Метан на дизельный двигатель своими руками

Содержание

Система питания газовых двигателей и общая схема устройства

Система питания газовых двигателей внутреннего сгорания, которая устанавливается на автомобилях – это дозирующая система, позволяющая использовать вместо бензина сжиженный газ. В ее комплект входят:

  • топливный баллон, который может иметь различную форму;
  • переключатель вида топлива, вмонтированный в салон автомобиля;
  • редуктор-испаритель, который предназначен для подогрева и испарения сжиженного топлива;
  • газовый клапан (электромагнитный), перекрывающий подачу топлива во время стоянки автомобиля;
  • электромагнитный бензиновый клапан или эмулятор форсунок, служащий для перекрытия подачи бензина во время использования газа;
  • заправочное устройство (выносное);
  • мультиклапан, который предотвращает утечку газа.

Работает такое оборудование практически так же, как и бензиновое. Вначале сжиженный газ по топливной магистрали поступает в клапан-фильтр, где проходит предварительную очистку от различных взвесей и смол. Далее очищенный газ поступает в редуктор-испаритель, в котором его давление понижается до 1 атмосферы, после чего через дозатор подается в смеситель.

Современный газовый дизель: совместный впрыск

Совместный впрыск подразумевает минимальный впрыск дизельного топлива в камеру сгорания для начального воспламенения от номинального давления. Затем оставшееся пространство в цилиндрах заполняется газовоздушной смесью. Весь этот процесс регулируется электронным блоком (мозгом) с прошитой программой управления.

Некоторые газовые установки 4-го поколения работают по аналогичной схеме. Только в них впрыск обусловлен другими причинами: инжекторы газобензинового двигателя испытывают огромную тепловую нагрузку, если бензин не проходит через них, тогда как в газодизельном двигателе дизельное топливо действует только как «стартер».

Технологии

Полезные сервисы:

Газовое оборудование на дизельный двигатель установленное на заводе

Заводская установка метанового оборудования – наиболее надёжный вариант, поскольку учитывает характеристики мотора. Но есть и ряд недостатков:

  1. ограниченный круг моделей, у которых такая опция предусмотрена;
  2. высокая цена заводской модификации.

Крупные автопроизводители создают подобную продукцию, полностью учитывая принципы работы современного дизельного двигателя на газу:

  • монтируется надёжная система электронного управления, как правило, применяются премиальные производители;
  • сеть датчиков (коленвала, синхронизации, детонации, температуры газового редуктора и выхлопа, давления газа, педали акселератора).

Заводской газодизель обеспечивает наиболее высокую экономию горючего при полном сохранении технических параметров ТС.

Газодизельный двигатель. Принцип работы

На сегодняшний день существует два принципиальных способа установки газового оборудования (ГБО) на дизель.

Первый — полное переоборудование на стопроцентное питание газом, для чего двигатель подвергается основательной модернизации. Так как октановое число метана, к примеру, достигает 120, то штатная степень сжатия дизельного двигателя для него слишком высока, и чтобы избежать детонации и, как следствие, быстрого разрушения агрегата, ее необходимо снизить до 12:1-14:1. Кроме того, температура самовоспламенения газа составляет около 700 °С против 320-380°С у дизтоплива, потому воспламеняться от сжатия он не может и для его поджига цилиндры необходимо оснастить системой искрового зажигания, как на бензиновых моторах.Разумеется, обратной переделке под дизтопливо такой агрегат не подлежит.

Есть более простой и дешевый вариант установки ГБО на дизель, основанный на комбинированном режиме питания. Основным здесь по-прежнему является дизельное топливо, однако часть его замещается газом — метаном или пропаном. Дизельное топливо при этом выполняет функцию поджига топливовоздушной смеси — ведь для воспламенения газа, необходим искровой или запальный разряд. Степень замещения основного топлива дополнительным зависит от нагрузки на двигатель и самой топливной аппаратуры — оригинальной дизельной и устанавливаемой газовой. В настоящее время системы ведущих мировых производителей позволяют замещать до 50% дизтоплива в случае с метаном и до 30% — в случае с пропаном.

Способы переоснащения

Выделяют 2 основных способа установки ГБО на дизельный мотор.

  • Полная переделка ДВС. Это позволяет полностью отказаться от солярки. Но изменения приходится вносить кардинальные. Тут требуется изменить степень сжатия, установить систему поджига, и пр. Суммарно это обойдётся минимум в 200 тысяч рублей. Параллельно у мотора упадут показатели мощности и крутящего момента.
  • Применение системы Dual Fuel. Это двухтопливная система, при которой в определённых пропорциях применяется солярка и газ. Модернизация стоит до 100 тысяч рублей.

Именно второй метод получил наибольшее распространение.

Как установить и зарегистрировать счетчики электроэнергии?

Индивидуальные приборы учета можно установить следующими способами:

  1. обратиться к энергоснабжающей компании с просьбой об установке;
  2. заплатить за услуги профессиональных монтажников;
  3. самостоятельно осуществить монтаж.

В Москве наиболее популярная организация, которая предлагает поставку электроэнергии – Мосэнергосбыт.

Пошаговая инструкция первого пути:

  1. отправить письмо в компанию с просьбой об установке счетчика;
  2. дождаться разрешения на монтаж;
  3. запросить услугу по установке.

Специалисты компании осуществят монтаж. Услуга не бесплатна. Обращение к своей компании – самый распространенный способ. Но не самый эффективный. Стоимость работы от энергоснабжающей компании превышает рыночную. Сказывается монопольное положение. Тем не менее, существует еще два способа.

Альтернатива – самостоятельно провести монтаж. Здесь нужно руководствоваться специальными правилами ПУЭ 7. Ключевое требование: приборы должны быть размещены в сухих и легкодоступных местах. Помимо этого, для собственноручного монтажа понадобятся щит, панель и специальные камеры.

Пошаговая инструкция:

  1. обратиться к энергоснабжающей организации за разрешением на установку счетчика;
  2. согласовать тип прибора;
  3. приобрести устройство с проектной документацией;
  4. осуществить монтаж в соответствии с чертежами и правилами.

Установка – еще половина дела. Необходимо официально закрепить успех. Для этого потребуется пройти регистрацию счетчика.

Необходимые документы:

  • заявление. Указываются личные данные и сведения о приборе. Помимо этого, должны быть прописаны дата, время монтажа и указание на ввод в эксплуатацию;
  • копия паспорта;
  • акт поверки.

Поверка осуществляется представителями управляющей компании, которые составляют итоговый документ. С полным пакетом для регистрации необходимо обратиться в Мосэнергосбыт. Подключение производится в течение 30 дней.

Принцип работы ГБО

Газ в сжиженном состоянии (метан в виде газа) проходит через мультиклапан и попадает в магистраль высокого давления. Там он проходит фильтрацию через газовый фильтр и попадает в редуктор-испаритель (просто редуктор для метана) и через дозирующее устройство или форсунки попадает в камеру сгорания. В ней он или мешается с соляркой, или сгорает как газ — в зависимости от способа установки ГБО. Процессом управляет электронный блок управления ГБО: основываясь на показаниях датчиков, он вносит коррективы по количеству смеси, ее качеству и зажиганию.

Установка и настройка комплекта ГБО на дизельные двигатели — процедура сложная, и выполнять её необходимо у профессионалов.

Источник

Установка ГБО на дизельный двигатель грузового автомобиля

Монтаж и пусконаладка ГБО
на дизельный двигатель грузовика заключается в следующем.

  1. Снимите
    старый редуктор. На его место поставьте новый – для метана или пропана, в
    зависимости от того вида газотоплива, что будет использоваться на данном
    грузовом авто.
  2. Смонтируйте
    линию подачи охлаждающей жидкости для нагревания редуктора.
  3. Заведите
    трубопроводы для подачи газа на каждом из цилиндров.
  4. Демонтируйте
    защитный кожух и снимите свечи зажигания. Установите новые свечи взамен старых,
    уменьшив зазор для искры на каждой из новых свечей.
  5. Перераспределите
    провода, соединяющие основные функциональные узлы.
  6. Установите
    жгуты проводов: топливный, управляющий и сигнальный. Топливный присоединяется к
    форсункам, сигнальный – разводится по датчикам, управляющий – заводится на
    приборную панель в салоне авто. Все они подключаются к контроллеру. Не
    перепутайте разные пары проводов от разных датчиков – все они должны быть
    перемаркированы.
  7. Проведите
    электропитание ко всем электронным узлам системы.
  8. Установите
    переключатель режимов газа и бензина. Лучше всего переключатель соединить через
    провода, проложенные через щиток двигателя.
  9. Установите
    воздухофльтр и закройте его с помощью защитной крышки.

Выполнив монтаж,
произведите настройку и опробуйте систему. Двигатель грузовика должен работать
чётко при потреблении газа. Если вы заметили перебои, изменение числа оборотов
в секунду без вашего участие, нечёткую работу стартера – рекомендуется
проверить параметры сжатия газовоздушной или газодизельной смеси, изменив,
например, давление газа на выходе редуктора. Для этого редуктор необходимо
подстроить таким образом, чтобы он не создавал ни недостаточное, ни избыточное
давление. Показатели сжатия дизельного топлива и газа можно уточнить либо из
инструкции, либо у специалистов, устанавливающих ГБО на грузовики и легковые
авто.

Установка ГБО на дизель

Установить ГБО на дизельный двигатель непросто. Существует 2 способа.

Способ один – переоборудовать дизельный двигатель для ГБО

Данный способ проще. Но он кардинально переведет машину на газовое топливо. У вас не получится вернуться на дизельное топливо. Температура воспламенения горючего – около 300 градусов, в то время как у газа – 700 градусов. Потому придется переделывать системы питания и зажигания. Для этого потребуется сделать следующие изменения:

  1. Установить свечи зажигания вместо форсунок.
  2. Форсунки для газа установить во впускной коллектор.
  3. Убрать с камеры сгорания ненужный металл и установить железные прокладки.

Способ два – газодизель

Обычные газовые баллоны могут не подойти для дизеля. Это потому что в отличие от бензинового двигателя дизель работает без искр. В таких случаях подойдут газодизели, которые впрыскивают топливо. Такие двигатели работают одновременно на двух вариантах топлива:

  1. Дизельное, которое применяется, чтобы поджечь смесь.
  2. Газ, который используется для передвижения.

Для управления процессами используются специальные датчики и блок для управления ГБО. Они позволят вносить поправки и наблюдать за ситуацией. Блок управления подает сигналы на форсунки и двигатель. Это обеспечивает подачу дизельного горючего.

Самый лучший газ для дизеля – метан. Его можно смешивать с горючим в соответствии 4 к 1.

Для подачи горючего используется насос.

Преимущества газового оборудования на дизельных автомобилях:

  1. Можно ездить, используя оба варианта топлива.
  2. Меньше вреда окружающей среде.
  3. Срок службы масла и двигателя увеличиваются.
  4. Отсутствие риска детонации.

Недостатки газового оборудования на дизельном двигателе:

  1. Сложность в настройке и регулировании.
  2. Необходимо много места в машине для установки газового баллона.
  3. Необходимо часто менять фильтр и сливать конденсат.
  4. Высокая цена оборудования.

Устанавливать ГБО в машину с дизелем намного дороже, чем с бензиновым двигателем. ГБО на дизельный двигатель редко устанавливают для легковых машин из-за высокой цены на компоненты. А для грузовиков и крупной техники подобные двигатели – хороший вариант сэкономить.

Недостатки газодизеля

Если принять во внимание описанные выше особенности перевода сельхозтехники, оснащённой дизельным двигателем, на газ, а также стоимость оборудования и соответствующих услуг, в том числе по переоформлению транспортного средства, то заметного экономического эффекта можно достичь лишь, эксплуатируя мощную технику, которая отличается большим расходом топлива и увеличенной сменной загрузкой. Под этот критерий как нельзя лучше подходят сельскохозяйственные тракторы

Однако для них существует одна конструктивная особенность, которую нельзя игнорировать при принятии решения о переводе трактора на газ

Под этот критерий как нельзя лучше подходят сельскохозяйственные тракторы. Однако для них существует одна конструктивная особенность, которую нельзя игнорировать при принятии решения о переводе трактора на газ.

Трак тор способен работать без дозаправки в течение 8-10 часов

Это важное преимущество сельхозмашин при использовании их в аграрном хозяйстве. Соответственно, для того, чтобы разместить на тракторе К-701, мощность двигателя которого составляет 270 л.с, необходимый запас газа, потребуется установка не менее 18 баллонов с газом

Причём конструкция данной установки должна соответствовать всем обязательным требованиям безопасности:

  1. Установка не должна препятствовать обзору оператора из водительской кабины.
  2. Место монтажа газовых баллонов должно быть защищено от последствий ударов.

Парадокс ситуации состоит в том, что единственно возможные варианты установки необходимого количества газовых баллонов заведомо нарушают заявленные требования. При этом не следует забывать, что установка громоздких и тяжёлых баллонов приведёт к изменению центра тяжести трактора, что, в свою очередь окажет негативное влияние на устойчивость транспортного средства и его управляемость.

Электроника

Как это работает?

Запуск двигателя осуществляется только на дизельном топливе. После этого в ход идет газовый редуктор. Он подает смесь в камеру сгорания через впускной клапан. Газ идет вместе с кислородом. Наряду с этим в камеру попадает небольшая порция дизеля. Когда поршень почти достигает верхней мертвой точки, дизельное топливо воспламеняется. Его температура составляет около 900 градусов. Этого достаточно для самовозгорания метана или пропана. Таким образом, в камере горит сразу два вида топлива. КПД у такого мотора неизменный, за исключением того, что порция дизеля на порядок уменьшается.

Какой газ можно поставить на дизельный двигатель? Установить можно как пропановую систему, так и метановую. Но здесь есть подводные камни. Если говорить о пропане, его процент содержания в смеси относительно небольшой – до 50 процентов. В случае с метаном, используется до 60 процентов газа. Таким образом, порция подаваемого в камеру дизеля уменьшается. Это положительно сказывается на экономии. Но полностью ограничить подачу дизеля нельзя. Иначе такая смесь просто не воспламенится без посторонних источников.

Для дизельных двигателей газовое топливо не получило широкого распространения в силу того, что газ физически не может воспламеняться при той температуре, которую имеет сжатый воздух в цилиндрах дизеля с нормальной степенью сжатия. Просто подвести газ к камерам сгорания недостаточно. Газ не воспламенятся сам по себе от сжатия, так как его температура самовозгорания (460…480 ˚С) примерно в полтора раза выше чем у дизельного топлива (300…320 ˚С). Поэтому при переводе дизеля на газ даже теоретически невозможно использовать одно только газовое топливо без принудительного его воспламенения.

Технически любой дизельный двигатель можно переоборудовать для работы с газобаллонным оборудованием — как на нефтяной пропанобутановой смеси, так и на природном метане, без использования запальной порции дизельного топлива. Но модернизация дизельного двигателя для работы на одном лишь газовом топливе потребует радикальных изменений штатной системы питания дизеля и использования системы зажигания. Необходимо демонтировать топливную аппаратуру, и вместо нее установить систему зажигания. Форсунки меняются на свечи зажигания, и после этого монтируется газобаллонное оборудование. Газ при помощи дозатора поступает во впускной коллектор и двигатель будет работать на газовом топливе. Но после таких переделок многие преимущества дизеля теряются.

Как работает газодизель

При установке метана или пропана следует помнить, что солярка используется постоянно. Меняется только ее количество в топливной смеси. На «холодную» и при низких оборотах, система практически не добавляет газ. Это позволяет двигателю стабильно работать, сохраняя высокий крутящий момент на малых оборотах. При повышении оборотов и с умеренной нагрузкой, количество газа увеличивается, а количество дизельного топлива снижается, что уменьшает расходы на заправку.


Схема работы газового дизельного оборудования с дополнительным блоком управления

Включать и выключать газ не нужно, хотя такая возможность имеется. Переход с одного вида топлива на другой проходит незаметно для водителя. Мотор, работающий одновременно на дизеле и газе, называют газодизелем. Первые серийные заводские образцы пытались выпускать еще в СССР на грузовиках КАМАЗ, но тогда посчитали проект экономически невыгодным, но сейчас уже продаются заводские варианты газодизеля.

Газовое оборудование может использоваться как на атмосферных, так и на .

Варианты установки ГБО на дизель

Воспламенение топлива, в дизельном двигателе, происходит в камере сгорания за счёт впрыска его под давлением в сжатый воздух.

Поэтому в настоящее время используется два технических решения, позволяющие поставить обычное газовое оборудование на любой дизельный двигатель. Разница между ними принципиальная:

  • Полная переделка мотора под систему электрического/искрового зажигания (доработка ЦПГ, ГРМ, ГБЦ, изменение степени сжатия из-за возможной детонации), где газ будет воспламеняться от бензиновых свечей. Технические изменения будут безвозвратными и полностью исключат возможность использования Д/Т. Это очень дорогое изменение, которое потребует не только привлечения высокооплачиваемых профессионалов, но и проведения сложных инженерных расчётов. На частном транспорте такое делается крайне редко. Наиболее удачные примеры – только заводского производства газовых моторов (КамАЗ, Скания, ЯМЗ, Ивеко), которые работают только на метане.

Также существуют заводские модели газодизелей на метане. Например VOLVO (Вольво) FH/FM и КамАЗ 5490 NEO с силовой установкой Mercedes-Benz. Но такие машины пока не получили широкого применения.

Принцип работы газодизельного двигателя

Переход на газовое топливо осуществляется при помощи переключателя из салона авто после прогрева мотора, либо автоматически. Управляется процесс подачи газа электронным блоком управления ГБО установки.

Газ на дизельный двигатель подаётся дозированно с помощью форсунок во впускной коллектор. Откуда смешиваясь с воздухом, на такте впуска, он поступает в цилиндры через впускные клапаны. Затем в сжатую поршнем газовоздушную смесь (такт сжатия) распыляется дизельное топливо, где из-за давления и температуры происходит взрыв. Д/т здесь выступает как запал, так как температура возгорания газа выше солярки и сам он не может воспламениться.

Выбор метана или пропана

На пропан-бутане доля впрыска в камеру сгорания едва достигает 40%. Все остальное — DT. Это связано с химическими характеристиками газа, но девелоперские компании постоянно совершенствуют эту тему. Экономия с пропаном сегодня, конечно, меньше, чем с метаном.

Закачка природного газа составляет 70%, и, следовательно, экономия гораздо заметнее. Но дизельно-метановая версия оборудования стоит в два раза дороже. Причина в том, что технология изготовления баллонов совершенно иная, для транспортировки метана используются другие стандарты, они выдерживают большее давление и, конечно, тяжелее. Итак, проанализировав несколько установок, можно сказать, что преобразование дизельного двигателя в газ возможно только при совместном впрыске, будь то пропан или метан.

Конечно, такая модернизация дизельного двигателя, безусловно, хорошо сказывается на его ресурсе. Двигатель начнет работать мягче, дизельное рычание исчезнет. Западные логические компании уже давно используют эту технологию.

PS: если вам нравится то, что вы только что видели — обязательно стоит подписаться

Источник

Вход в личный кабинет Мосэнергосбыт по разовому паролю

Если Вы не можете вспомнить пароль или решили зайти в личный кабинет Мосэнергосбыт с чужого компьютера, то стоит выбрать авторизацию с помощью разового пароля. На странице входа по паролю из смс введите Ваш логин и укажите свой номер телефона или адрес электронной почты и нажмите выслать пароль. На подтвержденный в системе номер мобильного телефона будет отправлен разовый пароль, который Вы можете использовать для одного входа в Личный кабинет Мосэнергосбыта. Срок действия разового пароля составляет 60 минут.

Что нужно, чтобы поставить газовое оборудование на дизель?

  1. Блок управления. Основной в этой системе. Он состоит из контролеров и управляет работой комплекта.
  2. Насос для топлива. Один из важнейших компонентов. Необходим для подачи топлива. Если вы используете газ, придется его переделать.
  3. Редуктор-испаритель. В баллонах пропан находится в форме жидкости. Редуктор-испаритель нужен, чтобы превратить его в газ. Метан уже в форме газа, но редуктор все равно необходим для поддержки давления.
  4. Газовые форсунки. Необходимы, чтобы пропускать газ в камеру сгорания.
  5. Переключатель топлива. Нужен, чтобы водитель мог вручную менять топливо по своему желанию.
  6. Датчики температуры, синхронизации, газа и другие. Нужны для двигателя. Используются для создания смеси.
  7. Баллон с газом. Достаточно большой по размеру. Именно здесь и находится газ.
  8. Магистраль. Это трубка, через которую газ поступает из баллона в двигатель.
  9. Заправочные устройства. Необходимы для заправки газом.
  10. Мультиклапан. Необходим, чтобы газ мог попадать в баллон и выходить из него.
  11. Защитная аппаратура. Нужна для защиты баллона от переполнения и для сброса лишнего давления.
  12. Фильтр. Отвечает за очистку газа от примесей и мусора.

Как можно заметить, у ГБО на дизельном двигателе много плюсов. Он незаменим для грузовиков и крупной техники.

Дизель или бензин — сравнение основных параметров

Рассматривая вопрос, какой двигатель бензин или дизель выбрать, проведём прямое сравнение их основных параметров:

Мощность и крутящий момент. Если брать два схожих по объёму двигателя, то в большинстве случаев тип двигателя бензин будет выдавать большее количество лошадиных сил, при этом крутящий момент всегда будет больше у дизеля

Поэтому если для вас важно ускорение, а параметр грузоподъёмности играет второстепенную роль, то лучшим выбором станет автомобиль с бензиновым силовым агрегатом, и наоборот.
Экономичность. Один литр дизтоплива содержит большее количество энергии, чем один литр бензина, в результате дизельные двигатели имеют более высокий КПД с одного литра сжигаемого топлива, благодаря чему они обеспечивают более высокую экономичность.
Количество шума и вибрации

Несмотря на то, что за последние годы автопроизводители сделали огромный шаг вперёд, дизельные моторы по-прежнему остаются более шумными и тряскими, чем их бензиновые визави. Особенно это бросается в глаза на холостых оборотах и разгоне.
Запуск в холодную погоду. Все, кто хоть раз сталкивался с дизельными двигателями, знают, что завести мотор при температуре ниже 30 градусов — та ещё задача. Правда, это касается обычных дизельных моторов, так как их более продвинутые и дорогие модификации специально оборудованы свечами накаливания, более мощными стартерами и аккумуляторами, а также специальными нагревательными элементами, предназначенными для поддержания необходимой температуры в моторном блоке. Бензиновые моторы выглядят более выигрышно, так как проблемы с запуском зачастую наблюдаются только при температуре ниже 40 градусов.
Стоимость обслуживания. Отвечая на вопрос, что лучше дизель или бензин, нельзя не отметить такой параметр, как стоимость краткосрочного и долгосрочного обслуживания. Так, краткосрочное обслуживание дизеля обходится на порядок дороже, причина чему — наличие большего количества масла в моторе, из-за чего требуется более частая замена фильтров и прокладок. А вот стоимость долгосрочного обслуживания у дизеля заметно ниже, так как он имеет более высокую долговечность и, соответственно, капитальный ремонт ему понадобится намного позже.
Цена топлива. Ещё несколько лет назад цена дизтоплива была заметно ниже, чем стоимость бензина, поэтому вывод был очевиден. Сейчас же стоимость дизельного горючего максимально приблизилась к цене бензина, а в некоторых случаях и вовсе превосходит её, за счёт чего дизель и бензин разница стала не столь очевидной.

Где взять кредит на авто: без справок и стажа работы

Почему трудно перевести дизельный двигатель на газ?

Температура воспламенения. Если у дизельного двигателя топливо самовоспламеняется при 400 градусах, то газ горит при 700 и выше

И неважно, метан это или пропан-бутан. Отсутствие свечей

Какой бы степень сжатия ни была в дизельном двигателе, ее не хватит, чтобы разогреть газовую смесь до температуры самовоспламенения. Поэтому без установки сторонних свечей зажигания не обойтись. Октановое число. У дизельного топлива ОЧ составляет 50 единиц. У газа – не менее 102. Если такое топливо попадет в дизельный двигатель, он уйдет вразнос (это неконтролируемая работа мотора на высоких оборотах). Способов решения проблемы несколько. Это коррекция степени сжатия, либо уменьшение октанового числа газовой смеси.

Что это такое?

Мольберт – это особая подставка под определенным наклоном, позволяющая рисовать стоя и при этом четко видеть изображение не наклоняясь над ним, как это было бы в случае рисования за столом. Впрочем, с тех пор, как мольберты стали активно использоваться художниками (случилось это в позднем Средневековье), конструкция существенно изменилась – сегодня она удобно регулируется, позволяя себе подстраиваться под рост автора, его стоячее или сидячее положение.

Современные модели при необходимости легко складываются, что позволяет профессионалам срочно оборудовать рабочее место для себя прямо на природе, а родителям малышей – брать это приспособление в машину для выездов в гости или на пикник.

Типичный мольберт старых времен чаще всего выглядит как тренога с возможностью закрепления на ней той или иной основы для будущего рисунка, хотя сегодня разнообразие вариантов куда более широко.

Изначально его крепления были рассчитаны на установку рамы с уже натянутым полотном, однако сегодня такой раритет, а тем более – в руках ребенка, выглядит несколько странно. Многие современные мольберты приспособлены для крепления обыкновенных листов , что очень удобно, а детские версии нередко содержат еще и простые грифельные доски для самых первых шагов в изобразительном искусстве.

В детстве абсолютное большинство потребителей выдвигает пожелания не к функциональности, а к эстетике и внешней привлекательности. Основная задача детского мольберта – позволить малышу рисовать без вреда для собственного здоровья, однако многие производители стараются добавить туда разнообразные бонусы – как развивающего, так и развлекательного характера.

Оборудование ГБО

У него мало отличий, если сравнивать с ГБО для двигателей, работающих на бензине. Но на дизельных появляется возможность контролировать подачу солярки при помощи специального устройства.

Для автомобилей с разными системами подачи топлива подойдут электронные активаторы или программные блоки, управляющие системой.

Они позволяют перекрывать или открывать систему газа при необходимости. Их преимущества:

  1. Контроль системы безопасности.
  2. Возможность открытия подачи газа, если он закончился.
  3. Возможность принудительно перевести автомобиль на использование дизеля, нажав только одну кнопку.

На каких автомобилях используется

На вопрос о том, можно ли перевести обычный дизель на газ, ответ будет утвердительным. Подобная переделка действительно возможна

Но ещё важно учитывать, для какого именно авто планируется такая модернизация

В теории любой мотор, который работает на солярке, можно адаптировать под газобаллонное оборудование. Причём используемый штатный тип топливной системы ключевой роли не играет.

Затраты на переоборудование легковой машины закономерно меньше в сравнении с модернизацией грузовика или спецтехники. Но если машина проходит небольшие расстояния, тогда срок окупаемости оборудования может составить несколько лет. Поэтому в основном переоборудование, при котором дизель работает ещё и на газу, касается коммерческого транспорта.

Марки газовых автомобильных топлив

ГОСТ 20448-90 предусматривает выпуск сжиженного газа двух марок: СПБТЗ (смесь пропанобутановая техническая зимняя) и СПБТЛ (смесь пропанобутановая техническая летняя). Устаревший стандарт (ГОСТ 27578-87) также предусматривал две марки сжиженного газа: зимнюю — ПА (пропан автомобильный) и летнюю — ПБА (пропанобутановая смесь автомобильная).

Основными компонентами сжиженного газового топлива являются пропан (С3Н8) и бутан (С4Н10). В сжиженных газах, поставляемых для автомобильного транспорта, по техническим причинам может содержаться некоторое количество масла, поступающего из компрессоров и насосов.

Зимняя смесь отличается от летней повышенным содержанием пропана и применяется при температуре окружающего воздуха ниже +5 ˚С. Летняя смесь применяется при температуре +5 ˚С и выше. Пропан остается в жидком состоянии при температуре ниже -42 °С, для бутана эта температура составляет -0,5 °С. В весенний период времени с целью полной выработки запасов сжиженного газа марки СПБТЗ допускается ее применение при температуре до +10 °С. Более высокая температура может привести к нежелательному повышению давления в системе подачи газа и ее разгерметизации.

Сжатый природный газ выпускается двух марок: «А» и «Б». Они отличаются содержанием метана и азота. Основные горючие компоненты сжатых газов — метан (СН4), окись углерода (СО) и водород (Н2) получают из горючих газов различного происхождения (природных, попутных, нефтяных, коксовых и др.). В попутных газах в зависимости от месторождения нефти содержание метана может находиться в пределах 40-82%.

***

Устройство и работа системы питания от газобаллонной установки

Виды и характеристики газообразных топлив



Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  • Карта раздела
  • Общее устройство автомобиля
  • Автомобильный двигатель
  • Трансмиссия автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Колеса
  • Кузов
  • Электрооборудование автомобиля
  • Основы теории автомобиля
  • Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Подведём итоги

В целом использование газа для ДВС является более предпочтительным, а убивает двигатель неправильная регулировка. Если при установке газобаллонного оборудования все работы были проведены качественно, настройка оборудования сделана правильно, а эксплуатация автомобиля осуществляется в соответствии с рекомендациями, то можно не беспокоиться за состояние двигателя.

Видео на тему: «Как влияет газ на двигатель автомобиля».

Не удивительно, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов огромное число автолюбителей пытается любым доступным способом снизить расход топлива. Сразу отметим, что в развитых странах проблему решили, но далеко не «бюджетно».

Простыми словами, более экономичный современный дизельный двигатель в Европе уверенно вытесняет бензиновые аналоги. Для этого созданы условия в виде доступного кредитования, уменьшенного налогообложения на ТС с дизельным мотором и т.д.

Однако на территории СНГ по понятным причинам далеко не каждый может позволить себе новую или «свежую» двух или трехлетнюю дизельную машину б/у за наличные или даже в кредит. Получается, основной доступной альтернативой является перевод уже имеющегося бензинового автомобиля на газ, то есть установка ГБО.

Параллельно с этим ответственные водители часто интересуются, вреден ли газ для двигателя автомобиля. В этой статье мы поговорим о том, как газ влияет на двигатель, а также рассмотрим основные особенности работы бензинового ДВС на газо-воздушной смеси.

Читайте в этой статье

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, можно ли установить газ на дизельный двигатель. Ввиду иного принципа работы, установка ГБО на такой мотор требует больших переделок. Причем в результате все равно этот агрегат будет требовать хоть и небольшую, но порцию дизеля. Экономия от использования такого оборудования есть. Но она настолько незначительная, что никто не заморачивается над вопросом «стоит ли устанавливать газ на дизельный двигатель». Высокие сроки окупаемости и сложность установки – это основные факторы, которые препятствуют использованию газобаллонного оборудования на дизельном моторе.

На сегодняшний день существует два принципиальных способа установки газового оборудования (ГБО) на дизель.

Первый — полное переоборудование на стопроцентное питание газом, для чего двигатель подвергается основательной модернизации. Так как октановое число метана, к примеру, достигает 120, то штатная степень сжатия дизельного двигателя для него слишком высока, и чтобы избежать детонации и, как следствие, быстрого разрушения агрегата, ее необходимо снизить до 12:1-14:1. Кроме того, температура самовоспламенения газа составляет около 700 °С против 320-380°С у дизтоплива, потому воспламеняться от сжатия он не может и для его поджига цилиндры необходимо оснастить системой искрового зажигания, как на бензиновых моторах. Разумеется, обратной переделке под дизтопливо такой агрегат не подлежит.

Но есть и более простой и дешевый вариант установки ГБО на дизель, основанный на комбинированном режиме питания, собственно газодизель. Коротко о самом принципе работы на двойном топливе Dual Fuel, использовавшемся в свое время еще создателем дизельных двигателей Рудольфом Дизелем: основным здесь по-прежнему является дизельное, однако часть его замещается газом — метаном или пропаном. Дизельное топливо при этом выполняет функцию поджига топливовоздушной смеси — ведь для воспламенения газа, напомним, необходим искровой или запальный разряд. Степень же замещения основного топлива дополнительным зависит от нагрузки на двигатель и, собственно, самой топливной аппаратуры — оригинальной дизельной и устанавливаемой газовой. В настоящее время системы ведущих мировых производителей позволяют замещать до 50% дизтоплива в случае с метаном и до 30% — в случае с пропаном.

В остальном газодизельные системы мало отличаются от ГБО 4 поколения для бензиновых моторов. Отсюда и их основные преимущества.

Преимущества газодизельных систем

1) Простота монтажа: комплекты оборудования универсальны, подходят для всех типов дизельных двигателей с электрооборудованием как 12V, так и 24V, включая самые современные, и не требуют разборки и модификации силового агрегата, а переход на исходный дизельный режим возможен в любой момент времени простым нажатием на кнопку переключателя в кабине водителя.

2) Увеличение КПД и ресурса. Добавка дозы газа повышает мощность и крутящий момент двигателя — с турбонаддувом рост показателей может достигать 30%. При этом двигатель работает заметно тише и эластичнее, а благодаря снижению нагрузки на систему подачи дизельного топлива увеличивается срок службы ее элементов, особенно в случае с непосредственным впрыском Common Rail, работающим с переменным высоким давлением в зависимости как раз от нагрузки.

В заключение

Из лесных даров природы можно соорудить множество разных поделок, украшений, предметов интерьера, игрушек. Из обычных еловых и сосновых шишек вы своими руками можете смастерить интересные и эксклюзивные подарки родным и близким. Для детей это великолепный повод проявить фантазию, развить творческие способности, весело провести время.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий