Содержание
- 1 Модификации КамАЗ 5490
- 2 Устройство
- 3 КАМАЗ 6522 6х6, 13,4т. (допустимая до 19т.), с/с
- 4 Неоморфизм агрегата
- 5 Эксплуатация и основные неисправности
- 6 КАМАЗ 65111 6х6, 14т., с/с
- 7 КАМАЗ 65115 6х4 с/с (рестайлинг)
- 8 КАМАЗ 65115 6х4, 14,5т., с/с
- 9 КАМАЗ 55111 6х4, 13т., с/с
- 10 Новый седельный тягач KAMAZ 5490-80804-5Р NEO 2 на CПГ (сжиженный природный газ) и КПГ (компримированный (сжатый) природный газ) скоро в продаже
- 11 Обои рабочего стола КамАЗ 5490
- 12 Отзывы владельцев КамАЗ 5490
- 13 Технические характеристики
- 14 Ходовая
- 15 КамАЗ-65116 – обновленный дальнобойщик
- 16 Обзор тягача КАМАЗ-5490 Neo (+фото)
- 17 Путь Самурая — TOURER V – EEx. track 3.
- 18 КАМАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т. с/с
- 19 КАМАЗ 65222 6х6, 19,5т. (рестайлинг 6522), с/с
Модификации КамАЗ 5490
КамАЗ 5490 S5 11.97 AMT
Цена от |
4 300 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 11970 |
Мощность, л.с. / оборотах | 401/1900 |
Момент, Н·м / оборотах | 2000/1100 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Роботизированная, 12 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
КамАЗ 5490 T5 11.97 MT
Цена от |
4 400 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 11970 |
Мощность, л.с. / оборотах | 428/1900 |
Момент, Н·м / оборотах | 2100/1100 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 16 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Устройство
Модель построена на базе 2-осной рамной платформы с 2-балонной пневматической подвеской. Автомобиль имеет задний привод и оборудуется ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 (передаточное число 3,077) с блокировкой дифференциала.
У нового КамАЗа-5490 появилась пневмоподвеска. В передней части машины установлены стабилизатор поперечного крена и рессоры на пальцах. Последние нуждаются в регулярной смазке, но поддерживают плавность хода и комфорт нахождения в дороге. Сзади располагается 2-балонная система пневмоподвески.
Управление ей осуществляется через систему ECAS, регулирующую дорожный просвет.
Грузовик имеет колесную формулу четыре на два и оснащается 16-ступенчатой синхронизированной «механикой» модели ZF16S2221, снабженной интардером. Она позволяет даже груженому тягачу набирать скорость довольно быстро. С двигателем трансмиссия соединяется через однодисковое диафграменное сцепление ZF-Sachs MFZ-430. Опционально доступна установка 12-скоростного автомата» AS-Tronic.
Благодаря использованию задних и передних дисковых тормозов с электронным управлением достигается большая безопасность на дороге. Также КамАЗ-5490 дополнен противобуксовочной системой ASR, системой курсовой устойчивости ESP и функцией курсовой устойчивости. Рулевой механизм, разработанный специалистами Daimler, опробован на ралли «Париж – Дакар». Несмотря на большой размер, руль является очень послушным.
Модель оснащается цельнометаллической кабиной с привлекательным внешним видом, аэродинамическим обвесом и электрическим приводом опрокидывания. Кабина в тягаче существенно доработана. В ней появились два спальных места небольших размеров (0,685 и 0,7 м в ширину, 2 м – в длину) и высокая крыша, благодаря чему КамАЗ-5490 отлично подходит для межрегиональных и международных перевозок.
камаз 5490 кабина изнутри
В основу кабины новой модели лег аналогичный элемент от тягача Mercedes Axor. Однако отечественная версия позаимствовала далеко не все узлы немецкого «одноклассника». Ее доработали специально для КамАЗа-5490 с учетом российских реалий.
Инженеры Камского автозавода позаботились и о водителях. В кабине грузовика появились система круиз-контроля, регулируемая рулевая колонка и комфортные кресла от Isringhausen и Grammer. Дополнили картину электрические стеклоподъемники, стильный салон и кондиционер. По уровню комфорта КамАЗ-5490 не уступает последним моделям известных брендов. Для хранения вещей в кабине сделаны специальные ниши над лобовым стеклом.
Базовая версия грузовика комплектуется 3-ступенчатой подножкой с противоскользящим покрытием, светодиодными противотуманками, автономным отопителем кабины, двумя мощными аккумуляторами, фильтром грубой очистки, датчиком износа колодок, аудиоподготовкой, дневными ходовыми огнями, предпусковым подогревателем, приборной панелью с антибликовым покрытием и электростеклоподъемниками. Опционально доступна навигация.
КАМАЗ 6522 6х6, 13,4т. (допустимая до 19т.), с/с
Достоинства
Недостатки
Подвеска очень жесткая. По словам водителей, при полной загрузке ощущения такие, что это самая жесткая модель среди КАМАЗов («…как будто амортизаторов совсем нет!»). На скорости более 80 км/ч кабина сильно вибрирует («…зубы чечетку выбивают!»). Водительская подножка слишком высокая и неудобная.
Также из неудобств можно отметить совершенно не эргономичное расположение рычага КПП и затрудненную фиксацию рулевой колонки, в которой, в придачу ко всему, быстро рассыпаются белорусские подшипники. Но главным минусом, пожалуй, является недостаточно мощный для данной машины двигатель. При полной загрузке самосвал становится неповоротливым и долго разгоняется.
Неоморфизм агрегата
В любом правиле есть исключения, но не обязательно в каждую бочку мёда совать ложку дёгтя. Если уже речь идёт о седельном тягаче, то тестировать автомобиль нужно с полуприцепом, а не гонять пустую «голову»! И это привело к конфузу организаторов, собравших дилеров Москвы. Предлагалось не просто погонять, но и оценить возможности. А на выходе получился трак-рейсинг под жёстким прессингом трансмиссии. Оценить управляемость и валкость в составе автопоезда мы не смогли.
КАМАЗ NEO, как оказалось, гонять может и даже очень любит. Под кабиной храпит зверская рядная «шестёрка» Daimler OM 457LA c табуном в 400 коней. Естественно, с турбонаддувом, и, естественно, Euro 5.
Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и…
…И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?
Ничего не понимаю. Начинаю разбираться. На модели КАМАЗ-5490-023-S5 NEO турбодизель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП ZF 12AS2130 ТD, но с автоматизированным дистанционным управлением. По-русски говоря – «роботом». И при резком нажатии на педаль газа, и при плавном эффект один – каждое переключение передач отражается толчком. Вхожу в вираж, разгоняюсь. И опять порожний тягач сильно дёргает вперёд, аж до боли в шейных позвонках. Не понимаю в чём дело: не отрегулирован механизм синхронизатора КП, запаздывает алгоритм включения? Может, с полуприцепом такого ощутимого переключения не будет и ступени будут включаться плавнее?
Прозрение пришло на втором заезде: может, не надо топить педаль в пол, это же не «автомат»! Тут автоматика только «думает» за водителя. Она быстро втыкает следующую передачу, откликаясь на обороты 400-сильного двигателя. А возникающий разрыв потока мощности через однодисковое сцепление «автомат» по инерции хватает напрямую, от коленвала сбрасывая сцепление. Здесь же нет гидротрансформатора, как у ГМП.
Спокойный темп разгона расставил всё по местам. «Робот-автоматизатор» спокойно, как чётки, перебирает ступени механической КП.
Проба на тягаче КАМАЗ-5490-022-S5 NEO с механической КП подтвердила, что проблема «робота» кроется как раз в невозможности реализовать правильно избыточную мощность. Двигатель предельно рассчитан для работы с полной массой 44 т в условиях высокогорья, отсюда и высокий запас на ускорение. Другое дело, что на механической КП на переполненных трассах придётся «грести на вёслах», постоянно втыкая нужную передачу и играя сцеплением.
Эксплуатация и основные неисправности
Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях, принципах работы системы переключения передач, тормозного механизма. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники.
Немецкие механизмы отличаются высоким качеством и надежностью. Производитель заявляет о ресурсе в 1000 тыс. км пробега. Но это возможно только при периодическом обслуживании и правильной эксплуатации транспорта. Двигатель, выпускаемый в Германии, отличается требовательностью к качеству топлива. Особенности эксплуатации тягача КамАЗ-5490 Neo:
- необходимость в высоком качестве топлива;
- надежность устройства при грамотном обслуживании;
- возможность ремонтных работ только в сервисных центрах, которых в России мало.
При возникновении легких поломок можно использовать схему и руководство по ремонту для самостоятельных работ. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.
Коды ошибок
Последовательность диагностики:
- Переключатель диагностики мотора на панели приборов удерживать в нижнем и верхнем положении более 2 секунд.
- После того как вы отпустите рычаг, посмотрите на светодиодный фонарь, он начнет мигать, сообщая комбинацию ошибки.
- При последующем нажатии на переключатель фонарь укажет следующую ошибку.
- Модернизированные приборы на КамАЗ Нео выводят коды в виде чисел.
- После ликвидации поломки необходимо сбросить ошибки. Для этого необходимо заглушить мотор, выключить зажигание, открыть капот. Потребуется отключить клемму «минус» у аккумулятора, через минуту поставить ее на место.
После этого процесс диагностики будет завершен, все ошибки будут удалены из памяти устройства.
Рассмотрим коды ошибок, встречающихся чаще всего:
- 4334. Расшифровка: отключение мочевины.
- Spn — нарушен контроль за подачей мочевины.
- 221 — сломана педаль подачи топлива. Необходимо проверить механизм на обрывы и замыкание.
- 334 — проблема в механизме управления наддувом. Следует убедиться в подключении исполнительного устройства наддува.
Диагностика КамАЗ-5490 проводится с помощью бортового компьютера, на котором можно видеть коды неисправностей. Зная причину проблемы, поломки можно устранить самостоятельно.
Электросхема
- устройство запуска силового агрегата;
- освещение кабины;
- поворотники, фары, аварийный сигнал;
- система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
- противоугонный механизм;
- панель приборов;
- аудиосистема;
- предохранительный блок;
- блок управления.
Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования самосвала.
Не работают дворники
Система стеклоочистителей состоит из электрических механизмов и омывателей ветрового стекла. Электросхема указывает на порядок соединения узлов, переключателей, предохранителей и других элементов. Причина поломки может быть в моторчике, необходимо заменить щетки для нормального функционирования дворников.
КАМАЗ 65111 6х6, 14т., с/с
Достоинства
По мнению владельцев, это одна из наиболее удачных моделей завода. Обладает высокой маневренностью и проходимостью, а также, благодаря двум бакам, запасом хода. Отлично работает при низких температурах (он, вообще, создавался для Крайнего Севера). Сниженные борта и длинный кузов обеспечивают хорошую устойчивость. Экономичный. Легко обслуживается, с запчастями нет проблем.
Недостатки
Как и все КАМАЗы, не слишком комфортабельный и плохо приспособленный к дальним рейсам (жесткий ход). Турбокомпрессор «гонит» масло, в сцеплении — слабый выжимной подшипник и петли упорного кольца. Плохо работает раздаточная коробка (это тоже характерно почти для всех КАМАЗов).
КАМАЗ 65115 6х4 с/с (рестайлинг)
Достоинства
После рестайлинга в 2010 году, на машину поставили металлопластиковую кабину. Это значит, что она меньше боится коррозии, зато более хрупкая. Главные улучшения: не боится перегрузок (не то, что иномарки!), расход снижен на 10%, продлен межсервисный интервал и сделана трехсторонняя выгрузка.
Недостатки
Основная проблема – заклинивание подъема кузова из-за дефектов клапана сброса жидкости в гидравлике.
Плохо работают тормоза, из-за пластиковых трубок, которые плавятся от выхлопных газов. Бывает, что гидросистема замков поднятия кабины также не работает. Фары с новой оптикой надо чаще протирать, т.к. они теперь быстрее пачкаются. Ход, как был жестким, так и остался.
КАМАЗ 65115 6х4, 14,5т., с/с
Достоинства
Машина недорогая и экономичная, простая в обслуживании. Имеет надежный двигатель и высокую проходимость. Хорошо себя зарекомендовала при работе в городе или на стройплощадке. Конструкция кабины обеспечивает водителю прекрасный обзор. Из-за овального кузова груз не прилипает к днищу. КПП с делителем улучшает использование возможностей двигателя.
Недостатки
Двигатель не любит перегрева, а расход топлива – заметно выше заявленного. Тосол применять нельзя (полетит насос!), только антифриз. Турбины и топливные насосы на новых самосвалах часто бывают с дефектами. Передние тормоза могут заклинивать.
Турбокомпрессор и ремень ГРМ изнашиваются слишком быстро. Недостаточно четкое переключение передач, да и сцепление можно было бы сделать получше. Рычаг КПП сильно вибрирует, издавая громкий гул. Из-за жесткой подвески и отсутствия спальника, машина плохо приспособлена для дальних рейсов.
КАМАЗ 55111 6х4, 13т., с/с
Достоинства
Машина устойчивая и экономичная. Она хорошо себя чувствует в городских условиях, за счет малого радиуса поворота и, как следствие, отличной маневренности. Водителям нравятся небольшие колеса, хорошо подходящие именно для этого самосвала. А также то, что угол опрокидывания кабины составляет 60 град. Печка работает надежно, кабина оборудована хорошей шумо- и теплоизоляцией.Стоит автомобиль сравнительно недорого, обслуживается без проблем, денег на запчасти уходит немного. К тому же все они унифицированы с другими моделями.
Недостатки
Металл кабины быстро разрушается из-за коррозии.Редукторы слабые, сцепление работает неважно.Тележка мостов буквально отваливается от рамы, а задний кардан нередко разбивает шлицы. Самое ненадежное место – гидросистема подъема кузова, масло из нее вытекает постоянно
Если не укрепить задние рессоры, то через несколько месяцев их придется менять.«55111» сняли с конвейера в 2012 году. Вместо него теперь выпускают еще более экономичный «65115»
Самое ненадежное место – гидросистема подъема кузова, масло из нее вытекает постоянно. Если не укрепить задние рессоры, то через несколько месяцев их придется менять.«55111» сняли с конвейера в 2012 году. Вместо него теперь выпускают еще более экономичный «65115».
Новый седельный тягач KAMAZ 5490-80804-5Р NEO 2 на CПГ (сжиженный природный газ) и КПГ (компримированный (сжатый) природный газ) скоро в продаже
На тягачи, использующие природный газ в качестве топлива, действует субсидия на газомоторную технику в размере до 2.500.000 рублей
КАМАЗ 5490-80804-5Р NEO 2 — новый газовый тягач обновленного семейства 5490 НЕО 2, работающий на сжиженном и сжатом природном газе одновременно. В наше время, когда цены на дизельное топливо постоянно растут, автомобили работающие на природном газе становятся все более популярнее. Именно поэтому КАМАЗ продолжает расширять и обновлять продукцию, использующую в качестве топлива КПГ и СПГ. КАМАЗ 5490-80804-5P имеет два бака (четыре баллона для сжатого газа и один для сжиженного) и может проехать на одной заправке до 950 км, а экономия на топливе по сравнению с дизелем составляет до 1.400.000 рублей в год.
Спецификация:
Весовые параметры и нагрузки
- Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг: 10440
- Полная масса а/м, кг: 18600- нагрузка на задний мост, кг: 11100- нагрузка на переднюю ось, кг: 7500
- Полная масса автопоезда, кг: 44000
- Полная масса полуприцепа, кг: 35765
- Снаряженная масса, кг: 8160- нагрузка на задний мост, кг: 2775- нагрузка на переднюю ось, кг: 5385
Двигатель
- Модель двигателя: Weichai WP12NG400 (Евро-5)
- Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм): 1730 (176)- при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1350
- Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 294 (400)- при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
- Рабочий объем, л: 11,6
- Расположение и число цилиндров: рядное, 6
- Тип двигателя: с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
- Предпусковой газовый подогреватель двигателя
Коробка передач
- Модель КП: ZF16 S2220TD
- Тип: механическая, 16-ступенчатая
- с интардером
Главная передача
- Передаточное отношение: 3,077
- Тип: гипоидная
Задний мост
- Модель: Daimler HL6
- Подвеска: пневматическая, с электронной системой управления ECAS
Кабина
- Исполнение: высокая, с одним спальным местом
- Кондиционер: есть
- Утепление кабины: есть
- Автономный отопитель кабины: Eberspaecher/Webasto/Адверс
- Электронный тахограф: есть
- Подвеска: 4-х точечная пружинная
Колеса и шины
- Размер обода: 9,00-22,5
- Тип колес: дисковые
- Тип шин: радиальные, бескамерные
- Шины: 315/70 R22,5
Седельно-сцепное устройство
- Высота ССУ, мм: 1150
- Диаметр сцепного шкворня, мм: 50,8 (2”)
- Модель: Jost/Orlandi/SAF-Holland
Система питания
- Объём газовых баллонов, л: 4х123
- Вместимость газовых баллонов, м3: 98
- Количество криобаков: 1
- Номинальный объем криогенного бака, л: 530
- Эффективный объем криогенного бака, л: 477
- Вместимость криогенных баков, кг: 205
- Топливо: газ горючий природный сжиженный (ГОСТ 56021-2014) и компримированный (ГОСТ 27577-2000)
Сцепление
- Привод: гидравлический с пневмоусилителем
- Тип: диафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430
Тормоза
- Привод: электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
- Тип: дисковые (передние и задние)
Характеристики а/п полной массы 44000 кг
- Внешний габаритный радиус поворота, м: 8
- Максимальная скорость, не менее, км/ч: 90
- Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град): 17 (10°)
Электрооборудование
- Аккумуляторы, В/А·ч: 2х12/240
- Напряжение, B: 24
- Электропроводка: износостойкая
Обои рабочего стола КамАЗ 5490
Отзывы владельцев КамАЗ 5490
Технические характеристики
Магистральный тягач КамАЗ-5490 имеет технические характеристики, удивляющие своими показателями. Они позволяют увеличить количество перевозимых предметов, установив прицеп. Модель автомобиля S5 Neo получила новый мотор. Пользователь может выбрать из двух вариантов. Аналогичная ситуация с трансмиссией. Характеристики:
- габариты (д*ш*в) — 6,1*2,5*2,5 м;
- масса с полуприцепом — 36 т;
- дорожный просвет — 220 мм;
- максимальный угол подъема — 10°;
- грузоподъемность в составе автопоезда — 44 т.
Технические параметры машины делают ее надежной, маневренной, безопасной, максимально приближенной к европейским аналогам.
Силовой агрегат
Модель оснащена новыми силовыми агрегатами. Пользователь может выбрать:
- 4-тактный двигатель, объем 11,8 л — базовый вариант;
- 8-цилиндровый дизельный двигатель.
Другие особенности:
- система турбонаддува;
- наличие промежуточного охлаждения воздуха;
- мощность мотора 428-440 л. с.;
- крутящий момент — 1900 об./мин.;
- экономный топливный механизм впрыска;
- фирма заявляет ресурс мотора — 1200 тыс. км.
Некоторые модификации могут быть одновременно метановыми и дизельными. Это удобно, т. к. не во всех регионах есть газовые заправки в большом количестве. Норма расхода топлива у транспорта уменьшена по сравнению со старыми моделями. У КамАЗ-5490 расход топлива на 100 км составляет 33 л. Планируется, что будущие модификации будут отвечать экологическим европейским стандартам Евро 4.
Трансмиссия
Коробка передач представлена несколькими вариациями. Для немецкого мотора у нее следующие характеристики: 16-скоростная механика, дистанционное управление и главная гипоидная передача. Оптимальный вариант для дальнобойщиков. С мотором КПП связана однодисковым сцеплением, имеет интардер. Российский производитель предлагает 12-скоростную несинхронизированную коробку. Максимальная скорость у тягача 5490 — 110 км/ч.
Подвеска
Газодизельный КамАЗ-5490 имеет платформу с 2-осной рамной базой и пневматической подвеской из 2 баллонов. Ведущие колеса — задние.
Для плавного хода и комфортабельного вождения пальцы необходимо регулярно смазывать. Установленная система позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Колесная формула — 4*2.
Тормозная система
Тормозная система оснащена дисковым механизмом. Дополнительно установлены электропневматические приводы, противобуксировочная система и механизм курсовой устойчивости.
Рулевое управление
Над разработкой рулевого управления работали конструкторы из Германии. За основу было взято устройство, которое прошло испытания в ралли «Дакар». Отличительные особенности:
- массивное рулевое колесо;
- легкое и простое управление;
- нагрузка на задний мост — 2,6 т;
- масса автомобиля — 18,6 т.
Облегчает управление техникой гидростатический усилитель руля.
Ходовая
Toyota RAV4 (2000-2003 гг.) |
Подвеска Тойота РАВ4 сравнительно крепкая. Втулки переднего стабилизатора ходят более 50-80 тыс. км (100-200 рублей), стойки – более 80-100 тыс. км (около 900 рублей за оригинал). Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 100-150 тыс. км.
Передние и задние амортизаторы могут потребовать замены после 100-150 тыс. км. Передняя амортизационная стойка обойдется в 3-5 тыс. рублей, задняя – в 1-2 тыс. рублей. Передний опорный подшипник служит более 120-150 тыс. км. Передние шаровые попросятся на замену после 140-180 тыс. км (600 рублей).
После 150-200 тыс. км скорей всего потребуется заменить и рычаги подвески. Стоимость одного рычага 5-8 тыс. рублей. Затраты на полную переборку передней подвески составят около 50 тыс. рублей, задней – около 30 тыс. рублей. При замене рычагов подвески или регулировке сход-развала часто приходиться сталкиваться с прикипанием эксцентриков. Ускорить процесс позволяет применение «болгарки».
Передние и задние ступичные подшипники выхаживают более 130-180 тыс. км. Задняя ступица меняется в сборе – около 8 тыс. рублей за оригинал, конструкция передней позволяет заменить только подшипник стоимостью 2 тыс. рублей за оригинал.
После 100 тыс. км стук в передней подвеске может быть вызван износом сайлент-блоков крепления рулевой рейки. Комплект новых резинок стоит около 1500 рублей. Встречается и подтекание рулевой рейки. Стоимость ремкомплекта сальников около 2 тыс. рублей, новой рейки – около 30 тыс. рублей.
Тормозные суппорта со временем закисают и начинают подклинивать (чаще задние). После замены тормозных колодок и дисков владельцы нередко отмечают «провал» педали тормоза. Замена главного тормозного цилиндра ситуацию не исправляет. Причина такого поведения так и не ясна. После нескольких поездок пугающие симптомы уходят, и педаль начинает вести себя правильно.
КамАЗ-65116 – обновленный дальнобойщик
Назвать КамАЗ-65116 очередным тягачом сложно. Хотя машина и произведена все тем же Камским заводом, но в то же время она стала олицетворением КамАЗа нового века. К отличительным чертам новинки (а выпущена она в середине 2014 года) можно отнести выпуклые надкрылки, аэродинамический бампер со встроенными в него фарами и приподнятую крышу, изгиб которой плавно перетекает в обтекатель.
Соотношение цены и качества сильно отличает новый автомобиль от конкурентов и делает его хорошим решением для работы на междугородных перевозках. А если учесть российское производство, что не может не отразиться на цене ремонта и комплектующих, то такой автомобиль можно считать идеальным приобретением для компаний, занимающихся доставкой грузов по территории Российской Федерации.
Международные грузоперевозки
Как и при разработке любого другого тягача, к этому предъявлялся особый, четко обозначенный круг требований. КамАЗ-65116 справился с ними на отлично.
Прежде всего следует заметить, что тяговая часть (по традиции) выполняется в виде обычной седловины, что позволяет подцеплять полуприцепы различного назначения.
В то же время платформенное основание под креплением позволяет вместить до 70 кубометров груза, чего вполне достаточно для работы машины в режиме самосвала (после модификации). Разработка новой модели велась с учетом требований, предъявляемых заказчиками к более ранним автомобилям семейства.
Обратите внимание
Некоторые версии, рассчитанные на работу в южных областях страны, получили аэродинамические солнечные козырьки. Также есть вариации, в которых топливный бак машины будет закрыт дополнительным кожухом, а труба выхлопа – повернута в другую сторону, что дает возможность доставлять цистерны с горючим.
Все машины получили бак на 350 литров с одной стороны, за кабиной, крепежку для запаски – с другой.
являясь преемником модели 54115, получил такую же колесную формулу 6х4, где на задних, ведущих осях для поддержки грузовой платформы идет по 4 колеса.
Автомобиль может перевозить прицепы, общая масса которых не превышает 30 тонн, при этом, как и у более ранних моделей, собственная масса его много меньше. Как и у прототипа, в машине 3 места и одно спальное.
Внешний вид
Внешне КамАЗ-65116 стал немного уже «в плечах» и несколько длиннее. Ширина с учетом выпуклых закрылков составляет 2500 мм, высота — 2850 мм (без обтекателя). Общая длина – 6520 мм. Расстояние от центра переднего колеса до бампера составляет 1260 мм, между ведущими колесами — 1320 мм.
От центра переднего до центра первого заднего — 3190 мм. Лобовое стекло выполнено цельным, без разделения на две части. На машину устанавливается 3 дворника. Минимально возможный радиус разворота — 10 700 мм и зависит от длины автопоезда. Полный тормозной путь — 40 м при скорости 80 км/ч.
Максимальная скорость достигает 95 км/ч.
Машина комплектуется бескамерными колесами R20 или 22,5. Расход топлива составит 41 л на 1000 км, что при стандартном баке позволяет преодолеть приличное расстояние без необходимости дозаправки.
Двигатель
По желанию заказчика машину можно комплектовать несколькими вариантами силовой установки. Минимальная мощность – 260 л. с., а максимальная – 300 л. с. Во всех случаях используется силовой агрегат производства Cummins. Двигатель отвечает стандартам Евро-3, -4. Гарантия работы – свыше миллиона километров пробега.
Но иностранное производство может создать и определенные проблемы владельцу КамАЗ-65116. Технические характеристики двигателя позволили разработчикам сделать хороший автомобиль, но мотор оказался капризным.
Для нормальной работы требуется своевременное обслуживание, надлежащий сервис и определенная марка масла, которое нужно заменять через указанное время.
Заключение
В завершение – о стоимости нового или б/у автомобиля КамАЗ-65116. В разных руководствах указана разная цена, но минимальная комплектация обойдется в сумму от 1,5 миллиона рублей. Автомобили с пробегом можно найти и за меньшие деньги.
Обзор тягача КАМАЗ-5490 Neo (+фото)
В прошлом материале мы поделились отзывом после тест-драйва обновленного магистрального тягача КАМАЗ-5490 NEO в Казани. Сегодня мы хотим в деталях рассказать, чем же версия NEO отличается от обычного КАМАЗ-5490. Все нюансы и свежие фото — в материале портала Avtospravochnaya.com.
Тягач КАМАЗ-5490 NEO представляет собой модернизированную версию уже знакомого перевозчикам магистрального автомобиля. Модель была доработана в соответствии с запросами рынка и потребителей.
Одно из главных отличий версии NEO — увеличенная колесная база. Она выросла на 200 мм, что позволило оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика и догрузить переднюю ось.
Кроме того, контроль нагрузки на ведущий мост теперь осуществляется специальным датчиком нагрузки, что позволяет избежать перегруза и штрафов на весовом контроле. Показания датчика выводятся через бортовой компьютер прямо на панель приборов автомобиля.
В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось, была усилена передняя подвеска. В ней применены 8-тонные малолистовые рессоры и усиленный стабилизатор.
Также из изменений по подвеске — устаревшие втулки рессор были заменены на современные необслуживаемые сайлентблоки. Они не требуют периодической смазки и ухода, что позволило снизить трудоемкость и стоимость технического обслуживания. По прошествии регламентированного пробега их просто нужно будет заменить новыми.
Увеличение колесной базы позволило разместить больший по объему топливный бак (695 литров), который расположен по правому борту. А ящик с аккумуляторами наоборот переехал на левый борт. Кроме того, если раньше аккумуляторы стояли вертикально, друг над другом, то теперь они расположены горизонтально.
В появившемся после увеличения базы пространстве на левом борту тягача по желанию клиента могут быть установлены:
- второй топливный бак (400 литров)
- держатель запасного колеса
В первом случае клиент получает увеличенный до 1095 литров запас топлива (695+400), но запасное колесо размещается как и в обычном КАМАЗ-5490 — либо на седле, либо в полуприцепе. Во втором случае запас топлива составляет 695 литров, но клиент получает полноценное место для установки запасного колеса на раме тягача.
Еще одно важное изменение — седло тягача выполнено регулируемым. Его положение можно сдвигать вперед и назад, благодаря нескольким крепежным отверстиям, расположенным с определенным шагом
Это опять-таки позволит более точно распределить нагрузку по осям, а также тонко настроить положение седельно-сцепного устройств под конкретный полуприцеп.
Есть и другие небольшие, но полезные доработки.
Так, съемная верхняя часть крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно снимать верхнюю часть крыльев. А раньше это приходилось делать, так как полуприцеп задевал и портил задние крылья. Новая конструкция позволяет защитить раму и седельное устройство от воды и грязи. При необходимости, верхнюю часть крыльев можно легко снять, потянув за резиновые фиксаторы — никакого дополнительного инструмента не требуется.
Также изменились противооткатные упоры. Они стали больше по размерам, а неудобные крепления к раме гайками заменили железные скобы. Теперь в дождь или на морозе не придется стоять согнувшись и откручивать закисшие гайки — достаточно оттянуть скобу и вытащить упор.
Для КАМАЗ-5490 NEO также предусмотрены такие опции, как второе спальное место и предпусковой подогреватель.
КАМАЗ-5490 NEO. Фото
- Тест-драйв обновленного Skoda Rapid 2017 — 18/08/2017
- Обзор обновленного Mercedes-Benz S-класса 2017 (+фото) — 13/08/2017
- Тест-драйв нового нового Audi Q5 2017 — 13/08/2017
- Тест-драйв КАМАЗ-5490 Neo с «автоматом» — 13/08/2017
- ВАЗ-2107: тюнинг по-челнински — 04/08/2017
Путь Самурая — TOURER V – EEx. track 3.
КАМАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т. с/с
Достоинства
Традиционный камазовский гул в этих моделях устранен, за счет глушителя европейского образца и панелей кабины с шумоизолирующим покрытием пластика. Кроме того, моторный отсек закрыт специальным каркасом. Двигатель надежный, качественный, мощный и, притом, компактный. Благодаря кабине на пневмоподушках, ход кажется мягким. Хорошо работает печка.
Недостатки
Тормоза и редуктор быстро выходят из строя. Слабоват задний мост. Отечественные покрышки быстро изнашиваются. Американский двигатель на низкокачественной солярке работает с перебоями.
Топливный насос и радиатор ненадежны. «61-й» на полной загрузке теряет мощность, с трудом идет в гору. Расход топлива превышает заявленный. Применять тосол не рекомендуется, только антифриз. Запчасти дорогие или только под заказ. За счет установки шумоизоляции, труднее стало добираться к моторному отсеку.
КАМАЗ 65222 6х6, 19,5т. (рестайлинг 6522), с/с
Достоинства
После рестайлинга в 2010 году, вместо «6522» начали выпускать «65222». Новая модификация имеет повышенную проходимость не только из-за полного привода, но еще и благодаря специальным грунтозацепам на протекторах, большим колесам и односкатной ошиновке. База стала более длинной, из-за чего объем кузова смогли довести до 16 куб. м. Межсервисный интервал увеличен, расход топлива снижен на 10%. Опционально кабина делается со спальником.
Недостатки
Стоимость машины достаточно высокая, на уровне «65201». Самосвал позиционируется, как автомобиль для работы в северных условиях. Однако, по отзывам водителей, при сильных морозах электрооборудование выходит из строя.
Часто встречается заводской брак – вплоть до того, что крепежные отверстия на раме не подходят к диаметру болтов. Быстро ломаются раздаточная коробка, воздушный отопитель и АБС. Поворотники работают плохо. Задние рессоры через несколько месяцев лучше заменить. Подножки, как были высокими, так и остались.