Содержание
Преимущества модуля для пикапа
Жилой модуль на пикапе
Помимо необычности и практичности, конструкция наделена достоинствами:
- Она не требует категории “C” в водительском удостоверении владельца автодома. Специальное разрешение на монтаж не нужно.
- Становится автономной станцией для долговременной стоянки за городской чертой.
-
Позволяет отправляться путешественникам в труднопроходимые места.
- Показатели маневренности, по сравнению с другими видами автомобильных домов, выше.
- Допускает стремительный набор скорости и беспроблемное перемещение по скоростному шоссе.
- Комфортабельна и подходит для целой семьи с маленькими детьми.
-
Компактность, элегантность. Это обеспечивает привлекательный внешний вид автодома для пикапа.
- Невысокий уровень топливной траты. Хотя пикап расходует много горючего.
- Легко устанавливается и снимается с платформы машины.
- Позволяет оставить модуль где угодно. Отправиться в объезд по окрестностям на стандартном автомобиле.
- Не требует привыкания к новому управлению машиной, как это бывает с типовым автодомом.
- Не требует налоговых выплат, как дополнительное транспортное средство.
Производители и модели жилых модулей
Каждая фирма занимается изготовлением кемперов для нескольких пикапов разных марок:
- Мазда.
- Митсубиши.
- Ниссан.
- Форд.
- Тойота.
- Опель.
- Шевроле.
- УАЗ.
Кроме этого, в их ассортименте представлены образцы под определенный автомобиль вроде Мазды XL-cab либо Ниссана Navara. Известнейшие компании по производству кемперов для пикапа – это Tischer с Nordstar из Германии. Другие популярные бренды – Bimobil, PALOMINO, Ormocar.
Модуль Palomino Bronco
Из нескольких десятков организаций по изготовлению жилых модулей выделяются Palomino с Lance Camper.
Жилой модуль Lance Camper
Но большую часть российского рынка захватили китайские фирмы. А если говорить о родном производстве, то оно стало разрастаться по мере набора популярности караванинга в России. Эти образцы дешевле, поэтому на сегодня пользуются большей популярностью.
Потому есть смысл рассмотреть несколько моделей разных компаний:
Жилой модуль Gwocamper
- Gwocamper от ООО «Кайрос»:
- Снаряженная масса с оборудованием – 0,25 т.
- Без него – 0,16 т.
- Внешние размеры (ДхШхВ) – 3,38х1,88х0,18 м.
- Свес – нет.
- Высота оснащения – 3 500 мм.
- Центр тяжести – снизу.
- Цветовая гамма – серая.
- Покрытие – полимерная защита.
- Дверь – откидная конструкция из двух створок, оснащенная замком.
- Окна – 2 штуки 30х70 см.
- Материал внутреннего убранства – стеклопластик, карпет.
- Цена – 500 тысяч рублей.
Подходит практически на иностранные и российские автомобили. Оборудуется универсальным комплектом:
Интерьер модуля Gwocamper
- Столом, который трансформируется в спальное место.
- Двумя источниками света на светодиодах.
- Мини-кухней. Она представляет компактный встроенный модуль.
- Четырьмя сидениями.
- Двумя местами для отдыха.
Среди дополнительного оборудования:
- Отопитель.
- Солнечная батарея.
- Туалет.
- Душевая кабинка.
- Аккумуляторы.
- Электрооборудование.
- Емкость под воду.
- Шкафчик.
- Несколько ниш и полок.
Palomino Bronco SB-1251/SB-1250. Это установки для кемпинга. Выполнены в стандартных кузовах американских автомобилей Dodge Ram 1500, Ford f-150, Toyota Tundra.
Жилой модуль Palomino Bronco SB
Параметры оборудования:
- Санитарный узел.
- Душ.
- Кондиционер.
- Электродомкраты на дистанционном управлении.
- Холодильная камера на газовом источнике питания.
- Трехконфорочная газовая плита.
- Газовый котел. Он отвечает за отопитель и снабжение горячей водой.
- Спальное место по типу кровати 1,6х2 м. Размещает двоих взрослых и одного ребенка.
Крыша, которая легко поднимается либо опускается, увеличивая внутреннее пространство и эргономичность при езде. Модели модулей оснащены тонировкой на окнах, виниловыми шторами, защищающими помещение от яркого солнца и обеспечивающими комфорт. Конструкция предусматривает дополнительный резервуар для воды в объеме 0,1 кубометра. Официальный дилер в Соединенный штатах Америки поставляет гарантийный кемпер за 16 тысяч долларов. В РФ модель бывшего употребления стоит около 900 тысяч рублей, а новая до 1 500 000 рублей.
Кемпер российского производства
Производитель ООО «Кайрос»
Модель: GEOCAMPER.
Габариты: длина – 338 см; высота – 188 см; ширина – 180 см.
Вес модуля: без оборудования – 160 кг; с оборудованием – до 250 кг.
Задний свес отсутствует. Устанавливается на большинство китайских пикапов. Максимальная высота пикапа с установленным модулем – 3,5 метра. Центр тяжести кемпера находится в нижней части, это улучшает проходимость автомобиля.
Корпус сделан из стеклопластика, имеет защитное покрытие из полимерных материалов. Цвет – серый.
Дверь откидная, двустворчатая, с замком. Два окна, 30×70.
Материал для внутренней отделки – карпет и стеклопластик.
Оборудование. Базовый комплект:
- стол, раскладывающийся в спальное место;
- светильники светодиодные (2);
- выключатель;
- модуль кухонный, встроенный;
- сиденья для 4 человек;
- спальное место (альков) для 2 человек.
По желанию заказчика устанавливается:
- солнечная батарея;
- отопление;
- аккумуляторы;
- электрооборудование;
- туалет или душевая кабина;
- резервуар для воды; душевой поддон;
- полки, шкафчики, ниши.
Цена в базовой комплектации – 500 000 р.
Материал изготовления и оборудование
Как правило, модули выполняются из композитных материалов: стеклопластика или модифицированных, особо прочных пластмасс. Это цельнолитая конструкция (монокок) с высокими аэродинамическими качествами. Есть два вида трак-кемперов – некоторые модификации имеют свес и удлиняют пикап, а другие устанавливаются практически вровень с задним бампером. Модули первого типа достигают длины 6 метров, а длина коротких модулей варьируется от 3,5 до 3,9 метров. Модули меньшей длины удобнее для передвижения, но имеют меньшую полезную площадь. Вход в такой модуль всегда устраивается сзади. Санузлы в них устанавливаются редко. Максимум спальных мест – 4.
Жилое пространство в модулях со свесом значительно больше. Некоторые по степени комфорта напоминают номера «Люкс», но и стоят соответственно. Вход в автодом обычно расположен с боковой стороны. Душ и туалет есть во всех версиях. Наибольшее количество спальных мест – 8. Американский производитель Lance Camper выпускает модули с выдвижными эркерами. Весят трак-камперы от 350 до 3700 кг. Но гигантские модули (весом свыше 2 тонн) производятся только в США и рассчитаны на крупногабаритные американские машины.
Модули могут устанавливаться на пикапы практически всех марок, но некоторые компании выпускают трак-кемперы, предназначенные для установки только на определённую модель пикапа. Стоимость зависит от типа модуля, внутренней отделки и комплектации. Аксессуары эконом-класса стоят порядка 12-15 тысяч долларов. Есть кемперы повышенной комфортности, цена которых превышает 50 000 долларов.
Даже самые скромные модули имеют:
- автономную систему электроснабжения и осветительные приборы;
- кухонный модуль;
- спальные места;
- столы и сиденья;
- емкости для воды и раковины;
- встроенные или навесные шкафчики.
Особенности конструкции
Как правило жилые модули оснащаются всем необходимым. Тут и полноценное спальное место, стол для 2-4 человек, небольшой кухонный отсек. В более дорогостоящих моделях есть даже душевая кабина и туалет. Дополнительно жилые отсеки оборудуются отопительными системами, водопроводом, электрооборудованием, кондиционерами, холодильниками, шкафчиками и различными нишами для хранения вещей.
Полезно! Благодаря такой комплектации пикап может превратиться в дом на колесах, который удобно использовать во время путешествий, экспедиций, на рыбалке и т. д.
Обычно модули изготавливаются из легких композитных материалов (прочной пластмассы, стеклопластика или других модифицированных составов). Как правило, модули универсальны и могут быть установлены на любую модель пикапа. Но, есть компании, которые изготавливают жилые отсеки только для конкретных машин. Также модули могут иметь разную форму и отличаться по габаритам.
Самые популярные модели
Модули класса «Эконом» стоят в пределах 500 000 – 1 000 000 рублей. Более вместительные и оборудованные всем необходимым отсеки обойдутся примерно в 3,5 миллиона.
Полезно! Разумеется, можно изготовит простейший модуль и своими руками, но в этом случае важно учесть характеристики авто и создать надежную конструкцию. Если говорить о производителях, то по большей части кемперы идут из Китая, но есть и европейские и отечественные компании, которые предлагают достойную продукцию
Если говорить о производителях, то по большей части кемперы идут из Китая, но есть и европейские и отечественные компании, которые предлагают достойную продукцию.
Geocamper
Этот кемпер производится российской компанией «Кайрос». Это компактная модель без свесов, но с хорошей аэродинамикой. Вес модуля со всем оборудованием составляет всего 250 кг, поэтому он подойдет практически для любого пикапа. Высота машины вместе с жилым модулем составляет примерно 3,5 метров. Благодаря тому, что центр тяжести модуля смещен в нижнюю часть, это увеличивает показатели проходимости авто.
Модуль оснащен двумя окнами, дверью. Корпус изготовлен из полимерных материалов с защитным покрытием. Внутри элементы выполнены в основном из стеклопластика. За столом помещается 4 человека, спальных мест – 2. Дополнительно модуль может быть укомплектован солнечными батареями, аккумуляторами, душевой. В базовой комплектации кемпер стоит 500 000 рублей.
Helix 1500
Это одна их самых удобных моделей, так как в ней грамотно организован каждый сантиметр пространства. Снаружи расположены боксы для хранения воды, топлива и много другого. Также предусмотрен бокс с генераторами и газовыми баллонами. Это модуль-трансформер. Его верхняя крышка приподнимается и увеличивает пространство.
Весит модуль 495 кг, в сложенном состоянии его высота составляет 164 см, а при разобранной верхней части – 2,58 м. Спальных мест в модуле 2. Стоит такой агрегат 650 000 в базовой комплектации. При необходимости покупатель может заказать дополнительные рейлинги на крышу, вентиляционную установку, солнечные панели, розетки, отопители, холодильник и прочее.
Lemberg
Стоимость этого кемпера украинского производства составляет около 740 000 рублей. Покупатель может выбрать наиболее удобную для себя планировку. В модуле есть 4 спальных места, рукомойник, кухонный блок, конфорки. Также можно заказать дополнительное оборудование. Корпус из стеклопластика довольно толстый (от 3 до 7 мм), при желании его можно утеплить. В днище модуля установлена фанера толщиной до 15 мм, благодаря чему усиливается весь корпус кемпера.
Вес модуля всего 300 кг. Он легко снимается и устанавливается.
Почти все модели обладают массой преимуществ, особенно если они укомплектованы дополнительным оборудованием.