Jf414e акпп

Модель F1CJB

Вариатор этой модели устанавливали на MITSUBISHI LANCER (2013 — 2016) и некоторые другие модели MITSUBISHI.

Вариатор F1CJB производится японской компанией JATCO и является копией вариатора модели JF015E, но предназначенной для установки на автомобилях MITSUBISHI. Внутренности и все детали вариатора F1CJB точно такие же как и в JF015E, отличается только сам корпус, так как этот вариатор устанавливался с разными двигателями и у всех автомобилей разное подкапотное пространство. Проблемы с вариатором F1CJB идентичны проблемам с вариатором модели JF015E. И так же быстро и недорого грамотно решаются.

Как проверить уровень масла в АКПП Гранта

Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:

  1. Запускаем и прогреваем двигатель.
  2. Нажимаем на тормоз до упора.
  3. Включаем попеременно каждый из режимов селектором.
  4. Ставим селектор в нейтральное положение.
  5. При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.


Проверка уровня масла щупом В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT. Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.

Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта

Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P . Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:

  • Genuine EJ-1 ATF;
  • Petro-Canada ATF D3M;
  • DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
  • и другие аналоги с допуском Dexron VI.

При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J .

Модель JF011E (RE0F10A)

Вариатор этой модели устанавливали на:

  • NISSAN TEANA (2008-2015);
  • NISSAN X-TRAIL (2007-2015);
  • NISSAN QASHQAI (2006-2015);
  • NISSAN JUKE (2011-2016).

Самый популярный вариатор компании JATCO. Было выпущено около 1 млн экземпляров. Самые распространенные повреждения в этом вариаторе – естественный износ редукционного клапана масляного насоса. Меняется только клапан и всё. Можно поставить усиленный клапан. Попадание стружки в один из подшипников первичного или вторичного вала (при ремонте — меняется подшипник на новый). При больших пробегах вытягивается ремень или стачивается его рабочая часть. Видно это только при вскрытии. В таком случае рекомендуется (но не обязательно) замена изношенного ремня. По гидроблоку данного вариатора бывает проблема изношенного степ-мотора (он так же меняется на новый или восстановленный).

Обслуживание и ремонт вариаторов

Есть проблемы, как с обслуживанием, так и с ремонтом этих агрегатов, ввиду того, что, во-первых, что требуются специальные ремонтные мастерские, во-вторых, ремонтные работы – это манипуляции не из дешевых.

Что касается обслуживания, то этот сервис требует:

  • особо строгого соблюдения периодичности замены, как масла, так и фильтров. Не позднее, чем через 30 тыс. пробега; (подробная информация по замене здесь)
  • для вариаторов нужны особые марки масла. Они должны обладать повышенными характеристиками смазочных и охлаждающих параметров;
  • манипуляции обслуживания следует производить в специальных сервисных центрах, как и операции по диагностированию и наладке систем управления вариаторами, наличие которых в России весьма ограничено.

При этом нарушение сроков обслуживания и диагностирования систем управления трансмиссий способствует не только проявлению некорректной их работы, но и приводит к поломкам, которые требуют дорогостоящих ремонтов, а зачастую и вовсе – замены вариаторов.

Какое масло заливать в Jatco JF015E

Объем вариатора Jatco JF015E составляет 7.2 литра с учетом радиатора. В случае частичной замены трансмиссионной жидкости следует сливать как минимум 4 литра. Пожалуй, у каждого автовладельца выработались личные предпочтения относительно бренда. Технической жидкостью какого бренда пользоваться – решать каждому. Но есть предписания и рекомендации изготовителя трансмиссии, которые лучше всего не игнорировать. С учетом текущих требований в коробку передач Jatco JF015E нужно лить оригинальную трансмиссионную жидкость. До 2014 года в этот узел допускался залив ATF с классом NS-2. Однако после частых поломок гидроблока требования к рабочей жидкости подняли до NS-3.

Производитель еще на заводе заливает в CVT жидкость Nissan CVT NS-3. Что касается наиболее подходящего масла, для вариатора Лада Веста следует приобретать оригинальный смазочный материал у дилера или продукт Q8.

Специалисты

Как проверить уровень масла в АКПП Гранта

Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:

  1. Запускаем и прогреваем двигатель.
  2. Нажимаем на тормоз до упора.
  3. Включаем попеременно каждый из режимов селектором.
  4. Ставим селектор в нейтральное положение.
  5. При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.

Проверка уровня масла щупом

В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT. Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.

Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта

Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P. Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:

  • Genuine EJ-1 ATF;
  • Petro-Canada ATF D3M;
  • DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
  • и другие аналоги с допуском Dexron VI.

При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J.

Разновидности АКПП Джатко

Другим типом трансмиссий Джатко являются вариаторы, поддерживающие дополнительные режимы для движения по грязи или рыхлому снегу. Примером такой коробки является агрегат Nissan XTronic, используемый на автомобилях Juke или Qashqai. Существует несколько разновидностей вариаторов, оснащенных гидротрансформатором или сцеплением сухого типа. Агрегаты предназначены для машин с передним и полным приводом.


Описание классической АКПП.

Классическая автоматическая коробка Jatco состоит из гидравлического трансформатора, изменяющего величину передаваемого от двигателя крутящего момента, и планетарной секции. Для передачи крутящего момента в коробке используются стальные и фрикционные диски, собранные в пакеты.

Электронный блок управления воздействует на диски при помощи исполнительного механизма, обеспечивая переключение ступеней. Агрегаты поддерживают алгоритм ручного переключения передач, габариты картеров позволяют установить коробки на малолитражные автомашины.

Инновационная конструкция фрикционов с рабочими барабанами, используемых в конструкции гидравлических коробок, позволяет плавно переключать ступени и обеспечивает снижение затрат топлива. Соленоиды отличаются низкими требованиями к качеству рабочей жидкости, что увеличило интервал сервисного обслуживания. Дополнительных регламентных работ автоматические коробки и вариаторы Jatco не требуют.

Переднеприводные и заднеприводные коробки

Для установки на машины с передним и полным приводом используются следующие коробки передач:

  1. Ранняя 3-ступенчатая модель RN3F01A, допускавшая установку двигателей с крутящим моментом до 150 Н*м. Картер вмещает 5,7 л жидкости Nissan AT Matic D Fluid.
  2. Последующие модификации коробок отличались применением 4 скоростей и повышенной прочностью конструкции, рассчитанной на крутящий момент до 260, а впоследствии до 330 Н*м. Завод выпускал 3 поколения трансмиссий, отличавшихся способом управления. Использовавшийся на Лада Гранта агрегат JF414E относится к третьему поколению коробок передач. Трансмиссия заправлена жидкостью Matic S Fluid (аналог Dextron IV), которая рассчитана на весь срок службы автомобиля, но рекомендуется менять масло через 40-60 тыс. км.
  3. Для установки на машины Ford, Mazda или Volkswagen использовалась 5-скоростная коробка, построенная на основе агрегата JF506E. Трансмиссия рассчитана на пробег до капитального ремонта 250 тыс. км, допускает установку моторов с крутящим моментом до 350 Н*м. В качестве рабочей жидкости используется масло Nissan ATF Matic K.
  4. В 2006 г. началось производство 6-скоростной коробки передач JF613E, предназначенной для машин Renault, Nissan и Mitsubishi. Конструкция рассчитана на использование с бензиновыми двигателями рабочим объемом до 3,5 л и с крутящим моментом не выше 330 Н*м. Для обеспечения работоспособности используется жидкость Nissan AT Matic J Fluid, объем заправки составляет 8,1 л.


JF506E- пяти скоростная АКПП.

Для оснащения машин с продольным расположением двигателя и задним ведущим мостом используются следующие агрегаты:

  1. Агрегат 3N71B с 3 передачами, выпускавшийся с 1968 по 2010 г. Коробка выдерживает крутящий момент до 250 Н*м, заявленный заводом ресурс составляет 250 тыс. км.
  2. Семейство 4-ступенчатых коробок JR40*E, предназначенных для установки на пикапы и малогабаритные грузовые автомобили. Трансмиссии рассчитаны на крутящий момент от 300 до 450 Н*м, ресурс достигает 300 тыс. км. В качестве рабочей жидкости использовано масло AT Matic J Fluid.
  3. Усовершенствованные 5-ступенчатые коробки предназначены для внедорожников и пикапов, планка крутящего момента доведена до 650 Н*м.
  4. Для гибридных автомашин Nissan выпускается 7-ступенчатая трансмиссия JR71*E, построенная на базе предыдущей 5-скоростной версии.

Частые неисправности автоматики Джатко

Распространенные неисправности гидравлических АКПП Jatco:

  1. Окисление контактных элементов соленоидов управления, что вызывает проблемы с переключением передач. Дефект возникает на коробках с пробегом более 200 тыс. км из-за оседания частиц износа фрикционов в гидравлическом блоке. Для снижения вероятности появления неисправности используется внешний фильтрующий элемент.
  2. Засорение каналов гидравлического блока продуктами износа и загустевшим низкокачественным маслом.
  3. Повреждение соединительной проводки между блоками электроники и исполнительными механизмами. Дефект возникает в результате неправильной прокладки трасс или при воздействии агрессивных реагентов.
  4. Течи рабочей жидкости, возникающие из-за старения материала прокладок и сальников. Падение уровня масла негативно влияет на работу агрегата, поэтому владелец должен своевременно менять уплотнительные элементы.
  5. Электронные блоки управления не допускают скачков напряжения в бортовой сети. При повышении напряжения возможно необратимое повреждение компонентов или соединительных жгутов. Электронный контроллер фиксирует неисправности в виде кодов, которые считываются при помощи диагностического компьютера. Расшифровка информации позволяет определить неисправный узел.
  6. На машинах с небольшим клиренсом (например, на Lada Granta 2012 UP или Nissan Note) при движении по проселкам возможно повреждение крышки картера. В результате ухудшается подача масла к исполнительным механизмам и нарушается герметичность контура.

Вариаторы Джатко

Середина и конец 80-х годов прошлого века ознаменовались новым событием – активными попытками введения нового игрока на рынке трансмиссий – бесступенчатого вариатора CVT. Несмотря на то, что внедрение их в транспортные средства началось с Европы, японские автопроизводители тут же последовали этому примеру.

Fuji Heavy Industries установил джатковский вариатор RE0F05A со стальным ремнем на автомобиль Субару объемом двигателя 1 л в 1987 году. Через 5 лет на автомобили Ниссан и Сузуки были установлены вариаторы от Джатко RE0F21A.

Совершенствование вариаторов японскими разработчиками активно продолжалось. В 1997 году Nissan отметился новым вариатором со стальным ремнем для автомобилей с объемом двигателя до 2-х литров. В 1999 году вышел в свет вариатор тороидального типа для 3-х литровых транспортных средств, в котором по конусным шкивам перемещается не ремень, а бублик с зубьями.

В 2009 году Джатко совместно с Ниссан представили CVT7 – первый в мире вариатор с дополнительным встроенным редуктором, который является рекордсменом по изменению передаточного отношения среди CVT (7,3 против 6).

В 2020 году японские производители объявили о создании CVT7 W/R (wide range) для переднеприводных авто, изменение передаточного отношения вариатора составляет 8,7.

Главное изменение – роликовый подшипник

В модернизированном вариаторе Jatco JF015E стоит роликовый подшипник входного вала, точно такой же, как на Jatco JF011E, которым оснащают Nissan Qashqai с турбомотором. Там также установлен роликовый подшипник, но есть проблемы с этим узлом в виде неправильного зазора осевого люфта вала относительно ступицы. Он пережат, разрушается подшипник, повреждает ступицу и ответную часть, и в результате приводит к неприятным последствиям – поломке коробки передач. В целом, подшипник роликового типа крайне надежен и вынослив, но важна его точная регулировка. В коробке, которую модернизировал АвтоВАЗ, с этим полный порядок, так что, переживать нет смысла.

Конструктивные особенности Jatco JF414E

О самой коробке передач стало известно еще в 2010 году. По номенклатуре Nissan агрегат носит маркировку RE4F03C и является модернизированной версией другой коробки REF403A, которую изобрели еще в 1989 году. Инженеры из Jatco сделали АКПП мощнее, легче и дешевле в производстве. В плане конструкции это классический гидромеханический автомат с четырьмя фиксированными передачами и несколькими дополнительными режимами. Автоматическая коробка поперечного расположения ориентирована на легковые транспортные средства с передним приводом и силовым агрегатом не более 1.6 литра. В пользу надежности и высокого качества АКПП говорит и тот факт, что JF414E можно встретить на Nissan March, Almera, AD Van.

Основной орган управления автоматом – селектор коробки. За переключение передач отвечает трос – технология старая, но проверенная временем и надежная. В этом агрегате исключена проблема, связанная с ошибками водителями, допущенными во время переключения передач. Также реализована система защиты от несанкционированных включений. Системой управляет электронный блок, а это значит, что включить, к примеру, передачу заднего хода при движении машины вперед не получится. Автомат оснащен системой, сигнализирующей о повышении рабочей температуры. С её помощью легко предотвратить перегрев агрегата и не допустить его выход из строя.

Ремонт вариатора

При капитальном ремонте вариатора JF015E производится обслуживание гидравлического трансформатора с заменой прокладок и сальников. Штатный теплообменник имеет уменьшенный объем, внутренние каналы засоряются грязью. Если владелец автомашины жалуется на перегревы коробки, то вместо теплообменника вставляется переходник, позволяющий смонтировать радиатор. Для проверки температурного режима работы практикуется нанесение специальных наклеек, меняющих цвет при прогреве до 120°С.

Для переборки коробки требуется приобрести комплект прокладок и сальников и набор фрикционов. Совместно с фрикционными блоками часто меняется клапан насоса (на оригинальный или ремонтный) и устанавливаются новые подшипники первичного вала. Для коробки используются ремни с 8 или 9 лентами, допускается применение элемента от вариаторов Honda (Bosch 901064), который оснащен 12 лентами. Если при вскрытии коробки обнаруживается повреждение рабочих поверхностей конусов, то элементы меняются на детали, заимствованные с разобранного вариатора с пробегом.

Ходовая

Итальянцы в конструкции подвески сделали ставку на проверенные временем решения: стойки Макферсон спереди и торсионная балка сзади. Настройки подвески явно нацелены на обеспечение максимального комфорта в движении. И в самом деле, Delta, действительно хорошо справляется с неровностями.

Во время динамичного вождения все не так красочно. Кузов сильно кренится, а автомобиль имеет подчеркнутую склонность к недостаточной поворачиваемости. К счастью, в критических ситуациях вступает в работу ESP, но делает это очень деликатно. Лянча Дельта, несмотря на сильные двигатели, не располагает к быстрой езде.

Подвеска заслуживает похвалы за хорошую выносливость и ремонтопригодность. Передние рычаги позволяют менять отдельно сайлентблоки и шаровую опору. Задняя подвеска обычно не требует внимания.

АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.

АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км. И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

Конструкция коробки «Jatco»

Конструкция коробки автомат «Jatco», как и у остальных трансмиссий, состоит из:

  • гидротрансформатора;
  • планетарной части;
  • гидроблока.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор является одновременно сцеплением и гидромуфтой коробки «Jatco». Он преобразует крутящий момент от двигателя и передает его на первичный вал.

Планетарная передача

Планетарная передача включает в себя:

  • солнечную шестерню;
  • сателлиты, которые прикреплены на планетарное водило;
  • муфту сцепления;
  • ленточный тормоз.

Фрикционы и стальные диски

Фрикционы и стальные диски АКПП служат элементами для включения сцепления и передачи крутящего момента. По сути фрикционы – это стальные диски только на них наклеена фрикционная лента. Прижимаясь к стальным дискам фрикционы соединяют два вращающихся вала АКПП.

Всей этой управляет компьютер, а гидроблок нажимает на поршни барабанов, сжимая фрикционы по переменке.

Гидроблок

Гидроблок АКПП модели 414 e надежный и редко выходит из строя. Чаще всего владельцу приходится заменять соленоиды. Они являются расходным элементом трансмиссии.

Характеристики АКПП Jatco

Коробка автомат «Джатко» на «Гранте» принадлежит классу «Мини». Она создана для небольших городских бюджетных автомобилей. Трансмиссия имеет поперечное расположение. Она предназначена для машин с передним типом привода. Ее ставят на авто, объем двигателя которых не превышает 1,6 литра. Автомат имеет электронное управление.


Коробка автомат «Джатко» на «Гранте»

У него присутствуют следующие режимы:

  • «P» — паркинг;
  • «N» — нейтральная передача;
  • «R» — задняя передача;
  • «D» — движение вперед;
  • 1 – только первая передача;
  • 2 – езда на второй передаче (в данном режиме автомобиль начинает движение на первой передаче, переходя затем на вторую и не выше).

Кроме того, у неё имеются механический и автоматический режимы. Коробка состоит из гидроблока, планетарной передачи, гидротрансформатора, а также фрикционов и дисков из стали. АКПП Jatco на Lada Granta ставится на автомобили с 16-клапанным двигателем мощностью 98 лошадиных сил. Также она встречается на машинах чуть большей или чуть меньшей мощности со схожими характеристиками.

История «Lancia»

Сегодня автомобили выпускаются во многих странах и практически в каждой такой стране есть уже особенности производства. Итальянцы были среди основателей современного автопрома с компанией «Фиат». Но «Фиат» делал массовые, скучные автомобили, а южный характер потомков римлян тяготел к скорости и острым ощущениям. Начало двадцатого века стало временем настоящих автомобильных романтиков и авантюристов. Именно таким был Винченцо Лянча. Винченцо получил математическое образование и 1898 году был бухгалтером в компании Fiat. В 1900 году он становится главным инспектором компании и испытателем. И в том же году становится гонщиком заводской команды и устанавливает один из первых рекордов круга в Ле-Мане. Уже в 1906 году гонщик-счетовод открывает свою автомобильную компанию, а в 1907 году строит первый автомобиль Lancia Alfa-12HP.

Логотип бренд Lancia

Лянча закладывает основные принципы компании, это прогрессивные и интересные автомобили, как в области дизайна, так и ходовых качеств. На протяжении всего двадцатого века Lancia ищет по Италии прогрессивные инженерные кадры и внедряет в производство экспериментальные идеи. Например, модель Flavia, стала одним из первых автомобилей с передним приводом, для 1961 года это был прорыв.

модель Flavia, стала одним из первых автомобилей с передним приводом, для 1961 года это был прорыв.

Однако те, кто пробивают стены головой, набивают шишки и в конце 1970-х годов бренд из-за финансовых проблем был выкуплен «Фиатом». Итальянский автогигант постепенно сокращал спонсирование и закрывал проекты Lancia

Но лучше всего о важности автобренда расскажут его автомобили

Установка «автомата» Jatco на ВАЗ

В 2010 году заводом «АвтоВАЗ» было принято решение о серийном выпуске автомобилей с АКПП. Оснащение этих авто должно было быть качественным и финансово доступным среднему покупателю. Так как предыдущая попытка с АКПП КАТЕ не увенчалась успехом, руководство завода начало сотрудничать с компанией Jatco.

Предложение устанавливать компактный японский «автомат» на малообъёмную «Ладу Гранту» или «Ладу Калину» выглядело вполне приемлемым.

Этого кардинального решения с нетерпением ожидали российские автолюбительницы. Управление машиной с АКПП значительно проще. В отсутствие предложений от отечественного производителя многим приходилось покупать подержанные иномарки вторичного рынка.

Публикации о Lexus

Отзывы владельцев Chevrolet Lacetti

Автоматические коробки передач: производитель AISIN

Итак, Aisin является машиностроительной компанией из Японии, специализацией которой является выпуск комплектующих для авто и различных видов техники.

Что касается автопроизводителей, причем как в самой Японии, так и в Европе, США, Южной Корее и т.д., автоматические коробки передач Aisin пользуются большим спросом и активно устанавливаются на авто различных марок.

Автоматическую КПП Aisin можно встретить на моделях BMW, Nissan, Mercedes, Kia, Hyundai и других. Дело в том, что автоматические трансмиссии этой фирмы завоевали репутацию очень надежных АКПП, которые относительно просто обслуживать и ремонтировать.

Первые автоматы данного производителя имели три ступени и ставились на японские авто в 60-х годах. При этом автовладельцы отмечали высокую надежность, что стало причиной большой популярности.

Далее коробки Aisin попали в США, американские производители стали активно устанавливать их на свои авто. В то же самое время японскими АКПП данного бренда заинтересовались и европейцы, в результате чего многие авто европейского производства начали выпускать именно с таким коробками передач.

Что касается самой компании, японский производитель Aisin постоянно модернизировал и совершенствовал АКПП. На практике среди других поставщиков автоматических трансмиссий фирма использовала смелые и даже инновационные технологические решения, что позволило значительно улучшить эксплуатационные показатели автомобилей с коробкой автомат.

Сегодня АКПП Aisin имеют 5, 6 и больше ступеней, отличаются компактными размерами и небольшим весом. В результате их можно устанавливать на авто разных классов, начиная от малолитражных моделей и заканчивая кроссоверами и внедорожниками.

Как уже говорилось выше, особенностью трансмиссии также является высокая надежность. Даже с учетом того, что работа КПП полностью автоматизирована, автомат Aisin конструктивно остается простым, а также обладает неплохой ремонтопригодностью. Это значит, что коробка «ходит» долго, а при самом ремонте не должно возникать особых сложностей и проблем.

Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

  • Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
  • Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

С каждым годом популярность все больше набирают автомобили, оборудованные . Автоматическая коробка передач завоевывает сердца не только представительниц женского пола, но и мужчин. Удобство использования, а также простота и комфорт управления автомобилем – это все заслуги автоматической трансмиссии.

Большинство современных авто стали оснащаться агрегатами фирмы Aisin. Но со временем данные автоматы стали давать сбои, и многие владельцы уже несколько раз сталкивались с теми или иными проблемами в процессе эксплуатации своих транспортных средств. В этой статье мы поговорим о проблемах, связанных с агрегатами Aisin, и постараемся дать консультации, как решить данные вопросы. Также в статье мы предоставим несколько отзывов автовладельцев, автомобили которых оборудованы АКПП Aisin.

Устройство и особенности коробки

Особенности

Jatco – основной поставщик автоматических трансмиссий для автоконцерна Nissan. Если говорить о вариаторах, то здесь Джатко выступает в роли бесспорного лидера: из цехов фирмы выходит примерно половина вариаторных коробок передач.

Коробка Jatco JF015E принадлежит именно к семейству вариаторов. Ее сфера применения – компактные легковые машины с моторами до 1.8л. В РФ эту коробку можно встретить в популярных марках авто Nissan Juke, Qashqai. Она во многом похожа на «старшего брата» JF011E, но отличается максимальным крутящим моментом:

  • JF011E: до 250 Нм;
  • JF015E: до 180 Нм.

Видно, что новая коробка CVT передает меньший крутящий момент, и рассчитана на более экономичные и слабые двигатели. В старшие модели Qashqai, с мощными силовыми агрегатами, ставится «большая» коробка JF011E. Термин «большая» часто используется специалистами в автосервисах, чтобы отличать одну коробку от другой: вариатор JF015E в обиходе называется, соответственно, «маленькой» коробкой.

Помимо Nissan, эта коробка ставится на ряд моделей Suzuki (Swift, Alto и др.), некоторые автомобили концерна Mitsubishi, и т.д. Перечень оснащенных данным вариатором транспортных средств постоянно растет.

Устройство

Главная деталь любой вариаторной коробки – клиноременной механизм. В его состав входят конусные шкивы и ремень, передающий крутящий момент. Передаточное число коробки меняется за счет сближения и развода шкивов.

Клиноременной блок:

Кроме него, в состав рассматриваемой коробки входит гидроблок (гидротрансформатор) и необычный для таких коробок механизм – планетарный двухступенчатый редуктор. Он несколько усложняет конструкцию вариатора, позволяя взамен добиться важных целей:

  • сделать коробку меньше и легче;
  • увеличить диапазон смены передаточных чисел коробки.

Последнее можно сделать модификациями только вариатора, но такой шаг сделает коробку больше и массивнее, что нежелательно для небольших авто. Оснащение коробки гидроблоком и редуктором стало решением технической задачи без утяжеления АКПП. В физическом плане JF015E легче на 13%, и на 10% – короче коробки JF011E.

Необходимое для работы вариатора давление создается специальным насосом:

Как уже упоминалось, редуктор коробки – двухступенчатый. Для обеспечения движения в режиме D он имеет две ступени, переключаемые автоматически, без вмешательства водителя. Управляют планетарным механизмом фрикционная муфта и тормоз.

Очистка масла коробки обеспечивается двумя фильтрами:

грубой очистки (325010А);

тонкой (325013А).

Первый фильтр коробки очищает масло металлический сеткой меняется при проведении капремонта или после экстремального загрязнения масла, второй представляет собой бумажный картридж и меняется регулярно, при плановых заменах масла коробки.

Место установки фильтр-картриджа по мануалу:

Мануал к JF015E указывает, что использовать следует только оригинальное масло NS-3:

Тонкости японской АКПП

Конструкция и ресурс

Конструкция  jatco jf011e.

Коробка оснащена конусными шкивами, по которым перемещается металлический пластинчатый ремень. Регулирование передаточного отношения осуществляется при помощи электрического степ-мотора. Для работы передачи заднего хода использован планетарный редуктор. Заявленный производителем ресурс превышает 200 тыс. км, но при нерегулярной замене жидкости и агрессивной манере езды детали трансмиссии выходят из строя при пробеге до 100 тыс. км.

В картер коробки залита рабочая жидкость, которая подается помпой высокого давления к нагруженным узлам. Для управления работой агрегата используется электронный контроллер, регистрирующий снижение рабочих характеристик жидкости. После заливки свежего масла необходимо обнулить показания (при помощи диагностического компьютера). Для очистки масла используется двойная система фильтрации (со сменными элементами). Для прогрева жидкости используется теплообменник, подключенный к системе охлаждения двигателя.

В конструкции коробки предусматривается гидравлический трансформатор. Узел размещается между маховиком двигателя и первичным валом коробки передач. Трансформатор обеспечивает плавную передачу крутящего момента и снижает нагрузку на пластинчатый ремень и конические шкивы.

Подводим итоги

Если учитывать отзывы экспертов на автомобильном рынке, можно судить о теплом приеме обновленного лифтбека от Гранты. Завод немного поменял автомобиль, доработал мелкие недочеты даже в сравнении с седаном, который вышел несколько месяцев назад. Тем не менее, очень много минусов осталось, так что можно судить о продолжении работ по усовершенствованию машины. Теперь все версии Granta доступны в новом кузове, а старый понемногу распродается с заниженными ценниками у дилеров. В целом, это хорошо, ничего очень плохого сказать нельзя про обновленное поколение.

Рестайлинг удался, машинка выглядит весьма прилично и может оставаться одной из самых интересных в своем сегменте. Тем не менее, у нее есть конкуренция, так что стоит внимательно присмотреться к автомобилю и сравнить его с ценовыми соперниками. Вполне возможно, что транспорт других производителей лично для вас окажется лучше, чем ВАЗовское изобретение. Но при подведении итога ничего совсем плохого сказать про машинку мы не можем. За свои деньги это очень неплохой вариант с хорошим потенциальным сроком службы. А что вы думаете о такой новинке от Lada?

  • КПП
  • Jatco
  • JF414E

4-ступенчатая АКПП Jatco JF414E или AY-K3 была разработана специально для компактных моделей Ниссан, популярных на азиатском автомобильном рынке. У нас коробку знают по Лада Гранта и Калина 2, а также Датсун он-ДО и ми-ДО.

К третьему поколению относят: JF402E, JF403E, JF404E и JF405E.

Заключение

АвтоВАЗ попытался исправить некоторые недочеты и посчитал нужным установить только новый подшипник входного вала. Теперь в Jatco JF015E подшипник роликового типа, это значит, что неисправность в виде постоянного разрушения подшипника входного вала потенциально устранена. С учетом веса автомобиля и мощности двигателя оставшееся без изменений «солнышко» подходит и, вероятнее всего, будет работать без каких-либо проблем и преждевременных поломок. Ремень Bosch 901072 также особых вопросов не вызывает – его хватит для Лада Весты с запасом. Еще раз подчеркнем, что выработать весь заложенный в вариатор производителем ресурс можно при условии качественного обслуживания и лояльной эксплуатации транспортного средства.

Селектор вариатора на Lada Vesta

Вариатор Jatco JF015E для автомобилей Lada

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий