Kia optima тест-драйв, отзывы реальных владельцев

Сверхоптимальный

Вообще, как мне показалось, в случае с «Оптимой» инженеры Kia попытались на практике реализовать идею создания идеального автомобиля путем компиляции различных элементов других машин. Ну вот посмотрите, разве этот селектор «автомата» не напоминает вам Audi, а организация управления «музыкой» — BMW? Комбинацию приборов и заимствовать не нужно, она на автомобилях Kia, начиная с модели cee`d, вообще близка к идеальной. Экран мультимедиасистемы в центре торпедо спрятан под козырек и не так уж сильно меркнет при ярком дневном свете, а уж ночью читаемость его отменная. Флэшку с музыкой легко поменять на ходу. Валик поясничного подпора у водительского сиденья можно регулировать не только по «толщине», но и сдвигать вверх-вниз (обе настройки – с электроприводом). Пожалуй, я даже не назову ни одной детали или функции, которую бы мне хотелось видеть улучшенной при очередном обновлении «Оптимы»! Оптимальный автомобиль?

Пожалуй, я бы назвал его даже более чем оптимальным. Он не «усреднен» до предела, как некоторые модели VW, но и не претендует на роскошь. Он не стесняется быть Kia, быть самим собой. Он готов работать по своей специальности, точно так же, как предприниматель Михаил, который ради дела готов пожертвовать статусом и погрузить в личный автомобиль продукцию своей фирмы. За «Оптимой» стоит интенсивнейший труд южнокорейской компании, начавшей буквально с чистого листа и за считанные годы выросшей в мировой бренд. Мы с Михаилом помним времена, когда названия Kia еще не существовало, да и о республике Южная Корея было мало что известно. Беседуя во время тестовой поездки, мы вспоминали компании, утратившие первенство на рынке, несмотря на богатейшую историю, традиции, «громкость» имен. Их места заняли те, кто работал, работал и еще раз работал. Ну, либо те, кто достиг высоких позиций совсем не рыночными методами.

Мне кажется, Kia Optima оптимальна для таких, как Михаил. Для людей, которые не гонятся за имиджем, статусом, пафосом, а ставят во главу угла дело, качественно выполненную работу. Для них это высшая ценность (разумеется, в деловом плане, ведь, конечно же, есть еще семья, близкие люди), а имидж – вторичен, соответственно, и затраты на него тоже. Казалось бы, сегодня такая позиция человека не очень-то популярна, однако продажи модели Optima растут: обновленный автомобиль стартовал на нашем рынке в начале марта 2016 года, и за два месяца было реализовано почти 1800 машин.  

Комфортность езды

Для тех, кто не знал, новая Optima механически похожа на последнюю Hyundai Sonata. У них общая платформа, варианты трансмиссии и другое менее очевидное оборудование, но они всё же наделены разными характерами. Основываясь на нашем опыте вождения Optima на улицах и автострадах, окружающих столицу Южной Кореи Сеул, мы не думаем, что эта машина сможет по комфортности езды превосходить Honda Accord или Mazda 6. Тем не менее, это скорее свидетельство крутости этих производителей, чем камень в огород в Kia.

Optima обеспечивает приятные впечатления, которые подчёркиваются стабильной управляемостью и тишиной в салоне. Был минимальный дорожный шум и никаких структурных вибраций во время поездки. Седану было легко маневрировать по плотно переполненным улицам Сеула благодаря своему расслабленному, но очень отзывчивому управлению. Но вот с мягкой педалью тормоза уверенно чувствовать себя не получилось. Производитель сказала, что это будет решено до начала массового производства, и на рыночной версии будут изменены настройки рулевого управления и подвески. Это хорошо, потому что тестовый автомобиль показался несколько жестковатым, и не очень хорошо сглаживал неровности дорожного покрытия.

MODELLTEC 14130248

Салон спереди

Водительская дверь большая, открывается на большой угол.

Из-за этого часть порога просто вся закидывается грязью, при этом пачкаются ноги, после чего пачкается и сиденье.

На дверях множество кнопок, можно регулировать:

  • сиденья, для них доступно два режима памяти. Когда машину заглушить — кресло отъезжает, когда завести — возвращается обратно, очень удобно, как в лучших бизнес-карах знаменитых производителей;
  • четыре стеклоподъёмника с авторежимом;
  • электрозеркала с функцией электроскладывания.

Сидения в Киа Оптима 2017 кожаные, перфорированные, электрические, с поясной подкачкой, с подкачкой самой подушки. Нет электрического выезжающего подголовника. Посадка удобная, места очень много, полный человек поместиться без проблем.

В зимних условиях ездить очень приятно, очень интересная архитектура, выглядит дорого, по-спортивному.

В комплектации с панорамной крышей, где линия потолка ещё ниже, высокий человек будет практически упираться головой в потолок.

Подлокотник широкий, двое людей спокойно смогут положить на него локти. Подлокотник не сильно большой глубины, охлаждение и подогрева в нём нет, взад-вперёд не регулируется, но за счет того, что он огромного размера, это и не нужно. В нём находится корытце, можно вынуть велюровый коврик, очень удобно.

Руль классный, удобный, вращается хорошо, регулируется в большом диапазоне. В Кия стоит музыка Harman Kardon, дисков нет, есть только флешка, стоит сабвуфер. Музыка играет потрясающе, качество звука приятное, очень достойное.

По эргономике претензий практически никаких, ничего лишнего здесь нет, всё правильно и интуитивно. Магнитола управляется с помощью сенсора или при помощи дублирующих основных кнопок на панели. Верхняя часть торпеды похожа как в Mazda 6.

Характеристики Cordiant Comfort 2 Данные Яндекс.Маркета

Общие характеристики
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность летние
Диаметр 13
Ширина профиля 175
Высота профиля 55
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора асимметричный
Направленный протектор нет
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч)
Камерные нет

Шасси. Больше, длиннее, жестче

Передняя подвеска новой киа оптима тест драйв 2016 – независимая, типа МакФерсон, пружинная, крепится к кузову через четыре втулки. Задняя – независимая пружинная многорычажка. Рычаги задней подвески также изменены – они стали длиннее, а точки их крепления сместились и расставлены шире. Сайлент-блоки, ступичные подшипники и даже колесные диски стали жестче, что должно значительно уменьшить колебания во время передвижения.

Передние тормоза – дисковые, с вентиляцией. Дисковые задние тормоза лишены вентиляции. Привод автомобиля – передний. На данный момент КИА разрабатывают полноприводную версию Optima, но когда она появится и появится ли вообще – неизвестно.

Электроусилитель выполняется в двух вариантах. Первый вариант крепится слева на рулевом валу, второй – непосредственно на рейке. Сама рулевая рейка также модернизирована, и имеет два варианта исполнения – для варианта GT и для обычных моделей. Передаточное число рейки GT 14,34:1, обычной рейки — 13,29:1.

Ближайшие события

Интерьер

Если впечатляющего внешнего вида новой Optima недостаточно, то впечатляющий салон должен доделать своё дело. Kia старательно избегала переусердствовать в дизайне и выбрала несложную компоновку с богато выглядящими материалами. На приборной панели доминирует чёрная панель с 12,3-дюймовой панелью цифровых датчиков и 10,3-дюймовым сенсорным экраном. Серьёзно, приборная панель имеет по-настоящему красивые и качественные дисплеи, и все приборы и датчики трансформируются при переключении режима движения. Информационно-развлекательная система также великолепна, в меню, в основном, легко ориентироваться.

Если есть что-то, на что можно жаловаться внутри Optima, это отсутствие тактильного контроля. Хотя аудиосистема имеет ручку регулировки громкости, все остальное управляется с помощью кнопок на рулевом колесе или сенсорных зон вокруг экрана. То же самое касается системы HVAC. Kia утверждает, что эти функции более интуитивны, чем традиционные устройства, но мы предпочитаем более надёжные и менее отвлекающие физические органы управления.

Задний ряд

Сзади места очень много, примерно как в Skoda Superb, иномарка супер бизнес-класса. Передние сидения сзади защищены пластиком, есть удобные кожаные кармашки. На заднем ряду находится дефлектор обдува, прикуриватель, розетка USB для зарядки.

Есть освещение, которое можно отдельно включать. Два режима обогрева сидений, стеклоподъемники. Подлокотник большой, широкий, есть два подстаканника, нет фиксации, но стаканчики удобно ставить. Три человека садятся совершенно спокойно, машина очень широкая. Так как автомобиль переднеприводный практически отсутствует здесь тоннель.

Комплектация и цены КИА Оптима 2019

Автомобиль предлагается покупателю в 6-ти различных комплектациях. Каждая комплектация обладает определенным и неизменяемым списком оборудования. То есть список оборудования будет невозможно пополнить покупкой, какой-нибудь опции.

Предлагаются следующие версии по следующим ценам:

  • Classic – 1 344 900 рублей;
  • Comfort – 1 474 900 рублей;
  • Luxe – 1 604 900 рублей;
  • Premium – 1 664 900 рублей;
  • Prestige – 1 664 900 рублей;
  • GT-line – 1 884 900 рублей;
  • GT – 2 054 900 рублей.

В базовой комплектации присутствует:

  • ABS;
  • ESP;
  • кондиционер;
  • круиз-контроль;
  • датчик света;
  • аудиосистема.

Самая дорогая версия пополнится:

  • кожаным салоном;
  • контролем слепых зон;
  • круговым обзором;
  • климат-контролем;
  • парктрониками;
  • доступом без ключа;
  • навигационной системой;
  • электрорегулировками сидений с вентиляцией, памятью и подогревом.

Масса приятных функций и презентабельный вид салона авто покорят взыскательных владельцев, а цена приятно удивит!

Возможно кто-то найдет незначительные недостатки в KIA Optima 2018, но он бесспорно заслужил повышенное внимание потребителей

Экстерьер. Автомобильная пластическая хирургия

Первое, что можно ответить, глядя на обновленную Optima – силуэт автомобиля остался прежним.

И это несмотря на новую базу – длиннее и шире предыдущей, и обновление практически всех деталей экстерьера, за исключением, разве что, крыши. Новый кузов на 50% жестче старого, что положительно сказывается и на ходовых качествах, и на безопасности. А салон стал просторнее благодаря удлиненной базе.

Сзади обращает на себя внимание светодиодная оптика элегантной формы, а также получивший стильные ребра диффузор бампера. Передние фары – галогеновые в стандартной комплектации

Более дорогие варианты получают адаптивный биксенон и диодные противотуманные фары, размещаемые в решетке переднего бампера. Как и предыдущая версия, новая Оптима получилась на удивление цельной, а строгий стиль лишен и намека на излишнюю вычурность.

Стандартные диски – 16-ти дюймовые легкосплавные, на более дорогие версии устанавливаются и 18-ти дюймовые колеса. Еще одно внешнее отличие «Оптим» топовых версий – красные тормозные суппорты. Стильно!

Post Sсriptum. История

Новой «Оптиме» предшествовало три поколения автомобилей с таким же названием, первый из которых увидел свет в 2000 году. Заменившая «Кларус» модель базировалась на той же платформе, что и еще одна корейская модель – известный Hyundai Sonata. Унификация пошла дальше платформы – крыша, часть облицовочных кузовных деталей и даже двери у двух моделей были идентичны. Правда, уже в 2002 году пришлось проводить рестайлинг — не столько из-за устаревания дизайна, сколько по причине посредственного спроса на модель.

Внешне второе поколение, вышедшее в 2005-м году, перестало напоминать «Сонату», хотя полностью избавиться от родства не удалось – модели делили двигатели и коробки передач.

Автомобиль стал длиннее, больше и представительнее, расширилась линейка двигателей.

Очередной рестайлинг был проведен через три года и коснулся, в основном, передней части автомобиля. Впрочем, задняя оптика и некоторые элементы салона также были переработаны, хотя и не настолько сильно, как капотная часть.

Третья «Оптима» была представлена в 2010-м году. Ее база опять стала общей сразу с двумя автомобилями Хюндай – шестой «Сонатой» и новым I40. Закономерно, следуя тенденциям класса, выросли размеры автомобиля, полностью обновилась гамма моторов. Появились двигатели с непосредственным впрыском, турбонаддувом, и два варианта «дизелей». Обновленные КПП – как ручные, так и «автоматы» — стали шестиступенчатыми. Через год семейство пополнил вариант с гибридным двигателем, а еще через два неугомонные корейцы провели фейслифтинг модели, отразившийся, в основном, на отделке салона.

Является ли нынешнее, четвертое поколение, последним в истории Kia Optima – покажет время. И продажи модели на основных рынках.

Продажа Great Wall Hover H5 в Санкт-Петербурге

Словарный запас

«Оптимум — наилучший вариант решения задачи и путь достижения цели при минимальных затратах», — говорят нам словари. Я уж не знаю, насколько скромным был бюджет инженеров Kia при разработке седана Optima нового поколения, но они совершенно точно добились именно того, чего хотели добиться. По итогам месячного теста я могу сказать, что этот автомобиль – один из самых сбалансированных и ненапряжных в своей ценовой категории. И пусть гранды жанра вроде «Пассата» и «Суперба» пока лишь снисходительно поглядывают на «корейца», но я уже готов включить его в список своих личных рекомендаций.

930 километров — столько проехала Kia Optima за месяц теста.

Вообще, мне непросто угодить. Порой я требую от автомобилей сочетания несочетаемых качеств, хотя головой и понимаю, как, для чего и для какой аудитории создавалась та или иная машина. Но в случае с «Оптимой» мне кажется, что она старается сделать наше сосуществование друг с другом как можно незаметнее.

С одной стороны, это, конечно, хорошо: ты просто садишься и едешь куда тебе надо, а потом уходишь, не обернувшись и не забивая себе голову лишними проблемами. Она не провоцирует тебя на быструю езду, не строит из себя спорткар в плане управляемости, но и не выбешивает заторможенностью реакций. Она не зубодробительно жесткая, но и не убаюкивает излишней мягкостью. Она просто делает то, что должна делать — насколько это возможно нейтрально и корректно. Это же и есть тот самый «оптимум»?

С другой стороны, лично мне хочется каждый раз видеть в автомобиле хоть каплю характера, какую-нибудь искру, заметив которую, ты каждый раз будешь восклицать: «Ох, как круто!». А при любой удобной возможности снова и снова возвращаться за руль. Но с «Оптимой» вы начисто забудете об эмоциональных восклицаниях — вы с машиной коллеги, бизнес-партнеры на жестком контракте, и все ваши действия прописаны в соответствующих пунктах договора о покупке.

Но может и не нужны все эти «восклицательные знаки»? Не зря ведь этот класс автомобилей называется «бизнесом»?

Такой расход показала «Оптима» за месяц теста.

Если отбросить все эмоциональные составляющие, то окажется, что «Оптима» лишена серьезных провалов, а ездить на ней каждый день даже приятно. «ДжиТи Лайн», который доступен только со 188-сильным атмосферником 2.4, это, конечно, не турбовый вариант на 245 лошадей, но со своей работой он справляется. Восторженных эпитетов к нему не подберешь: надо ускориться и перестроиться в другой ряд — ускорились и перестроились, захотели ехать чуточку поактивнее — пожалуйста.

При этом двигатель может потреблять 92-й бензин, и это огромный плюс к стоимости владения (не самой высокой, к слову). А при расходе примерно в одиннадцать литров на «сотню» (мой лучший результат 10,8 литра), вы точно не будете нарезать круги вокруг бензоколонки.

После месяца эксплуатации я пытался вспомнить какие-нибудь раздражающие недостатки или неприятные мелочи «Оптимы», и не смог. Да, мне по-прежнему не нравится мультимедийная система автомобилей группы Hyundai-Kia, которая при подключении внешних устройств каждый раз пытается превратиться в тыкву, и которая в сравнении с огромным монитором в «эксклюзивной» «Камри» кажется просто дисплеем калькулятора.

Кстати, о «Тойоте» и других конкурентах. Среди них Kia Optima как и всегда придерживается нейтралитета в ездовых повадках, но в отличие от большинства порой предлагает больше оснащения за те же деньги.

Проблемы в эксплуатации

Отзывы владельцев Кия Оптима на сетевых форумах сводятся к нескольким основным проблемам.

По двигателю

Для турбо-двигателя модификации GT 2.0 T-GDI (245 л. с.) главными источниками проблем называют турбину, топливный насос и потребность в специальных свечах зажигания.

Ресурс турбины нагнетателя пользователи оценивают в диапазоне пробега от 80 до 100 тыс. км. После этого турбина нуждается в замене либо восстановительном ремонте. Установка обновления обходится недешево, а по запасу ресурса турбин после их восстановления есть большие сомнения.

Насос хотя и дешевле турбины, зато и его ресурс меньше. Дополнительный минус: этот ресурс может сократиться еще сильнее, если «убить» насос некачественным топливом. А такое реально – ведь большинство отечественных покупателей Оптимы заправляют 92-й бензин вместо рекомендованного 95-го, что также видно по их отзывам.

Свечи зажигания на турбированном моторе должны быть специальные – иридиевые. Их замена обходится совсем не дешево, но экономить на свечах не получится. Замена иридиевых свечей на дешевые «угольные» с большой вероятностью окончится выходом из строя уже катушек зажигания.

По подвеске

Передняя подвеска модели Оптима достаточно надежна и не имеет особых слабых мест. Отмечается разве что высокая стоимость ремонта подшипников ступиц, которые при поломке приходится заменять в сборе с самой ступицей. Но плюсом является достаточно большой ресурс этих подшипников.

Задняя подвеска на модели многорычажная, и с ней проблемы могут оказаться серьезнее. Скрипящие при пробегах от 70 тысяч плавающие сайлентблоки – очевидный сигнал необходимости их замены.

Новый кузов

Пятое поколение бизнес-седана разительно отличается от своего предтечи множеством новых элементов дизайна. Спереди у Kia Optima 2020 появились:

  • радиаторная решётка с вертикальными рёбрами;
  • осовремененная головная оптика;
  • передний бампер новейшего конструкторского исполнения.

Изменился профиль седана: крыша стала более покатой, похожей на крыло самолёта.

Система выхлопа серьёзно обновлена — теперь два её патрубка успешно интегрированы в бампер. Вид сзади также улучшился благодаря новым стоп-сигналам.

Для Киа Оптима 2020 можно выбрать легкосплавные колёса следующего диаметра:

  • 16 дюймов (40 см);
  • 17 дюймов (43 см);
  • 18 дюймов (46 см);
  • для самых дорогих версий доступны 19-дюймовые (48 см) колёсные диски.

Автомобиль сильно вырос — размер кузова стал гораздо внушительнее, в багажник может поместиться до 553 л груза, а если задние кресла сложить, то грузовой отсек увеличится настолько, что в нём есть целых 1,5 м3 для поклажи.

Двигатели. Чем больше, тем интереснее

Больше – это не о разнообразии моторов, а об их объеме. К сожалению, на наш рынок традиционно не попадают дизельные версии

Зная о ситуации с качеством топлива на отечественных заправках, не возникает особого желания винить корейцев в такой осторожности

Впрочем, долго жалеть об отсутствии дизеля «и варианта в кузове универсал» все равно не приходится. Бензиновые двигатели также весьма и весьма интересны, особенно – топовая и «предтоповая» версии – турбированный 2.0 T-GDI и атмосферник 2.4 GDI, соответственно. Оба двигателя – четырёхцилиндровые, рядные, расположенные поперечно.

Атмосферный мотор объемом 2359 см3 выдает 188 лошадиных сил при шести тысячах оборотов, и имеет крутящий момент в двести сорок один ньютон-метр при четырех тысячах оборотов. Это позволяет ему разгонять не самую маленькую «Оптиму» до первой сотни за 9,1 секунды. Можно разменять и вторую сотню – максимальная скорость автомобиля составляет 210 километров в час.

Аппетит – вполне терпимый – 8,3 литра 95-го бензина на сто км пути. Правда, в городе показатели расхода существенно, почти на четыре литра, увеличиваются.

Более скромный объем в 1998 мотору 2.0 T-GDI с лихвой компенсирует нагнетатель. С этого объема инженеры КИА сняли 245 лошадиных сил при тех же 6000 оборотов, так что максимальная скорость возросла на тридцать км/ч. Еще значительнее увеличился максимальный крутящий момент. Двухлитровый турбированный мотор «Оптимы» способен выдавать 350 ньютон-метров в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов. При таком росте мощности и тяги аппетит двигателя вырос незначительно – до восьми с половиной литров на сотню в смешанном режиме и двенадцати с половиной – в городском. На трассе Kia Optima и вовсе потребляет чуть больше шести литров на каждые сто километров пути.

Выбор трансмиссии под эти двигатели, мягко говоря, невелик. Оба варианта поставляются в паре с шестиступенчатым автоматом. Вариант A6MF2 ставится на версии с «атмосферниками», а A6LF2 – на турбированные Optima. Разница между двумя агрегатами минимальна. Разнятся настройки, да «старшая» версия рассчитана на больший крутящий момент

Комплектации

Корейский седан D-класса по степени оснащенности может быть разным, он производится в 6-ти модификациях.

Базовой является комплектация Classic, здесь предусмотрен двухлитровый инжекторный двигатель (бензин, 150 л. с.), шестиступенчатая механическая трансмиссия.

В базовом варианте имеются системы активной безопасности и помощи водителю HHC, ABS, ASR, ESP, EBA, EBD, автомобиль оборудуется шестью пассивными подушками безопасности.

Kia Optima Classic оснащается:

  • литыми дисками колес R16;
  • круиз-контролем;
  • датчиком света;
  • обогревом зеркал и лобового стекла;
  • электрическим приводом всех стеклоподъемников и боковых зеркал (складываемых);
  • кондиционером;
  • MP3/CD музыкальной системой с шестью динамиками;
  • маршрутным компьютером.

Механическая КПП на автомобилях российской сборки идет только в базовом исполнении, во всех других комплектациях (Комфорт, Люкс, Престиж, Джи Ти Лайн, GT) предлагается 6-ступенчатая коробка-робот.

Помимо мотора 2.0 л седан также может оснащаться 4-цилиндровым ДВС 2.4 л (бензин, 188 лошадиных сил) с непосредственным топливным впрыском.

Турбированный ДВС T-GDI 2.0 мощностью 245 л. с. ставится на автомобиле специальной серии GT.

В наиболее богатой комплектации Киа Оптима GT-Line авто оснащается 18-ми литыми колесными дисками, биксеноном, омывателем фар, кнопочным запуском двигателя, системой автоматической парковки.

Здесь предусмотрено множество дополнительных опций, и самые интересные из них – это панорамная крыша с электролюком, кожаный салон, 2-зонный климат-контроль, электрические сиденья с запоминанием положений, вентиляция передних кресел.

Автомобиль оборудуется электронным ручным тормозом, есть бесключевой доступ в салон.

Вывод. Дисбаланс налицо

В общем, сказать, что новый KIA Optima – неудачный автомобиль, нельзя. Корейцы в последнее время вообще разучились делать неудачные автомобили. Однако, и петь ему дифирамбы также не возникает большого желания. И дело не в каких-либо фатальных недочетах или неудобствах.

Все современно, качественно, на мировом уровне. Почти.

Именно это «почти» и снижает оценку КИА Оптима. Да, мощный и современный двигатель, достаточно резвый и относительно экономичный – но вялое рулевое управление заставляет отказаться от намерения раскрутить его «на полную». Замечательная коробка передач, электроника которой помогает водителю, а не просто выполняет заложенную программу вопреки его желаниям – но почувствовать себя за рулем болида не дает отсутствие спорт-режима.

Большой, удобный салон, отличные материалы и качество отделки – но слишком чувствительная подвеска не дает по-барски расслабиться, развалившись на заднем диване.

И, тем не менее, для городской эксплуатации с нечастыми выездами на трассу – весьма и весьма удобный автомобиль. В этом можно убедиться даже не побывав за рулем нового КИА – достаточно набрать в поисковой службе запрос «тест драйв киа оптима 2016 видео» или «тест драйв киа оптима2017 видео» и послушать отзывы тестирующих. В городе вальяжность руля из минуса превращается в плюс, а наличие удобной электроники вроде парктроника и системы кругового обзора нивелируют некоторую жесткость подвески. И, разумеется, большим плюсом является стоимость – KIA Optima в достаточно солидной комплектации стоит столько же или даже дешевле, чем «базовые» версии автомобилей такого класса, выпускаемые конкурентами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий