Газ вектор некст: автобус для городских и пригородных сообщений

Honda Civic

Найти поездку из Москвы

Ferarri 312T – 312T5

Была ли статья полезна?

Богатырский конь!

Ну, а что же в таком случае поменялось для водителя? Да ВСЁ!

Попасть в кабину, как и раньше можно через персональную дверь в левом борту или прямо из салона. Первый вариант удобен – ступенька всего одна, причём на приемлемой высоте и при этом прикрыта дверью. Для удобства входа есть как традиционная ручка на стойке, так и поручень на самой двери – выбирай, как сподручнее.

Впрочем, несмотря на то, что заводчане настаивают на приоритете «нормального» входа, я протестировал и второй вариант. Откровенно говоря, сокращать таким образом себе путь не только неудобно, но и непрактично – усесться в кресло и не измазать его обувью у вас вряд ли получится. Так что – через дверь, пожалуйста.

Рабочее место водителя заметно похорошело. Исчезли прямые углы на передней панели и кожухе моторного отсека. Сама панель не просто приобрела округлые формы, но и повернулась к водителю по примеру всех современных моделей. Кроме того, судя по количеству заглушек, в планах есть гораздо более «богатые» комплектации. В принципе, всё видно на фото, а от себя добавлю, что пользоваться панелью стало удобнее – меньше тянуться надо.

К однозначным плюсам стóит отнести хорошую обзорность, неплохие наружные зеркала и эргономику рабочего места, заслуживающую оценки «очень хорошо». Единственное – требует привыкания расположение внутрисалонного зеркала в правом верхнем углу кабины, но это уже нюансы.

А вот к серьёзным минусам я отнёс бы звукоизоляцию моторного отсека. Да, по сравнению с предшественниками в кабине и в салоне стало тише. Да, можно сколько угодно говорить о том, что все нормативы соблюдены. Однако реально водителю не позавидуешь. Даже те, кто отстаивает честь марки, нехотя признают – к концу 8-часовой смены голова уже просто гудит, а ведь смена может длиться и 10 часов. Возможно, есть какие-то объективные причины, почему тарахтение дизеля режет слух в новеньком автобусе, но тому, кто за баранкой проводит годы своей жизни, от этого не легче.

Зато порадовала динамика машины и её управляемость. Машина прекрасно проходит змейку и держит траекторию даже на скоростях выше, чем рабочие. Сначала кажется, что автобус тяжеловат на разгон, но, взглянув на спидометр, понимаешь, что 60 км/ч – это для легковушек и LCV не скорость, а для городского автобуса – уже разумно допустимый предел.

Теперь лично я буду ждать прихода в список опций АКП. К хорошему быстро привыкаешь, и даже чёткие ходы рычага КП не спасают ситуацию, в городских пробках передвигаться на «механике» – мука как для водителей, так и для пассажиров.

Ко всему остальному вопросов не возникло. Отличное шасси для пригородного и внутригородского сообщения в рамках «бюджетной концепции». Кстати, по ощущениям в роли пассажира, оно не подкачает и в нашей глубинке, где «дороги» писать стоит только в кавычках. Главное помнить, что внизу не «дубовые» всепоглощающие рессоры, а нежная пневмоподвеска…

Преимущества

Далее представлены преимущества автобусов, некоторые параметры свойственны отдельным модификациям:

  • Высокая безопасность и комфорт. Современное оборудование позволяет уверенно управлять автобусом.
  • Отличная управляемость. Новая передняя ось с увеличенным углом поворота колес обеспечивает хорошую маневренность.
  • Надежность:
    • Увеличенный ресурс двигателя, кузова и агрегатной базы гарантируют длительную стабильную работу автобуса.
    • Подвеска, адаптированная под разные дорожные условия.
    • Оцинкованный кузов, устойчивый к коррозии.
    • Пластиковые маски, боковые панели крыши, нижние панели боковин и люки.
  • Интерьер и экстерьер:
    • Оригинальные задние фары и передняя блок-фара.
    • Электронные рейсоуказатели.
    • Бегущая строка с информацией о маршруте следования, дате, времени, температуре воздуха.
    • Разные варианты кресел и планировка салона.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Параметры ЯМЗ-534 CUMMINS ISF 3 ЯМЗ-53414 (CNG)
Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R, вертикальное 4R, вертикальное 4R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 4,43 3,76 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 125 (170) при 2300 мин-1 122 (168) при 2600 мин-1 125 (170) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 670 при 1200…1600 мин-1 592 при 1300…1700 мин-1 580 при 1200…2100 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное Переднее, продольное Переднее, продольное
КПП МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ. АКПП: Allison T2100, 6-ступ. МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ. АКПП: Allison T2100, 6-ступ. МКПП: Fast Gear, 5-ступ, МКПП: ZF 5-ступ
Подвеска передней-задней оси рессорная/пневмо-рессорная рессорная/пневмо-рессорная рессорная/пневмо-рессорная
Максимальная скорость, км/ч 100 100
Гарантия на автобус 2 года или 100 тыс. км пробега 2 года или 100 тыс. км пробега 2 года или 100 тыс. км пробега

Как выбрать автошколу: советы будущим курсантам

Техно Вектор 7 Truck с технологией 3D для грузовых автомобилей

Техно Вектор 7 Truck V 7204 H T СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ТЕХНО ВЕКТОР 7с технологиями 3D для грузовых автомобилей ООО «Технокар» предлагает купить стенды развал схождения для грузовых автомобилей и автобусов с длиной колесной базы до 16 м. Оборудование Техно Вектор 7 Truck — первый в мире 3d сход развал для грузовиков. «Технокар» предлагает три модификации оборудования для регулировки развал схождения. Они различаются между собой типом компьютерной стойки и некоторыми другими характеристиками.

Стенды развал схождения для грузовых авто «Техно Вектор» имеют следующие преимущества:

сквозной проезд, что упрощает работу с грузовиками и автобусами при проверке схода развала;
если углы постановки колес нарушены (неверный развал и пр.), биение компенсируется прокаткой;
развал схождение регулируется для грузового транспорта с длиной колесной базы до 16 м;
удобное программное обеспечение для регулировки развала, углов постановки колес. Регулярные обновления являются бесплатными;
3d регулировка развала схождения для грузовиков и автобусов выполняется быстро и с максимально высокой точностью.

В вы сможете купить оборудование «Техно Вектор» для регулировки развала, углов постановки колес грузового транспорта на оптимальных условиях:

Техно Вектор — это качественная, быстрая и точная регулировка схода развала. Наше оборудование для регулировки развала схождения находится на гарантии производителя, поставляется с предустановленным удобным и функциональным ПО. Обращайтесь!

Стенды Техно Вектор 7 с технологией 3D для грузовых автомобилей предназначены для измерения и регулировки углов установки колес грузовых автомобилей в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.

Стенд позволяет производить измерение грузовых автомобилей с колесной базой до 16 метров.

Функционирование приборов основано на измерении угловых параметров, определяющих положение осей и колес автомобиля с помощью видеокамер и плоских мишеней с градиентным рисунком.

СТЕНДЫ СОДЕРЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

  1. Компьютерная стойка
    • эргономичная рабочая панель управления;
  2. полноразмерная клавиатура;
  3. беспроводной пульт управления;
  4. современный, высокопроизводительный процессор;
  5. 21,5 дюймов LCD цветной широкоформатный монитор;
  6. цветной струйный принтер;
  7. программное обеспечение Техно Вектор с трехмерной визуализацией.
  8. Самоцентрирующиеся захваты колес.Самоцентрирующиеся колесные адаптеры работают с колесными дисками до 24”.
  9. Мишени.Пассивные отражатели без содержания электронных элементов, состоящие из:
    • плоских мишеней с градиентным рисунком, покрытым защитным слоем;
  10. прочного ударо-защищенного корпуса.
  11. Специальная мишень-щупСпециальная мишень-щуп позволяет быстро и точно производить измерение положения рамы грузового автомобиля для определения центральной линии автомобиля.
  12. Система машинного зренияКорпуса системы машинного зрения представляют собой вертикальные стойки, оснащенные прецизионными сетевыми камерами с высококачественными матрицами. Передача данных с камер на компьютер осуществляется по протоколу TCP/IP.Такое расположение системы машинного зрения позволяет учесть индивидуальные особенности конкретного рабочего места, а так же обеспечивает возможность сквозного проезда.Система машинного зрения автоматически распознает мишени, установленные на колеса автомобиля, и положение мишени-щупа, а затем с высокой точностью вычисляет их геометрическое положение в пространстве.
  13. Программное обеспечение Вектор 3DОперационная система — лицензионная Microsoft Windows 8. Трехмерный интерфейс программы позволяет в режиме реального времени отслеживать положение и углы установки колес автомобиля на экране. Интуитивно понятный интерфейс в сочетании с расширенной справочной системой помогает даже неподготовленным пользователям быстро освоить стенд и приступить к работе. В программном обеспечении используются самые современные математические алгоритмы, учитывающие даже малейшие искажения изображения, вносимые оптической системой. Программное обеспечение включает расширенную систему управления отчетами.
  14. Комплект вспомогательных устройств и приспособлений.

Даешь импортозамещение!

Формальным поводом к проведению ездовой презентации стал недавний дебют новых модификаций автобусов ГАЗ и озвученный курс на расширение их продаж в российских регионах. На площадке у кольцевой трассы были выставлены «Вектор Next» в исполнениях «школьный автобус», «межгород» и «доступная среда» (модель, адаптированная для перевозки людей с ограниченными возможностями).

Школьный «Вектор Next» имеет 26 пассажирских мест (25 детских и одно взрослое для сопровождающего). Небольшие креслица обшиты симпатичной износостойкой тканью и оснащены специальными широкими трехточечными ремнями безопасности. Над головами пассажиров смонтированы вещевые полки для ранцев. Под каждой из двух дверей по правому борту имеется выдвижная противоскользящая ступенька. Место водителя оборудовано громкоговорителем, системами видеонаблюдения и пожаротушения. Есть устройство ограничения скорости движения при открытых дверях. Словом, после знакомства с салоном осталось впечатление, что дети будут здесь под защитой и контролем.

Не меньшую заботу о пассажирах проявили создатели версии «доступная среда». Ее главные отличия – 17 мест для сидения плюс два складных кресла и еще одно специальное место для инвалида-колясочника, а также механическая аппарель «Ассистент» – откидной пандус для погрузки инвалидных колясок. Задняя дверь и накопительная площадка низкопольные, а дверной проем расширен до 0,9 м.

Интересна и междугородная модификация, которая имеет тонированные стекла, более комфортабельные кресла, вместительные багажные полки и дополнительные поручни. Как рассказал начальник управления продаж филиала «Павлово» Валерий Каленов, Павловский автобусный завод идет по пути увеличения объема продаж. Со следующего года планируется продать порядка 1500 автобусов «Вектор Next», и уже сегодня предприятие выпускает порядка 100 таких машин ежемесячно. На вопрос, почему мы не видим новые ПАЗы на московских улицах, мой собеседник заявил, что они попросту разъезжаются по стране. В Нижнем Новгороде, к примеру, трудится уже около 40 машин.

Описание основных моделей

Автобус Паз 320405 от Группы ГАЗ выделяется тем, что сюда может быть встроен двигатель, отвечающий как экологическому классу Евро-4, так и даже Евро-5.

Выпускаемый производителем Паз 320405 также оснащен ЭРА-ГЛОНАСС, плюс электрическим обогревом наружных зеркал. Пассажирская вместимость городского варианта составляет 17 посадочных мест, 36 стоячих. Для пригородной модели 21 или даже 25 посадочных мест, 29 или 18 стоячих.

В салоне две двери. Действует естественная и принудительная вентиляция. Отопление состоит из независимого автономного жидкостного предпускового подогревателя и трех салонных отопителей.

Отдельно стоит упомянуть Паз 320405-04 Вектор Next, в котором каждое встроенное сиденье идет по классу комфорт и оснащено ремнями безопасности. Тонированные стекла – это отличное решение для междугородних поездок.

В салоне Паз 320405-04 установлено кондиционирование и видеонаблюдение. Действует дисковая тормозная система и задняя пневматическая подвеска. А еще Паз 320405-04 впечатляет вместительным багажным отделением.

Индекс Паз 320414 означает наличие универсальных раздельных сидений с высокой спинкой. Здесь встроены современные светодиодные режимы. Городской автобус Паз 320414 оборудован посадочными местами в количестве 19 (всего 64). Встречается также Паз с пометкой 05 вектор с антивандальными сиденьями.

Пригородный транспорт с пассажирскими местами 23 (57) оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС. Дополнительно возможна установка подъемника для входа людей с ограниченными возможностями.

У автобусного варианта Паз 320414-04 Вектор двигатель помощнее – на 169 лошадиных сил.

Современная модель Паз 320414-05 по сравнению с Паз 320414-04 отличается наличием продвинутой системы отопления. В модификации 320414-05 Паз есть два отопителя и дополнительно установлены конвекторы по боковинам.

ПАЗ 320405-04 / 320435-04 «Вектор Next»

Нижняя часть кузова и крыша — пластиковые, задняя подвеска — пневматическая, дисковые тормоза. Двигатель дизельный ЯМЗ (Евро 5), КПП ГАЗ 5-ти ступ., механическая. Общая пассажировместимость автобуса может быть от 43 до 53 человек. Предназначен для перевозки пассажиров, как в условиях города, так и на пригородных маршрутах.

Данный автобус отличается от предшествующей линейки “ПАЗ” улучшенными потребительскими и техническими показателями. Радует новый модный дизайн кузова, более удобное водительское место, пониженный уровень шума в салоне. Зимой в нем тепло, т.к. в базовую комплектацию автобуса входит три отопителя.

При желании, завод может дополнить комплектацию кондиционером, ремнями безопасности, системой видеонаблюдения в салоне, видеорегистратором, устройством пожаротушения, цифровым тахографом с СКЗИ и многими другими дополнительными опциями.

На «Вектор Next» устанавливается новый двигатель ЯМЗ-5342 – рядный четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом, непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением и воспламенением от сжатия рабочим объемом 4.43 литра. Он отвечает экологическому классу «Евро-5», мощностью 150 лошадиных сил при 2300 об/минуту, а работает в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач и однодисковым «сухим» сцеплением. Предельная скорость автобуса – 100 км/час.

Технические характеристики

Модель ПАЗ 320405-04 Вектор Next
Тип кузова вагонный, полунесущей конструкции
Ресурс кузова, лет 10
Колёсная формула 4х2
Длина/Ширина/Высота, мм 7645/ 2445/ 2915
База, мм 3800
Высота потолка в салоне, мм 1950
Количество/ширина дверей, мм 2/650
Мин. радиус разворота, м 7,5
Масса снаряженная полная, кг 6000/10000
Нагрузка на переднюю заднюю ось, кг 3500/6500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 43 (25+1); 50 (21+1); 53 (17+1); 52(19+1) — «доступная среда»
Емкость топливного бака, газовых баллонов, л 105
Шасси C40R13 , производства ГАЗ
Рулевой механизм интегрального типа с гидроусилителем
Тормозная система тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS
Рулевая колонка с телескопическим рулевым валом, оборудованная замком зажигания с противоугонным устройством, подрулевыми переключателями поворотов, переключением дальнего/ближнего света, стеклоочистителями, стеклоомывателем и звуковыми сигналами, кнопкой аварийной сигнализации
Подвеска передняя – зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – зависимая, пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости
Вентиляция естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления независимый автономный жидкостный предпусковой подогреватель и 3 салонных отопителя
Остекление автобуса клееное, бесцветное
Шины 245/70 R19,5

Агрегатные характеристики

Модель ПАЗ 320405-04 Вектор Next
Двигатель (дизельный) ЯМЗ-53423 (с системой рециркуляции EGR )
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности EURO-5
Рабочий объем, л 4,43
Мощность двигателя кВт (л.с.)/мин. 110 (150) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 500 при 1200…2100 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 100
КПП МКПП: С40 R 13, производства ГАЗ

ПАЗики…

Что в результате? ГАЗ Vector NEXT даже в базовой комплектации – это шаг вперёд по сравнению с семейством «ПАЗ-3204». Благодаря применению современного шасси, автобус стал приятнее в управлении, улучшился комфорт на рабочем месте водителя. С точки зрения пассажиров изменения не так бросаются в глаза, но… это только пока.

В настоящий момент кроме стандартной городской машины к производству готовы следующие модификации:

  • городской полунизкопольный автобус с отсутствием ступеней на входе во 2-ю служебную дверь, со съёмным пандусом для посадки/высадки инвалидов-колясочников с формулой дверей 1–2;
  • городской высокопольный автобус с лифтом для посадки/высадки инвалидов колясочников с формулой дверей 1–2;
  • междугородный высокопольный автобус с отдельным багажным отсеком в корме с формулой дверей 1–0;
  • высокопольный автобус для перевозки детей с формулой дверей 1–1.

Кроме того, завершаются испытания ГАЗ Vector NEXT с двигателем, работающим на сжатом природном газе (метане). «Пазики», работающие на газовом топливе, пользуются настолько хорошим спросом, что их сборку планируют переместить из отдельного цеха на конвейер, так что и новинку адаптировать под такой вариант – самое правильное решение.

Единственный момент, из-за размещения части баллонов в заднем свесе, для «метанового» NEXT пока не предусматривается полунизкопольное исполнение.

А ещё готовится к выпуску удлинённая версия, аналогичная ПАЗ-320412. Причём, вероятнее всего, у неё уже будет несущий кузов, так что это будет очередная полноценная новинка.

Отмечу, всё перечисленное – не далекая перспектива, а ближайшая реальность. Благо, серьёзных конкурентов у ГАЗа в этой нише пока нет.

Подводя итог сказанному, не могу не отметить важный нюанс. В линейке ПАЗа и до прихода NEXT был автобус, не уступающий по комфорту водителя и пассажиров новинке. Только называлась данная модификация просто Vector. Какая судьба ждёт эту модель теперь – вот в чём вопрос?..

Автомобиль на тест предоставила компания «Группа ГАЗ»

Техническая характеристика автобуса ГАЗ Vector NEXT (ПАЗ-320405)
Параметр Значение
Полная масса, кг 10 050
Снаряжённая масса, кг 6650
Пассажировместимость, чел. 53
17+1
Допустимая нагрузка: 1-/ 2-й осей, кг 3500/ 6650
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
ЯМЗ-53443
Турбодизельный, I-4
4433
150 при 2300 мин-1
490 при 1200–1600 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
ГАЗ C40R13
Механическая
5/1
Подвеска Передняя – зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя – зависимая, пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная с ABS, ASR
Тормозные механизмы дисковые
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 7
Вместимость топливного бака, л 95

Рули, не отвлекайся…

За рулём устраиваюсь быстро, благо, водительская дверь широкая и открывается на большой угол. Кстати, она прикрывает дополнительную ступеньку на входе, не позволяя ей зимой превратиться в накопитель «снежной каши». Рычаг ручного тормоза расположен слева от водительского кресла, немного непривычное расположение, но он совершенно не усложняет процесс входа–выхода водителя. Сиденье равно как и рулевая колонка регулируются в двух плоскостях, так что через пять минут (после настройки правого зеркала) я и автобус полностью готовы к работе.

Обычно требуется некоторое время, чтобы изучить «околорулевой» мир, но в случае с Vector 3 этого не требуется: 8 кнопок слева, 3 клавиши справа, клавиша аврийного выключателя массы и кнопка аварийной сигнализации – всё. Комбинация приборов и подрулевые переключатели не в счёт, ибо они, как и само рулевое колесо с характерной надписью на крышке ступицы, достались автобусу от шасси Isuzu ELF, с которым я хорошо знаком.

Эргономика заслуживает оценку «хорошо». Отдельное спасибо за климат в кабине. За вентиляцию «капитанского мостика», кроме дефлекторов отвечают и форточки в боковых окнах. Подчеркиваю, ОКНАХ, т. е. справа тоже есть сдвижное стекло, позволяющее при необходимости сделать сквозняк, что очень актуально при толкании в «пробке» или во время отстоя в конце пути. Кстати, проём сдвижного окна таков, что я могу, не выходя из кабины, дотянуться до левого зеркала, чтобы подрегулировать его или протереть от грязи и налипшего снега – все-таки российские придорожные осадки какие-то особо «прилипучие», и обогрев линзы от них спасает далеко не всегда. Обзорность хороша как в лобовое, так и в боковые окна. Да и к стеклоочистителям особых претензий нет.

Стараниями конструкторов автобуса моторный тоннель сделан максимально низким. Да, с задачей они справились. Теперь можно без труда пройти к пассажирскому креслу по правому борту. Однако немного мешает джойстик переключения КП, закреплённый на тоннеле.

ПАЗ-320405-04 VECTOR NEXT

ПАЗ-320405-04 ВЕКТОР NEXT – это новый современный автобус, обладающий высокими техническими характеристиками, надёжностью, комфортом и безопасностью.

Надёжность

Новый автобус предназначен преимущественно для отечественных покупателей и соответственно российских дорог. Поэтому вопросу надёжности было уделено максимум внимания конструкторов. ВЕКТОР NEXT оснащён прочным кузовом, способным длительное время выдерживать вибрации и другие нагрузки.

Усиленная подвеска позволяет эксплуатировать автобус на дорогах различного качества и во всех климатических поясах страны. Рулевой механизм и задняя пневматическая подвеска были разработаны конструкторами также с учётом отечественных реалий. Повышению безопасности движения способствуют надёжные дисковые тормоза.

Комфорт

ВЕКТОР NEXT – модель, отличающаяся повышенным уровнем комфорта. В качестве дополнительных опций идёт кондиционирование в салоне, удобные сидения, багажные полки, а также тонированное стекло позволяют приятно проводить путешествие в автобусе

Важно отметить, что новинка полностью соответствует европейским экологическим стандартам EURO-5. В то же время цена на VEKTOR NEXT вполне доступна для отечественных покупателей

ВЕКТОР NEXT: основные достоинства автобуса

Новый автобус обладает множеством интересных новинок, полезных для его эксплуатации именно в России. Это дополнительная причина купить ВЕКТОР NEXT отечественным предпринимателям. К главным преимуществам автобуса относятся:

  • Доступная цена;
  • Повышенный комфорт;
  • Минимальная стоимость техобслуживания;
  • Доступность запчастей;
  • Безопасность движения;
  • Ориентация на отечественные условия эксплуатации.

Выпуск и продажа ВЕКТОР NEXT налажены — одним из лидеров российского рынка автомобилестроения.

Планировка салона:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип кузова вагонный, полунесущей конструкции
Ресурс кузова, лет 10
Колёсная формула 4х2
Длина/Ширина/Высота, мм 7645/ 2445/ 2915
База, мм 3800
Высота потолка в салоне, мм 1950
Количество/ширина дверей, мм 2/650
Мин. Радиус разворота, м 7,5
Масса снаряженная/технически допустимая масса, кг 6000/10000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 3500/6500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 43 (25+1), 50 (21+1), 53 (17+1)
Емкость топливного бака, л 105
Шасси C40R13, производства ГАЗ
Рулевой механизм интегрального типа с гидроусилителем
Тормозная система тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS
Рулевая колонка с телескопическим рулевым валом, оборудованная замком зажигания с противоугонным устройством, подрулевыми переключателями поворотов, переключением дальнего/ближнего света, стеклоочистителями, стеклоомывателем и звуковыми сигналами, кнопкой аварийной сигнализации
Подвеска передняя – зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – зависимая, пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости
Вентиляция естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления независимый автономный жидкостный предпусковой подогреватель и 3 салонных отопителя
Остекление автобуса клееное, бесцветное
Шины 245/70 R19,5

АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель (дизельный) ЯМЗ-5344 (с системой рециркуляции EGR)
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности EURO-5
Рабочий объем, л 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин 110 (150) при 2300 мин -1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 500 при 1200…2100 мин -1
Расположение двигателя Переднее, продольное
КПП МКПП: С40 R 13, производства ГАЗ
Максимальная скорость, км/ч 100

Технические характеристики

Параметры Вектор Next 7.6 Вектор Next 7.1 CNG/LPG
Тип топлива Дизель Сжатый природный газ (метан)/Сжиженный газ (пропан-бутан)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л. 95 95, 360 (5 шт. по 62 л и 1 по 50 л) или 190 (2 шт. по 95 л)
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 6150…6270/10000 5600…6200/10000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 3500/6500 3500/6500
Минимальный радиус разворота, м. 6,75 8,1
Рулевой механизм Интегрального типа с гидроусилителем Интегрального типа с гидроусилителем
Тормозная система Тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS, ASR Тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS, ASR

Дизайн

Дизайн по праву можно назвать удачным. Наконец-то российский производитель достиг европейского уровня и может конкурировать с такими фирмами, как «МАН», «Скания» и прочими. Внешний вид машины заслуживает уважения. По сравнению с ПАЗом, это огромный шаг вперед. От ПАЗа здесь не осталось ничего. Машина построена на новой платформе ГАЗона Некст и имеет свой уникальный дизайн. В машине используется современная оптика, противотуманные фары и большое лобовое стекло, которое тянется вплоть до широкой хромированной решетки радиатора. Зеркала на автомобиле «ГАЗ Вектор Next» окрашены в цвет кузова, и размещены сверху – как на всех современных автобусах. Что касается качества покраски кузова, производитель дает десятилетнюю гарантию на защиту от коррозии. Кстати, нижняя его часть и крыша изготовлены из пластика.

Заходи – не бойся…

С точки зрения пассажиров, автобус сразу располагает низкой посадкой, благо, используемое в качестве носителя шасси Isuzu ELF изначально рассчитано на работу в городе, а потому посажено на шины R16. Так что даже при посадке не с тротуара, а прямо с проезжей части, никаких сложностей не возникнет. Ступени на входе не крутые, а пол в салоне совершенно ровный. Даже задние колёсные арки сделаны плоскими, чтобы на них было удобно ставить ноги.

Практически все сиденья стоят по ходу движения, а единственное «метроместо» размещено за 2-й служебной дверью, и, возможно, на некоторых машинах оно будет просто демонтировано, освободив, таким образом, место для крупных сумок. Кстати, место рядом с водителем, которое в некоторых аналогах изначально считалось как служебное, у Vector 3 числится пассажирским. Сам салон светлый и кажется просторным.

За вентиляцию в салоне отвечают четыре больших форточки и люк в крыше, а для суровых зим предусмотрены отопители, подвешенные под сиденья левого борта – проблем как будто не предвидится.

Комментарии

Запчасти и шины на Toyota Aqua

Стоимость, оснащение

Начальная цена на российский автобус «ГАЗ Вектор Next» в 2017 году составляет 2 миллиона 622 тысячи рублей. В качестве опции, автомобиль может быть укомплектован:

  1. Автономным предпусковым нагревателем.
  2. Кондиционером.
  3. Тонировкой стекол.
  4. Электронными рейсоуказателями.
  5. Металлизированной окраской кузова.
  6. Багажными полками.
  7. Сиденьями с ремнями безопасности для пассажиров.
  8. Цифровым тахографом (в случае использования автобуса на межобластных рейсах).
  9. Системой пожаротушения.
  10. Системой навигации «Глонасс».
  11. Видеонаблюдением и регистратором.

В максимальном исполнении стоимость доходит до трех миллионов рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий