Kia sportage 2.0 mt 2wd classic (11.2018 — н.в.) — технические характеристики

Как продлить жизнь мотору?

Если двигатель ещё не застучал, задиры отсутствуют, то можно попытаться отдалить час икс, соблюдая рекомендации механиков:

  • производите замену масла в полтора, а лучше в два раза чаще, чем прописано в регламенте и используйте смазку, вязкость которой 5w-20;
  • как можно чаще проверяйте уровень масла, лучше когда он у верхней допустимой границы;
  • не трогайтесь с места и не нагружайте сильно мотор, пока он не прогреется;
  • не допускайте, чтобы G4KD долго работал в предельных режимах;
  • старайтесь не использовать Киа Спортейдж 3 без особой надобности во время сильных морозов.

Такие советы банальны и подходят для любого ДВС, но это максимум, что можно сделать.

II поколение (2004-2010)

При разработке второго поколения была пересмотрена концепция модели. Теперь Sportage стал не внедорожником, а кроссовером. Растеряв часть своих способностей вне дорог, автомобиль получил приличную управляемость на твёрдых покрытиях. Соответственно новой модели нужны были и новые современные силовые агрегаты.

На выбор предлагалось три двигателя:

  • 2.0 MPi 141 л.с.
  • 2.7i V6 175 л.с.
  • 2.0 CRDi 112 л.с.

Двигатели характеризуются, как весьма надёжные. Основными их болезнями являются неисправности датчиков и проблемы с системой охлаждения

Поэтому при покупке особо пристальное внимание следует уделять состоянию патрубков и радиатора. Также не лишним будет сверится какой установлен радиатор, а также оценить состояние идущей к нему проводки

Также не самая удачная конструкция у топливного фильтра, который выполнен в едином блоке с бензонасосом.

2.0 MPi (G4GC)

Двухлитровый бензиновый агрегат G4GC семейства Beta II получил наибольшее распространение. Корни его уходят к двигателям от Mitsubishi, но в тоже время присутствует и множество оригинальных решений от KIA.

Так, например, ГРМ в данном моторе смешанного типа. Применяется и цепь и ремень. В этом конкретном случае система показала себя вполне надёжной. Цепь ходит до 200-250 тыс. км, а ремень главное менять по регламенту, не забывая о роликах.

При неправильном выборе масла сюрпризы может преподнести фазорегулятор. Последствиями этого может быть замена муфты, а иногда даже и клапанов. Сами же клапана здесь регулируемые, так как отсутствуют гидрокомпенсаторы. За их состоянием лучше следить и проводить регулировку значительно раньше регламента.

Общий ресурс поршневой группы составляет порядка 300-400 тыс. км без капитального ремонта, что достаточно неплохо

При этом на навесное оборудование стоит обращать внимание уже после 150-200 тыс. км

2.7i V6 (G6BA)

Флагманский шестицилиндровый агрегат имеет много общих конструктивных особенностей с двухлитровым мотором. Среди них и комбинированный привод ГРМ.

Из неприятных особенностей можно выделить конструкцию гидронатяжителя ремня. Она получилась не самой удачной. При зимних запусках, когда масло теряет вязкость, возможны случаи его проскальзывания.

Частенько возникают проблемы с впусковыми заслонками и выпускными коллекторами. Не обладают достаточным ресурсом и катколлекторы. К тому же на этом двигателе их два.

Блок двигателя выполнен из алюминия, но с чугунными гильзами. Он обладает просто отличным ресурсом по современным меркам. При грамотном своевременном обслуживании может пройти вплоть до 400-500 тыс. км.

2.0 CRDi (D4EA)

Дизельный двигатель встречается значительно реже. Мотор этой серии не отличается особой надёжностью. Частично это связано с повсеместно низким качеством дизельного топлива. Поэтому, даже в крупных городах, где этот показатель на более-менее приемлемом уровне, к 100 тыс. км замены требуют все форсунки и топливный насос высокого давления. А это достаточно существенные траты. Следует также понимать, что такая процедура предполагает и полную промывку топливной магистрали. Из детских болячек отмечали странные алгоритмы работы ЭБУ, а также частые перегорания свечей накала.

Взвешивая плюсы и минусы данного агрегата, можно сделать вывод, что это не самый оптимальный вариант. Сам по себе мотор достаточно проблемный, да и к тому же на это накладываются не лучшее качество дизельного топлива.

IV поколение (2016)

Линейка моторов представлена четырьмя агрегатами:

  • 1,6 GDI (132 л.с.)
  • 2,0i (155 л.с.)
  • 2,0 DTCI (185 л.с.)
  • 1,6 TDGI (177 л.с.)

Двухлитровый бензиновый двигатель – это доставшийся в наследство от прошлых поколений G4KD. Его немного модернизировали, улучшив при этом динамику и снизив расход топлива.

Дизельный мотор DTCI позволяет получить неплохую динамику, при этом не выходя за рамки экономичности.

Особняком стоят 1,6-литровые двигатели. Это абсолютно новые разработки, ранее не устанавливавшиеся на предыдущие поколения Sportage.

Атмосферный GDI является базовым мотором. Несмотря на свой скромный объём, он выдает приличные показатели мощности. Наделяя нелёгкий кроссовер достойной динамикой, он позволяет сохранят автомобилю скромный аппетит.

Турбированная версия TDGI подойдёт любителям драйва. С достаточного маленького объёма в 1,6 литра разработчикам удалось снять 177 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Такие показатели сопоставимы с трёхлитровыми атмосферными агрегатами.

С моторами знакомыми по прошлым поколениям в вопросах надёжности и ресурса, всё более-менее понятно. А вот к новым наверняка возникнут вопросы. Новые технологии позволяют снимать значительные мощности и момент с малообъёмных моторов, но за всё это приходится платить. Чаще всего платой за отменные характеристики становятся ресурс и надёжность.

Как Россия встретила новый бренд

На первый взгляд может показаться, что автомобили, которые создаются в холодной и неприветливой Скандинавии, российским водителям должны прийтись по вкусу. Но бренд Сааб на российском рынке зарабатывал совсем немного. До 2009 года продажи росли медленно, но стабильно. А после кризиса продажи упали настолько, что компания была вынуждена прекратить поставки своей продукции на территорию России. Случилось это в 2010.

После разрыва отношений с General Motors руководство бренда провело реструктуризацию дилерской сети и серьёзно взялось за Россию. Бурная рекламная кампания, которая была нацелена на продвижение 9-3 в четырёх вариациях и 9-5 в трёх вариантах. Компания всеми силами пыталась добиться такого уровня продаж, который превзошёл бы все существующие до этого показатели. Но российские автомобилисты упорно не желают принимать шведскую марку, возводя её по-прежнему в ранг «имиджевых» автомобилей.

Может быть, через время ситуация изменится, безопасность и действительно качество будут цениться больше, а история компании будет развиваться более стремительно. В любом случае, мы будем следить за событиями и поворотами судьбы.

Характеристики двигателя Kia Sportage 2006, 2 поколение, SUV, KM

Модель производилась с 03.2006 по 03.2007.

Модификация Объем двигателя, см.куб. Максимальный крутящий момент, Н*м Разгон до 100 км/ч, с
2.0 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1975 188 10,4
2.0 л, 140 л.с., бензин, МКПП, полный привод 1975 188 10
2.0 л, 140 л.с., бензин, АКПП, полный привод 1975 188 13
2.0 л, 112 л.с., дизель, МКПП, полный привод 1991 250 13,8
2.0 л, 112 л.с., дизель, АКПП, полный привод 1991 250 16,1
2.0 л, 141 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1975 184 10,4
2.0 л, 141 л.с., бензин, МКПП, полный привод 1975 184 11,3
2.0 л, 140 л.с., дизель, МКПП, полный привод 1991 305 12
2.7 л, 175 л.с., бензин, АКПП, полный привод 2656 241 10,5

5 копеек о Kia Sportage

Чарушин Сергей Михайлович
8 лет назад

Sportage, 2012 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод

В марте 2012 г. купил новый автомобиль «КИА спортайдж». Живу в п. Пелым Свердловской области. 19 мая выехал на ж/б дорогу из поселка, на стыке плит что-то хрустнуло, машина стала не управляемой и вылетела в кювет. Оказалось сломался поворотный кулак по литью. Автомобиль разбит.Обратился на фирму продавца и в страховую компанию, сказали, что это не страховой случай и выплата компенсации за ДТП не полагается. Как доказать, что это брак производителя и получить компенсацию за ущерб.Проехал 1209 км.

Полезный отзыв?
/

(+551/-53)

Рома tula23
8 лет назад

Sportage, 2011 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, comfort

1) экономичность. летом в городе с пробками 9 литров
2) хороший головной свет
3) дизайн
4) зимой теплый(подогрев сидений+печка хорошо работает)
5) простота конструкции двигателя => неприхотливость.
6) жестковатая подвеска с короткими ходами — плюс на скоростях, минус вне дорог
7) грамотная электрика. за два года не сгорело ни одно лампочки, ни одного предохранителя.
8) прилично места в салоне => семье будет маловато места в багажнике(коляска влезет с трудом)
9) легкий руль , легкие педали
10) большие колеса позволяют не плакать с наших ям
1) жестковатая подвеска с короткими ходами — плюс на скоростях, минус вне дорог
2) серый салон очень маркий
3) низковата крейсерская скорость(не хватает 6 передачи на механике). на 5-й передаче на 3000 об/мин — 105 км/ч
4) стойки широковаты, обзор затруднен, требуется привычка.
5) обзор назад затруднен, но парктроник во всех комплектациях снимает проблему.
6) человеку с габаритами за 180см и за 100 кг будет тесновато за рулем.
7) зажопили лампочки-габаритки в секции заднего фонаря на двери
1) запотевали фары изначально. решилось само
2)забрякали полиуретановые отбойники на задних стойках. решилось надеванием и затягиванием на них металлических хомутов(грубо говоря зафиксировал отбойники на штоке)
3) ручной тормоз переднеприводной версии спроектирован неправильно. тормозная колодка-одна, представляет собой разомкнутое кольцо. со временем она децентруется и клинит колесо при движении задним ходом. дилеры об этом знают. решается регулярной регулировкой положения этой колодки и в общем-то самого ручника.

Полезный отзыв?
/

(+356/-28)

Юрий Васильев
9 лет назад

Sportage, 2007 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод, полная

Корейская сборка! не подводил ни разу! Заводится при -45. Расход в городе 11 летом/14 зимой; на трассе зависит от скорости, если до 120 км/час, то 8-9 литров. Клиренс позволяет лазить во дворах без проблем (особенно по весне когда всё тает). На рыбалку не беру уже палатку — сплю в машине. Раскладывается салон классно. Гружу тоже не задумываясь о месте. Зеркала заднего вида информативны, передний обзор тоже (стойки не мешают). Ничего не текло. За 4 года — 69 000 км. Заменил только 1 предохранитель, 1 лампочку в фаре, тормозные колодки и резину ещё не менял!!! В норме! Таскал на буксире многих!
Зимой ниже 20 скрипело сзади. Прекратилось после замены на СТО резиновых втулок подвески. «Достали» стойки амортизаторов — меняли по гарантии 3 раза после зимы! Сейчас надо 4-ый раз. Хватает на год. Также в мороз довольно громко скрипит лобовое стекло, тоже боюсь что лопнет. Год назад появились трещины на боку водительского сиденья — оказалось НЕ КОЖА! Не выдержал кожзам сибирской зимы. Летняя резина корейская не может лезть вверх по траве. Жигули легко, а я не залез. Стыдно было.
Кроме текущих стоек никаких нареканий!!!

Полезный отзыв?
/

(+293/-31)

Посмотреть
еще 2085 мнений
Добавить 5 копеек о Kia Sportage

Моторы Киа Спортейдж 3

У Спортаж 3 могут встречаться такие силовые:

  1. Дизельный 2.0 D4HA;
  2. Бензиновый 2.0 G4NU. Схож с мотором G4NA;
  3. Дизельный 1.7 D4FD. Устанавливался до рестайлинга;
  4. Бензиновый 2.0 G4KD. Устанавливался до обновления.

«Задиристый» 2.0 G4KD

Двигатель выпускается с 2007 года, устанавливался на многие популярные модели KIA.

Бензиновая установка на Kia Sportage 3 обладает характеристиками:

  1. Объем 1998 кубических см, степень сжатия 10.5;
  2. в алюминиевом блоке 4 цилиндра диаметром 86 мм,
  3. 16 клапанная головка
  4. Инжекторное питание;
  5. Заявлено 145-165 л.с, 190-210 Нм;
  6. цепной привод ГРМ;
  7. Бензин АИ-92, масло 5W-30;
  • Громко работает.
  • Склонность к образованию задиров.
  • Высокая вероятность выхода из строя фазорегулятора.

Дизель 1.7 D4FD

Дизельный двигатель выпускается с 2010 года. Относится к линейке силовых моторов второго поколения (U2).

Технические характеристики дизельного мотора Киа Спортейдж 3 1.7 D4FD:

  1. 4 цилиндра диаметром 77.2 мм;
  2. 16 клапанов;
  3. Система впрыска Common Rail;
  4. Мощность 115-140 л.с, 260-340 Нм;
  5. Объем 1685 кубических см, степень сжатия 15.7-17.0
  • Течь масла из под головки блока. Возможна замена прокладки или крышки.
  • Троение мотора. Виноваты изношенные форсунки. Быстрому износу способствует солярка низкого качества.
  • Пропадание тяги. Проверить и заменить топливный фильтр.
  • Ошибки в работе турбонаддува. Диагностика проводки датчика давления в турбины.

Характеристики двигателя Kia Sportage 2010, 3 поколение, SUV, SL

Модель производилась с 08.2010 по 03.2014.

Модификация Объем двигателя, см.куб. Максимальный крутящий момент, Н*м Разгон до 100 км/ч, с
1.7 л, 115 л.с., дизель, МКПП, передний привод 1685 255 12,3
2.0 л, 136 л.с., дизель, МКПП, полный привод 1995 320 11,3
2.0 л, 136 л.с., дизель, АКПП, полный привод 1995 373 12,1
2.0 л, 184 л.с., дизель, АКПП, полный привод 1995 392 9,8
2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1998 197 10,4
2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, полный привод 1998 197 10,7
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод 1998 197 10,6
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, полный привод 1998 197 11,2
1.6 л, 135 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1591 164 11,5
2.0 л, 136 л.с., дизель, МКПП, передний привод 1995 319 10,8
2.0 л, 184 л.с., дизель, МКПП, полный привод 1995 392 9,8
2.0 л, 163 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1998 195 10,7
2.0 л, 163 л.с., бензин, МКПП, полный привод 1998 195 10,7
2.0 л, 163 л.с., бензин, АКПП, передний привод 1998 195 11,2
2.0 л, 163 л.с., бензин, АКПП, полный привод 1998 195 10,7
2.0 л, 166 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1998 205 10,6
2.0 л, 166 л.с., бензин, МКПП, полный привод 1998 205 10,6
2.0 л, 166 л.с., бензин, АКПП, передний привод 1998 205 11,2
2.0 л, 166 л.с., бензин, АКПП, полный привод 1998 205 11,2
2.4 л, 176 л.с., бензин, МКПП, передний привод 2359 227 10,7
2.4 л, 176 л.с., бензин, АКПП, передний привод 2359 227 10,7
2.4 л, 176 л.с., бензин, АКПП, полный привод 2359 227 10,5

Моторы Киа Спортейдж 3

У Спортаж 3 могут встречаться такие силовые:

Дизель — 2.0 D4HA

  1. Дизельный 2.0 D4HA;
  2. Бензиновый 2.0 G4NU. Схож с мотором G4NA;
  3. Дизельный 1.7 D4FD. Устанавливался до рестайлинга;
  4. Бензиновый 2.0 G4KD. Устанавливался до обновления.

Дизель — 1.7 D4FD

«Задиристый» 2.0 G4KD

Двигатель выпускается с 2007 года, устанавливался на многие популярные модели KIA.

Бензиновый — 2.0 G4KD

Бензиновая установка на Kia Sportage 3 обладает характеристиками:

  1. Объем 1998 кубических см, степень сжатия 10.5;
  2. в алюминиевом блоке 4 цилиндра диаметром 86 мм,
  3. 16 клапанная головка
  4. Инжекторное питание;
  5. Заявлено 145-165 л.с, 190-210 Нм;
  6. цепной привод ГРМ;
  7. Бензин АИ-92, масло 5W-30;

Недостатки:

  • Громко работает.
  • Склонность к образованию задиров.
  • Высокая вероятность выхода из строя фазорегулятора.

Дизель 1.7 D4FD

Дизельный двигатель выпускается с 2010 года. Относится к линейке силовых моторов второго поколения (U2).

Дизель — 1.7 D4FD

Технические характеристики дизельного мотора Киа Спортейдж 3 1.7 D4FD:

  1. 4 цилиндра диаметром 77.2 мм;
  2. 16 клапанов;
  3. Система впрыска Common Rail;
  4. Мощность 115-140 л.с, 260-340 Нм;
  5. Объем 1685 кубических см, степень сжатия 15.7-17.0

Недостатки:

  • Течь масла из под головки блока. Возможна замена прокладки или крышки.
  • Троение мотора. Виноваты изношенные форсунки. Быстрому износу способствует солярка низкого качества.
  • Пропадание тяги. Проверить и заменить топливный фильтр.
  • Ошибки в работе турбонаддува. Диагностика проводки датчика давления в турбины.

Бензиновый двигатель 2.0 Theta II

Единственным доступным для кроссовера Kia Sportage бензиновым мотором является 2-литровый Theta II, оснащенный системой изменения фаз газораспределения (Dual Continuously Variable Valve Timing) и системой изменения геометрии впускного коллектора (Variable Induction System). Применение этих технологий позволяет повысить мощность двигателя и его топливную экономичность, а также снизить количество вредных выбросов. Повышение эффективности работы двигателя достигается также за счет применения головки блока цилиндров новой конструкции. С ее помощью оптимизируется процесс теплообмена, что приводит к снижению температуры отработавших газов.

Двигатель Theta II способен генерировать максимальную мощность 150 л.с. при частоте вращения 6200 об/мин. Пиковый крутящий момент равен 197 Н*м и достигается при 4600 об/мин. В зависимости от модификации 2-литровый бензиновый мотор может потреблять в смешанном цикле 7.5 — 8.2 литра на 100 км пути.

Характеристики бензинового двигателя 2.0 Theta II:

Параметр
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов
Рабочий объем, куб. см. 1998
Степень сжатия
Максимальная мощность, л.с. (при об/мин)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин)

IV поколение (2016)

Линейка моторов представлена четырьмя агрегатами:

  • 1,6 GDI (132 л.с.)
  • 2,0i (155 л.с.)
  • 2,0 DTCI (185 л.с.)
  • 1,6 TDGI (177 л.с.)

Двухлитровый бензиновый двигатель – это доставшийся в наследство от прошлых поколений G4KD. Его немного модернизировали, улучшив при этом динамику и снизив расход топлива.

Дизельный мотор DTCI позволяет получить неплохую динамику, при этом не выходя за рамки экономичности.

Особняком стоят 1,6-литровые двигатели. Это абсолютно новые разработки, ранее не устанавливавшиеся на предыдущие поколения Sportage.

Атмосферный GDI является базовым мотором. Несмотря на свой скромный объём, он выдает приличные показатели мощности. Наделяя нелёгкий кроссовер достойной динамикой, он позволяет сохранят автомобилю скромный аппетит.

Турбированная версия TDGI подойдёт любителям драйва. С достаточного маленького объёма в 1,6 литра разработчикам удалось снять 177 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Такие показатели сопоставимы с трёхлитровыми атмосферными агрегатами.

С моторами знакомыми по прошлым поколениям в вопросах надёжности и ресурса, всё более-менее понятно. А вот к новым наверняка возникнут вопросы. Новые технологии позволяют снимать значительные мощности и момент с малообъёмных моторов, но за всё это приходится платить. Чаще всего платой за отменные характеристики становятся ресурс и надёжность.

Дизель 2.0 CRDi

Следующей интересной модификацией является Спортейдж с дизельным мотором объемом 2.0 литра. Комплектации с ним дороже, чем с бензиновым при похожем оснащении. Характеристики впечатляют и дают кроссоверу дополнительные возможности на трассе и в трудных дорожных условиях. Мощность агрегата — 185 л.с., крутящий момент 400. Машина отлично тянет с низов, быстрые разгоны даются легко с ощущением избытка тяги. Недостаток момента может ощущаться при разгонах с высоких скоростей, там дизель несколько проигрывает своему бензиновому конкуренту.

Конструктивно мотор построен с использованием технологии подачи топлива Common Rail. Подобная система используется почти во всех современных двигателях разных автопроизводителей. В ней топливо подается к форсункам из общей магистрали, в которой постоянно находится под высоким давлением, создаваемым ТНВД. Использование системы позволяет дизельному мотору быть экономичнее, эффективнее, тише и укладываться в современные рамки по количеству вредных выбросов. Это происходит за счет более равномерного и полного сжигания топлива. Его расход на Киа Спортейдж 2.0 CRDi составляет 6.3 литра на 100 км пути в смешанном цикле.

Дизельный двигатель Киа CRDI 2.0

Среди недостатков:

Комплектации

Полный привод Киа Спортейдж 1 является не единственным преимуществом этого автомобиля перед другими моделями в своем семействе. В качестве кпп для этого автомобиля может применяться механика на 5 ступеней, либо автоматическая коробка на 4 ступени. Благодаря тому, что машина выполнена в компоновке мотора спереди, её можно было выпускать с полным приводом с применением трансмиссии, которая жестко подключалась к переднему мосту.

Киа Спортейдж 1, технические характеристики которого указанны в этой статье, имела определенные ограничения, которые заключались в возможности использования преимуществ привода на все колеса только на бездорожье либо в условиях гололеда. Это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала. Помимо этого заливать в раздатку нужно только качественные масла, поскольку там использована цепная передача. Со временем цепь и так начинает издавать посторонние шумы, но при использовании низкокачественного масла шумы усиливаются.

Передняя часть Киа Спортейдж 1997 года комплектуется пружинной подвеской, которая является полностью независимой и способна прослужить довольно долго, даже в условиях жесткой эксплуатации. Подвести владельцев автомобиля могут только втулки стабилизатора, которые, как правило, не проходят больше 40 тысяч километров.

Задняя часть Киа Спортейдж 1996 года отличается установкой довольно надежной пружинной подвеской. Этот узел отличается довольно длительным ресурсом эксплуатации, который составляет порядка 200 тысяч километров, что довольно много для таких автомобилей.

Абсолютно все модификации Киа Спортейдж 1, отзывы владельцев все минусы о котором вы сможете прочесть на этой странице, оборудованы гидравлическим усилителем рулевой колонки. Но модели, которые выпускались до 1999 года, имеют довольно серьезные проблемы с патрубками усилителя, так как они часто рвутся и выводят из строя всю систему.

На передних колесах Киа Спортейдж 1996 года 2.0 бензин установлена дисковая система торможения. Задняя часть оснащается барабанными тормозами. Такое решение можно было наблюдать практически на всех автомобилях, выпускаемых в те годы. Каких-либо серьезных нареканий на тормозную систему нет, так как она работает очень хорошо.

Характеристики двигателя Kia Sportage 2007, 2 поколение, SUV, рестайлинг, KM

Модель производилась с 04.2007 по 03.2008.

Модификация Объем двигателя, см.куб. Максимальный крутящий момент, Н*м Разгон до 100 км/ч, с
2.0 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1975 188 10,4
2.0 л, 140 л.с., бензин, МКПП, полный привод 1975 188 10
2.0 л, 140 л.с., бензин, АКПП, полный привод 1975 188 13
2.0 л, 112 л.с., дизель, МКПП, полный привод 1991 250 13,8
2.0 л, 112 л.с., дизель, АКПП, полный привод 1991 250 16,1
2.0 л, 141 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1975 184 10,4
2.0 л, 141 л.с., бензин, МКПП, полный привод 1975 184 11,3
2.0 л, 140 л.с., дизель, МКПП, передний привод 1991 305 11,1
2.0 л, 140 л.с., дизель, МКПП, полный привод 1991 305 12
2.0 л, 140 л.с., дизель, АКПП, передний привод 1991 305 12,8
2.7 л, 175 л.с., бензин, АКПП, полный привод 2656 241 10,5

Происхождение названия

Ремонт или контрактный мотор

Что делать, если появились задиры? В этом случае поможет только ремонт. Устоявшееся мнение о том, что корейские моторы одноразовые и восстановлению не подлежат − ошибочно. Механики давно приноровились капиталить G4KD – гильзовать или растачивать. Гильзы предпочтительней, ведь если царапины слишком глубокие, то при расточке придётся снимать большой слой металла. И без того тонкие стенки между цилиндрами станут ещё меньше. Плюс к этому родные поршни для Киа Спортейдж 3 стоят меньше, чем ремонтные и в продаже попадаются чаще.

Гильзовка двигателя

Контрактные ДВС приобретают редко. Никто не может дать гарантию, что такой двигатель проработает долго. Конечно, можно рискнуть, но ремонт надёжнее.

Характеристики двигателя Kia Sportage 2016, 4 поколение, SUV, QL

Модель производилась с 03.2016 по 01.2019. Читайте обзор Kia Sportage 2016.

Модификация Объем двигателя, см.куб. Максимальный крутящий момент, Н*м Разгон до 100 км/ч, с
1.6 л, 177 л.с., бензин, робот, полный привод 1591 265 9,1
2.0 л, 185 л.с., дизель, АКПП, полный привод 1995 400 9,5
2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1999 192 10,5
2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, полный привод 1999 192 11,1
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод 1999 192 11,1
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, полный привод 1999 192 11,6
1.6 л, 132 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1591 161 11,5
1.6 л, 177 л.с., бензин, МКПП, полный привод 1591 265 9,5
1.7 л, 115 л.с., дизель, МКПП, передний привод 1685 280 11,5
1.7 л, 141 л.с., дизель, робот, передний привод 1685 340 11,5
2.0 л, 136 л.с., дизель, МКПП, передний привод 1995 373 10,3
2.0 л, 136 л.с., дизель, МКПП, полный привод 1995 373 10,5
2.0 л, 136 л.с., дизель, АКПП, полный привод 1995 373 12
2.0 л, 185 л.с., дизель, МКПП, полный привод 1995 400 9,5

Двигатель 2.0 Theta 2 (G4KD)

Данный мотор устанавливался как на Kia Sportage 3 так и на четвертое поколение. Им комплектовались кроссоверы с передним и полным приводом, с МКПП и АКПП. Он использовался в начальных и средних комплектациях. Это самый распространенный двигатель Спортейдж в нашей стране.

Мощность мотора 2.0 составляет 150 л.с., крутящий момент 191 Нм. Это четырехцилиндровый, бензиновый агрегат с 16 клапанами и системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. Система подачи топлива в цилиндры реализована по принципу MPI или распределенного впрыска, что дает мотору следующие преимущества:

  • простота конструкции
  • высокая ремонтопригодность
  • невысокая стоимость запасных частей и ремонта
  • возможность заливать 92-й бензин

Мотор нового Киа Спортейдж 2017 2.0 MPI DOHC 16V бензин

Именно бензиновый двигатель 2.0 считается самым беспроблемным и недорогим в обслуживании среди моторов Спортейджа не только третьего и четвертого, но и второго поколений. К сожалению у него присутствуют и недостатки:

  • Относительно невысокая мощность, в сравнении с другими силовыми агрегатами этой модели;
  • Достаточно узкая полка момента, максимальный — при 4700 об/мин;
  • Сравнительно высокий расход топлива, у Спортейджа с таким мотором он составляет 8,5 л в смешанном цикле;

Двигатели 2.0 редко доставляют хлопоты владельцам машин с ними.Среди неисправностей, в основном, мелочи типа троения, плавания оборотов и стука на холодную. Устраняются обычно заменой свечей, топливного фильтра, регулировкой клапанов. Вообще модификацию Киа Спортейдж с двигателем 2.0 и механической коробкой передач можно считать самой надежной и неприхотливой в линейке.

Двигатель 1.6 T-GDI

Мотор 1,6 турбо, пожалуй, самый интересный из силовых агрегатов Киа Спортейдж. Инженеры компании использовали в нем современные решения, которые позволили получить высокую мощность и крутящий момент в широком диапазоне оборотов при уменьшении расхода топлива. Это стало возможным благодаря технологии прямого впрыска топлива в цилиндры GDI, использованию турбонагнетателя и системе изменения фаз газораспределения. В итоге мощность такого мотора составила 177 л.с. при 5000 об/мин, а крутящий момент 265 Nm в широком диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Машины с таким двигателем оснащаются роботом DCT и поэтому можно вообще не задумываться о том что у вас есть коробка передач, просто жмете на газ и автомобиль разгоняется практически с любых оборотов.

Причиной проблем с топливной системой этого мотора часто становится использование некачественного бензина. Хотя двигатель и адаптирован к применению 92-го бензина, делать это не рекомендуется, технология GDI в корейских автомобилях требует применения качественных ГСМ и топлива.

Если смотреть на надежность агрегата в целом, то к ней вопросов не возникает, при условии своевременного обслуживания, использования качественного моторного масла и нормального бензина, Киа Спортейдж сможет беспроблемно отходить гораздо больше своего гарантийного срока.

Дизель 2.0 CRDi

Следующей интересной модификацией является Спортейдж с дизельным мотором объемом 2.0 литра. Комплектации с ним дороже, чем с бензиновым при похожем оснащении. Характеристики впечатляют и дают кроссоверу дополнительные возможности на трассе и в трудных дорожных условиях. Мощность агрегата — 185 л.с., крутящий момент 400. Машина отлично тянет с низов, быстрые разгоны даются легко с ощущением избытка тяги. Недостаток момента может ощущаться при разгонах с высоких скоростей, там дизель несколько проигрывает своему бензиновому конкуренту.

Конструктивно мотор построен с использованием технологии подачи топлива Common Rail. Подобная система используется почти во всех современных двигателях разных автопроизводителей. В ней топливо подается к форсункам из общей магистрали, в которой постоянно находится под высоким давлением, создаваемым ТНВД. Использование системы позволяет дизельному мотору быть экономичнее, эффективнее, тише и укладываться в современные рамки по количеству вредных выбросов. Это происходит за счет более равномерного и полного сжигания топлива. Его расход на Киа Спортейдж 2.0 CRDi составляет 6.3 литра на 100 км пути в смешанном цикле.

Дизельный двигатель Киа CRDI 2.0

Среди недостатков:

  1. Необходимость использования только качественного топлива и расходников, поскольку система прямого впрыска очень чувствительна к попаданию внутрь даже мелких загрязнений
  2. Высокая стоимость комплектующих и ремонта
  3. Необходимость в высокой квалификации сотрудников, проводящих работы, в случае обращения в неспециализированный сервис-центр

Двигатель

Бензиновый двигатель 2.0 Theta II

Единственным доступным для кроссовера Kia Sportage бензиновым мотором является 2-литровый Theta II, оснащенный системой изменения фаз газораспределения (Dual Continuously Variable Valve Timing) и системой изменения геометрии впускного коллектора (Variable Induction System). Применение этих технологий позволяет повысить мощность двигателя и его топливную экономичность, а также снизить количество вредных выбросов. Повышение эффективности работы двигателя достигается также за счет применения головки блока цилиндров новой конструкции. С ее помощью оптимизируется процесс теплообмена, что приводит к снижению температуры отработавших газов.

Двигатель Theta II способен генерировать максимальную мощность 150 л.с. при частоте вращения 6200 об/мин. Пиковый крутящий момент равен 197 Н*м и достигается при 4600 об/мин. В зависимости от модификации 2-литровый бензиновый мотор может потреблять в смешанном цикле 7.5 — 8.2 литра на 100 км пути.

Характеристики бензинового двигателя 2.0 Theta II:

Параметр

Theta II 2.0

Тип ГРМ

DOHC

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов

16

Диаметр цилиндра, мм

86.0

Ход поршня, мм

86.0

Рабочий объем, куб. см. 1998
Степень сжатия

10.5:1

Максимальная мощность, л.с. (при об/мин)

150 (6200)

Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин)

197 (4600)

Технические характеристики

Для нового Солярис разработчики предложили два 4-цилиндровых бензиновых мотора, работающих с 6 АКПП или 6 МКПП, и системой переднего привода:

  • Роль базового выполняет 16-клапанный агрегат с объёмом 1.4 л, который оснащается инжекторной системой и масляными форсунками. Солярис, оборудованный этим мотором может разгоняться с нуля до сотни за 12.2 с, и развивать максимальную скорость в 185 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме – 5.7 литров.
  • Старший мотор – это 1.6-литровый двигатель с мощностью 123 лошадиных силы. Благодаря фаховращателям и выпускным коллекторам, агрегат может разгонять автомобиль с нуля до сотни за 10.3 с и развивать предельную скорость в 193 км/ч. Средний уровень потребления горючего – 6 литров.

ТАКЖЕ СМОТРИ: «Все технические характеристики Хендай Солярис 2018«.

В кузове Солярис 2018 появилось больше качественных материалов, среди которых выделяется высокопрочная сталь, на долю которой припадает целых 52 % общей массы. Спереди установлены независимые стойки МакФерсон, а сзади – полузависимый элемент с упругой балкой. Стоит отметить, что все четыре колеса оснащены дисковыми тормозами, передние их которых к тому же и вентилируемые.

МКПП, АКПП Kia Sportage 3

Для многих автолюбителей выбор автомобиля – шаг не простой, особенно когда говорим о штатной комплектации, типе трансмиссии.

В частности, Киа Спортейдж 3 оснащается тремя модификациями КПП, а именно:

  • Механической;
  • Автоматической;
  • Бесступенчатым вариатором.

Каждая из имеет свои преимущества и недостатки. АКПП стоит дороже всех аналогов, но водитель получает максимальный уровень комфорта, плавность хода. МКПП – проста в обслуживании, минимальные затраты на технический осмотр, длительный ресурс эксплуатации.

Бесступенчатый вариатор поможет сэкономить горючее, но стоимость планового технического осмотра выше всех аналогов.

Перпендикулярная парковка

Двигатель 1.6 T-GDI

Мотор 1,6 турбо, пожалуй, самый интересный из силовых агрегатов Киа Спортейдж. Инженеры компании использовали в нем современные решения, которые позволили получить высокую мощность и крутящий момент в широком диапазоне оборотов при уменьшении расхода топлива. Это стало возможным благодаря технологии прямого впрыска топлива в цилиндры GDI, использованию турбонагнетателя и системе изменения фаз газораспределения. В итоге мощность такого мотора составила 177 л.с. при 5000 об/мин, а крутящий момент 265 Nm в широком диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Машины с таким двигателем оснащаются роботом DCT и поэтому можно вообще не задумываться о том что у вас есть коробка передач, просто жмете на газ и автомобиль разгоняется практически с любых оборотов.

Естественно, у мотора T-GDI есть и недостатки. Связаны они со сложностью конструкции, наличием турбины и оборудования для подачи топлива в цилиндры. Нагнетатель назвать долговечным трудно, кроме него из строя может выйти топливный насос высокого давления. Таким образом, более или менее серьезный ремонт такого агрегата будет требовать значительных затрат и соответствующей квалификации сотрудников сервиса.

Причиной проблем с топливной системой этого мотора часто становится использование некачественного бензина. Хотя двигатель и адаптирован к применению 92-го бензина, делать это не рекомендуется, технология GDI в корейских автомобилях требует применения качественных ГСМ и топлива.

Если смотреть на надежность агрегата в целом, то к ней вопросов не возникает, при условии своевременного обслуживания, использования качественного моторного масла и нормального бензина, Киа Спортейдж сможет беспроблемно отходить гораздо больше своего гарантийного срока.

Модельный ряд

Внешний вид

После выхода на «Кия Спортейдж» 3 поколения посыпался шквал критики – именно за экстерьер. Это и огромные фары, скрывающиеся под капотом, и большая радиаторная решетка. Совсем не того ждали от обновления кроссовера.

Однако модель все равно кому-то пришлась по вкусу – она выделялась на дороге. Это актуально в обстановке «уравнения», когда все автомобили унифицированы. Все продукты компаний очень похожи друга на друга, что огорчает. Иногда определить, какой марки автомобиль, удается только при близком рассмотрении.

При первом взгляде на салон удивляет обилие клавиш на центральной панели. Быстро разобраться с таким многообразием может быть не так просто. В соответствии с тенденцией к минимизации такой подход считается архаичным. В остальном к салону модели трудно придраться:

  • были добавлены новые отделочные материалы на передней панели;
  • подсоединили светодиодную подсветку;
  • приборную панель заменили на другую со встроенным цветным экраном (4,2 дюйма).

Переработали и лобовое стекло – на третьем поколении установили шумопоглощающий слой. Больше ничего в салоне не изменили.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий