая облицовка выполнена из оцинкованного стального листа, крыша – из простой стали. Передняя и задняя маски, бамперы произведены из стеклопластика. Ресурс кузова декларируется заводом сроком в 12 лет. Покраска деталей облицовки производится в катафорезной камере, что увеличивает прочность лакокрасочного покрытия.

Все 4 двери открываются внутрь и снабжены системами противозащемления. Ширина проемов — 1282 мм. Привода дверей – пневматические, установлены непосредственно над дверными проемами. Двери автобуса выполнены из алюминиевых профилей с антивандальными стеклами. Предусмотрено аварийное отрывание дверей кнопками изнутри салона и с внешней стороны кузова.

Экстерьер городского автобуса ЛиАЗ-6212. Фото Википедия

Дизайн. Данный автобус имеет кузов вагонной компоновки. Такая же использовалась и на МАЗе 107-й модели. Ранние версии ЛиАЗов укомплектовывались квадратным фарами с раздельными поворотниками. Немного позже автобус ЛиАЗ-6212 подвергся рестайлингу.

Среди существенных изменений стоит отметить новую, более округлую оптику и измененную форму решетки радиатора. Также в верхней части автобуса появилось информационное табло. В основном, ЛиАЗы красились в бело-зеленый цвет. Но также присутствовали модели с синими вставками. В автобусе предусмотрены круглые противотуманные фары. Стекла – одинарные, закрепленные в резиновом профиле.

Салон. Несмотря на столь огромные размеры, сидячих мест здесь всего 33. А вот общее число возможных пассажиров (с учетом стоячих) – 178. Для их посадки и высадки предусмотрены четыре двери, а также металлические поручни. Такие же присутствуют и в самом салоне (они окрашены в желтый цвет).

ЛиАЗ 6212-й модели оборудован пластиковыми антивандальными сиденьями с тканевыми вставками. На них отсутствуют ремни безопасности и какие-либо регулировки. Также по всему периметру салона размещены плафоны освещения. Предусмотрена внутри и вентиляция естественного типа – люк и форточки, открывающиеся горизонтально. Кондиционер здесь не предусмотрен. А вот к зиме этот автобус более чем подготовлен: даже в самых дешевых версиях здесь предусмотрен 24-вольтовый автономный отопитель «Вебасто».

Водительское место. Нет рычага переключения передач. Сиденье лишено боковых поддержек, однако оснащено пневмоподвеской. Руль – двухспицевый, без регулировок. На панели приборов – множество кнопок и клавиш. Правая часть панели немного повернута к стороне водителя. Здесь имеется блок открытия дверей. Зеркала заднего вида размещены вертикально и имеют электрический подогрев. Посадка водителя очень высокая, благодаря чему обеспечивается отличный обзор. Для водителя также предусмотрен индивидуальный жидкостный отопитель и солнцезащитная шторка. Кабина отделена от салона перегородкой. Однако в ней есть окошко для продажи билетов. Также в кабине есть аудиоподготовка с динамиками и функцией громкой связи.

ЛиАЗ 5256: для чего и сколько может

Пассажирский автобус большой вместимости (максимально 117 человек) с высоким полом. Изготавливается в пяти вариантах компоновки салона: город, пригород (44 посадочных места, 88 – обще число пассажиров), для перевозки детей (школьный), междугородний (с комфортными креслами) и для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Количество дверей – 3, все распашные 2-х створчатые с пневмоприводом. Накопительные площадки второй и третьей двери – широкие просторные, накопитель у передней двери заужен за счет перегородки кабины водителя. Схема расположения сидений в салоне в городском варианте ЛиАЗ 5256 трехрядная (один ряд с водительской стороны, два – со стороны входных дверей). В пригородном – двухрядная, сиденья с регулировкой. В обоих типах салона последние четыре сидения образую единый диван.

Оформление салона последних моделей – вне конкуренции со всеми предыдущими версиями вместе взятыми. Сидения городской версии выполнены из пластика с яркими стойкими к износу обивками. Дизайн салона значительно улучшился в сторону современных веяний, напоминает европейские городские автобусы. Освещение – светодиодное (городской и пригородный автобусы) и неоновое (для междугороднего).

Габаритные показатели: размеры – 11400/2500/3007 мм, полная масса – до 18 т, собственный вес – до 10,5 т. Кузов – рамный, вагонной компоновки, оцинкованный односекционной конструкции.

По кузову хочется отметить отдельно. На заводе в Ликино-Дулино установлено четыре огромнейших катафорезных ванны, где кузова оцинковывают, полностью погружая их в раствор электролита. Такие мероприятия продлевают срок службы кузовных элементов и рамы современных ЛиАЗ 5256 до 12 лет. С внедрением технологии качество действительно выросло.

Боковые панели и масса деталей корпуса вырезаются на станках плазменной и лазерной резки. Точность геометрии деталей – на высшем уровне. Они также защищаются от коррозии с помощью катафореза. Покрасочный цех завода полностью модернизирован. Технология покраски традиционная – вручную (а по-другому такую громадину и не покрасишь).

Вентиляция салона – естественная, через люки и форточки, либо – принудительная с помощью кондиционеров. Но такая версия и стоит дороже. Отопление – жидкостное от системы охлаждения двигателя. Как опция за отдельную плату, предлагается установка электрообогревателей «ВЕБАСТО».

Обогрев кабины водителя комбинированный, как и на ЛиАЗ 6212. 2 отдельных отопительных устройства расположены в кабине, один работает на отопление и обдув лобового стекла, второй – на обогрев рабочего места водителя. В газовых версиях ЛиАЗ 5256 в обязательном порядке предусмотрена система предварительного прогрева мотора. В дизельных версиях автобуса реализован подогрев всех элементов топливной системы.

История создания

Автобус ЛиАЗ 5256 проектировали почти 10 лет, а в 1986 г свет увидел первый серийный образец. В общей сложности, модели тоже уже под «тридцатник». Но автобус до сих пор популярен, пережил несколько рестайлингов и модификаций: только различных двигателей на него установлено более 20 вариантов в разные годы, а общее число версий в семействе с индексом «5256» – свыше 30 (и это не считая моделей автобусов и троллейбусов созданных «по образу и подобию» на других предприятиях). Машина – живучая, с неплохими техническими характеристиками. Этот автобус ознаменовал и новую эру еще в советском автобусостроении: ЛиАЗ 5256 стал первой советской версией именно большого автобуса для города и мог сравниться по количеству перевозимых пассажиров с Икарусами (кстати, первые 5265 очень похожи на тогдашние «икарусы», так как разрабатывались по одной схеме и в плотном взаимодействии с венграми).

Технические характеристики ЛиАЗ-529222

Модель двигателя D0836LOH65
Тип Турбо дизель
Экологический класс Евро-5
Объем 6,87 л
Количество цилиндров 6
Максимальная мощность 250 л.с. при 2300 об/мин
Крутящий момент 1000 H*m при 1200-1750 об/мин
Коробка передач ZF 6HP504C или ZF 6АР-1200В
Максимальная скорость 65 км/ч
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Рулевое управление ZF Servocom 8098 с гидроусилителем

Автобус приводится в движение дизельным мотором MAN D0836LOH65, который оснащается турбонаддувом и отвечает экологическому стандарту «Евро-5». Рабочий объем этой дизельной «шестерки» составляет 6.87 литра, а оснащение современной системой впрыска топлива Common Rail позволяет ему развивать до 250 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент составляет 1000 Нм. Вся эта тяга направляется на задние колеса через автоматическую КПП «ZF». Мощности достаточно, чтобы разогнать автобус до 80 км/ч, а расход горючего в смешанном цикле не должен превышать отметку в 29 литров на 100 км пути.

Подвеска полностью зависимая и пневматическая с двумя упругими элементами спереди и четырьмя сзади. Также сзади имеются два механических регулятора положения кузова.

Как и другие модели эта оснащается гидроусилителем руля. Тормоза «вкруг» дисковые, оснащены электронноуправляемой системой и ABS.

Модификации с газовым двигателем[править | править код]

5292.67править | править код

Модификация с газовой версией дизельного двигателя ЯМЗ-53624-40. Устанавливается коробка передач Voith Diwa 864 или ZF 6AP-1200B. В автобусах с коробкой передач Voith, устанавливаются портальные мосты китайского производства, а именно — ведущие портальные мосты типа Hande Axle HDZ13P и передние мосты Hande Axle HDZ75P. Первоначально планировалось автобусу присвоить индекс ЛиАЗ-5292.90, но в последние месяцы индекс был перенумерован. К декабрю 2019 года выпущено уже более 675 автобусов данной модификации, 164 из которых эксплуатируются в Волгограде, 100 автобусов поставлено в Нижний Новгород, 33 автобуса работают в Челябинске, 25 автобусов поступили в Ижевск в середине июня 2017 года, 10 автобусов поставлено в Тюмень. Три машины начали эксплуатироваться в Саранске. Один тестировался в Москве с марта 2017 года в 11-м автобусном парке ГУП «Мосгортранс», и затем был поставлен на инвентарь парка. В течение 2017 года испытания прошли в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге (экземпляр, который на данный момент работает в Москве), Казани, Липецке и Пензе. За время испытаний были выявлены недостатки, главные из которых относятся к новому на тот момент двигателю ЯМЗ: повышенный уровень шума при разгоне и возможность замены свечей только при снятии клапанной крышки.

5292.70 (52927)править | править код

Газовая модификация автобуса ЛиАЗ-5292.00. Вместо двигателя Caterpillar 3116 установлен газовый двигатель Cummins CGe 250 30. Всего было выпущено два автобуса данной модификации, и один выставочный автобус ЛиАЗ-5292.20 в 2010 году был переоборудован на заводе в данную модификацию. Один автобус ЛиАЗ-52927 эксплуатировался в филиале 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» с 2006 года, списан в 2015 году из-за низкой надежности, износа оборудования, экономической нецелесообразности замены и доработки газового оборудования после приостановки эксплуатации газовых автобусов в Москве в 2013 году. Автобус имел поперечное расположение двигателя Cummins CGe250 и автоматическую коробку передач Voith с угловым редуктором. Из-за неудачного расположения радиатора системы охлаждения двигатель начинал греться, как только скорость автобуса превышала 30 км/час. Автобус эксплуатировался только в зимнее время года и был списан с пробегом менее 200 тыс. км.

5292.71 (52927 EEV)править | править код

ЛиАЗ-5292.71 в Перми

Модификация с газовым двигателем MAN E0836 LOH01, отвечающим нормам EEV (Евро-5+) и автоматической трансмиссией нового поколения ZF EcoLife 6 AP 1200B. Первый экземпляр данной модификации был впервые показан на выставке Busworld-2010 в июле 2010 года. На нём были продемонстрированы новый салон и новый дизайн передней маски кузова для автобусов семейства ЛиАЗ-5292. В 2012 году ЛиАЗ-5292.71 был запущен в серийное производство. Первые 40 автобусов этой модели поступили в филиал 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» без кондиционеров, однако потом были возвращены на завод для доработки. На автобусы был установлен кондиционер Konvekta нового образца, а газовые баллоны смещены вперёд. Следующая партия автобусов в количестве 10 единиц поступила с кондиционерами. С апреля 2012 года автобусы этой модификации оснащаются кондиционерами. После разрыва газового баллона типа КПГ/CNG-2 09.05.2013 года все газовые автобусы Москвы были временно отстранены от эксплуатации. В 2014 году после замены производителем автобусов баллонов типа КПГ/CNG-2 на баллоны КПГ/CNG-3 и устранения конструктивных недостатков, выявленных в ходе эксплуатации, эксплуатация данной модели автобуса в Москве было поэтапно полностью восстановлена. Пятнадцать автобусов данной модификации работают в Челябинске, тридцать шесть в Санкт-Петербурге и двадцать девять автобусов — в Химках. В декабре 2015 года партия из 40 экземпляров данного типа автобусов прибыла в Симферополь. В конце 2017 года 10 автобусов поступили в Пермь.

5292.71-79править | править код

Рестайлинговая версия модификации ЛиАЗ-5292.71 для Москвы с увеличенной шахтой двигателя в новом кузове. Серийный выпуск данных автобусов стартовал в 2019 году, и уже в марте-апреле 2019 года они стали поступать и выходить на линию на эксплуатационной площадке «Левобережная улица» филиала ЗелАК.

5292.71-80править | править код

Модификация автобуса на базе ЛиАЗ-5292.71-79 с учебной кабиной инструктора, выпускаемой для Москвы, эксплуатационной площадки «Левобережная улица» филиала ЗелАК.

Похожие отзывы

Описание салона

Автобус ЛиАЗ создан с учетом комфорта для пассажиров и водителя. Салон просторный, высота потолка в разных моделях составляет 2,0—2,1 м. Здесь присутствуют три двери и посадочные места для 23-х человек. Всего в транспорте могут находиться до 110—117 пассажиров одновременно.

Вентиляция салона производится естественным образом, через окна и люки. Можно установить принудительную вентиляцию в виде кондиционеров — она нужна в моделях для междугородных перевозок. Отопление автобуса происходит от системы охлаждения двигателя. А также есть возможность установить электрические обогреватели, но эта опция будет стоить дополнительных затрат.

Салон ЛиАЗ-5256

Водительская кабина обогревается комбинированным методом. Здесь установлены два отопительных устройства. Одно из них предназначено для прогрева лобового стекла, второе — для поддержания комфортной температуры на водительском месте. В модификациях, которые работают на дизельном топливе, в обязательном порядке проводится предварительный прогрев всех деталей системы. В автобусах, которые работают на газе, присутствует обогрев мотора.

ЛиАЗ-5256 — это безопасная и комфортная отечественная разработка. Автобус предназначен для транспортировки большого количества пассажиров как в черте города, так и между населенными пунктами. В продаже можно найти несколько разновидностей модели — это связано с тем, что со временем они совершенствовались. Водители отмечают, что транспортное средство удобное и надежное, а его ремонт и замена деталей не представляют сложностей.

Ходовая часть

Модификация 4292.60

Городской автобус ЛиАЗ-4290.60. Фото Транспортный Центр

Модификация с двигателем ЯМЗ-53403, отвечающим нормам Евро-5, установлена автоматическая шестиступенчатая коробка передач ZF Ecolife 6 AP 1000 B или Allison T2100, портальный ведущий мост ZF AV-110/900/70, независимая передняя подвеска ZF RL-55, рулевое управление ZF Servocom 8095.

На автобусах с коробкой переключения передач Allison устанавливаются мосты китайского производства Hande Axle. Автобусы выпускаются в городском и пригородном варианте. Городской вариант имеет 3 двери (1-2-1), 18-23 посадочных мест, полностью низкий пол. Пригородный вариант имеет 2 двери (1-2-0), 27 посадочных мест, и высокий уровень пола во второй части салона, отделенный от низкого уровня пола двумя ступеньками сразу за второй дверью. По желанию заказчика, в автобус устанавливается кондиционер марки «Август». Все автобусы производятся с этой модификацией, больше никаких автобусов с другими модификациями не производятся.

Примечания

  1. Фотобус. Список подвижного состава. ЛиАЗ-5292 (неопр.) . Дата обращения 31 декабря 2013. Архивировано 21 марта 2013 года.
  2. https://bus.ruz.net/events/20030825/
  3. https://os1.ru/article/7153-chtoby-legche-dyshalos
  4. https://www.autonews.ru/news/5825a17d9a79474743122fa9?ruid=UET9A1wxCCMqMwzBAwrnAg==
  5. Продажа ЛиАЗ 5292 22 Евро-5, низкопольный в Москве. Цена ЛиАЗ 5292 22 Евро-5, низкопольный — 9 600 000 рублей. (неопр.) . www.russian-bus.ru. Дата обращения 20 февраля 2020.
  6. 123 Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5292(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 31 декабря 2013. Архивировано 31 декабря 2013 года.
  7. Начались массовые списания автобусов модификации ЛиАЗ-5292.21. Данный автобус отработал до своего списания 8 лет
  8. Желто-серо-оранжевая схема окраски (фото) для маршрутов «скоростного автобусного сообщения». На момент написания статьи скоростные маршруты в Москве не имеют отдельной схемы окраски.
  9. Автобус 15884 со стандартной заводской эмблемой
  10. Автобус 08124 с обновлённой заводской эмблемой
  11. Обновлённый салон автобуса ЛиАЗ-5292.22
  12. Старый автобус с новым отечественным сердцем — как автобусу по причине поломки двигателя заменили двигатель. Начиная с этого момента всем автобусам с неисправными движками MAN будут устанавливать отечественные ЯМЗ
  13. Опытный автобус ЛиАЗ-5292.22-01 с прислонно-сдвижными дверями
  14. Ликинский Вестник № 39/13 (недоступная ссылка)
  15. 12 Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5292.30
  16. C 1 января 2020 года «ЕВРО-5» | «УралСпецТранс» (неопр.) . www.uralst.ru. Дата обращения 28 ноября 2020.
  17. 12 specifications(неопр.) .
  18. https://vlc.ru/event/news/21216 Первая партия из закупленных мэрией автобусов прибыла во Владивосток
  19. https://busphoto.eu/photo/294024/
  20. «За отличный рейс, страница 8» (неопр.) .
  21. Автобус ЛиАЗ 5292.65-79 (с надписью модификации на бортовом компьютере «Continental», фотография №7) (неопр.) . m.vk.com. Дата обращения 29 ноября 2020.
  22. Активация функции управление дверьми автобуса пассажирами на учебном автобусе ЛиАЗ 5292 (рус.). Дата обращения 28 ноября 2019.
  23. ЛиАЗ-5292.70 — Список подвижного состава (неопр.) . fotobus.msk.ru. Дата обращения 20 февраля 2020.
  24. Автобус ЛиАЗ 5292 — долгожданная замена Икарусам (рус.) (недоступная ссылка). tehnorussia.su. Дата обращения 20 февраля 2019. Архивировано 21 февраля 2020 года.
  25. (неопр.) .

  26. (неопр.) .

  27. Алексей Грамматчиков. На электрической тяге // Эксперт Авто. — 14 сентября 2009. — № 6 (107).
  28. Геннадий Борисов. ЛиАЗ Икс // Авторевю. Грузовики и автобусы. — 2008. — № 8.
  29. Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5292 (гибрид) (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 31 декабря 2013. Архивировано 31 декабря 2013 года.
  30. Первый Русский Автобус-Гибрид! (рус.). «Формула Гибрид» — Гибридные Автомобили и Комбинированные Энергоустановки. Дата обращения 20 февраля 2020.
  31. ЛиАЗ-5292 (гибрид) (рус.). www.kommashpro.ru. Дата обращения 20 февраля 2020.
  32. Группа ГАЗ. ЛиАЗ-6274 (электробус) (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 17 декабря 2013. Архивировано 7 января 2014 года.
  33. Группа ГАЗ представила первый российский электробус (неопр.) . CARSGURU (7 июня 2012). Дата обращения 31 декабря 2013.
  34. В связи с успешными испытаниями электробуса ЛиАЗ-6274, с декабря 2020 года должно начаться серийное производство электробусов данной марки (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 10 сентября 2020. Архивировано 10 сентября 2020 года.
  35. Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5292 газовый (EEV) (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 31 декабря 2013. Архивировано 28 декабря 2013 года.
  36. Олег Фомин. …И никаких троллейбусов(неопр.) .Общественно-политическое информационное издание «Общая Газета.РУ» . ООО «Центр Репутационных Технологий» (4 мая 2019).

История создания

Автобус был создан на базе модели ЛиАЗ-5256, первые образцы которого, модель СВАРЗ-6240 и ЯАЗ-6211, были собраны еще в далеких 1993 г. и 1996 г. соответственно. Двигатели в этих машинах были расположены горизонтально под полом салона. Модель с задним расположением мотора ЛиАЗ-6220 в серию не пошла.

Новый автобус получил индекс — ЛиАЗ-6212.00. Её отличал дизельный двигатель Caterpillar-3126 мощностью 300 л. с. Заводская нумерация новых машин пошла вновь с единицы, т. е. в новой нумерации машина середины 90-х годов учтена не была. Таким образом, 2 опытных жёлто-серых автобуса получили заводские номера 1 и 2 (последний из них был представлен на Московском Автосалоне на Красной Пресне в 2002 году).

Городской автобус ЛиАЗ-6212 повышенной вместимости. Фото Википедия

Два экспериментальных автобуса имели стандартный внешний вид (как у большинства ЛиАЗ-5256), но вот кабина была немного нестандартной: несколько иным было расположение устройств управления и приборов, а перегородка была только непосредственно за водителем. Но таким экстерьеру и интерьеру не суждено было пойти в серию – все последующие машины имели пластиковые наличники на передке и задке, под которыми скрывались квадратные фары. Изменилась и кабина: появилась узкая перегородка, причём вместо форточки для связи с водителем в ней предусмотрели дверь с кассовым окошечком. Всего таких было выпущено четыре машины, и все они были направлены на работу в Москву. При этом 2 из них проходили укомлектовку салона на ЛиАЗе (заводские номера 4 и 5), а остальным поставили бордовые сиденья на ТМЗ (заводские номера 3 и 6).

Все последующие московские автобусы 6212 приходили уже совсем без интерьера и дорабатывались на ТМЗ. На них устанавливалась все та же узкая перегородка и сиденья Стриж двух раскрасок: бордовые и песочные. Первые 5 автобусов собирались зимой и не успели пройти полномасштабные заводские испытания, что после породило большую проблему: летом система охлаждения просто не справилась с 300-сильным двигателем, и приходилось ехать на скорости не более, чем 50 км/ч, в противном случае двигатель перегревался и его требовалось заглушить для остывания. Кроме того, ввиду изменившейся компоновки мотор-отсека для ремонта радиатора приходилось вскрывать кузов автобуса. Конечно, проявился и ряд других недостатков, доставшихся по наследству от ЛиАЗ-5256.

Преимущества и недостатки

ЛиАЗ не первый год держат пальму первенства в своем классе в России и ряде стран СНГ. Причиной тому ряд факторов, среди которых отметим:

  • достаточная надежность;
  • широкая распространенность;
  • доступность запчастей;
  • высокая ремонтопригодность;
  • высокое качество кузова;
  • современный дизайн;
  • оптимальноее соотношение качества и цены.

Наряду с этим, машина не лишена и недостатков, таких как:

  • невысокая динамика;
  • качество сборки;
  • высокий расход ГСМ;
  • плохая шумоизоляция;
  • сбои в работе АКПП;
  • на ранних моделях – проблемы с коррозией кузова.

Несмотря на то, что первые предсерийные автобусы ЛиАЗ-5256-01 сошли с конвейера свыше трех десятилетий назад, машина и сегодня остается одной из самых популярных и востребованных в России. Специалисты Ликинского автобусного завода постоянно работают над совершенствованием конструкции, повышением надежности и долговечности агрегатов.

Toyota Camry XV50 с пробегом: обзор недугов и проблемных мест авто

Сравнение Volvo V40 хэтчбек 5 дв. с конкурентами

Где находится краник печки ваз 2115 и как его поменять

Салон

Салон имеет удобное расположение кресел, качественные материалы отделки и продуманную эргономику.

Водительское кресло получило выраженную поддержку, пневматическую подвеску и длинную нижнюю часть. 4-спицевый руль ЛиАЗ-6213 выглядит тонким и скромным, но рулевая колонка имеет несколько положений. Приборная панель как таковая отсутствует, а все центральная панель и пластик слева от водителя усыпаны большим количеством кнопок и датчиков. Также имеется съемный дисплей бортового компьютера в цветном исполнении.

Попасть в салон автобуса можно через четыре сдвоенных двери, которые имеют полностью стеклянную конструкцию.

Всего в салоне автобуса 153 пассажирских места. Из них 34 места сидячие. Также выделено место для людей с ограниченными возможностями. По умолчанию для большего комфорта автобус комплектуется системами отопления и вентиляции, а опционально можно заказать два кондиционера и аудиосистему.

Запомнить

  1. Штраф за использование телефона за рулем авто — 1 500 рублей.
  2. Чтобы не получить штраф, используйте гарнитуру или мультимедийную систему авто, чтобы обе руки были на руле.
  3. Чтобы не отвлекаться от дороги, лучше остановиться и продолжить разговор после этого.
  4. Сотрудник ГИБДД может выписать штраф на основании фото- или видеоматериалов, показаний свидетелей или с помощью детализации звонков водителя.
  5. Такие штрафы выписывают редко, но они возможны, если ГИБДД нужно выполнить план.

Все статьи автора: Евгений Леснов

Комментарии

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий