Стоит ли покупать подержанный гибрид на «вторичке» и чего действительно стоит бояться?

Premium

Автомобили

Классификация по степени электрификации

В зависимости от электрификации существует несколько видов гибридных машин.

Микрогибрид

У моделей есть функции рекуперации энергии во время торможения, автоматика типа стоп-старт. Микрогибриды подразделяются на три типа:

  • машины с системой старт-стоп;
  • транспорт со старт-стопом и рекуперативным торможением;
  • модели, объединяющие две технологии, со свинцово-кислотным AGM—аккумулятором и объединенным блоком стартера/генератора.

При экономичности топлива и экологичности, электрического воздействия на привод не происходит.

Полный гибрид

Транспортное средство не заряжается от сети, а только в процессе рекуперации. При разрядке литий-ионного аккумулятора можно переключиться на ДВС.

Гибриды-плагины

Инновационные модели двигаются при задействовании усилий двух моторов, отличаются объемной мощной батарей (от 70 до 100 лошадей). Рядом с люком бензобака расположен порт для зарядки от розетки. Особенность плагинов – преодоление расстояния до 50 км только на электрической тяге.

Luxe

Разновидности и классификация гибрида

Из вышесказанного уже становиться понятно, что исполнений гибридных автомобилей по принципу использования электродвигателей очень много. Основными являются:

Последовательное исполнение. ДВС механически соединён только с электрогенератором, а тяговый электродвигатель — только с колёсами.

Параллельное исполнение. ДВС и электропривод одновременно механически соединены с колёсами с помощью дифференциала. В таком исполнении чаще всего ДВС и электропривода могут работать как по отдельности, так и совместно. Обычно в таких исполнениях присутствует стандартная КПП.

Последовательно-параллельное исполнение. ДВС, генератор и электродвигатель механически связаны друг с другом и с колёсами посредством планетарного редуктора. Это позволяет произвольно изменять потоки мощности между этими узлами.

Еще гибриды могут различаться по типу накопителей. У гибридных автомобилей, как правило, накопитель имеет меньшую ёмкость и вес, если сравнивать его с электромобилями. Накопители в гибридах бывают:

  • Электрические. Представлены в виде электрохимических аккумуляторов.
  • Механические. Представлены в виде пневматических аккумуляторов, гидроаккумуляторов с пневматическим накопителем

Некоторые электромобили способны передвигаться без запуска ДВС, то есть в режиме электромобиля. Если автомобиль можно заряжать от посторонней сети, то такой автомобиль называется “подключаемый гибрид”.

Комплектации и цены

Standard Toyota Safety Sense™ 2.5 (TSS 2.5)

Helping to make the road a safer place

Pre-Collision System with Pedestrian Detection

The Pre-Collision System with Pedestrian Detection (PCS w/ PD) can help mitigate or avoid impact…

The Pre-Collision System with Pedestrian Detection (PCS w/ PD) can help mitigate or avoid impact with a vehicle or pedestrian in certain situations. Using a camera and radar, PCS w/PD provides both audio and visual alerts, and if you don’t react, the system is designed to brake automatically.

VIEW SPECS

LEARN MORE

Read More
Show Less

Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control

Intended for highway use, Dynamic Radar Cruise Control (DRCC) and…

Intended for highway use, Dynamic Radar Cruise Control (DRCC) and available Full-Speed Range DRCC let you drive at a preset speed. They also use vehicle-to-vehicle distance control to help maintain a preset distance from the vehicle ahead of you.

VIEW SPECS

LEARN MORE

Read More
Show Less

Lane Departure Alert with Steering Assist

When detecting white or yellow lane markings, Lane Departure Alert with Steering Assist (LDA w/SA) …

When detecting white or yellow lane markings, Lane Departure Alert with Steering Assist (LDA w/SA) is designed to issue an audio/visual warning if it detects an inadvertent lane departure. The system is also designed to provide gentle corrective steering if the driver does not take corrective action.

VIEW SPECS

LEARN MORE

Read More
Show Less

Lane Tracing Assist

When the available Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control (DRCC) is enabled…

When the available Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control (DRCC) is enabled and lane markers are detectable, the available Lane Tracing Assist (LTA) uses preceding vehicles and/or the lines on the road to help you stay centered in your lane.

VIEW SPECS

LEARN MORE

Read More
Show Less

Automatic High Beams

The Automatic High Beams (AHB) safety system is designed to help you see more…

The Automatic High Beams (AHB) safety system is designed to help you see more clearly at night at speeds above 25 mph. The AHB system can detect the headlights and taillights of other vehicles, then automatically toggle between high and low beams.

VIEW SPECS

LEARN MORE

Read More
Show Less

Road Sign Assist

Using an intelligent camera, Road Sign Assist (RSA) is designed to detect speed limit signs, stop signs…

Using an intelligent camera, Road Sign Assist (RSA) is designed to detect speed limit signs, stop signs, Do Not Enter signs and yield signs. The system displays the signs on the Multi-Information Display (MID).

VIEW SPECS

LEARN MORE

Read More
Show Less

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Комплектации и цены Тойота Филдер гибрид

Гибридный универсал Тойота Филдер продаётся в трёх комплектациях – X, G и S. Базовая комплектация Х была рассмотрена выше, а все остальные представлены дополнительным функционалом. Цена базовой комплектации 1 308 000 рублей.

В комплектацию G входят:

  • светодиодная оптика (в начальной – ксеноновая);
  • зеркала заднего вида с обогревом;
  • мультируль и улучшенная аудиосистема с 4-мя динамиками;
  • система бесключевого доступа;
  • климат-контроль.

Стоимость комплектации G составляет 1 380 000 рублей.

Комплектация S много отличий не имеет. Главные особенности – это полноценная кожаная обивка салона и спортивные кресла переднего ряда с боковой поддержкой, адаптивными подголовниками и регулировкой.

Комплектация S обойдётся в 1 490 000 рублей.

Toyota Prius

Тойота Приус — экономичный гибридный автомобиль по доступной цене, а значит пользуется повышенным спросом. Купить его можно всего за 2 миллиона 500 тысяч рублей. Гибрид оснащен бензиновым мотором объемом 1.8 литра с мощностью 122 л.с. Вместе с парой электромоторов мощность достигает 134 л.с.

В работе автомобиля большим преимуществом является высокий уровень автоматизации управления. Бортовой компьютер самостоятельно регулирует параметры работы двигателя, обеспечивая оптимальный заряд батареи, поэтому расход топлива чуть больше 4 литров на сотню. В общем хороший семейный автомобиль для всей семьи, подойдет даже для дальних поездок.

Достоинства:

  1. Расход
  2. Комфортный салон
  3. Управляемость

Недостатки:

  • Низкая посадка
  • Дорогое обслуживание

Технические характеристики:

  1. Гибрид 1.8 2WD 1-ступ. вариатор/ 122 л.с. расход топлива 4,4 л/ 100 км

10) Toyota Prius — гибрид

Прежде чем перейти к основным автомобилям-конкурентам, которые посягают на популярность японской марки и пытаются потеснить авто Prius, мы хотим отметить, что гибридная версия автомобиля Тойота потребляет 4,7 литра бензина на 100 км пути. На фоне всех электрических машин это нам кажется много, хотя эта гибридная модель авто продолжает конкурировать с полностью электрическими автотранспортными средствами, благодаря своим унмверсальным параметрам,- качеству, технологиям и надежности.

Здесь сразу стоит отметить, что электрическая версия авто Prius EV в совокупности характеристик, полностью переигрывает всех своих конкурентов по многим параметрам, как в цене, так и по качеству. Поэтому говорить о том, что в скором времени Тойоту Приус потеснят ее конкуренты, пока преждевременно.

10 машин, которые эффективны, как авто Toyota Prius.

Автомобили Toyota Prius стали для многих, кто захотел максимально больше сэкономить на топливе, этаким эталоном и стандартом качества на современном авторынке. Конечно, эта модель не отличается особо хорошей мощностью, своей отличной динамикой и идеальным управлением, но благодаря революционной комбинации сегодняшних технологий, своей феноменальной экономичности и безупречной надежности, все это позволило Японскому автомобилю стать самым популярным среди всех гибридных (и в т.ч. электрических) автотранспортных средств, которые выпускаются в наши дни. На сегодняшнем авторынке трудно уже найти более экономичный, качественный и практичный автомобиль, чем представленный нами Приус. Тем не менее, конкуренты все же остались и они постепенно сокращают отставание от знаменитой Тойоты. Хотя о них рано еще говорить.

В ближайшие время большинство автомобильных компаний вряд ли смогут догнать в этом плане автомобиль Тойота Prius, как по своей популярности, так и по экономичности. А все потому, что Японская компания тоже не сидит «сложа руки» и продолжает внедрять свои новейшие технологии в автопроизводство. Так, за последние годы данная автокомпания расширила количество модификаций гибридного автомобиля Prius. Теперь ее модельный ряд пополнился компактной модификацией авто (С-вариант), также, просторной V-моделью и еще одной, полностью электрической версией. Хотя есть ряд известных электрических и гибридных автомобилей, которые не на столько уж уступают первенство этой популярной Тойоте Приус. Примечательно, что многие автомобили-конкуренты даже экономичней самого Японского автомобиля.

Преимущества и недостатки гибридов

Преимущества гибридных машин:

  • Заметное уменьшение расхода горючего. Показатель затрат топлива у гибридных представителей до 30 % ниже по сравнению с обычными автомобилями. Сжигание меньшего количества горючего одновременно позволило снизить уровень токсичности гибридов. Получается, гибридные автомобили являются более экономными и экологически чистыми по сравнению с аналогами, которые оборудуются только ДВС;
  • Снижение шума в процессе работы;
  • Долгая служба деталей тормозной системы;
  • Гибридные авто по сравнению с электромобилями имеют большой запас хода и являются универсальными при ежедневной эксплуатации. Гибрид не нужно обязательно заряжать от электросети, его можно заправлять бензином. После сгорания топлива часть энергии собирается в аккумуляторе, благодаря которому начинает работать электродвигатель. Дополнительным источником питания для заряда аккумулятора есть преобразование кинетической энергии движущейся машины в электричество;
  • Также гибриды имеют ряд конструктивных решений и вспомогательных систем для большой экономии и уменьшения уровня вредных выбросов: система старт-стоп и т.д.

К недостаткам гибридных автомобилей можно отнести большую начальную стоимость, а также некоторые сложности при ремонте и обслуживании данных моделей. Еще одним недостатком можно назвать возможный критический разряд аккумулятора и его быстрый вывод из строя при больших перепадах температуры.

Салон

Внутреннее убранство новой Toyota Auris 2020 модельного года выглядит уютно и симпатично. И если, проектируя новый кузов, инженеры сделали ставку, во многом, на эпатаж, то в салоне все максимально комфортно и удобно. Слегка обновилась мультимедийная система и улучшились кресла, и все это в совокупности призвано сделать поездки на автомобиле на любые расстояния приятным и необременительным.

Органы контроля и управления

Центральная консоль автомобиля стала более интересной. Она получила совершенно новые, круглые, дефлекторы, более глубокие, стильно оформленные колодцы приборов и небольшой цветной дисплей диагональю более 4 дюймов. Ниже всего этого находится блок управления климатической системой и разъемы для подключения к автомобилю внешних носителей информации.

Тоннель получился довольно высоким, но узким, и содержит технический блок с селектором коробки передач во главе, несколько углублений для мелочевки и солидный подлокотник с дополнительным бардачком внутри. Слегка изменилось и рулевое колесо, на спицах которого появилось больше вспомогательных кнопок.

Сиденья и багажник

Посадочных мест в автомобиле по-прежнему пять, однако они, по отзывам автоэкспертов, стали значительно лучше, чем в прежних версиях. Водителя и переднего пассажира порадуют качественные материалы отделки, ярко выраженная поддержка с боков и множество дополнительных регулировок, на заднем же диванчике, по ощущениям, стало больше места и чуть улучшилось качество наполнителя. Разумеется, будет присутствовать и подогрев, а также кармашки для личных вещей и откидной подлокотник.

А вот что однозначно порадует любого водителя – так это багажное отделение. Как показал тест-драйв, в него можно уместить без малого 360 литров поклажи. Кроме того, грузовая площадка стала шире на целых 10 сантиметров, что позволит перевозить более габаритные вещи.

Трансмиссия

Только Mazda CX5 с 2-литровым бензиновым агрегатом могли быть как переднеприводными, так и полноприводными. В последнем случае задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью многодисковой гидромуфты с электронным управлением. Принудительной блокировки не предусмотрено, а на бездорожье муфта быстро перегревается.

В целом, трансмиссия достаточно надежная. Лишь отдельные владельцы столкнулись с подтеканием сальников и ремонтом муфты (8-10 тыс. рублей).

6-ступенчатая механическая коробка передач полагалась исключительно переднеприводным версиям. 6-скоростной автомат был доступен в любой модификации.

Механика не получила широко распространения. Систематичных проблем с ней не возникало, но встречались эпизоды с выбиванием передач. Причина — преждевременный износ шестерни и муфты синхронизатора.

Автомат фирмы Aisin FW6A-EL считается неубиваемым. Тем не менее, ряд коробок настигла неисправность подшипника, впрессованного в корпус. Появлялся гул. Подшипник меняется вместе с корпусом АКПП (50 000 рублей).

Ближе к 100 000 км изнашивается концевик селектора автомата. Он идет в сборе с блоком – 3-5 тыс. рублей.

Минусы гибридных автомобилей.

Не бывает ничего идеального, и здесь тоже есть свои минусы. И главный из них в том, что ремонт гибридных автомобилей обходится на порядок дороже, чем ремонт машины с традиционной комплектацией. Объясняется это сложностью конструкции устройства двигателя.

Также, из-за сложности в конструкции, сложно найти профессионалов, которые смогут заняться починкой двигателя.

Аккумуляторы, которыми укомплектованы гибриды, могут саморазряжаться. Кроме того, они не выдерживают больших перепадов температур, и срок их службы довольно ограничен.

Кроме того, пока неизвестно, как использованные аккумуляторы влияют на окружающую среду. Поэтому, и их утилизация является проблемой.

Несмотря на то, что плюсов у гибридных автомобилей все же больше, в России они пока не популярны. Одна из причин этого – цена. Стоимость самого популярного, в нашей стране, гибрида Toyota Prius, составляет от 1 200 000 рублей. А этот автомобиль является самым дешевым гибридом. Также, для массового покупателя планируют выпустить российскую разработку гибридного автомобиля, так называемый «Ё-Мобиль». Цена его может составить от 350 000 рублей. Однако данный проект был закрыт.

BMW ActiveHybrid X6 — самый мощный на сегодня гибридный автомобиль.

В связи с борьбой за экологию, во всем мире покупателей стимулируют приобретать гибриды. Так, в США существует ряд налоговых льгот для владельцев таких авто, и даже бесплатные парковочные места. В нашей стране также собираются вводить подобные законы. В частности, уменьшение пошлин на ввоз гибридных автомобилей.

Двигатели, работающие на углеводородах, медленно, но верно будут терять свои позиции. И гибриды, это один из таких шагов. Однако, пока цены на них останутся на прежнем уровне, спрос на них будет небольшой.

Запчасти и шины на Bentley Continental GT

Классификация по степени электрификации

Микрогибрид

Пример микрогибридной системы

Система i-StARS от фирмы Valeo может остановить двигатель еще до полной остановки автомобиля, то есть как только скорость упадет ниже 8 км/ч (в случае автоматической коробки передач) и 20 км/ч (в случае механической коробки передач). Таким образом, оптимизируется расход топлива и упрощается вождение автомобиля. Регенеративная функция тормоза срабатывает, как только водитель снимает ногу с педали акселератора. Затем система отправляет электронный сигнал на стартер генератор, вследствие чего кинетическая энергия автомобиля преобразуется сразу же в электрическую энергию, заряд аккумуляторной батареи. Этим достигается значительное сокращение расхода топлива.

Мягкий гибрид

Мягкий гибрид не работает на чистом электричестве. Электродвигатель только поддерживает ДВС.

Энергия для электродвигателя поступает, например, от использования энергии торможения.

В обычных автомобилях энергия движения преобразуется при торможении в тепло на тормозных дисках. Тепло безвозвратно выбрасывается в окружающую среду. В гибридных автомобилях кинетическая энергия улавливается генератором и накапливается в высоковольтной аккумуляторной батарее.

Пример для системы с мягким гибридным приводом: Honda IMA (встроенный ассист двигателя)

Стартер-генератор расположен между двигателем и коробкой вместо маховика.

Посредством «уменьшения» ДВС снижается расход бензина, а также выбросы в окружающую среду. Однако клиенты не готовы принять малую мощность.

Характеристика мощности и крутящего момента Honda-IMA

Обзор системы Mercedes S400 HYBRID

Полный гибрид

Полный гибрид приводится в действие местами только электродвигателем. Технической основой полного гибрида является разветвленный, комбинированный или последовательный гибрид.

Audi А1 e-tron в качестве последовательного полного гибрида

Коробка передач с двумя электродвигателями для привода

Вид гибридной установки

Обновлённый Тойота Аурис гибрид оснащён силовой установкой Hybrid Synergy Drive (HSD). Она включает в себя: бензиновый мотор, генератор, электромотор, вариатор и планетарный механизм.

Гибридный двигатель

На автомобиле применена последовательно-параллельная схема работы гибридного двигателя. Благодаря такой конструкции, ДВС и электромотор способны работать в паре или по отдельности.

Запуск двигателя и ускорение происходит за счёт тяги электромотора, а планетарный механизм распределяет крутящий момент на колёса. Когда набирается скорость в работу включается ДВС.

При взаимодействии электромотора и ДВС увеличивается КПД силовой установки. При торможении ДВС отключается и происходит рекуперативное торможение, при котором электромотор исполняет роль генератора и осуществляет подзарядку аккумуляторной батареи.

Силовая установка Toyota Auris Hybrid предлагает три режима езды:

Важно! Кроме привычных буковок на рычаге КПП, таких как R (задняя передача), N (нейтралка) и D (ехать вперёд) имеется ещё B. По заверениям разработчиков, её необходимо активировать при затяжных спусках

В нужный момент двигатель подключается и создаёт эффект притормаживания. Таким образом, тормоза не перегреваются.

Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 136 л.с.

ТОП гибридных автомобилей внедорожников

Лучшая гибридная машина внедорожник – Lexus RX 450h

Lexus RX 450h. Это надежный кроссовер, который имеет качественную и прочную сборку. Внешне данная модель мало чем отличается от своих предшественников. Но элементы индивидуальности у него есть. Кроссовер оснащен головной оптикой со светодиодной начинкой. Кроме того, для данного авто доступен спортивный обвес. Благодаря нему внешность гибрида становится более агрессивной. Салон авто сделан из натуральной кожи в светлых и темных тонах. Данная модель имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 2.5 л. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 299 л.с. Лексус может разогнаться за 6-7 секунд до 100 км в час. Расход топлива составляет 9-10 л на 100 км. Это автомобиль по праву претендует на место в рейтинге лучших японских внедорожников.

Корейский гибридный кроссовер – KIA Niro

KIA Niro. Это компактный корейский кроссовер для города с неплохой сборкой. Внешний вид авто достаточно удачный, дизайнеры проработали все до мелких деталей.  Машина выглядит подтянутой и спортивной. Уникальность интерьера данной модели заключается в приборной панели, которая представляет собой два дисплея, отображающие режимы передвижения, разные подсказки о состоянии автомобиля. Киа Ниро имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 1.6 литров, который вместе с электромотором выдает 146 л.с.

Авто имеет экономичный мотор с пониженным расходом топлива в 4 л независимо от трассы при условии активного электромотора. Электродвигатель заряжается при спусках либо при торможении.

Другие причины

Что такое гибридные автомобили?

Предыстория. Проблемы транспорта глубинки

Карта районов Ульяновска. Пригороды активно обжиты, являются удаленными спальными районами

Ульяновск разделен Волгой почти пополам. Город соединяет 2 моста, связывающих 4 разных района. Основные «офисные» предприятия расположены на правом берегу. Промышленность вынесена в удаленные от современных жилых районов зоны.

Основные маршруты следования жителей:1. Из дома на работу: а) в рамках одного района — 3-10 км, 10 минут; б) между берегами — 20 км, 30-80 минут2. Из дома на дачу: по одному берегу, ~15-40 км3. На загородный отдых: от 5 до 80 км4. В соседние города: Казань, Сызрань, Самара, Астрахань, Пермь, Уфа

Таким образом, среднестатистический житель за рабочий день на личной машине проезжает около 20-50 км, в выходной — до 1000, поскольку население плотно связано родственными узами с соседними городами Поволжья и Приуралья.

Появление Яндекс.Такси стимулировало резкое падение цен на общественные перевозки. Дорога на работу и обратно по району обходится в 120-200 руб., между районами — 500-800.

Собственная машина теперь имеет смысл только при поездках за город или в соседние пункты, с грузом или с маленькими детьми.

По техническим характеристикам

Что такое гибридный автомобиль

Машина — гибрид — это такое средство передвижения, у которого агрегат силы имеет не одну, а целых две технологии обработки энергии. Практически все гибридные типы авто соединяют в себе бензиновый двигатель (внутреннего сгорания) и электрический. Одни модели подобных машин могут приводить оба мотора в работу одновременно, а у других лишь один двигатель взаимодействует с колесами, второй лишь подает энергию.

Еще одна характеристика таких автомобилей — возможность включать любой из моторов по усмотрению водителя. Производители гибридных машин отмечают, что такая технология имеет множество достоинств. Шофер в праве включить электрических двигатель, если стоит в пробке или едет на небольшой скорости. В подобных случаях топливо расходуется очень быстро, а используя экономию, можно снизить траты на бензин.

Знаки «остановка и стоянка запрещена»: зона действия и штрафы Видео

BMW i8

Аккумуляторы способны обеспечить пробег 130-160 километров в зависимости от выбранного режима. При включенном экономичном режиме ECO PRO+ заряда аккумуляторов хватит на 200 километров. Время разгона с места до 100 км/ч — 7,2 с, а до 60 км/ч всего за 3,7–3,8 с. Максимальная скорость — 250 км/ч. Коробка передач — автоматическая, одноступенчатая.

Примерная сумма авто 13 000 000 рублей. Интерьер и дизайн салона заслуживают отдельной благодарности, так как все соответствует уровню и стилю, а главное комфорту, удобство и безопасности. Безопасность тут на хорошем уровне 8 подушек безопасности , активные системы безопасности и дополнительные помощники при активной езде.

Достоинства:

  1. Красивая внешность
  2. Мощность
  3. Расход топлива

Недостатки:

  • Маленький салон
  • Стоимость

Технические характеристики:

  1. Гибрид 1.5 4WD 6-ступ. АКПП/ 231 л.с. расход топлива 2.1 л/100 км

Вывод

Приобретая автомобиль-гибрид, многие автолюбители сомневаются – стоит ли переплачивать 30% стоимость просто за наличие еще одного двигателя (электрического). Наш ответ однозначен – конечно же, стоит! Деньги, потраченные на покупку, вернутся вам уже через 2-3 года – вы будете заметно экономить на заправке, что, несомненно, положительно скажется на вашем бюджете. Кроме того, все гибриды – современные машины, оснащенные самими новыми разработками лучших конструкторов. Соответственно, вместе с автомобилем вы покупаете ежедневный комфорт и безопасность для вас и вашей семьи!

Источники

  • https://jplife.ru/stati/luchshie-gibridnye-avtomobili/
  • https://nahybride.ru/baza-znanij/kak-rabotaet-gibridnyj-dvigatel-avtomobilya
  • http://www.driver-motors.ru/aboutauto/chto-takoe-gibridnyj-avtomobil-plyusy-i-minusy-gibridov/
  • https://nahybride.ru/baza-znanij/rejting-luchshih-gibridnyh-avtomobilej
  • https://nahybride.ru/baza-znanij/rejting-gibridnyh-avtomobilei
  • https://expertology.ru/11-luchshikh-gibridnykh-avto/

Заключение

В 2018-2019 годах гибридные автомобили представлены большим перечнем моделей от известных мировых производителей. Данные модели более экономичные по сравнению со своими обычными собратьями. В гибридах предусмотрены хорошие системы безопасности и удобный комфортный дизайн. Благодаря различным характеристикам каждый может выбрать для себя подходящую модель автомобиля.

Источники

  • https://automonth.ru/rejting-gibridnyh-avtomobilej/
  • https://nahybride.ru/baza-znanij/kak-rabotaet-gibridnyj-dvigatel-avtomobilya
  • https://ZnanieAvto.ru/dvs/gibridnyj-dvigatel.html
  • http://KrutiMotor.ru/avto-s-gibridnym-dvigatelem/
  • https://nahybride.ru/marki/toyota/top-5-modeli
  • https://nahybride.ru/baza-znanij/rejting-gibridnyh-avtomobilei
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий