Что такое салонный фильтр в автомобиле и как его заменить самому

Как сменить воздушный фильтр: пошаговая инструкция

  1. Вначале необходимо включить ручной тормоз и выключить двигатель. Если у вас механическая трансмиссия, включите первую передачу. Если в ваш автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, поставьте машину в режим «parking».
  2. Затем следует открыть капот и зафиксировать его крышку при помощи рычага.
  3. На некоторых моделях автомобилей к корпусу фильтра подключен шланг вакуумного усиления тормозов. Его следует аккуратно отсоединить.
  4. Далее необходимо снять крышку воздушного фильтра, как правило, она находится на верхней части двигателя. Крышка чаще всего закреплена при помощи четырех или пяти винтов. Поэтому вам потребуется обычная крестовая отвертка либо торцевой гаечный ключ. В некоторых моделях автомобилей, вместо винтов применяются клипсы или барашковые гайки.

  1. Далее необходимо извлечь старый фильтроэлемент.
  2. Прежде чем ставить новый воздушный фильтр, необходимо при помощи влажной тряпки удалить из корпуса накопившуюся там пыль и грязь.
  3. Далее следует поставить в корпус новый воздушный фильтр, как это изображено на рисунке. Необходимо расположить его широкой частью вверх и плотно прижать, чтобы между корпусом и фильтрующим элементом не было зазора.

  1. Затем нужно аккуратно прижать фильтр верхней крышкой и зафиксировать ее при помощи винтов, гаек или клипс.

Рекомендации

  1. Стоит помнить, что если эксплуатация авто производилась недавно, некоторые узлы, расположенные под капотом, могут быть горячими.
  2. При каждой замене воздушного фильтра необходимо осматривать гофрированный шланг, который соединяет дроссель с корпусом фильтра на предмет трещин, разрывов и щелей. Если в шланге имеется трещина, то пыль попадает в двигатель автомобиля.
  3. После нескольких поездок, рекомендуется проверить фильтрующий элемент на уровень загрязнения. Если пыль скапливается на резиновом ободе, то фильтроэлемент был установлен недостаточно плотно.
  4. На дизельных двигателях корпус фильтра оснащается специальным датчиком засорения, упрощающим отслеживание уровня пыли. После каждой замены фильтроэлемента, ручку датчика необходимо повернуть по направлению стрелки. Замену рекомендуется проводить, когда стрелка доходит до половины шкалы.

Салонный воздушный фильтр

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Hyundai Sonata VI YF должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

Характерные симптомы:

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 20 мм
  • Ширина: 225 мм
  • Длина: 254 мм

Как правило, иногда аналоги для Hyundai Sonata VI YF могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Хендай Соната шестого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-3SAA0 (971333SAA0). Но также можно установить оригинальный аналог с номером 97133-2W000, размеры такие же, ширина, а также высота одинаковая.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Хендай Соната шестого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU 26 017 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-9985 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF-6459 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Mann Filter CUK 26 017 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG filter GB9985/C – из активированного угля
  • Goodwill AG 401 CFC – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • RU54

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Sonata VI YF на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Виды салонных фильтров


Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:

  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона. Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания. Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала. Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.


Угольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.


Если же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.

Статьи по теме

Установка боковых стекол: как все сделать правильно

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности

Характеристики масел для двигателя: разбираемся с требованиями и маркировкой

Аварийный режим АКПП: причины появления и дальнейший ремонт

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности

Какое мало заливать в гидроусилитель и как часто его менять

Как почистить лобовое стекло: обзор химических и народных средств

Замена ветрового стекла: когда, как и где

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Алгоритм замены

Замена фильтра не займёт много времени. Для удобства можно использовать фонарик.

  1. Находим крышку салонного фильтра. Она расположена под бардачком, у левой ноги пассажира.Салонный фильтр находится под передней панелью в ногах переднего пассажира.
  2. Крышка удерживается двумя скобами-фиксаторами. Чтобы снять её, необходимо сдвинуть фиксаторы к центру, и они сойду со своих направляющих.Сводим к центру пластиковые фиксаторы.
  3. Далее просто снимаем крышку – она поддаётся без проблем. Вынимаем старый фильтр, просто потянув его вниз. Такое расположение детали – очень удобно, поскольку при извлечении старого фильтра мусор не попадёт в вентилятор, как это часто бывает в машинах, где деталь вытаскивается на себя или вбок.Крышка легко снимается одной рукой.
  4. Устанавливаем новый фильтр на место старого и закрываем крышку.Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.

Перед установкой нового фильтра желательно выполнить антибактериальную обработку испарителя кондиционера.

Даже при своевременной замене фильтра, сюда могут попадать мелкие частицы мусора, которые становятся очагом развития бактерий во влажной среде. Испаритель располагается сразу за салонным фильтром.

Для его обработки можно использовать любой дезинфицирующий аэрозольный состав на основе мирамистина или хлоргексидина.

Распыляем средство через свободный отсек фильтра. После этого закрываем крышку и ждём не более 10 минут. Включаем вентиляцию салона на пару минут. Теперь можно поставить новый фильтр на место.

Артикулы (оригинал и аналоги)

Оригинальный бумажный фильтр артикул 6R0820367. Оригинальный угольный фильтр артикул 6R0819653.

В Фольксваген Поло седан устанавливается два типа штатных салонных фильтров:

  1. Бумажный 6R0820367.
  2. Угольный 6R0819653.

Стоимость оригинальных фильтров относительно невысока и составляет до 600 рублей. Однако и здесь можно сэкономить, купив более дешёвый аналог. Поскольку конструкция салонного фильтра максимально проста, то здесь вовсе не обязательно приобретать оригинальную деталь. Необходимо лишь соблюсти размеры.

  1. Хороший бумажный фильтр от известного производителя – Bosch 1987435002. Но также можно присмотреться к этому варианту — Filtron K 1313.
  2. Среди угольных фильтров хорошими вариантами являются Champion CCF0320C и MANN CUK 26 010. Угольный фильтр Champion CCF0320C. Угольный фильтр MANN CUK 26 010.

Большинство неоригинальных запчастей стоит в три раза меньше штатных деталей. Поэтому при условии больших сезонных пробегов использование дешёвых аналогов может быть экономически оправданным.

Периодичность замены салонного фильтра

Периодичность замены салонного фильтра в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля. На фото фильтр после пробега всего в 8 000 км, большая часть из которого пришлась на запыленные дороги в сельской местности.

Завод-изготовитель советует выполнять проверку фильтра при каждом ТО, и при необходимости производить замену.

Средний срок службы детали – 30 тыс. километров. Поэтому смена чаще всего выполняется при прохождении каждого чётного ТО.

Следует понимать, что размеры фильтра ничуть не больше, чем в тех автомобилях, где рекомендуемый интервал замены составляет 15 000 километров. Поэтому нередко деталь забивается гораздо раньше максимального срока эксплуатации.

Причины быстрого «износа»

Грязь в складках фильтра – это только крупный мусор, а есть ещё более мелкие частицы, которые мы не видим, но дышим ими.

Необходимость более частой смены фильтра салона возникает ввиду следующих причин:

  1. Для многих владельцев – это в первую очередь рабочая лошадка. Поэтому автомобиль интенсивно эксплуатируется в дачный сезон. В результате на шторке фильтра скапливается большое количество пыли, поэтому менять его рекомендуется каждые 10 тысяч пробега.
  2. При повышенной влажности, попавшие в фильтр листья и тополиный пух могут загнивать. Чтобы этого не произошло, рекомендуется периодически вытряхивать содержимое фильтра. В противном случае, затхлый запах позволит побороть лишь замена детали.
  3. Частое простаивание в пробках приводит к тому, что в фильтрующую систему проникают микрочастицы сажи. В промышленных районах ситуацию может усугублять выхлоп заводских труб. В первую очередь восприимчивы к таким загрязнениям угольные фильтры. Когда сорбент окончательно срабатывается, водитель начинает ощущать посторонние запахи даже в том случае, если фильтр сохраняет достаточную пропускную способность.

Расположение

На сегодняшний день в большинстве своем данные компоненты устанавливаются на внутренней стенке бардачка или под панелью приборов на стороне водителя — все зависит от производителя. Что касается автомобилей отечественной сборки и производства, то в них установка салонного фильтра производится под лобовым стеклом либо под капотом в специальную кассету. Чтобы узнать, где находится фильтр салона в вашем авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к автомобилю.

Расположение фильтра

Какие бывают фильтры?

Первые воздушные элементы очистительной системы начали ставиться на автомобили в начале 90-х годов. Тогда они были практически идентичны стандартным воздушным фильтрам двигателей. Немногим позже структура была усовершенствована и они стали двухслойными. Первый слой предназначался для предотвращения попадания внутрь салона пыли, а второй — для ликвидации последствий проникновения вредных микроскопических частиц в очистительную систему авто. Спустя еще несколько лет появились компоненты, в структуре которых имеется активированный уголь.

Условно данные компоненты разделяются между собой по способу очистки воздуха. Они могут быть:

  1. Механическими. В этом случае воздух проходит через сетку из специальных тонких волокон.
  2. Адсорбционными. Функциональность таких компонентов основана на способности активированного угля поглощать в себе разные вредные вещества и неприятные запахи.

Новый фильтр салона

Устройство компонентов

На примере самого сложного по своей структуре — многослойного воздушного компонента — рассмотрим его устройство. Верхний бумажный слой элемента очистительной системы предназначен для задержания крупных вредных частиц. Под бумажной основой находится электростатический слой, который нужен для того, чтобы задерживать более мелкие частицы. После него следует слой, в основе которого лежит активированный уголь, который предотвращает попадание в салон выхлопных газов извне. Последний, четвертый слой компонента является страховым слоем, который задерживает в себе все другие оставшиеся вредные частицы.

Сколько стоит?

Каждый автомобилист задавался вопросом «как заменить салонный фильтр?» и «сколько это будет стоить?». Что касается стоимости элементов, то все зависит от бренда. Если являетесь владельцем микроавтобуса или внедорожника, то, во-первых, фильтр будет больший по габаритам, во-вторых — стоить он будет дороже. Если решили купить или заменить его у официального дилера.

Расположение фильтра в Audi

Если сравнивать с ценами на рынке, то у официального поставщика они могут стоить в два, а то и в три раза дороже. Отметим, что покупка оригинальной продукции в этом случае необязательна, поскольку срок эксплуатации и китайского, и оригинального воздухоочистительного продукта одинаковый. Компоненты, произведенные в Китае, могут не только не уступать, но и быть лучше по качеству, чем оригиналы.

Признаки того, что пришло время замены салонного фильтра автомобиля

  1. Запах

    Первым звонком, говорящим о непригодности салонного фильтра для дальнейшего использования, является запах в салоне машины, проникающий снаружи. Постоянная отсрочка замены этой детали приводит к тому, что от нее начинают исходить запахи, причиной которых являются накопившиеся на ней загрязнения.

    В инструкции по эксплуатации автомобиля указан срок эксплуатации штатного салонного фильтра. В зависимости от модели он находится в диапазоне 10 000–20 000 км пробега. Но стоит помнить, что его работоспособность определяется для нормальных условий эксплуатации. В случае если вашим местом жительства является густонаселенный мегаполис и вы проводите по несколько часов в пробках, то этот срок уменьшается в два раза. Такие условия приводят к тому, что замена салонного фильтра автомобиля требуется через каждые полгода.

  2. Пыль из воздуходувов

    Иногда при включении вентиляции можно заметить, как из дефлекторов обдува в салоне поднимается пыль. Известно, что загрязненный фильтр служит отличной средой для развития плесени, и вместе с пылью, песком и частицами грязи болезнетворные бактерии легко попадают в салон из системы вентиляции. Так что салонный фильтр становится источником опасных инфекций.

  3. Сбои в работе вентиляции

    Плотный слой грязи на салонном фильтре снижает тягу в вентиляционной системе и ухудшает ее работу. При этом в летний сезон в машине жарко, а зимой, наоборот, холодно, из-за плохой работы печки. Кондиционер в таких условиях работает с повышенной нагрузкой, и его ресурс сокращается.

    Поэтому дешевые фильтры брать не стоит, и уж тем более восстанавливать прежний путем его чистки с помощью пылесоса или промывки, даже если вы прекрасно осведомлены о его размещении и можете спокойно его снять и затем установить на место. Дать вторую жизнь отработавшей свой ресурс детали невозможно, а значит, покупка новой – самый разумный выход. Стоимость нового салонного фильтра начинается от 400 рублей.

  4. Запотевшие стекла

    Если вы заметили, что стекла вашего автомобиля стали часто запотевать, то это первый признак того, что салонный фильтр необходимо заменить. Оседание влаги на окнах указывает на некорректную работу системы кондиционирования и вентиляции. 

    Запотевшие стекла указывают на то, что фильтрующий элемент сильно загрязнен. Степень его засорения определяется визуально, но демонтаж лучше доверить специалисту, тем более если вы никогда этого не делали. В противном случае при съеме детали вы можете повредить крепления. Так же на многих автомобилях для демонтажа необходимо снять другие детали. По этой причине эту работу лучше выполнять в специализированных автосервисах.

Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы

Тут риск совсем не оправдан.

Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

Как заменить салонный фильтр?

Проще всего для этого посетить станцию технического обслуживания и доверить работу профессионалам. Это позволит избежать лишних проблем. Но если по каким-либо причинам сделать это нет возможности, решить проблему можно самостоятельно.

Замена тормозной жидкости своими руками. — здесь больше полезной информации.

Самый простой вариант — это когда замена картриджа производится со стороны мотоотсека или, в случае со среднемоторными и заднемоторными автомобилями, со стороны переднего багажного отделения. Тогда действуем следующим образом:

Открываем крышку капота (багажника) и получаем доступ к щитку передка.

Далее возможны варианты. На некоторых машинах предусмотрены специальный люк или съёмная панель, которые необходимо открыть или демонтировать для того, чтобы получить доступ к фильтру. Но чаще доступ осуществляется через пространство между щитком мотоотсека и нижним брусом лобового стекла. Тогда приходится снимать или сдвигать в сторону панель, закрывающую это пространство. Способы её крепления различны. Например, она просто может прижиматься жёстким профилем уплотнения.

Освобождаем картридж из мест крепления. В большинстве случаев он фиксируется специальными защёлками. Далее, в зависимости от фантазии конструкторов, фильтр может скользить по направляющим вверх или в сторону или просто вставляться в гнездо. Сам сменный элемент может быть цельным, разрезным или состоять из нескольких частей. Запоминаем положение, в котором была установлена деталь.

На некоторых автомобилях предусмотрен датчик запылённости фильтра салона

Важно его не повредить. В некоторых случаях этот элемент необходимо демонтировать.
Имеет смысл, если есть возможность, произвести очистку места крепления детали от грязи, пропылесосив его или протерев ветошью.

Аккуратно вставляем новый фильтр

Иногда это бывает непросто. Нередко проблемы возникают из-за несоответствия размеров фильтрующих элементов, изготовленных предприятиями сторонних производителей. Приобретать следует только изделия проверенных поставщиков. Важно, чтобы расположение детали совпадало с направлением установочных меток.
Производим окончательную сборку в обратном порядке.

Гораздо сложнее поменять салонный фильтр, установленный где-нибудь под центральной консолью панели приборов. Для этого часто приходится выполнять частичную разборку панели, снимая отделение перчаточника и предназначенную для располагающегося на переднем сидении пассажира фронтальную подушку безопасности.

Вас заинтересует эта статья — Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?

Придётся заранее запастись пластиковыми клипсами, которыми крепятся многие детали кузова. Обеспечить их сохранность при разборке не всегда удаётся даже специалистам, хорошо знающим, как поменять салонный фильтр.

Нет ничего страшного в том, если, извлекая старый картридж, вы его повредите. Но новую деталь приходится вставлять предельно аккуратно. С этим из-за ограниченного пространства салона и неудобного доступа к месту монтажа часто возникают сложности. Людям, имеющим солидные габариты или недостаточно ловким, такая работа может оказаться не по плечу.

Как часто менять масляный фильтр в автомобиле

Чтобы понять, как часто менять масляный фильтр в автомобиле, нужно обратить внимание на следующее:

  1. Особенности двигателя. Имеет значение всё: на каком топливе работает, какова компрессия, рабочая температура двигателя, давление, сила трения деталей – эти показатели в значительной мере влияют на загрязнение масла. Поэтому в разных двигателях масляные фильтры подвергаются нагрузке соответственно их характеристикам. Мощный двигатель? Значит необходимо менять масляный фильтр часто.
  2. Фильтрующий элемент. В его качестве используют специальный пористый материал, похожий на бумагу. Он уложен в гармошку, чтобы увеличить площадь фильтрации. Чем качественнее фильтрующий элемент и больше его площадь, тем дольше фильтр сможет выполнять свою функцию. Как только он полностью загрязнится, начнет свою работу перепускной клапан, а это означает, что пришло время менять фильтр. Как часто надо это делать, зависит от скорости загрязнения.
  3. Условия эксплуатации. Один из наиболее важных критериев, от которых зависит, как часто надо менять фильтр. Время смены зависит от пробега автомобиля, но необходимо отметить тот факт, что при одинаковом пробеге у машин с разным назначением, изношенность фильтра может значительно отличаться. Так, масляный фильтр городской машины будет гораздо больше нагружен, чем у автомобиля, проходящего расстояния в основном по трассам, а значит его замена может потребоваться часто.

По правилам менять фильтр нужно так часто, как меняется масло в моторе автомобиля. Для каждой марки автомобиля установлен свой срок эксплуатации масла, но обычно он находится в рамках 10000-15000 км.

Но бывают случаи, когда необходимо поменять масляный фильтр раньше времени:

  • После капитального ремонта двигателя автомобиля, когда вскрывается ГБЦ (головка блока цилиндров) или поддон, фильтр меняют вместе с маслом независимо от того, отработали они свой срок или нет.
  • Когда смазывающую систему двигателя промывают специальным составом, устанавливают временный фильтр, желательно дешевенький, так как после окончания процедуры использовать его нельзя. После промывки ставят уже хорошую качественную деталь для регулярной работы до следующей смены.
  • Счастливые обладатели автомобилей с мощным двигателем практикуют смену фильтра раньше времени для того, чтобы избежать поломок. Ведь лучше перестраховаться и потратиться лишний раз на новый фильтр с маслом, чем платить немалую сумму за ремонт движка последней технологии.
  • Если автомобиль долго простоял. Даже если перед простоем в него было залито свежее масло, оно имеет срок действия и теряет свои смазочные свойства, а также выделяет продукты окисления, которые пропитывают материалы фильтра. Поэтому, если вы решили проехаться на машине, до этого стоявшей не меньше пары лет, обязательно залейте в движок свежее масло и установите новый фильтр.

Можно ли не менять некоторые фильтры автомобиля

На плановых ТО мастера первым делом советуют менять все фильтры в автомобиле. Это, в принципе, соответствует регламенту производителей, но вовсе не означает, что вы должны с этим согласиться. Некоторые фильтры можно не менять так часто, а чистить. Помогут вам в этом автослесари. Но данная процедура подходит не для всех фильтров. Чтобы узнать, для каких – читаем дальше.

Совершенно точно не так часто требуется менять воздушный фильтр. В зимнее время он практически не загрязняется. А в летнее его можно почистить самостоятельно – с помощью ткани, пылесоса или компрессора. Главное, делать это часто, чтобы он не успевал забиться до полной непригодности. Так срок его эксплуатации значительно увеличится, а вы сэкономите.

Все же следует прислушиваться к рекомендациям производителей и не слишком самовольничать, ведь они плохого не посоветуют – лишь то, что поможет автомобилю исправно функционировать как можно дольше. А самостоятельная очистка воздушного фильтра может пригодиться как крайняя мера на экстренный случай.

Та же рекомендация пригодна и для очистки салонного фильтра, потому что их также не следует менять слишком часто. Производитель рекомендуют делать это каждые 10-15 тыс.км, на деле – не так часто, не нужно переживать раньше чем через 20-30 тыс.км. Опять же, делаем акцент на свой опыт и присматриваемся к среде, в которой приходится работать автомобилю. После того, как в Москве горели торфяники (все помнят этот смог), абсолютно все владельцы автомобилей были обязаны заменить салонные фильтры, независимо от того, как часто они привыкли это делать. Все потому, что даже после пары тысяч километров детали безбожно забивались гарью, и она просачивалась в салон, угрожая здоровью людей. Поэтому, все индивидуально и нужно учитывать все факторы. В любом случае, своевременная очистка салонного фильтра поможет вам сэкономить деньги на его замене и убережет от неисправностей.

Но стоит отметить, что срок службы салонных фильтров довольно долгий, и даже без очистки они исправно работают примерно год. Скорее всего, после такого марафона очистка уже не поможет, и придется его менять.

А вот топливные фильтры очистить нельзя – только менять. Радует то, что делать это надо не так часто. Масляные – также, но их менять приходится довольно часто – каждые 10-15 тыс.км, зависит от рекомендаций производителя, вместе с моторным маслом.

Автомобиль требует внимания и ухода, чтобы сохранять свою работоспособность. Часто менять расходные материалы и детали — как нельзя лучше способствует этому. Следуйте советам производителей и бывалых автовладельцев, и ваша машина прослужит вам дольше.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий