Ваз пилигрим

Для России

5 поколение, 01.2005 — 09.2010, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 140 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.4 TSI DSG Sportline 01.2006 — 01.2008 BMY 1K2
1.6 л, 102 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Comfortline 01.2006 — 01.2008 BSE, BSF 1K2
1.6 MT Trendline 01.2006 — 01.2008 BSE, BSF 1K2
1.6 л, 102 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Comfortline 01.2006 — 01.2008 BSE, BSF 1K2
1.6 AT Trendline 01.2006 — 01.2008 BSE, BSF 1K2
1.9 л, 105 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.9 TDI MT Trendline 01.2006 — 01.2008 BKC; BLS; BXE 1K2
1.9 л, 105 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
1.9 TDI DSG Trendline 01.2006 — 01.2008 BKC; BLS; BXE 1K2
2.0 л, 140 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 TDI MT Sportline 01.2006 — 01.2008 BKD; CBDB; CJAA 1K2
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 FSI MT Trendline 01.2006 — 01.2008 BLR; BLX; BLY; BVY; BVZ 1K2
2.0 FSI MT Sportline 01.2006 — 01.2008 BLR; BLX; BLY; BVY; BVZ 1K2
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 FSI AT Sportline 01.2006 — 01.2008 BLR; BLX; BLY; BVY; BVZ 1K2
2.0 л, 140 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 TDI MT Trendline 01.2006 — 01.2008 BKD; CBDB; CJAA 1K2

ГАЗ-3106

В середине 90-х инженеры опытного отдела Горьковского автомобильного завода приступили к разработке внедорожников серии «Атаман». Первая версия вездехода в кузове пикап «2308» выпускалась с 1996 по 2001 г. Вторая модель «3106» представлялась 5-дверным внедорожником люкс-класса. Опытный образец показали в 2000 г. на Московском автосалоне и даже назвали рекомендованную стоимость в 12 тыс. $ (тогда 337 440 руб.).

Это был настоящий внедорожник на раме из профилей замкнутого круга. Неразрезные мосты с современными ШРУСами установили на пружинную подвеску. Во внешнем виде машины, а именно в хромированной решётке радиатора и обводах кузова, угадывался стиль ГАЗ-3110.

В качестве силовой установки использовали бензиновый турбированный мотор ЗМЗ-4054, (205 л.с. / 4 800 об/мин). Также планировалось ставить дизель «ГАЗ-561» (141 л.с.) или двигатели  Iveco и Toyota. Трансмиссия осталась «волговской», с интегрированной «раздаткой».

Спустя 1 год после приобретения Горьковского автозавода холдингом «Базовый элемент» Олега Дерипаски (2000 г.) работы над моделью «3106» были завершены по причине экономической нецелесообразности.

Особенности конструкции

Стоит отметить, что модель была разработана по инициативе компании «Лада-Тул», на счету которой уже имеется легендарная пятидверная Нива и не менее легендарный пикап ВАЗ-2329. Вот и описываемая модель стала своеобразным гибридом, который был собран из нескольких лучших отечественных автомобилей.

Естественно, что большинство узлов и агрегатов Пилигрима – это детали удачных автомобилей ВАЗ, при этом, транспортное средство дополнено задней подвеской от Волги.

Основные части: мотор, мосты и рама – автомобиль унаследовал от Нивы, при этом перед транспортного средства один в один напоминает перед «Десятки». Кстати, салон также частично был скопирован с этой модели.

Если описывать экстерьер Пилигрима в общих чертах, то можно сказать, что это тот же ВАЗ-2110, только с обрезанной задней частью, вместо которой появилась вместительная грузовая платформа. С такими габаритами кузова модель стала значительно выше. В качестве основного мотора используется 1.8-литровый карбюраторный силовой агрегат 2130.

Чтобы повысить общую жесткость машины, конструкторы применили необычный для ВАЗа прием – интегрировали в кузов раму Пилигрима. Такая система наиболее надежна и прогрессивна, поскольку позволяет эксплуатировать транспортное средство в условиях, которые максимально приближены к экстремальным.

Для комфортного нахождения в салоне транспортного средства (компенсации шумов и вибрации во время поездки), были использованы следующие конструктивные доработки:

  • Использование стандартного крепления силового агрегата при помощи опор (например, как на ВАЗ-2107).
  • Раздаточная коробка установлена по аналогичной схеме с Нива-Шевроле.
  • Использование подушек для редуктора передней оси.

Необычности автомобилю придает полноценная грузовая платформа, которая смонтирована на раме. Стоит отметить, что грузовой отсек закрыт прочной металлической крышкой, которая открывается из салона, после чего удерживается в откинутом положении при помощи газовых упор. Но, в нем достаточно места. Кстати, можно немного удлинить грузовую платформу, откинув задний борт. Длина Пилигрима почти 2 м.

Грузоподъемность транспортного средства 500 кг. Помимо этого, в салоне автомобиля с комфортом могут разместиться 5 взрослых человек.

Если рассматривать внешность пикапа Пилигрим, то можно отметить, что в целом это полностью гармоничное транспортное средство. Внешний вид автомобиля напоминает большинство стандартных европейских пикапов.

У Пилигрима такой же высокий дорожный просвет, большое багажное отделение, вместительный и комфортабельный салон, полностью брутальный внешний вид. Особую брутальность можно увидеть в том, что прообразом кузова пикапа послужила обычная «Десятка».

Пилигрим вполне может заменить небольшой грузовик, поэтому он с успехом займет нишу коммерческих автомобилей. При серийном производстве, вполне возможно, что через несколько лет пикап вытеснит с отечественного рынка большинство зарубежных внедорожников, которые предпочитают покупать любители активного отдыха и путешественники.

В его кузове запросто поместится большой запас продуктов для длительной поездки на несколько человек, палатка, велосипеды, лыжи, сноуборды, любое туристической оборудование. Все это делает отечественный пикап Пилигрим универсальным транспортным средством, которое рассчитано полностью удовлетворить потребности любого автомобилиста.

Что касается ходовых и эксплуатационных характеристик пикапа, то они находятся на весьма приличной отметке. Силовой агрегат достаточно надежен и тяговит, вполне подходит для транспортного средства такого класса.

Автомобиль отлично перемещается как по идеальной асфальтированной поверхности, так и по полному бездорожью, преодолевает небольшие броды. Радиус разворота довольно внушителен за счет большой колесной базы, однако это вовсе не снижает общую маневренность машины и не является ее недостатком. Наличие гидроусилителя руля повышает общий комфорт для водителя во время управления Пилигримом. В целом, ехать в автомобиле такого класса довольно комфортно.

Внешний вид и кабина

Описывая коммерческие автомобили Лада, можно отметить наличие у него радиаторной решетки, выполненной из черного пластика, современные модели практически не выпускаются с хромированными решетками. Еще одной отличительной чертой является расположение указателей и габаритов под круглыми фарами.

В салоне пикапа есть много схожего с обычной Lada Granta. Панель оснащена простой комбинацией установленных приборов. Особое место отведено тахометру и спидометру, а также отчетливо выделен указатель температурного режима двигателя. Все современные версии автомобиля оснащены комфортными сидениями, их спинки немного выше тех, что были установлены в сидениях прошлых моделей. Также появилась небольшая поддержка, и профиль кресел стал более удачным.


Кабина водителя Lada Granta пикап

Авто с закрытыми задними колёсами

Существует мнения, что пикапы имеют преимущество дешевизны над базовыми моделями автомобиля. Это мнение безосновательно при малых тиражах выпуска.

Для того чтобы изготовить пикап, надо взять автомобиль, отрезать заднюю часть кузова и, скорее всего, выкинуть её за ненадобностью. Потом сварить раму, установить рессоры, смонтировать задний мост, склепать бортовую платформу вместе с бортами и собрать всё в единое целое. Обычно всё это обходится существенно дороже.

Тем не менее, своего потребителя такие пикапы находят. А что делать, если вы перевозите рассыпной цемент на стройку своего загородного дома? Или если вы фермер и перевозите навоз на собственную ферму? А если вы разводите рыбу в садках и вам надо погрузить в машину пару центнеров осетров? Нет вариантов.

Пикапов на базе модельного ряда АвтоВАЗа за всю историю зарегистрировано относительно немного. На базе прототипа Niva Chevrolet в 2000 году было изготовлено несколько опытных образцов с закрытыми задними колёсами. В серию машина не пошла. Аналогичная участь постигла ВИС 2348 — модели на базе Lada Samara 2 с кабиной от ВАЗ 2114, шасси от «Нивы» и сварной полурамой под грузовой платформой.

До определенной степени востребованным потребителем оказался полноприводный двухместный пикап с закрытыми задними колёсами ВАЗ 2328 «Волк». Основой послужил известный внедорожник ВАЗ 2121 (трёхдверная «Нива»). У «Волка» была заметно большая колёсная база, усиленные пружины и другие элементы подвески. И все же ни «Волк», ни другие варианты с закрытыми колёсами не пользовались достаточной для массового производства популярностью.

Отзывы владельцев

TagAZ Aquilla

Фото VK: @TagAZ Aquila (ТагАЗ Аквелла)

В 2012 г. менеджеры Таганрогского автозавода объявили о скором выпуске спортивного автомобиля С-класса под названием «PS511». Это разработка российских и французских инженеров, которая могла бы спасти предприятие от банкротства. В августе 2012 г. «болид» представили журналистам и публике на Московском международном салоне.

Автомобиль сразу привлёк внимание посетителей и получил много прозвищ: «Порше для бедных», «таганрогский Феррари»  и других.  Заявленная цена спорткара составляла 425 тыс

руб. в базовой комплектации.  Каркас машины был модульным, с кузовными деталями из стеклопластика. Болид оснащали 2-я видами двигателей:

  • 4-цилиндровый Mitsubishi 4G18S;
  • 3-цилиндровый PSA EB2ADTS.

Машину смогли выпустить ограниченной серией в период 2013-2014 гг. Спорткар не привлёк молодёжь, которая предпочитала пересаживаться с «Приор» на подержанные Porsche и Audi, а не на TagAZ Aquilla. В январе 2014 г. Таганрогский завод признали банкротом.

Лучшие видеорегистраторы премиум-сегмента от 7000 р.

К числу лучших элитных и дорогих видеорегистраторов относят следующие:

Roadgid Premier

Мне нравитсяНе нравится

Это крутой гаджет российского производства. Он представляет собой не только устройство для съемки, но и радар-детектор. В корпус встроен вайфай-модуль, который позволяет синхронизировать прибор со смартфоном.

Roadgid Premier
Одно из лучших устройств по соотношению цены и качества: за 15000 вы получаете авторегистратор и антирадар.
Надежный прибор с чувствительными антеннами и термостойскими суперконденсаторами.

TrendVision TDR-719

Мне нравится3Не нравится

Идеальный гаджет разработан в России, поэтому подходит под все нужды российских покупателей. Средняя стоимость прибора — 9000 руб.

TrendVision TDR-719
Регистратор оснащен специальным CPL-фильтром, который нейтрализует блики от лобового стекла.
Присутствуют 2 слота памяти: microSD и SD.
Оснащен специальной системой крепежа
Питание подается через кронштейны, с которых легко можно снять корпус.
При необходимости можно быстро скопировать файлы с одной карты на другую, чтобы передать другому человеку.

Playme UNI

Мне нравитсяНе нравится

Небольшой аккумуляторный гаджет с надежным магнитным креплением. В набор входит специальный провод с ферритовым кольцом для нейтрализации помех. Средняя стоимость гаджета — 8500 руб.

Playme UNI

Возможность беспроводного соединения со смартфоном
Высокое качество дневной и ночной съемки
Хорошая комплектация
Надежное магнитное крепление

Маркий глянцевый корпус
Небольшой объем памяти
Несовместимость с некоторыми картами
Регистратор не выдает ошибку, но может некорректно работать с microSD

BlackVue DR650S-1CH

Мне нравится1Не нравится

Корейский круглый видеорегистратор с высоким качеством сборки. Главное достоинство устройства из Кореи — режим парковки. Он надежно защищает имущество от злоумышленников. Средняя цена прибора — 10000 руб.

BlackVue DR650S-1CH

Крепление хорошее, вероятность случайного падения исключена.
Корпус матовый, не пачкается и не отвлекает водителя бликами.
Режим парковки

Среди недостатков выделяют ограниченное время прямого эфира: 10 минут в сутки — мало.
Качество изображения достаточное, но ниже ожидаемого.
При появлении источников света и бликов картинка ухудшается.

Достоинства легковых пикапов и фургонов

Основными потребителями компактных фургонов и пикапов ВИС (ВАЗ) являются небольшие предприятия, которым необходимо быстро и оперативно осуществлять доставку небольших партий грузов. Наиболее полно таким требованиям и удовлетворяют легковые разъездные малолитражки, а среди их основных преимуществ необходимо выделить:

  • компактность;
  • невысокую стоимость;
  • небольшие эксплуатационные затраты;
  • недорогое техническое обслуживание;
  • быструю скорость доставки грузов;
  • универсальность.

Всеми указанными преимуществами обладают транспортные средства ВАЗ «Каблук», изготовленные на базе волжских легковых автомобилей предприятием «ВИС-АВТО».

Дерзкий бюджетник: пикап Lada 4×4 в премиальном тюнинге

Компактный отечественный внедорожник впервые был представлен публике в 1977 году, однако и сейчас, спустя более сорока лет и пережив несколько обновлений, он остаётся популярным на рынке, чему подтверждение – пятое место в рейтинге самых продаваемых авто сегмента SUV по итогам апреля 2020 года! При этом на выбор предлагаются два варианта кузова с тремя и пятью дверьми, и пикап в модельной гамме не помешал бы, не так ли? Немногие знают, но такой автомобиль существует и носит имя Lada 4×4 Pickup (ранее ВАЗ-2329). Он представляет из себя удлинённый пятиместный пикап на базе ВАЗ-21213 и изготавливается мелкой серией на ОПП ВАЗа. Его колёсная база составляет 2 700 мм, а задний свес увеличен на 300 мм. Однако, несмотря на пятиместность, он имеет лишь две двери, что существенно ограничивает удобство пользования автомобилем. Поэтому мы представили более распространённый в современном автомобильном мире четырёхдверный вариант – он и практичнее, и выглядит более гармонично.

Задние двери сделаны немного короче, чем на пятидверной Lada 4×4, но дверные проёмы в нижней части достаточно широкие. Поскольку мы решили представить не просто пикап, а его «заряженную» версию, то ему полагаются и новые силовые бамперы (в передний встроена дополнительная светотехника), пороги, переработанная светодиодная оптика спереди и сзади, а также широкие накладки на колёсные арки, вмещающие в себя большие колёса с «зубастой» резиной. В некотором плане, такой автомобиль может быть нашим ответом новому пикапу Jeep Gladiator, сделанному на базе Wrangler.

Очевидно, что стандартный 83-сильный бензиновый 1.7, устанавливаемый на все варианты Lada 4×4, был бы слабоват для такой машины с увеличенной массой и грузоподъёмностью. Существующий мелкосерийный пикап на заказ могут оснастить двигателем ВАЗ-2130 (1.8, 84 л.с.), что не сильно улучшает картину. Из относительно бюджетных альтернатив можно было бы выбрать тот же двухлитровый 143-сильный бензиновый мотор от кроссоверов родственной компании Renault, который обеспечил бы существенную прибавку в характеристиках.

Кстати, уже совсем скоро АВТОВАЗ планирует вывести на рынок кросс-универсал Lada Granta.

Параметры силового агрегата

Машина комплектуется бензиновым двигателем в 82 лошадиные силы с распределенным впрыском. Возникает вопрос, сколько составляет полная масса силового агрегата и его параметры. Важным показателем является такие как удельная мощность, и расход топлива, а также как вес сможет перевозить пикап. Основные показатели:

  • Габариты: машина имеет длину в 4322 мм, высоту грузового отделения не менее 1040 мм.
  • Рабочий объем грузового отделения 2,9 куб. метра.
  • Расстояние между осями или база – 2800 мм.

Обзор автомобиля будет неполным, если не указать, что общая масса, включая вес перевозимого груза, не превышает 1790 кг. Пикап при этом не теряет своих динамических характеристик: скорость максимальная около 133 км/ч. Этому способствует удачная форма крыши багажного отсека и ее небольшой вес, позволившая снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля.

Полезная нагрузка для автомобиля в базовой комплектации составляет вес в 650 кг, который размещается на платформе позади кабины. Пикап имеет достаточно большую мощность силового агрегата (82 лошадиных силы), что позволяет перевозить тяжелый груз. Машина используется в домашнем хозяйстве, курьерскими службами, индивидуальными предпринимателями и другими лицами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий