Газ 3102 волга 2001

Что такое мочевина для двигателя и как она работает

Промываем батареи своими руками

Приступать к промывке алюминиевого радиатора можно только по окончании отопительного сезона, когда вся вода из системы будет удалена. После этого можно снять батарею и приступать к очистке. Перед тем как промыть алюминиевые радиаторы отопления или любые другие, нужно приобрести специальные средства бытовой химии и приготовить специальный раствор из уксусной кислоты, каустической соды и молочной сыворотки.

В условиях квартиры выполнять такую грязную работу как очистка батарей, можно только в ванной. Но чтобы ее не повредить, желательно подтереть под радиатор старые плотные тряпки. Перед тем как промыть алюминиевую батарею, не забудьте положить специальную сетку на сливное отверстие. Она содержит все крупные частицы грязи и мешает их проникновению в канализацию.

При работе с чугунными батареями, в первую очередь, нужно снять с них заглушки. После этого в отверстие заливают горячую воду без каких-либо добавок. Радиатор следует слегка потрясти, чтобы поднять со дна осадок, а затем слить грязную воду. Во второй раз помимо воды внутрь радиатора заливают химические средства. Необходимо знать, чем промыть чугунные батареи лучше всего. Например, уксусная эссенция в концентрации 70 % используется из расчета один флакон на один радиатор. В данном случае отверстия нужно закрыть заглушками и оставить раствор внутри батарей, по меньшей мере, на час

Через 60 минут, используя деревянный молоток, необходимо простучать радиатор по всей поверхности или тщательно его потрясти. Такие манипуляции помогут отслоить ржавчину и накипь от внутренних стенок радиатора.

Далее раствор с химическими средствами выливают из радиатора и снова заливают чистую воду. Чтобы чугунные или алюминиевые батареи отопления промыть как можно лучше, заливать чистую воду нужно будет несколько раз. Это не только поможет более качественно удалить засор, но и вымоет остатки уксусной кислоты, которая может постепенно разъедать стенки и способствовать образованию ржавчины.

Как вариант, для промывки радиаторов можно использовать средство «Крот». Хотя он и предназначен для прочистки засоренных канализационных труб, с удалением засора из радиаторов он тоже справится.

ГАЗ 3102 Волга: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

ГАЗ 3102 Волга – это российский автомобиль среднего класса, выпускавшийся в период с 1981 по 2009 годы на Горьковском автозаводе. Машина изготавливалась в 5 поколениях. Базой модели послужила ранее выпускаемая ГАЗ-24 Волга. В народе авто прозвали «директорской Волгой», так как ее выпускали малой серией, порядка 3 тыс. единиц в год, и реализовывали лишь среди начальников среднего звена. Модель является самой долго выпускаемой в истории автопредприятия (в течение 27 лет). За весь период производства было выпущено около 156 тыс. авто.

Двигатель ЗМЗ-405

Семейство бензиновых двигателей ЗМЗ-405 можно по праву считать одним из предметов гордости их производителя – ОАО «Заволжского моторного завода». Высокое качество этих моторов подтверждено годами эксплуатации, и нередко в довольно суровых условиях. Читать больше проДвигатель ЗМЗ-405 …

Двигатель ЗМЗ-406

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году. Читать больше проДвигатель ЗМЗ-406 …

Двигатель ЗМЗ-402

Двигатели ЗМЗ-402 неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Это бензиновые, карбюраторные, 4-цилиндровые рядные моторы. Устанавливались преимущественно на автомобили Волги и Газели. За годы производства было выпущено 6 125 136 экземпляров двигателя. Читать больше проДвигатель ЗМЗ-402 …

Источник

4 серия 2003-2006

В середине 2003 года, последнего года выпуска ГАЗ 3110, завод произвел очередную модернизацию легковых машин. Для ГАЗ-3102 сертифицирована АБС, но на машинах она встречается редко.

Коммерческая ГАЗ 3110 заканчивала свой выпуск, готовилась следующая машина ГАЗ 31105, нововведения для выпуска которой обкатывались на серийных ГАЗ-3102.

Технические новшества (относительно предыдущей серии):

Изменения экстерьера 2003

  1. Колесные диски: Колпаки исчезли окончательно. Штампованный диск поменял форму. Теперь он пятиспицевый, с эмблемой в центре.

     
  2. Зеркала: Зеркала наружного вида теперь в окрашенном под цвет кузова корпусе.

Пятая серия (2006-2009)

В 2006 году изменился индекс автомобиля (прибавилась цифра 5), название изменилось на ГАЗ-31025 «Волга». Из-за нехватки моторов ЗМЗ-4061 на некоторые авто начали ставить ЗМЗ-405 (2,46 литра), разработанный для ГАЗ-3111. Их тоже не хватало, использовали Chrysler DCC 2,4L DOHC (2,429 литра), соответствующий стандартам Евро-2 или Евро-3 (в зависимости от модификации). ГАЗ-31025 «Волга» в этот период могла быть укомплектована любым из этих моторов. В 2006 году на ГАЗ-31025 «Волга» были произведены изменения:

  • Изменился расширительный бачок;
  • Появились электрическая регулировка и подогрев наружных зеркал;
  • Был добавлен механизм регулировки рулевой колонки;
  • Повторители поворотов были удалены с крыльев и помещены на наружные зеркала;
  • Обновилась приборная панель.

На части автомобилей в 2008 году обновили салон. В конце этого же года ГАЗ-31025 «Волга» перестали выпускать.

Продажа ГАЗ 3102 Волга в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва

3102 Волга 2006

200 000 q

Москва

3102 Волга 1987

55 000 q

Мытищи

3102 Волга 1999

550 000 q

Ярославль

3102 Волга 2000

80 000 q

Кострома

3102 Волга 2007

150 000 q

Нижний Новгород

3102 Волга 2007

129 900 q

Липецк

3102 Волга 2003

57 000 q

Саратов

3102 Волга 2002

90 000 q

Шахты

3102 Волга 2001

88 000 q

Уфа

3102 Волга 1999

42 000 q

Уфа

3102 Волга 1998

69 000 q


Уфа

3102 Волга 2006

100 000 q

Уфа

3102 Волга 1986

55 000 q

Уфа

3102 Волга 2003

177 000 q

Краснодар

3102 Волга 1996

50 000 q

Краснодар

3102 Волга 2005

500 000 q

Армавир

3102 Волга 2001

60 000 q

Армавир

3102 Волга 1999

45 000 q

Курганинск

3102 Волга 1996

55 000 q

Славянск-На-Кубани

3102 Волга 1985

80 000 q

Запчасти и шины на ГАЗ 3102 Волга

Задний бампер Волга газ 3102

Цена 1 000 р.

Коллектор ГАЗ 3102 на двигатель Chrysler

Цена 1 000 р.

Колокол мкпп газ крайслер Волга, Газель

Цена 1 000 р.

Двигатель 406 ГАЗ

Цена 25 000 р.

ГАЗ 3110 Двигатель 406 ГАЗ 24 ГАЗ 3102 ГАЗ 31029 ГАЗ 3110 ГАЗ ГАЗель

Цена 20 000 р.

Двери газ 3110 черный

Цена 1 500 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей ГАЗ 3102 Волга Wagon

Отзыв о ГАЗ 3102 Волга, 2007
Всем доброго времени суток! Поскольку зверь в наше время, уже достаточно редкий, решил написать отзыв.

Если бы пол года назад ктонибудь сказал мне, что я куплю Волгу, я бы пожал плечами и сказал, что предсказатель из него так себе. Но мы предполагаем, жизнь располагает.
Волга была…

Отзыв о ГАЗ 3102 Волга, 2008
Здравствуйте господа. Я не писатель, но на написание этого отзыва меня сподвигли очень противоречивые отзывы по крайслеровской Волге. Одни пишут что это просто предел мечтаний и поливают грязью тех кто говорит что Волга эта полный отстой.

Добавлю и я свой отзыв. Волга эта покупалась в нашу…

Отзыв о ГАЗ 3102 Волга, 2008
Она умерла 6 декабря 2017г.

Что такое служебная машина в бедной организации и почему под страхом смерти не стоит их покупать.
Шел 2008 год, в наше Министерство пришла партия новеньких автомомобилей. ГАЗ 3102 «Волга» Откуда вдруг такое неслыханное благо? Оказалось что в то время это был…

Статьи о ГАЗ 3102 Волга

Статьи об автомобилях ГАЗ 3102 Волга — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Автопутешествие Нерюнгри—Находка на ГАЗ-3102 и Toyota Chaser;
Первый участок пути наметили как Нерюнгри—Б. Невер, предстояло проехать почти 400 км по дороге, при мысли о которой навеваются не самые приятные чувства — федеральная дорога «Лена», печально известная из хроник телевидения.

Одноклассники BMW K 1600 GT по цене

Экспресс заявка на кредит

3 поколение (qb), 2020–2020

ОбзорХарактеристикиФотоВидео

Модель третьего поколения «прописалась» в России. В 2020 году на заводе в Санкт-Петербурге начался выпуск седанов и хэтчбеков Kia Rio, по конструкции аналогичных модели Hyundai Solaris.

Примечательно, что такой «Рио» предлагался только на российском рынке и в некоторых странах бывшего СССР. На китайском рынке продавался такой же автомобиль, но под своим именем Kia K2, а в Европе, Америке, Австралии, Азии предлагались совершенно другие седаны и хэтчбеки Kia Rio, отличавшиеся от «наших» и по дизайну, и по конструкции, и по силовым агрегатам.

На российские машины ставили бензиновые моторы объёмом 1,4 литра (107 л. с.) и 1,6 литра (123 л. с.), работающие в сочетании с пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Цены на модель начинались с 460 тысяч рублей.

После модернизации 2020 года Kia Rio 1.6 получил новые шестиступенчатые коробки передач, механическую и автоматическую. В 2020 году компания провела масштабный рестайлинг модели: у автомобиля появились новые фары, бамперы, решётка радиатора, светодиодные задние фонари, иные приборы, руль, блок климатической установки. Цены на обновлённый «Киа Рио» — от 560 тысяч рублей.

Производство модели третьего поколения в России завершилось в 2020 году.

Отзывы

Интерьер

Салон седана разрабатывали по последнему слову моды тех времен, дизайнерский состав старался обеспечить салон машины впечатлению роскошности, однако они сдерживали свои амбиции, дабы не перескочить границу разрешенного.

Стилистическая сторона интерьера личного автомобиля советского чиновника должна была отвечать лучшим заграничным экземплярам, однако и представлять советскую автомобильную промышленность.

1970-е годы прошлого столетия навязали моду на отделку интерьера натуральным деревом, однако в то время, как зарубежные автомобильные компании позволяли себе подобную роскошь, как панель из палисандра и прочего, то советские производители уже считали такие материалы проблематичными.

Вместо натуральной древесины ее просто заменяли на самоклеящуюся пленку, где был рисунок под дерево. Свободного пространства внутри машина предостаточно. На заднем диване могут удобно расположиться три взрослых человека.

Места над головой и в ногах у них хватает. Обивку внутренней части седана сделали такой, что она была близка к нормативам роскошности. Кресла вместе с дверными панелями обтягивали качественным велюром.

Оттенки могли быть разные – красные, зеленые и бежевые. Спинки кресел получили наличие ортопедической формы, при помощи чего шофер вместе с пассажирами не уставали при длительной поездке.

Если говорить про пол, то его стали застилать натуральным ковром, а данная вещь существенно увеличивала комфортабельность салона и являлась шумовым изоляционным слоем. Систему отопления стали совмещать с вентиляционными диффузорами, а так как раньше не существовало машинных кондиционеров, салон изысканного седана обеспечивался прохладным воздушным потоком при помощи производительной вентиляционной системы.

Отличалась модель от прототипа панелью приборов, которая выполнялась с применением вспененного полиуретана. Рулевая колонка стала иметь наличие переключателей света и указателей поворотов, куда относятся управление щитками и обмывом ветрового стекла.

Установленное сзади стекло имело электрический обогрев. Появилось также наличие подголовников и, что самое приятное, повысили термоизоляцию и понизили уровень шума внутри седана.

Отзывы владельцев BMW K 1600 GTL

Отличия от прототипа (ГАЗ-24 «Волга»)

У ГАЗ-3102 «Волга» крыша и дверные проемы остались теми же, что на прототипе. Переходы от боковых поверхностей к капоту и багажнику были скруглены. Стыки между элементами кузова выравнивались шпаклевкой, внешний вид стал лучше, чем у ГАЗ-24. Уменьшилось число декоративных деталей. Основные отличия экстерьера:

  1. Передняя часть авто стала длиннее на 202 мм, увеличив зону деформации кузова, а значит, и безопасность.

Габаритные размеры газ 3102

Машина стала выглядеть более сбалансированной при взгляде сбоку.

Появились хромированные бамперы, решетка радиатора, колпаки колес, некоторые другие детали.
Бамперы получили резиновую окантовку, предохраняющую от деформаций при мелких толчках.
Появились утопленные ручки дверей.
Исчезли угловые форточки на окнах. Это повысило защиту от угона, хотя и ухудшило вентиляцию салона.
Установлены фары немецкой фирмы Ruhla с габаритными лампочками внутри. Они расположены ниже, чем у ГАЗ-24, что улучшило освещение дороги. Доступ для замены лампочек предусмотрен из отсека двигателя.
Появилась система омывания фар с форсунками на бампере.
В задних фонарях совмещены все необходимые сигнализаторы (заднего хода, габаритный, торможения и катафот), добавился противотуманный огонь.
Все сигналы поворотов увеличились в размерах и стали видны сбоку, что позволило отказаться от повторителей на крыльях.

Противотуманные фары располагались под бампером, низкое расположение увеличивало их эффективность. Закрывались съемными кожухами.

Основные отличия интерьера:

  • Панель приборов выполнена из вспененного полиуретана;
  • На рулевой колонке были установлены переключатели света и указателей поворотов, а также управления щетками и обмывом лобового стекла;
  • Заднее стекло оборудовалось электрическим обогревом;
  • В салоне наклеивалась пленка «под дерево»;
  • Кресла стали более удобными, появились подголовники;
  • Улучшилась термоизоляция и понизился уровень шума в салоне (применены новые изоляционные материалы).

Автомобиль комплектовался однорядным четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ-4022.10. Его главным отличием являлось форкамерно-факельное зажигание, то есть воспламенение горючей смеси с помощью огненных факелов, а не искры.

Разобранный двигатель ЗМЗ-4022.10

В дополнительную камеру сгорания (форкамеру) поступала обогащенная смесь и сгорала от искры свечи. Огненные факелы через два сопла попадали в основную камеру и поджигали находившуюся там обедненную смесь.

Две его камеры приготовляли обедненную смесь, одна — обогащенную. В карбюраторе имелась также полуавтоматическая система холодного запуска, водителю следовало лишь закрыть воздушную заслонку. Недостатками форкамерно-факельного зажигания являлась необходимость частой настройки и очистки сопел карбюратора, а также выделение большого количества тепла. Чтобы избежать перегрева, пришлось изменить ГБЦ и систему охлаждения.

Система охлаждения автомобиля ГАЗ 3102

Основные технические характеристики ЗМЗ-4022.10:

  • Объем — 2,445 литра;
  • Мощность — 75 кВт (102 л. с.);
  • Наибольший крутящий момент — 182 Н*м;
  • Топливо — бензин АИ-93.

Другой особенностью мотора стала система ступенчатого пуска воздуха, обеспечивающая его поступление напрямую во впускной коллектор. Этим достигался двойной эффект: экономия бензина и сокращенный выбег автомобиля при торможении двигателем. Изменилась компоновка некоторых узлов ГАЗ-3102 «Волга». Бензобак сместился вперед, его емкость возросла до 70 литров. Появился шариковый клапан давления, предотвращающий утечку бензина в случае переворачивания автомобиля.

Значительные изменения произошли в тормозной системе. Для ГАЗ-3102 «Волга» фирма Girling (Англия) разработала специальную конструкцию вакуумного усилителя. Система оставалась работоспособной при выходе из строя одного из контуров.

Внешность

Дизайн автомобиля создавался по нескольким критериям. Новая «Волга» должна была быть современной относительно мировой автомоды тех лет, безопасной и при этом не существенно отличаться от двадцать четвертой модели. Так и случилось: автомобиль получил более строгие линии, новую широкую решетку радиатора и прямоугольные фары. А вот крыша с передними и задними стойками полностью повторяла контуры ГАЗа-24. Главным художником-конструктором ГАЗа-3102 стал Николай Киреев. Благодаря его стараниям машина получила более презентабельный вид и при этом соответствовала нормам безопасности тех времен.

Но как отмечают отзывы, эта «Волга», как и многие другие, подвержена коррозии. Спустя годы на металле образуется ржавчина. Особо уязвимыми являются такие участки, как пороги, задние арки и низ дверей.

Особенности кузова

Дабы автомобиль был более безопасным, конструкторы пересмотрели зоны деформации для поглощения энергии удара при столкновении. Так, передний свес был удлинен на 20 сантиметров. Это также предотвратило попадание камней и брызг от колес на лобовое стекло. Была переработана и задняя часть. Так, если на двадцать четвертой модели бак находился под полом багажника, то в новой «Волге» он располагается за задним сиденьем (как на современных легковых авто). Данное решение позволило сделать автомобиль безопасным при ударе в заднюю часть.

Кроме этого, весь инструментарий и запасное колесо, которые находились на полу багажника, перенесены в специальное углубление. Подобная компоновка позволила более рационально использовать объем багажника и увеличить емкость топливного бака. Последний был рассчитан на 70 литров, что на 15 литров больше, нежели у двадцать четвертой модели.

Подобное размещение бака позволило снизить риск коррозии. Также размещение бака под сиденьем решило проблему плохого запуска двигателя при низком уровне топлива, когда машина стоит на уклоне. Изменен был клапан давления. В случае опрокидывания машины его надежно уплотнял шарик. Таким образом предотвращалась внезапная утечка бензина, и, как следствие, риск возгорания авто был минимальным.

Что говорят о подвеске на «Волге» владельцы?

Ходовая часть довольно надежная, отмечают отзывы. Ресурс шаровых опор составляет 90 тысяч километров. Столько же служат и рулевые наконечники. Сайлентблоки ходят более 120 тысяч. Задняя подвеска и вовсе неубиваемая, отмечают владельцы. Однако с годами проседают рессоры. Их можно не менять – достаточно прокатать листы на специальном оборудовании и затем установить обратно.

Среди плюсов подвески стоит отметить ее мягкость. Машина будто плывет на ямах. Однако за комфорт приходится платить сильными боковыми кренами. В поворотах нужно существенно снижать скорость. В противном случае машину сильно заносит – говорят отзывы. Впрочем, данная «Волга» вовсе не располагает своим поведением к агрессивной и динамичной езде.

2 серия 1992-1997

В 1992 году выпуск ГАЗ 24-10 прекращен. Основной легковой машиной Горьковского автозавода становится ГАЗ 31029.

Государство перестало быть основным и единственным заказчиком ГАЗ-3102. Вплоть до окончания выпуска будет модернизирована только система обмыва фар и добавлена шумоизоляция капота. Все последующие изменения произойдут добавлением деталей машин сборочного конвейера.

С целью очередного удешевления производства ГАЗ-3102, модель унифицируют по узлам с ГАЗ 31029.

Модификации

индекс год выпуска двигатель описание/особенности
31017 1996 ЗМЗ-4064 R4, 2280 куб.см., 200 л.с., турбонагнетатель
31024 1992-1999 Ford Cologne V6 V6, 2935 куб.см., 150 л.с. КПП 5 ст или АКПП (Ford A4LD). Версия COSWORTH – 195 л.с., только с АКПП A4LD.
1993 Toyota 3S-FE R4, 1998 куб.см., 169 л.с.
1994-1997 ROVER 20T4 R4, 1994 куб.см., 136 л.с.
1995-1998 ROVER V8 V8, 3946 куб.см., 180 л.с. АКПП (zf4hp22)

Комплектации

индекс год выпуска двигатель описание/особенности
3102-40 1992 ЗМЗ 402 R4, 2445 куб.см., 100 л.с., карбюратор К151
3102-12 1993 ЗМЗ 4062 R4, 2280 куб.см., 130 л.с.

Технические новшества: (относительно предыдущей серии):

Регулировка зеркал заднего вида из салона.

Изменения экстерьера 1992

  1. Топливный бак, заднее левое крыло и обшивка багажника: Топливный бак переместился изнутри багажника над задним мостом под багажник за задним мостом. Соответственно люк заливной горловины теперь не на выштамповке поясной линии а на середине заднего крыла. Полость лючка заливной горловины лишилась дренажа. Запасное колесо из ниши в полу багажника переместилось на пол багажника.
     
     
  2. Наружное зеркало заднего вида. Старый корпус металлический, на ножке. Крепился к верхней части поясной линии двери. Новый корпус пластмассовый. Крепится вместо треугольных заглушек впереди окна передней двери. Появилась регулировка зеркала изнутри салона.
  3. Молдинг порога: Исчез вместе с его направляющими (порог и переднее крыло).
  4. Накладки вытяжной вентиляции: Хромированная цельная накладка заменена пластмассовой черной, со вставленной металлизированной эмблемой.
     
  5. Опайка швов крыши: Перестают делать серийно. В дальнейшем до конца выпуска – опция.
     
  6. Орнамент «Волга» на крышке багажника: Вместо хромированного и окрашенного вокруг букв надписи из сплава ЦАМ4 – теперь металлизированный поверх букв и канта силумин (от ГАЗ 24-10).

Изменения интерьера 1992

  1. Комбинация приборов: Ставится комбинация 31029.
     

    Стекла могут быть конусом, если проборы слева старого типа, с подиумом под центральным дублирующим сигнализатором или плоские, если комбинация новая.

     

    Центральное трехцветное табло закрыто черной заглушкой или трехсекционным желтым отражателем. Лампы габаритов и задних противотуманных фар теперь расположены на табло спидометра.

     
  2. Выключатель аварийной сигнализации: ВК422 заменен на 24.3710
     
     
  3. Дефлекторы воздуховодов: Металлические вставки в ручках исчезли. Появился металлизированный кант.
     
  4. Педали сцепления и тормоза: Изменена форма и площадка
     
  5. Рукоять рычага переключения передач: Становится грушевидной

Изменения в моторном отсеке 1992

  1. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости. Сигнализатор старого типа, основанный на принципе разницы давления между тормозными контурами, удален. Вместо него в крышке бачка главного тормозного цилиндра появился датчик уровня тормозной жидкости поплавочного типа. Поменялся также расширительный бачок главного тормозного цилиндра.
       
  2. Крепление радиатора. Радиатор теперь крепится на верхний кронштейн спереди, а не сверху, как раньше
     

Изменения в моторном отсеке 1994

  1. На ГАЗ-3102 появляется ЗМЗ 406.
  2. Обмыв фар. Место бачка обмыва фар старого типа (3102-3756014) за корпусом правой фары занял корпус воздушного фильтра на машинах с двигателем ЗМЗ 406. Емкость обмыва фар в этом варианте объединили с емкостью для жидкости стеклоомывателя. На новом бачке (3102.3756014-50) два электронасоса. Электронасос стелоомывателя и электронасос омывателя фар (нового типа).

     

Описание

Итак, что это за автомобиль? ГАЗ-3102 «Волга» — это советский, а позже – российский автомобиль среднего класса. Машина была разработана на базе ГАЗа-24. Что примечательно, история создания данного авто начиналась еще с 1970 годов. Но серийный выпуск ГАЗа-3102 стартовал лишь в 1981-м.

Серийный выпуск модели длился вплоть до 2009 года. Отметим, что данная машина создавалась в качестве служебного автомобиля для среднего звена советской номенклатуры. Это были люди, которым по ряду политических причин не была еще положена «Чайка» (ГАЗ-14), однако статус требовал более высокого уровня безопасности и комфорта, чем у обычных машин того времени. Данная модель полагалась директорам крупных предприятий, генералам, заместителям министров, режиссерам и академикам-лауреатам. Выпуск модели осуществлялся ограниченными партиями. Хотя ранее планировалось, что модель 3102 полностью заменит собой уже устаревшую двадцать четвертую.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Невысокая ценовая политика и легкость взаимозаменяемости запчастей и деталей;
  • Стильный внешний вид, который может радовать глаз любителям стиля даже сегодня;
  • Хорошая мощность силовых агрегатов;
  • Достойная высота дорожного просвета;
  • Наличие большого багажного отделения;
  • Хватает свободного пространства внутри автомобиля;
  • Удобные анатомические кресла с подголовниками;
  • Неплохие динамические характеристики;
  • Мягкая подвеска, которая позволяет проглатывать большинство неровностей и выбоин на дороге;
  • Были целых пять улучшений машины;
  • Автомобиль не боится нагрузок;
  • Небольшой радиус разворота для такого большого седана;
  • Улучшенная и информативная приборная панель;
  • Неприхотливое транспортное средство;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса и тормозной системы;
  • Хорошая вентиляционная система машины;
  • Наличие 5-ступенчатой механической коробки переключения передач;
  • Улучшенная тормозная система;
  • Качественное освещение;
  • Применение заранее деформируемых зон при ударах.

Минусы машины

  • Большая масса автомобиля;
  • Массивные габариты Волги;
  • Минимальные настройки рулевой колонки и сидений;
  • Большой расход топлива ГАЗ 3102;
  • Недостаточная обзорность из-за длинного и большого капота;
  • Имитация деревянных вставок на торпедо, тогда как в зарубежных вариантах было настоящее дерево;
  • Нет тахометра.

Особенности создания дверей

Описывая историю создания машины, стоит особое внимание уделить данным кузовным элементам. По требованиям безопасности, в конструкции были применены утопленные дверные ручки

Также при создании новой «Волги» инженеры отказались от боковых форточек на передних дверях. Это сделано не только с целью повышения безопасности пассажиров.

Такое решение позволило защитить автомобиль от злоумышленников. Ведь механизм запирания форточки был ненадежным и легко вскрывался. Наличие сплошного остекления позволило решить данную проблему. Кроме этого, доработана конструкция зеркал. Они могут регулироваться из салона.

Третья серия (1997-2003)

Газ 3102 1998 года выпуска

В 1997 году у модели ГАЗ-3102 «Волга» произошли следующие изменения:

  1. МКПП стала 5-ступенчатой.
  2. Была возвращена промежуточная опора для карданного вала.
  3. Начата установка гидроусилителя руля.
  4. Карданным шарниром заменили муфту на рулевом управлении.
  5. Систему охлаждения оборудовали электрическим насосом.
  6. Изменилась отделка салона.
  7. Установили дополнительный резонатор.
  8. Изменилось управление обмывом фар.
  9. Диаметр колес увеличился с 14 до 15 дюймов, крепление к ступицам изменилось на болтовое (вместо шпилек). Стали использоваться шины 195/65 и пластмассовые колпаки.
  10. Форсунки омывателя стекла были перемещены на капот и сделаны подогреваемыми.
  11. Обновлена шумовая изоляция капота.

В 1998 году в салоне обновилась облицовка дверей. Были удалены дверные пепельницы, появились вещевые ящики.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет автомобиль ГАЗ-3102 характеристики, стоимость и особенности. Среди плюсов данной модели стоит выделить (судя по отзывам):

  • Низкую стоимость.
  • Дешевое содержание.
  • Доступность запчастей (несмотря на прекращение производства, для этой «Волги» можно купить массу новых деталей).
  • Надежную и комфортную подвеску.
  • Просторный салон и вместительный багажник (кстати, его объем — 500 литров).

Однако автомобиль имеет и недостатки. Это:

Высокий расход топлива

Даже если брать во внимание инжекторный мотор, с ним машина потребляет не меньше 12,5 литра. Слабая динамика разгона

Большие крены.

Также отметим, что многие экземпляры, которые продаются на вторичном рынке, имеют далеко не идеальное техническое состояние. Поэтому после покупки нужно быть готовым к капиталовложениям. Чтобы эта машина была безопасной и нормально ехала, стоит подготовить минимум 20 тысяч рублей. Отметим, что любые ремонтные работы с «Волгой» можно произвести своими руками. Машина очень простая в устройстве и ремонтопригодная.

Подводим итоги

Уже тот факт, что ГАЗ-3102 использовали сначала только для чиновников и важных лиц, он развивал желание у многих автомобильных любителей того времени приобрести себе данную модель. Ее необычная внешность заставляет засмотреться на машину даже сегодня, что уж говорить про года ее выпуска.

Стоит заметить, что модель удачно сменила ГАЗ-24, какая стала уже «простой» в СССР. Все так же компания не изменяла своим традициям в установке знаменитого «китового уса», который тут был немного скромным. Изменилась не только внешность. Внутри автомобиля стало намного комфортнее находится.

Появилась новая приборная панель, позволяющая легко считывать необходимую информацию. Наличие наклейки, имитирующей дерево, уже вдохновляло и делало интерьер седана более интересным и изысканным.

Хочется похвалить дизайнеров, ведь они потрудились на славу. Машина также располагала большим свободным пространством, поэтому никто не испытывал дискомфорта. Багажное отделение, хорошо знакомое с 24-й модели, ничем не уступало по объему. Тут все также можно было разместить все самое необходимое и отправиться даже в дальнюю поездку.

Диски колес немного позже стали устанавливать увеличенного размера, что придало внешности седана еще больше стильности. Да, было много недостатков и недоработок, но конструкторы и дизайнеры старались сделать лучше, как могли. Не стоит забывать, что, к сожалению, им не давали полной свободы действий.

Силовой агрегат был мощным, однако потреблял сильно много бензина, что остается проблемой и сегодня. Данные модели можно довольно часто встретить на дороге. Горьковский автомобильный завод не перестал развиваться после завершения производства данной модели.

Сегодня есть более усовершенствованные автомобили, которые намного превосходят ГАЗ-3102, однако в свои годы производства 3102 была, пожалуй, одним из самых престижных седанов на рынке СССР. Также сегодня даже делают для ГАЗ 3102 тюнинг, который иногда ничем не уступает зарубежным моделям.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий