История «камаза»: интересные факты

Выпускаемая Камским заводом автомобильная техника

На сегодняшний день КамАЗ выпускает большое количество самой разнообразной техники (см. тут), среди которой можно встретить не только силовые тягачи, как это было в начале работы завода, но и многое другое.

Седельный тягач КамАЗ

Количество разработок автозавода

На данный момент завод может похвастаться следующим количеством разработок(без учета снятых с производства):

  • Бортовые грузовые машины – 10 моделей.
  • Седельные тягачи – 7 моделей. Бесспорно, самой популярной моделью является КамАЗ 5410 с полуприцепом. Еще одна модель тягача – 4308.
  • Магистральный седельный тягач представлен одной разновидностью.
  • Самосвалы – 11 моделей. Как пример, одна из моделей самосвала – 43118.
  • Спортивные – 3 модели. Об одной из них читайте тут. Именно эти автомобили являются участниками различных гонок по бездорожью, самыми популярными из которых из которых являются ралли Париж-Дакар. Стоит отметить, что неоднократно машинам КамАЗ удавалось попасть в тройку призеров, а если этого и не случалось, то они всегда показывали максимум и конкурентоспособность с другими автомобилями.
  • Трактор так же нашел пристанище среди машин компании КамАЗ, правда, представлена такая техника всего одной моделью.
  • Военная тема не прошла мимо этих мощных грузовиков. Если очень захотеть, то можно встретить 2 модели военных разновидностей КамАЗов. Прочитайте про них тут.
  • Так же на данном заводе выпускается двадцать разновидностей шасси.

На границе двух веков.

В начале нового тысячелетия большое внимание было уделено соответствию продукции завода европейским экологическим требованиям, в результате чего был выпущен новый двигатель «Евро 3». Также было принято решение расширять производство малолитражных автомобилей «Ока» и приступить к производству тракторов КТ-240К и автобусов НЕФАЗ класса Турист

Предприятие также продолжило работы по налаживанию контактов с иностранными партнерами. В результате проделанной работы в 2005 году было создано совместное предприятие с Zaenradfabric, которое производило коробки передач. В этом же году группа компаний «Северсталь» приобрела контрольный пакет акций ОАО «ЗМА». Спустя год на заводе начали сборку двигателей Cummins В для среднетоннажных грузовых автомобилей.

В настоящее время ОАО КАМАЗ это современное гармонично развивающееся предприятие с постоянно увеличивающимся ежегодным количеством выпускаемых большегрузных автомобилей. В него входит 9 крупных заводов, расположенных в городе Набережные Челны. Помимо этого сборками грузовиков КАМАЗ занимаются и в других городах России, а также других странах: Украине, Казахстане, Польше и Эфиопии.

Продукция

Седельный тягач КамАЗ-5410 с полуприцепом

Полноприводный КамАЗ-43501 (4х4)

Спортивный КамАЗ-4326 (4х4) на ралли-рейде «Симбирский тракт»

Среднетоннажный низкопрофильный спецавтомобиль типа «автозак» на базе Камаз-4308 для перевозки спец.контингента

ПАО «КамАЗ» выпускает следующий ряд грузовых машин:

Тип модели
Новые модели КамАЗ-5490 (4х2) — магистральный седельный тягач

КамАЗ-65206 (6х4) — седельный тягач
КамАЗ-65207 (6х4) — бортовой
КамАЗ-65208 (6×2) — шасси с задней подъемной осью
КамАЗ-65209 (6×2) — седельный тягач с задней подъемной осью
КамАЗ-6580 (6х4) — самосвал
КамАЗ-65801 (8х4) — самосвал
КамАЗ-65802 (6х6) — самосвал
КамАЗ-65806 (6х4) — седельный тягач с рессорной подвеской

Бортовые машины КамАЗ-4310 (6х6)

КамАЗ-43114 (6×6)
КамАЗ-43118 (6х6)
КамАЗ-43253 (4х2) — среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-53202 (6х4)
КамАЗ-65117 (6×4)

Седельные тягачи КамАЗ-44108 (6×6)

КамАЗ-5460 (4х2)
КамАЗ-5490 (4х2)
КамАЗ-6460 (6х4)
КамАЗ-6520 (6х4) — базовая модель семейства повышенной грузоподъёмности
КамАЗ-65115 (6х4)
КамАЗ-65116 (6х4)
КамАЗ-65225 (6×6)
КамАЗ-65226 (6×6)

Самосвалы КамАЗ-43255 (4х2)

КамАЗ-45141 (6×6)
КамАЗ-45142 (6×4) — «сельхозник»
КамАЗ-45143 (6×4) — «сельхозник»
КамАЗ-53605 (4х2)
КамАЗ-65111 (6х6)
КамАЗ-65201 (8х4)
КамАЗ-6522 (6×6)
КамАЗ-6540 (8х4)

Спортивные КамАЗ-4910 (4х4)

КамАЗ-4911 (4х4)
КамАЗ-4925 (6х6)
КамАЗ-4326-9 (4х4)

Шасси, широко используемые для специализированных автомобилей КамАЗ-4308 (4х2) — среднетоннажный низкопрофильный

КамАЗ-4310 (6×6)
КамАЗ-43114 (6×6)
КамАЗ-43118 (6×6)
КамАЗ-43253 (4х2) — среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-4326 (4×4)
КамАЗ-4355 (6×6)
КамАЗ-5350 (6×6)
КамАЗ-53205 (6х4)
КамАЗ-53213 (6х4)
КамАЗ-53215 (6х4)
КамАЗ-53229 (6х4)
КамАЗ-53228 (6×6)
КамАЗ-55111 (6х4)
КамАЗ-53605 (4х2)
КамАЗ-6350 (8×8)
КамАЗ-65115 (6х4)
КамАЗ-65117 (6х4)
КамАЗ-6520 (6х4)
КамАЗ-6522 (6×6)
КамАЗ-6540 (8х4)

Сняты с производства КамАЗ-43105 (6х6)

КамАЗ-5320 (6х4)
КамАЗ-53208 (6х4) — газобаллонный
КамАЗ-53212 (6×4)
КамАЗ-5325 (4×2)
КамАЗ-5410 (6×4)
КамАЗ-54115 (6×4)
КамАЗ-5511 (6х4)
КамАЗ-55111 (6х4)

[править] Ссылки

2002 год

В апреле генеральным директором ОАО «КАМАЗ» назначен Сергей Анатольевич Когогин.

Началась реализация новой стратегии продаж ОАО «КАМАЗ», основанной на реализации продукции только за денежные средства. При этом компания увеличила гарантийный срок эксплуатации новых моделей до полутора лет, а ресурс их основных узлов и агрегатов — до 500 тысяч километров пробега.

КАМАЗ изготовил первую опытную партию колёсных тракторов КТ-240 К собственного производства.

В мае на Международной выставке «КомТранс-2002» в номинации «Лучший российский грузовик года» новому камазовскому самосвалу тяжёлого класса модели КАМАЗ-6520 было присуждено первое место.

В сентябре КАМАЗ вошёл в Ассоциацию автомобильной промышленности России.

В декабре на ЗМА состоялся запуск автоматического окрасочного комплекса «Durr».

КАМАЗ начал продажу грузовиков по новой схеме — «лизинг от производителя».

КАМАЗ увеличил долю продаж на российском рынке с 28% до 36%.

КАМАЗ-6520

Выберите кредит

Качественный показатель

Выстроенная ПАО «КАМАЗ» система менеджмента качества находится на высочайшем уровне и соответствует не только отраслевым (ГОСТ РВ 0015-002-2012) и национальным (ГОСТ ISO 9001-2011) стандартам. Она признана ИСО 9001:2008 (международный стандарт).

Подтверждением качества выпускаемой продукции могут служить награды различных уровней, среди которых особо следует отметить присвоение в Европейском конкурсе EFQM по модели «Признанное совершенство» уровня «5 звезд», что произошло в 2011 году. Кроме того, работа группы «КАМАЗ» в 2006 году была отмечена премией российского правительства в области качества.

Такой серьезный подход не только позволяет выпускать технику, полностью удовлетворяющую требованиям и запросам покупателей, но и обеспечивать стабильный доход сотрудников и компании в целом.

Собственники и руководство

Уставный капитал ПАО «КамАЗ» составляет 35,36 млрд рублей. Список акционеров, владеющих свыше 5 % обыкновенных акций ПАО «КамАЗ» по состоянию реестра на 01.02.2016:

  • 49,9 % акций принадлежит Госкорпорации Ростех;
  • 23,54 % контролирует кипрская компания Avtoinvest Limited / Автоинвест Лимитед. Компания упоминается в документах Панамского архива, по которым в 2007 году «Тройка диалог», владевшая 27 % КамАЗа, передала все права по управлению компанией Avtoinvest Ltd. (управляла акциями КамАЗа) офшору Avto Holdings Ltd, через год 15 % акций последнего за $1,5 млн приобрела компания Sonnette Overseas, принадлежащая Сергею Ролдугину. По данным газеты «Ведомости» в 2016 году доля Avtoinvest переводилась в российскую юрисдикцию, база СПАРК указывает на зарегистрированное в октябре 2015 года ООО «Автоинвест»: 30 % компании принадлежит гендиректору КамАЗа Сергею Когогину, 50 % — зарегистрированной в Белизе «Пирсон холдинг лимитед» и 20 % — «Ноэлия холдингс» (Британские Виргинские острова). «Пирсон» связывали с другом и деловым партнёром главы Ростеха Сергея Чемезова Виталием Мащицким.
  • 15 % принадлежит компании Daimler.

Список членов Совета директоров ПАО «КамАЗ», избранных на годовом Общем собрании акционеров 26 июня 2015 года:

  • генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Викторович Чемезов,
  • председатель комитета совета директоров ПАО «КамАЗ» по бюджету и аудиту Бройтман Михаил Яковлевич,
  • президент ООО «Варданян, Бройтман и партнеры» Варданян Рубен Карленович,
  • председатель первичной профсоюзной организации работников ПАО «КамАЗ» Васильев Александр Анатольевич,
  • член комитета совета директоров ПАО «КамАЗ» по кадрам и вознаграждениям Дмитриев Владимир Александрович,
  • заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Завьялов Игорь Николаевич,
  • генеральный директор ПАО «КамАЗ» Когогин Сергей Анатольевич,
  • глава подразделения по менеджменту платформ грузовых автомобилей, управлению качеством и сбытом двигателей и агрегатов для грузовых автомобилей компании «Даймлер АГ» Вольфрам Шмид (Wolfram Schmid),
  • член комитета совета директоров ПАО «КамАЗ» по бюджету и аудиту Геральд Янк (Gerald Jank).

Руководители

  • —1981 — Васильев, Лев Борисович, генеральный директор ПО «КамАЗ»
  • —1987 — Фаустов, Василий Алексеевич, генеральный директор ПО «КамАЗ»
  • —1991 — Бех, Николай Иванович, генеральный директор ПО «КамАЗ»
  • —1997 — Бех, Николай Иванович, президент, генеральный директор ОАО «КамАЗ»
  • —2002 — Костин, Иван Михайлович, генеральный директор ОАО «КамАЗ»
  • — наст. время — Когогин, Сергей Анатольевич, генеральный директор ПАО «КамАЗ»

2019 год

Похожие отзывы

Завод для народного хозяйства

Постановление о строительстве завода вышло в свет в 1969 году. Местом для размещения был выбран небольшой городок Набережные Челны на реке Каме. Дислокация была определена с учетом возможностей логистики для доставки и отправки грузов. Город находится почти в центре бывшего Советского Союза, протекающие рядом реки Волга и Кама позволяли водным транспортом доставлять материалы для строительства и оборудование для цехов. Преимуществом стала развитая сеть железных и автомобильных дорог.

В перспективе географическое положение и инфраструктура решали вопрос с отправкой продукции завода потребителям. Строительные работы на производственных площадках и возведение жилого фонда проводились организацией «КамГЭСэнергострой». Стройка была бурной и многонациональной, в выполнении заказов для будущего завода было задействовано более 2 тысяч организаций всех министерств СССР.

1969 год

В мае 1969 года на участке Рыбинск-Углич прошёл первые испытания опытный образец автомобиля, ещё не носившего имя «КАМАЗ».

14 августа было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве в городе Набережные Челны Татарской АССР комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. По первоначальному проекту, он должен был производить 150 тыс. автомобилей и 250 тыс. дизедьных двигателей в год.

26 сентября министр автомобильной промышленности А. Тарасов подписал приказ о наименовании нового автозавода Камским — КАМАЗ.

30 сентября генеральным директором КАМАЗа назначен заместитель министра автомобильной промышленности СССР Л. Б. Васильев.

13 декабря машинист Михаил Носков вынул первый ковш грунта на площадке первого объекта КАМАЗа — базы стройиндустрии (БСИ). Эта дата признана официальным началом строительства КАМАЗа.

Памятный камень

Комплексный подход

Камский автомобильный завод — градообразующее предприятие. Одновременно с корпусами возводились жилые дома и городская инфраструктура. Сотрудники получали комфортабельное жилье, строились школы, медицинские учреждения, детские сады, предприятия бытового обслуживания, спортивные и культурные комплексы. Ежегодно в город прибывало до 40 тысяч специалистов. На начальном этапе население составляло 27 тысяч человек, сегодня в городе проживает более полумиллиона жителей.

Первый автомобиль сошел с конвейера новых цехов в феврале 1976 года. На сегодняшний день количество выпущенной продукции исчисляется в миллионах. За время работы Камский автомобильный завод собрал более 2 миллионов автомобилей и почти 3 миллиона двигателей. Экспорт осуществляется в более чем восемьдесят стран мира, каждый третий грузовой автомобиль с повышенной грузоподъемностью в странах СНГ относится к семейству КамАЗ.

Современность

Юбилейный двухмиллионный КамАЗ был выпущен с главного конвейера в феврале 2012 года. В следующем году начался серийный выпуск грузовиков нового модельного ряда – КамАЗ-5490 (магистральный тягач). В последующие годы были запущены в серию седельные тягачи модели КамАЗ-65206 и бортовые магистральные авто КАМАЗ-65207.

Новым продуктом в 2020 году стали электробусы, появившиеся на свет в результате сотрудничества с компанией Drive Electro (Россия). Тестовые испытания проводились в полевых условиях мегаполисов и показали удовлетворительный результат. В этом же году на предприятии было начато тестирование беспилотного летательного аппарата, выпущенного на предприятии.

В 2020 году был заложено предприятие, на мощностях которго будут выпускаться каркасы автомобильных кабин для грузовых автомобилей поколения К5, что стало крупнейшим проектом с момента строительства самого .

Камский автомобильный завод в 2020 году запланировал окончание монтажа линии сборки двигателей нового типа — шестирядных Р6. На сегодняшний день закончены и приняты комиссией строительные работы, ведется установка оборудования от (Германия). До конца года на новой линии планируется собрать двести опытных образцов двигателей.

Условия потребительского кредитования в Пскове

Audi A6 C7 IV поколение (2011-2018)

Добавить комментарий

Сопутствующие производства и услуги

Камский автогигант включает большое количество производств, которые, являясь частью целого предприятия, реализуют собственную продукцию.

Заводы группы «КамАЗ» и продукция:

  • Автомобильный завод (шестерни для приводов моста, мосты для автотехники, балансирные подвески, ремкомплекты, бортовые платформы и пр.).
  • Кузнечный завод (коленчатые валы, рычаги, шестерни, кулаки поворотные, кулаки разжимные, ступицы, фланцы и пр.).
  • Литейный завод (литье чугунное, стальное, цветное, специальное, оснастка и оборудование для литейных работ).
  • Прессово-рамный завод (очистка и порезка металла, окраска изделий из металла, изготовление штампованных изделий, сварные детали, узлы и пр.).
  • Ремонтно-индустриальный завод (разработка и изготовление режущего, измерительного, вспомогательного инструмента, специального инструмента, изготовление и реализация запчастей к технике, оборудованию, услуги капитального ремонта станков, стендов, модернизация готового и устаревшего оборудования, установка систем ЧПУ и пр.).
  • Завод двигателей (комплектация двигателей согласно пожеланиям заказчика, продажа компонентов двигателей, гальванообработка деталей, термообработка деталей, механическая обработка и пр.).
  • Метрология (калибровка средств измерения, проверка средств допускового контроля, услуги метрологической лаборатории и пр.).
  • Сервисная служба (аттестованные центры КамАЗ, техобслуживание, оригинальные запасные части для всех линеек выпускаемых автомобилей и техники, гарантийное обслуживание).

Ассортиментный ряд

Традиционно «КАМАЗ» ассоциируется с мощными грузовыми авто массой в пределах 14–40 тонн. На самом деле перечень выпускаемой группой продукции не только насчитывает более 40 моделей грузовых авто различных категорий и назначения (в т.ч. и машины с правым рулем), но также включает в себя свыше 1500 наименований комплектующих, среди них моторы, прицепы, а  также силовые агрегаты, инструмент различных типов.

При этом конструкторско-инженерский состав продолжает активно вести новые разработки моделей всей выпускаемой линейки – это и специализированные автомобили с высокой грузоподъёмностью, масса которых достигает 120 тонн, и грузовой транспорт класса City, предназначенный для городских грузоперевозок.

Результатом таких разработок стал новый, с точки зрения качества, «модельный ряд 2010», который на сегодняшний день и лежит в основе программы производства ПАО «КАМАЗ». Кроме того, после принятия РФ международных стандартов и технических регламентов, все автомобили комплектуются соответствующими всем экологическим нормам двигателями.

Салон

Внутреннее убранство нового Рено Дастер 2020 модельного года приближает автомобиль к более дорогим представителям класса. Материалы отделки были улучшены, среди них стоит отметить немного тканей, кожу, качественный пластик и даже небольшие вкрапления металлов. Была усовершенствована и развлекательная система, а водитель получит несколько приятных дополнительных опций, среди которых будет и запуск двигателя с кнопки.

Органы контроля и управления

Центральная консоль визуально стала казаться больше. Ее верхнюю часть украшает линия из продолговатых дефлекторов в хромированной окантовке, сразу под которыми, по центру, расположился широкоформатный сенсорный дисплей мультимедиа в окружении небольшого количества физических кнопок. Ниже идет блок шайб для работы с климатической системой. 

Затем все это переходит в центральный тоннель, который нельзя назвать ни широким, ни высоким. Начинается он с углубления для мелочевки, снабженного несколькими разъемами, затем идет техническая панель с довольно крупным переключателем передач во главе, подстаканники, а также небольшой, не очень удобный подлокотник.

Все эти недостатки компенсируются чуть более яркой, чем прежде, приборной панелью, а также рулевым колесом, на котором не только появились дополнительные кнопки, но и возможность отрегулировать его положение как по горизонтали, так и в вертикальной плоскости.

Сиденья и багажное отделение

Обновленный Дастер получит все те же пять мест, которые станут более удобными за счет качественной обшивки из ткани или кожи и мягкого наполнения. Передний ряд получит также развитую боковую поддержку, регулируемые подголовники и обогрев, пассажиры заднего дивана будут довольствоваться только подголовниками и ремнями безопасности.

Зато по части перевозки грузов автомобиль будет выгодно отличаться от многих конкурентов. При трансформированном заднем диване в багажник войдет более 1600 литров поклажи! 

Комплектации

Салон с тканевой отделкой и без монитора

Тойота Авенсис второго поколения предлагалась в трех комплектациях: Sol, Terra, Lux. Базовая версия включала в себя:

  • передние и задние противотуманки;
  • омывающий комплекс передних фар;
  • электроприводные внешние зеркала с подогревом и окраской под цвет кузова;
  • обогрев заднего стекла;
  • дверные ручки под цвет кузова;
  • регулятор положения руля;
  • галогеновые лампы в фарах;
  • деревянная проставка в салоне;
  • тканевая обивка салона;
  • стеклоподъемники с электрическим приводом;
  • подогрев передних сидений;
  • электрическая регулировка положения сидений спереди;
  • круиз-контроль, ABS, TCS, EBD, ESP;
  • бортовой компьютер;
  • автомагнитола c функцией прослушивания кассет и CD дисков.

Для всех комплектаций предусматривалась установка полного комплекта подушек безопасности. В максимальной комплектации Avensis 2006 года тканевая обивка была заменена на кожу. Добавилась система BAS. Галогеновые фары заменены на ксеноновые. В боковые зеркала монтировался дублирующий поворотник. Смонтирован электропривод багажника и датчики дождя.

Силовой агрегат

Все основные технические характеристики КамАЗ-55111 определяет установленный двигатель. Данная модель агрегатировалась несколькими разновидностями дизеля КАМАЗ-740, но чаще всего это была модификация 740.51-240, снабженная системой турбонаддува.

Номинальная мощность этой 10,85-литровой 8-цилиндровой установки с V-образной архитектурой достигала 240 «лошадок» при частоте в 2200 об/мин.

Крутящий момент на пике выдавал показания 912 НМ, а сжатие достигало значений 16,5. Имея 350-литровый резервуар для ДТ, расход топлива КамАЗ 55111 на 100 км пробега не превышал 30 л. В условиях низких температур была предусмотрена установка предпускового подогревателя.

Старт строительства

Камский автомобильный завод снабжался лучшими материалами, технологиями и оборудованием. Оснащение поставлялось как отечественными компаниями, так и иностранными фирмами, такими как «Хитачи», «Рено», «Либхер» и пр. В общей сложности поставки осуществляли около 700 иностранных компаний.

Строительные работы были начаты зимой 1969 года. Плановые производственные мощности должны были обеспечивать выпуск 150 тысяч единиц большегрузных автомобилей, а также обеспечивать сборку 250 тысяч двигателей в течение года. Весь производственный комплекс занимает 57 квадратных километров территории на берегах реки Камы.

Продукция

Одним из крупнейших автомобильных гигантов России и мира является Камский автомобильный завод. Аббревиатура КамАЗ известна не только на родных просторах, но и в зарубежье. Предприятие выпускает большой перечень автомобилей, техники, двигателей, производит сопутствующие работы, обеспечивает сервис.

Камский автомобильный завод, продукция:

  • Серийные автомобили (тягачи седельные, бортовые большегрузные автомобили, самосвалы, спецтехника с КМУ).
  • Спецавтотехника (автокраны, мусоровозы, автобетоносмесители, снегоочистители, эвакуаторы, буровые установки и пр.).
  • Газобаллонная автотехника (автобусы, самосвалы, автокраны, автоцистерны, коммунальная техника и пр.).
  • Автобусы (городские, пригородные, междугородные, электробусы).
  • Прицепная техника (бортовые прицепы и полуприцепы, контейнеровозы, прицепы и полуприцепы — цистерны и пр.).
  • Запасные части для выпускаемых авто и техники.
  • Сопутствующая техника (мини-ТЭС, электроагрегаты, каматейнеры, двигатели, силовые агрегаты и пр.).

Собственники и руководство

Уставный капитал ПАО «КамАЗ» составляет 35,36 млрд рублей. Список акционеров, владеющих свыше 5 % обыкновенных акций ПАО «КамАЗ» по состоянию реестра на 01.02.2016:

  • 49,9 % акций принадлежит Госкорпорации Ростех;
  • 23,54 % контролирует кипрская компания Avtoinvest Limited / Автоинвест Лимитед. Компания упоминается в документах Панамского архива, по которым в 2007 году «Тройка диалог», владевшая 27 % КамАЗа, передала все права по управлению компанией Avtoinvest Ltd. (управляла акциями КамАЗа) офшору Avto Holdings Ltd, через год 15 % акций последнего за $1,5 млн приобрела компания Sonnette Overseas, принадлежащая Сергею Ролдугину. По данным газеты «Ведомости» в 2016 году доля Avtoinvest переводилась в российскую юрисдикцию, база СПАРК указывает на зарегистрированное в октябре 2015 года ООО «Автоинвест»: 30 % компании принадлежит гендиректору КамАЗа Сергею Когогину, 50 % — зарегистрированной в Белизе «Пирсон холдинг лимитед» и 20 % — «Ноэлия холдингс» (Британские Виргинские острова). «Пирсон» связывали с другом и деловым партнёром главы Ростеха Сергея Чемезова Виталием Мащицким.
  • 15 % принадлежит компании Daimler.

Список членов Совета директоров ПАО «КамАЗ», избранных на годовом Общем собрании акционеров 26 июня 2015 года:

  • генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Викторович Чемезов,
  • председатель комитета совета директоров ПАО «КамАЗ» по бюджету и аудиту Бройтман Михаил Яковлевич,
  • президент ООО «Варданян, Бройтман и партнеры» Варданян Рубен Карленович,
  • председатель первичной профсоюзной организации работников ПАО «КамАЗ» Васильев Александр Анатольевич,
  • член комитета совета директоров ПАО «КамАЗ» по кадрам и вознаграждениям Дмитриев Владимир Александрович,
  • заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Завьялов Игорь Николаевич,
  • генеральный директор ПАО «КамАЗ» Когогин Сергей Анатольевич,
  • глава подразделения по менеджменту платформ грузовых автомобилей, управлению качеством и сбытом двигателей и агрегатов для грузовых автомобилей компании «Даймлер АГ» Вольфрам Шмид (Wolfram Schmid),
  • член комитета совета директоров ПАО «КамАЗ» по бюджету и аудиту Геральд Янк (Gerald Jank).

Руководители

  • —1981 — Васильев, Лев Борисович, генеральный директор ПО «КамАЗ»
  • —1987 — Фаустов, Василий Алексеевич, генеральный директор ПО «КамАЗ»
  • —1991 — Бех, Николай Иванович, генеральный директор ПО «КамАЗ»
  • —1997 — Бех, Николай Иванович, президент, генеральный директор ОАО «КамАЗ»
  • —2002 — Костин, Иван Михайлович, генеральный директор ОАО «КамАЗ»
  • — наст. время — Когогин, Сергей Анатольевич, генеральный директор ПАО «КамАЗ»

Комплектации и цены

2015 год

КАМАЗ представил электробусы, разработанные в сотрудничестве с российской инжиниринговой компанией Drive Electro.

22 апреля состоялось торжественное открытие корпуса по производству автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями.

В июне КАМАЗ приступил к первым тестовым испытаниям беспилотника, разработанного совместно с ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

26 июня в соответствии с решением Общего собрания акционеров компании Открытое акционерное общество «КАМАЗ» было переименовано в Публичное акционерное общество «КАМАЗ».

В сентябре КАМАЗ представил на выставке «Комтранс-2015» концепт революционной кабины КАМАЗ-2020.

В этом же месяце ПАО «КАМАЗ» и HAWTAI Motor Group Co подписали рамочное соглашение о создании совместного предприятия по производству и продажам грузовиков КАМАЗ в Китае и легковых автомобилей HAWTAI в России.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий