Осаго по осени считают: когда камеры начнут проверять полисы

Содержание

Второй раз накажут строже

В МВД в свое время настаивали на повышении штрафов за грубые нарушения ПДД, в итоге базовые штрафы остались на текущем уровне, а малозначительные можно даже оплачивать со скидкой 50%. Однако более серьезные административные проступки за рулем, которыми увлекаются лихачи, сейчас наказывают гораздо строже.

Камеры

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

К примеру, придется заплатить больше или даже на время лишиться прав, если водитель повторно в течение года сел за руль незарегистрированного автомобиля, превысил скорость на 40–80 км/час, проехал на красный свет, пересек сплошную или не устранил глухую тонировку. Например, за повторный проезд на красный сигнал светофора водителю грозит штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.

Когда камеры начнут определять отсутствие страховки

В актуальном официальном ответе МВД указано, что до окончания обозначенных работ автоматическое выявление данных правонарушений не осуществляется. Оно будет запущено только после технической подготовки информационных систем.

Как видно из представленного официального ответа ведомства, когда заработают камеры на ОСАГО, не известно. Точная дата не называется. Очевидно, что это произойдет после интеграции и настройки баз данных ГИБДД и РСА.

По традиции пилотный режим автоматической фиксации отсутствия страховки будет запущен в Москве. Следом за столицей камеры начнут выявлять водителей без ОСАГО в Татарстане. В этом регионе также проводятся тестирования различных нововведений ГИБДД. После успешного прохождения испытаний система автоматической видеофиксации отсутствия «автогражданки» заработает на всей территории России.

В новый год с новыми штрафами

В 2021 году агрессивных водителей будут ждать новые ограничения и штрафы. О проблеме автохамов на дорогах говорят на самом высоком уровне: на фоне жестких требований руководства страны по снижению смертности в автомобильных авариях устранение наиболее очевидных причин ДТП выходит на первое место.

Так, в Госдуме рассказали, что 15% автомобилистов в России грубо нарушают ПДД, агрессивно ведут себя на дорогах и провоцируют аварии

На это обратил внимание председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков

Камеры

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

В свою очередь, заместитель главы ГИБДД Владимир Кузин в недавнем интервью сайту «МВД-Медиа» предупредил: в новом законодательстве будет больше инструментов для наказания агрессоров на дорогах.

«По сравнению с действующей редакцией в КоАП в большей степени закладывается инструментарий, нацеленный на злостных нарушителей ПДД. Предлагаемые новеллы способствуют достижению нулевой смертности в результате ДТП. Убежден, что и в новой редакции документ также будет претерпевать изменения. И это нормально», — заявил Кузин.

Лихачей мало беспокоят штрафы

Глава национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин уверен: регулирование в сфере дорожного движения сейчас построено таким образом, что из-за каждого ужесточения правил страдают миллионы законопослушных водителей. При 1% злостных лихачей из всей массы автомобилистов штрафы мало беспокоят — соответственно смысла в общем повышении размера штрафов он не видит.

«Лихачам на руку тренд на замену полицейских камерами: такие водители часто не оплачивают штрафы и приставы против них бессильны. Если мы хотим убрать таких водителей с дорог, надо вернуть на дороги полицию, увеличив численность ГИБДД. Ужесточать можно только те виды наказаний, которые назначают суды уже после рассмотрения всех обстоятельства дела, но никак размеры штрафов, которые приходят сейчас в автоматическом режиме с камер, — рассуждает Шапарин в беседе с «Известиями». — Современные системы контроля трафика и нейросети способны сформировать индивидуальный профиль поведения на дороге каждого участника. С группой лихачей вполне сможет вести профилактику и ГИБДД».

Камеры

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

В свою очередь координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия») также считает, что сокращение численности сотрудников ГИБДД привело к тому, что лихачей ловить практически некому.

Довольно часто получается так, что не все грубые нарушения ПДД видят камеры, но даже в случае фиксации — в автоматическом режиме водители получат только штраф, в то время как личная встреча с инспектором ГИБДД в таких обстоятельствах означала бы лишение прав.

«Есть категория водителей, которые систематически нарушают, — превышают скорость, выезжают на встречные полосы, не пристегиваются и так далее, — говорит Васильев. — Их не так много, но без более пристального контроля со стороны инспекторов ГИБДД получается так, что на самом деле грубых нарушений гораздо больше. Просто не все попадают в объектив камер. И люди привыкают нарушать, они знают, что отсутствует неотвратимость наказания».

Эксперт считает, что физическое присутствие на дорогах большего количества инспекторов ГИБДД уменьшило бы количество злостных нарушителей.

Особенности возврата удостоверения после систематических нарушений

Вопрос-ответ

В последнем разделе рассмотрим популярные вопросы и ответы на них.

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО для транзитного автомобиля?

Да, камеры будут определять наличие полиса на транспорт, который перегоняется в другой регион с целью постановки на учет. В рамках закона есть страховка на время перегона (20 дней).

Что делать, если придет штраф при наличии бланка?

Бывает, что полисы оформляются с ошибкой. Полученный протокол следует обжаловать. При наличии полиса несложно отстоять свои права.

В завершение можно отметить, что проверяют ОСАГО пока только в Москве. При этом штрафы пока автолюбители не получают, поскольку система не может получить информацию об отсутствие или наличии бланка из базы РСА.

В течение какого срока будут устранены недочеты — пока неизвестно. В любом случае нововведение вступило в силу и в скором будущем на всей территории РФ будут установлены фото и видео камеры, которые с легкостью будут фиксировать отсутствие бланка ОСАГО и направлять штраф собственнику.

Где установлены камеры

В первую очередь следует отметить, что по состоянию на ноябрь 2019 года устройства фото и видео фиксации для проверки автогражданки действительно установлены. Вот только есть они пока только в Москве. Их количество составляет порядка 120 штук.

При этом они установлены, фото и видео записывают, но штрафы водителям не выставляют. Это объясняется тем, что система пока не доработана. Как только все базы для получения полной информации будут соединены, московские автолюбители начнут получать «письма счастья». Через какое время это случится — никто не знает.

В результате этого жители других регионов могут пока расслабиться и оформить полис обязательного страхования, если по каким-либо обстоятельствам ранее не успели его купить.

Идентификация авто камерами видеофиксации

Принцип действия камеры

Цель нововведения заключается в том, чтобы привлечь автолюбителей к ответственности, которые нарушают закон и управляют машиной без бланка.

Принцип действия будет следующим:

  1. Номер машины считывается с помощью фото или видеофиксации.
  2. Далее отправляется информация в РСА, с целью получения отчета о наличии или отсутствие бланка.
  3. При отсутствии полиса ОСАГО собственнику машины выставляется штраф.
  4. После вынесения протокола оповещение клиента.

Как быстро будет получена информация, пока неизвестно.

Toyota Corolla

В списках самых надёжных японских автомобилей Corolla занимает далеко не последнее место, являясь на протяжении более чем полстолетия неизменным мировым бестселлером. Повышенный интерес к седану продиктован, прежде всего, агрессивной ценовой политикой автоконцерна, но нельзя сбрасывать со счетов и знаменитую японскую надёжность и долговечность.

Автомобиль безумно популярен на всех континентах, за исключением Антарктиды. Он позиционируется как хорошая семейная машина для спокойной езды, в настоящее время продаётся уже одиннадцатое поколение модели.

Toyota Corolla

В России цена Toyota Corolla стартует с отметки в 1,17 миллионов рублей, топовая модификация обойдётся в 1,7 миллионов.

Отметим, что оснащение дешёвых комплектаций не самое лучшее, так что лучше обратить внимание на варианты уровня «Комфорт» и выше. На сегодня отсутствует и выбор двигателей – он один, 1,6-литровый мощностью 122 л

с. Зато трансмиссий две, механика или современный CVT-вариатор.

Могут ли происходить ошибки в работе камер

Аналитики высказывают предположение, что новая система мониторинга может работать со сбоями и ошибками. Из-за этого многие автомобилисты будут получать не свои штрафы.

Некоторые водители ездят с поддельными полисами автогражданского страхования, не подозревая об этом. Для них введение камер с функцией пробивания полиса по базе РСА может также обернуться проблемами.

В сети отмечается, что пока запуск системы не производится еще по одной причине. В базе ОСАГО были обнаружены ошибки. Информация о 6 миллионах полисов из 38 считается некорректной.

В РСА на этот факт ответили, что информация неверная. В 6 миллионах полисов отсутствуют сведения о госномере авто. Несовпадение данных базы ГИБДД и РСА составляет всего 1%.

Страховщики отметили, что расхождения связаны с особенностями заключения договора. Например, возможно получение страховки еще в дилерском центре, когда авто еще не было зарегистрировано и не получило госномера. А автомобилисты не сообщают обновленные сведения в СК.

Важно! В РСА отметили, что проверить авто можно не только по госномеру, но и VIN, номеру шасси, кузова. Несмотря на то, что ошибки в результате человеческого фактора полностью исключить не удастся, можно повысить вероятность получения достоверного результата, используя 4 показателя

«Датсун он-ДО»

Москва — первая на очереди

Между тем в разгар пандемии ГИБДД очень оперативно запустила систему «Карантин», проверяющую с помощью дорожных камер цифровые пропуска. Так что с аналогичной проверкой полисов не должно возникнуть проблем. По крайней мере в Москве — именно с нее планируют начать автоматическое слежение за наличием ОСАГО.

Обсуждение вопроса о возможности проверки в иных регионах состоится после анализа итогов московского этапа, сообщили в РСА. Однако автоэксперт Игорь Моржаретто уже называет следующие на очереди самые продвинутые в плане систем фото- и видеофиксации регионы — Московская и Ленинградская области, Санкт-Петербург и Татарстан.

а3

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

«Обмен данными между ГИБДД и РСА разрешен на федеральном уровне, а на региональном — нет. Помимо этого, каждый субъект самостоятельно разрабатывал программное обеспечение для центров автоматической фиксации административных правонарушений, и сейчас необходимо создать единый программный продукт для всех регионов», — считает руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

С какого числа камеры будут штрафовать?

Начало функционирования работы системы автоматической проверки ОСАГО должна быть подтверждена соответствующими нормативными документами (скорее всего, приказом ГИБДД или более высокого уровня). Дата выхода такого приказа пока не известна. Причем, скорее всего, речь пойдет о поэтапном внедрении в разных регионах.

Но, и к этому надо быть готовым, автофиксация отсутствия полиса ОСАГО может быть внедрена в любой момент! В том числе и в самое ближайшее время. С какого числа точно будут штрафовать сказать пока невозможно, а официальные ведомства заявляют лишь о «внедрении сразу по окончанию тестирования».

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО

Сегодня известно, что определять наличие ОСАГО будут только системы «Автодория». Эти камеры располагаются на придорожных столбах и выглядят следующим образом (см. изображение ниже).

Чтобы выявить, застрахован ли автомобиль, камера должна выполнить определенный алгоритм действий:

  1. Определить номер машины.
  2. Отправить зафиксированные данные в программу.
  3. Программа в автоматическом режиме получает данные из баз ГИБДД и РСА и производит поиск актуального полиса по госномеру автомобиля.
  4. Если действующий ОСАГО не обнаружен, программа назначает наказание (далее оно перепроверяется специалистами).

Теоретически, при таком подходе есть вероятность повторного назначения штрафа в течение суток. Разработчики уверяют, что за 24 часа водитель будет получать не более 1 постановления. Как будет производиться контроль – пока не ясно.

Например, сегодня «Автодории» выписывают штраф за несоблюдение скоростного режима столько раз, сколько автомобиль проедет под камерой. Также и за отсутствие ОСАГО техника может назначить взыскание столько раз, сколько машина попадет под ее наблюдение.

Что делать водителям сейчас, ждать ли штрафов с камер?

В настоящий момент вопрос решается на законодательном уровне, поскольку и у РСА, и у ГИБДД возник ряд юридических вопросов. Главная причина, по которой штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2018 году не увидели свет с 1 сентября – сложности с повторным привлечением к ответственности водителя без ОСАГО. Формально, автомобиль без страховки мог попасть на разные камеры неоднократно в течение дня и его по закону все эти несколько раз должны были оштрафовать.

Однако и в РСА, и в ГИБДД признали – такая практика не совсем разумна. Ведь водитель, каждый день попадая на 5-7 камер в столице, мог за неделю набрать штрафов в несколько десятков тысяч рублей!

Примечание: Есть практика ВС РФ, установившего, что в тот же день штрафовать водителя за отсутствующий ОСАГО нельзя. Однако на следующий день – вполне можно. Об этом мы писали более подробно в статье «Повторный штраф за страховку».

Когда и в какой срок проект будет запущен – неизвестно. И РСА, и власти Москвы подтвердили – все готово для старта контроля, но ГИБДД пока молчит.

Когда будут штрафовать?

Законопроект тщательно и усиленно разрабатывается на законодательном уровне. Заминка происходит потому, что у РСА и ГИБДД возникли юридические вопросы и уточнения. Еще не решено, как будут работать камеры на ОСАГО и количество штрафов в сутки, потому что водитель в среднем попадает в поле зрения 6–7 раз. Аналитики пришли к выводу, что нововведения автолюбителей ждут в начале следующего года. Совет профессионалов — оформить полис, если его еще нет. Это обойдется дешевле, чем оплачивать штрафы после вступления законопроекта в силу. Не ждите, когда будут штрафовать по видеофиксации без ОСАГО, а действуйте. Проводить оформление нужно с помощью проверенной фирмы, которая качественно выполнит процедуру страхования.

Почему пришло уведомление по ОСАГО с камеры?

Система может быть сырой и по ошибке рассылать предварительные предупреждающие уведомления? Технически это практически исключено (хотя и не на все 100%, что, в том числе, делает необходимым проводить пилотные включения без внесения штрафов). За полтора года тестирований с технической стороны вопросов быть не может, но они могут возникнуть при чтении баз данных страховых компаний.

Во-первых, там могут находиться неточности или дублирующие записи, а во-вторых, сами автовладельцы могли по незнанию или специально вносить неверные данные.

Впрочем, как и работники страховых. К примеру, когда в этом году автор строк делал ОСАГО, выяснилось, что предыдущий полис был оформлен на человека с другими данными (не совпадали имя и фамилия, но не в самом полисе, там все было правильно, а внутри системы). На вопрос, как это могло произойти, работница ответила, что данные «по всей вероятности, просто вбили наобум» ну или что-то где-то перепутали. Поэтому для таких случаев и вводится тестовый период.

Ведь вместе с включением камер в отслеживание полисов уведомления стали получать, в том числе, и водители, у которых этот самый полис ОСАГО есть. То есть камеры ГИБДД, подключенные к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА), не нашли при проверке N-го количества автомобилей действующего полиса ОСАГО.

Естественно, в этом случае если водители, получившие подобные уведомления из ГАИ, не предпримут никаких действий, уже с осени они могут начать получать штрафы за езду без ОСАГО. Напомним читателям, что штраф за отсутствующую страховку (в том числе за просроченную) составляет 800 руб. (часть 2 статьи 12.37 КоАП):

Обращаем внимание и на то, что штраф за езду без полиса камеры будут высылать 1 раз в день, а не каждая камера каждый раз при проезде. Но и это немало

Ведь если вы не проверяете наличие штрафов онлайн через сайт ГИБДД или аналогичные сервисы, когда придет первое уведомление о наложенном штрафе по почте, может быть слишком поздно – пару по 800 уже будет в копилке…

Есть задача важнее

Впрочем, и старт московского этапа могут перенести. Говоря об информационном взаимодействии с ГИБДД в РСА, прежде всего имеют в виду получение сведений о грубых нарушениях ПДД, которые будут влиять на страховой тариф с 24 августа. Это первоочередная задача.

Напомним, что законом предусмотрено влияние на тариф определенных видов нарушений. Во-первых, это вождение в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования и оставление места ДТП. Во-вторых, это выезд на встречную полосу, проезд на красный свет и превышение скорости более чем на 60 км/ч по сравнению с разрешенной. Учитываются только неоднократные нарушения в течение года до заключения договора ОСАГО. Их не станут учитывать в том случае, если они были зафиксированы камерами либо вследствие таких нарушений было ДТП и страховая выплата, повлиявшая на КБМ, уточнили в РСА.

Какие камеры и как будут штрафовать за ОСАГО?

Дороги России оборудованы камерами фиксации нарушителей в транспортном потоке, нарушений скоростного режима и пересечения двойной сплошной полосы. Власти решили полученную с камер информацию использовать для определения полиса ОСАГО. Этапность процедуры утверждена, осталось урегулировать нюансы и решить, когда камеры будут штрафовать за ОСАГО.

Камеры видеонаблюдения фиксируют автомобиль, проезжающий по трассе, и пробивают государственный номер по базам. Власти утвердили использование сведений на проверку страховки. По законопроекту езда без ОСАГО теперь будет фиксироваться камерами, а письмо со штрафом при отсутствии полиса будет направлено владельцу средства. Размер штрафа — 800 рублей, выписывать его планируют однократно за 24 часа. Эта информация согласовывается, некоторые считают, что штраф следует отправлять водителю, поскольку он выехал на автомобиле без страхового полиса. После согласования тонкостей и нюансов нового закона по ОСАГО запуск системы штрафов с камер планируют начать с Москвы, здесь не осталось «слепых мест» без видеонаблюдения. Если проект даст результат, то он заработает по России в течение шести месяцев.

Штрафовать за отсутствие полисов ОСАГО, выявленное камерами, начнут весной 2020 года

Систему проверки полисов ОСАГО с помощью комплексов фотовидеофиксации, которую сейчас тестируют в Москве, переведут в рабочий режим весной 2020-го года. С этого времени за обнаруженное камерами отсутствие страховки автовладельцам начнут приходить штрафы. Пока они получают лишь уведомления о необходимости застраховать свою ответственность.

Вместе с тем, как о, в МВД еще толком не определились, с какой частотой нарушителям рассылать «письма счастья». То есть: оформлять ли на них постановление за проезд без полиса под каждой камерой (а их в Москве порядка 1,6 тыс.), раз в день или дать больший срок на посещение страховой компании?..

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) в нынешней редакции вопрос однократности нарушений по ОСАГО вообще не затрагивает. Если, например, за бесплатный проезд в рамках системы «Платон» могут штрафовать один раз в течение суток, за отсутствие диагностической карты (штрафы за это вернутся с 27-го июля следующего года) — тоже, то ст. 12.37 КоАП временные рамки вовсе не оговаривает. По сути, разрешает привлекать к ответственности столько раз, сколько раз инспектор поймал водителя на отсутствии полиса ОСАГО.

Впрочем, эта статья, в принципе, не предусматривает возможность автоматической фиксации нарушения. Не исключено, что перед переводом проекта из тестового в рабочий режим, в нее придется вносить изменения.

В целом, по данным издания «Коммерсантъ», в МВД все же нацелены на то, чтобы определить время, «необходимое и достаточное» для покупки полиса. Как отмечают эксперты, это необходимо хотя бы потому, что полис после оформления начинает действовать только на следующий день.

Сейчас, пока система тестируется и автовладельцев-нарушителей не штрафуют, уведомление формируется один раз в день. То есть: учитывается лишь один проезд без полиса, зафиксированный одной камерой один раз, далее данные с остальных комплексов (или повторные с этого же) в течение дня «игнорируются».

Напомним: пилотный проект по проверке полисов ОСАГО с помощью дорожных камер стартовал в Москве в августе этого года, хотя первые данные были сняты с комплексов еще 21-го мая. На данный момент с помощью автоматической системы выслано 10,6 тыс. уведомлений о необходимости застраховать свою автогражданскую ответственность.

В следующем году эксперимент хотят запустить в Санкт-Петербурге и Казани, а затем — и по всей территории страны. Когда точно это произойдет, пока неизвестно. В Москве, предположительно, система начнет рассылать штрафы весной 2020-го года.

Какая схема выписывания штрафа за езду без страховки с камер фиксации?

Евгений Уфимцев дал подробные объяснения касательно принципа действия камер фиксации. Будет применятся такой механизм:

  1. Камеры накапливают информацию по всем машинам, движущимся по столичным дорогам. В Москве таких камер установлено более 1000 штук, однако даже такого количества будет едва ли хватать (для информации: только за 1 сутки под каждой камерой проезжает около 4 млн авто).
  2. Данные для обработки будут передаваться в ночное время (трафик тогда ниже), что даст возможность беспрепятственно обрабатывать большие объемы информации.
  3. Каждое ТС, попавшее в объектив камеры, проверяется по базам ОСАГО и ГИБДД. Если машина в базе ОСАГО отсутствует, то ее владельцу автоматически будет выписан штраф.
  4. При этом перед подписанием постановления инспектор обязан повторно проверить в базе РСА конкретное авто. Подобный двойной контроль помогает избегать ошибок.

Как видите, теперь в Москве будет проверяться абсолютно весь автотранспорт. Тогда как ранее проверки затрагивали лишь те машины, воители которых нарушали ПДД.

Не будет с одной камеры приходить несколько штрафов за отсутствие полиса?

Вполне естественно, что автоводители боятся ситуаций, в которых они будут получать штраф без страховки за проезд под каждой из камер. Однако описание принципа работы дает понимание: если автовладелец забыл продлить свой полис, то штраф ему будет начислен только 1 раз в сутки.

Недавнее решение Верховного суда РФ лишь подтвердили этот факт. Суд рассмотрел обращение водителя из СПб (за отсутствие полиса его оштрафовали дважды) и вынес решение, что на устранение нарушения автовладелец должен иметь время. Теперь подобное нарушение может быть наказано штрафом лишь 1 раз в сутки.

Если автомобиль куплен менее 10 дней назад?

Вопрос вновь приобретенного ТС остается выясненным не полностью. Дело в том, что действующие в РФ законодательные акты дают возможность новому владельцу машины ездить без автогражданки до 10-ти дней (ФЗ «Об ОСАГО» ч.2, ст.4). Как же будут камеры распознавать такие автомобили на дорогах?

На практике подобный вопрос встречается часто и требует подробных разъяснений, поскольку изменение собственника ТС регламентируется исключительно договором купли-продажи. Заключается такой договор между продавцом и покупателем на бумажном носителе (в письменной форме) и даже не требует нотариального заверения. Лишь при регистрации авто документ предоставляется в ГИБДД, а в течение первых 10-ти дней с момента заключения о нем может быть неизвестно страховщикам.

Единственным на данный момент выходом может стать обжалование штрафа с камеры за страховку, которое нужно проводить лишь после вынесения. Основанием такого обжалования станет новый договор купли-продажи ТС и дата его заключения.

Другие комплектации

Отзывы владельцев Datsun mi-Do

Обнаруживают ли камеры отсутствие ОСАГО

Когда в 2016 году представители ГИБДД совместно с РСА выступили с инициативой о внедрении возможности проверки камерами наличия автогражданки, ряд СМИ сообщил о том, что это нововведение будет запущено в январе 2017 года. Когда этого не произошло, те же издания рассказали о переносе сроков начала такого контроля на январь 2018 года.   

Позже официальные источники заявили о том, что запуск проекта назначен на 1 марта 2019 года. К этой дате ведомства намеревались «очистить» базу данных от устаревшей информации для того, чтобы избежать назначения неправомерных штрафов. По состоянию на конец марта камеры фиксации по-прежнему не начали отслеживать водителей, управляющих автомобилем без ОСАГО.

Как заявили представители дорожной инспекции, основная сложность заключается в настройке и внедрении в систему двух баз данных:

  • номерной базы ГИБДД;
  • базы данных РСА о действующих страховках.

Что собираются ввести?

Итак, правительство в лице Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД планируют ввести возможность выписывать штрафы с систем автоматической фиксации нарушений за отсутствие страховки ОСАГО. Выявлять это нарушение будут Автодории, которые вешают на столбах и на текущий момент они пока выявляют нарушения ПДД:

  • превышение скорости движения высчитыванием средней скорости,
  • движение по автобусной полосе.

Теперь же Автодория станет способна выявлять водителей, у которых не застрахована автогражданка. Точнее, Автодория не будет это выявлять непосредственно сама. Распознавать такие автомобили будут системы, которым камера просто будет передавать данные с машинами и их госномерами.

Если Вы встретите на пути такую камеру, и у Вас нет страховки, то на Вас может быть наложен штраф:

Работать это будет следующим образом:

  1. у Вас нет страховки ОСАГО, и Вы едете по дороге, попадаясь на участок, фиксируемый дорожной камерой Автодория,
  2. камера считывает Ваши номера и отправляет в специальную систему распознавания,
  3. система проверяет по базе РСА, застрахована ли ответственность на данный автомобиль,
  4. если автогражданки нет, то собственнику автомобиля автоматически выписывается штраф.

Сколько?

Штраф за страховку на сегодняшний день составляет 800 рублей. Он включает в себя 2 случая:

  • если Вы просто не захотели оформлять полис,
  • если ОСАГО у Вас просрочилось.

Предыстория: когда планировались штрафы за езду без ОСАГО по камерам?

Идею контролировать наличие ОСАГО через систему видеофиксации, сверяя присутствие автомобиля в страховой базе РСА по госномеру, обсуждали еще в 2016 году.

В мае 2018 года появилась информация об объединении баз ГИБДД и РСА для контроля за отсутствием полисов ОСАГО у водителей. Об этом писал портал pravo.ru

Сразу после этого ряд ресурсов сообщил, что с 1 сентября 2018 года штрафы с камер за ОСАГО начнут приходить всем водителям без исключения и без ограничения. Мы также сообщали о грядущем начале автоматизированного контроля ранее.

Однако незадолго до 1 сентября в сети появилась информация от auto.vesti.ru об отложении запуска пилотного проекта по контролю за ОСАГО через камеры в Москве. В других городах при этом ни о какой видеофиксации речи не шло.

Крепление на легковой автомобиль

Краткие итоги: какие зимние шины выбрать в 2018 году

Первый кандидат на приобретение — конечно же Ice Zero от Pirelli

Если по каким-то причинам он вас не устраивает, обратите внимание на Dunlop Grandtrek Ice02 или Bridgestone Blizzak Spike-02. Цена высока, зато и продержится эта резина до 5 сезонов

Тем, кто предпочитает не очень шумные, качественные шины, рекомендуем Yokohama Ice Guard F700S, BFGoodrich g-Force Stud или Continental IceContact 2.

Если вам часто приходится ездить по дорогам, покрытым ледяной коркой, подойдут покрышки Hakkapeliitta 8 от финской Nokian, MICHELIN X-Ice North 4 или Gislaved Nord Frost 200.

Если чаще ездите по снегу, то можем посоветовать BFGoodrich g-Force Stud, Firestone Ice Cruiser 7 или Gislaved Nord Frost 200.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий