Мифы о land cruiser

Отличительные черты

J70 создан на основе Land Cruiser 40. Конструктивную схему сохранили, включая раму лестничного типа. Однако для соединения ее элементов использовали сварку вместо клепания, увеличили площадь поперечного сечения для повышения прочности.

Первые машины представили в кузовах пикап с одинарной или двойной кабиной, универсал, Troop Carrier (пассажирская модификация с продольно расположенными задними сиденьями), с мягким, жестким, пластиково-стекловолоконным съемным верхом. Толщина панелей возросла на 1 мм. Дизайн во многом заимствовали у 60 серии, сохранив отдельные элементы J40 (передние крылья, габариты), но сделали более угловатым.

Изначально предлагали 3 варианта шасси, различающихся длиной колесной базы: короткий (2,3 м), средний (2,6 м), длинный (2,93 м). Техническую часть сохранили от J40: оставили двигатели 3B, 2H, 3F, трансмиссию, ходовую часть.

В 1985 г. ввели турбированные версии 3B – 3B-T и 13B-T. Легкие версии 1985 г. в кузове универсал различались дизайном, пружинными подвесками вместо рессорных, мотором 22R, представленным 2L и 2L-T от Hilux.

Для J70 использовали систему индексов. Изначально короткие версии с 3-дверным кузовом обозначали индексами J70/J71, средние – J73/J74, длинные Troop Carrier и пикапы – J75/J77. Буквы в начале отражают двигатель (Toyota Land Cruiser HZJ76 – с 1HZ), а в конце обозначают тип крыши (V — жесткая).

Короткие J70 комплектовали 3B, J71 – его турбированными версиями 3B-T, 13B-T. J72 представляет собой упрощенный вариант с сокращенным перечнем оборудования, моторами 3L и R22. Для 73 модификации предлагали 3B или 3F, для 74 – 3B-T. На африканских машинах встречаются 3,9 л дизели Atlantis, а на итальянских и португальских J70 europe – 2,5 л VM. Эти машины производили до 1990 г.

В 1990 г. ввели новые дизели 1PZ и 1HZ. Их использовали на 70, 73, 75 модификациях вместо 2H и 13B-T. К тому же добавили версию J77 с 5-дверным пассажирским кузовом на шасси с базой 2,73 м, новыми моторами. На отдельных рынках легкая версия представлена как Land Cruiser II (light), а позже ее переименовали в 70 Prado. Она послужила основой для создания J90.

В 1993 г. представили 1FZ на смену 3F, а на европейском рынке KZ заменил LJ до 1996 г.

До следующего обновления 1999 г. исключили 3B и 1PZ.

В 1999 г. провели техническую модернизацию. Обновили ходовую часть, заменив переднюю рессорную подвеску на пружинную, установив удлиненные листовые рессоры сзади, а также изменив 6-винтовую конструкцию крепления колес на 5-винтовую. К тому же модифицировали трансмиссию для повышения надежности. Был обновлен интерьер. В гамму моторов добавили 1FZ-FE. Индекс J75 3-дверок и пикапов с длинной базой заменили на J78 для Troop Carrier и J79 для пикапов. Колесную базу вторых растянули для увеличения кузова.

В 2002 г. J79 представили в Австралии с 1HD-FTE (до 2005 г.).

При второй модернизации 2007 г. обновили переднюю часть в стиле J100. На австралийском рынке на смену ушедшему в 2005 г. 1HD-FTE ввели 1VD-FTV. Это потребовало расширения шасси и колеи. 1HZ обновили для снижения выбросов. На родине использовали 1GR-FE. Модернизировали интерьер. В гамму кузовов к оставшимся Troop Carrier и пикапам добавили J76, представляющий собой модификацию с 5-дверным кузовом универсал, средней колесной базой, шасси с кузовом с 3 откидными бортами либо без него.

В 2009 г. 1FZ заменили на 1GR-FE.

В 2012 г. представили пикап J79 с двойной кабиной в Южной Африке с 1HZ и 1GR-FE, в Австралии с 1VD-FTV.

В 2014-2015 гг. на внутреннем рынке продавали юбилейные версии универсалов, пикапов с 1GR и 5-ступенчатой МКПП.

Упомянутая легкая версия отличается оформлением передней части, гаммой моторов, включающей 2L-T, 2L-TE, 22R, 1KZ-TE, пружинной ходовой с другими мостами. Три варианта шасси сохранили вместе с индексами J70 и J73. В 1990 г. представили 5-дверную модификацию J78 с базой 2,73 м. В 1996 г. на смену этим машинам пришел LC 90.

Тюнинг Toyota Land Cruiser 78

Если вы хотите сделать Крузак 78 более проходимым или улучшить внешний вид, необходим тюнинг.

Вот варианты рестайлинга внедорожника:

  1. Силовой бампер. Защищает переднюю часть кузова от повреждений. Выпускается в трех вариантах: из нержавеющей стали, алюминия или железа. За дополнительную плату покрывают антигравием, акрилом, покрасят в цвет автомобиля.
  2. Силовые подножки. Защищают боковые части кузова, упрощают залезание в высоко расположенный салон. Выполняются из алюминия, нержавейки или железа.
  3. Экспедиционный багажник. Устанавливается на кузов. Подходит для перевозки объемных предметов (велосипедов, рыболовных снастей и прочее). Выполняется в цвет кузова, с дополнительными креплениями.

Так как родная пластиковая защита двигателя часто слетает, когда авто спускается с асфальта, рекомендуется установить дополнительную защиту. Ее прикрепляют к переднему бамперу и балке под двигателем.

Купить Toyota Land Cruiser HZJ78 в России можно только неофициально. Буква J означает японскую сборку авто. Делали ее японцы для продажи в Африке и странах Ближнего Востока. Цена б/у автомобиля с пробегом до 35 000 км начинается от 3 млн. рублей, с пробегом более 100 000 км – от 2,5 млн.

Toyota Land Cruiser HZJ78 – машина для тех, кому важен не внешний вид, а надежность и проходимость автомобиля.

История выпуска

Производство J70 начали в 1984 г. в качестве замены утилитарной 40 серии. Место гражданских SUV J50 заняла представленная в 1980 г. 60 серия. Автомобиль выпускают по сей день.

Модель претерпела две модернизации в 1999 и 2007 гг. К тому же было еще несколько обновлений, состоящих во введении новых модификаций, смене двигателей и т. д.

Глобальные продажи 70 серии продолжались до 1999 г. С 2007 г. автомобиль остался на рынках Азии, Ближнего Востока, Африки, Австралии, Южной Америки. Сужение географии продаж обусловлено несоответствием устаревшей конструкции современным требованиям.

Изначально автомобиль производили в Японии, Венесуэле. В 2009 г. в Венесуэле выпуск был прекращен, а в 2015 – и в Японии, откуда производство перенесли в Португалию.

Технические характеристики

Land Cruiser 76 представлен в кузове 5-дверный универсал. Его размеры составляют 4,685 м в длину, 1,69 м в ширину, 1,91 м в высоту. Машина построена на шасси с колесной базой в 2,73 м. Колея составляет 1,425 м для передней оси, 1,41 м для задней. При рестайлинге автомобиль вырос в размерах на 12 cм в длину (до 4,81 м), 18 cм в ширину (до 1,87 м), 1 cм в высоту (до 1,92 м). Колею расширили до 1,555 м спереди (на 13 cм), до 1,46 м сзади (на 5 см).

«Крузаку 76», судя по фото, придали сходство с 100 серией. В Австралии технические характеристики комплектаций Toyota Land Cruiser 76 отличаются из-за расширителей, бамперов. Взаимные отличия кузовов австралийских «Ленд Крузер 76» отражены на фото.

Технические характеристики «Ленд Крузер 76» отличаются на разных рынках. На родине Toyota Land Cruiser 76 в первые годы выпуска комплектовали 1HZ. Для юбилейных версий 2014 года использовали 1GR-FE. Для арабских машин были доступны оба двигателя, плюс используемый сейчас 1FZ-FE. В Австралии Land Cruiser 76 оснащают 1VD-FTV.

Двигатель Конфигурация, тип Объем (л) Мощность (л. с.), при об/мин Крутящий момент (Нм), при об/мин
1HZ R6, дизель 4,2 130, 3800 284, 2200
1GR-FE V6, бензин 4 231, 5200 360, 3800
1FZ-FE R6, бензин 4,5 212, 3200 373, 4400
1VD-FTV V8, турбодизель 4,5 205, 3400 430, 1200-3200

Изначально предлагали 5-ступенчатую МКПП и 4-ступенчатый «автомат». После обновления оставили механику. Сейчас на арабском, австралийском рынках используют МКПП. Привод – полный подключаемый, как у прочих J70.

Обе подвески – зависимые, однако, так как 76 модификацию ввели после рестайлинга 1999 г., передняя – пружинная, задняя – на рессорах.

Изначально Land Cruiser 76 оснащали дисковыми вентилируемыми тормозами на передней оси, барабанными на задней. С рестайлингом дисковые вентилируемые механизмы установили сзади. Колеса – 16-дюймовые.

Для столь утилитарного автомобиля Land Cruiser 76 имеет обширный перечень электроники, включающий ABS с EBD, систему стабилизации VSC, активную антипробуксовочную систему A-TRC, помощник старта на уклоне (HAC), мониторинг давления шин (TPMS).

Технические характеристики

В Ленд Крузере 78 все сделано для того, чтобы водитель проехал максимальный путь по плохим дорогам без дозаправки.

Технические характеристики Прадо 78:

  1. Два бензобака, дополнительный размещен под полом багажника.
  2. Объем двигателя составляет 90 литров.
  3. Расход топлива – 13,9 литров на 100 км пути при средней скорости 60 км/час.
  4. Расход топлива при поездке по трассе составляет 10,2 литра на 100 км.
  5. Зависимые передние и задние подвески, сзади установлена пружина. Рессоры задней подвески самые мощные из тех, что устанавливаются на Прадо 70-й серии.

В автомобиле установлен шноркель. При попадании воды в капот вы достанете воздух даже из-под крыши машины. Можно без опаски преодолевать на внедорожнике водные объекты.

На фото Тойота Ленд Крузер 78 видно, как свободно она преодолевает водоем.

Land Cruiser 78: обзор

Главные особенности автомобиля Тойота Ленд Крузер 78 – надежность и высокая проходимость. В салон автомобиля с легкостью влезет большая компания. Общее количество мест – 13, как утверждает японский производитель. Хотя реально туда свободно помещаются 11 человек.

Высокий клиренс всех машин из серии Ленд Крузер Прадо, также известных под общим названием «Охотник», позволяет им преодолеть любое бездорожье. Высота просвета от пола до кузова составляет от 200 до 245 мм. Это число становится меньшим, если багажник и салон машины полностью загружены. Теряется 3 мм высоты.

Внешне Toyota Land Cruiser Prado 78 отличается своей простотой. Кузов имеет форму, приближенную к квадрату. Капот оснащен простыми круглыми фарами, стальной, глянцевой радиаторной решеткой. Зеркала имеют прямоугольную форму.

Салон внедорожника состоит из двух отделов. Спереди есть место для водителя и двух пассажиров. Сзади расстановка диванов напоминает купе в поезде. Четыре длинных сидения со спинками, по два у каждой стены, расположенные друг напротив друга. Производитель позаботился о безопасности пассажиров и все сидения оснастил ремнями безопасности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий