Газ 2752 “соболь”

Экспедиционная модификация

09.02.201930.12.2018 uazovod 0 Комментариев next, автодом, внедорожник, газ, кемпер, путешествие, соболь, соболь 4х4, тюнинг

Крепкие мосты, принудительные электрические блокировки, раздатка с понижением, очень просторный вместительный салон и удобные посадочные места как водителя так и пассажиров, наличие кондиционера, масса различного тюнинга — все это ГАЗ Соболь 4х4 — отличная заготовка для экспедиционного внедорожника.

Конечно, чтобы эта здоровенный микроавтобус ехал по серьезному бездорожью, надо еще потрудиться над его тюнингом, но, при небольшой доработке полноприводный ГАЗ Соболь вполне способен съезжать на умеренное бездорожье, а комфортные условия в салоне позволяют еще и доехать по дорогам общего пользования до этого умеренного бездорожья многие тысячи километров.

При создании экспедиционного ГАЗ Соболь, вполне не плохо изучить иностранный опыт. Во-первых, за границей гораздно больше автопутешественников, во-вторых, там просто огромное количество фирм, занимающихся тюнингом внедорожников.

Вот хороший пример автокемпера на базе Iveco Daily. Не сомневаюсь, что из нашего Соболя можно сделать кемпер не хуже..

Эх, дороги…

Теорию изучили, в салоне осмотрелись, пора и на волю. Напомню, что на нашем тесте фургоны с постоянным полным приводом «Газель» ГАЗ-27057-288 и «Соболь» ГАЗ-27527-298. И если при первичном осмотре эти машины почти одинаковы, то в движении «полноприводники» существенно различаются, даже при том, что обе машины имеют схожую полную массу («ГАЗель-Бизнес» легче всего на 30 кг) и оборудованы одинаковыми моторами УМЗ-4216.

Бензиновый двигатель развивает мощность 107 л.с. Для динамичной езды на заднеприводной «ГАЗели» его вполне достаточно, но в версии с колесной формулой 4х4 дела обстоят иначе. Полный привод просто съедает часть мощности, «ГАЗель 4х4» медленно и натужно разгоняется. Мотор приходится крутить до «красной зоны» и только потом переключаться. Постоянно досаждает гул трансмиссии, который появляется уже при скорости 40–50 км/ч. В общем, на асфальте постоянный полный привод «ГАЗели» себя полностью дискредитировал. В движении машина откровенно не понравилась, и виновата в этом только старая трансмиссия.

В «Соболе» нагрузка на систему полного привода тоже велика, но машина послушно отзывается на нажатие педали «газа», гул мостов и раздаточной коробки появляется только после 80 км/ч – для необкатанного отечественного «полноприводника» это хороший результат. Мотор легко крутится до 4000 об/мин, при желании на «Соболе» можно и полихачить. Полезная нагрузка фургона с односкатной ошиновкой всего 800 кг, поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности мотора Еuro 3 УМЗ-4216 для «Соболя» вполне достаточно.

Есть и другие существенные различия между нижегородскими «братьями». Несмотря на полный привод, «Соболь» сохранил большой угол поворота передних колес и маневрировать на нем удобно, чего не скажешь о «ГАЗели» 4х4, которая имеет диаметр разворота 15 м против 12 м у «Соболя». При этом колесная база последнего короче всего на 14 см.

Но это на асфальте. Вне дорог общего пользования «ГАЗель» несколько реабилитировалась и даже превзошла «Соболя». Благодаря двускатной задней ошиновке «ГАЗель» не закапывается в рыхлом песке, что часто происходит с «Соболем».

Ульяновский мотор оказался довольно «эластичным», он неплохо тянет на пониженных передачах. Педаль «газа» информативна, и при включенной блокировке дифференциалов можно легко двигаться «в натяг». Коробка передач показала себя неплохо, новые синхронизаторы оказались ко двору. Теперь переключения вниз даются без труда, что было целой проблемой на старых модификациях нижегородских машин.

Рычаги включения блокировки дифференциалов и пониженной передачи, наоборот, достойны отдельного укора. Как мы уже говорили выше, они никак не вписываются в салон нижегородских грузовиков. Кроме того, работать с ними одно мучение. Блокировка включается лишь с третьего раза, а выключается и того хуже. Иногда «закусывает» так, что приходится раскачивать машину вперед/ назад, чтобы «выбить» рычаг. Молодой водитель, незнакомый с отечественными «раздатками» а-ля УАЗ, может и не справиться с такой задачей.

Клиренс у «нижегородцев» маловат. По официальным данным, он составляет у «Соболя» 205 мм, у ГАЗели – 190 мм. Но наши замеры показали результат около 180–190 мм у обоих автомобилей. Этого недостаточно для настоящего бездорожья, «ГАЗель» и «Соболь» рассчитаны на осеннюю слякоть и заснеженные дороги.

ИСТОРИЯ

Горьковский автозавод начал производство ГАЗ 2752 в 1998 году спустя 4 года после появления серии «ГАЗель». На тот момент стало ясно, что популярность автомобилей данного класса, который российскими компаниями был мало изучен, оказалась существенно выше самых смелых ожиданий. Линейка моделей «ГАЗель» быстро росла, но рынку требовалась машина меньших размеров.

При разработке семейства «Соболь» специалисты Горьковского автозавода изучали иностранные и отечественные продукты

Пристальное внимание было уделено перспективному автомобилю УАЗ 3727, так и не запущенному в производство. Определенное сходство ГАЗ 2752 получил и с третьим поколением Форд Транзит

Однако основой для новой модели послужила проверенная конструкция серии «ГАЗель». Лонжероны рамы «старшего собрата» укоротили, колесную базу уменьшили на 140 мм. Первым представителям семейства стал фургон ГАЗ 2752, ставший практический полной копией фургона «ГАЗель», но с укороченной на 660 мм длиной. Штатная версия получила задние распахивающиеся двери и подвижную боковую дверь.

Поскольку «Соболь» разрабатывали позже старшей серии, то многих проблем, характерных для дебютных версий «ГАЗель», удалось избежать.

В 2003 году Горьковский автозавод решился на рестайлинг своих продуктов, изменив дизайн сразу двух серий. В соответствии с новой модой ГАЗ 2752 вместе со «старшим собратом» получил иную форму оперения и каплевидные блок-фары, заменившие стандартные прямоугольные фары. Обновления присутствовали и в салоне. Кардинально изменилась приборная панель.

Следует отметить, что длительный период «Соболь» выпускали мелкосерийным способом. Лишь в 2006 году модель перевели на конвейерную ветку, на которой также собиралась бортовая «ГАЗель». За счет этого объемы производства данных автомобилей увеличились. Машина с обновлением от 2003 года и небольшим усовершенствованием агрегатов получила название «Соболь-Стандарт». Сама серия на тот момент включала несколько модификаций в 3 форматах: базовый фургон, бортовую машину и микроавтобус.

В начале 2010 года открылось производство обновленной версии ГАЗ 2752 с названием «Соболь-Бизнес». Пакет улучшенных агрегатов и узлов был аналогичен тому, что использовали для «ГАЗель-Бизнес». Всего изменениям подверглись порядка 130 деталей. Продуктовая линейка серии расширилась, дополнившись еще несколькими спецверсиями. В конце 2010 года в моторную гамму ГАЗ 2752 добавили турбированный дизель Cummins ISF 2.8. Изначально модификации с данным двигателем выпускали в ограниченном количестве для силовых ведомств страны. Затем мотор стали устанавливать и на другие версии.

Позднее Горьковский автозавод представил еще одну версию «Соболь». Производитель позиционировал новинку как более надежную и современную модель. Автомобиль получил название «Соболь NEXT».

В 2013 году линейка «Соболь» пополнилась полноприводной модификацией (4 на 4). После незначительных усовершенствований она вышла на рынок.

С момента появления семейство ГАЗ 2752 неоднократно дорабатывалось. В настоящий момент для него характерны современный интерьер, надежная конструкция и узнаваемый дизайн. Последние модели получили увеличенную решетку радиатора, синхронизированную с бампером. Также «Соболь» стали оснащать подогреваемыми зеркалами, новыми стеклоочистителями и приборной панелью от немецкой фирмы EDAG. Опционально был предложен кондиционер.

Характеристики надежности ГАЗ 2752 повысились. На новые автомобили предоставляется гарантия 80000 км или 2 года (на все версии, за исключением полноприводных). Заявленный ресурс работы машины составляет 300000 км, интервал техобслуживания – 15000 км.

Экспедиционная модификация

09.02.201930.12.2018 uazovod 0 Комментариев next, автодом, внедорожник, газ, кемпер, путешествие, соболь, соболь 4х4, тюнинг

Крепкие мосты, принудительные электрические блокировки, раздатка с понижением, очень просторный вместительный салон и удобные посадочные места как водителя так и пассажиров, наличие кондиционера, масса различного тюнинга — все это ГАЗ Соболь 4х4 — отличная заготовка для экспедиционного внедорожника.

Полноприводный Соболь 4×4 на зубастой резине

Экспедиционный Соболь 4х4

Интерьер ГАЗ Соболь 4х4 фото салона

Вместительный грузовой отсек ГАЗ Соболь 4×4

Конечно, чтобы эта здоровенный микроавтобус ехал по серьезному бездорожью, надо еще потрудиться над его тюнингом, но, при небольшой доработке полноприводный ГАЗ Соболь вполне способен съезжать на умеренное бездорожье, а комфортные условия в салоне позволяют еще и доехать по дорогам общего пользования до этого умеренного бездорожья многие тысячи километров.

При создании экспедиционного ГАЗ Соболь, вполне не плохо изучить иностранный опыт. Во-первых, за границей гораздно больше автопутешественников, во-вторых, там просто огромное количество фирм, занимающихся тюнингом внедорожников.

Вот хороший пример автокемпера на базе Iveco Daily. Не сомневаюсь, что из нашего Соболя можно сделать кемпер не хуже..

Кемпер Iveco Daily 4×4

Зачем нужны новые литые диски?

Приобретение новых дисков, это не такая популярная процедура, как к примеру покупка расходников. Но все же она имеет место быть, причем очень часто. Штампованные диски с завода могут устареть, износится, сломаться, вот тут-то и возникает необходимость в покупке новых литых дисков. Кроме того, некоторые владельцы хотят просто изменить внешний вид авто, а установка новых дисков весьма популярный вариант тюнинга авто.

По технологии изготовления изделия разделяют на несколько видов:

  • Штампованные,
  • литые,
  • кованые,
  • сборные.

Наиболее распространены и доступны штампованные диски из стали. Кованые и сборные обладают высокой ценой, потому не имеют такого спроса среди автомобилистов. Литые диски считаются оптимальным решением и по стоимости, и по стилю, и по качеству из всех известных разновидностей. Посредством собственных достоинств перед штампованными изделиями (более низкий вес и вероятность приобретения любых дизайнерских форм), литые являются желанным и стильным решением для любого авто. Кроме того, что автомобиль на литых дисках выглядит изящно и привлекательно, он более комфортен в процессе передвижения, а нагрузки на подвеску будут меньшими.

Литые диски распространены и в среде производителей. Поэтому на рынке их достаточно много, в связи с чем осуществить выбор лучшего из данного ряда обычному автолюбителю довольно трудно. Ввиду этого был составлен рейтинг лучших литых дисков, куда вошли отечественные и иностранные производители.

Дизайн

Дизайнерское решение этой модификации удивило необычным стилем, столь привычного Газа. Эксперимент воссоздания образа, путем последовательных изменений внешнего вида удобного внедорожного автобуса, полностью удался. Он приспособлен для работы и частного пользования в непростых дорожных и погодных условиях. На данный момент происходит выпуск двух моделей ГАЗ: фургона и комбинированного Соболя, число пассажиров которого, составляет 6 человек.

Грузопассажирская модель Соболя ГАЗ-27527-398 С. Данная модель являет собой фургон из цельного металла, кабину семи местную двойную и грузовой отсек позади. В этой кабине, на первом ряду расположено три места, на заднем ряду четыре места. Двери имеются в количестве трех штук: задняя боковая с правого борта, раздвижная. Две передних двери, по традиции распашные. Грузовой отсек оснащен дверью, двухстворчатой, распашной. Грузовой отсек отделен от пассажирского, стенкой из металла, которая нелегко, но при необходимости, убирается.

Цвета

Цветовая гамма данной модели соболя очень обширна и радует возможностью выбирать цвета как в один тон, так и смешанную палитру с интересными оттенками. Наиболее ходовыми являются белые, синие, темно-золотистые, зеленые цвета. Брутальный вид придает военная расцветка защитного цвета хаки.

Блокировка дифференциала: как работает, видео, устройство, виды

От автора, вместо заключения: немного о животных, их именах и приручении.

Соболь – весьма юркий зверек с теплым мехом. Думаю, когда на ГАЗе давали имя машине, они еще не знали, как точно попадут в цель: динамичная машина, теплая и комфортная внутри. Для сравнения, (по моему сугубо личному скромному мнению) с названием ГАЗели не угадали. Никто не спорит – ГАЗель машина неплохая, но точно не газель, скорее вьючный крепенький упертый ишак. Назвали бы Ослик там, или Мул – больше бы подошло. Вот ЗИЛ с «Бычком» — угадал, классное название. Смеюсь, конечно! Но только для того, чтобы подчеркнуть, насколько точно угадали с названием для фургончика.

И еще, для сравнения: ГАЗель приручается медленно, ремонта в ней – очень много, постоянно надо «прикармливать». А Соболь «приручается» намного быстрее, особенно «молодые особи» после 2006 г.в. И без особых проблем. Как рабочая машина для города и пригорода – идеальна, подтверждено личным опытом!

Моторы Соболя.

Первыми двигателями, который конструкторы определиле машине, были карбюраторный ЗМЗ-402 на 2,5 л, 8 кл., его «младший карбюраторный брат» ЗМЗ-406.3 рабочим объёмом 2,3 л с 16 клапанами, и бензиновый инжекторный ЗМЗ-406 на 2,3 л, 16 кл. Все мощностью 100-110 л.с. Их ставили до 2006 г. По индивидуальному заказу монтировали «родной» газовский дизель ГАЗ-560 на 2,1 л., которые создавали «табун» в 85 л.с.

С 2003 г. в линейку добавили инжекторные двигатели ЗМЗ-40522.10 на 2,5 л. с 16 клапанные. Мотор выдавал мощность 140 л.с. Расширен модельный ряд установок и за счет турбодизеля ГАЗ-5601 с номинальной мощностью 95 л.с.

После ряда мероприятий по модернизации в 2008 г. ГАЗ 27527 начали оснащать инжекторными силовыми установками стандарта Евро-3. Ими стали знакомый, но переработанный мотор ЗМЗ с индексом 40524.10 и новая топ-версия Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.). Дополнил компанию дизель ГАЗ-5602 мощностью 95 л.с.

С 2009 года все семейство «Соболь» переведено на двигатели УМЗ-4216.10 объемом 2,89 л с «конюшней» на 115 л.с. А через год начинают ставить и новые для машины турбодизели Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л.с.).

Расход топлива на современных ГАЗ 27527 составляет 10-12 л/100 км. На старых авто владельцы часто декларируют в отзывах и расход 14-15 л/100 км. Отличие от паспортного расхода больше на 15-17% как минимум.

Отзывы владельцев ГАЗ Соболь

Заводские недоработки

В первой серии выпуска «Соболь Бизнес» было много различных недоработок, которые ГАЗ постепенно выявлял и устранял. Много претензий у автовладельцев к качеству сборки автомобиля – часто раскручивались болты крепления кузова и рамы. К типичным недоработкам ГАЗ 27527 можно отнести:

  • Течь масла переднего моста через сальники;
  • Слабую раздаточную коробку, часто требующую ремонта;
  • Большой расход топлива Ульяновского двигателя;
  • Постоянно выходящие из строя термостаты УМЗ;
  • Проблемы с электрической частью.

Установка китайского турбодизеля решила часть проблем хозяев обновленного «Соболя» – двигатель не перегревался, нормально ехал и экономно расходовал топливо. Но все-таки ГАЗовский авто – не иномарка, и все недочеты завод вряд ли когда-нибудь сможет устранить.

Еще болезнь всех полноприводных «Газелей» и «Соболей» – на скорости ближе к 100 км/час появляется свист и ощутимая вибрация.

Так выглядит грузопассажирский автомобиль Соболь

Не помогает даже установленная в машине шумоизоляция. Свыше 120 км/ час разогнаться практически невозможно – создается впечатление, что на автомобиле установлен ограничитель скорости.

На приводе передних колес до сих пор устанавливаются карданные валы. Безусловно, подобная конструкция уже морально устарела. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем Горьковский автозавод все же заменит валы на привычные для всех автовладельцев ШРУСы.

Продажа автомобилей 2011 в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Sandero 2011

180 000 q

Санкт-Петербург
Range Rover 2011

1 450 000 q

Санкт-Петербург
Ford Focus 2011

349 000 q

Санкт-Петербург
Honda Accord 2011

850 000 q

Санкт-Петербург
Toyota Prius 2011

714 990 q

Санкт-Петербург
G-Class 2011

4 000 000 q

Санкт-Петербург
Lacetti 2011

230 000 q

Санкт-Петербург
Toyota Prius 2011

790 000 q

Санкт-Петербург
Passat CC 2011

700 000 q

Санкт-Петербург
Pathfinder 2011

1 179 000 q

Санкт-Петербург
Citroen DS3 2011

475 000 q

Санкт-Петербург
Actyon 2011

515 000 q

Санкт-Петербург
E-Class 2011

750 000 q

Санкт-Петербург
Renault Clio 2011

220 000 q

Санкт-Петербург
Hyundai H1 2011

820 000 q

Санкт-Петербург
Daewoo Matiz 2011

114 990 q

Санкт-Петербург
Opel Astra 2011

329 000 q

Санкт-Петербург
Лада Приора 2011

250 000 q

Санкт-Петербург
BMW X1 2011

849 999 q

Санкт-Петербург
Ford Mondeo 2011

399 000 q

2-й рестайлинг, 1 поколение, 02.2010 — н.в., Цельнометаллический фургон

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.8 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.8 MT ГАЗ-27527-344 Фургон 09.2010 — 03.2013 ISF2.8s3129T 27527
2.8 MT ГАЗ-27527-362 Комби 09.2010 — 03.2013 ISF2.8s3129T 27527
2.8 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Задний (FR)
2.8 MT ГАЗ-2752-344 Фургон 09.2010 — 03.2013 ISF2.8s3129T 2752
2.8 MT ГАЗ-2752-362 Комби 09.2010 — 03.2013 ISF2.8s3129T 2752
2.9 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.9 MT ГАЗ-27527-244 Фургон 02.2010 — 04.2018 750000 руб. УМЗ-42164 27527
2.9 MT ГАЗ-27527-264 Комби 02.2010 — 04.2018 800000 руб. УМЗ-42164 27527
2.9 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR)
2.9 MT ГАЗ-2752-244 Фургон 02.2010 — 04.2018 750000 руб. УМЗ-42164 2752
2.9 MT ГАЗ-2752-264 Комби 02.2010 — 04.2018 800000 руб. УМЗ-42164 2752

2-й рестайлинг, 1 поколение, 02.2010 — н.в., Бортовой грузовик

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.8 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.8 MT ГАЗ-231073-345 5+1 09.2010 — 03.2013 ISF2.8s3129T 231073
2.8 MT ГАЗ-23107-345 2+1 09.2010 — 03.2013 ISF2.8s3129T 23107
2.9 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.9 MT ГАЗ-23107-245 2+1 02.2010 — 04.2018 730000 руб. УМЗ-42164 23107
2.9 MT ГАЗ-231073-245 5+1 02.2010 — 04.2018 805000 руб. УМЗ-42164 231073
2.9 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR)
2.9 MT ГАЗ-2310-244 2+1 02.2010 — 04.2018 730000 руб. УМЗ-42164 2310

2-й рестайлинг, 1 поколение, 02.2010 — н.в., Автобус

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.8 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.8 MT ГАЗ-221717-353 Автобус 09.2010 — 03.2013 ISF2.8s3129T 221717
2.8 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Задний (FR)
2.8 MT ГАЗ-22171-353 Автобус 09.2010 — 03.2013 ISF2.8s3129T 22171
2.9 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.9 MT ГАЗ-221717-743 Автобус 02.2010 — 04.2018 УМЗ-42164 221717
2.9 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR)
2.9 MT ГАЗ-2217-744 Автобус 02.2010 — 04.2018 УМЗ-42164 2217

История

История создания

Серийный выпуск ГАЗ 2752 начался в 1998 году на заводе в Нижнем Новгороде. На тот момент семейство ГАЗель уже активно завоевывало рынок. Именно это и заставило производителя задуматься о расширении линейки продуктов. В итоге началась разработка родственной серии с меньшими размерами. При создании новинки инженеры рассматривали иностранный и отечественный опыт. Модель базировалась на уже освоенных версиях ГАЗель, отдельные решения были позаимствованы у автомобилей УАЗ 3727 и Ford Transit. Раму для Соболь взяли со «старшего» семейства, укоротив лонжероны и колесную базу. Сама машина получила полукапотную компоновку.

Производство ГАЗ 2752 началось позднее моделей ГАЗель, что позволило избежать ряда проблем, присущих первым версиям семейства. Первому глобальному рестайлингу серия подверглась только в 2003 году. Разработчики решили сделать автомобиль более современным, заменив прямоугольные фары каплевидными блок-фарами и пересмотрев дизайн оперения. Кардинальные изменения произошли и с приборной панелью. Примечательно, что длительное время семейство Соболь выпускалось мелкосерийным способом. Лишь в 2006 году открылось полноценное серийное производство машины. Версия с дизайном 2003 года и доработанными узлами получила название Соболь-Стандарт.

Зимой 2010 года появилось рестайлинговое семейство Соболь-Бизнес. В автомобиль перенесли большинство улучшений, ранее опробованных на семействе ГАЗель-Бизнес.

Ценный зверь удобный в эксплуатации.

Цены на новые ГАЗ 27527, на заводе-изготовителе и у официальных дилеров, стартуют от 583 тыс. руб. За эти деньги вы получите заднеприводный фургон с трех местной кабиной и самым простым бензиновым двигателем. Кабиной на 7 человек, импортный дизелем и подключаемый полным приводом стоит 774 тыс. руб – это самая высокая цена на базовую комплектацию среди фургонов.

Ремонт ГАЗ 27527 не влетает в копеечку. Если машина используется для коммерческих целей, то быстро окупается. Эксплуатационные характеристики новых моделей до 150-180 тыс. км пробега очень неплохие: жалоб мало, серьезных массовых поломок не наблюдается. Передние мосты, по-прежнему – слабое место, требуют постоянного внимания.

ГАЗ-27527 Соболь

Опубликовал: Александр Стёпченко в Спецтехника 24.05.2019 0 9,037 Просмотров

Разработав в 1994 году малотоннажный грузовой автомобиль, Горьковский автозавод решил не останавливаться на достигнутом результате и идти в ногу со временем. Несмотря на свои небольшие размеры, ГАЗ 3302 не всегда был экономически оправдан – порой требовалась очень компактная машина для перевозки небольших партий грузов.

Так выглядит новый автомобиль Соболь ГАЗ-27527

Так на рубеже 1998 и 1999 годов ГАЗ приступил к серийному выпуску нового модельного ряда удобных с коммерческой точки зрения авто, объединенных названием «Соболь».

Начало продаж в России

Соболь Бизнес ГАЗ 27527 7 мест

 
ГАЗ 27527
ГАЗ 27527-363

Колесная формула
4х4
4х4 

Количество пассажирских мест (без водителя)
6

Тип привода
подключаемый полный
подключаемый полный 

Сцепление
Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
 Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом

Коробка передач

Механическая, пятиступенчатая
Механическая, пятиступенчатая 
Подвеска передних
Независимая, двухрычажная , с амортизаторами
Независимая, двухрычажная , с амортизаторами 

Подвеска задних колес
Зависимая, рессорная, с амортизаторами
Зависимая, рессорная, с амортизаторами 

Рулевой механизм
типа «винт шариковая гайка» с гидравлическим усилителем
 типа «винт шариковая гайка» с гидравлическим усилителем

Тормоза передние
дисковые
дисковые 

Тормоза задние
барабанного типа
барабанного типа 

Полная масса, кг
3000
3000 

Масса снаряженного автомобиля, кг
2200
2200 

Межколесная база, мм
2760
 2760

Габаритные размеры, д/ш/в (по кабине) мм
4810/2030/2300
 4810/2030/2300

Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм

205
205 
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м
6

Расход топлива (смешанный)  л/100км
12,4
12,4 

Погрузочная высота, мм
820
820 

Емкость топливного бака, л
64
64 

Шины
225/75R16C
225/75R16C 

Диски
6×16 5*139,7 d108 ET45
6×16 5*139,7 d108 ET45 

Навигация

Ремонтопригодность и аналоги

Некоторые пользователи говорят о недоработках этой модели. Самый неприятный минус — это шум. Он исходит из разных углов. Самый большой шум издают устройства:

  • накладка рычага трансмиссии;
  • подножки у кабины;
  • верх приборной панели;
  • моторный щит около отверстий под педали;
  • рулевой вал.

Все эти места обклеивают шумоизоляцией, что позволяет снизить уровень шума в салоне. Сам фургон тоже стоит обклеить шумоизоляцией. Зимой в салоне становится холодно, и это еще один недостаток. В основном на его устранение необходимо терпение и немного времени. Необходимо разбирать панель приборов полностью и утеплять ее первым делом.

Дизайн салона автомобиля газ 2752

Фургон тоже будет продуваться, поэтому заранее нужно предусмотреть замену уплотнителя на всех дверях. Впоследствии необходимо приглядываться к углам, из какого дует и насколько сильно. Газель и Соболь — это разные модели. Их ни в коем случае не нужно сравнивать. Все основные ходовые части Соболь отличаются от обычных Газелей. С 2752 Соболь комби не каждый мастер будет заниматься. Некоторым пользователям везет больше, некоторым меньше. За 150 т. км., по отзывам автовладельцев необходимо заменить и смазать детали:

  • передняя ступица;
  • промазать агрегаты;
  • шаровые;
  • сцепление в сборе;
  • установить газ;
  • прошить мозги;
  • может прогореть клапан;
  • коробка передач.

По словам автовладельцев, это еще маленький список того, что может сломаться. Легкое обслуживание и легкодоступные запчасти. Все это привело к тому, что популярность Соболь комби растет. Соболь комби — востребованная модель, но требует серьезных доработок в качестве используемых агрегатов.

Варианты Соболя.

Сегодня ГАЗ 27527 Соболь, пережив три рестайлинга и множество конструкционных улучшений с периодом в 3-5 лет, представлен в шести стандартных модификациях. Кабина 3+1 либо 6+1 (пассажиры+водитель) и по виду подключения привода: только задний привод, полноприводная версия 4×4 и полный подключаемый привод. Производитель утверждает, что машина значительно улучшилась с момента появления первой серийной версии. Если глянуть список комплектующих, то от известных брендов в глазах рябит: Cummins (дизельные двигатели), Brisk (свечи), Sachs (сцепление), Hoerbiger (КПП, раздаточная коробка), Rubena(мосты), Bosh (ABS), Siemens (блоки управления, электрокомплектующие) и другие. Вспомним, как начиналось история Соболя 15 лет назад.

С 1998 г. базовой моделью считается фургон ГАЗ 2752 со сдвижной боковой и распашными задними дверями. (полезный объём 6,86 м³ или 3,7 м³) с полезной максимальной нагрузкой до 900 кг. Первые отзывы, особенно о полноприводных машинах которые появились чуть позже, были разносторонними. Если на трассе автомобиль показывал себя с лучшей стороны, то на бездорожье чаще проваливался, чем сдавал «экзамен на проходимость»: то владельцы жалуются, что мощности не хватало в горку, то слабым передним мостом цеплялись за землю, были претензии и к первым раздаточным коробкам, вывшим немилосердно.

Качество первых машин, на удивление, тоже разное. Так вот, по ним выходит, что с 1998 г. людям попадались разные Соболя. Одни говорили, что ГАЗовским конструкторам нужно «руки поотрывать», другие наоборот – хвалили и благодарили, что машина относительно надежная и недорогая в ремонте, окупается за год-два, как ГАЗелька

По тем же отзывам, в Нижнем Новгороде машине постоянно уделяют внимание, конструкторы вносят изменения, и год от года она становится лучше

Чем была вызвана необходимость создавать версию 4х4, мало кто понимает и сейчас. Как развозной автомобиль для города – Соболь вне конкуренции. Как авто для сельской местности – явно не дотягивает. Можно еще понять, зачем нужен полноприводный микроавтобус для отдаленных сел. Но зачем нужна полноприводная будка грузоподъемностью меньше тонны (для сельхозпродукции с их хозяевами вместе взятыми) так и осталось за гранью понимания.

«Стройматериалов толком из района не привезешь, а тонна комбикормов – это скотине на смех, не навозишься – она туда даже по объему не влезает» — как заявил один знакомый фермер не самого крупного масштаба. Кстати по этим причинам зверь и прижился в городах лучше, чем в селе. Размеры ГАЗ 27527 перевозку габаритных грузов делают непозволительной роскошью.

Однако конструкторы ГАЗа довели идею до конца, а заодно и технические характеристики автомобиля до ума. Импортные комплектующие и качество сборки, за которую на ГАЗе борются (и по Соболю это видно), сделали машину лучше, тише, надежней. Хотя бездорожье для него по-прежнему остается большим вопросом.

Сегодня эту машину используют и службы быстрого реагирования: мобильные группы МЧС, полиция, сервисные службы коммунальных предприятий. Но там не выбирают: что дали – на том и едут. ГАЗ 27527 с компоновкой 6+1 весьма удобен для небольших групп людей.

Полноприводный

Вариант ГАЗ 27527 был создан с целью повышения проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях. Модель выпускается также с 1998 года, в 2003 году несколько сменился внешний облик автомобиля, модернизация коснулась салона

Важно то, что с 2003 г. изменился модельный ряд двигателей – на «Соболь» стали устанавливать инжекторный мотор ЗМЗ 405 и ДВС Ульяновского производства объемом 2,9 л

С 2010 года, когда в серию пошла очередная модификация 25727 «Соболь Бизнес», машина стала комплектоваться турбированным дизелем Cummins объемом 2,8 литра.

Современный «Соболь Бизнес» ГАЗ 27527 является примером удобного коммерческого автомобиля, перед более габаритным авто ГАЗ 2705 у него есть ряд преимуществ:

  • Повышенная проходимость;
  • Наличие гидроусилителе руля в штатном варианте;
  • Лучшая маневренность;
  • Меньшие габариты;
  • Односкатная ошинковка на задней оси. Она влияет не только на проходимость, но и на простоту в обслуживании;
  • Увеличенный клиренс.

«Соболь» 4х4 имеет постоянный полный привод, раздаточную коробку с двумя передачами. Межосевой дифференциал моста блокируется. В отличие от переднеприводной версии, оба моста ГАЗ 27527 на рессорах, и мягкости передней подвески не ощущается. Особенно жестко едет по дороге ненагруженный «Соболь» 4х4 – он раскачивается и «ловит» все неровности. Но зато по всем выбоинам автомобиль проходит без проблем – нет опасений, что полетят шаровые или могут случиться другие неприятности с подвеской.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Новую модель стали оснащать парой вариантов, среди которых – бензиновый 2.9-литровый УМЗ-4216 и перспективный турбированный дизельный 2.8-литровый Cummins. Наиболее интересным является американский вариант. Он обладает наличием четырех цилиндров с рядным расположением, жидкостным охлаждением и выдает порядка 120 лошадиных сил.

При движении на скоростном режиме 60 километров в час расход топлива ГАЗ Соболь составляет 8.5 литров на сотню, а при движении на скорости около 80 километров – 10.3 литра на 100 км.

Агрегат соответствует европейским экологическим стандартам Euro-3 и Euro-4. Мотор является довольно надежным и имеет ресурс около 500 000 километров пробега до капремонта.

Трансмиссия

Вместе с вышеперечисленными моторами, в паре работает механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, у которой все скорости синхронизированы (кроме задней передачи).

Раздатка представлена двумя передачами, у которых передаточные числа равняются 1.07 и 1.86. Сцепление однодисковое, сухое, имеющее гидравлический привод.

Подвеска

Установленная впереди подвеска с заднеприводной компоновкой имеет независимую 2-рычажную систему. Транспортные средства с системой полного привода получили зависимую подвеску на рессорах.

Передняя подвеска

На всех подвесках установлен стабилизатор вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска является рессорной, где есть стабилизатор и гидравлические телескопические амортизаторы. Конструкторы провели много часов для построения хорошей подвески ГАЗ Соболь 4х4.

Рулевое управление

Рулевое устройство представляет тип «винт-шариковая гайка». Также оно идет вместе с интегрированным гидравлическим усилителем. Рулевая колонка имеет двухшарнирный рулевой вал. Есть возможность регулировки рулевой колонки по углу вылета и высоте наклона.

Тормозная система

Есть гидравлический привод с парой разделенных контуров на передние и задние колеса. Также есть регулятор давления и вакуумный усилитель.

Передние колеса получили дисковые тормозные механизмы, в то время как задние – барабанные. Ручной тормоз на тросах, которые воздействуют на задние колеса.

Технические характеристики
ГАЗ 2752 2.8 TD ГАЗ 2752 2.9
Размеры
Длина, мм 4810
Ширина, мм 2030
Высота, мм 2200
Дорожный просвет, мм 150
Колея передняя, мм 1700
Колея задняя, мм 1700
Колесная база, мм 2760
Диаметр разворота, м 11
Снаряженная масса, кг 1880
Полная масса, кг 2800
Объем топливного бака, л 70
Размер шин 185/75 R16
Размер дисков 16×5,5J
Двигатель
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом Бензиновый
Число цилиндров / расположение 4/Рядный 4/Рядный
Мощность двигателя л.с / оборотах 120/3200 107/4000
Рабочий объем двигателя, см³ 2781 2890
Крутящий момент, н·м / оборотах 297/1600-2700 220/2500
Вид топлива ДТ АИ-92
Эксплуатационные показатели
Время разгона до 100 км/ч, сек 25 23
Максимальная скорость, км/ч 120 135
Тренсмиссия, подвеска, тормозная система
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Передняя подвеска Независимая, многорычажная
Задняя подвеска Зависимая, рессорная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

НАЗНАЧЕНИЕ

Наибольшую популярность ГАЗ 2752 получил у предприятий малого и среднего бизнеса, что обусловлено особенностями конструкции и функциональными характеристиками. Также автомобиль востребован у коммунальных служб, силовых ведомств, инкассаторских компаний.

Автомобиль применяется для транспортировки грузов различной массы на малые и большие дистанции. «Соболь» удобен тем, что не подпадает под ограничения, действующие на въезд в крупных городах. Микроавтобусы ГАЗ 2752 используются в качестве маршрутного такси и туристического транспорта.

Для управления автомобилем достаточно прав категории «В».

Подводим итоги

Если Вы любите путешествовать или выбираться с родными и друзьями на отдых далеко от города – этот автомобиль для Вас. Также, он хорошо подойдет для малого и среднего бизнеса в городских чертах, благодаря своим небольшим габаритам.

Понятно, что Соболь не имеет качественных материалов, высокого уровня комфорта и хороших динамических характеристик, но вспоминая о его достаточно приемлемой цене, можно простить ему многие его недочеты. Последние модели стали уже идти с хорошим американским силовым агрегатом Cummins.

Также, при потребности, можно установить кондиционер, систему полного привода, что позволит пользоваться автомобилем полноценно, не опасаясь попасть на бездорожье. Внутри у модели много свободного пространства, поэтому там будет удобно находится любому человеку.

Также, предусмотрен вместительный багажник для перевозки поклажи. Хочется верить, что специалисты Горьковского автомобильного завода смогут в будущем еще лучше модернизировать Соболь так, что он сможет даже конкурировать с иномарками.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий