Платные дороги в россии

Польза и преимущества↑

Планировалось, что платные дороги сделают жизнь автомобилистов более терпимой. На платной дороге ниже трафик, лучше покрытие, а значит – можно развивать большую скорость. А это очень выгодно дл дальнобойщиков. Раз коммерческий транспорт уйдет на платные трассы – на обычных дорогах станет просторнее, будет меньше пробок. О создании платных дорог по европейскому образцу писалось и говорилось многое, но практика показала, что законодателям придется серьезно потрудиться над созданием единых стандартов для всех российских платных дорог. Потому что в настоящее время нарекание вызывают очень многие факторы – от ценообразования до систем оплаты.

Равнение на Сингапур

Предлагаемая для Москвы система очень похожа на действующую сегодня в Сингапуре. В этой стране брать плату за проезд по дорогам начали еще в 1975 году. Сначала была запущена система зональных пропусков (ALS), при которой все транспортные средства, въезжающие в центр города, должны были иметь платные бумажные лицензии. После десятилетия планирования и девяти месяцев тестирования действующий механизм в 1998 году был заменен на бесконтактную систему Electronic Road Pricing (ERP). При ней технология радиочастотной идентификации (RFID) позволяет автоматически списывать сбор в зоне платного въезда с любого транспортного средства при пересечении им рамки с RFID-меткой, главное — установить транспондер.

Транспортные средства

Система взимания платы за проезд по городским дорогам в Сингапуре

Фото: Global Look Press/Jochen Tack/imagebroker

Система ERP позволяет точно определять перегруженные участки дорог и менять стоимость сбора и часы, когда взимается плата, в зависимости от текущих условий движения. Таким образом, стоимость может как увеличиваться, так и уменьшаться. Она способствует ограничению использования транспортных средств и тем самым оптимизирует перегруз дорожной сети, стимулируя водителей пересматривать время поездок, маршруты или способ передвижения.

Система платного въезда в центр города используется сегодня также в Стокгольме, Милане, Юрмале, Сан-Франциско, Лондоне. Действует она и в Норвегии.

Зачем нужны платные дороги?

Платные дороги – это один из видов предпринимательства. Инвестор строит новую дорогу или ремонтирует старую, а в последствии зарабатывает деньги.

Зачем это нужно нам?

  1. Во первых, часть денег разными путями попадают в казну государства в виде налогов.
  2. Во вторых, другая часть денег возвращается на поддержание бесплатных дорог.
  3. В третьих, перечислять можно долго и о новых рабочих местах и т.д.

Преимущества и недостатки платных дорог

Преимущества платных дорог:

  • качество покрытия,
  • разделительная полоса,
  • повышенная, по отношению к другим дорогам, разрешённая скорость движения,
  • увеличенное количество полос движения в одну сторону,
  • снижение времени нахождения в пути,
  • развитая инфраструктура и придорожный сервис.

К недостаткам платных дорог относится:

  • в случае оплаты наличными деньгами приходиться останавливаться и, что нередко, стоять в очереди на оплату,
  • невозможно оплатить проезд спустя некоторое время после проезда, по прибытии в пункт назначения,
  • цена.

Перечень пересечений с другими автомобильными дорогами

Участок трассы М-11 208 км  — 258 км

Перечень пересечений с другими автомобильными дорогами и примыканий других автомобильных дорог:

  • км 209+675 — транспортная развязка с автомобильной дорогой М-10 «Россия» и автомобильной дорогой «Кулицкое — Медное»;
  • км 213+417 — пересечение в разных уровнях с автомобильной дорогой «Москва — Санкт-Петербург — Лихославль»;
  • км 214+420 — транспортная развязка с автомобильной дорогой «Москва — Санкт-Петербург — Лихославль»;
  • км 221+258 — пересечение в разных уровнях с автомобильной дорогой «Марьино — Щекино»;
  • км 225+771 — пересечение в разных уровнях с автомобильной дорогой «Селихово — Константиново»;
  • км 229+076 — пересечение в разных уровнях с автомобильной дорогой «Мирный — Терешкино — Б. Петрово»;
  • км 243+782 — пересечение в разных уровнях с автомобильной дорогой «Торжок — Калашниково»;
  • км 257+474 — транспортная развязка с автомобильной дорогой М-10 «Россия»

Участок трассы М-11   334 км —  543 км

Перечень пересечений с другими автомобильными дорогами и примыканий других автомобильных дорог:

  • км 329+947 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой федерального значения М-10 «Россия»;
  • км 335+763 — пересечение с автомобильной дорогой «Хотилово -Савино»;
  • км 348+303 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой «Бологое — Куженкино»;
  • км 353+569 — пересечение с автомобильной дорогой «Бологое — Гузятино — Ильятино»;
  • км 362+170 — пересечение с автомобильной дорогой «Гузятино — Березайка»;
  • км 364+439 — пересечение с автомобильной дорогой «Анисимово — Грязны»;
  • км 366+873 — пересечение с автомобильной дорогой «Анисимово — Молчаново — Выползово»;
  • км 377+722 — пересечение с автомобильной дорогой «Корыхново — Линево»;
  • км 385+267 — пересечение с автомобильной дорогой «Устюжино — Валдай»;
  • км 396+435 — пересечение с автомобильной дорогой «Сухое — Березка»;
  • км 401+294 — пересечение с автомобильной дорогой «Угловка — Чеканово»;
  • км 403+250 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой «Долгие Бороды — Угловка»;
  • км 415+300 — пересечение с автомобильной дорогой «Яблоновка — Варгусово»;
  • км 422+573 — пересечение с автомобильной дорогой «Окуловка — Пузырево — Горы»;
  • км 434+222 — пересечение с автомобильной дорогой «Крестцы — Окуловка — Боровичи — Завод — Лядчино»;
  • км 441+700 — пересечение с автомобильной дорогой «Подол — Малый Борок»;
  • км 443+662 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой «Крестцы — Окуловка — Боровичи»;
  • км 451+077 — пересечение с автомобильной дорогой «Крестцы — Окуловка — Боровичи — Заречье»;
  • км 456+491 — пересечение с автомобильной дорогой «Большой Заполек — Корпово»;
  • км 461+033 — пересечение с автомобильной дорогой «Чернецко — Заручевье»;
  • км 464+905 — пересечение с автомобильной дорогой «Нароново — ур. Марат»;
  • км 468+603 — пересечение с автомобильной дорогой «Сутоки — ур. Лекалово»;
  • км 478+961 — пересечение с автомобильной дорогой «Дубки — Перемыт»;
  • км 479+623 — пересечение с автомобильной дорогой «Бурга — Карпина Гора — Лапотень»;
  • км 489+889 — пересечение с автомобильной дорогой «Бурга — Кленино»;
  • км 498+386 — пересечение с автомобильной дорогой «Дворищи — Парни»;
  • км 506+129 — пересечение с автомобильной дорогой «Любитово — Пруды»;
  • км 524+100 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой «Новоселицы — Папортно»;
  • км 538+481 — пересечение с автомобильной дорогой «Савино — Селище»;
  • км 545+788 — транспортная развязка с автомобильной дорогой М-10 «Россия»

Отзывы владельцев Mercedes-Benz E-Class

Правила пользования платными дорогами

Перед въездом на платную дорогу располагаются специальные пункты, в которых взимается плата. Заметить их не составляет труда, а также путь машинам преграждается шлагбаумом. Для проезда через этот пункт нужно внести плату на основании действующих тарифов.

Размер платы зависит от того, в какое время суток проезжает машина по дороге. Без оплаты проезд по дорогам М4 запрещен.

Оплачивать услугу можно наличным или безналичным способом, для чего нужно остановиться возле специальной кассы. В ней работает кассир, взимающий плату. Система автоматически определяет класс машины, поэтому рассчитывается размер платежа. Только после перечисления средств открывается шлагбаум, а водитель получает квитанцию об оплате. Этот платежный документ нужно сохранить, так как он может понадобиться при выезде с платной дороги.

М-11↑

По планам, к 2018 году скоростная автодорога М11 должна соединить московскую кольцевую с петербургской кольцевой автодорогой. Пока же действуют два участка: с 15-го по 58-й километр (Москва – Солнечногорск, в том числе участок до аэропорта Шереметьево) и с 258-го по 334-й километр (Вышний Волочок). Бесплатным дублером М11 станет трасса М10.

Северный обход города Одинцово – это федеральная платная скоростная автодорога на территории Одинцовского района Московской области. Одна из самых дорогих в Европе. Так, к примеру, проезд из Москвы в Зеленоград в час пик обойдется в 360 рублей, а в Солнечногорск – 500 руб.

ТАРИФЫ: М11 — http://15-58m11.ru/trip/tariffs/grid/

Платежные системы

Пополнение счета транспондера возможно 3 способами: Cбербанк, кредитная или дебетовая карта, QIWI, Webmoney, Яндекс.Деньги. Рассмотрим более подробнее все способы.

Сбербанк онлайн

  • Для оплаты услуг Автодора через Сбербанк онлайн требуется авторизоваться в личном кабинете банка;
  • Затем переходим в раздел «Платежи и переводы»;
  • Среди всех имеющихся разделов найдите тот, который связан с нашей услугой.

Стоит отметить, что вы можете привязать свою карту к лицевому счету и пополнять счет через нее при введении команды с телефона. Таким образом, вы сможете проводить транзакции при отсутствии интернет-соединения и просто для экономии времени. В ином случае, для оплаты Автодора через Сбербанк онлайн нужен интернет.

Пластиковой картой

Данный способ оплаты подразумевает расчёт непосредственно на месте проезда, то есть придется остановится. Местом для оплаты является терминал, который установлен на пропускных пунктах. Осуществить пополнение можно также через любые другие терминалы, где процесс будет аналогичен. (например, оплата транспондера автодора через Сбербанк).

Электронными деньгами

Мы рассмотрим вариант через личный кабинет на сайте. Проходим авторизацию или становимся зарегистрированным пользователем сайта (https://avtodor-tr.ru/account), после чего выбираем раздел «Пополнить баланс».

Далее необходимо выбрать электронный кошелек, сумму к оплате, принять правила предоставления услуги и перейти непосредственно к оплате, нажав «Пополнить».

После нажатия вы будете перенаправлены на интерфейс кошелька, каждый из которых имеет свою комиссию:

  • Сервис «Яндекс.Деньги» – 6 процентов;
  • WebMoney WMR – 5 процентов;
  • Qiwi будет аналогичен первому электронному кошельку.

Если вы хотите осуществить платеж без комиссии, то посмотрите другие предложенные нами варианты. При возникновении проблем с оплатой можно обратиться в онлайн-чат за консультацией или по телефону 8-800-707-23-23.

Пополнение счёта транспондера

Пополнять счёт транспондера для проезда по платным дорогам М4 Дон рекомендуется заранее, хотя бы за пару часов до поездки, т.к. иногда платёж может задержаться по различным причинам и денежные средства вовремя не придут на баланс. Но вообще средства появляются на счёте довольно быстро — от 10 до 30 минут, если прошло заметно больше времени, то узнать причину задержки можно по бесплатному телефону 8-800-707-23-23.

Активация происходит путём зачисления минимального авансового платежа в 500 или более рублей.

Личный кабинет

Личный кабинет транспондера позволяет проверять текущий баланс, следить за движением средств на счету (за всеми поступлениями и списаниями), накопленными бонусными балами, получать дополнительную скидку, привязывать пластиковую карточку, подключать услугу автопополнения и пользоваться другими полезными функциями, расширяющими его возможности, включая онлайн персонификацию.

Инструкция по регистрации в личном кабинете в картинках доступно описывает все необходимые шаги.

Способы пополнения счёта

На сегодняшний день существует много различных вариантов положить деньги на лицевой счёт в системе, рассмотрим их все и не забудем про подробные инструкции.

  1. Онлайн пополнение без авторизации в личном кабинете с помощью пластиковой карты или электронных денег.
  2. Банковской карточкой Visa, MasterCard, Maestro или МИР.
  3. Сервис Сбербанк Онлайн и одноимённое мобильное приложение.
  4. Электронными деньгами — принимаются Яндекс Деньги, Qiwi кошелек и WebMoney WMR.
  5. Банкоматы моментальной оплаты «Элекснет».
  6. С мобильного телефона — перевод денег с баланса сотового оператора Балайн, МегаФон, МТС, TELE2 или YOTA.
  7. Интернет-банкинг Тинькофф, ВБРР, Росбанк, Зенит, Уралсиб, МИнБ, Липецккомбанк, Русский Стандарт, Банк Финсервис или ЮниКредит Банк.
  8. На стационарных и мобильных пунктах продаж транспондеров.
  9. На автозаправках, принадлежащих сети «Лукойл» — на данный момент услуга предоставляется только на территории Москвы и МО.

Помните, что некоторые сервисы берут комиссию, поэтому внимательно читайте инструкцию.

Как подключить интероперабельность?

Интероперабельность транспондера позволяет быстро и экономно проезжать по всем платным участкам федеральных автомобильных дорог России. Подключение данной услуги бесплатно и снимает все ограничения конкретного оператора дорог (Автодор, ЗСД), у которого вы приобрели оборудование. Например, если вы не активируете интероперабельность, имея на руках T-Pass для М4, у вас возникнут сложности с проездом по М11, он просто не сработает под рамкой.

Включить эту услугу легко, для начала онлайн персонифицируйте своё устройство, введя паспортные данные в личном кабинете или обратитесь в любой ЦПО. Далее в ЛК выберите пункт «Интероперабельность» и согласитесь с предложенными условиями.

Как узнать баланс транспондера?

Проверить баланс лицевого счёта можно с помощью мобильного телефона. Данная услуга бесплатна и доступна в любое время суток.

Итак, как же узнать баланс своего T-Pass?

  1. Набираем на телефоне следующую комбинацию *390*1# и нажимаем кнопку «Вызов».
  2. Появляется окошко, нажимаем цифру 1 и снова «Вызов».
  3. В новом окошке вводим цифровой номер лицевого счёта и снова «Вызов».
  4. Появляется актуальный баланс, а указанный на предыдущем шаге номер счёта сохраняется на мобильном.
  5. В дальнейшем для проверки баланса достаточно набрать номер *390*1*1*1# — просто сохраните его в контакты телефона.

Описанный USSD запрос доступен на всей территории Российской Федерации, с любого сотового оператора даже при отрицательном балансе.

Если манипуляции с USSD запросом показались слишком запутанными, то можно пойти другим путём и просто позвонить по номеру 8-800-707-23-23, когда услышите голос — нажимайте цифру «1». После этого потребуется ввести 4 последние цифры номера устройства. Если система его не идентифицирует, то наберите номер лицевого счёта и 4 последние цифры номера Т-Pass или Т-Card. Информация о балансе будет озвучена и, если остались какие-то вопросы, будет предложено соединиться с оператором и задать их ему.

Анонс

Можно ли избежать наказания?

Некоторые водители желают пользоваться удобными платными дорогами, но по разным причинам не хотят или не могут вносить плату. В скором времени им придется уплачивать крупный штраф, равный 5 тыс. руб. Единственная возможность избежать наказания заключается в оплате услуги проезда по платной дороге.

Если человек не может оплатить такую услугу, то он может воспользоваться альтернативным вариантом, так как существуют бесплатные дороги. Они являются менее комфортными, но гражданам не придется хитрить, чтобы не оплачивать проезд.

Некоторые водители уверены, что штрафы ГИБДД через определенный промежуток времени аннулируются, но это является ошибочным мнением. Срок исковой давности составляет 2 года, но уже через 60 дней после применения наказания начинают использования принудительные меры взыскания. Приставы могут списывать деньги со счетов неплательщиков, конфисковать их имущество и накладывать ограничение на выезд за пределы РФ. Дополнительно начисляется штраф за просрочку платежа. Поэтому водители должны ответственно подходить к своим обязательствам.

Видео тест-драйвов

Выйдут на тест

Стратегия предусматривает тестовое внедрение системы гибкой платности (e-road pricing) за перемещение на личном автомобиле по уличной дорожной сети Москвы и городов Московской области. E-road pricing предполагает использование модели покилометровых платежей, администрируемых бесконтактным образом по дифференцированным ставкам, включая нулевую, зависящим от типа транспортного средства, категории платного участка дороги, места и времени совершения поездки. В документе говорится, что население с низкими доходами должно иметь возможность бесплатного проезда по платным участкам, например через организацию определенных временных интервалов. Также предусмотрен бесплатный проезд для отдельных категорий граждан.

Транспортные средства

Фото: Pixabay

В качестве обоснования идеи в стратегии приводится довод о том, что стоимость владения и поездок на личном авто, включая транспортный налог, акцизы за топливо, платежи за парковку в крупных городах, находятся в России на одном из минимальных уровней в мире. Значительная часть автодорожной инфраструктуры финансируется из общих доходов бюджета, что не позволяет обеспечивать необходимые темпы ее развития. Одним из наиболее значимых источников финансирования дорог выступают акцизы, которые не имеют значительного долгосрочного потенциала роста, отмечается в документе. Его авторы спрогнозировали, что переключение на платные трассы будет выше, если сократится разница со стоимостью проезда по другим дорогам.

Справка «Известий»

Согласно данным компании TomTom, в 2020 году Московская городская агломерация заняла первое место в мировом рейтинге загруженности дорог. При этом общий уровень ее загруженности снизился с 59% в 2019-м до 54% в прошлом году, а загруженность автомагистралей сократилась на 5%. Ежедневно московские автомобилисты простаивают в дорожных заторах от 22 до 30 минут, говорится в исследовании.

Платная трасса м4 дон стоимость проезда 2021

Начну с самого главного вопроса, сколько стоит проезд по М4 от Москвы до Черного моря, особенно если вы собираетесь на материковое побережье от Анапы до Сочи и даже дальше в Абхазию. Сама трасса М4 соединяет два города Москву и Новороссийск. Однако наибольший интерес вызывает отрезок М4 Дон от Москвы до Краснодара. Именно тут расположены платные участки, позволяющие значительно сократить время в пути, но при этом увеличивающие затраты на поездку. Навигатор чаще всего прокладывает именно такой маршрут, куда бы к морю вы не собрались.

На момент обновления статьи, январь 2021, общая протяженность всех 12 платных участков М4 составляет 844 км. В зависимости от времени суток и наличия транспондера за проезд всех участков от Москвы до Краснодара по М4 придется выложить от 956,25 рублей до 1750 рублей летом или от 918 до 1670 в зимний период. Да дорога зимой стоит дешевле, так как менее востребована. В статье пойдет речь о летних ценах, ценах в туристический сезон

Вам будет интересно:

  • Что такое транспондер Автодор
  • Правила проезда платных участков М4
  • Дорога в Крым на машине

Я подготовил вот такую таблицу с ценами каждого участка. Здесь для простоты восприятия цены указаны только для легковых автомобилей и только за полностью пройденные участки. Более подробная таблица есть на сайте автодора, но разбираться в ней чуть сложнее. К тому же нет должной наглядности.

Как видно, разница в цене проезда по М4 достаточно существенная. Наиболее дешевый вариант — это поездка в ночное время с 00:00 до 07:00 часов с транспондером. К сожалению всю трассу за 7 часов проехать просто не получится. Да и дорога окажется достаточно долгой, для одного водителя. Поэтому есть два наиболее удобных варианта.

Другие варианты

Не стоит забывать о том, что представленные в этом сравнении российские рамные внедорожники не выступают единственными представителями в своем классе. При необходимости, автолюбители могут рассмотреть к покупке и другие сравнительно недорогие версии авто. В особенности, здесь стоит выделить такие модели, как SsangYong Action, Renault Duster и Nissan Terrano. Каждая упомянутая машина выделяется своими особенностями и преимуществами, из-за чего заслуживает внимания со стороны автомобилистов, до того, как удастся сделать выбор в пользу того или иного бюджетного внедорожника.

Планы развития↑

Правительство Московской области рассчитывает за ближайшие четыре года построить около 200 км платных дорог. Сеть платных магистралей образует новые въезды в Москву: автомагистраль Москва – Санкт-Петербург, северный обход Одинцово на федеральной автомагистрали М-1 «Беларусь», южный обход Балашихи на федеральной автомагистрали М-7 «Волга» по направлению Москва – Электроугли – Ногинск – Орехово-Зуево, а также подъезд к аэропорту Домодедово.

Проектирование некоторых трасс, например, «Москва-Ногинск», уже завершено, эту магистраль планируется запустить в эксплуатацию не позднее 2018 года.

Общие правила проезда пунктов взимания платы:

при подъезде к ПВП снизьте скорость;
обратите внимание на информационные щиты и светофоры, пользуйтесь открытыми полосами;
выберите нужную вам полосу:

  ПОЛОСЫ ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА
ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА, ЕСЛИ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ БЕЗ ТРАНСПОНДЕРА
ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА ИЛИ ДЛЯ ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА (НО С ОСТАНОВКОЙ)
ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ
ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТА ПРИЁМА ПЛАТЕЖЕЙ
ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ, БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
ПОЛОСЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НЕГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТА, ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ ИЛИ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ

оплатите проезд любым удобным для Вас способом;
дождитесь зеленого сигнала светофора и открытия шлагбаума;
продолжайте движение.

Для безостановочного проезда можно воспользоваться транспондером. Для этого на ПВП нужно выбрать специальную полосу, сбросить скорость до 30 км/ч и проехать на зеленый свет светофора. Приобрести бортовое устройство можно в клиентских офисах или пунктах продаж.

Внимание! Нарушение правил проезда пункта взимания платы может повлечь наложение административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

Различия между платными и обычными дорогами

Различия в том, что дороги, за проезд по которым требуют определённую сумму денег, должны быть вновь построенными или реконструированными.

При разработке проектно-сметной документации на новое строительство или реконструкцию, должны быть учтены и применены последние достижения в технологии строительства и в производстве строительных материалов.

Производство работ должны проектироваться с применением самых современных машин и механизмов.

Технологические регламенты отработаны и соответствовать принятой и утверждённой технологии строительства или реконструкции автодороги.

Придорожная инфраструктура, заложенная в проектной документации, должна соответствовать потребностям и удобству пользователя.

Обязательно должен быть проработан вопрос помощи и эвакуации пострадавших в ДТП.

Причём произошедшее ДТП не должно сказываться на трафике, не должны создаваться пробки.

Все перечисленное должно применяться и к дорогам, за которые каждый автовладелец платит транспортный налог, а различие должно быть только в скорости движения и дополнительных удобствах, желательных, но не обязательных.

Где купить транспондер?

Где находятся участки платных дорог?

Магистраль «Москва – Брест» имеет один отрезок с 14 км. по 33 км. в районе города Одинцово.

Стоимость проезда:

  • Ночь – 100 руб.
  • День – 300 руб.

На автомагистрали «Дон» М4 пять участков:

с 48 км по 71км.

Тариф:

  • Ночь — 75 руб.
  • День — 150 руб.

с 225 км по 260км. в районе г. Богородицкая

Тариф:

  • Ночь — 50 руб.
  • День — 220 руб.

с 321 км по 287км. район г. Ефремова

Тариф:

  • Ночь — 50 руб.
  • День – 90 руб.

с 330 км по 414км. мимо г.Елец

Стоимость:

  • Ночь — 90 руб.
  • День — 120 руб.

с 414 км по 464км. объезд г. Задонска

Тариф:

  • Ночь — 30 руб.
  • День — 50 руб.

На трассе «Москва — Петербург» М11 оплачивается:

  • с 15 км. по 58 км.,
  • с 258 км. по 334 км.

Тариф меняется. Зависит от сезона, дня недели и времени суток.

Подлежат оплате четыре региональные автодороги Псковской области:

  • от Старого Изборска до МАПП «Кунична Гора»,
  • от Острова до МАПП «Бурачки»,
  • от Опочки до пограничного перехода в Республику Беларусь и далее на Полоцк,
  • от Ольши через Велиж и Усвяти до Невеля.

Тариф непостоянный и зависит от вида и назначения транспорта и колеблется от 150 руб. до 480 руб.

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Объезд г. Воронежа (492-517 км)

Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.

В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)

Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.

Максимальная расчётная скорость движения — 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.

Ростовская область (1091-1119 км)

Обход предусмотрен через:

  1. Ростов-на-Дону — съезд на п. Самарское — 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу «Дон» на 1103-м км.
  2. Ростов-на-Дону — Новобатайск — с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу «Дон» на 1103-м км.

Введено в эксплуатацию 19.05.2017 — 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.

Краснодарский край

На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:

  1. 633-715 км — старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска — май 2017, конец — начало летнего сезона 2020.
  2. 777-847 км.
  3. 877-892 км — обход п. Тарасовский.
  4. 948-1024 км.
  5. 1024-1091 — окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
  6. 1119-1195 км — крайним сроком указан 01.05.2019.
  7. 1195-1319 км — введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.

Анонс

Chevrolet Impala фото

Транспондер: как пользоваться и куда установить

Инструкция по установке

Очень важно изначально прикрепить прибор на внутреннюю часть лобового стекла в правильном месте, чтобы он находился на оптимальной высоте над дорогой, а металлизированное покрытие для отражения светового потока излучения солнца, имеющееся в некоторых машинах, не мешало посылать и принимать необходимые сигналы. Ниже подготовлена подробная инструкция по установке и схемой крепления транспондера в автомобиле

Старайтесь соблюдать данные рекомендации и тогда устройство прослужит долго, а на пунктах пропуска не возникнет проблем из-за плохого сигнала и закрытого шлагбаума

Ниже подготовлена подробная инструкция по установке и схемой крепления транспондера в автомобиле. Старайтесь соблюдать данные рекомендации и тогда устройство прослужит долго, а на пунктах пропуска не возникнет проблем из-за плохого сигнала и закрытого шлагбаума.

Потраченные 5 минут времени на правильную установку компенсируются с лихвой во время безостановочного проездка через КПП.

Правила пользования

Не все знают, как пользоваться транспондером правильно и каков принцип его действия при подъезде к ПВП:

  1. Двигаемся без остановки со скоростью не более 30 км/ч по отдельному коридору, обозначенному оранжевой табличкой с надписью T-Pass.
  2. Во избежание ложного открытия шлагбаума перед впереди идущей машиной, держите дистанцию в 2-3 метра.
  3. Примерно за 10 метров перед шлагбаумом установлена специальная антенна, связывающаяся с вашим устройством, проверяющая наличие положительного баланса на лицевом счёте и открывающая шлагбаум. Там же установлены камеры, автоматически определяющая класс автомобиля для расчёта стоимости проезда. Со счёта списывается необходимая сумма, эта информация посылается в личный кабинет, а транспондер звуковым сигналом оповещает об успешной операции.

Обозначение сигналов устройства

Некоторые пользователи игнорируют чтение руководства и однажды недоумевают, почему транспондер пищит 2 раза? Всегда сигналит 1 раз, а тут вдруг дважды.

Существует 4 разновидности сигнала:

  • 1 писк — деньги списались, шлагбаум открыт;
  • 2 писка — тоже самое, но деньги на балансе практически закончились;
  • 4 писка — платёж не прошёл (технические неполадки, не хватает средств);
  • тишина — если шлагбаум поднялся, то всё в порядке, если нет, то с прибором не была установлена связь.

Гарантия действует в течении 1 года, в этот период диагностика, ремонт или замена оборудования производится бесплатно.

Разновидности

Система, включающая в себя работу радиомаяков, чем-то напоминает мобильную связь: существует несколько операторов, у каждого из которых разные цены, тарифы и предлагаемый клиентам набор услуг. Организацию, наладившую выпуск радиомаяков, называют эмитентом – такая компания владеет каким-либо участком автомобильной трассы и несет за него полную ответственность.

На вырученные с продажи радиомаяков и тарифов деньги, фирма-эмитент обеспечивает должное качество автомагистрали: производит ремонтные и профилактические работы, а также расширяет зону покрытия. На территории России функционирует четыре различных эмитента, каждый из которых занимается производством и реализацией транспондеров:

  • Магистраль северной столицы – транспондер «ЗСД».
  • Новое качество дорог – «Главная дорога».
  • Северо-Западная концессионная компания – «15-58».
  • Платные дороги Автодор – «T-Pass».

Каждая корпорация предлагает своим клиентам приобрести радиомаяк, чтобы впоследствии использовать его для езды по конкретному маршруту. К устройству привязывается личный кабинет пользователя, в рамках которого водитель может выбирать свои пакеты, тарифы и абонентскую плату. Все компании-эмитенты предлагают различные наборы услуг: каждый водитель выбирает устройство в зависимости от того, по какой дороге он передвигается чаще. Далее мы подробно расскажем о том, где можно купить транспондер.

Интернет магазин

В современном мире практически все покупки могут быть совершены при помощи интернета – и радиомаяки тут не исключение. Приобретая устройство подобным образом, водитель экономит свое время, ведь ему не понадобится добираться до точки продаж или передвижного мобильного пункта.

В качестве интернет магазина выступает официальный портал ГК «Автодор», перейти на него можно при помощи ссылки: https://www.avtodor-tr.ru/ru/shop/. Используя функционал сайта, каждый желающий сможет купить радиомаяк T-Pass, предназначенный для проезда по трассам М-3, М-4 или М-11. Доставка приборов осуществляется в любую точку России – почтой или частными курьерскими компаниями.

Для оформления заявки понадобится заполнить небольшую анкету, в рамках которой указывается информация личного и контактного характера. Также вписать адрес доставки, и выбрать способ транспортировки устройства – доставка курьером или по почте.

Как оплатить транспондер?

Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса

Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.

Способ пополнения баланса транспондера «T-Pass» «15–58» «ЗСД» «Главная дорога»
С банковской карты через Личный кабинет + + + +
С баланса телефона через Личный кабинет + +
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие) + + +
Через Сбербанк Онлайн + + + +
В пунктах продаж + + + +
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие) + +
Через СМС или USSD команды + + +
На АЗС партнеров + +

Заключение

В скором времени планируется введение штрафа за проезд по платной дороге без внесения платы. Размер санкции будет составлять 5 тыс. руб., что считается существенной суммой для многих водителей. Избежать наказания невозможно, так как нарушение фиксируется с помощью установленных камер, а постановление направляется по адресу прописки автовладельца. Оплачивать проезд можно наличными деньгами, с помощью карты или транспондера.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий