Лада запад тольятти

Споры с правительством: автокомпании недовольны

Персоны компании

ИЛЬИНСКИЙ Сергей

Начальник пресс-центра АвтоВАЗа

1 место

МОРНЕ Оливье

Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ»

2 место

МАТТИН Стив

Вице-президент по дизайну АО «АвтоВАЗ»

3 место

ВАЙНО Эдуард Карлович

Вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами ПАО «АВТОВАЗ»

4 место

ГУЛЬМИ Фабьен

Директор по маркетингу

5 место

ПТАЧЕК Ян

Бывший исполнительный Вице-президент ОАО «АВТОВАЗ» по продажам и маркетингу.

6 место

ДРЮАН-ШАРНО Сирилл

Вице-президент по закупкам ПАО »АВТОВАЗ»

7 место

КАРАКАТЗАНИС Ив

Президент ПАО «АвтоВАЗ»

8 место

МОР Николя

Бывший президент ПАО «АвтоВАЗ»

9 место

АНДЕРССОН Бу Инге

Бывший Президент ОАО

10 место

БУРЕНКОВ Игорь

Директор по связям с общественностью

11 место

V генерация (2009—2013)

КОМПАНИИ МОСКВЫ

Рейтинг участника бизнес портала ГлобалМСК.ру рассчитывается на основании количества упоминаний в московских новостях и размещенных пресс-релизах, содержащих сведения о деятельности организации и ее достижениях. Подняться в рейтинге можно и за счет публикации вакансий, а также количества зарегистрированных персон

При этом представители компании могут самостоятельно увидеть, сколько раз была просмотрена карточка предприятия на ГлобалМСК.ру, а также оперативно скорректировать информацию.
Особое внимание мы уделяем многофункциональности раздела «Компании». Для вашего удобства есть поисковая строка, а также отраслевой рубрикатор.
Московский бизнес портал – это всегда актуальная база предприятий Москвы и Московской области!

История проекта

27 июня 2001 года представителями General Motors, АВТОВАЗа и Европейского Банка Реконструкции и Развития было подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. Само СП было создано на учредительном заседании 30 июля 2001 года и получило регистрацию в Минюсте России 2 августа 2001 года.

Набор персонала начался с 27 августа, а строительные работы – с октября 2001 года.

Вклад сторон в уставный капитал СП составил 238,2 миллиона долларов США:

  • Дженерал Моторс – 99,1 миллиона денежными средствами и оборудованием (41,61%);
  • АВТОВАЗ – 99,1 миллиона интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль НИВА, модель 2121), инженерными системами, зданиями и сооружениями (41,61%);
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) – 40 миллионов долларов денежными средствами (16,78%) и кредит на 100 миллионов долларов.

2019: General Motors продала «АвтоВАЗу» долю в СП и окончательно ушла из России

9 декабря 2019 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о выдаче «АвтоВАЗу» разрешения на выкуп 50-процентной доли в совместном с General Motors предприятии — GM-АвтоВАЗ. В результате этой сделки американский автоконцерн окончательно покидает российский рынок.

Никаких изменений для сотрудников обеих компаний не планируется. Все действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva останутся в силе на протяжении всего переходного периода. Также в перспективе компания GM-АвтоВАЗ будет переименована.

Принадлежавший СП завод временно продолжит выпуск и продажу Niva под маркой Chevrolet. Однако со временем этот автомобиль получит логотип Lada.

Для GM российский рынок не стратегический, в свое время они остановили все проекты, кроме СП с АвтоВАЗом. При этом сейчас стоит вопрос об обновлении модельного ряда СП, что потребует инвестиций, — пояснил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

Компания GM-АвтоВАЗ создавалась, когда АвтоВАЗ еще не был подконтролен альянсу Renault-Nissan, который конкурирует глобально с GM, напомнил эксперт.

История

Chevrolet Niva

Совместное предприятие было основано в 2001 году с соотношением акций:

  • ОАО «АвтоВАЗ» (41,61 % акций);
  • GM Auslandsprojekte GMBH (дочерней компании концерна «General Motors») (41,61 % акций);
  • Европейским банком реконструкции и развития (16,78 % акций).

Соглашение о создании предприятия подписано 27 июня 2001 года, само совместное предприятие было создано 30 июля 2001 года и зарегистрировано в Министерстве юстиции России 2 августа 2001 года.
В сентябре 2012 года ЕБРР вышел из состава акционеров GM-АвтоВАЗ, его акции выкупили партнеры, при этом доля каждого в уставном капитале СП выросла до 50 %.

В 2002—2003 годах «GM-АвтоВАЗ» строит в Тольятти цеха для окраски кузовов и сборки автомобилей.

Вторая очередь

Концепт-кар Chevrolet Niva на Московском автосалоне 2014 года.

В 2012 году дочерней компанией «GM-АвтоВАЗ» ООО «Джей Ви Системз» на территории Особой экономической зоны Тольятти было начато строительство второй площадки завода по выпуску внедорожника «Chevrolet Niva» нового поколения, однако из-за международных санкций через год объект был заморожен. К середине 2019 года строительство все еще не закончено, в том числе в связи с судебными тяжбами по поводу строительства.

Начало выпуска Шевроле Нива второго поколения планировалось в 2016 году. Стоимость проектирования модели оценивается в 200 млн долларов, а инвестиции в организацию производства новой модели — в 4 млрд рублей. Выпуск предполагался в объёме до 120 тысяч машин в год.

Штамповку и сварку кузова нового поколения планировалось осуществлять в новом, специально для этого возведённом цехе. Двигатель планировался 135-сильный, разработки PSA Peugeot Citroën, коробка переключения передач и раздаточная коробка — из Индии и Италии.

Концепт был продемонстрирован в августе 2014 года, но в марте 2015 года разработка модели была приостановлена. Учитывая, что модель разработана, предсерийные машины выпущены (пройдены ходовые испытания в Италии, Испании, Швеции, окончен комплекс зимних тестов в Когалыме), на заводе «GM-АвтоВАЗ» построены новый штамповочный и кузовной цеха (куда уже успели завезти и смонтировать новое оборудование), а также запущено строительство завода для производства моторов по лицензии «PSA Peugeot-Citroen» двигателей, — серийный выпуск прогнозировался на конец 2010-х годов, однако так и не начался.

Выход GM из СП

9 декабря 2019 г. «АвтоВАЗ» подписал соглашение с «General Motors» о выкупе 50 % акций тольяттинского совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» у американской компании. Совместное предприятие станет 100 % аффилированной компанией группы АвтоВАЗ. Стороны не раскрывают финансовые подробности сделки.

В рамках соглашения завод, принадлежавший совместному предприятию, в течение определенного периода времени продолжит выпуск и продажу автомобилей «Niva» под маркой «Chevrolet», а в дальнейшем автомобиль получит бренд «Lada». Никаких изменений для сотрудников обеих компаний не планируется. Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами «Niva» остаются неизменными в течение переходного периода. 15 апреля 2020 бывшее совместное предприятие было переименовано в АО «Лада Запад Тольятти». Модели было возвращено имя LADA Niva.

Персонал

Одной из основных задач GM-AVTOVAZ является обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. С этой целью компания сотрудничает с рядом рекрутинговых агентств, как в Тольятти, так и других регионах России, оказывающих помощь в подборе персонала. При возникновении вакансии соответствующая информация с требованиями к кандидату на должность размещается в компании в общем доступе, чтобы предоставить возможность заинтересованным сотрудникам СП принять участие в отборе. Решение о выборе кандидата принимается по результатам собеседования коллегиально руководителем структурного подразделения и представителем дирекции по персоналу.

Что касается обучения персонала, то в 2010 году на GM-AVTOVAZ был запущен «симулятор конвейерной линии или моделирование рабочего процесса» с целью обучения и адаптации вновь принятых сотрудников и для дополнительного более полного ознакомления уже работающего персонала с организацией производства. Это учебная среда, имитирующая работу производственной линии на GM-AVTOVAZ, где сотрудник узнает о стандартизированной работе и правилах «встроенного качества». Также тренинг направлен на обучение навыкам работы в команде, доведение целей и ценностей организации в практической форме, максимально приближенной к реальности.

Компания активно развивает персонал, обучая и повышая его квалификацию. Основным направлением планирования и организации ежегодных видов обучения является стратегия, ориентированная на потребности организации. Например, в 2010г. руководящий состав и ключевые специалисты предприятия прошли обучение на тему «Управление конфликтами».

Компания продолжает активно привлекать к обучению внутренние ресурсы – специалистов, являющихся экспертами в своей области.

По состоянию на 1 января 2011 года общая численность персонала GM-AVTOVAZ составляет около 1400 человек.

ГАЗ-21 «Волга»

Первые модели

В 1970 году, без помощи третьих лиц, были выпущены первые 6 автомобилей «Жигули» ВАЗ-2101. Они были сконструированы на базе Fiat. В странах ближайшего зарубежья они были известны под названием «ЛАДА». В производстве были использованы только качественные советские комплектующие. Это значительно повышало эксплуатационные характеристики готовых моделей.

Первые автомобили были маломощными:

  • Двигатель имел объем в 1,2 л.
  • Мощность – всего 62 лошадиные силы.
  • Максимальную скорость можно было развить до 140 км/ч.

Постепенно были приняты меры для усиления подвески, кузова и увеличения дорожного просвета. Производства данной модели автомобиля осуществлялось до 1988 года. Всего было распродано почти 5 млн единиц. Далее было выпущено целое семейство ВАЗ, которые представляли собой модификацию с седан.

Без привлечения третьих лиц была сконструирована вторая модель: 5-дверный универсал – ВАЗ-2102, и ВАЗ-2103 (прообраз Fiat Special 124). Среди наиболее популярных моделей следует выделить ВАЗ-2106, выпущенный в 1976 году.

Архив моделей марки Lada

Лада Эллада2011 года

В 1967 году в СССР приступили к строительству Волжского автомобильного завода в г. Тольятти. Первым генеральным директором завода был Поляков В.Н. В 1971 году завод вступил в строй, его первая очередь была рассчитана на выпуск 220000 легковых автомобилей в год. Легендарная «копейка» ВАЗ-2101 была разработана на базе итальянского ФИАТ-124. С этого времени появилась слабая тенденция уменьшения острого дефицита советского рынка автомобилей. Пятиместная малолитражка ВАЗ-2101 снабжалась четырехцилиндровым двигателем с мощностью в 60 л.с. и развивала скорость до 140 км/час. Руководство СССР считало, что «Жигули» из-за низкой цены и массовости станут народным автомобилем. Но этого не произошло, так как цена росла при выпуске каждой новой модели. В 1977 году с конвейера завода сошла «Нива» — ВАЗ-2121, которая имела полный привод и могла с успехом преодолевать сельское бездорожье. При советской власти в Тольятти был разработан и выпущен ряд из 9-ти моделей, особой популярностью среди которых пользовались «копейка», 6-я и 9-я модели. «Девятка», как и 8-ая модель, впервые имела привод на передние колеса.

Производство «шестерки» ВАЗ-2106 было начато в 1976 году, за базовую модель был взят FIAT 124 Speciale. Внедорожник «Нива» ВАЗ-2121 из-за высокой цены не был распространен в СССР, но на ярмарке в Познани получил золотую медаль. Приз «Золотой Меркурий» завод получил в 1987 году за большой вклад в международное сотрудничество. В 1995 году стартовала сборка нового семейства автомобилей – ВАЗ 2110. Модель выпускалась в 4-х вариантах кузова – седан, универсал, хэтчбек и купе. В 1997-м публике представлен новый ВАЗ 2115 – рестайлинговая версия ВАЗ 21099. В ноябре 2004 года компания АвтоВАЗ начала выпуск принципиально новой модели Lada Kalina, которая по данным Ассоциации европейского бизнеса (2009 год) заняла 4-е место в рейтинге самых популярных автомобилей России. В 2007-м году модельный ряд компании пополнила Lada Priora – автомобиль, призванный полностью вытеснить с производства устаревшую «десятку». Весной 2008 года в списке основных акционеров российской автокомпании появилась фирма Renault, которая приобрела 25% акций АвтоВАЗ. В 2009 году предприятие переживает кризис и несет огромные убытки. Финансовая поддержка от государства, а также программа субсидирования потребительских автокредитов оказали положительное влияние на сложившуюся ситуацию. Для спасения АвтоВАЗ также были предприняты решительные действия, в частности, крупные сокращения персонала.

В 2010-м году АвтоВАЗ впервые после кризиса выходит на прибыль. В октябре 2011 года на конвейере АвтоВАЗ стартовало производство Lada Granta — удешевленной версии Lada Kalina, призванной занять стартовую нишу в модельной линейке. В этом же году должность главного дизайнера российской компании получил Стив Маттин – именно ему удалось создать фирменный образ новых Lada Vesta и Lada XRAY. Усиливается партнерство АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan – последнему с 2013 года принадлежит контрольный пакет акций российского предприятия. В 2013 году кресло главы АвтоВАЗ занимает Бу Андерссон, который до этого возглавлял ГАЗ. Этому человеку удалось запустить в серию две модели Vesta и XRAY, но, несмотря на положительные тенденции развития компании и оптимизацию работы завода АвтоВАЗ в 2014-2015 так и не сумел выйти на прибыль. В 2016 году главой АвтоВАЗ стал директор российской Dacia Николя Мор. Согласно информации официального сайта АвтоВАЗ, приоритетами компании на будущее являются повышение эффективности производства, улучшение качества автомобилей и выход на операционную прибыль.

Политика в области охраны окружающей среды

Политика ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» в области охраны окружающей среды

  • предотвращение загрязнения окружающей среды;
  • осуществление деятельности в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, требованиями Системы менеджмента окружающей среды ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» и другими требованиями, применимыми к экологическим аспектам предприятия;
  • постоянное улучшение Системы менеджмента по охране окружающей среды;
  • рациональное использование природных ресурсов;
  • требование от всего персонала компании осуществления работ в соответствии с действующими правилами и нормами охраны окружающей среды;
  • обучение персонала с целью повышения уровня его экологической сознательности и понимания личной ответственности за состояние окружающей среды;
  • организация работы по принципу: проще предвидеть и предотвратить загрязнение, чем устранять его последствия;
  • планирование и контроль экологических показателей своей деятельности с целью снижения воздействия на окружающую среду.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий