Skoda kodiaq и volkswagen tiguan: сравнительные характеристики

Экстерьер и габариты Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Казалось бы, машины-конкуренты одного концерна, построенные на одной платформе, должны отличаться друг от друга разве что логотипом марки. Но в случае с Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак это утверждение оказывается совершенно неверным. Автомобили хоть и схожи по своим габаритам (за исключением длины — она у Kodiaq больше на 21 см), компоновке и используемому оборудованию, но имеют каждый свой характер.

Новый Тигуан – истинное детище «народной» марки. Он сдержан и спокоен, массивен и брутален. Прямоугольная решетка радиатора, почти прямоугольные фары, прямые линии кузова – сплошная классика. Кодиак же понравится поклонникам более современного и интересного, но в то же время совсем не экстремального дизайна – чуть меньше прямых линий и чуть больше динамичности, и «чех» выглядит куда свежее своего немецкого собрата. Может быть, дело в возрасте шеф-дизайнеров марок? Йозефу Кабану чуть за 40, а Вальтеру да Сильва, который в конце прошлого года покинул пост главного дизайнера VW, на тот момент было уже глубоко за 60. Да и сменивший его Михаэль Мауэр на 10 лет старше словацкого дизайнера Skoda.

Вариантов цветового оформления кузова у Kodiaq больше – 14 (10 в версии металлик) против 9 у Tiguan.

Высота и ширина Кодиак и Тигуан практически идентичны друг другу

«Немец» выигрывает у своего конкурента по очень важному параметру – размеру дорожного просвета. У полноприводной версии 4Motion он превышает 200 мм! Выдающийся показатель для «паркетника»

У Шкоды же клиренс всего 188 мм.

Зато Kodiaq оставляет своего противника далеко позади по размеру багажника. Сколько бы Фольксваген не пытался задвинуть чешские машины на второй план в сравнении с аналогами титульной марки, по вместимости Skoda не уступает никому. Минимальный объем багажника у Кодиак на 105 литров больше, чем у Tiguan, а максимальный (при сложенных сидениях второго ряда) – и вовсе на 410! Речь, конечно же, о 5-местной версии «чеха».

2 кроссовера на одном фото

Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Параметр Шкода Кодиак Фольксваген Тигуан
Длина, мм 4697  4486
Ширина, мм 1882 1839
Высота, мм 1676 1654 (1673)
Колесная база, мм 2791 2677
Клиренс, мм 187 (188) 191 (201)
Размер багажного отделения, л 720 / 2065 (5-местн.) 270 / 630 / 2005 (7-местн.) 615 / 1655

Габариты Skoda Kodiaq

Габариты Volkswagen Tiguan

Объявления о продаже Mercedes Vario

Ходовые качества

Силовые агрегаты

Как уже говорилось выше, кроссоверы могут оснащаться только турбированными моторами, однако гамма силовых агрегатов, устанавливающихся на Volkswagen Tiguan, несколько шире. В сравнении участвует автомобиль, оборудованный новейшим мотором 1,4 и одним турбокомпрессором с изменяемой геометрией крыльчатки. Двигатель семейства TSI достаточно уверено разгоняет Tiguan уже с низких оборотов, однако начинает сдавать позиции, когда стрелка тахометра подбирается к показателю 4000 об/мин. Такой кроссовер от Volkswagen подходит скорее для спокойной езды по городу, о чём свидетельствует и показатель разгона до рубежа в 100 км/ч, равный 9,6 секундам. Механическая КПП Volkswagen работает очень чётко и не позволяет промахиваться мимо нужной передачи — механизм отлажен не хуже, чем у среднестатистического спорткара.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Skoda Yeti Volkswagen Tiguan
Страна производитель: Чехия (Сборка — Россия) Германия (Сборка — Россия)
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб.см: 1798 1390
Мощность, л. с./об. мин.: 160/6200 150/5800
Максимальная скорость, км/ч: 200 192
Разгон до 100 км/ч, с: 8,4 9,6
Тип привода: Полный Полный
КПП: 6 МКПП 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 9,8 / За городом 6,6 В городе 10,1 / За городом 6,7
Длина, мм: 4222 4426
Ширина, мм: 1793 1809
Высота, мм: 1691 1703
Клиренс, мм: 185 200
Размер шин: 225/50 R17 215/60 R16
Снаряженная масса, кг: 1430 1621
Полная масса, кг: 2050 2170
Объём топливного бака: 60 64

Для Skoda такой мотор предлагается только в переднеприводной модификации, зато на Yeti устанавливается заслуженный агрегат 1,8 с двадцатью клапанами, который известен автомобилистам уже более 10 лет. В сочетании с механической трансмиссией он придаёт автомобилю превосходные динамические характеристики — первые 100 км/ч Skoda достигает уже спустя восемь с половиной секунд и разгоняется до 200 км/ч максимум. При этом чешский кроссовер придаёт водителю уверенности в возможности моментального ускорения на любых оборотах — двигатель обладает очень большим запасом тяги, который позволяет забывать о «турбояме» и других проблемах, характерных для компрессорных агрегатов. Если сравнить Skoda Yeti с его ближайшим аналогом Volkswagen Tiguan, то именно первая машина покажется более удобной в управлении ускорением.

Внедорожные способности

Если устраивать сравнение Тиган против Йети не на хорошем шоссе, а на грунтовой дороге, то все преимущества чешского автомобиля сразу нивелируются. Сразу стоит сказать, что дорожный просвет кроссовера Skoda равен 185 мм — это значение можно счесть нормальным для «приподнятой» легковушки, но никак не для серьёзного кроссовера. Все элементы защиты днища и низко расположенных агрегатов изготовлены из пластика и удерживаются на тонких креплениях. После первого же проезда по грунтовке, усыпанной камнями, половина такой защиты обрывается и следующие удары уже приходятся по рычагам подвески и картеру двигателя. Полноприводная трансмиссия Skoda Yeti имеет компоновку, аналогичную Volkswagen Tiguan, однако её настройки обеспечивают скорее уверенное движение по заснеженному шоссе, чем успешный выезд на бездорожье — задняя ось подключается только после длительной пробуксовки, а муфта выключается спустя небольшое время после попадания авто на относительно ровный участок.

Если вы не знаете, какую машину выбрать для частых выездов на природу — Skoda Yeti или Volkswagen Tiguan, вам стоит обратить внимание на геометрические параметры последнего. Клиренс равен 200 мм, а углы въезда и съезда позволяют спускаться с асфальтовой дороги прямо по насыпи, не сталкиваясь ни с какими проблемами

Правда, речь идёт о комплектации Track&Field, отличающейся от обычного кроссовера видоизменёнными бамперами, однако и городская модификация Volkswagen Tiguan на бездорожье способна дать серьёзную фору своему чешскому конкуренту. Полный привод работает достаточно быстро, хотя небольшие задержки в подключении задней оси всё же заметны. Кроме того, муфта системы 4Motion на Volkswagen Tiguan отключается лишь спустя некоторое время после блокировки и выдерживает даже сильные нагрузки без перегрева.

Салон

Салон простой, но стильный, материалы приличного качества. Все в стиле Форда, удобно пользоваться приборами и всеми функциями автомобиля. Через некоторые время могут появляться стуки у задней двери, также полки багажника отваливаются со временем, и по электрике могут быть мелкие отказы. Иногда бывает, что стеклоподъемники перестают работать. С креслами надо тоже по осторожней если ваш вес больше 100 кг., потому что у них довольно слабая арматура.

А зеркала заднего вида со временем начинают вибрировать независимо от комплектации. В общем, по мелочам, много есть того, что может сломаться, но починить это не сложно и стоит это недорого. Через долгие годы эксплуатации на пластике могут появляться царапины, а в местах, где часто происходят контакты – облазит покрытие. Тканевый салон легко впитывает грязь, поэтому раз в 5 лет желательно делать химчистку салона. Также после 5 лет эксплуатации могут расползаться резиновые уплотнения на дверях, это приведет к тому, что двери будут закрываться с не очень приятным звуком, а также шумоизоляция ухудшится.

Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Линейка моторов Volkswagen Tiguan шире линейки двигателей Kodiaq. Большая часть силовых установок у автомобилей одинаковая, но у «немца» есть 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 220 «лошадей» и несколько дизелей, которые не устанавливаются на чешский кроссовер: 2-литровые мощностью 115, 150 и 240 лошадиных сил. В России новый Тигуан продают с бензиновыми двигателями 1.4 TSI 125 и 150 лошадиных сил и 2.0 TSI 180 и 220 лошадиных сил, а также с дизельным 2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил.

Что касается коробок передач, то здесь Фольксваген не стал жадничать и предоставил Кодиак те же КПП, что и автомобилю титульной марки: 6-ступенчатую «механику» и DSG в двух вариантах – 6- и «мокром» 7-ступенчатом. И как бы не были велики страхи российских автолюбителей перед фольксвагеновским «роботом», работает он, по заверениям экспертов, вполне неплохо. Вот, например как о нем говорит Михаил Конончук с Мотор.ру, который тестировал новый Тигуан в Берлине в мае 2016 года:

«DSG словно подменили — она больше не тупит в обычном режиме и не дергается в спортивном! Особенно плавно и логично коробка работает в сочетании с дизелем — там к ней нет вообще никаких вопросов. Отношения с бензиновым мотором чуть менее безоблачны, но на фоне того, что было раньше, это идиллия и пастораль».

Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Параметр Шкода Кодиак Фольксваген Тигуан
Бензиновые двигатели 1,4 TSI 125 л.с. 1,4 TSI 150 л.с. 2 TSI 180 л.с. 1,4 TSI 125 л. с. 1,4 TSI 150 л.с. 2 TSI 180 л.с.2 TSI 220 л.с.
Дизельные двигатели 2 TDI 150 л.с. 2 TDI 190 л.с. 2 TDI 115 л.с. * 2 TDI 150 л.с. 2 TDI 190 л.с.* 2 TDI 240 л.с.*
Тип привода передний полный передний полный (4Motion)
Тип трансмиссий МКПП-6 DSG-6 DSG-7 (dq500) МКПП-6 DSG-6 DSG-7 (dq500)

*На российском рынке не представлены.

Кодиак и Тигуан на льду — кто кого?

Салон

Честно говоря, компоновка элементов салона у обоих автомобилей примерно одинаковая. Различия можно найти лишь в мелочах. Также, стоит отметить, что приборная панель Тигуан размещена под углом к водителю, чтобы сделать процесс вождения комфортнее. У Йети панель приборов находится в обычном положении. Также, заметно, что чехи «одолжили» у своих оппонентов идею оформления мультифункционального рулевого колеса.

Качество отделки салона у обеих моделей находится примерно на одном уровне, так как для этого использовались дорогие, эксклюзивные материалы. А вот в плане вместительности и количества свободного пространства, несомненным фаворитом является Тигуан, о чём нетрудно было догадаться, после анализа габаритных размеров.

Учитывая вышесказанное, победу заслуживает немецкий кроссовер.

Ещё фото Volkswagen Tiguan

Технические данные: skoda-auto.cz, volkswagen.ru

17.01.2017

Читайте другие сравнения:

Теги: Tiguan конкуренты

Обои рабочего стола ГАЗ 24

Резюме

Проведённое сравнение показало, что Фольксваген Тигуан 2019 будет и дальше пользоваться заслуженным спросом в текущем году. Стоимость модели и её оснащение во всех комплектациях — это то преимущество, которое обеспечивает немецкому внедорожнику его популярность. А любителям быстрой езды будет несложно сделать выбор благодаря наличию у него мощного двигателя, вырабатывающего 220 лошадиных сил. Шкода Кодиак 2019 безусловно также имеет свои преимущества. Это более семейный автомобиль, который может предложить покупателям в отличие от своего соперника третий ряд сидений. А несколько приятных решений, таких как скребок для очистки льда под крышкой бензобака или отсеки для зонтов в передних дверях не оставят вас равнодушными. Однако это вряд ли сможет изменить существующий расклад сил на рынке внедорожников. И это утверждение подтверждает статистика реализации новых машин в первом квартале текущего года (по сравнению с тем же периодом прошлого), в котором было продано примерно столько же автомобилей Volkswagen Tiguan — 7 298 штук против 7 308 шт. в 2018 г.

Перспективы

Удержаться в седле

Если ехать на четвертой по неровному проселку, «Додж» вытрясет из пассажиров душу — рычажные амортизаторы гасят толчки и удары так себе. Многолистовые толстенные рессоры явно рассчитаны на груз тяжелее трех четвертей тонны, пустой внедорожник «козлит». Поэтому сидеть на заднем диване, установленном прямо над мостом, — удовольствие сомнительное и требует хорошего вестибулярного аппарата.

Вот теперь понимаешь, каково было героям «Живых и мертвых» Константина Симонова, когда «девятый час подряд «Виллис» и шедший за ним «Додж» прыгали по выбоинам и ухабам Варшавского шоссе».

Додж_5

На заднем плане — поезд «Сирийский перелом». Hummer в числе трофеев свидетельствует о том, что на американских внедорожниках не всегда ездят хорошие парни

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

Странно, но для пассажиров не предусмотрено никаких специальных ручек или поручней — за что держаться им? За рамку ветрового стекла? Каркас складного верха? Впрочем, на некоторых командирских «Доджах» всё же есть передний поручень для правого пассажира.

Выпасть из кузова на ходу не дадут брезентовые стропы, а если закрыть дверные проемы брезентовыми клапанами с целлулоидными окошками, то кузов перестанет продуваться насквозь и будет толк от автомобильной печки. Печка, кстати, — редкая в то время опция.

Водителю прыгать по ухабам проще всего — он может крепко ухватиться за руль и поставить ноги враспор. Усилие на рулевом приемлемое, если только не пытаться поворачивать колеса на месте. И главное, руль на неровностях не пытается вырваться из рук и выбить пальцы.

Карок или Киа Селтос?

Из всего сонма конкурентов наиболее серьезный соперник у чеха Karoq – это кореец Seltos, так как, во-первых, эта модель на российском рынке, как говорится, уже пустила корни.

Во-вторых, она уже сейчас показывает продажи на уровне бестселлера.

В-третьих, Селтос обладает целой линейкой комплектаций и, в-четвертых, что наиболее близко натуре российского авто обывателя – это то, что кореец дешевле чеха.

Вывод. Относительно противостояния чеха и корейца, то тут по принципу, что бабушка всем внукам поровну, как пряники, так и леденцы делила, и поэтому ничья будет объективной оценкой их соперничества.

Volkswagen Tiguan

Экстерьер и габариты

Обновлённый Volkswagen Tiguan — авто поистине «народной» марки. Он имеет впечатлительно большие габариты, контуры его выглядят довольно брутально. Все его детали выдержаны в истинно немецких традициях: прямоугольная рамка радиатора и «глаза» точно такой же формы. Даже линии кузова немца выполнены в абсолютно классическом стиле. Тигуан имеет 9 вариантов цветов. Размер дорожного просвета нового Volkswagen Tiguan составляет 250-300 мм!

Интерьер

Счастливые приверженцы немецкого автопрома могут порадовать себя большим ассортиментом оформления интерьера — на выбор предоставляется кожа, замша и ткань. Расцветки интерьера так же многообразны — от классических цветов до ярких и экстравагантных.

Конструкторы так же не забыли и о комфортабельности. В Тигуане предусмотрены столики в спинках кресел, сетки для багажника.

Электроника выполнена так же на высочайшем уровне -от климат-контроля до app connect — возможности подключения смартфона.

Техническая оснащённость

У Тигуана очень широкая линейка двигателей. У Фольксвагена присутствует двухлитровый бензиновый двигатель мощностью в 220 лошадиных сил и несколько дизельных агрегатов.

По части коробок передач у Volkswagen имеется шестиступенчатая механическая КПП и два варианта АКПП. 6-ти и 7-ми ступенчатая. По заверениям экспертов в области автомобилестроения работа КПП Тигуана не вызывает никаких вопросов.

«Ходовка» и расход

Tiguan — один из лидеров по скоростным качествам. Немец способен разогнаться до 220 километров в час. Расход топлива в городе — 10,6 литра на 100 км, а на трассе 6,4 л за те же 100 километров.

Другие суперкары Audi

Audi R8 V10 170 000 $
Audi R8 V10 Spyder 190 000 $
Audi RS5 Sportback 90 000 $
Audi SQ2 50 000 $
Audi E-tron 80 000 $
Audi RS6-E Prototype ABT 250 000 $
Audi R8 Performance Parts 220 000 $
Audi R8 V10 Plus Spyder 210 000 $
Audi R8 V10 Spyder RWS 150 000 $
Audi ABT RS5-R Coupe 130 000 $
Audi R8 RWS Coupe 140 000 $
Audi TT RS Coupe Performance Parts 130 000 $
Audi RS5 Coupe 70 000 $
Audi RS4 Avant (B9) 70 000 $
Audi RS3 Sportback (8V) 60 000 $
Audi R8 V10 Plus MTM Supercharged 300 000 $
Audi R8 V10 ABT 230 000 $
Audi TT RS Coupe ABT RS-R 140 000 $
Audi R8 Spyder 180 000 $
Audi TT RS Coupe 60 000 $
Audi RS3 Sedan 50 000 $
Audi e-tron Sportback Concept 2 000 000 $
Audi RS Q3 Performance 70 000 $
Audi SQ7 TDI 90 000 $
Audi S5 50 000 $
Audi S5 Sportback 50 000 $
Audi SQ5 3.0 TFSI 50 000 $
Audi S3 (8V) 40 000 $
Audi RS6 Avant Prior-Design PD600R Widebody Aerodynamic Kit 190 000 $
Audi RS6 Avant Performance 130 000 $
Audi S8 Plus 120 000 $
Audi RS7 Performance 130 000 $
Audi RS3 Sportback MTM RS3 R 100 000 $
Audi S1 B&B 100 000 $
Audi S4 Sedan (B9) 50 000 $
Audi SQ5 TDI Plus 80 000 $
Audi S3 Sedan 40 000 $
Audi RS3 Sportback Oettinger Цена скоро появится
Audi S8 Plus ABT Power S Цена скоро появится
Audi RS7 Sportback PP-Performance Цена скоро появится
Audi RS6 DTM Stertman Motorsport & Caresto 400 000 $
Audi S8 MTM Talladega S 240 000 $
Audi RS6-R Avant ABT Sportsline 200 000 $
Audi TT Clubsport Turbo Concept 1 500 000 $
Audi R8 V10 Plus 190 000 $
Audi Prologue Allroad Concept 1 500 000 $
Audi R8 V10 160 000 $
Audi R8 E-tron 1 200 000 $
Audi RS3 Sportback ABT Sportsline 60 000 $
Audi TTS Coupe ABT Sportsline 120 000 $
Audi Prologue Avant Concept 1 500 000 $
Audi RS3 Sportback 50 000 $
Audi RS Q3 60 000 $
Audi TTS Coupe 50 000 $
Audi Q7 E-tron TDI Quattro 100 000 $
Audi RS6 Avant HPerformance AS 190 000 $
Audi R8 LMX 200 000 $
Audi TT quattro sport concept 500 000 $
Audi Prologue Concept 1 500 000 $
Audi TT offroad concept 2 000 000 $
Audi S8 110 000 $
Audi RS Q3 MTM 90 000 $
Audi S7 Sportback 80 000 $
Audi S3 Sedan 40 000 $
Audi S1 Sportback 40 000 $
Audi Sport Quattro Concept 2 000 000 $
Audi R8 V10 XXX Performance 210 000 $
Audi RS6 Avant ABT Sportsline 180 000 $
Audi Nanuk Quattro Concept 2 000 000 $
Audi R8 PD GT850 Prior Design 260 000 $
Audi R8 V10 Plus 170 000 $
Audi RS7 Sportback 100 000 $
Audi RS6 Avant 120 000 $
Audi RS5-R Coupe ABT Sportsline 150 000 $
Audi RS5 Cabriolet Senner Tuning 170 000 $
Audi RS5 Cabriolet 80 000 $
Audi SQ5 TFSI 50 000 $
Audi RS Q3 60 000 $
Audi S3 (8V) 40 000 $
Audi R8 Spyder GT Wheelsandmore Triad Bianco 550 000 $
Audi R8 V10 XXX Performance 390 000 $
Audi R8 Spyder Mansory 300 000 $
Audi RS3 Sportback Sportec RS 500 210 000 $
Audi S8 110 000 $
Audi RS4 Avant (B8) 70 000 $
Audi TT RS plus Coupe (8J) 60 000 $
Audi RS5 Coupe 70 000 $
Audi S7 Sportback 80 000 $
Audi S6 70 000 $
Audi R8 e-Tron Prototype 1 500 000 $
Audi A1 Quattro 60 000 $
Audi F12 e Performance prototype Цена скоро появится
Audi R8 V10 MTM Biturbo 480 000 $
Audi R8 Spyder Wheelsandmore R-Stream 420 000 $
Audi R8 Spyder ABT GT S 350 000 $
Audi R8 Spyder Sport-Wheels 330 000 $
Audi R8 GT Spyder 210 000 $
Audi A1 MTM Nardo Edition 2.5 TFSI 120 000 $
Audi TT RS MTM Clubsport 90 000 $
Audi A1 Clubsport Quattro Concept 200 000 $
Audi RS3 Sportback 50 000 $
Audi R8 e-tron prototype Цена скоро появится
Audi R8 Spyder STaSIS Engineering 500 000 $
Audi RS6 MTM Clubsport 150 000 $
Audi R8 ABT GT R 290 000 $
Audi R8 V10 Anderson Germany Racing Edition 250 000 $
Audi R8 GT 200 000 $
Audi Quattro Concept 1 500 000 $
Audi TT RS MTM 170 000 $
Audi RS5 MTM 140 000 $
Audi RS5 Senner Tuning 100 000 $
Audi e-Tron Spyder Concept 2 700 000 $
Audi RS5 70 000 $
Audi e-Tron Detroit Showcar 2 700 000 $
Audi R8 PPI Razor GTR 330 000 $
Audi R8 V10 150 000 $
Audi R8 V10 Spyder 160 000 $
Audi TT RS Coupe 60 000 $
Audi e-Tron Concept 3 000 000 $
Audi R8 LMS Prototype 580 000 $
Audi R8 TDI Le Mans Concept 2 000 000 $
Audi S5 MTM GT Supercharged 150 000 $
Audi RS6 Sedan (4F,C6) 110 000 $
Audi RS6 Avant 110 000 $
Audi Q7 V12 TDI quattro 180 000 $
Audi S4 Sedan (B8,8K) 50 000 $
Audi S3 Sportback (8PA) 40 000 $
Audi TT MTM Bimoto 820 000 $
Audi R8 110 000 $
Audi RS4 Sedan (B7) 70 000 $
Audi RS4 Cabriolet (B7,8H) 80 000 $
Audi A6 Allroad 4.2 quattro (4F,C6) 50 000 $
Audi S8 90 000 $
Audi Le Mans Concept 5 000 000 $
Audi S4 Sedan (B6,8E) 50 000 $
Audi TT 3.2 quattro Coupe 40 000 $
Audi RS6 Sedan (4B,C5) 80 000 $
Audi Rosemeyer Concept 3 000 000 $
Audi RS4 Avant (B5) 90 000 $
Audi S3 (8L) 20 000 $
Audi TT 1.8T quattro Coupe (8N) 30 000 $
Audi S8 70 000 $
Audi RS2 60 000 $
Audi S6 Avant (4A,C4) 50 000 $
Audi 100 S4 4.2 Sedan (100 C4) 70 000 $
Audi S2 Coupe (89,8B) 80 000 $
Audi Avus Quattro Concept 3 000 000 $
Audi Sport quattro 110 000 $
Audi quattro 80 000 $
Audi 100 Coupe S 50 000 $

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Volkswagen Tiguan 2019 составляют 4486/2099/1673 мм, а Skoda Kodiaq 2019 — 4697/2087/1681 мм. Разница в длине (21,1 см) и колёсной базе (11,4 см) обеспечивает более комфортное размещение внутри чешского автомобиля, а также его превосходство в объёме багажного отделения — 635 литров против 615 л у конкурента. Здесь стоит упомянуть, что, благодаря таким размерам, возможно 7-местое исполнение чешской модели в любой комплектации кроме «Active» (за доплату в 85 700 рублей). Что касается дорожного просвета и объёма топливного бака (для 2WD/4WD), то здесь преимущество на стороне «немца»: 200 мм и 60/63 л против 188 мм и 58/60 литров у «чеха».

Как вы, наверное, уже заметили, силовые агрегаты обоих внедорожников абсолютно идентичные. И это не удивительно, ведь компании Skoda и Volkswagen входят в концерн Фольксваген и имеют возможность установки на свои автомобили одинакового оборудования, тем самым экономя деньги их разработку. Всего в линейке Skoda Kodiaq 2019 4 мотора: два 1,4-литровых бензиновых с турбонаддувом: (125 л.с., 200 Нм) и (150 л.с., 250 Нм), 2,0-литровый бензиновый с турбонаддувом (180 л.с., 320 Нм) и 2,0-литровый дизельный с турбонаддувом (150 л.с., 340 Нм). Однако Volkswagen Tiguan 2019 может быть оснащён ещё одним 2,0-литровым турбированным двигателем (220 л.с., 350 Нм). Также у обоих автомобилей предлагается на выбор три варианта трансмиссии: 6-ступенчатая механическая, а также 6- и 7-ступенчатая DSG (с двумя сцеплениями) коробки передач.

Несмотря на то, что силовые агрегаты абсолютно одинаковые (один мотор не в счёт), расход топлива и динамические характеристики внедорожников немного отличаются друг от друга. Связано это с тем, что Фольксваген Тигуан 2019 немного легче своего оппонента, поэтому и все сравнения здесь будут в его пользу. Например, время разгона с 0 до 100 км/ч Tiguan vs Kodiaq (5-/7-местная версия) 1,4 (125 л.с.) 6МТ 2WD — 10,5 с vs 10,6/10,8 с. А расход топлива при этом в режимах город/трасса/комбинированный у Тигуан vs Кодиак будет — 8,3/5,4/6,5 л vs 8,4/5,5/6,6 л. Максимальную динамику ожидаемо демонстрирует Tiguan 2,0 (220 л.с.) 7DSG 4WD, разгоняясь до 100 км/ч за 6,5 секунды и расходуя при этом 11,2/6,7/,8,4 л. Из-за отсутствия этого двигателя у конкурента, самым быстрым оказывается Kodiaq 2,0 (180 л.с.) 7DSG 4WD с временем разгона 8,2 секунды и расходом 10,7/6,5/8,1 л.

Audi Q5 — сила фактов

Если лучшее враг хорошего, то что является врагом лучшего? На наш взгляд, это место, которое занимает Q5 в иерархии кроссоверов концерна VAG. В отличие от Tiguan и Kodiaq для Q5 была использована продольная матрица MQB. Из-за такого расположения двигателя у автомобиля есть некоторая проблема с пространством. Например, в сравнении с более коротким (на 17,7 см) Tiguan у него меньше свободного пространства во втором ряду – 71 см против 77 см. Kodiaq всего на 3,4 см длиннее Q5, но при этом у него на 9 см больше пространства во втором ряду, есть место для установки третьего ряда (за 750 евро) и куда более вместительный багажник – его максимальный объем на 515 литров больше, чем у конкурента!

Просторный салон и багажник – точно не главные преимущества Q5. Но это не повод говорить, что автомобиль неудобен для водителя и пассажиров. У него более удобные сидения и более низкая посадка водителя, чем у конкурентов. Ауди Q5 может похвастаться более дорогой отделкой и множеством престижных «фишек» в салоне – в протестированном нами кроссовере были, например, цифровая панель приборов, проекционный дисплей, современная аудиосистема, обивка натуральной кожей наппа. Сидя в Q5, ты смотришь на дисплей информационно-развлекательной системы, рулевое колесо с дополнительной плотно сложенной подушкой безопасности, множество регуляторов климат-контроля и понимаешь, что все эти детали и делают класс авто.

Сравнение Шкоды Кодиак и Фольксваген Тигуан – кто круче?

Сделанные на одной и той же MQB платформе, кроссоверы Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан стали самыми долгожданными новинками текущего года. Мнения экспертов в отношении того, какой внедорожник лучше, разделились, но до первого полноценного тест-драйва судить о различиях можно было чисто теоретически.

С первого взгляда сразу видно, что у конкурентов между собой много общего, например, светодиодная разноцветная полоса, плоская отвесная передняя панель и ряд других конструктивных элементов. Творения как дочерней, так и материнской компании радуют солидностью и некоторой брутальностью, а вот в размерах есть отличия – колесная база у Кодиака значительно больше, как впрочем, и вес. Радует и техническая оснащенность чешской новинки, в особенности, наличие опций Android Auto и Apple CarPlay, поддержка навигационных карт и доступ во Всемирную паутину посредством сим-карты смартфона.

Правда, есть и существенный минус, а именно – наличие клавиш с обеих сторон экрана. Причем в отличие от Тигуана, где установлены обычные кнопки, здесь можно увидеть сенсоры, пользоваться которыми несколько сложнее. Вызывает удивление тот факт, что, хотя Шкоду Кодиак и позиционируют как хай-тек автомобиль, но приборная панель лишена столь эффектного тигуановского дисплея. Вместо него водителю предстоит иметь дело с обыкновенными градациями и стрелочками. С другой стороны, в этом дизайнерском решении есть свое преимущество – таким образом производитель демонстрирует приверженность традициям. Вероятно, по этой же причине основная цветовая гамма является бело-зеленой.

Есть отличия и в плане формы колесных арок, которые у чешской разработки приплюснутые, а вот у Тигуана — округлые. В остальном каких-то особенно «ярких» особенностей у Шкоды Кодиак нет, но это и не удивительно, ведь дизайнеру обеих моделей Йозефу Кабану пришлось создавать дизайн с учетом технологических ограничений и лимита бюджета.

Если с точки зрения эстетики «Медведь» несколько проигрывает, то в плане практичных свойств к нему не подкопаешься. Во-первых, имеется два дополнительных сиденья для пассажиров, причем для удобства можно немного выдвинуть вперед второй ряд, чтобы сидящим на третьем ряду хватило места для ног. Во-вторых, в распоряжении владельца весьма солидный багажник (765 литров), который можно увеличить, если сложить сидения. Кроме того, автомобилистов порадует огромное количество всевозможных ниш и дополнительных приспособлений, например, фонарик в багажнике, ниши для зонтов в дверях, кронштейны для разных гаджетов и т.д. Правда, у обилия «примочек» есть своя специфика – их очень много и нужно приспособиться, чтобы запомнить, что и где находится. Плюс, занятые планшетами дети вряд ли смогут насладиться в полной мере семейным путешествием.

В плане линейки моторов, Тигуан, конечно, круче, но ведь и статус у него выше, чем у Шкоды Кодиак. Хотя если наличие двигателя мощностью 240 лошадиных сил вам жизненно не требуется, то чешский кроссовер рад предложить пять моторов, три из которых бензиновые, а два – дизельные (максимум выдают 190 лошадиных сил). Особенно привлекают модели с TDI двигателями (в обоих автомобилях), но они весьма дорогие и нуждаются в периодической доливке мочевины. В связи с этим, скорее всего, когда дойдет дело до организации сборки в России, дизельные силовые агрегаты Шкоды Кодиак из линейки пропадут. Что касается цен, то есть надежда, что чешская новинка будет стоить не так дорого, как Тигуан. Учитывая, что радикальных отличий между внедорожниками тест-драйвы и обзоры не показали, «Медведь» определенно будет интересен покупателям, ведь зачем платить больше, если можно купить почти такое же авто дешевле.

Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan: внутренние показатели

Если сравнивать двигатели Kodiaq и моторы немецкой марки, то последних значительно больше в вариативном плане. Силовые установки обеих моделей равны друг другу, однако Volkswagen имеет при себе 2 литра бензинового агрегата с 220 «лошадьми» и дизели, которые отсутствуют у конкурента. У чешской марки присутствуют 2 литра с 115, 150 и 240 «лошадьми».
Когда разработчики работали над двумя автомобилями, то они наделили их одинаковыми КПП. Таким образом, в них присутствует 6-ступенчатая «механика» и 6-ти и 7-ми ступенчатые DSG. Многие автолюбители опасались работоспособности немецкой модели. Но, как уверяют эксперты, машина работает хорошо. Своими впечатлениями от новой модели поделился Михаил Конончук с Мотор.ру. Ему выпал шанс тестировать немецкий авто в Берлине в 2016 году. По его словам, с машиной произошло настоящее чудо. DSG будто бы заменили другим. Теперь она не глючит в стандартном режиме и нормально работает в спортивном. Коробка передач функционирует плавно, когда сочетается с дизелем. В отношении бензинового мотора еще остаются некоторые вопросы, но по сравнению с прошлыми условиями теперешняя модель почти идеальна.

Динамика, расход топлива

Расход топлива Karoq во многом зависит от стиля вождения и локации: город, загородные дороги или магистрали. Оба автомобиля используют технологию 4 TSI, но все равно встает вопрос: Шкода Карок или Тигуан, что лучше? Более подробно в таблице:

О Volkswagen Tiguan: для некоторых водителей важна отметка в 10 л на сотню. Если расход ниже 10 л, то это отличный показатель, а если выше, то нужны дополнительные сведения касательно источников потребления. Расход топлива Фольксваген Тигуан составляет от 6.1 до 9.9 л на 100 км (при объеме бака в 150 л и полном приводе). С работающими двигателем проблем тоже не будет, так как предусмотрена умная система экономии.

Расположение на карте

Управляемость и проходимость

Tiguan имеет выше кузов на 2,7 см против Skoda, но ниже величину колесной базы на 1,1 см, поэтому проходимость у него больше. Вопрос скорости разгона и управляемости зависит от веса автомобиля. VW весит меньше, поэтому он более подвижен и извилистей на дороге. Шкода, несмотря на свой немалый вес, подвержена крену.

Выбрать VW стоит тем, кто планирует ездить по бездорожью, ведь проектировался он для езды по проселочным дорогам. Более высокие крутящие моменты помогут Фольксвагену выехать из труднодоступных мест. Разработчиками продумана конструкция днища. Она сделана таким образом, чтобы не цепляться за неровности дороги.

Технические характеристики

В этом разделе сравним технические характеристики автомобилей. Для этой цели мы выбрали две версии 2017 года выпуска, с 1.4-литровыми бензиновыми двигателями. Интересно, что конкретно в этих модификациях используется переднеприводная система, что отлично подходит под наши дороги и погоду.

Если углубиться в тему силовых агрегатов, то сразу нужно отметить, что несмотря на идентичные показатели объёма, «движок» Тигуан способен выдавать 150 лошадиных сил, что на 25 «лошадок» больше, чем у Йети. Кстати, оба мотора оснащены турбинными нагнетателями, и это главный фактор, который способствует сравнительно высокой мощности. Конечно же, это влияет и на показатели динамики. Даже с учётом того, что Тигуан тяжелее своего визави на 246 кг, его можно разогнать с нуля до сотни за 9.3 с, что на 0.6 с быстрее, чем Йети.

Немаловажную роль в этом играет роботизированная коробка, которой оснащён немецкий кроссовер. Технологично, она явно превосходит 6 МКПП оппонента. А вот в плане экономичности лучшим является именно чешский автомобиль, ведь он в среднем на сотню расходует 5.8 литров, и это на 1 литр меньше, чем у Тигуан.

Что касается габаритов, то здесь явным и безоговорочным превосходством может похвастаться Тигуан. Это нетрудно проверить, ведь цифры не врут: кузов Тигуан длиннее оппонента на 264 мм, но ниже на 18 мм, колёсная база больше на 103 мм, а дорожный просвет немецкого кроссовера составляет 200 мм, что на 20 мм выше, чем у Йети.

В наличии 1070 автомобилей

Карок или Ниссан Кашкай?

Что касается такой модели как Qashqai, то кореец и не пытается стать полноценным внедорожником и поставляется нашему российскому потребителю только в переднеприводной версии даже в 163 сильном варианте движка. Тем самым, имея достаточно высокий потенциал мощности.

У этого авто довольно насыщенные, как развлекательная, так и информационная системы, имеется такая фишка в виде фронт-радара, которая спрятана не где нибудь, а в шильдике бренда. Помимо этого, Кашкай обладает:

  • ассистентами и помощниками;
  • навигацией;
  • фронтальной и камерой заднего обзора;
  • системой стабилизации;
  • гасителями вибрации.

Относительно управляемости корейца следует сказать, что, по мнению его пользователей, благодаря вибрационному гашению, его руль стал более отзывчивым, однако чуткость Кашкай еще далека от податливости руля Тигуан, а тем более – Карок.

Кроме этого Карок по сравнению с Кашкай имеет на два десятка литров больше грузовых возможностей.

Что касается «умных» опций, начиная с держателя карточек и, заканчивая, индукционной зарядкой смартфонов и вплоть до наличия зонтика, то, если следовать принципу, что все имеет цену, их наличие сильно не повлияло на параметры стоимости чешского кроссовера.

Тем не менее, Карок получился весьма достойной европейской моделью, представляющей не только фамильный бренд Шкода, но и головной концерн Фольксваген. Они являются традиционными сторонниками высоких параметров комфортности.

Вывод. Кашкай вполне себе достойное авто. Тем не менее, имея самую мощную силовую установку по сравнению с соперниками, кореец уступает, как немцам, так и чехам в комфортности и в управляемости.

Вывод

Тем, кто выбирает, купить Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан, нужно в первую очередь понять, когда они хотят приобрести машину. И «немца», и «чеха» можно купить уже сейчас. Разница лишь в том, что производство Тигуана в Калуге стартовало в конце ноября 2016 года и модель изначально идет локализованной, а Kodiaq в 2017 году «едет» в нашу страну с завода в Чехии, где собирают «медведей» для всех европейских стран, и сначала продается в России в более дорогой чешской версии с ограниченной линейкой хороших комплектаций. Поэтому сейчас цена на VW Tiguan выглядит более привлекательной, в 2018 году цены подровняются. Что же касается характеристик автомобилей, то они вполне сравнимы, если не считать наличие у Volkswagen более мощных моторов (2-литрового TSI в 220 «лошадей» для России).

Доводы в пользу Кодиак:

  • более интересный и динамичный дизайн;
  • наличие 7-местной версии;
  • более просторный салон и багажник, «умные» решения;
  • возможно — более привлекательная цена после начала сборки в России в 2018 году.

Доводы в пользу Фольксваген Тигуан:

  • более широкая линейка моторов с более мощными двигателями;
  • более разнообразный и богатый интерьер;
  • раньше вышла на российский рынок и уже собирается в Калуге;
  • более широкий выбор комплектаций.

НАГЛЯДНО: Российский КОДИАК или Тигуан? Вы долго думали — вот ответ!

По теме: Смотрите другие тест-драйвы Шкода Кодиак

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий