Седельные тягачи камаз: общие сведения и характеристики

[править] Особенности исполнения

Он самый

  • Глушитель. Торчит сбоку. Предназначен для умерщвления всего живого в радиусе 150 метров. С введением норм «Евро 2» глушак передвинут на передний бампер и украшен «нейтрализатором». Иногда устанавливается за кабиной вертикально — в основном, на коммунальной технике, увешанной органами труда (впереди место занято плугом с механизмами подъёма-поворота, снизу висит огромная поперечная щётка). Через год-два он уже ничего нейтрализовать не может и начинает доставлять газовый экстерминатус как и более старшие модели.
  • Противогаз a.k.a «сторож», висящий на горловине топливного бака. У тру-олдфагов от противогаза остаются одни очки-консервы (остальное сгнивает).

Фото экстерьера SAIC Maxus T60 2018–2019

Внешний вид SAIC Maxus T60 2018–2019 (фото ниже) сразу рождает ощущение мощи и надёжности авто. Тяжёлый «нос» и укреплённая рамой задняя часть пикапа соответствуют лучшим европейским и японским традициям.

Вид спереди (фото ниже) украшает огромная восьмиугольная радиаторная решётка с крупными ячейками, сразу напоминающая о продукции Судзуки. Она визуально разделена вертикальными линиями на 11 частей и украшена по центру логотипом бренда Максус — всё это, разумеется, выполнено в хроме. Передние фары, «начинённые» светодиодами, не слишком широки и, сохраняя прямоугольную европейскую форму, расходятся в стороны под небольшим углом. Не диссонируют с общим видом и противотуманки — небольшие вертикальные прямоугольники, спрятанные в массивном бампере. Конструкция воздухозаборника свидетельствует о мощи авто: «слабому» пикапу не понадобились бы такие широкие открытые ячейки.

Лобовое стекло SAIC Maxus T60 2018–2019, выпуклое и покатое, гармонирует с выштампованной крышкой капота; то и другое — чисто декоративные элементы, призванные создать ощущение стремительности и агрессивности.

Не в меньшей степени впечатляет вид Максус Ти 60 сбоку (фото ниже). Линия капота, плавно подымаясь, переходит в кабину, а затем, не менее аккуратно, — в открытую грузовую площадку. Максимальный комфорт водителю и пассажирам при посадке и высадке обеспечат широкие боковые пороги, также отделанные хромом, и широкие боковые дверцы. Арки колёс представляют собой немного скруглённые квадраты. Слегка огорчает видимое на фотографии несоответствие размеров арок и шин: для такого солидного пикапа подошли бы более массивные шины с глубоким широким рисунком протектора. Впрочем, покупателю будет предоставлена возможность выбрать SAIC Maxus T60 2018–2019 улучшенной комплектации с более «мускулистыми» шинами.

Вид авто сзади (фото ниже) ничем особенным не удивляет. Стильные вертикальные красно-бело-красные фары, немного заходящие на «бока» пикапа, и мощная откидная дверь с удобной, тоже хромированной ручкой, — вот, пожалуй, и всё. Добавляет изысканности SAIC Maxus T60 2018–2019 идущая через всю дверцу штампованная надпись «Maxus». Задний бампер сложной формы придаёт авто слегка неуклюжий вид, тем не менее внушающий уверенность в надёжности Максус Ти 60.

Прямо под грузовой площадкой нового пикапа располагается пятое колесо (фото ниже). Снять запаску не составит проблем: задачу облегчают высокий дорожный просвет автомобиля и надёжное, не слишком сложное крепление колеса.

На крыше пикапа — хромированные рейлинги, не слишком высокие, однако вполне удобные для фиксации габаритного груза (фото ниже). Впечатление портит скошенность крыши назад, не позволяющая размещать на ней тяжёлые предметы. Но владелец пикапа с такой потребностью и не столкнётся: грузовая площадка достаточно велика, чтобы вместить всё необходимое: спортивную экипировку, предметы для кемпинга и активного отдыха, строительные материалы или любую другую утварь.

Общая характеристика седельных тягачей КамАЗ

Завод делает машины, которые подойдут как сельхозникам и колхозникам для перевозки продукции (например, модели с полуприцепом от ОдАЗ), так и для более тяжелого груза. Модельный ряд седельных тягачей КамАЗ весьма широкий. Он ежегодно обновляется и включает все больше изделий.

Особенно стоит отметить множество гигантских полноприводных магистральных автомобилей, которые способны перевозить автопоезд с весом до 120 тонн. С их помощью доставляют длинномерные грузы, стройматериалы, различные пищевые жидкости. А за счет экономичности двигателей (некоторые из них даже выгоднее газомоторных европейских аналогов) на перевозке можно неплохо сэкономить.

Тягач КамАЗ в пути

Предназначение и преимущества

Технические характеристики и фото новых КамАЗов доказывают, что это весьма специализированная техника. Эксплуатируется она для перевозки различных грузов с помощью закрепленных через специальную сцепку полных прицепов больших размеров.

Еще одним важным преимуществом является соответствие изделий всем экологическим нормам, в частности, «Евро-5» («Евро-6» автомобили еще не поддерживают), а также международным правилам относительно перевозки грузов. Это позволяет пользоваться данными седельными тягачами, в том числе и в Европе.

Особенности конструкции

Рассмотрим некоторые характеристики, указывающие на внешний вид и габариты тягачей КамАЗ. Колесная база здесь используется следующих типов:

  • 4 × 2 (модели 5490 разных модификаций, включая М 1840 NEO, 4308);
  • 6 × 2 (65209-87);
  • 6 × 4 (65116, 65206, 65806-T5, 5320, 5410, 5460, 6440, 6460, 6520, 54112, 54115, 54115-15, 541150, 65115, 65806);
  • 6 × 6 (53504-46, 65221-43, 65224, 4310, 43101, 43114, 43118, 6020, 65111, 780600, 65221, 65226, 43118-50, 44108, 44108-10);
  • 8 × 8 (78504) и т. д.

База у автомобилей может составлять от 3 190 до 3 780 мм, а длина – от 6080 до 7360 мм.

Транспортировка строительного груза

Технические характеристики

Допустимая полная масса может варьироваться от 19 до 75 тонн, в зависимости от модели. Например, есть тягачи, грузоподъемность которых составляет 43, 46, 53, 68 т и т. д.

В седельных тягачах КамАЗ, как правило, одно спальное место. Два представлено лишь в модели 54901-92 и в различных модификациях.

Отдельно стоит обратить внимание на используемые двигатели. Чаще всего это дизельные агрегаты, но есть и модели с газовыми моторами на метане, например, с ЯМЗ-53604, для которых стоимость топлива существенно ниже, хоть и расход выше

Перечень других официальных двигателей, находящихся в эксплуатации на машинах КамАЗ:

  • 740.705-300;
  • Daimler OM 457LA;
  • KAMAZ-910.12-450;
  • Mercedes-Benz OM 457LA.V/3;
  • Cummins ISB6.7 E5 300;
  • Daimler OM 457LA.V/3 и прочие.

Что касается трансмиссии, то здесь используются агрегаты на 9 и 16 скоростей. И только в модели 65221-53 применяется КПП на 8 передач.

Отзывы владельцев КамАЗ 5490

«Родные братья» КамАЗ-78504

Кроме КамАЗ-78504, в проекте «Платформа-О» заявлены такие машины, как: специальное колёсное шасси грузоподъёмностью 85 тонн, с колёсной формулой 16×16 – КамАЗ-7850; специальное колёсное шасси грузоподъёмностью 60 тонн, с колёсной формулой 12×12 –КамАЗ-78509; седельный тягач для полуприцепа массой 90 тонн (КамАЗ-78504 колёсной формулы 8×8, о котором мы и говорим); балластный тягач колёсной формулы 8×8 для прицепа массой 75 тонн (самолётов на аэродромах – 400 т) – КамАЗ-78508. Итого, в семействе четыре модели.

Стойка гидропневмоподвески Ковровского электромеханического завода

KAMAZ Continent (KAMAZ 2020) экстерьер

Снаружи «Континент» отличается от серийного -54901 отсутствием боковых зеркал — вмеcто них используются вынесенные на ножках видеокамеры, изображение с которых транслируется на два вертикальных дисплея в салоне. Кроме того, прототип от серийного -54901 отличают полностью светодиодные фары, оригинальная бамперная группа и боковые обтекатели, а также декоративная черная глянцевая панель вместо решетки радиатора — за ней прячутся сенсоры и радары системы автопилота третьего уровня (то есть машина может самостоятельно перестраиваться между полосами, парковаться, следовать в колонне). В эту же панель передка встроены светящиеся линии, имитирующие ламели решетки — стилистическая «фишка».

Включен в общий концепт и полуприцеп. Эта пара — тягач и полуприцеп — выполнена в едином художественном ключе. Задние фары полуприцепа идентичны автомобильным, а линия его обвесов и аэродинамические крылья визуально продолжают тему, начатую в тягаче.

Нескучная зарядка для детей!

Ожидание рынка

В серийное производство новый премиальный отечественный тягач будет запущен в конце 2019 года, затем примерно через три года КАМАЗ-54901 полностью сменит своего предшественника КАМАЗ-5490. Стартовый ценник новинки – 6 436 000 рублей. В стоимость принудительно входит 3-летний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. Это лишь немного дешевле немецких, шведских, французских, голландских и итальянских флагманских седельных тягачей. Но разрыв катастрофически мал, поэтому КАМАЗ-54901 не может себе позволить «долгое становление личности», все огрехи «детских болезней» конструкции и ошибки маркетинга придётся устранять оперативно, возможно, в авральном темпе. В общем, с этой моделью КАМАЗ переживает очередную эпоху – эпоху перемен, жить в которую всегда непросто. Но если в Набережных Челнах сумеют преодолеть этот путь, то получат принципиально новый, современный, а не отсталый и при этом очень толковый грузовик, причём надолго…

Где можно купить

Если покупать автомобиль у дилера, то он в новом состоянии может обойтись в 3–5 млн рублей, в зависимости от года выпуска, модификации, модели и прочих характеристик. На вторичном рынке КамАЗы продают за 0,6–1,5 млн рублей и выше, в зависимости от состояния.

Итак, Камский автозавод предлагает наиболее широкий выбор седельных тягачей и других грузовиков. Вы можете подобрать оптимальную для себя модель из большого ассортимента продукции. Компания предлагает разные тягачи как по колесной базе, так и по характеристикам грузоподъемности. КамАЗы, фуры могут эксплуатироваться в разных погодных условиях и с различными дополнениями на платформе, и в этом их преимущество.

В чём состоят плюсы от применения электромеханических трансмиссий?

КамАЗ недаром сделал ставку на использование такого нетрадиционного технического решения: дизель-электрического привода с электромоторами. В чём смысл подобного подхода?

В первую очередь, это отсутствие сложной трансмиссии: отсутствуют и сцепление, и коробка переключения передач, и раздаточная коробка, а также приводные валы, дифференциалы – всё это серьезно снижает вес шасси.

Кроме того, электродвигатели способны развивать максимальный крутящий момент сразу же после того, как только на них было подано питание.

Также подобная система позволяет всем колёсам шасси вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях.

Вид спереди снизу. Нетрадиционные решения позволили отказаться от многочисленных карданов, но одновременно увеличили количество различных кабелей, шлангов, оборудования силовой электроники и гидравлики

Есть возможность использования системы рекуперации энергии торможения.

Упрощается обеспечение активной безопасности движения – всевозможные алгоритмы систем типа ABS программируются в блоке управления и способны воздействовать на каждое из колёс индивидуально.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Современный внешний облик автомобиля;
  • Сравнительно небольшая стоимость марки;
  • Хорошая базовая комплектация;
  • Мощный силовой агрегат, отвечающий современным экологическим требованиям;
  • Хорошая аэродинамическая составляющая;
  • КамАЗ 5490 расход топлива (33 литра на 100 км);
  • Выбор силовых агрегатов (один русский, второй немецкий);
  • Неплохие коробки передач;
  • Наличие пневматической подвески кабины и задней оси;
  • Дистанционное управление задней оси;
  • Хорошие динамические показатели;
  • Электронные помощники;
  • Удобный и комфортабельный интерьер;
  • Приятные сидения, дополненные пневматической системой и обилием регулировок;
  • Удобное рулевое колесо;
  • Рулевая колонка регулируется;
  • Информативная приборная панель;
  • Наличие двух спальных мест;
  • Есть автономный отопитель;
  • Хорошая обзорность;
  • Есть электронный метод подъема кабины;
  • Низкое расположение седла;
  • Не боится больших грузов.

Минусы машины

  • Два бака по 400 литров не являются оптимальным решением для подобных автомобилей;
  • Ширина спальных мест могла быть больше, что позволило бы более комфортабельно себя чувствовать во время отдыха;
  • Между водительским сидением и креслом пассажира в немецком варианте кабины есть непонятное пространство, которое не позволяет свободно перемещаться по кабине;
  • Отечественный мотор потребляет больше топлива;
  • Седельные тягачи еще не проверены, так что о надежности говорить пока нет смысла;
  • Все-таки низковатая высота дорожного просвета.

Твои новые возможности

Цена и комплектации

Во время презентации автомобильный производитель назвал цену новенькому тягачу – 2 900 000 руб. Кажется, что стоимость не такая большая, однако бывалые водители советуют скинуть цену, чтобы был более успешный старт реализации машин, порядка на 20-30%.

Просто, тогда не будет смысла приобретать новый, непроверенный КамАЗ, а лучше взять надежный и проверенный временем «Ивеко Стралис», либо вообще доплатить от 400 000 до 800 000 рублей и купить Volvo FH12.

К слову, последний будет новым и имеет максимальную комплектацию. Но, решать будет компания. Однако, не стоит забывать о том, что, если дальнобойщик будет выбирать, купить новый КамАЗ или МАЗ, либо трехлетний грузовик Volvo, он уверенно примет решение в пользу европейца. Исходя из этого, можно сделать такой вывод – российская компания должна завоевать доверие, как это сделали скандинавские компании.

Базовая комплектация имеет наличие:

  • Гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Защищенной от бликов приборной панели;
  • Электрических стеклоподъемников;
  • Отопительной системы;
  • Кондиционера;
  • Светодиодного головного освещения;
  • Датчика износа тормозных колодок;
  • Предпускового подогревателя;
  • Противотуманных фар;
  • Аудиоподготовки.

Следует напомнить, что данный грузовик является первым российским автомобилем, какой имеет такую богатейшую штатную комплектацию. Вдобавок ко всему, можно в качестве отдельной опции поставить наличие актуальной системы мультимедиа от Intel, спутниковой навигационной системы и небольшой холодильной установки.

Немного о наших поставщиках-производителях

Группа компаний КАМАЗ по праву считается одной из самых успешных и развитых корпораций в России. Мощнейший производственный комплекс позволяет выполнять весь цикл работ, начиная от проектирования новой техники и заканчивая её выпуском с последующим сервисным обслуживанием. При этом нужно подчеркнуть, что автомобили КАМАЗ изготавливаются с использованием передовых технологий и материалов как отечественного, так и импортного производства.В настоящее время корпорация выпускает спецтехнику разного назначения. В частности, широкий модельный ряд большегрузных автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн, более 30 моделей КАМАЗ и свыше 400 комплектаций, а также прицепы и полуприцепы, автобусы, тракторы.В классе большегрузов компания стала использовать специальные рестайлинговые кабины, которые сделали управление автомобилем КАМАЗ более комфортным и безопасным. Универсальность вкупе с высоким качеством и доступными ценами стали ключевыми факторами в истории успеха ПАО «КАМАЗ».Неоспоримое достоинство этой техники в хорошо развитой торгово-сервисной инфраструктуре. Она включает в себя 130 предприятий только в России. Приобрести нужную запчасть, выполнить техническое обслуживание или отремонтировать двигатель можно в любом городе страны. Купить грузовик в КАМАЗ Центр ТракХолдинг — значит получить отличную технику с превосходным сервисным обслуживанием.Еще одним популярным в России производителем грузовой техники является ОАО «Минский автомобильный завод» – крупнейшее белорусское автомобилестроительное предприятие, выпускающее большой перечень грузовой, пассажирской, прицепной техники и спецтехники. На сегодняшний день ассортимент завода насчитывает более 500 моделей и вариантов комплектации различных грузовиков, тягачей, прицепов, автобусов и троллейбусов.На протяжении всей своей истории ОАО «МАЗ» стремится соответствовать требованиям времени и выпускает технику, которая пользуется стабильным спросом у покупателей. Предприятие постоянно совершенствует свою продукцию, для чего регулярно обновляет производство. Минский автомобильный завод имеет сертификат качества ISO 9001:2008 в области проектирования, производства и обслуживания автотехники. Это означает, что каждый самосвал или грузовик МАЗ собирается в соответствии с международными стандартами качества.

Автомобили МАЗ давно завоевали доверие потребителей в России. Выносливая и работоспособная техника хорошо зарекомендовала себя при работе в самых разных климатических условиях – эти машины отлично работают на любых дорогах в нашей средней полосе, в степях и пустынях, на Крайнем Севере. Многие предприниматели знают: купить МАЗ – значит, сделать удачное вложение средств и приобрести надежного помощника в бизнесе.

Видео

Полет «небесной лошади»Tianma Century

Перечисляя марки наиболее интересных представителей китайского автопрома в кузове «пикап» нельзя не упомянуть «летающую лошадку», Tianma Century, которой многие пророчат поприще самого популярной и востребованной модели современного поколения. Что же, попробуем доказать, так ли это на самом деле…

Авто укомплектовано системой полного привода с переключением на передний, и двумя вариантами двигателей: бензиновым, 2,4 литровым, имеющим мощность 125 л.с. и дизельным, 2,8 литровым, обладающим 95 «лошадьми» под капотом. Причем, первый производители позаимствовали у «японского брата» Mitsubishi, а второй – у Isuzu.

Помимо вышеперечисленного, в техническую экипировку авто входят:

  • передняя независимая и задняя зависимая рессорная подвески;
  • дисковые передние и задние барабанные тормоза и т.д.

Об интерьере Tianma Century можно сказать, что все здесь сделано «по уму», то есть нет ничего лишнего, все достаточно удобно, четко и практично. Единственный минус – достаточно маркая тканевая обивка, внешний вид которой будет достаточно сложно сохранить в первозданном состоянии, в случае, если этот пикап будет использоваться для сельскохозяйственных нужд или перевозки строительных грузов. Но, в целом, он очень даже ничего… Цена «летающей лошадки» колеблется в пределах 18 тысяч американских долларов.

Экстерьер седельного тягача КамАЗ 5490.

Сначала было заявлено о том, что российские конструкторы сделают кабину, а немецкие специалисты из Daimler Trucks займутся мостом и двигателем. За основу была взята кабина Мерседес Аксор которая подверглась небольшому рестайлингу, фары и поворотники стали выглядеть иначе. Нельзя, однако, утверждать, что камазовцы взяли чужую идею. Это абсолютно новая разработка КамАЗа, в которую было вложено 40 млн. долларов. Российские специалисты довели идею до ума и привели кабину в соответствие с новым шасси. Для новой кабины характерны стильный дизайн и обтекаемость и, соответственно, улучшенные аэродинамические показатели.

RANDOM

Автомобили КАМАЗ и МАЗ на выгодных условиях

Компания ТракХолдинг предлагает большой перечень автомобилей КАМАЗ, МАЗ, а также прицепной техники на выгодных условиях. У нас всегда в наличии: седельные тягачи, бортовые грузовики, самосвалы, шасси под установку специального оборудования, прицепы и полуприцепы, краны-манипуляторы, ломовозы, коммунальная и дорожная техника.

В качестве официального дилера мы осуществляем продажу грузовой техники по специальным ценам как в лизинг, так и при прямой покупке. Для вашего удобства действует кредитно-лизинговая система, позволяющая купить технику КАМАЗ или МАЗ в Москве и других регионах России, не выводя средства из оборота предприятия.

В СТО ТракХолдинг также можно выполнить ремонт, гарантийное, сервисное и постгарантийное обслуживание грузовой и прицепной техники КАМАЗ и МАЗ, а также купить все необходимые для этого запчасти.

Конкурирующие модели, одноклассники

Максимальный комфорт в процессе использования

Простота и легкость в управлении

При создании магистрального тягача KAMAZ-54901 конструкторы ПАО «КАМАЗ» прекрасно понимали, что кабина – это не просто рабочее место водителя, это практически его дом с учетом дальности перевозок, поэтому предусмотрели даже незначительные мелочи:

  • Многофункциональное рулевое колесо имеет вспомогательные кнопки для управления различными функциями. У водителя есть возможность быстро и удобно управлять мультимедийной системой, круиз-контролем, бортовым компьютером, навигацией и телефоном.
  • Новое удобное анатомическое водительское сиденье с широким диапазоном регулировок и подлокотником. Регулировки позволяют настроить сиденье с учетом индивидуальных особенностей водителя, что обеспечивает комфорт на протяжении всего пути. Водительское сиденье также снабжено пневмоподвеской и обогревом.
  • Пульт управления задней пневматической подвеской позволяет регулировать высоту шасси при сцепке, не выходя из кабины.

Дизайн кабины получился стильным и современным. Кабина полностью соответствует мировым стандартам по безопасности и комфорту.

Комфорт для работы и отдыха – повышение трудоспособности

Кабина автомобиля КАМАЗ 54901 отвечает всем современным требованиям комфорта. Благодаря увеличенной до 2020 мм высоте потолка, внутренней ширине – 2270 мм и ровному полу, водитель может передвигаться внутри кабины в полный рост.

Центральная консоль продумана и функциональна. На ней удобно расположены выдвижные ящики для хранения мелких вещей, подстаканники, охлаждаемое место для хранения бутылки с водой. Достаточное количество ящиков, отсеков и ниш экономят пространство и помогают поддерживать порядок. В верхней части предусмотрены запираемые ящики для более крупных вещей и бумаг.

В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться одним или двумя спальными местами. Полноценное спальное место размером 2200х750х110 мм идеально спроектировано для отдыха и сна

Это особенно важно после хорошо выполненной работы. В изголовье спального места находятся переключатели, с помощью которых можно не вставая регулировать подсветку и управлять режимами работы отопителя кабины

Поддерживать комфортные условия работы позволяет и климатическая система, которая обеспечивает оптимальное распределение потоков воздуха и создает комфортную температуру в салоне вне зависимости от погодных условий.

Новая панель приборов – экономия времени

KAMAZ-54901 оснащен совершенно новой панелью приборов, выполненной в стильном современном дизайне и имеющей повышенную эргономику:

  • Все органы управления находятся на расстоянии вытянутой руки, что обеспечивает удобство и снижает утомляемость водителя.
  • Для запуска двигателя достаточно всего лишь нажать кнопку.
  • На тахометре и спидометре отражаются все основные характеристики.
  • Вся необходимая информация выведена на дисплей.
  • Датчик нагрузки на заднюю ось уже в базовой комплектации.

Дисплей на панели приборов – это отличный помощник в дальних рейсах! При включении зажигания на нем появляется вся необходимая и важная для работы информация: общий и суточный пробег, температура на улице, текущее время, давление масла, напряжение в бортовой сети, расход топлива, параметры нагрузки на оси и др.

Для максимального удобства все элементы панели имеют традиционное расположение.

Бортовая информационная система (БИС) – новые возможности

В панели приборов интегрирована бортовая информационная система (БИС) с одним из самых больших в классе сенсорным дисплеем диагональю 10,1’’, которая позволяет водителю:

Во время работы:

  • Оперативно планировать и прокладывать маршрут к цели.
  • Прослушивать FM-радио или любимые музыкальные альбомы через USB, microSD, AUX, Bluetooth.
  • Совершать телефонные звонки, не отвлекаясь от дороги (Hands free BT).
  • Управлять ПЖД и автономным отопителем салона, контролировать параметры грузовика (в т.ч. загрузку ведущего моста).

Во время отдыха:

  1. Воспроизводить видео в online* (YouTube) и в оffline (через USB, microSD).
  2. Общаться с партнерами и близкими через интернет-мессенджеры.*

* В комплекте с автомобилем предоставляется пакет Интернет-трафика, позволяющий раскрыть потенциал БИС.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий