Метод капельной пробы

Содержание

Коэффициент диспергирующих свойств

Чтобы понять степень износа присадок-дисперсантов, которые не позволяют продуктам сгорания пристать к деталям двигателя и делать на них задиры, потребуется вычислить коэффициент диспергирующих свойств.

Как определить?

Берем линейку, проводим замеры и вычисления с помощью формулы для измерения коэффициента. Замерять нужно диаметр ядра, а также — внешней зоны (третья) по формуле:

DS=1- d2/D2, где d2 – внутренняя зона, а D2 – наружная.

По замерам получилось, что коэффициент диспергирующих свойств в первом случае был равен 0,88, такой показатель считается нормой. Далее, по «девятке» расчеты показали коэффициент 0,86, а по X-Trail показатель равен нулю.

Проверка качества масла метод масляного пятна. Функции моторного масла

В процессе постоянной работы детали двигателя могут перегреваться, изнашиваться, подвергаться коррозии, накапливать на себе продукты сгорания. Вот тут и приходит на помощь вещество, имеющее название «моторное масло». Оно обладает особыми свойствами и, находясь между деталями двигателя, спасает их от вышеперечисленных неполадок. Свойство вбирать в себя металлическую стружку, нагар, сажу имеет масляный фильтр.

Отклонения в работе двигателя могут быть вызваны не только несвоевременной заменой масла, но и плохим состоянием масляного фильтра. Первый показатель неисправности – сильный налет грязи, который возникает при утечке охлаждающей жидкости или нечастой замене. Разрушена центральная емкость – неполадки в редукционном клапане или он попросту забился. Если на фильтре разрывы по швам, значит, нужно отрегулировать клапан масляного насоса, который поддерживает двигатель в рабочем состоянии.

Поэтому замену фильтров нужно производить периодически и делать профилактику системы смазки. При увеличении периода замены масла сам фильтр требует периодической промывки. Ведь грязь, которая на нем накопилась, находится между деталями двигателя, и процесс повторяется заново. Для этого существует специальная жидкость, которую без труда можно найти на автомобильном рынке.

Среди разнообразия машинного масла разных производителей нужно уметь выбрать только «родное» и качественное. Оно должно иметь стойкость к окислению и сохранять эту способность долгое время. Чтобы частицы нагара в виде дисперсии могли удерживаться маслом, оно должно быть вязким, иметь диспергирующую способность. В этом случае грязь не будет оседать на детали мотора.

Определение качества моторного масла

Качество смазочного материала определяют для того, чтобы выяснить требуется ли его замена. Способов такой диагностики несколько.

Проверка методом масляного пятна

Для того, чтобы результаты теста были максимально информативными, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • запускаем двигатель и прогреваем его в течение 5-10 минут и глушим;
  • для забора образца понадобится бумага желательно белого цвета размером примерно 10*10 см;
  • с помощью масляного щупа наносим каплю жидкости на бумагу, диаметр капли не должен превышать 3 см;
  • кусочек бумаги кладем для высушивания примерно на 2 часа.

После чего можно приступить к оценке свойств смазки. На листочке бумаге образуется пятно, в котором будут явно видны три зоны: ядро (d1), вокруг него краевая зона (d2), и обрамляющая ее дисперсная (D). Измерив эти зоны в мм, можно воспользоваться формулой Дс=1- (d2)²/ D². Если полученное значение менее 0.3 мм, это означает, что жидкость потеряла свои диспергирующие свойства, и подлежит замене.

Рассмотрим как определить качество моторного масла самым доступным и простым способом.

Забор масла для этого теста производится так же, отличие лишь во времени подсыхания. В данном случае достаточно 15 минут. Визуальная оценка производится по образованному на бумаге пятну. Жидкость требует замены, если присутствуют характерные признаки:

  • масло густое и темное, капля не растеклась. Это сигнализирует о том, что смазка старая, и не годится для дальнейшего использования;
  • наличие коричневого ореола по краям капли, свидетельствующее о нерастворимых частицах в СМ. Они попадают в масло в процессе окислительных реакций;
  • присутствие мелких металлических частиц, указывающие на неудовлетворительную защиту деталей от трения. Это способствует быстрому износу металлических поверхностей.

Светлое ядро свидетельствует о том, что масло не потеряло своих рабочих качеств.

Если в канистре осталось незначительное количество неиспользованного моторного масла, можно взять его для сравнения с отработанным образцом.

Пятно на фильтровальной бумаге можно сравнить с показаниями специальной таблицы «Шкала образцов капельной пробы». По результатам такого теста можно сделать следующие выводы: при оценке от 1 до 3 поводов для беспокойства нет. Оценка от 4 до 6 баллов считается средней. А при значении от 7 баллов необходима срочная замена масла.

Проверка посредством бумажного теста

Таким способом определяется количество присадок. На бумагу (газету или тетрадный лист) наносят каплю масла, и под наклоном наблюдают как жидкость стекает вниз. Качественный продукт оставит практически незаметный след. Темный след стекающей капли указывает на чрезмерное наличие присадочных компонентов. От использования такой смазки лучше отказаться.

Проверка на вязкость

Показатель вязкостных свойств — один из главных показателей качества. Для самостоятельной оценки понадобится воронка с очень узким горлышком (примерно в 1 мм). Можно использовать масленку для швейных машин, срезав дно. Понадобится два образца автомасла: то, что осталось в канистре, и то, что слили с двигателя.

Сначала в воронку заливаем неиспользованное масло, и считаем количество капель за определенный промежуток времени. Затем то же самое проводим с отработанным образцом. Если результат имеет значительное расхождение в обе стороны, необходима замена смазочного материала.

Платон: стоимость за км в 2021 году

→ → Актуально на: 6 февраля 2021 г. Название системы «Платон» неофициальное и образовалось, как сокращение от фразы «плата за тонну».

Хотя это не совсем правильно.

Поскольку в системе Платон цена определяется за километр пути, пройденного грузовым транспортным средством с разрешенной максимальной массой свыше 12 т по автодорогам общего пользования федерального значения (, , ). Таким образом, сумма платежа в систему определяется по пройденному километражу грузовика. А его тоннаж непосредственно на расчет суммы не влияет.

Поэтому и за пустой транспорт, и за транспорт с грузом на дорогах собственники должны вносить плату.

Так сколько стоит Платон за км? В рамках системы Платон с 15.04.2017 стоимость за км составляет 1,90 руб (к сумме платы, которая составляет 3,73 руб./км, применяется коэффициент 0,51) (, ). При этом по 30.06.2021 действует мораторий на индексацию тарифа в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен.

А вот начиная со 2-ого полугодия 2021 года платоновский тариф, по всей видимости, вырастет. Его ежегодная индексация предусмотрена в соответствии с изменением индекса потребительских цен (ИПЦ) за период с 15 ноября 2015 года, когда система Платон была введена в действие ().

Изначально у Платона тарифы должны были быть выше.

Постановлением Правительства РФ была установлена цифра – 3,73 рубля на 1 км пути ().

Но позже было принято решение о применении понижающего коэффициента 0,41 к утвержденной для Платона цене за км. В результате получилась сумма 1,5293 руб. за км, после округления – 1,53 руб.

за км. Кстати, предполагалось поднять стоимость Платона с 15.04.2017 до 3,06 руб./км – в 2 раза по сравнению с действующим тарифом (). Однако впоследствии от этой идеи отказались.

В марте 2017 года Правительство посчитало, что 3,06 руб. за км достаточно много, и снизило тариф до 1,90 руб. за км (). Как уже было отмечено, сумма платежа в систему Платон зависит от того, сколько километров прошел грузовик по федеральным трассам. А чтобы достоверно определить километраж, необходимо знать маршрут движения транспорта.

Проверка моторного масла методом масляного пятна.

Порядок действия:1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.2. Берем небольшую часть листа бумаги (подойдет офисная А4), и капаем с щупа каплю масла на него.

3. Ложем сушить этот листочек куда-нибудь чтоб место где масляная капля ничто не задевала. (сушка происходит примерно 2 часа на батарее, просто может больше).

Далее оцениваем масло:

1. Присадки моторного масла — есть.2. Моющие свойства хорошие.3. Воды нет. так как края гладкие, если же резкая неровность то вода есть!

Немного теорииВот текст из учебного пособия. Составитель: Кельдышев В.А.ОЦЕНКА МОЮЩЕ-ДИСПЕРГИРУЮЩИХ СВОЙСТВ РАБОТАВШИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ МЕТОДОМ «МАСЛЯНОГО ПЯТНА»В процессе эксплуатации возникает необходимость в определении возможности дальнейшего использования моторного масла. Разработан комплекс методов, позволяющих достаточно точно определить остаточную эффективность присадок, кислотного и щелочного числа и других параметров, характеризующих работоспособность масла. Однако большинство из методов требует значительного лабораторного оборудования, специальных химикатов и времени.Для продолжения использования моторного масла необходимо присутствие в нем активной части присадок с моюще-диспергирующими свойствами. Моющие составляющие присадки предназначены для снижения склонности масел к образованию отложений на нагретых деталях, а диспергирующие для удержания в объеме масла примесей органического и неорганического происхождения, препятствуя их осаждению на поверхностях деталей и в смазочной системе (лат. dispergo — рассеивать).Для оценки диспергирующей способности работавшего масла применяют метод «масляного пятна» (капельной хроматографии). Он предусматривает нанесение на фильтрованную бумагу капли горячего масла, взятого маслощупом из поддона картера сразу же после остановки двигателя. Через два часа образующая хроматограмма может быть использована для оценки диспергирующих свойств.При хорошей диспергирующей способности присадки образуется темная центральная часть пятна (ядро), окруженная более светлой периферийной частью (зона диффузии). Различие в окраске ядра и зоны диффузии обусловлено осаждением в центре крупных частиц загрязнений и на переферии — мелко дисперсной части примесей. Чем больше площадь диффузии, тем выше диспергирующая способность (Дс) масла.Уменьшение ширины зоны диффузии указывает на срабатывание присадки или на наличие в масле воды. Для оценки диспергирующей способности работавшего масла подсчитывают относительную площадь зоны диффузии (Ркд/Рд, где Ркд — площадь кольца диффузии, Рд — площадь большого круга), по формуле:Дс = 1 — (d2 /Д2), (3)где d — средний диаметр центрального ядра, мм; Д — средний диаметр внешнего кольца зоны диффузии, мм.Полученная величина выражается в условных единицах и характеризует диспергирующие свойства масла. Если величина окажется меньше 0,3 усл.ед., то диспергирующие свойства неудовлетворительны и необходима замена масла.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВПолученное пятно сравнивают с пятнами таблицы и «Шкалой образцов капельной пробы», которая кроме рисунков образцов содержит пояснения в форме таблицы (см. шкалу образцов кап. пробы). Оценка от 1 до 3 балла — показатель очень хороший; от 3 до 5 баллов — хорошо; от 5 до 7 — посредственно; от 7 до 8 — плохо; 8, 9 -очень плохо и масло подлежит замене.

Моющие составляющие присадки оценивают по присутствию на масляном пятке краевой зоны. При этом оценка диспергирующих свойств по шкале должна быть от 1 до 5 баллов. В противном случае масло подлежит замене!

Самостоятельно устанавливаем гидроусилитель

Теперь приступим непосредственно к описанию установки гидроусилителя руля на Ниву. Для начала демонтируем руль автомобиля, выворачивая его центральную гайку. Всё это делаем при помощи специального съёмника. Вместе с рулевым колесом удаляем карданный шарнир. Детали, которыми крепится последний, сохраняем, ими мы будем крепить гидроусилитель. Для того чтобы поставить ГУР необходимо будет ослабить ремень вентилятора и закрепить его к ступице.

Заправляем систему: снимаем крышку масляного бачка, заливаем масло до определённого уровня. Далее крутим руль из одного крайнего положения в другое при незаведённом двигателе. Таким образом, мы удаляем воздух из системы. При прокачке необходимо либо вывесить передние колеса, либо отсоединить от сошки рулевую тягу. После этого можно запустить двигатель. В это же время долейте масло в бачок. Старайтесь лить его со скоростью 5,5 литров в минуту, чтобы воздух не попал во всасывающую магистраль. О попадании воздуха в систему вы можете судить по состоянию масла в баке: если оно начало пениться, значит, воздух всё-таки проник в магистраль. В этом случае необходимо заглушить двигатель и дать маслу отстояться в течение минут двадцати, пока пузырьки не перестанут появляться.

Осматриваем шланги, если заметили повреждённые, то заменяем их на новые. Заводим двигатель и даём ему поработать секунд двадцать, прокачиваем систему ГУРа. Поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, чем выгоняем воздух из системы. Делаем это по три раза в каждую сторону, более 5 секунд руль не удерживаем в крайнем положении, чтобы не перегреть масло.

Метод капания на лист бумаги

Сначала разогревают смазочный продукт до рабочей температуры силовой установки. Затем шприцом или иным инструментом, делают забор двигательного масла со щупа. Предварительно перед операцией на техническом столике разлаживают стандартизированный лист бумаги плотностью 80 грамм на метр квадратный. Далее капают на него масло и ждут, когда капли «расползутся» по бумаги. На это отводится полусуток или 24 часа.

На листе за это время капельная проба, растекаясь по кругу, образует кольца. Это внутреннее и внешнее. Для подсчета используют формулу ДСС=1 — d2 / D2. Делим хроматограмное ядро на диффузионный наружный диаметр. В итоге появится значение 0,3. Меньше этого числового значения не должно быть.

Процесс проверки масла на подлинность

Анализ по всем необходимым параметрам в домашних условиях провести невозможно из-за отсутствия специальной аппаратуры. Но визуально определить требует ли моторная жидкость замены, проверить масло на качество довольно просто

Важно знать, как сделать это правильно

Сверка цвета

В индустрии ГСМ не существует единого стандарта, который регламентирует цвет моторного масла. Он может быть от светло-коричневого до темного оттенка. По сути окраска жидкости зависит от производителя и добавочных компонентов. Например, смазочный материал на графитовой основе может иметь почти черный цвет. Производитель на свое усмотрение может использовать различные пигменты.

В большинстве случаев сверку цвета проводят для того, чтобы исследовать моторное масло на подлинность. Оригинальный продукт имеет первоначально чистый цвет от охры до коричневого без посторонних вкраплений. Главное условие — янтарно-желтый оттенок. Именно он указывает на соответствие качества. Темный же оттенок говорит о ненадлежащем качестве, и указывает на сомнительное происхождение масла.

Этикетка и ее внешний вид

Для того, чтобы не приобрести в торговой точке фальсифицированный СМ, необходимо читать этикетку товара

Изготовители кустарных смазок не всегда уделяют должное внимание на внешний вид своего творчества. Иногда на этикетке контрафактного продукта не содержится даже основной информации

Внимательный автолюбитель сможет отличить подделку от оригинала по следующим признакам:

  1. Показатель вязкости по стандарту SAE наносится ниже торгового названия смазочного материала, и обозначается цифрой, буквой (W для всесезонных масел), двухзначным числом. Литера W может отсутствовать, если масло предназначено для использования только в теплое время года. В основном вязкость обозначается таким образом: 5W-40. Производители оригинальных СМ имеют в собственном ассортиментном ряду автомасла всех вязкостных показателей.
  2. Название марки нанесено четко, без ошибок.
  3. Информация о типе двигателя (бензиновый, дизельный).
  4. Дата изготовления, розлива и срок службы наносят на канистру.
  5. Серьезный производитель обязательно укажет на этикетке технологические особенности СМ.
  6. Обязательная информация на лицевой стороне этикетке о происхождении базы (минеральное масло, полусинтетическое, синтетика).
  7. Класс качества, который обозначен символами мировых стандартов, например, API и ACEA.
  8. Указание на список производителей ДВС, одобривших данный продукт для использования.
  9. Применение. Изображение вида транспортного средства, для которого произведено данное автомасло.

Этикетка должна содержать четкие надписи и символы. Не допускается размытых надписей. Края этикетки должны быть ровные, хорошо проклеенные. Полиграфия высокого качества отличает оригинал от подделки.

Проверка кода

ГСМ, поступающие на прилавки отечественных магазинов и на станции техобслуживания, имеют дополнительную защиту от подделок: нанесенный линейно или в двухмерном виде Datamatrix, PDF, QR-код.

Эта информация позволяет получить подтверждение подлинности продукта посредством ввода кодов на странице официального сайта производителя или телефонного звонка на горячую линию. Существует линия поддержки, информацию о которой можно найти на оборотной стороне канистры.

Некоторые производители в качестве защиты используют специальный уникальный код, который наносится на пломбу, под этикетку и под крышку тары.

Соотношение цены и качества

Знаменитые торговые бренды никогда не проводят акций, условием которых становится невероятно низкая цена. Желание сэкономить таким образом может причинить вред автомобилю, ремонт которого потребует значительных финансовых затрат и времени.

Экспресс тест моторного масла. Mitsubishi Montero Sport › Бортжурнал › Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.

Давайте рассмотрим с вами еще один тест оценки состояния моторного и трансмиссионного масла:

то нужно для такого теста? Собственно ничего особенного, обычный лист офисной бумаги А4, или фильтровальной бумаги «синяя лента». Как показывает практика пробы на фильтровальной бумаге выглядят более «свежими» и как правило высыхают быстрее. Нужно прогреть авто до рабочей температуры, вынять маслянный щуп и капнуть каплю масла на бумагу. После просушить все при комнатной температуре сутки-двое. Теперь давайте рассмотрим каплю более детально:

На бумаге измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла. Для этого внимательно изучают следующие четыре составные части «капельной пробы»:1 — ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;2 — краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;3 – зона диффузии — широкое серое кольцо за ядром –через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;4 – кольцо чистого масла — самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление.

Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено. А стойкий желтоватый, или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительном окислении масла из-за аварийного перегрева ДВС.

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла.

Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла, оно подлежит срочной смене.

Это простой, но эффективный способ по оценке состояние масла позволяет вовремя производить его замену, что позволит увеличить срок эксплуатации двигателя

Не забывайте о важности своевременной смене масла в двигателе. Опытные автомобилисты производят замену масла ориентируясь не на пробег двигателя по спидометру, а по моточасам работы двигателя

Т.к. эксплуатация автомобиля по городу (частое стояние в пробках) существенно влияет на состояние масла в двигателе.

Для трансмиссии

Сразу оговорюсь. Текст не мой, но лучше и не напишешь.

Думаю кому-то будет полезно и любопытно.

Как проверить обводнение, изменение вязкости и абразивность масла?

Проверить наличие воды в масле можно с помощью поджога бумаги со свежей пробой масла. Если раздается «потрескивание», значит, вода присутствует. В «свежем» масле допускается небольшое количество воды (15 «потрескиваний» на 25 мл масла), а в рабочем наличие воды не допускается (испаряется в процессе работы). В этом случае необходимо искать причины поступления воды и заменить масло.

Сравнительный анализ вязкости масла визуально можно осуществить по толщине и скорости падения последней капли со щупа «холодного» двигателя. Но только при равных температурах масла. Вязкость масла исправного двигателя в процессе длительной работы увеличивается из-за испарения легких фракций и роста концентрации механических прмесей, что может привести к незначительному увеличению потерь на трение, а смазывающая способность не ухудшается. Поэтому если уровень масла не растет или снижается обычным темпом, то вязкость масла можно не проверять.

При подозрении на превышение нормы механических примесей необходимо оценить их абразивность – способность изнашивать детали, растерев каплю масла между двумя стеклянными пластинами. При наличии абразива (кварцевая пыль или продукты горения топлива и масла) чувствуется скрежет.

Пробы масла

Чтобы взять правильно пробу масла, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, затем глушить. Подождать примерно три минуты, затем достать щуп и вытереть его насухо, после чего опустить его на место и достать опять.

Берем наш щуп и наносим каплю масла на бумагу так, чтобы капля падала со щупа с высоты примерно 5 см. Такая операция проделывалась с каждым из образцов.

После этой процедуры даем листку с маслом высохнуть. Если по инструкции, то для точных результатов должно сохнуть сутки, однако для экспресс теста 3-х часов будет достаточно, ведь главное чтобы оно пропиталось по бумаге.

О чем говорит тест: результаты

Если хотя бы один показатель плохой – масло под замену!

Итог таков: Форд Фокус – масло в нормальном состоянии и двигатель функционирует исправно, так что менять масло рано. У «девятки» – по показателю диспергирующих свойств масло в норме, однако визуальный тест оно не прошло, в ядре присутствовали загрязнения пылью, сажей и металлами. Такое нужно менять, так как дальнейшая эксплуатация приведет к повреждению цилиндров. Масло в X-Trail – обязательная замена, так как ни один тест оно не прошло, показатель вне нормы, и визуальный осмотр не предвещает ничего хорошего.

Как часто нужно делать?

Подобные тесты желательно проводить примерно один раз в 2-3 тыс. км. Это позволит точно отследить динамику износа. Однако помните: даже если такой тест показывает, что масло в нормальном состоянии, не стоит игнорировать требования по срокам замены, рекомендованные производителем автомобиля! Кстати такие навыки могут определить состояние и трансмиссионного масла или помочь при .

Если считаете тему полезной ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! ДЕЛИТЕСЬ и , дабы не пропустить следующую статью.

Как проверить качество масла в двигателе с помощью листа бумаги. Капельный тест

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Существует простейший тест, позволяющий определить качество моторного масла – он называется капельным. Наверняка, многие знают, почему, так как имеют опыт его проведения.

В этой статье напомним суть капельного теста и те проблемы, которые с его помощью можно выявить.

Методика капельного теста была разработана компанией SHELL в 1948 году. Ранее такая проба была очень популярна у автовладельцев. Сегодня, с появлением усовершенствованных и высокоточных методов диагностики масла, капельный тест используют не так часто – хотя в большинстве случаев он позволяет получить достоверные данные.

Перед тем как взять образец масла, прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите и подождите несколько минут.

Затем вытащите щуп и удерживайте его над листом, пока на бумагу не упадет капля масла

Обратите внимание на консистенцию смазочной жидкости – капля должна собираться на конце щупа и плавно отделяться от него, а не стекать как вода (это может говорить о недостаточной вязкости). В то же время масло не должно быть слишком густым

После того, как капля нанесена, подождите, пока она впитается – по инструкции (для самых точных результатов) должны пройти сутки, но для экспресс-теста достаточно и трех часов. Ускорить процесс можно, положив лист в духовку или на батарею отопления.

По прошествии времени рассмотрите пятно и выделите в нем несколько зон (можно увидеть до 4-х).

Ядро показывает, присутствуют ли в масле примеси – пыль, сажа, мелкие черные вкрапления металлов. Следующая за ним зона говорит о «возрасте» смазочной жидкости – чем она темнее, тем старее.

Внимание! Небольшое потемнение при сохранении консистенции и прозрачности масла – норма! Моторная жидкость обладает моющими свойствами, и загрязнения остаются в масле, а не на деталях двигателя. Третья зона позволяет определить наличие в масле воды (если она есть, контур пятна неровный)

Третья зона позволяет определить наличие в масле воды (если она есть, контур пятна неровный).

По последнему, наружному, кольцу можно узнать, содержится ли в масле топливо – чем кольцо шире, тем бензина или ДТ больше. Идеальный вариант – полное отсутствие такой зоны.

Иногда для выявления воды в масле проводят дополнительный тест – поджигают бумагу с пятном. Если при горении третьей зоны слышится характерный треск, значит, вода в масле присутствует, и это может привести к неприятным последствиям. Смазочная жидкость становится менее вязкой и не удерживается на деталях двигателя. Обводненное масло замерзает при более высоких температурах, его моющие и диспергирующие присадки быстро перестают работать.

Чтобы точно отследить динамику износа, капельные тесты желательно проводить хотя бы раз в 2-3 тыс. километров пробега. Однако при этом стоит помнить и о сроках замены масла, регламентированных автопроизводителем.

Еще больше интересных и познавательных статей можно найти на нашем сайте .

Источник

Важность регулярной проверки масла

Опытные автовладельцы выполняют контроль уровня и состояния масла на регулярной основе, что позволяет избежать различного рода серьёзных неисправностей с автомобилем. Любое изменение цвета или консистенция смазки свидетельствует о наличии неисправностей в моторе, такую машину необходимо как можно скорее доставить в сервис и выполнить соответствующую диагностику и ремонт.

Изменение уровня масла в особенности, если отмечается быстрая потеря смазки, может свидетельствовать о повреждении головки блока цилиндров или наличии проблемы с прокладками и сальниками. Также при эксплуатации автомобиля может отмечаться естественный угар масла, который у многих автомобилей составляет 100-200 грамм на 1000 километров пробега. А вот если мотор потребляет литр и более смазки на 1000 километров пробега, то это повод обратиться в мастерскую за соответствующим ремонтом.

Автовладельцу необходимо помнить о том, что современные двигатели являются высокофорсированными, гарантировать их долговечность и беспроблемную эксплуатацию можно лишь в том случае, если используется качественное правильно подобранное масло. Смазка обычно сохраняет все свои свойства на протяжении 6-8 тысяч километров пробега, после чего проходит её окисление, масло уже не может качественно смазывать и охлаждать мотор, что и приводит к быстрому износу подвижных деталей.

Поэтому автовладельцу потребуется на регулярной основе выполнять масляный сервис, самостоятельно или в условиях сервиса проводить соответствующие работы, меняя такую техническую жидкость и все используемые фильтры

Крайне важно правильно подбирать масло под тип двигателя, ориентируясь при этом на рекомендации автопроизводителя или специалистов в официальном сервисе конкретного бренда автомобилей

Оптимальный уровень масла

Большинство автовладельцев сходятся во мнении, что лучше всего держать количество масла в моторе ровно посередине между минимальной и максимальной отметкой. Дело в том, что при избытке масла в двигателе повышается давление, в результате даже качественные прокладки могут потерять герметичность и смазка будет просто вытекать из мотора, обгорая на раскаленном металле. Если же количество масла в двигателе недостаточно, появляются проблемы со смазкой подвижных элементов, происходит их быстрый износ и двигатель работает при повышенной температуре.

В большинстве случаев каких-либо проблем при контроле уровня масла не возникает. Такая работа выполняется обязательно на холодном двигателе, поэтому следует проводить соответствующую проверку исключительно после ночной стоянки автомобиля. Это позволит получить максимально точные данные, а автовладелец будет знать, сколько смазки в настоящий момент в двигателе его автомобиля. Проводя такой контроль необходимо помнить о том, что машина должна находиться исключительно на ровной горизонтальной площадке. Даже небольшой уклон приведет к тому, что могут отмечаться серьёзные погрешности в измерении, в итоге автовладелец будет недоливать или переливать в моторе масло.

Сегодня многие современные автомобили оснащаются так называемыми электронными щупами, соответственно получить необходимую информацию о количестве масла в моторе можно через меню на центральном дисплее. В данном случае также следует выполнять проверку уровня смазки в моторе исключительно на холодном двигателе.

Подведем итоги

Оптимальный уровень масла в моторе располагается посередине между минимальными и максимальными рисками на щупе. Автовладельцу необходимо будет следить за уровнем масла, при необходимости доливая смазку в мотор, а если отмечается быстрая потеря технической жидкости, то следует как можно скорее доставить машину в сервис и выполнить соответствующий ремонт.

Источник

Что входит в комплектацию Active

Как проверить моторное масло

Чтоб сделать данный тест нужен всего лишь лист бумаги и немного терпения.

Для проверки нужно открыть капот и достать масляный щуп. Затем капнуть с него немного на лист чистой бумаги. Лучше всего использовать обычную офисную, чтоб эксперимент был максимально чист. После этого лист нужно оставить на ровной горизонтальной поверхности, пока масло полностью не впитается.

Делать выводы нужно по высохшему масляному пятну. Если быть точным, то чем светлее или плотнее цвет масляного пятна, тем состояние масла в двигателе лучше либо хуже.

Качество моторного масла

Самостоятельно проверить качество моторного масла, как это делают в лаборатории, невозможно, но есть несколько простых способов определить хорошее ли вы масло приобрели. Также само собой необходимо контролировать его состояние при эксплуатацииПодробнее

Максимально точную информацию можно получить, сверившись с таблицей, приведенной ниже.

Этот способ диагностики был придуман достаточно давно, специалистами компании Форд. Поэтому данной процедуре можно верить!

Как проверить Вязкость масла. Пошагово определяем вязкость моторного масла

  1. На сегодняшний день авторынок нам предоставляет широкий ассортимент моторного масла. Практически нереально самостоятельно создать настоящее качественное моторное масло, которое в себе имело бы все нужные технические свойства и характеристики.
  2. Перед покупкой масла для своего автомобиля нужно внимательно ознакомиться с характеристиками и требованиями двигателя. Далеко не легко отслеживать и контролировать температуру моторного масла. Температура от 140 до 150-ти градусов явно сказывается на двигателе при его работе.
  3. Узнайте, какие оптимальные параметры приемлемы для этого автомобиля. Эти данные указаны в техпаспорте. Например, если вы приобрели Nissan Almera здесь или у другого дилера, вам должны были выдать книжечку с техническими параметрами на него. В первую очередь нужно иметь в виду вязкость масла. Вязкость способствует удерживанию масла на поверхностях сопряжённых деталей.
  4. После ознакомления с инструкцией вашего автомобиля, вы уже имеете определение с нужным вам моторным маслом. Находясь в автомагазине, не спешите с выбором и внимательно изучайте все указанные характеристики масла на этикетках. В основном все производители обозначают уровень вязкости на упаковках.
  5. Обычно вязкость указывается после аббревиатуры SAE. Иногда может иметь обозначение W-нужное число. Зачастую автомобилисты отдают предпочтение использованию стандартного всесезонного моторного масла, имеющею обозначение 5W-30.

Как отличают оригинальные масла от фальсификата?

Использование масел для двигателей внутреннего сгорания от проверенных производителей, являет залогом длительной эксплуатации силовых установок. Это аксиома. Многие водители стремятся продлить эксплуатационный ресурс смазочной жидкости спорадической доливкой свежего продукта. И ошибаются, поскольку деградация только усиливается.

Не секрет, что на некоторых ликвидных площадках вместо оригинального масла, пытаются продать фальсификат. Специально уменьшают цену. На дешевизну тянется народ. Но сегодня не об этом разговор. Задача — отличить в случаях самостоятельного тестирования по капельному простому методу, фальсификат от качественного продукта, изготовленного известными отечественными и зарубежными компаниями.

Как делают фальсификата?

Базовым элементом структуры фальсифицированного смазочного продукта являются масла веретенные, продаваемые по низким ценам. Индустриальный продукт легко достать. Несложно смешивать со смазочными жидкостями, которые используют в силовых установках тяжелой специальной техники. Их получают в процессе перегонки, то есть регенерации. Исходным материалов служит «отработка». Даже кустарные проверки на оригинальность, показывают в них ничтожный объем присадок или полное отсутствие.

Заливка в картер двигателя подделанной консистенции —  прямой путь к уничтожению силового автомобильного агрегата.

Почему составы «СУПРОТЕК» увеличивают срок службы масла?

Существуют средства, позволяющие увеличить срок службы масла это так называемые технологии компании «СУПРОТЕК».

Триботехнические составы «СУПРОТЕК» — это линейка интеллектуальных смазочных композиции, относящиеся к группе геомодификаторов трения, и предназначены для восстановления, защиты и продления ресурса работы механизмов, двигателей внутреннего сгорания, коробок передач и других агрегатов и узлов автомобиля.

По принципу действия смазочные композиции составы «СУПРОТЕК» не является присадкой или добавкой в смазочный материал, так как не улучшают его характеристик, а взаимодействует непосредственно с металлическими поверхностями зон контактов (поверхностями трения) деталей узлов и механизмов. Смазочные композиции «СУПРОТЕК» помогают системе «пара трения – смазка» (например, поршневое кольцо – гильза, шейка вала – вкладыш подшипника и т.д.) выйти на новый качественный уровень энергетического баланса, они являются катализатором или инициатором процессов адаптации системы «пара трения — смазка».

Ресурс масла после обработки двигателя по технологии компании «СУПРОТЕК» увеличивается в основном по двум причинам: во-первых, восстановление компрессии, её выравнивание по цилиндрам и снижение угара масла приводят к оптимизации процесса горения топлива, в результате нагарообразование снижается и, соответственно, темпы роста механических примесей снижаются; во-вторых, увеличение газоплотности ЦПГ приводит к снижению прорыва газов в картер, что снижает интенсивность окисления масла и, соответственно, уменьшается скорость падения щелочного числа.

Для оценки эффективности технологии компании «СУПРОТЕК» каждый автолюбитель может протестировать масло своего двигателя с помощью экспресс-методов на определенном этапе пробега после смены масла до обработки и на этом же этапе после обработки двигателя по технологии компании «СУПРОТЕК». Будет очевидным, что не только увеличилась приемистость и экономичность двигателя, но и расход масла на угар снизился, а цвет масла при этом стал менее черным.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий