Lada largus cng

О преимуществах и негативных сторонах ГБО?

Перед установкой данного оборудования в специализированном сервисе владельцу авто следует проконсультироваться у специалистов по поводу положительных и отрицательных моментов эксплуатации, с которыми он может столкнуться в дальнейшем, а также изучить отзывы владельцев. О главных позитивных сторонах ГБО на LADA Largus мы уже рассказали, а теперь приведем несколько негативных аспектов, к которым будущему обладателю газового оборудования потребуется столкнуться.

  1. Не является секретом факт, что затратная часть на приобретение и монтаж рассматриваемого нами комплекса весьма высока. Поэтому перед тем, как будет произведена установка, владельцу понадобится обзавестись достаточным финансовым ресурсом.
  2. Следующим немаловажным моментом является необходимость регистрации оборудования в органах ГИБДД. Данная процедура предполагает внесение в регистрационный документ сведений, касающихся применения газа в качестве топлива. Для обеспечения возможности зарегистрировать ГБО владельцу потребуется подать в инспекцию определенный пакет документов, после чего уполномоченные сотрудники ГИБДД осуществят весь комплекс процедур, связанный с регистрацией.
  3. Трудность с заправкой на загородных трассах. Если в городских массивах отыскать потребную газовую станцию не составляет труда, то на загородных участках такой «точки» может и не оказаться. Здесь потребуется от владельца проявить предусмотрительность, дабы обезопасить себя от возникновения подобных ситуаций. Рекомендуется перед дальним вояжем заправлять бак на газу полностью. Поскольку процесс расходования газа происходит значительно медленней, нежели бензина, то такого запаса обычно хватает владельцам, чтобы преодолеть большие расстояния.

Теперь перейдем к рассмотрению еще некоторых немаловажных преимуществ, которыми обладает газобаллонное оборудование.

  1. Как известно, в сравнении с бензином газ является более чистым топливом. Этот факт позволяет избегать потребности в чистке топливной аппаратуры, ведь в контуре не остается никаких вредных примесей или иных загрязняющих компонентов. Также такое обстоятельство обеспечивает отсутствие нагара, появляющегося на элементах капанного механизма и деталях поршневой группы в процессе сгорания топливной смеси.
  2. Как уже отмечалось, ГБО позволяет достаточно быстро окупить понесенные на приобретение и монтаж затраты и обеспечивает немалую экономию средств в дальнейшей эксплуатации.

Lada Largus CNG

Купить автомобиль с ГБО не так просто: новых отечественных выпускается мало. А подержанные зарубежные приходится тщательно проверять на предмет технического состояния всех узлов и ходовой части.

Достойное предложение от АвтоВАЗа – Лада Ларгус с ГБО с завода.

На сегодняшний день с конвейеров АвтоВАЗа сошла пока лишь пробная серия двухтопливной Лады Largus CNG. Но февраль 2019 года ознаменовался долгожданным сообщением – запущен серийный выпуск нового битопливного универсала, а также фургона Largus.

Автомобиль Lada Largus CNG способен работать и на бензине, и на метановом газе. Технические характеристики авто:

  • движок – 16-клапанный ВАЗ-12129 CNG на 1,6 л;
  • пятиступенчатая механическая коробка передач;
  • мощность двигателя на бензине – 106 л.с., на газе – 94 л.с.
  • Модель оснащена баллоном для метана на 90 л, что равняется 22 куб.м. сжатого газа.

В «универсале» Lada Largus CNG салон – пятиместный, газовый баллон располагается за пассажирским диваном. В фургоне – он установлен за перегородкой, разделяющей кабину и грузовой отсек (за счет чего последний стал меньшей вместимости – 2225 л).

Бензобак в новой модели остался штатным – на 50 л, в связи с этим, как универсал, так и фургон обладают значительным запасом топлива. Расчетный пробег без дозаправки составляет более 1000 км.

Принцип работы Lada Largus CNG схож с другими автомобилями на ГБО. Зажигание и старт происходит исключительно на бензине, после прогрева – автоматический переход на газ. Если во время движения запас газа подходит к концу, мотор сам переключается на питание бензином. Водитель также самостоятельно может переключать питание с одного типа топлива на другой. Для этого на приборной панели имеется специальная кнопка. А вместе с ней и светодиоды, показывающие оставшийся запас метана на борту.

Таким образом, если в населенном пункте и прилегающей местности, где эксплуатируется автомобиль с ГБО, имеется достаточное количество точек АГНКС, а автосервисы располагают квалифицированными кадрами, выгоднее ездить на метане – это дешевле, и не загрязняет окружающей среды.

Фургон LADA Largus CNG

Для начала производитель делает большую ставку на фургоны с двигателями на метане. Они должны стать незаменимы для среднего и малого бизнеса. Благодаря размещению баллона с газом за перегородкой кабины объем грузового отсека удалось значительно расширить. Сейчас полезная площадь равняется 2225 л.


фургон лада ларгус cng

Комплектация Norma пока единственная доступная «роскошь». Пакет носит название Comfort. Водитель получает все самое необходимое, но без излишеств, что помогает компаниям экономить средства на закупке нового транспорта. Фургон LADA Largus CNG стоит в районе 728 тыс. руб. Комплектация предлагает водителю такие удобства:

  • подушка безопасности;
  • фары противотуманного назначения;
  • поясничный отдел имеет поддержку с возможностью регулирования высоты;
  • прогревается поверхность сидений;
  • кондиционер и аудиосистема.

Для минимизации повреждений во время длительных поездок все фургоны оборудуются противоударными бамперами черного цвета. Особое лакокрасочное покрытие стойкое к незначительным ударам и царапинам.

Преимущества газобаллонного оборудования

Главный плюс использования газа в качестве топлива – это экономия денег. Расход газа на Ларгусе больше чем бензина примерно на 20%, но стоимость первого ниже почти вдвое. Экономия и окупаемость установки ГБО ощущается при интенсивной эксплуатации автомобиля.

При пробеге менее 10-15 тыс. километров в год переход на газ невыгоден в финансовом плане. Задуматься о целесообразности ГБО нужно и в том случае, если автомобиль расходует 6-7 литров бензина на 100 км. При небольшом расходе топлива газовое оборудование может и вовсе не окупиться. Использование и газа, и бензина по достоинству оценят автолюбители, которые часто ездят на дальние расстояния, так как запас хода без дозаправки значительно увеличивается. Вероятность заправки некачественным топливом на АЗС далеко от города существенно снижается.

Для трассы обычно используется бензин, так как позволяет поддерживать интенсивность движения с частыми ускорениями на обгонах. В населенных пунктах чаще используют газ, ведь большой мощности для передвижения в потоке не нужно.

Газ и ДВС

Правильно настроенное ГБО обеспечивает тихую и стабильную работу мотора. Объясняется это все тем же высоким октановым числом. При езде на газе наблюдается снижение вибрации и шума

Уровень выбросов в атмосферу заметно ниже, хотя в нашей стране этому уделяется не такое большое внимание, как в Европе. Газ оказывает на двигатель даже благотворное влияние – сжиженное топливо попадает в камеры сгорания в правильном газообразном состоянии

Бензин таких свойств не имеет, но инженеры пытаются максимально приблизить топливовоздушную смесь к газообразному состоянию.

Зажигание при использовании ГБО эффективнее, топливо горит равномерно и медленно, нагрузка на поршни снижается. Мотор на газе изнашивается медленно. Сгорая, газ не оставляется на стенках цилиндров нагар, масло дольше сохраняет смазочные свойства и нуждается в замене реже. Поэтому теоретически ДВС на газу работает дольше.

Экологичность

Выхлопы топливовоздушной смеси из воздуха и газа менее токсичные. Газ не имеет в своем составе серу и присадки. По показателям экологичности это топливо втрое лучше бензина. Менее токсичны только автомобили на электротяге и водородном топливе. В странах СНГ не так жёстко предъявляются требования к снижению уровня углекислого газа из выхлопной системы, но вполне возможно их ужесточение, а значит, популярность ГБО может резко возрасти.

Газовое оборудование, особенно современного поколения, простое в использовании. Система автоматически может переходить на нужный вид топлива, имеет инструменты самодиагностики, сообщая водителю о неисправностях, а также оценивает уровень газа в баллоне. Водитель может легко переходить между двумя видами топлива в любой момент из салона посредством переключателя.

Взрывоопасность

По сравнению с бензином газ менее взрывоопасен и не подвержен возникновению пожара. Вопреки мифам, утечка газа опасна меньше, чем утечка бензина. При разгерметизации в результате повреждения баллона или других элементов газ мгновенно охлаждается до -110/-130 градусов, после чего испаряется и улетучивается. Если температура воздуха отрицательная, то риск возгорания нулевой. Баллон снабжается предохранительным клапаном, а его расположение минимизирует вероятность повреждений.

Если и случаются взрывы или возгорания машин на газе, это является следствием грубого нарушения правил эксплуатации ГБО или езды с неисправным кустарным оборудованием.

Утечку газа заметить можно быстрее – в состав топлива добавляются вещества со специфическим запахом.

Как устанавливается оборудование?

Перед тем как осуществляется установка ГБО на LADA Largus следует определиться с местом размещения баллона. В большинстве случаев в качестве такого места выступает ниша в багажном отсеке, где должно изначально располагаться запасное колесо. Бывалые владельцы имеют представление о внешнем облике баллон, когда автомобиль на газу. Он имеет округлую форму, за что в народе был прозван «бубликом». Во время монтажа данного оборудования зачастую происходит столкновение с проблемой, которая заключена в отсутствии подходящего места, где можно бы было удобно расположить запаску. Нельзя сказать, что данная трудность сопряжена с глобальным характером, поскольку в данном универсальном кузове любой владелец способен рационально распорядиться свободным пространством.

При фирменной установке ГБО на LADA Largus владельцу в обязательном порядке предлагается создание наряду со штатным люком бензобака такого же устройства, предназначенного для подключения заправочного газового оборудования. Отзывы владельцев говорят о том, что это сделать не трудозатратно.

Если специализированный центр произвел качественный монтаж газобаллонного оборудования, то в процессе эксплуатации никаких побочных эффектов или неисправностей не возникает. Газовое оборудование будет длительный период радовать владельца беспроблемным функционалом и экономией средств на топливе.

Как говорят отзывы владельцев, единственным нюансом при эксплуатации будет требование, касающееся обеспечения своевременной замены смазки в двигателе. Также на 8-клапанных вариантах силового агрегата понадобится склоняться к периодической регулировке клапанов спустя каждые 30 тыс. км пройденного пути. Это вызвано спецификой такого вида топлива, как газ, который способен вызвать просадку клапанов. Также не следует забывать об октановом числе, которое свойственно газу и равняется 96-100 единицам, что больше нежели у бензина.

ГБО на LADA Largus предполагает присутствие в салоне индикаторных ламп, характеризующих работу системы. Обычно таких индикаторов два и располагаются они на передней панели. Первоначальный пуск мотора предполагается на бензине. При этом одна из ламп находится в мигающем режиме. После прогрева мотора антифриз достигает кондиционной температуры, что позволяет активировать специальный клапан. Теперь доступ газа в систему открыт и мотор на газу переводится на работу именно на этом топливе. О таком «событии» свидетельствует включение второй, зеленой лампочки. Для возможности диагностирования ГБО в подкапотном пространстве присутствует соответствующий разъем. Это требуется при возникновении разного рода сбоев или неисправностей, которые могут возникнуть, если на авто установлено газовое оборудование. Как правило, вся процедура по установке оборудования не потребует более одних суток.

Установка и обслуживание

Перечислим некоторые особенности установки газового оборудования на Ларгус:

  1. вначале демонтируется отсекатель, поскольку он уже не понадобится, на его месте будет установлена рампа с размещенными на ней форсунками; высокая стоимость форсунок BRC вполне оправданна;
  2. предварительно потребуется изготовить крепеж для редуктора и подвести к нему рукава с тосолом. Если это не сделать заблаговременно, потом доступ к данному узлу будет затруднен.
    Размещение редуктора производится ниже тосольного бачка – места там хватит в самый раз, затем его нужно врезать в охлаждающую систему;
  3. поскольку данный тип моторов после завода предусматривает наличие отливов для газовых штуцеров, сверлить следует не в них, а немного в стороне. Это не повлияет на качество работы установки, но рассверливать отверстие в силуминие достаточно тяжело;
  4. переключатель вида топлива размещается рядом с левым воздуховодом, предусматривает расходомер и удобен для контроля;
  5. на баллоне следует установить пыльник для защиты;
  6. чтобы не испытывать проблем с возможной заменой мультиклапана, его крепежные болты необходимо смазать;
  7. предпочтительнее применять мультиклапаны с серией А, поскольку они характеризуются высоким уровнем безопасности;
  8. внешнее заправочное устройство свободно размещается в лючке бензинового бака – это завершающий штрих монтажа.

Что касается особенностей эксплуатации автомобиля, оборудованного ГБО, то в этой ситуации машина особенно нуждается в своевременной замене моторного масла. Также, в связи с ускоренным просаживанием клапанов, нужно их регулировать после тридцатикилометрового пробега.

На торпеде салона размещаются два индикатора. При переходе мотора на бензин, один из них начинает моргать, но с прогревом антифриза происходит срабатывание клапана, переключающего систему на газ. При этом загорается зеленый индикатор.

При монтаже ГБО под капотом устанавливается гнездо, позволяющее подключить оборудование по наладке системы, если в этом возникнет необходимость.

Газовое оборудование на Ларгус устанавливается достаточно просто, для этого не потребуется времени более одной рабочей смены.

Недостатки ГБО

Минусом можно назвать высокую стоимость установки оборудования. ГБО на Ларгус оценивается не менее чем в 30000 рублей вместе с установкой. Эти вложения как депозит в банке – выгода будет только после того, как оборудование полностью окупит затраты на приобретение и установку.

Снижение мощности

Скорость горения газа на 20% ниже, чем бензина, соответственно, и мощность двигателя снижается. Особенно это ощущается при обгонах, когда необходимо быстро разогнаться. В это же время наблюдается плавность хода, при переходах меньше ощущаются провалы. Установка ГБО подразумевает переоборудование конструкции автомобиля, при этом возникает необходимость регулярного проведения ТО. С газом двигатель будет требовать более внимательного отношения к техническому обслуживанию. Периодичность снижается до одного раза на 10 тыс. км.

Увеличение веса и уменьшение полезного пространства

Увеличение веса можно признать относительным недостатком, а вот с уменьшением багажного отделения нельзя не согласиться. Именно в багажнике чаще всего расположен баллон с газом в Ладе Ларгус. Цилиндрический резервуар «съедает» значительную часть свободного места. Баллон тороидальной формы устанавливается под днище вместо запасного колеса.

Запаска хранится в багажнике и занимает место, что нельзя назвать положительным моментом.

Сложности с системой питания

При установке ГБО могут возникать проблемы с бензиновой системой питания. Диагностика неисправностей становится затруднительной ввиду того, что подача и газа, и бензина осуществляется через узлы, которые находятся в тесной взаимосвязи. Доступ к элементам системы питания на бензине существенно усложняется, как и ремонтные работы.

При возникновении неисправностей с подачей газа обращаться в обычный автосервис может быть бесполезно – не каждый автомеханик имеет соответствующую квалификацию. В крупных городах это не проблема, а в небольших населенных пунктах вопрос встаёт остро.

Регистрация и парковка

На некоторых подземных паркингах запрещена парковка автомобилей с ГБО. Связано это с химическими свойствами пропана – он тяжелее воздуха и задерживается в низких точках, при этом выветривается медленно. Машина с ГБО не может оставаться длительное время в закрытых гаражах со смотровой ямой по тем же причинам. Установка газобаллоного оборудования подразумевает внесение изменений в конструкцию автомобиля, а потому подлежит обязательной регистрации в органах ГИБДД. Это ещё один аргумент в пользу необходимости установки оборудования в специализированной компании.

В органах автоинспекции потребуют предъявить документы обо всех внесённых изменениях. Самостоятельная установка без разрешения незаконна, и оформить транспортное средство в ГИБДД будет невозможно. Поставить или снять такой автомобиль с учёта тоже нельзя, как и пройти ТО и получить страховку ОСАГО.

Другие недостатки

Нередко машину на газе бывает сложно продать. Связано это с тем, что немало автовладельцев негативно относятся к ГБО. Можно постараться скрыть от неопытного покупателя элементы системы газового оборудования, но это потребует затрат. Кто-то и вовсе перед продажей демонтирует ГБО для последующей установки на другой автомобиль. В таком случае можно сэкономить не менее половины суммы на монтаже.

Заправок с газом гораздо меньше, чем с бензином. Связано это с более высокими требованиями безопасности, а также сложностью транспортировки и хранения газа. Баллон с этим топливом заправляется медленнее, требуется постоянный контроль процесса со стороны оператора. Он должен пройти обучение и иметь группу допуска. В результате таких АЗС не так уж много.

Штатное ГБО Лады Ларгус

Компания «АвтоВАЗ» в 2016 году объявила о выпуске Лады Ларгус CNG (аббревиатура переводится как компримированный природный газ). По плану автопроизводителя тестовая партия Ларгусов с газобаллонным оборудованием испытывалась в крупных таксопарках, после чего должна была поступить ко всем официальным дилерам. Процент продаж автомобилей с ГБО оказался ниже, чем обычных бензиновых версий. Та же ситуация наблюдалась в случае с Вестой Кросс CNG. Это неудивительно, если учесть, что цена модификации с газом выросла почти на 100 тыс. рублей. Как заявили представители «АвтоВАЗа», стоимость окупится экономией расходов на топливо через 45-50 тыс. километров пробега. Не учли они лишь то обстоятельство, что установка ГБО 4 поколения на собственные средства обойдется вдвое дешевле и окупится в два раза быстрее. Версиям на газе нашлось применение в автопарках бюджетных организаций в качестве служебного транспорта.

В чём секрет?

Конечно, такие блестящие результаты невозможны без выбора надёжного  итальянского оборудования компании Landi Renzo.

Мы работаем с производителя Landi Renzo уже 20 лет. И все эти годы только больше убеждаемся в своём выборе и надёжности этого бренда.

Вот и для своей «Лады Ларгус» выбрали комплект Landi Renzo EVO 4-го поколения.

На установку тратится совсем немного сил и времени, а затем как в сказке: сел и поехал. Никаких дополнительных работ, настроек, перепроверок — только экономичная, тихая и культурная работа двигателя на газе.

Комплект Landi Renzo EVO легко монтируется, обладает функцией самокалибровки, подходит для нашего климата и газа: пропан-бутановой смеси, которая продаётся на белорусских АЗС.

  • Экологичность выхлопа после установки Landi Renzo EVO на автомобиль повышается на один класс. В нашем примере — было соответствие «Лады Ларгус» эко-нормам стандарта Евро-5, стало соответствие Евро-6.
  • Редуктор предназначен для использования в пропан-бутановых системах, содержит электромагнитный запорный клапан для большей безопасности и подходит для 4-цилиндровых двигателей мощностью до 110 кВт.
  • Итальянские газовые форсунки считаются лучшими среди конкурентов, они устойчивы к различным загрязнениям топлива и обладают большим ресурсом.
  • Переключатель бензин/газ, который устанавливается в салоне, не только удачно впишется в любой интерьер автомобиля, но и покажет уровень оставшегося газа в баллоне, а при низком уровне топлива подаст звуковой сигнал с напоминанием водителю.

Другой секрет нашего результата перевода Lada Largus на газ — прошивка, за счёт которой электронный блок управления двигателем подаёт топливо в цилиндры так, чтобы двигатель фактически не терял в мощности. Как было и в нашем случае.

Хотите так же?

Наш опыт перевода «Лады Ларгус» на газ, используемая прошивка ЭБУ и качественное итальянское оборудование — всё это говорит о том, что любую машину производства «АвтоВАЗ» с бензиновым мотором 1.6 можно перевести на газ без фактической потери мощности. Ведь 1,6% потери крутящего момента никак не отразится на наборе скорости и комфорте вождения. 

Хотите снизить расходы на топливо и избежать детонации и коксования цилиндров двигателя, перейти на экологически чистое и недорогое топливо — газ?

Тогда добро пожаловать на установку газобалонного оборудования в центр «ГазАвтоСистем».

Первым 50 владельцам автомобилей производства АвтоВАЗ — гарантия на установленное ГБО 2 года без ограничения по пробегу.

Фотоотчёты других наших работ смотрите в галерее. 

LADA Largus Cross

Устанавливается механическая коробка с двигателем серии CNG на 16-клапанов объемом 1,6 л. Объем топливного бака равняется 90 л. Если все переводить в метан получим 22 кубометра газа. От бензобака при этом отказываться не придется, ведь он идет как стандартная опция. Проехать на Largus Cross можно до 1 тыс. км.

Система запуска двигателя выглядит следующим образом: зажигание всегда происходит на бензине и только потом подключается метан.

Хорошей новостью становится автоматическое переключение на бензин при полном расходе газа. Водитель сам при необходимости может регулировать переключение вида топлива через соответствующий орган управления расположенного в салоне автомобиля.

Метановая лада ларгус cng выходит на рынок

Первой серийной моделью АвтоВАЗа с битопливным двигателем, который может работать на бензине и метане, стала Лада Веста CNG: продажи таких седанов стартовали летом 2020 года, а сейчас цены с учетом госсубсидий начинаются с 695 тысяч рублей. Той же осенью была готова газовая версия универсала Лада Ларгус, но серийное производство таких машин в Тольятти начинают только сейчас.

Ларгус CNG оснащен 16-клапанным вазовским мотором 1.6 и механической коробкой передач. Для метана предусмотрен 90-литровый баллон, который у универсала установлен за вторым рядом сидений (из-за этого не будет семиместных версий), а у фургона — за перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека. Разумеется, сам отсек стал меньше: у фургона объем сократился с 2540 до 2225 литров, а параметр универсала АвтоВАЗ не приводит. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак, то есть суммарный запас хода на двух видах топлива может превысить 1000 км.

Двигатель всегда запускается на бензине и после прогрева автоматически переходит на метан. Если газ заканчивается, возобновляется использование бензина. Переключить мотор с одного вида топлива на другой можно и принудительно, нажав кнопку на передней панели. Около нее находятся светодиоды, сигнализирующие о запасе газа на борту.

Выбор битопливных версий ограничен. Например, фургон Лада Ларгус CNG предложен в единственной комплектации Norma Comfort с двумя подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой и подогревом сидений. Цена с учетом госсубсидии по программе EcoGas — 728 тысяч рублей, тогда как бензиновый аналог без всяких скидок стоит 656 тысяч, а самый простой фургон и вовсе оценивается в 561 тысячу рублей.

Пятиместный универсал Лада Ларгус CNG бывает в двух комплектациях. Вариант Norma Comfort почти с таким же оснащением, как у фургона, стоит 754 тысячи рублей, а за исполнение Luxe с парктроником, задними электростеклоподъемниками, регулировкой сиденья водителя по высоте и зеркалами с электроприводом и обогревом нужно отдать 775 тысяч рублей. Аналогичные бензиновые Ларгусы нынче стоят 681 и 702 тысячи рублей соответственно. Наконец, газовым может быть и пятиместный Ларгус Кросс. Он бывает только в комплектации Luxe за 813 тысяч рублей против 741 тысячи за бензиновую версию.

Преимущество Ларгуса CNG перед сторонними комплектами ГБО — полноценная заводская гарантия (три года или 100 тысяч километров) и отсутствие необходимости регистрировать газовое оборудование в паспорте транспортного средства. Но сеть метановых заправок в России по-прежнему скудная, хотя прогресс все же есть: если в начале 2020 года на всю страну было около 250 заправочных станций с метаном, то сейчас, по данным сайта agnks.com, их уже 360.

Заройте ваши денежки

Битопливный универсал дороже обычного на 72 000 рублей. В лучшем случае, если машина станет экономить два рубля с каждого километра, отбивать переплату придется 36 000 км. При интенсивной эксплуатации это меньше года, а для менее активных водителей — как минимум два.

Таков идеальный расклад. И, надо сказать, жела­ющие подвергнуть его проверке уже выстроились в очередь.

Иметь АГНКС четко на маршруте повезет единицам. Значит, учтем перепробег только для заправок. В моем случае это 25 км в оба конца. То есть каждые 200–300 км я должен вычитать из гипотетической экономии минимум 25 рублей, а если ездить в городском цикле — под 40 рублей.

ТО битопливной версии обходится существенно дороже. За первые четыре обслуживания переплáтите, к примеру, в Москве 12 300 рублей, а в Тольятти — 11 600. Не так уж мало: отбивать придется еще несколько тысяч километров.

И еще один минус, сулящий дополнительные траты. Владелец обычного Ларгуса перевезет громоздкий груз сам, сложив заднее сиденье. Хозяин метановой версии посмотрит на газовый баллон, установленный поперек кузова, и станет звонить газелистам «по вызову».

Наконец, нематериальный, но неприятный момент — недостаток динамики. АВТОВАЗ честно декларирует потерю 12 «лошадей» при работе двигателя на метане. Вспоминая бывшую редакционную пропан-бутановую Альмеру, схожую по мощности и темпераменту с Ларгусом, я не ждал большого разочарования. Однако…

Lada largus cross cng – фотогалерея – официальный сайт lada

1 — Республика Адыгея2 — Республика Башкортостан3 — Республика Бурятия5 — Республика Дагестан9 — Республика Карачаево-Черкессия10 — Республика Карелия11 — Республика Коми12 — Республика Марий Эл13 — Республика Мордовия14 — Республика Саха (Якутия)15 — Республика Северная Осетия16 — Республика Татарстан17 — Республика Тыва18 — Удмуртская Республика19 — Республика Хакасия20 — Чеченская Республика21 — Чувашская Республика22 — Алтайский край23 — Краснодарский край24 — Красноярский край25 — Приморский край26 — Ставропольский край27 — Хабаровский край28 — Амурская обл.29 — Архангельская обл.30 — Астраханская обл.31 — Белгородская обл.32 — Брянская обл.33 — Владимирская обл.34 — Волгоградская обл.35 — Вологодская обл.36 — Воронежская обл.37 — Ивановская обл.38 — Иркутская обл.39 — Калининградская обл.40 — Калужская обл.41 — Камчатский край42 — Кемеровская обл.43 — Кировская обл.44 — Костромская обл.45 — Курганская обл.46 — Курская обл.48 — Липецкая обл.51 — Мурманская обл.52 — Нижегородская обл.53 — Новгородская обл.54 — Новосибирская обл.55 — Омская обл.56 — Оренбургская обл.57 — Орловская обл.58 — Пензенская обл.59 — Пермский край60 — Псковская обл.61 — Ростовская обл.62 — Рязанская обл.63 — Самарская обл.64 — Саратовская обл.65 — Сахалинская обл.66 — Свердловская обл.67 — Смоленская обл.68 — Тамбовская обл.69 — Тверская обл.70 — Томская обл.71 — Тульская обл.72 — Тюменская обл.73 — Ульяновская обл.74 — Челябинская обл.75 — Забайкальский край76 — Ярославская обл.77 — Москва и МО78 — С-Петербург и Ленинградская область86 — Ханты-Мансийский авт.окр.91 — Республика Крым92 — Севастополь

  • Тольятти
  • Самара
  • Красный Яр
  • Новокуйбышевск
  • Сызрань

Универсал на 5 мест

Для универсала серии Largus CNG предусмотрена комплектация Norma. Пакет Comfort первая точка отсчета. Цена в 753 тыс. руб. смело считается стартовой. Внутри водитель получает среднестатистический салон с подушками безопасности и кондиционером. Подогрев сидений поможет спастись от зимних морозов. Колеса диаметром 15 дюймов. На крыше полезная площадь увеличена рейлингами.

Салон может меняться в зависимости от выбранной отделки: Carbon и Tropic. В первой отделке преобладает черный цвет, а во второй – светло-серый.

Еще есть комплектация Luxe, которая утяжелит ценник до 774 тыс. руб. За такие деньги рассчитывайте на стекла с подогревом, парктроник, бортовой компьютер. Аудиосистема позволяет слушать любимую музыку на 4-х динамиках. Luxe предоставляет еще одну эксклюзивную обивку для интерьера – цвет Mokka (коричневый).

Пакет Prestige дополняет ваш автомобиль кожаным рулем, а диски легкосплавные будут размерами по 15 дюймов. Стоит отметить, что за Prestige производитель просит 784 тыс. руб.

Газовое оборудование на Лада Ларгус

Сегодня темпы роста цен на бензин способны существенно ударить по карману достаточно большому контингенту автолюбителей. В такой ситуации многие склоняются к установке на своего «коня» газовое оборудование. Данная мера будет весьма актуальной для тех владельцев авто, которые проводят за рулем длительное время, ведь она неизбежно приводит к ощутимой финансовой экономии ввиду более низкой цены на газ. Затраченный объем средств на монтаж ГБО на Лада Лагрус достаточно быстро окупается. Для понимания степени эффективности такой аппаратуры применимо к модели Лада Ларгус следует более детально заняться изучением особенностей работы ГБО, а также определиться с поколением данного оборудования, которое для российского универсала будет максимально эффективным. Таким образом, будет достигнута полная ясность в части преимуществ и негативных аспектов касаемо ГБО, после чего можно смело приступать непосредственно к установке.

Установка оборудования

Устанавливать газовое оборудование на ларгус можно своими руками только в том случае, если имеются автослесарные навыки, знания о работе газобаллонного оборудования и полная уверенность в том, что всё будет выполнено правильно

Пропан относится к опасным веществам, с которыми следует обращаться осторожно. Если всё установить согласно нормам и требованиям, то о безопасности можно не беспокоится

Кроме того, когда пользуются услугами автосервиса, нет сложностей с регистрацией ГБО.

Ларгус с ГБО с завода будет стоить дороже обычной модификации, но в нём автоваз предусмотрел всё для комфортной работы на газовом топливе. Ларгус на газу с завода предусматривает работу на метане.

Когда выбирают метановое оборудование, требования к монтажу ГБО повышенные. Баллон нужен с более толстыми стенками и технология крепления другая. Пропановую тороидальную ёмкость удобно ставить в днище багажника вместо запаски. Установка ГБО на ларгус не составляет проблем, так как места в фургоне достаточно и для баллона и для запаски.

После того, как будет решён вопрос с надёжным закреплением баллона, прокладывают газовую магистраль и предусматривают люк для удобной заправки газом, иногда это делают рядом с бензиновым. В местах, где требуется в кузове сверлить отверстия для газового трубопровода, прокладывают резиновые уплотнители, металл обрабатывают антикором.

Магистраль тянут под днищем до самого редуктора. Далее устанавливают сам редуктор, который обязательно подключают к системе обогрева автомобиля

При установке узла управления газовым баллонным оборудованием важно предусмотреть к нему свободный подход для возможной корректировки в случае необходимости

В салоне автомобиля располагают панель переключения бензина на газ, здесь же располагаются индикаторы расхода топлива. Водитель может, не вставая с места выполнять перевод горючего с одного вида горючего на другой.

Настройку и регулировку оборудования выполняют с помощью компьютера и программного обеспечения.

Пробный пуск двигателя производят только после проверки герметичности магистрали. Монтаж ГБО и его проверка в автосервисе возможны в течение одних суток.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий