Объехать пробку: как работают онлайн-сервисы

Содержание

Насколько точно показываются пробки в навигаторе

Так как данные строятся на основании перемещения машин и навигаторов в них, то и пробки могут строиться с некоторыми допущениями. Например, если вы едете по узкой улице и встаете в пробку, которая образовалась из-за упавшего пару минут назад дерева, вы не увидите эту пробку на карте, так как не набралось еще достаточно данных от других навигаторов. Более того, если в этой пробке не будет машин с навигаторами, она может вообще не появиться на картах.

Так же есть задержки в расчете пробок, когда системе надо сопоставить данные и понять, с какой скоростью машины проезжают этот участок. Только после обработки она скажет, сколько именно вы будете ехать через этот участок.

Впрочем, даже после такого расчета могут быть ошибки во времени построения маршрута. Защитить от таких ошибок не может даже прогноз пробок.

А что делать? Ехать надо.

Например, вы выезжаете с работы в 18:00 и видите, что до дома вам ехать 30 минут. Но в итоге едете 60 минут. Так получается из-за того, что все выехали с работы в это время и загрузили дороги, а навигатор построил маршрут на основании фактической ситуации. Иногда некоторые системы для прогнозирования времени в пути используют статистические данные, но они тоже могут сильно меняться. Например, авария, сильный дождь или ремонт дороги в одном ряду могут превратить относительно свободную дорогу в безнадежно стоящую.

В словаре Словарь иностранных слов

а, м.

1. Нечто примитивное. Древние люди пользовались орудиями-примитивами. Этот фильм — такой п.!

2. Примитивный3 человек. Он глуп, неразвит, вообще — п.

3. иск. Произведение искусства, относящееся к ранней стадии развития культуры и отличающееся наивной цельностью образного строя и простотой формы, а также более позднее по времени подра-жание таким произведениям искусства.

Источники данных

Для наглядности представим, что мы с вами — ДТП на Страстном бульваре перед Петровкой (небольшое и без жертв). Своим появлением мы перегородили, допустим, два ряда из существующих трёх. Автомобилисты, которые двигались по нашим рядам, вынуждены объезжать нас, а водители, перемещавшиеся по третьему ряду, — пропускать объезжающих. Некоторые из них — пользователи приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, и их мобильные устройства передают Яндекс.Пробкам данные о движении автомобиля. По мере приближения машин этих пользователей к нашему ДТП их скорость будет уменьшаться, и устройства начнут «сообщать» сервису о заторе.

Чтобы участвовать в сборе данных, автомобилисту необходимы: подключенный к интернету телефон или планшет с GPS-приёмником и установленное на этом устройстве приложение Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты с включенным режимом «сообщать о пробках». Каждые несколько секунд устройство передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле. Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнеров Яндекса (организации с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Например, какой-нибудь сознательный водитель, увидев наше ДТП, предупредил о нём других автолюбителей, поставив соответствующую точку в мобильных Яндекс.Картах.

Карта пробок МКАД 44-й (внешняя сторона) км

Яндекс пробки в онлайн режиме показывают загруженность дорог МКАД 44-й (внешняя сторона) км в 2021 году.

Если пробки не загрузились с первого раза, то на карте нужно нажать на маркере «Пробки» (отключение режима происходит также по нажатию на маркер):

В зависимости от загруженности дороги, она выделяется соответствующим цветом:

  1. Зеленый фон — свободное движение по дороге без пробок;
  2. Желтый фон — движение немного затруднено;
  3. Красный фон — пробки на всем участке;
  4. Темно-коричневый — движение на участке дороги перекрыто.

Если вас интересует скорость движения полосы на участке дороге, то просто нажмите на нее:

Иногда цвет дороги не выделен, это обозначает, что данные по участку не обновились, попробуйте это сделать через 5 минут

Изменение режима пробок сразу же отмечается соответствующим цветом:

Если вам нужно внести изменения, то нажмите на «Настройка», после этого вы сможете внести корректировки в режим «Пробки», чтобы персонализировать режим под свои требования.

В зависимости от загруженности дороги, пробке присваивается индекс:

  1. Свободная для проезда дорога
  2. Незначительные заторы на дорогах
  3. Пробки на отдельных участках
  4. Незначительные пробки во многих местах
  5. Уплотненное скопление автомобилей
  6. Движение затруднено
  7. Сложные для объезда пробки
  8. Движение стоит на протяжении нескольких километров
  9. Город парализован
  10. Все стоит, быстрее дойти своим ходом

Как правило, оценка загруженности дороги действует на протяжении часа. Оценка «Сейчас» самая точная, прогнозирование пробки на участке на определенное время может быть неточной:

Сервис Яндекс Карт поможет вам спрогнозировать ваш маршрут, чтобы исключить варианты с заторами и пробками:

Для прогноза вам поможет переключатель «Статистика», который вам подскажет об обычной ситуации по конкретном участке дороги. Вам просто нужно выбрать ползунком день недели и время. Пример: понедельник, 16:00:

Получите информацию о том, какие сейчас пробки в МКАД 44-й (внешняя сторона) км.

На яндекс карте пробок указана информация по многим участкам движения в городе, потому составляйте свои маршруты с учетом корректировок от яндекса.

Не стесняйтесь пользоваться общественным транспортом

Также, не пренебрегайте другими видами общественного транспорта, а именно: автобусами, трамваями, троллейбусами. Вам будет намного проще сэкономить время, чем вы сами просчитаете свои маршруты передвижения. Скажем так, вы, к примеру, пять дней в неделю ездите в свой рабочий офис из ближайшего Подмосковья. Изучите все варианты имеющихся маршрутов, на каких видах транспорта туда легче всего будет добраться и как лучше сочетать вместе несколько из них.

К примеру, из дома вы выезжаете на своем автомобиле, далее паркуете его у ближайшей станции метро. Потом садитесь на поезд, после чего пересаживаетесь на трамвай* и, вот вы на рабочем месте.

Не поленитесь и попрактикуйтесь в поездках на работу разными способами, мы уверены, что вам удастся найти гораздо более оптимальный вариант, чем обычная ваша поездка на автомобиле от дома до работы. Не забудьте про ту же электричку, допустим для жителей области это зачастую один из самых быстрых способов добраться фактически до центра Москвы.

*Не пренебрегайте и трамваем. Он на первый взгляд покажется вам медлительным, но на самом деле в тот же час-пик сэкономит вам немало времени.

ВАЖНО! Не забудьте точно просчитать расписание автобусов, трамваев, троллейбусов. В этом будет залог быстрого вашего передвижения на разных видах транспорта

Источники данных

Один из источников — непосредственное наблюдение. В Москве у Яндекс.Пробок установлены видеокамеры. Они присутствуют вдоль всех крупнейших автомагистралей, на крупных развязках и перекрестках. На страницах сервиса можно даже посмотреть онлайн-трансляции с них. Исходя из плотности движения и скорости потока, операторы выставляют каждому видимому участку соответствующую оценку. Если транспорт движется быстро, то участок дороги отмечается как «зеленый» — движение свободно. По мере скопления автомобилей, операторы могут сменить оценку на «желтый» – движение с затруднениями, а то и на «красный» – это пробка. На некоторых магистралях, например на МКАД, вместо видеокамер установлены специальные видеодетекторы, которые автоматически распознают автомобили, определяют плотность потока и выставляют участку оценку самостоятельно.

Однако, в общей сложности таких камер несколько сотен, и они не могут охватить весь город целиком. Но есть еще один источник, который с каждым днем поставляет все больше информации: это сами автомобилисты. Оказывается, мобильные устройства пользователей Яндекс.Карт передают в аналитический центр Яндекс.Пробок параметры движения автомобиля. Для этого пользователю требуется подключенное к интернету мобильное устройство с GPS-приемником и установленное на этом устройстве приложение Яндекс.Карты с включенным режимом «сообщать о пробках». Это может быть КПК, навигатор, смартфон. Такое устройство каждые 20 секунд передает свои координаты, направление и скорость движения в процессинговый центр Яндекс.Пробок. Конечно, эти данные не содержат никакой информации о самом пользователе или автомобиле. Основным поставщиком данных являются автомобили компаний-партнеров Яндекса (службы такси и прочие, постоянно курсирующие по городу). Дополнительно автомобилисты могут сообщать сервису информацию об авариях или ремонтных работах.

Конечно, данные не используются в сыром виде. Компьютер должен отсеять погрешности, вызванные неточностями GPS-приемников по определению координат и скоростей, а также поведением водителя, который вполне может остановиться, пропуская пешехода или завернув к киоску чтобы купить водички. Иногда как пробку сервис может показать стихийную стоянку автомобилей. Чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.

Каждые две минуты программа-агрегатор собирает информацию, полученную с камер, детекторов и от пользователей. Полученная картинка отображается Яндекс.Карте – как в мобильном приложении, так и на веб-сервере. Если данные для одного участка противоречат друг другу, программа выбирает наиболее достоверное значение, исходя из количества треков и их свежести.

Откуда могут быть ошибки? Представим, например, фантастическую ситуацию, что через пробку двигается группа на мопедах с включенными приборами. Такое движение сервис воспримет как знак, что дорога свободна. Ночью же, когда автомобилей, а значит источников информации уже статистически мало, каждый остановившийся на обочине автомобиль может стать причиной решения системы о том, что на дороге пробка.

Как же окупается работа персонала и техники, ведь казалось бы услуга эта предоставляется совершенно бесплатно. Оказывается, вполне окупается сервис благодаря контекстной рекламе. По оценкам, бюджет такого сервиса составляет десятки миллионов долларов в год. Но, согласитесь, эти деньги честно заработаны!

Старайтесь пользоваться перехватывающими парковками/обычными парковками

Каким образом Google Maps распознает пробки на дороге?

Пользователи отлично знают, что для отображения ситуации с трафиком приложение использует цвет. Зеленый означает движение без замедления, желтый – затрудненное движение, красный – основательная пробка, скорость потока минимальная

На такой случай – и это является очень важной и полезной опцией работы навигатора – предусмотрен альтернативный маршрут, предлагаемый водителю приложением

Подобная точная картина дорожной ситуации в конкретной локации возможна потому, что приложение работает по принципу обратной связи. Как только автомобиль или несколько машин замедляют движение, это сразу фиксирует Гугл, соответственно определяя степень загруженности трафика через цвет. Как только скорость потока возрастает, участок карты снова становится зеленым. Чем больше участников дорожного движения перемещается с одинаковой скоростью, тем точнее навигатор определяет реальную интенсивность трафика.

Однако, основываясь на «шутке» Веккерта, непонятно, сколько именно едва ползущих пользователей-автомобилей требуется Google Maps, чтобы зарегистрировать его как медленный трафик. Достаточно было проехать одному автомобилю на средней скорости мимо практически стоящего на месте Веккерта со своей тележкой, нагруженной смартфонами с включенной навигацией, как Гугл тут же отменял пробку. Другими словами, 99 машин стояли в «красной» зоне, а навигатор заметил только одну, которая двигалась достаточно быстро.

За разъяснениями обратились к разработчикам. В Google, судя по всему, оценили «шутку» художника и сказали, что подобная ситуация не типичная и послужит поводом для дальнейшего улучшения обработки данных о текущем трафике.

Как еще определяют заторы

Приложения, о которых говорилось выше, это самый точный способ узнать об автомобильной пробке еще на подъезде к ней. Более точного метода не существует. Ведь все сервисы получают информацию в автоматическом режиме от автомобилистов, которые их используют. Наибольшее количество сигналов поступает с участка, где много машин.

О пробке нетрудно догадаться, если знать, что на каком-то отрезке пути идет ремонт. Это означает, что там останется меньше пространства для движения, будут установлены знаки ограничения скорости, очередность проезда с помощью светофора.

Все меры замедлят трафик автомобилей. Значит, при большом их количестве (если маршрут популярен), вероятно возникновение пробки. То же возможно, когда дорога ремонтируется по всей ширине проезжей части, либо отрезок назван аварийным и вообще закрыт. Тогда на объездной дороге тоже может образоваться затор.

Существуют также участки с рельефом или инфраструктурой, способствующими замедлению движения:

  • перекрестки, особенно расположенные друг от друга на близком расстоянии;
  • территории с круговым движением;
  • извилистые повороты, где нужно замедлять скорость;
  • сужения пути;
  • железнодорожные переезды.

Если ехать необходимо через один из них, можно предположить, что придется стоять в заторе. Значение имеет и направление движения, а также время поездки. В конце рабочей недели сами проблемными становятся дороги, ведущие за город, в дачные места. Те же пробки могут ждать автомобилиста на обратном пути, но уже ко времени завершения выходных или праздников.

Сравнение Skoda Octavia лифтбек с конкурентами

Где посмотреть Яндекс.Пробки

Активизировать настройку можно в Яндекс.Картах на ПК, для этих целей используется любой браузер. На смартфонах на основе iOS и Android — Яндекс.Карты или Яндекс.Навигатор.

Статистика пробок и степень загруженности дорог дают возможность прогнозировать заторы, которым свойственен определенный временной интервал. К примеру, наличие Яндекс.Пробки сейчас онлайн на карте даст информацию водителю, оказавшемуся в незнакомом городе, о перегруженности определенного участка дороги. Яндекс.Карты могут проложить  маршрут с учетом пробок и сэкономить время, построив путь объезда.

Яндекс.Пробки предлагает возможность общения с другими водителями.  Для этого требуется перейти в раздел «Разговорчики», где можно сообщить информацию о заторах на определенных участках дороги. Ресурс помогает оставаться в курсе событий на дорогах города, экономит время, выстраивает мало загруженный объездной путь.

Приложения для определения пробок на дорогах в реальном времени

Известны, поэтому используются многими автомобилистами несколько бесплатных приложений для уточнения зон дорожных заторов:

«Waze». Отображает ситуацию на пути следования, очень быстро реагируя на изменения. Приложение помогает прокладывать маршрут с учетом заторов, которые выводит на экран. «Waze» также находит АЗС и наиболее удобные линии объездов, оповещает о крупных авариях, выбоинах на полотне и дорожных работах. Символы для обозначения интересующих автомобилиста объектов графические, поэтому легко понять, что ждет его на отрезке дороги.

Приложение можно использовать в России, Европе и США.

«Яндекс.Навигатор». Как определяют пробки на дорогах, знают те, кто уже скачал себе это приложение. Благодаря функции фиксации скорости ТС оно быстро находит не только загруженные транспортом участки, но и маршруты объезда. Приложение также показывает отрезки дороги, где есть знаки ограничения скорости. Еще с его помощью можно узнать оставшееся расстояние до пункта назначения и время, за которое эту дистанцию можно преодолеть.

Яндекс.Навигатором пользуются очень многие водители, что свидетельствует о его надежности. Но по той же причине линии объездов, где движение достаточно свободное, быстро становятся загруженными транспортом.

  • «Яндекс.Карты». С помощью приложения можно разделить свободные маршруты от менее доступных для проезда, частично загруженных, тех, где движение практически остановлено. Все они отмечаются разными цветами. Сервис выдает также сведения об интенсивности пробок по 10-балльной линейке. 1 означает, что дорога свободна, 5 – плотное движение, 10 – участок удастся миновать быстрее, если идти пешком.
  • «Автономные карты и система навигации». Это многофункциональное приложение. Отслеживание пробок в реальном режиме – лишь одна из опций. Приложение поможет выстроить маршрут, выбрать нужный ряд на дороге, сориентироваться в незнакомом месте.
  • «GPS, Maps, Navigation & Directions: Route Finder». Это приложение от Googl. С его помощью можно выстроить кратчайший маршрут до нужного места с учетом пробок. Распознает оно и участки, где ведутся ремонтные работы, или есть требование ограничения скорости по иным причинам.
  • «Maps.me». Для того чтобы найти оптимальный маршрут до нужного места с его помощью, необходимо нажать символ светофора на экране. После этого на нем возникнут линии, раскрашенные зеленым, красным и желтым цветами. Первый означает наиболее свободный и быстрый путь. Самые загруженные дороги, где поток машин практически стоит, обозначены красным.

  • «2ГИС». Как и предыдущее приложение, показывает наиболее свободные и самые загруженные транспортом участки. При этом учитывает находящиеся на дороге автобусы, троллейбусы, «маршрутки».
  • «Мегафон-Навигация». Как узнать пробки на дорогах, не приходится спрашивать некоторым абонентам одноименного сотового оператора, если они установили это приложение. Оно предлагает карты российских дорог, а также обнаруживает степень их загруженности. Но для путешествия по другим странам «Мегафон-навигация» не подойдет.

Все приложения совместимы со смартфонами, а также с компьютерами, планшетами, ноутбуками, в том числе техникой, встроенной в систему автомобиля. Для использования любого из них необходим интернет. Чтобы узнавать о заторах и других нюансах, нужно открыть приложение и выбрать маршрут.

Рекомендуем прочитать о ДТП при перестроении. Из статьи вы узнаете о правилах перестроения, ДТП при перестроении в правый/левый ряд, при обгоне, спорных ситуациях, штрафе за ДТП.

А здесь подробнее о штрафе за выезд на перекресток.

Насколько корректно работает Google Maps?

 Недавно человек по имени Саймон Веккерт решил проверить работу приложения, «взломав», как он выразился, его. Веккерт – профессиональный художник, он живет в Берлине, и, как у всякого творческого человека, у него есть уникальный подход ко всему. Итак, «взлом» заключался в том, что Саймон собрал 99 смартфонов секонд-хенд, запустил на них навигатор Google. После чего загрузил все эти смартфоны на тележку и отправился гулять с ней по улицам германской столицы.

Шутка заключается в том, что приложение отнеслось к происходящему серьезно, оно не для того создавалось. Как и полагается, увидев высокую концентрацию пользователей, которые двигаются с минимальной скоростью, Google определил, что данный участок дороги имеет плохой трафик, о чем немедленно оповестил других водителей. Хотя на деле никого, кроме остроумного художника, на дороге не было.

Как прогнозировать Пробки?

Собирая подробную статистику о загруженности дорог на протяжении многих лет, сервис «Пробки» научился прогнозировать заторы (работает только в веб-версии Яндекс.Карт), которым свойственна временнАя закономерность. Например, Яндекс может подсказать водителю в незнакомом городе, какие улицы будут перегружены в «час пик».

Для этого активируйте Яндекс.Пробки, в колонке слева нажмите кнопку-ссылку «сейчас», а затем кликните пункт «Выбрать день».

Откроется календарь, в котором можно выбрать для отображения прогнозируемую загруженность дорог в любой день.

ПО ТЕМЕ: Карты Google Maps на iPhone без интернета — как пользоваться.

История

Сервис «Пробки в Москве» был запущен в мае 2006 года и использовал информацию компании «СМИлинк».

В 2008 году «Яндекс» поглотил «СМИлинк»; пробки также претерпели изменения, и была опубликована версия «Пробки 2.0».

В 2009 Яндекс.Карты (мобильная и компьютерная версия) научились прокладывать маршруты с учётом пробок.

В 2010 появилась «Статистика пробок», показывающая картину дорожных заторов, характерную для конкретного дня и часа. Посмотреть статистику можно, выбрав положение «Обычно» в окошке пробочного сервиса (текущая картина отображается в положении «Сейчас»).

1 ноября 2010 года появилась функция «Разговорчики» для отправления комментариев, не касающихся непосредственно дорожной ситуации. Это ознаменовало превращение дорожного сервиса «Яндекса» в своеобразную социальную сеть.

В 2012 появился краткосрочный прогноз пробок (подробно механизм действия описан на конференции YaC 2012).

На март 2013 года, сервис «Яндекс.Пробки» покрывает:

  • 41 город России
  • 36 городов Украины
  • 2 города Казахстана (Нур-Султан и Алма-Ата)
  • 2 города Турции (Стамбул и Анкара)
  • 1 город Белоруссии (Минск).

Система баллов Яндекс.Пробках, что лучше 1 или 10?

Взглянув на Яндекс.Карты с активированным слоем «Пробки», водитель видит город в оттенках от зеленого к красному, каждый из которых соответствует оценке скорости движения в баллах от 1 до 10, где 1 (зеленый) — дороги полностью свободны, 10 (красный) — проще припарковать автомобиль и двигаться пешком.

Для каждой улицы, проулка или шоссе выставляется собственная оценка.

Система баллов индивидуальна для каждого города и для каждой дороги. Средняя скорость движения в 25 км/час для узкого переулка в центре Москвы — норма, а для кольцевой дороги провинциального города — это затор.

Загруженность дорог в Яндекс.Картах

1 — Дороги свободны;
2 — Дороги почти свободны;
3 — Местами затруднения;
4 — Местами затруднения;
5 — Движение плотное;
6 — Движение затрудненное;
7 — Серьезные пробки;
8 — Многокилометровые пробки;
9 — Город стоит;
10 — Пешком быстрее.

ПО ТЕМЕ: Проверка автомобиля по ВИНу, или как узнать историю и СТС, ПТС при покупке машины.

Откуда Яндекс.Пробки узнают о пробках?

Чтобы составить карту пробок в городе, не обязательно рассаживать по деревьям и столбам наблюдателей с биноклями и рациями, гораздо проще воспользоваться данными GPS/ГЛОНАСС, которые предоставляют сами пользователи, включившие на своих смартфонах, планшетах и навигаторах режим «Сообщать о пробках». Кроме того, данные поступают от многочисленных автомобилей компаний-партнеров, оснащенных GPS-трекерами.

Помимо вышеперечисленных способов получения данных о пробках, сами автомобилисты могут вручную сообщать сервису дополнительную информацию об авариях и ремонтных работах на дороге.

ПО ТЕМЕ: 7 аксессуаров для iPhone и iPad, которые нужно иметь в каждом автомобиле.

Остальные города России

От пробок страдают не только жители столичного мегаполиса. Эта проблема касается и других российских городов. Десять из них вошли в рейтинг TomTom:

  1. СПб – 16 место.
  2. Новосибирск – 23 место.
  3. Самара – 25 место.
  4. Екатеринбург – 35 место.
  5. Ростов-на-Дону – 58 место.
  6. Челябинск – 72 место.
  7. Омск – 90 место.
  8. Н. Новгород – 95 место.
  9. Томск – 106 место.
  10. Казань – 143 место.

Яндекс. Пробки статистика позволяет анализировать загруженность дорог по дням и в других российских городах.

В Самаре загруженность дорог обычно выше вечером. Статистика пробок по дням недели на 1 место выводит пятницу. Дороги хорошо проходимы в понедельник, четверг. В Красноярске трудными днями недели считается понедельник и пятница. В первый рабочий день утренний час пик проходит сложнее, чем в любой другой день. В выходные дни утром и вечером загруженность полностью отсутствует.

Статистика пробок по часам в разных городах может отличаться. Например, в Уфе будние заторы начинаются с 7 утра. Сложнее всего с 8:30 до 9:20. Вечером движение авто проходит еще тяжелее. Статистика пробок Яндекс карты показывает, что в 17.00 дорожные заторы начинают резко расти. Достигая максимума с 18:10 до 19:10.

Какая статистика пробок в Санкт-Петербурге? Часы пик начинаются 8:00–10:00, вечерние – 17:30–19:30. В субботу дороги освобождаются в 2, а в воскресенье в 4 раза. Летом в Питере в утреннее время заторы не встречаются. Но вечером загруженность остается такой же. Статистика пробок в СПб по часам:

Статистика пробок Екатеринбурга показывает, что самые длинные заторы образуются на улицах Восточной, Фурманова, Малышева и Щорса. Среда проходит более спокойно. Дорожные заторы в 2–2,5 раза уменьшаются в субботу и воскресенье.

Загруженность утром – 7:30–9:30, вечером – 17:00–19:30. Эти часы также являются пиком в Нижнем Новгороде и Новосибирске. Вечером пробки в Новосибирске по статистике примерно на один балл выше. Такая ситуация сохраняется на протяжении всего года, независимо от времени.

Как надо правильно избегать дорожных пробок в большом городе

Только представьте себе, как было бы прекрасно если на дорогах вашего большого города не было бы пробок… В любую точку города можно было бы доехать за какие-то 20 — 30 минут. Тогда вы перестали бы тратить на топливо большие суммы денег, ваши нервы остались бы целехонькими, а на действительно важные дела можно было бы тратить больше времени. Даже автомобиль за такое сказал бы вам спасибо. Поломки в нем стали бы случаться гораздо реже. Эх, мечты, мечты… Или для этого все же имеется реальное решение, т.е. чтобы избежать надоевших уже пробок? Давайте попробуем друзья в этом вместе разобраться!

На самом деле способов объехать пробки в мегаполисе не так уж и мало. Главное действовать надо в соответствии с ситуацией и не переоценивать свои возможности просчитывая заранее маршрут и трезво оценивая сложившуюся дорожную обстановку. Поехали господа вместе прокатимся по Москве и узнаем с вами немного больше о способах, как можно избежать дорожные пробки.

Немного данных из статистики:

— Пробки на дорогах являются одной из основных причин загрязнения воздуха в крупных городах, и это по всему миру.

 — Также пробки являются главной причиной психологических расстройств, если человек сталкивается с ними на постоянной основе.

— По всему миру в автомобильных пробках сжигается невероятное количество топлива, если все округлить, то получится приблизительно 51 млрд. литров тплива в год.

— Так же по разным подсчетам москвичи в среднем проводят в столичных заторах примерно 180 часов в году.

— Сколько денежных средств тратится человечеством из-за простаивания транспорта в пробках подсчитать совсем непросто, но эта сумма исчисляется миллиардами долларов в год.

От теории — к практике. Что нужно для того, чтобы тратить меньше времени и сил на борьбу с заторами? Давайте разберемся вместе.

Как навигатор анализирует данные других пользователей

Обработка данных от всех доступных источников всегда происходит на сервере. В приложении-клиенте (то, что видите вы на экране смартфона) лишь выдается готовый результат. 

Если платформа видит, что на каком-то участке карты скорость автомобилей массово уменьшается, она пересчитывает загруженность дорог. Соответственно, перерисовывается карта с учетом интенсивности движения и пробок. 

Сообщения об авариях, постах и тому подобном тоже анализируются. Когда один пользователь ставит отметку, другие участники, которые находятся неподалеку, могут её подтвердить или опровергнуть. 

Таким образом, не получится заспамить карту ложными сообщениями. А когда последствия ДТП уберут с дороги, исчезнет и отметка о нем.

Обычно системы анализируют карты по кластерам: исследуют данные на небольших участках, а затем сопоставляют их с информацией от “соседей”. Это позволяет распределить нагрузку и обновлять карту чаще. 

Треки автомобилей, которые едут по одному участку в одинаковом направлении, объединяются по совпадающим отрезкам. Скорости усредняются, и это дает понимание дорожной картины. 

Важный момент: новые данные не полностью перекрывают старые. Просто у старых данных обычно меньший вес при принятии решения на сервере.

Именно поэтому машина, которая едет на “аварийке” со скоростью 10 км/ч, не заставит систему думать, что образовалась пробка. Но когда медленных машин станет больше, навигатор покажет затор. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий