Газ-3937

Battlefield 3[edit | edit source]

«Dependable armored 4×4 introduced in 1997.»

— Battlelog description

The GAZ-3937 Vodnik appears in Battlefield 3.

Multiplayeredit | edit source

It functions similarly to the American M1114 HMMWV. It appears on the maps Damavand Peak, Grand Bazaar, Noshahr Canals, and Tehran Highway. Small-arms fire can penetrate the Vodnik’s windshield, so it is advisable to drive quickly if taking fire. Explosives can force open the rear doors or penetrate through the small side ports.

Unlike the HMMWV, the GAZ-3937 is amphibious. It is faster on land than the other amphibious vehicles, but loses much of its speed when waterborne. It offers more protection than the RHIB Boat, at the expense of being irreparable if stranded in water.

A heavily modified GAZ-3937 named «Barsuk» (badger in English translation) appears in the Aftermath expansion pack. It is equipped with an exposed KORD and a grenade launcher.

Heavily modified GAZ-3937 spotted in the back ground

Another modified GAZ-3937—the Vodnik AA—is available in the End Game expansion pack. It is equipped with rocket pods and AA missiles. It is the counterpart of the American HMMWV ASRAD.

Triviaedit | edit source

  • In Battlefield 2 and Battlefield Play4Free, the third and fourth passenger positions in the GAZ-3937 are much better protected than those in the HMMWV, thus making a Support user on the 3rd seat much more useful.
  • In the mission No One Gets Left Behind, the first GAZ-3937 can be driven simply by killing both the driver and gunner.

Примечания

Вооружение броневика.

Всего известно 2 типа машин данного семейства: ГАЗ 3937 и ГАЗ 39371 с общими характеристиками, кроме количества посадочных мест (на 39371 их 3). Корпус автомобиля имеет 2 объемных модуля, в переднем расположено моторное отделение, в заднем – управление. Оба отдела разделены герметичной перегородкой. В настоящее время броневик насчитывает 26 сменных модулей, за счет которых можно быстро и четко переоборудовать один вариант автомобиля в другой. Основное вооружение «Водник» 3937 включает в себя:

class=»eliadunit»>

  • Пулеметы ПКМС (7,62мм).
  • Башенная пулеметная установка от БТР-80.
  • Пулеметы КПВТ (14,5мм).
  • Пулеметы ПКТ (7,62мм).
  • Гранатометы дымовые 902V «Туча» (81мм).

Гражданский вариант

В сложных экономических условиях начала века нынешнего Арзамасский машиностроительный завод совместно с АОЗТ «Полакс» (Одесса) начал выпуск по индивидуальным заказам гражданских вариантов ГАЗ-39371 «Водник». Гражданский вездеход оснащен четырехцилиндровым дизелем «Катерпиллер-3114» и мощностью 148 л. с., хотя по заказу можно устанавливать и более мощный двигатель до 275 л. с.

В дизайнерской фирме «Куширца» была разработана отделка заднего модуля в нескольких вариантах. Улучшена шумоизоляция салона, в нем установлены системы отопления, вентиляции и кондиционирования, переговорное устройство и аудиосистема.

Весит ГАЗ-39371 «Водник» немногим больше шести тонн, его максимальная скорость на хорошей дороге – 100 км/час, на одной заправке он может преодолеть тысячу километров.

По заказу покупателя коробка передач может быть как механической, так и автоматической, с тремя вариантами переключения передач, включая «Типтроник». Также можно установить водооткачивающее устройство, электрическую лебедку с усилием более пяти тонн и два механических водомета, позволяющих на воде развивать скорость до 12 км/час.

Такой автомобиль находит своего покупателя. Ведь для него не имеют значения недостатки ГАЗ-39371 как боевой машины, важнее всего для частных лиц – повышенная проходимость.

Вооружение

ГАЗ «Водник» может быть укомплектован башней ГПП-1 с револьверной головкой (как на БТР-80), с размещением в верхней части на заднем модуле. Башня оснащена 14,5 мм КПВ и 7,62 мм ПКТ (коаксиальным пулеметом). Основной калибр не имеет стабилизации, поэтому прицельный огонь на ходу ограничен. Более-менее приемлемая точность соблюдается на низких скоростях передвижения, высокая — в стационарной позиции. В некоторых случаях ГАЗ оснащен башенкой BPPU с 30-мм орудием 2А72 и пулеметом ПКТ.

Наводчик сидит в кресле позади водителя (командира) и двух пассажиров, перед основной пассажирской скамейкой. В распоряжении наводчика современные прицельные комплексы:

  • дневной 1PZ-9;
  • ночной ТПС-3 (или ТПС-3-42) «Кристалл».

Также бронеавтомобиль укомплектован шестью 81-миллиметровыми гранатометами для постановки дымовой завесы. Это модели 902V «Туча». Они установлены на задней части башни.

Вооружение

ГАЗ «Водник» может быть укомплектован башней ГПП-1 с револьверной головкой (как на БТР-80), с размещением в верхней части на заднем модуле. Башня оснащена 14,5 мм КПВ и 7,62 мм ПКТ (коаксиальным пулеметом). Основной калибр не имеет стабилизации, поэтому прицельный огонь на ходу ограничен. Более-менее приемлемая точность соблюдается на низких скоростях передвижения, высокая — в стационарной позиции. В некоторых случаях ГАЗ оснащен башенкой BPPU с 30-мм орудием 2А72 и пулеметом ПКТ.

Наводчик сидит в кресле позади водителя (командира) и двух пассажиров, перед основной пассажирской скамейкой. В распоряжении наводчика современные прицельные комплексы:

  • дневной 1PZ-9;
  • ночной ТПС-3 (или ТПС-3-42) «Кристалл».

Также бронеавтомобиль укомплектован шестью 81-миллиметровыми гранатометами для постановки дымовой завесы. Это модели 902V «Туча». Они установлены на задней части башни.

Вооружение

ГАЗ «Водник» может быть укомплектован башней ГПП-1 с револьверной головкой (как на БТР-80), с размещением в верхней части транспортного средства на заднем модуле. Башня оснащена 14,5 мм КПВ (крупнокалиберным пулеметом) и 7,62 мм ПКТ (коаксиальным пулеметом). Основной калибр не имеет стабилизации, поэтому прицельный огонь на ходу ограничен. Более-менее приемлемая точность соблюдается на низких скоростях передвижения, высокая – в стационарной позиции. В некоторых случаях ГАЗ оснащен башенкой BPPU с 30-мм орудием 2А72 и пулеметом ПКТ.

Наводчик сидит в кресле позади водителя (командира) и двух пассажиров, перед основной пассажирской скамейкой. В распоряжении наводчика современные прицельные комплексы:

  • дневной 1PZ-9;
  • ночной ТПС-3 (или ТПС-3-42) «Кристалл».

Также бронеавтомобиль укомплектован шестью 81-миллиметровыми гранатометами для постановки дымовой завесы. Это модели 902V «Туча». Они установлены на задней части башни.

В массовой культуре

Описание[ | код]

Автомашина была спроектирована с учётом опыта эксплуатации машин аналогичного назначения в ходе конфликта на Балканах в 1990-е годы. На этапе эскизного проектирования машины было принято решение обеспечить высокий уровень противоминной стойкости машины.

Для снижения стоимости машины и последующих эксплуатационных и ремонтных расходов в конструкции использованы многие узлы и агрегаты от ранее выпускавшихся моделей коммерческих автомашин (в частности, двигатель и трансмиссия от легкового автомобиля повышенной проходимости «Ивеко-2500»).

По утверждению разработчика, LMV является первой в мире машиной этого класса, у которой система противоминной защиты встроена и является составным элементом ходовой части. Конструкция машины спроектирована также с учетом возможности установки модулей пассивной брони, по некоторым данным, марки AMAP германской компании IBD. Каркас машины трубчатый из высокопрочных стальных труб увеличенного диаметра. Все выпускаемые машины Iveco LMV оснащаются узлами для установки навесных бронемодулей (бронепанелей), однако сами бронемодули не входят в комплект поставки.

Iveco LMV обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.

По требованиям STANAG 4569 Уровень 2, необходимый уровень противоминной стойкости должен обеспечивать защиту при наезде колесом на противотанковую мину фугасного действия с массой заряда 6 кг. Для снижения воздействия ударной волны при подрыве мины максимально увеличен клиренс (0,473 м), нижняя часть днища в районе кабины экипажа выполнена V-образной формы с использованием слоистого материала типа «сэндвич», что в совокупности служит отклонению в боковых направлениях и поглощению, за счет собственной деформации слоистой структуры материала днища, фугасного действия взрыва. Жизненно важные агрегаты (трансмиссия, топливный бак) смещены в заднюю часть машины.

История создания

Первый «Водник» был показан широкой публике в 1994 году на выставке «Средства спасения-94» как многоцелевой автомобиль повышенной проходимости (гражданский вариант) под номером ГАЗ-3907.

Министерством обороны в конце восьмидесятых годов прошлого столетия были выданы тактико-технические требования на проект «Водник», который должен был заменить колесную бронированную разведовательно-диверсионную машину.

Но проект был заморожен, когда уже прошли ходовые испытания два первых опытных образца. Только в 1998 году утвердили техническую документацию на этот автомобиль, а принят на вооружение он был в 2007 году.

Несколько машин участвовали в боевых действиях в Чеченской республике. Всего к концу 2007 года было выпущено двести пятьдесят боевых машин, пятьдесят Министерством обороны РФ заложены на консервацию длительного хранения.

История

Разработан по заказу Министерства Обороны СССР по теме «Водник». По этой же теме в 1988 НАМИ был разработан плавающий автомобиль, получивший индекс НАМИ-0281. Но этот автомобиль имел совершенно другую компоновку. Отсек силового агрегата располагался в задней части кузова, а грузо-пассажирский отсек размещался посередине. Данное решение позволяло сохранять дифферент на плаву практически независимо от перевозимого груза. НАМИ-0281 имел некоторое внешнее сходство с БРДМ, снаряженная масса — 2800 кг., количество пассажиров — 9. Ни НАМИ-0281, ни ГАЗ-3937 не удовлетворили требованиям МО, заявленные в конкурсе (полная масса до 4000кг, авиатранспортабельность вертолетом МИ-8).

Применение

ГАЗ-3937 (39371) «Водник» является свежей разработкой и еще не получил широкого распространения. Первоначально машины были засекречены и поступили в распоряжение только комендантских частей и ракетных войск РВСН. Затем стали применяться и в других службах, в том числе гражданских. Контракт на поставку 48 единиц заключен с Уругваем.

Блочная компоновка предполагает использовать бронеавтомобиль и как боевую единицу поддержки, но больше в качестве транспортно-технического высокопроходимого средства. Могут устанавливаться пулеметные башни, башни с 30-мм орудием, минометные установки, ракетные комплексы (ЗРК, ПТРК), гидравлические манипуляторы, пассажирские, медицинские модули, системы связи и РЭБ, топливо-заправочные емкости и другие модули. Однако, несмотря на завидную универсальность, «Водник» широкого распространения не получил. Одним из недостатков модели является отсутствие глушителя и, соответственно, громкий шум, а также нестерпимый «вой» раздаточной коробки на высоких скоростях.

ГАЗ «Водник»: техданные

Автомобиль представляет собой трансформер: сварной корпус включает три модуля, два из которых — съемные. Передний модуль состоит из силового блока (двигателя и трансмиссии) и блока управления, разделенных закрытой перегородкой. Задний модуль представляет собой быстроразъемное соединительное звено, которое может быть заменено в полевых условиях.

Модель 3937 имеет отключаемый независимую систему централизованной инфляции в шинах, усилитель руля, мощные системы отопления и кондиционирования воздуха. Эти характеристики наделяют большими возможностями ГАЗ «Водник». «Тигр» (младшая модель) хотя и обладает схожими техническими данными, однако лишен важнейшего качества армейской модификации — возможности передвигаться по воде.

История[ | ]

Разработан по заказу Министерства Обороны СССР по теме «Водник». По этой же теме в 1988 году НАМИ был разработан плавающий автомобиль, получивший индекс НАМИ-0281. Но этот автомобиль имел совершенно другую компоновку. Отсек силового агрегата располагался в задней части кузова, а грузопассажирский отсек размещался посередине. Данное решение позволяло сохранять дифферент на плаву практически независимо от перевозимого груза. НАМИ-0281 имел некоторое внешнее сходство с БРДМ, снаряжённая масса — 2800 кг., количество пассажиров — 9. Ни НАМИ-0281, ни ГАЗ-3937 не удовлетворили требованиям Министерства обороны, заявленные в конкурсе (полная масса до 4000 кг, авиатранспортабельность вертолётом Ми-8).

Версии

«Водник доступен в двух версиях:

  • ГАЗ-3937 — водитель и пассажир (командир) сидят друг за другом в левой части транспортного средства, а справа размещается турбированный силовой агрегат ГАЗ-5423 V6 (6,23 л). Посадка-высадка осуществляется через боковые люки, что очень не удобно. Кроме того, обзор справа ограничен.
  • ГАЗ-39371 — отличается измененной кабиной, справа от водителя появилось дополнительное пассажирское место. Эта версия более приспособлена для участия в боевых действиях: корпус имеет лучшее бронирование, пулеметная башня входит в стандартную комплектацию. Модификация имеет привычные двери в передней части кабины, перед колесными арками.

История

Далеким предком модели ГАЗ «Водник» является автомобиль-амфибия под условным обозначением НАМИ-0281, работа над которым велась в 1985 году. Хотя новая боевая машина получила совершенно другое обличие, в нем внедрены многие наработки экспериментальной модели. В НАМИ-0281 отсек блока питания был расположен в задней части автомобиля, а грузовой отсек был размещен в середине. Это решение позволило сохранить корпус на плаву почти независимо от нагрузки.

Впрочем, современный ГАЗ-3937 слишком отличается от предшественника, чтобы между ними ставить знак равенства: силовая установка, блок вооружений и вспомогательное оборудование соответствуют современным требованиям и заметно превосходят возможности опытного образа НАМИ.

Бронированный автомобиль «Водник»

Еще в советские времена его считали достойным ответом разработанному американцами автомобилю, названному Hummer. Но, из-за событий, происходивших в стране в то время, разработка вездехода России и выпуск были приостановлены до 1993 года, когда о них вновь заговорили. Производителем вездехода России был выбран машиностроительный завод г. Арзамас.

Хотя, выпускаемые здесь вездеходы России не относятся к плавающим, небольшие водные преграды они преодолевают достаточно легко, что подтверждает приведенное ниже видео:

Особенности вездехода

Автомобиль оснащён:

  • гидроусилителем руля:
  • подвеской торсионной;
  • системой для подкачивания шин;
  • турбодизель 4-цилиндровый или дизель 5-цилиндровый.

Вездеход России отключает привод передний и развивать наибольшую скорость 120 километров в час, а запас хода достигает тысячи километров.

Недостатки

Но есть и ряд отрицательных моментов в использовании данной модификации броневика как боевой машины.

  • Деление на отсеки очень ограничивает возможности техники в бою. Передвижение с места командира на место стрелка и наоборот, совершенно невозможно не покинув защищенную броней машину.
  • За неимением глушителя на двигателе с выхлопной трубой, расположенной выхлопом вниз, шумовая амплитуда отражения выхлопа от дороги, возвращаясь обратно, делает практически невозможной внутреннюю связь.
  • Нерациональный корпус в виде «кирпича» исключает возможность рикошета при огневой атаке с фланга, а также плоское днище машины полностью принимает на себя ударную волну при взрыве.
  • Название боевого автомобиля «Водник» должно говорить само за себя, но здесь не реализована функция плавучести автомобиля, независимо от его модификации. Но в некоторых случаях конструкция корпуса пригодна для амфибии и за счет вращения колес позволяет передвигаться по воде со скоростью 5км/ч.

Выше перечисленные отрицательные нюансы очень портят общую картину ГАЗ-3937 Водник как броневой военный автомобиль на замену БТР. И так как автомобиль является достаточно новой моделью, находится в разработке и пока еще не имеет широкого распространения, то будущее этой машины еще не определено. Но все недостатки боевого автомобиля совершенно не имеют значения в использовании его как гражданского транспортного средства.

Технические характеристики

На машинах семейства «Водник» используются узлы и агрегаты, прошедшие проверку в реальных условиях на бронетехнике предыдущих разработок. Ходовая часть при высокой надежности обеспечивает сочетание повышенной проходимости по пересеченной местности и плавности хода. Водоизмещающий корпус позволяет преодолевать водные преграды вброд и по воде, используя колеса в качестве движителя, правда, с малой скоростью, до 5 км/час. Сочетание характеристик маневренного скоростного автомобиля и вездехода позволяет в боевых условиях перебрасывать воинские подразделения на большие расстояния и без подготовки вступать в бой.

Мощный дизельный двигатель, или пятицилиндровый атмосферный марки Toyota, или четырехцилиндровый турбированный от Daimler Chrysler, в зависимости от модификации, позволяет на шоссе развивать скорость от 112 до 130 км/ч и преодолевать подъемы с углом до 35 градусов.

Пневмошины, давление в которых регулируется из кабины водителя, торсионная независимая подвеска, дорожный просвет величиной 500 мм и большой диаметр колес позволяют автомобилю ГАЗ-3937 развивать большие скорости и в условиях полного бездорожья.

Для защиты личного состава производится бронирование в нескольких вариантах, в том числе и с дополнительной броней.

История[править]

История

Далеким предком модели ГАЗ «Водник» является автомобиль-амфибия под условным обозначением НАМИ-0281, работа над которым велась в 1985 году. Хотя новая боевая машина получила совершенно другое обличие, в нем внедрены многие наработки экспериментальной модели. В НАМИ-0281 отсек блока питания был расположен в задней части автомобиля, а грузовой отсек был размещен в середине. Это решение позволило сохранить корпус на плаву почти независимо от нагрузки.

Впрочем, современный ГАЗ-3937 слишком отличается от предшественника, чтобы между ними ставить знак равенства: силовая установка, блок вооружений и вспомогательное оборудование соответствуют современным требованиям и заметно превосходят возможности опытного образа НАМИ.

Конструкция[править]

В настоящее время известны две машины этого семейства, ГАЗ-3937 и ГАЗ-39371, имеющие одинаковую компоновку: отделение управления (с двумя местами на ГАЗ-3937 и тремя — на ГАЗ-39371), боевое и моторно-трансмиссионное отделения. Конструкция ГАЗ-3937 «Водник» выполнена по модульной схеме. Сварной корпус имеет два съемных модуля — передний и задний. В переднем размещены моторно-трансмиссионное отделение и отделение управления, разделенные герметичной перегородкой. Задний модуль ГАЗ-39371 может быть использован для перевозки личного состава (бронированный или небронированный варианты), монтажа различного вооружения или специального оборудования.

Конструкция автомобиля

«Водник» — модульный автомобиль. Базируется он в основном на агрегатах и узлах автомобилей серийной сборки, поэтому технологическая подготовка к его серийному выпуску не требует больших затрат ни средств, ни времени.

Основой конструкции является модульная схема сборки. Она позволяет быстро менять различные модули, в том числе в полевых условиях.

Два съемных модуля сварного несущего корпуса имеют разные функции. Передний тоже включает в себя две части, разделенные герметичной перегородкой: отделение управления для экипажа и силовое отделение с двигателем. Для ГАЗ-3937 он двухместный. Причем место командира расположено за водителем, для посадки и высадки предназначены люки в крыше. ГАЗ-39371 «Водник» предусматривает и место для радиста с люком для посадки и высадки, которое расположено за водителем. Командир в этом модуле сидит рядом с водителем, для них в модуле выполнены двери.

Задний модуль – это отделение для перевозки людей, различных грузов или установки специального оборудования.

История создания.

ГАЗ 3937 Водник впервые был разработан в 1997 году в ОКБ ОАО «ГАЗ» и по сей день изготавливается на машинном заводе г. Арзамаса. Предшественником данного автомобиля является НАМИ-0281 – плавающий, разработанный в 1985г, который претерпел огромное количество изменений, в том числе и наличие средств для передвижения по воде. Изначально на выставке «Средства спасения» в 1994 г. машина была представлена как гражданский вариант так называемого «русского хаммера». А уже в 1995 г. на пресс-конференции главный конструктор серийного производства Масягин А.Г. пояснил, что вездеход «Водник» нельзя сравнивать с Хаммером, хотя он и стал одним из прародителей автомобилей нового класса.

Бронеавтомобиль ГАЗ 3937 прошел многоцелевые испытания во многих институтах и при различных климатических условиях, рекомендован и поставляется в вооруженные силы РФ и спецподразделения МВД. Особой популярностью Водник пользуется у гражданских водителей. Съемные модули позволили переконструировать автомобиль под более широкие массы покупателей. АрМЗ совместно с АОЗТ «Полакс» выпустили ГАЗ-39371 по индивидуальному заказу. Модернизацию претерпели интерьер заднего модуля (улучшен комфорт) и шумоизоляция броневика. Имеется возможность выбора мощности двигателя, коробки передач на «автомат» и способ переключения скоростей с различной жесткостью (жесткий, тросовый, типтроник).

История создания.

ГАЗ 3937 Водник впервые был разработан в 1997 году в ОКБ ОАО «ГАЗ» и по сей день изготавливается на машинном заводе г. Арзамаса. Предшественником данного автомобиля является НАМИ-0281 – плавающий, разработанный в 1985г, который претерпел огромное количество изменений, в том числе и наличие средств для передвижения по воде. Изначально на выставке «Средства спасения» в 1994 г. машина была представлена как гражданский вариант так называемого «русского хаммера». А уже в 1995 г. на пресс-конференции главный конструктор серийного производства Масягин А.Г. пояснил, что вездеход «Водник» нельзя сравнивать с Хаммером, хотя он и стал одним из прародителей автомобилей нового класса.

Бронеавтомобиль ГАЗ 3937 прошел многоцелевые испытания во многих институтах и при различных климатических условиях, рекомендован и поставляется в вооруженные силы РФ и спецподразделения МВД. Особой популярностью Водник пользуется у гражданских водителей. Съемные модули позволили переконструировать автомобиль под более широкие массы покупателей. АрМЗ совместно с АОЗТ «Полакс» выпустили ГАЗ-39371 по индивидуальному заказу. Модернизацию претерпели интерьер заднего модуля (улучшен комфорт) и шумоизоляция броневика. Имеется возможность выбора мощности двигателя, коробки передач на «автомат» и способ переключения скоростей с различной жесткостью (жесткий, тросовый, типтроник).

Преимущества

  • Основной особенностью машины является его возможность передвижения по горной (преодоление перевалов), болотистой и переувлажненной местности (вброд 1,2м) в различных климатических условиях (с t воздуха -50?+50?C и скоростью ветра до 30м/с).
  • Преимущества модульной конструкции заключаются в унифицировании шасси для передвижения разного назначения, а также выживаемости боевых установок, что способствует в случае попадания переустановить вооружение.
  • Один из важных моментов заключается в существовании нескольких вариантов бронирования корпуса в зависимости от выполняемых задач. Оба модуля, передний и задний, могут быть как не бронированными, так и бронированными сталью с уровнем защиты от пуль калибра 7,62мм. Главное преимущество такой техники заключается в использовании многослойных неприкрытых бронированных стекол. Именно на броневиках впервые стало использоваться такое остекление.

Читайте БМП К-17 Бумеранг – боевая машина пехоты на колёсах

Этот V8 оснащен пристыкованной к нему BMW Isetta

Battlefield Play4Free[edit | edit source]

The GAZ-3937 Vodnik returns in Battlefield Play4Free. The Vodnik has a relatively fast speed, and is armed with an HMG (KORD). It has average health for a light vehicle. Its US equal is the HMMWV. It can be damaged by infantry weapons. The GAZ-3937 can withstand one rocket from an unboosted RPG before being destroyed.

The GAZ-3937 Vodnik is featured on these maps:

  • Oman
  • Dalian
  • Myanmar
  • Karkand
  • Mashtuur
  • Sharqi

Battlefield 3edit | edit source

«Dependable armored 4×4 introduced in 1997.»

— Battlelog description

The GAZ-3937 Vodnik appears in Battlefield 3.

Multiplayeredit | edit source

It functions similarly to the American M1114 HMMWV. It appears on the maps Damavand Peak, Grand Bazaar, Noshahr Canals, and Tehran Highway. Small-arms fire can penetrate the Vodnik’s windshield, so it is advisable to drive quickly if taking fire. Explosives can force open the rear doors or penetrate through the small side ports.

Unlike the HMMWV, the GAZ-3937 is amphibious. It is faster on land than the other amphibious vehicles, but loses much of its speed when waterborne. It offers more protection than the RHIB Boat, at the expense of being irreparable if stranded in water.

A heavily modified GAZ-3937 named «Barsuk» (badger in English translation) appears in the Aftermath expansion pack. It is equipped with an exposed KORD and a grenade launcher.

Heavily modified GAZ-3937 spotted in the back ground

Another modified GAZ-3937—the Vodnik AA—is available in the End Game expansion pack. It is equipped with rocket pods and AA missiles. It is the counterpart of the American HMMWV ASRAD.

Triviaedit | edit source

  • In Battlefield 2 and Battlefield Play4Free, the third and fourth passenger positions in the GAZ-3937 are much better protected than those in the HMMWV, thus making a Support user on the 3rd seat much more useful.
  • In the mission No One Gets Left Behind, the first GAZ-3937 can be driven simply by killing both the driver and gunner.

Вооружение броневика.

Всего известно 2 типа машин данного семейства: ГАЗ 3937 и ГАЗ 39371 с общими характеристиками, кроме количества посадочных мест (на 39371 их 3). Корпус автомобиля имеет 2 объемных модуля, в переднем расположено моторное отделение, в заднем – управление. Оба отдела разделены герметичной перегородкой. В настоящее время броневик насчитывает 26 сменных модулей, за счет которых можно быстро и четко переоборудовать один вариант автомобиля в другой. Основное вооружение «Водник» 3937 включает в себя:

  • Пулеметы ПКМС (7,62мм).
  • Башенная пулеметная установка от БТР-80.
  • Пулеметы КПВТ (14,5мм).
  • Пулеметы ПКТ (7,62мм).
  • Гранатометы дымовые 902V «Туча» (81мм).

Недостатки конструкции

Несмотря на некоторые удачные технические решения и высокие характеристики, «Водник» распространения в войсках не получил.

Во-первых, герметичная перегородка между отсеками мешает при необходимости пересаживаться с места на место. В бою командир не может заменить выбывшего стрелка, не покидая машину.

Кроме того, отработанные газы уходят под днище автомобиля для повышения скрытности движения. Но и без того громкий звук выхлопа, так как выхлопной трубы нет, значительно усиливается, отражаясь от дорожного покрытия и попадая на плоское днище. В отсеках шум стоит такой, что рацией, установленной на борту, пользоваться невозможно.

Модульность ГАЗ-3937 не позволила сделать конструкцию полностью плавучей для преодоления водных преград.

И самое главное, плоские грани днища и бортов сильно понижают живучесть машины ГАЗ-39371 «Водник» (фото сверху). Днище полностью принимает на себя ударную волну от мин и фугасов, а борта полностью исключают рикошет при попадании с фланга.

Версии

«Водник доступен в двух версиях:

  • ГАЗ-3937 — водитель и пассажир (командир) сидят друг за другом в левой части транспортного средства, а справа размещается турбированный силовой агрегат ГАЗ-5423 V6 (6,23 л). Посадка-высадка осуществляется через боковые люки, что очень не удобно. Кроме того, обзор справа ограничен.
  • ГАЗ-39371 — отличается измененной кабиной, справа от водителя появилось дополнительное пассажирское место. Эта версия более приспособлена для участия в боевых действиях: корпус имеет лучшее бронирование, пулеметная башня входит в стандартную комплектацию. Модификация имеет привычные двери в передней части кабины, перед колесными арками.

4. Конструкция

Название «Водник» формирует ошибочное представление, что данный автомобиль может плавать. Но он не обладает деталями, необходимыми для такого способа передвижения, то есть водометом либо гребным винтом. Наибольшая глубина преодолеваемого брода (водной преграды), которая ему под силу, не выше 1,2 м. Исходя из информации, размещенной на сайтах производителей машины, следует, что он является спецавтомобилем. Не сообщается, что у него есть плавающие модификации. Но его конструкция, представляющая из себя плоскодонное герметичное «корыто», выполненное из стального листа большой толщины роднит его с амфибиями и дает возможность некоторым модификациями все-таки плавать, со скоростью пешехода. Постройка «Водника» выполнена по модульной схеме. В сварном корпусе имеется два съемных модуля. В переднем содержится отделение управления и силовое отделение. Между ними установлена герметичная перегородка. Задний многоцелевой модуль из-за быстросъемного соединения можно в полевых условиях подвергнуть замене. То есть его шасси можно использовать в нескольких целях, смотря какой конкретный модуль установлен. Эти цели перечислены ниже:

  • транспортировка технологического оборудования и грузов на территориях труднодоступных районов;
  • транспортировка коммунальных модулей, включая жилые блоки;
  • транспортировка людей;
  • выполнение функционала, присущим технологическим машинам ТЭК, в том числе топливозаправщикам.

ГАЗ-3937 оборудован торсионной независимой подвеской, гидроусилителем рулевого управления, отключаемым приводом передних колес, возможностью централизованной подкачки шин, системами кондиционирования и отопления.

Гражданский вариант

В сложных экономических условиях начала века нынешнего Арзамасский машиностроительный завод совместно с АОЗТ «Полакс» (Одесса) начал выпуск по индивидуальным заказам гражданских вариантов ГАЗ-39371 «Водник». Гражданский вездеход оснащен четырехцилиндровым дизелем «Катерпиллер-3114» и мощностью 148 л. с., хотя по заказу можно устанавливать и более мощный двигатель до 275 л. с.

В дизайнерской фирме «Куширца» была разработана отделка заднего модуля в нескольких вариантах. Улучшена шумоизоляция салона, в нем установлены системы отопления, вентиляции и кондиционирования, переговорное устройство и аудиосистема.

Весит ГАЗ-39371 «Водник» немногим больше шести тонн, его максимальная скорость на хорошей дороге – 100 км/час, на одной заправке он может преодолеть тысячу километров.

По заказу покупателя коробка передач может быть как механической, так и автоматической, с тремя вариантами переключения передач, включая «Типтроник». Также можно установить водооткачивающее устройство, электрическую лебедку с усилием более пяти тонн и два механических водомета, позволяющих на воде развивать скорость до 12 км/час.

Такой автомобиль находит своего покупателя. Ведь для него не имеют значения недостатки ГАЗ-39371 как боевой машины, важнее всего для частных лиц – повышенная проходимость.

ГАЗ «Водник»: тест-драйв

Из названия боевой машины понятно, что она способна передвигаться по воде. В отличие от многих аналогичных транспортных средств, использующих для перемещения водометы, автомобиль-амфибия ГАЗ-3937 использует свои колеса, чтобы плыть (возможность установки дополнительных водометов также предусмотрена конструкцией). Соответственно, это уменьшает скорость движения при преодолении водных препятствий, однако позволяет существенно экономить топливо.

ГАЗ «Водник» имеет водоизмещающий герметичный корпус, который обеспечивает улучшенную производительность при перемещении по болотистой местности или переувлажненной почве в весенне-осеннюю распутицу. Этому способствует тип шасси 4×4 с независимой подвеской и централизованной системой управления давлением в шинах и внушительный клиренс 475 мм. Бронеавтомобиль легко преодолевает вброд неглубокие реки.

Стандартная ходовая часть с кабиной могут быть оснащены множеством различных модулей с комбинированным числом пассажирских мест и грузовых отсеков вместимостью до 10 человек. В действие приводится 175 л. с. (130 кВт) дизельным двигателем, который выдает максимальную скорость по суше 112 км/ч, по воде в режиме плавания — 4-5 км/ч.

Эксплуатанты

История

Характеристики ГАЗ «Водник»

ГАЗ «Водник»: техданные

Автомобиль представляет собой трансформер: сварной корпус включает три модуля, два из которых – съемные. Передний модуль состоит из силового блока (двигателя и трансмиссии) и блока управления, разделенных закрытой перегородкой. Задний модуль представляет собой быстроразъемное соединительное звено, которое может быть заменено в полевых условиях.

Модель 3937 имеет отключаемый передний привод, независимую торсионную подвеску, систему централизованной инфляции в шинах, усилитель руля, мощные системы отопления и кондиционирования воздуха. Эти характеристики наделяют большими возможностями ГАЗ «Водник». «Тигр» (младшая модель) хотя и обладает схожими техническими данными, однако лишен важнейшего качества армейской модификации – возможности передвигаться по воде.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий