Каптур против крета

Рыночный успех

Комплектации и цены

Базовая версия Креты оценивается в 749 900 рублей, Каптур не в пример дороже – 859 тысяч. Но его оснащение богаче. Здесь уже в базе есть литые колёса на 16 дюймов, электрические зеркала с подогревом, кондиционер, центральный замок и защита двигателя. К тому же французский двигатель запускается с кнопки во всех комплектациях. Крета таким похвастаться не может, да и стартовая модификация – скорее лишь маркетинговый ход. Даже бампера будут неокрашенными, а в багажнике не будет полки! Столь бедное оснащение – нонсенс для современных машин.

Комплектаци и цены автомобилей Хендай Крета

В комплектации Active уже можно выбрать между автоматом и механикой (850 и 900 тысяч рублей соответственно). Каптур всё равно дороже и богаче оснащенный, 920 тысяч за версию с МКПП (если хотите вариатор, придётся доплатить ещё 60 тысяч рублей). Крета в таком исполнении совсем незначительно превосходит стартовый Life Рено. Добавляется только подогрев сидений. В комплектации Drive у француза уже есть климат-контроль, боковые подушки безопасности, круиз-контроль, подогрев сидений водителя и переднего пассажира, система дистанционного запуска и литьё на 17

Немаловажно и уже было упомянуто выше, что уже в средней комплектации можно выбрать двухлитровый двигатель и полный привод. Но в таком случае цена уже перешагнёт за миллион(1 050 тысяч и миллион сто за версию с автоматом)

Хотя цена Креты в топовой комплектации уже приблизилась к Каптюру, француз всё равно оснащен лучше. За версию Comfort с мотором 1,6 просят 950 тысяч. Добавьте ещё 50 тысяч, если нужен автомат. Машины с двухлитровыми двигателями стоят 1 060 000 и 1 140 000 соответственно. Каптур в максимальной комплектации купить уже не удастся. Автомобиль с вариатором и мотором 1,6 оценивается в 1 030 000, за более мощный двигатель с механикой просят 1 100 тысяч рублей. Доплата за четырёхступенчатый автомат — 50 000.

Комплектации и цены автомобилей Рено Каптур в России

В «максималке» у Рено есть датчики дождя и света, адаптивные противотуманки, подогрев ветрового стекла, камера заднего вида и навигация. Ко всему добавляется стильная двухцветная окраска. Ничего подобного у Креты нет, отдельные опции невозможны даже за дополнительную плату.

Что выбрать, Крета или Каптур? За одни и те же деньги француз богаче оснащён, а в максимальной комплектации эта разница становится очевидной. Если список опций – определяющий параметр, то Рено будет лучшим выбором.

Надежность и практичность

В качестве главного критерия возьмем практичность двух кроссоверов. Минимальный расход топлива на сравниваемых автомобилях схожий: в районе 7 л/100 км. Указаны данные по смешанному циклу, но и по другим параметрам они сбегаются. Основная экономия топлива будет зависеть от стиля вашего вождения, а не купленной модели кроссовера.

По обслуживанию сравнивание не проводится ввиду недавнего выхода Аркана. Пока француз не вызывал сильной критики со стороны автовладельцев на выявление серьезных поломок. На гарантии кроссовер показывает себя достойно. Есть некоторые замечания по поводу работы электроники, которая не успевает получать важные обновления, но это локальные ситуации. По Крета многие знают, что корейцы всегда отличались простотой замены элементов и относительной дешевизной поездок на СТО.

Неправильная «правильная» зарядка кальциевых АКБ

Постепенно подходим к процессу заряда кальциевого аккумулятора. Почему он не заряжается до так называемых 100% при напряжении 14,4 В? Почему при 16 В – вроде бы заряжается? Кто «надоумил» пользователей заряжать кальциевые аккумуляторы повышенным напряжением? И чем, в конце концов, заканчивается такая эксплуатация? Ответим на все эти вопросы.

Итак, допустим, у вас имеется кальциевая АКБ. Вы решили, что пора бы ее «погонять» на стационарном зарядном устройстве, как это рекомендуется производителями. Вы подаете на нее стандартные 14,4 В и дожидаетесь, пока потребляемый батареей ток не снизится до 0,1 А. Напомним, что это один из первичных признаков того, что аккумулятор зарядился.

Вы отключаете зарядное устройство, и перед установкой АКБ на автомобиль вдруг вспоминаете, что неплохо было бы измерить плотность электролита. Как известно – плотность в районе 1,27 является еще одним из первичных признаков того, что аккумулятор зарядился. Вы измеряете ее, но 1,27 там и близко нет. Вы в недоумении «идете в Интернет» с вопросом – как зарядить кальциевый аккумулятор, и попадаете на статьи и ролики, где показано, как получить желаемую плотность 1,27…

А чтобы получить такую плотность, «знатоки» советуют заряжать кальциевые АКБ тем самым напряжением 16,1-16,5 В. Вы поверили этим рекомендациям, сделали так, как говорят, и о чудо – плотность таки повысилась. Но радость от этого, к сожалению, продолжается недолго.

Подав на клеммы АКБ такое напряжение, вы принудительно спровоцировали то самое кипение, с которым так тщательно боролся производитель. Что произошло при этом? А вот что.

Как уже было сказано выше, в современных батареях из-за их устройства с пластинами реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах. Тот, который вы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции. Соответственно, его плотность и не должна повышаться одновременно с зарядом батареи.

Когда же вы подали на клеммы 16 В, электролит в конвертах начал «кипеть». Естественно, благодаря этому он более интенсивно начал смешиваться с тем, что находится над пластинами. И только поэтому повторные замеры после кипячения батареи дают искомую плотность 1,27. Хотя эта плотность уже давно была достигнута внутри конвертов. А пока вы кипятили АКБ, перезаряжая ее насильно, пластины безвозвратно деградировали, потеряв часть свинца. После каждой такой зарядки кальциевая АКБ теряет часть емкости, а пусковые токи ее слабеют.

Но и это еще не все. Вы зарядили кальциевую батарею «правильно», и установили ее на автомобиль. После первого же запуска накопленный «кипячением» заряд тратится на работу стартера. А дальше АКБ подзаряжается под тем напряжением, которое выдает генератор в паре с реле-регулятором. То есть, 14,5 В.

Теперь вопрос на засыпку: стоило ли заряжать кальциевый аккумулятор «правильно», если это привело к ее частичной деградации, а после установки на автомобиль весь эффект от таких действий улетучился в первые же секунды работы? Вопрос – риторический.

Попробуйте также найти в Интернете статью от первого лица (на сайтах, которые ничего не продают) или видеоролик, где будет наглядно доказано с помощью фактов и конкретных измерений, что кальциевая батарея, которую заряжали напряжением 16 В, прожила дольше той, которую эксплуатировали традиционно. Такого вы не найдете.

Ходовые качества

Быстрые старты со светофора отнюдь не конек этих машин. Даже с двухлитровыми двигателями они не выезжают из одиннадцати секунд в разгоне до ста. Динамика соперников одинаковая, с одной лишь разницей. Ускорение более плавное у Хендай, всё из-за злополучного автомата Рено.

В салоне довольно тихо, но опять же француз громче «благодаря» мотору. Не в выигрыше Каптур и по плавности хода. У него более жёсткая подвеска. Крета идёт мягче, но для дорог с откровенно плохим покрытием её подвеска кажется чересчур нежной. На грунтовках Каптур предпочтительней. Об этом говорит и дорожный просвет в 205 мм, на полтора сантиметра больше, чем у конкурента.

Белый Рено Каптур 2016 модельного года

Автомат Креты работает не совсем корректно на трассе. Иногда он задумывается при выборе между пятой и шестой, особенно при подъёме в гору и под нагрузкой. В остальном проблем не возникает, хотя и скоростью он не блещет. Четырёхступка Каптура – его главный бич. Когда шум мотора на третей закладывает уши, переключение на четвёртую вызывает потерю тяги.

Крета однозначно лучше подойдет для спокойной езды. У неё легче и понятней усилие на руле, управляемость более прогнозируемая. На её фоне Каптур как будто бы хочет казаться драйверским автомобилем. Более тяжёлый руль, дёрганность, чаще требуемое нажатие педали акселератора создают только видимость. На деле же француз не позволяет большего.

Технические характеристики

Габариты Hyundai Creta 2019 по длине/ширине/высоте составляют 4270/1780/1630 мм, а Renault Kaptur 2019 — 4333/1813/1613 мм. Колёсная база «корейца» равна 2590 мм, а «француза» — 2673 мм. Иными словами корейский внедорожник за счёт большей длины получает более комфортное пространство для ног задних пассажиров и больший объём багажника — 402 л против 387 литров у конкурента. Но дорожный просвет чуть выше у французской модели — 205 мм против 190 мм у соперника. В брошюрах к моделям указано, что в качестве топлива «кореец» может использовать АИ-92 и выше (объём бака 55 л), а «француз» — АИ-95 (объём бака 52 л).

Линейка силовых агрегатов обоих внедорожников представлена двумя двигателями. Давайте сравним их базовые характеристики: мощность и крутящий момент. Так 1,6-литровый мотор вырабатывает (Крета vs Каптур) — 123 л.с. и 151 Нм vs 114 л.с. и 156 Нм, а 2,0-литровый — 150 л.с. и 192 Нм vs 143 л.с. и 195 Нм соответственно. Как мы видим, оба двигателя корейского внедорожника мощнее. Также стоит упомянуть, что «кореец» оснащается на выбор двумя вариантами трансмиссии: 6-ступенчатой механической или автоматической коробками передач, в то время как «француз» — четырьмя: 5МКПП, 6МКПП, CVT X-Tronic и 4АКПП.

Пришло время поговорить про динамические характеристики конкурентов. Для этого давайте сравним сопоставимые модификации внедорожников. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет: Крета 1,6 6МТ 2WD vs Каптур 1,6 5МТ 2WD — 12,3 с vs 12,5 с; Creta 1,6 6АТ 2WD vs Kaptur 1,6 CVT 2WD — 12,1 с vs 13,8 c; Грета 2,0 6АТ 4WD vs Каптюр 2,0 4АТ 4WD — 11,3 с vs 11,2 секунды. В целом соперники демонстрируют одинаковое ускорение за исключением версии французского автомобиля с вариатором, которая почти на 2 секунды медленнее разгоняется чем корейская модель.

Сравнив динамику, переходим к топливной экономичности. И здесь сделаем точно также, сопоставив значения близких модификаций. Расход бензина в разных режимах город/трасса/смешанный равен в литрах: Крета 1,6 6МТ 2WD vs Каптур 1,6 5МТ 2WD — 9,0/5,8/7,0 vs 9,3/6,3/7,4; Creta 1,6 6АТ 2WD vs Kaptur 1,6 CVT 2WD — 9,2/5,9/7,1 vs 8,6/6,0/6,9; Грета 2,0 6АТ 4WD vs Каптюр 2,0 4АТ 4WD — 10,6/6,5/8,0 vs 11,7/7,3/8,9. Сравнение топливной экономичности констатирует преимущество «корейца» над «французом». Лишь версия с бесступенчатой трансмиссией показала небольшое превосходство Renault Kaptur 2019.

Внешний вид, размеры

Размеры автомобилей оказались практически одинаковыми и весьма небольшими, но внешний вид у каждого из них индивидуален и неповторим. Hyundai Creta после рестайлинга слегка изменился внешне, став более агрессивным и модным. Renault Kaptur отличается удивительно ярким и оригинальным экстерьером, поэтому не может остаться незамеченным на дороге.

Автомобили прекрасно защищены от повреждений ЛКП в нижней части кузова пластиковым черным неокрашенным обвесом. Этот элемент прекрасно гармонирует с их внешностью. Машины могут быть оборудованы яркими и современными светодиодными элементами оптики. Поступают в продажу на стильных литых дисках, дизайн которых отличается невероятной яркостью и оригинальностью. Автомобили оснащены на крыше электрическим люком, незаменимым в жаркие летние дни. Их крыша может быть окрашена в контрастный по отношению к остальным кузовным элементам оттенок. А у азиата во многих версиях боковые зеркала могут иметь черную окраску.

Передняя часть новинки выглядит довольно ярко и агрессивно. Она получила необычные передние фары, в которых дневные ходовые огни разделены с остальным светом особым украшением-полоской. Радиаторная решетка крупная и окрашена в черный цвет — присутствует хромированный декор. Передний бампер также украшен хромом. Несмотря на то, что оппонент имеет довольно узкие передние фары, он спереди смотрится очень элегантно, но совсем не динамично. Передний бампер довольно массивный и не лишен декора. Здесь же находится достаточно крупный воздухозаборник.

Сбоку авто смотрятся довольно рельефными и объемными за счет выштампованных деталей на крыльях и дверях. Боковые зеркала новинки обеспечивают прекрасный обзор своими внушительными размерами. Они могут окрашиваться в черный цвет. Каптур имеет неокрашенные черные молдинги из пластика, установленные внизу дверей. Его стекла обрамлены хромированной рамкой. Боковые зеркала небольшие, что подразумевает слабую видимость дорожного полотна.

Новинка обращает на себя внимание достаточно необычной формой своих немаленьких задних фонарей. Крышка багажного отделения довольно рельефная и большая

На заднем бампере присутствует заметный элемент отделки. Соперник сзади воспринимается достаточно объемным и оригинальным. Его задние фонари получили неожиданную форму и небольшой размер. На крупной крышке багажника хромированными буквами выложено название модели. В отделке заднего бампера также встречается хром. В левом углу бампера расположился патрубок системы выхлопа, имеющий круглую форму.

Великолепен в любом ракурсе

Ощущения от езды и управляемость

Creta входит в повороты с легкостью, но безвкусно и не быстро. Расход топлива примерно 8,5 литра на 100 км в смешанном режиме. В Хюндай 6-ступенчатая механика превосходит реношную 5-ступку по диапазону передаточных отношений и легкости включения передач.

Противооткатная система имеется у обоих машин. У Креты есть возможность проверить давление в шинах в процессе езды. Тогда как в Каптюре имеется ограничитель скорости и круиз-контроль. В виражах найти общий язык с рулевым управлением достаточно сложно.

Реактивное действие превосходное, недостаточная поворачиваемость почти незаметна, а если резко сбросить газ, то можно ощутить намек на занос.

Когда едешь по шоссе на Kaptur, то шумность ненамного выше. Не хватает 6-й передачи. При скорости 80-90 км/час у обоих кроссоверов ветер путается в глазах. Резкое торможение на высокой скорости на Каптуре больше нервирует. Если сравнивать курсовую устойчивость, то у Креты она лучше. Входя в поворот Каптур лучше опирается на заднюю ось, что добавляет раллийных черточек в характер езды.

Выделить фаворита довольно сложно по ездовым качествам 2-х машин. К примеру, Kaptur габаритнее, но легче за Крету. По заявленной динамике (12,3 с до 100 км/ч) машины близки и разгоняются практически одинаково.

Что касается проходимости, то Hyundai во внедорожных показателях проигрывает (18 см дорожного просвета под пластиковой защитой). Ход подвески меньше, если сравнивать Renault Kaptur и Hyundai Creta. Несогласованность приводов газа и сцепления могут негативно сказаться на езде в пробках и на скользкой дороге.

К преимуществам Креты можно отнести помощника во время спуска с горы, а также возможность ослаблять систему стабилизации и противобуксовочную систему. Среди плюсов Kaptur можно выделить дастеровские 205 мм клиренса, крупные катки и стальную защиту.

В базе Крета дешевле, но беднее оснащена

Заметно, что при составлении комплектаций, корейские маркетологи решили добиться минимально возможной стартовой цены. И это им удалось! В таблице приведены комплектации и цены кроссоверов:

Hyundai Creta

Renault Kaptur
Комплектация Цена (руб.) Комплектация

Цена (руб.)

Start

749900 Life 859000
Active 849900-899900 Drive

919990-1099990

Comfort

949900-1139900 Style

1029990-1149990

Как видно, цена базовой комплектации Хендай Крета Start на 110000 рублей меньше, чем у Рено Каптур Life. Однако достигнута такая экономия за счет очень бедного оснащения. В такой версии у кроссовера нет почти ничего, кроме базового списка оборудования. Владельцу придется обходиться без кондиционера, литых дисков, подогрева сидений, рейлингов, магнитолы и прочего. Также он вынужден будет довольствоваться ручной регулировкой зеркал.

Даже в базе интерьер Рено Каптур вполне симпатичен.

Каптур намного дороже, но у него в базе уже имеется кондиционер, 16-дюймовые литые диски, светодиоды, зеркала с электрорегулировкой и обогревом, магнитола, кнопка стартера и прочее. Поэтому вопрос остается открытым – либо у Креты базовая комплектация слишком бедна, либо у Каптура она чересчур богата.

С ростом цены ситуация постепенно выравнивается. У кроссоверов появляется климат-контроль, боковые подушки безопасности, надувные занавески и прочие опции, без которых немыслим современный авто. Тем не менее, отсутствие в топовой версии Креты навигации и круиз-контроля вызывает недоумение.

В топе салон Hyundai Creta смотрится роскошно.

Кроме того, некоторые опции, доступные в максимальной версии Каптура – датчик света, отделка руля кожей, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, 17-дюймовые литые диски и кое-что еще – для Креты доступны только в составе опциональных пакетов, за которые необходимо доплачивать:

  1. Пакет Winter – 25000 руб.;
  2. Пакет Advanced – 50000 руб.;
  3. Пакет Style – 75000 руб.

У французского паркетника тоже есть опционное оборудование, однако его список заметно уже.

В целом оба кроссовера примерно равны. Главный недостаток Рено Каптур заключается в устаревшем «автомате», который на машине, ценой более миллиона рублей, смотрится как моветон. У Креты тоже есть огрехи. В первую очередь, это невозможность приобретения 2-литровой версии с МКПП (только с АТ) и несбалансированные комплектации, так как за многое оборудование, которое есть в топ-версии Renault Kaptur, в Hyundai Creta придется доплачивать, приобретая пакеты опций.

Как бы там ни было, только время поставит точку в споре на тему кто лучше – Хендай Крета или Рено Каптур.

В представленных ниже роликах журналисты сравнивали обе модели в разных условиях и по разным параметрам, в том числе и с выездом в дождь на бездорожье.

Сюжет от Clickoncar: 

Видео от Александра Михельсона: 

Ролик от VsaykoRazno: 

https://youtube.com/watch?v=6uH86dSnR20

Интерьер: чем порадует внутреннее пространство

Сравнивая модели Хендай Грета и Рено Каптур, не следует упускать из виду салон. Он определяет удобство нахождения в авто, комфорт и безопасность управления транспортом. Начнем знакомство с модели Хендай. Здесь наблюдается достаточно большое количество свободного пространства, позволяющее и водителю, и пассажирам, чувствовать себя весьма удобно. Единственное, к чему придется привыкать – передний и задний свесы, но, времени для этого много не потребуется.

Отделка салона выполнена из высококачественной прочной ткани, которая имеет привлекательный вид, характеризуется простотой в уходе. Материал устойчив к деформациям, поэтому сохраняет свою первозданную привлекательность на протяжении длительного времени. В дорогой комплектации авто есть возможность заказать модель с салоном в отделке из искусственной кожи. Она практически ничем не отличается от натурального аналога.

Что касается технического оснащения, то для того, чтобы понять, что лучше, автомобиль Рено Каптур или Хендай Крета, достаточно просто глянуть на переднюю панель. Все элементы управления располагаются в легкой доступности, наделяя пространство особой эргономикой. По центру панели находится 7-дюймовый экран, на котором отображаются параметры работы аудиосистемы. Приборная панель предполагает наличие всех датчиков, при помощи которых водитель может контролировать режим работы авто.

Для дополнительного удобства предусмотрен центральный подлокотник, внутри которого находится ниша, рассчитанная на хранение личных вещей. Также в салоне вы видите карман для хранения журналов и газет, футляр для очков.

Интересно! Особого внимания требует многофункциональное рулевое колесо, позволяющее настраивать работу аудиосистемы, практически не отрывая взгляда от дорожного полотна, поддерживая высокий уровень безопасности движения.

Думая, что лучше, Рено Каптур или Хендай Крета, переходя к описанию первой модели, также удается отметить вместительное внутреннее пространство, гарантирующее водителю и пассажирам высокий уровень комфорта. На приборной панели располагается цифровой спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и указатель информации с бортового компьютера. Подсветка разработана таким образом, что все данные легко считываются, независимо от времени суток.

Отдельного внимания достойны автомобильные сидения. Они имеют достаточно высокую боковую поддержку, гарантирующую водителю и пассажиру достойный уровень комфорта даже во время выполнения маневров, например, при поворотах на высокой скорости. Автомобильные кресла регулируются по всем параметрам, что позволяет человеку любой комплекции подстраивать их под себя.

Что касается отделки, стандартный вариант – это тканевая обшивка со вставками из 3D ткани. Но, есть возможность заказать кроссовер с кожаным салоном. Также доступна опция персонализации интерьера, предполагающая использование ярких декоративных вставок.

Технические особенности Крета

Hyundai Creta изготавливается в кузове SUV, при этом имеет 5 мест и 5 дверей. Габариты данного кроссовера по сравнению с Каптур значительно меньше, как и колесная база автомобиля. Крета имеет ширину кузова всего 178 см против 181 см у конкурента. Однако машина уступает не только в габаритных параметрах, но и в технической части. Ведь Hyundai Creta последних модификаций оборудуется только 2 двигателями рядными четверками на бензине объемом 1,6 и 2,0 литра.

Главные преимущества Крета:

  1. Доступность линейки авто 2018 года.
  2. Мощные бензиновые двигатели.
  3. Наличие рейлингов на крыше.
  4. Штатная аудиосистема на 4 динамика.
  5. Наличие в «базе» 6 ст. МКПП.

Предельная мощностью для обеих типов моторов составляет 150 л/с. Подвеска автомобиля в базовой комплектации — полузависимая с пружинами и телескопическими амортизаторами. При этом в самой минимальной версии автолюбитель получит 2WD на 6 ст., механике и с литыми дисками на 16 дюймов. Благодаря наличию 6 ст. МКПП кроссовер достаточно сбалансирован при движении в городском режиме.

Также большое количество передач способствует большей экономичности в любом диапазоне оборотов. Отличием данного кроссовера является наличие широкого выбора вспомогательных опций, которые может установить автовладелец сразу при покупке машины. К тому же, Крета в «базе» имеет уже полный набор подушек безопасности, 4 подголовника, 2 12В розетки, множество электрических регулировок и ESC.

Комплектации и цены

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация

Цена (руб.) Комплектация Цена (руб.)

Start

947000 Life

944000

Active 1000000-1150000 Drive

1009990-1189990

Comfort 1130000-1240000 Style

1139990-1269990

Цена базовой комплектации у соревнующихся практически одинаковая. Однако у Креты в такой версии почти ничего нет, только базовый список оборудования. Покупатель будет вынужден обойтись без кондиционера, подогрева сидений, магнитолы, литых дисков и рейлингов. А зеркала придется регулировать вручную.

Цена растёт и «кореец» начинает догонять. Но не дотягивает, нет у него навигации и круиз-контроля, не придумали ещё.

В максимальной версии Каптура появляются датчик света, кожаный руль, обогрев центрального стекла, задняя камера и 17-дюймовые диски. Чтобы такое появилось в Крете нужно дополнительно оплатить опции стоимостью от 25000 до 75000 рублей.

Подвеска

Бытует мнение, что подвеска Creta предназначена для ровной трассы на асфальте, а вот Kaptur с легкостью может проехать по грунтовой дороге. Хотя, на самом деле если рассматривать подвеску, то существенных отличий между двумя этими автомобилями практически нет.

Если брать Крету, то на асфальте Анар улица Намного острее интенсивнее.

Однако, учитывая её жёсткую подвеску, ей будет очень тяжело ехать по грунтовой дороге, она заваливается на бок, тем более имеет небольшой клиренс, значит, легко может повредить днище.

Creta намного лучше в вопросах устойчивости, но только в условиях асфальта. Kaptur проигрывает своему конкуренту в условиях ровной трассы, однако запятая отлично сдерживает удары во время езды по грунтовке и имеет высокий клиренс. Однако, Renault Kaptur сильно заваливается в бок на поворотах.

В качестве плюса Capture можно заметить не только увеличенный клиренс, но также и стальную защиту, которая позволяет обеспечить сохранность топливных трубок.

Также, Крету можно дополнительно оснастить защитными лесами, однако, это будет очень дорого. У Kaptur а намного длиннее сам ход подвески, что очень существенно поможет в случае, если дорога имеет крупные ямы или грунтовку.

Однако, подвеска Creta лучше ведет себя при спусках с возвышений.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий