Мерседес спринтер

Потребление горючего

Технические характеристики

Грузовой фургон Mercedes-Benz Sprinter имеет следующие технические характеристики:

Со средней длиной кузова С удлиненной длиной кузова
Грузоподъемность автомобиля (т) 1,315 1,435
Объем кузова (куб. м) 13,4 10,4
Колесная база (мм) 3550 4025
Длина загрузки (м) 3,265 4,215
Площадь для загрузки (кв. м) 5,2 7
Эксплуатируемый объем (куб. м) 10,4 13,4
Масса транспортного средства (т) 3,5 3,5
Масса фургона с прицепом 6,3 6,3
Грузоподъемность (т) 1,4 1,3
Допустимый вес груза для буксировки с тормозами/без них (кг) 2800/750 2800/750
Диаметр для поворота (м) 12,8 14,3

Двигатели

Грузовые фургоны Sprinter чаще всего оснащаются четырехцилиндровым турбодизелем, который имеет интеркулер. Такой вариант считается не только особенно популярным, но и отличается надежностью. Мощностные характеристики такого двигателя:

  • мощность – 150 л. с.;
  • крутящий момент – 330 Нм;
  • диапазон частоты оборотов мотора – 1200–2450 об/мин.

Расход топлива

Расход топлива Мерседес 311 составляет 8,9 л на 100 км пути в среднем. По городу данный показатель возрастает до 11,4 л, а по трассе снижается до 7,4 л. Вместительность бака для топлива составляет 75 л, а количество вредных веществ в выхлопе – 300 г/км.

Трансмиссия

Обе модификации микроавтобусов «Мерседес» оснащаются механической коробкой передач на 5 ступеней. Автомата нет даже в качестве опции. Тем не менее данная коробка не вызывает нареканий у владельцев. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы. Трансмиссия хорошо выдерживает нагрузки даже сверх нормы.

Ходовая часть

Спереди машина укомплектована независимой подвеской (стойки “МакФерсон”). Винтовые пружины отсутствуют. Вместо них здесь однолистовая рессора и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – зависимая схема подвески с неразрезным мостом. Последний «покоится» на малолистовых рессорах. Рулевая система – реечного типа (в отличие от «ГАЗели», где используется архаичный редуктор). Гидравлический усилитель идет уже в базовой комплектации. Тормозная система снабжена различными помощниками – ABS, EBD и прочими. Спереди и сзади – дисковые тормозные механизмы. Кстати, на передней оси они вдобавок вентилируемые.

Рулевое управление и панель приборов

В качестве опции выступает установка рулевого колеса с улучшенными показателями комфортности. Это позволяет снизить нагрузку на оператора и обеспечить его удобство даже при продолжительных поездках. Многофункциональная колонка Мерседес 311 с объемным ободом и хромированными элементами повышает безопасность.

На руле имеются четыре двойные клавиши, с помощью которых происходит управление бортовым компьютером, громкостью магнитолы, телефоном, системой техобслуживания Assyst. При этом безопасность обеспечивается за счет положения обеих рук на руле.

1. Вентиляционное сопло,слева 2. «Темпомат» 3. Комбинированный переключатель 4. Ручка открывания капота 5. Комбинация приборов 6. Переключатель аварийной световой сигнализации 7. Рулевое колесо со звуковым сигналом, подушка безопасности 8. Ящик предохранителей 9. Переключатель…

Тормозная система

Стандартно на грузовой автомобиль Mercedes Benz Sprinter 311 устанавливаются дисковые тормозные механизмы на все колеса и улучшенная гидросистема торможения с двумя контурами, электрическим индикатором износа накладок. Противооткатная функция AAS, являющаяся частью ESP, отвечает за плавное начало движения на подъем. Если старт осуществляется внизу склона, то система сохраняет давление в тормозных контурах в течение 2 секунд. Этого достаточно, чтобы водитель переставил ногу с педали тормоза на акселератор, но не произошло отката машины назад. Система активируется при уклоне 4% и более, отказ происходит при остановке на ровной поверхности и при активном «ручнике».

Водительское место

Цельнолистовая кабина Mercedes Benz Sprinter 515 изготавливается методом штамповки. Благодаря отсутствию сварных, болтовых и заклепочных соединений обеспечивается повышение прочности в аварийной ситуации. Конструктивные решения относительно усиления наиболее нагруженных узлов положительно сказались на безопасности.

Удобство водителя обеспечивается за счет установки стекол большой площади, а также эффективных зеркал. Внутреннее пространство обширно и не сковывает движения оператора. Впереди устанавливается водительское и 2 пассажирских кресла, в двухрядной кабине помещается шесть пассажиров.

Первый блин…

«…получился отнюдь не комом. Сразу видать — сказалась „мерседесовская“ закваска», — это было первой мыслью, когда я подошел к белоснежному фургону со слегка раскосыми фарами и озорно вздернутыми бровками воздухозаборников над ними. По молодцеватому выражению лица просто узнать — передо мной не нынешний «Спринтер» с его вытаращенными в легком изумлении фарами, а машина предыдущего поколения. Минуло 18 лет, как «Спринтер-T1N» начали выпускать сначала в Германии, потом в Аргентине. Времена меняются, и для текущего поколения под индексом NCV3 пришлось освободить площади в Буэнос-Айресе, а отработанную годами конструкцию решено клонировать в России. Что из этого вышло? На мой взгляд — русский «Мерседес».

Deep Space 9

Видео

Удобство эксплуатации и обслуживания

Составляющие и компоненты Mercedes Benz Sprinter 311 способны прослужить длительное время. В среднем износ становится заметным при пробеге 400-500 тыс. км. Основные проблемы в эксплуатации происходят за счет несоблюдения межсервисных интервалов. Турбину необходимо проверять через 1-1,2 млн. км. Также нужно контролировать качество топлива, т.к. плохой состав способен привести к засорению и отказу топливной системы.

Автомобиль будет служить долго и не подведет в самый неподходящий момент, если четко следовать рекомендациям производителя относительно замены расходных элементов:

  • каждые 15 тыс. км необходимо менять тормозную жидкость, масло;
  • раз в 2 года необходимо чистить или проводить замену воздушного фильтра, проверять износ тормозных колодок;
  • каждые 60 тыс. км проверяют состояние карданного вала, топливного фильтра, сцепления, меняют масло в АКПП.

Мерседес Спринтер Классик появился на нашем рынке давно, подержанных машин такого типа довольно много. Но производство новых машин Mercedes-Benz Sprinter в России наладили только в 2012 году на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде. Самое интересное, что сборку этой модели прекратили во всем мире, даже в Латинской Америке.

По сути российский Мерседес Спринтер Классик, это Sprinter первого поколения, который появился в Германии еще в 90-ых годах. Автомобиль высоко ценится на вторичном рынке за неприхотливость, надежный дизельный двигатель, большую вместимость, продуманную и надежную конструкцию. Сегодня в России появилась возможность купить такой коммерческий авто новым.

В качестве силового агрегата на Мерседес Спринтер Классик 311 стоит дизельный мотор с непосредственным впрыском «коммон рейл» с турбонагнетателем, охлаждением наддувочного воздуха и электромагнитными форсунками. На нашем рынке предлагается два дизеля Mercedes-Benz Sprinter, это 311 (OM 646 DE22LA) или 313 CDI. 4-цилиндровые рядные моторы объемом 2148 см3 выдают 109 и 136 лошадиных сил соответственно. Крутящий момент у 311 мотора составляет 280 Нм, у 313 движка 320 Нм. Разница в мощности зависит от производительности турбонаддува. В качестве коробки передач выступает 5-ступенчатая механика.

Мерседес Спринтер Классик характеристики. Двигатель Мерседес Спринтер Классик установлен продольно, привод задний (но встречаются и полноприводные версии), передняя независимая подвеска с пружинно-рычажной конструкцией. Сзади зависимая подвеска с мостом на параболических рессорах. В базе реечный рулевой механизмом с гидравлическим усилителем. Тормозные диски стоят на всех колесах, в базе стоит система ABS.

Mercedes-Benz Sprinter фургон предлагается в двух версиях с колесной базой 3550 мм (общая длина 5640 мм) и 4025 мм (длина кузова 6590 мм). Вместимость такого фургона 10.4 и 13.4 кубических метров соответственно. Полная масса 3.5 тонны. Грузоподъемность от 1315 кг. Подробные размеры кузова Спринтер классик далее на фото.

Мерседес Спринтер Классик цена. Цена Sprinter зависит от типа кузова. Самый доступный вариант, это фургон стоимостью от 1 605 000 рублей. Мерседес Спринтер Классик пассажирский или «маршрутное такси» имеет цену от 1 964 500 рублей. Пассажирские Mercedes-Benz Sprinter (на фото ниже) имеют большую колесную базу 4025 мм и разную вместимость. Дилеры предлагают 17, 19 и 20-местные модификации (плюс водитель). В качестве коробки выступает та же 5-ст. механика. А вот разрешенная масса составляет 4.6 тонны. Для управления фургоном уже не достаточно прав категории «B», здесь потребуется водительское удостоверение категории «D».

Грузопассажирский Мерседес Спринтер Классик (комби) имеет так же два варианта длины колесной базы, но полная масса и количество пассажиров позволяет управлять таким автомобилем с категорией «B». Передний ряд с водителем вмешает еще двух пассажиров, задний ряд имеет 4 посадочных места (на фото ниже). По вместимости грузового отсека данные следующие длина 2030 мм, ширина 1685 мм и высота 1818 мм для версии с колесной базой 3550 мм. Для удлиненной версии с базой 4025 мм показатели следующие 2980х1685х1818.

Что бы максимально эффективно задействовать длину всего грузопассажирского фургона между пассажирским и грузовым отсеками в перегородке есть люк (под сидениями) позволяющий перевозить длинные трубы например. Цена на грузопассажирский Mercedes-Benz Sprinter начинается с отметки 1 750 000 рублей.

Новостная рассылка

Конкуренты

В 2020 году можно выделить следующие полноформатные фургоны, которые являются конкурентами фургона Mercedes Sprinter Classic:

  1. «Фиат Дукато». Автомобиль можно использовать не только для грузоперевозок, но и для перевозки пассажиров. В РФ доступна особая версия с упрочненной подвеской. Автомобиль оптимален для ведения бизнес-деятельности.
  2. «Пежо Боксер». Фирма Peugeot основательно подошла к производству коммерческих фургонов, выпустив много разных моделей авто. Отличительные особенности фургонов «Пежо» — современные технологии, качество, динамика, привлекательный дизайн. Фургон отличается безопасностью и надежностью.
  3. «Форд Транзит». Автомобиль оснащен кондиционерной системой и регулируемыми креслами, что увеличивает комфортность вождения. Большой отсек для грузов можно переоборудовать для перевозки пассажиров. Всего в фургон может поместиться 17 человек.
  4. «Ивеко Дэйли». Автомобиль можно назвать одним из лучших полноформатных фургонов. Демократичная стоимость склоняет автомобилистов покупать именно «Ивеко Дэйли».

Сравнение Nissan Leaf с конкурентами

Стоимость

Минимальная цена – 2 400 000 рублей. Это короткая база, а комплектация включает в себя:

  • систему стабилизации курсовой устойчивости;
  • регулировка рулевой колонки по вылету и высоте;
  • дополнительный отопитель;
  • электрорегулировка зеркал с подогревом;
  • подушка безопасности водителя.

Максимальная стоимость – 4 450 000 рублей. Это самая длинная версия, в комплектацию включается дополнительно:

  • полная помощь при трогании;
  • круиз-контроль;
  • комфортное сиденье водителя;
  • подогрев сидений.

Mercedes-Benz Sprinter W906 во втором поколении – безусловно, один из лучших грузовых автомобилей, задача которого направлена на оперативную доставку грузов, а также на обеспечение максимально комфортного вождения. Стоимость коммерческого автомобиля на порядок выше своих конкурентов, но за эти деньги вы получаете широкий спектр опций, надежность, безопасность и уверенность в каждом километре.

О дизайне

Силуэт кузова несколько отличается от предыдущего поколения, но заметные изменения коснулись передней части кузова. Капот стал более вытянутым, солидных размеров стали решетка радиатора и передняя оптика. Передний бампер окрашивался в цвет кузова лишь на пассажирских версиях за доплату. В целом, стилистика передней части кузова приближена к легковой коммерческой технике.

Придание обтекаемости кузова решило сразу два вопроса: придание автомобилю индивидуальный вид, в отличие от конкурентов, и уменьшение сопротивления потоку воздуха.

Вдоль кузова Спринтера 2 имеются защитные пластиковые “батоны”, на которых установлены габаритные огни. Благодаря большим дверям посадка в автомобиль, обзор, а также процесс погрузки стали проще. Не стоит забывать об уменьшении клиренса, который придал коммерческому автомобилю устойчивости и упростил процесс погрузки.

Задняя оптика, размещенная по бокам внушительных размеров. Задняя часть состоит из двух дверей, и в зависимости от модификации может быть остекленной. На ребре крыши установлен третий стоп-сигнал, а также опционально устанавливается фонарь освещения для комфортной погрузки вещей в темное время суток.

Трансмиссия пассажирского Мерседеса

Коробка передач у пассажирского Мерседес Спринтер механическая пятиступенчатая. Надо признать конструкция древняя и, по отзывам водителей, не очень надёжная. При интенсивной эксплуатации начинают пробивать синхронизаторы, особенно на первый и второй передаче, что естественно, поскольку на них приходится наибольшая нагрузка. Ведь сначала машину нужно разогнать и только потом можно переходить в режим частичных нагрузок, когда машина просто катится. Тогда нужно лишь подкидывать немного топлива.

Непривычно здесь работает сцепление, которое схватывает в самом низу. Если водитель не успел отпустить педаль, пассажирский Мерседес начинает дёргаться. Отключение сцепления тоже требует навыка. Если это делать резко, машина опять начнёт дёргаться. Ничего страшного в этом нет, но пассажирам может не понравиться.

Если ехать на четвёртой передаче со скоростью 80 км/ч, то обороты мотора будут держаться на уровне 3000 об/мин. Увеличение скорости, например, до 100 км/час, на оборотах никак не отражается, остаются те же самые 3000. С точка зрения топливной экономичности это не очень хорошо. Оптимально было бы снижение до 2500 оборотов. Правда, на высоких оборотах лучше работает масляный насос. Создаётся высокое давление, везде разбрызгивается масло, оно охлаждает и смазывает, для двигателя это очень хороший режим.

Мотор у Мерседес Спринтер пассажирский имеет мощность 109 л.с., однако приёмистость у него такая, словно под капотом все 130 «лошадей». Правда, это при пустой машине. Если её загрузить, то пассажирский Мерседес будете интенсивно разгоняться только на первых трёх передачах, а потом начнёт скисать. Можно держаться в этом режиме, а на максимальной скорости не особо усердствовать. Не стоит топтать педаль газа. Надо признать, что на высокой скорости динамика у пассажирского Мерседеса никакая. Впрочем, она здесь и не нужна, в конце концов это маршрутка, а значит сзади не груз, а люди.

Интерьер «кляйн буса»

Сразу перейдем к делу. Обе передних двери открываются довольно широко, практически на 90 градусов, поэтому посадка водителя и двух пассажиров не должна вызывать каких-либо проблем. Салон выполнен из ткани и пластмассовых вставок.

Легкий поворот четырехспицевого руля обеспечивает гидроусилитель. Единственным минусом может стать нерегулируемая рулевая колонка, однако расположена она идеально, так что вряд ли у вас вообще появится желание менять ее положение. Приборная доска фирмы VOB прекрасно отображает всю информацию о состоянии работы автомобиля.

Электрорегулируемые зеркала с подогревом обеспечивают водителю хороший обзор обстановки за автомобилем и осмотр всех зон благодаря своему размеру.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ MERCEDES-BENZ SPRINTER 324

ВАРИАНТ «МИКРОАВТОБУС»

Колесная база
«Средняя» «Длинная»
Стандартная крыша Высокая крыша Высокая крыша
A — Ширина автомобиля, мм. 1993 1993 1993

B — Максимальная ширина автомобиля, мм.

2425

2425

2425

С — Ширина проема сдвижной боковой двери, мм.

1300

1300

1300

D — Высота пассажирского салона, мм.

1650

1940

1940

E — Высота проема сдвижной боковой двери, мм.

1520

1820

1820

F — Колесная база, мм.

3665

3665

4325

G — Полная длина автомобиля, мм.

5910

5910

6940

Н — Ширина салона между арками, мм.

1350

1350

1350

I — Ширина пассажирского салона, мм.

1780

1780

1780

J — Полная длина пассажирского салона без кресел, мм.

3265

3265

4300

K — Полная высота автомобиля, мм.

2535

2720

2715

L — Ширина проема задних дверей, мм.

1565

1565

1565

M — Высота проема задних дверей, мм.

1540

1840

1840

N — Высота подъема до уровня пола салона, мм.

581-702

581-699

581-690

Колесная база
«Средняя» «Длинная» «Макси»

Стандартная крыша

Высокая крыша

Сверх-высокая крыша

Высокая крыша

Сверх-высокая крыша

Высокая крыша

Сверх-высокая крыша

A — Ширина автомобиля, мм.

1993

1993

1993

1993

1993

1993

1993

B — Максимальная ширина автомобиля, мм.

2425

2425

2425

2425

2425

2425

2425

С — Ширина проема сдвижной боковой двери, мм.

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

D — Высота грузового отсека, мм.

1650

1940

2140

1940

2140

1940

2140

E — Высота проема сдвижной боковой двери, мм.

1520

1820

1820

1820

1820

1820

1820

F — Колесная база, мм.

3665

3665

3665

4325

4325

4325

4325

G — Полная длина автомобиля, мм.

5910

5910

5910

6940

6940

7345

7345

Н — Ширина грузового отсека между арками, мм.

1350

1350

1350

1350

1350

1350

1350

I — Ширина грузового отсека, мм.

1780

1780

1780

1780

1780

1780

1780

J — Длина грузового отсека, мм.

3265

3265

3265

4300

4300

4700

4700

K — Полная высота автомобиля (в незагруженном состоянии), мм.

2535

2820

3050

2820

3050

2825

3055

L — Ширина проема задних дверей, мм.

1565

1565

1565

1565

1565

1565

1565

M — Высота проема задних дверей, мм.

1540

1840

1840

1840

1840

1840

1840

N — Высота подъема до уровня пола грузового отсека (зависит от загрузки), мм.

599-725

599-725

599-725

600-720

600-720

605-714

605-712

ВАРИАНТ «БОРТОВОЙ ГРУЗОВИК, одинарная кабина»

Колесная база
«Средняя» «Длинная»
A — ширина автомобиля, мм. 1990 1990
B — полная ширина автомобиля, мм. 2426-2682 2426-2682
C — колесная база, мм. 3665 4325
D — полная длина автомобиля, мм. 6020-6225 6930
E — ширина борта, мм. 2030-2130 2030-2130
F — длина борта, мм. 3400-3600 4300
G — высота автомобиля без загрузки, мм. 2400 2385
H — высота погрузки (борта), мм. 932-1095 932-1100

ВАРИАНТ «БОРТОВОЙ ГРУЗОВИК, двойная кабина»

Колесная база
«Средняя» «Длинная»
A — ширина автомобиля, мм. 1990 1990
B — полная ширина автомобиля, мм. 2426-2682 2426-2682
C — колесная база, мм. 3665 4325
D — полная длина автомобиля, мм. 6130 6830-7040
E — ширина борта, мм. 2030-2130 2030-2130
F — длина борта, мм. 2700 3400-3600
G — высота автомобиля без загрузки, мм. 2425 2405
H — высота погрузки (борта), мм. 934-1100 931-1095

ВАРИАНТ «ШАССИ, одинарная кабина»

Колесная база
«Средняя» «Длинная»
A — ширина автомобиля, мм. 1990 1990
B — полная ширина автомобиля, мм. 2426 2426
C — возвышение кабины, мм. 1628-1648 1628-1648
D — колесная база, мм. 3665 4325
E — полная длина автомобиля, мм. 5870-6085 6680-6845
F — длина свободной рамы, мм. 3276-3413 4086-4173
G — высота автомобиля без загрузки, мм. 2410 2395

ВАРИАНТ «ШАССИ, двойная кабина»

Колесная база
«Средняя» «Длинная»
A — ширина автомобиля, мм. 1990 1990
B — полная ширина автомобиля, мм. 2426 2426
C — возвышение кабины, мм. 1639-1659 1639-1659
D — колесная база, мм. 3665 4325
E — полная длина автомобиля, мм. 5870-6085 6680-6845
F — длина свободной рамы, мм. 2466-2603 3276-3363
G — высота автомобиля без загрузки, мм. 2440 2420

При перепечатке материалов сайта прямая открытая гиперссылка на источник материала обязательна.

Устройство

Машина оснащается большим количеством систем безопасности в стандартной сборке. Электронная система стабилизации ESP является частью системы управления, она не позволит машине резко изменить направление движения. Системы ABS и ASR, надежные тормоза, подушка и ремни безопасности также устанавливаются стандартно и защищают водителя Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI в аварийных ситуациях.

Основное освещение управляется посредством автоматической системы. Она оценивает дорожную ситуацию, уровень освещенности и определяет интенсивность свечения. Для функционирования автоматической системы используется видеокамера, расположенная над фронтальным стеклом Мерседес Бенц Спринтер Классик 311. Она передает сигнал на бортовой компьютер, который включает и отключает освещение.

Непредвиденный съезд с полосы движения активирует систему оповещения. Это снижает риск возникновения аварийных ситуаций, если водитель отвлекся или уснул за рулем

Звуковой сигнал привлечет внимание и разбудит его. Сознательная смена полосы распознается системой, поэтому звукового сигнала не следует

Экстерьер

Автомобиль наделили нехарактерными для данного класса чертами, сделав более обтекаемой форму кузова. Основные фары имеют более крупные размеры, получив ромбовидную форму. Полностью преображенный бампер, снабдили противотуманками и широким воздухозаборником.

Изменения постигли и конструкцию дверей, их сделали больших размеров, придав обтекаемую форму. Боковые части Мерседес Спринтер Классик пассажирский покрыты стилистическими выштамповками, которые огибая корму, уходят к задним дверям. Фонари также преобразились, став довольно больших размеров.

Салон

Внутри все так же скромно, но эргономично, – отмечают отзывы. Машина отличается простоватым салоном. Но интерьер продуман до мелочей. Рычаг КПП находится в торпедо. Это позволило увеличить свободное пространство без ущерба для автомобиля. Да и тянуться к такому рычагу более удобно – ручка всегда под рукой. Сиденья – как всегда жесткие, но с ярко выраженной боковой и поясничной поддержкой. Есть и подлокотник. Отзывы говорят, что машина отлично приспособлена для езды на средние дистанции.

Руль – с массой регулировок, но без дополнительных клавиш (все как в 2000-х годах). Панель приборов по-прежнему удобна и информативна. По центру находится огромный спидометр, рядом – тахометр, стрелки температуры ДВС и уровня топлива. Лампочки с ошибками внизу загораются нескоро (конечно, если машина подвергалась регулярному техническому обслуживанию). Также отзывы отмечают хорошую обзорность благодаря капитанской посадке. В зависимости от модификации, «Спринтер» может брать на борт от двух до шести пассажиров. Это если говорить о грузовой версии. Пассажирский микроавтобус «Мерседес» рассчитан на 19 мест, без учета водителя.

Грузоподъемность

Mercedes-Benz Sprinter, в зависимости от модификации, может иметь грузоподъемность от 0,75 до 6 т. Поэтому этот автомобиль подойдет для транспортировки различных грузов. Если предполагается перевозка пассажиров, тогда в салоне фургона могут разместиться девять мест для сидения.

Схема салона микроавтобуса

В зависимости от автомобилей, которые используются для переоборудования в автомобили для перевозки пассажиров, завод спецавтомобилей «ИнвестАвто» предлагает следующие варианты компоновок салона.

Примечание:

Количество мест — это места в салоне+ места рядом с водителем (в кабине) + место водителя Размеры сидения:

Длина: 540 мм Ширина: 410 мм Глубина: 410 мм

Автомобили иностранного производства

Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки пассажиров на базе длины L4 (длинная база с увеличенным задним свесом).

Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Вариант 5. Вариант 6.
Кол-во мест: 16+2+1 Кол-во мест: 17+2+1 Кол-во мест: 17+2+1 Кол-во мест: 14+2+1 Кол-во мест: 15+2+1 Кол-во мест: 18+2+1
Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки пассажиров на базе длины L3  и L2.

Мерседес спринтер из германии – история создания автомобиля, линейка двигателей, комплектации

Обзор легендарного автомобиля Мерседес Спринтер из Германии

Автомобиль Мерседес Спринтер из Германии на отечественных рынках пользуется безоговорочным успехом и популярностью. Уже в первый год выпуска данной модели (1995 г.) она сумела получить звание «фургон года». Первое поколение предлагалось в 9 базовых версиях. Не очень мощные модификации комплектовались 2,3-литровыми дизелями, более мощные комплектации, такие, к примеру, как Мерседес Спринтер 313, предназначенные для выполнения более серьезных задач получили пятицилиндровые двигатели рабочим объемом 2,9 литра мощностью от 102 до 120 «лошадей». Самыми мощными стали версии с бензиновым 125-сильным 2,3-литровым двигателем.

Технические характеристики Mercedes-Benz Sprinter первого поколения получил хорошие, лучшим тому подтверждением считаются не только моторы, но и конструкция подвески: спереди независимая рычажно-пружинная подвеска, а сзади – параболические рессоры. Производитель изначально предполагал, что этот автомобиль будет использоваться в условиях разной сложности, поэтому включил в его техническую экипировку блокируемый дифференциал заднего моста с автоматическим подключением. В 1997 году были предложены и версии с полноценной полноприводной системой. Количество разных вариаций с полным приводом приятно порадовало покупателей, подтверждают это и отзывы о Мерседес Спринтер.

Специально для авто из Германии Мерседес Спринтер первой генерации и были разработаны две вариации КПП: четырехступенчатый «автомат» и 5-диапазонная «механика». Кроме этого автомобили Спринтер получили систему АБС, а после 1997 года еще и систему PBS.

В 2000 году Спринтер пережил модернизацию, его начали комплектовать новыми ультрасовременными двигателями с функцией прямого впрыска топлива, комплектации дополнились электронной системой стабилизации движения.

В 2003 году автомобили пережили очередной рестайлинг, который в основном был направлен на модернизацию экстерьера. Все выпускаемые версии делились на четыре вариации: грузоподъемностью до 1 тонны; с полуторатонной загрузкой (Mercedes Sprinter 313); грузоподъемностью до 2-х тонн и грузоподъемностью до 3-х тонн.

В 2006 году началось производство второго поколения Спринтеров в шести версиях кузова: 2-х и 4-х дверные шасси, фургон, 2-х и 4-х дверные бортовые модификации и микроавтобус. Для данного поколения создатели начали предлагать три типы колесной базы длиной 4025 мм, 3550 мм и 3000 мм.

Новое поколение получило и более мощные модификации, такие как Мерседес Спринтер 515, которые в движение приводятся бензиновым 3,5-литровым двигателем. В паре с новым двигателем начала предлагаться 5-диапазонная автоматическая коробка передач и заднеприводная система. Автомобиль Mercedes-Benz Sprinter 515 в городе расходует 17,3 л. топлива, а на трассе – до 10,3 литров. Самым мощным дизелем для второго поколения Спринтера стал 190-сильный 3-литровый мотор, устанавливаемый в тандеме с 6-скоростной «механикой» и приводом на задние колеса.

В 2013 году прошел очередной рестайлинг авто Mercedes-Benz Sprinter, технические характеристики этой модели в очередной раз улучшили, но особое внимание производители уделили безопасности. Обновленная версия получила систему Crosswind Assist, она с помощью автоматического включения тормозов обеспечивает дополнительную защиту

Также появилась новая защитная функция, которая включает стоп-сигналы в режиме мерцания при аварийном торможении до 50 км/ч, а при полном торможении (скорость 70 км/ч и выше) включается аварийная сигнализация. Читая отзывы владельцев о Мерседес Спринтер можно сделать вывод, что все эти функции сделали автомобиль еще более востребованным, так как для его владельцев безопасность считается одним из самых важных параметров.

20.04.2015

Стоимость нового и б/у

Цена Мерседес Спринтер 515 зависит от установленной надстройки, комплектации и различных допопций. Стандартная комплектация с фургоном обойдется примерно в 1,76 миллиона рублей, микроавтобус – 1,88 миллиона рублей.

Б/у авто стоит несколько дешевле, при этом состояние грузовой машины будет лучше, чем пассажирской. Это объясняется режимом работы. Покупая а/м, необходимо тщательно оценивать рабочие характеристики и состояние грузовика. Стоимость техники четырнадцатого или пятнадцатого годов выпуска составляет 1,4-1,8 млн. руб., восьмого или девятого годов – 800-950 тысяч рублей.

Бензиновые ДВС M111 и M271

Бензиновый двигатель для автомобиля Мерседес Спринтер – не самый лучший выбор, многие владельцы коммерческих авто советуют обходить машины с такими моторами стороной. Основной минус бензиновых ДВС – немалый расход топлива, с учетом постоянной эксплуатации этот фактор имеет довольно большое значение. Еще минусы M111:

  • недостаточный по меркам современных двигателей общий ресурс;
  • слабый впускной коллектор, на нем часто и быстро появляются трещины;
  • повышенный расход масла, он заметно возрастает примерно после первой сотни тысяч километров;
  • требовательность к качеству бензина и масла.

Безопасность

Немецкая компания уделила вопросу безопасности в своей модернизированной версии Mercedes-Benz Sprinter максимальное внимание. Инженерный состав постарался и снабдил модель большим количеством соответствующих систем, электронных ассистентов

Например, функцией Crosswind Assist, которая позволяет обеспечивать вспомогательную защиту от бокового ветра при помощи включения тормозных устройств в автоматическом порядке. Также, в качестве отдельной опции устанавливают систему Highbeam Assist (адаптация дальнего освещения), Collison Prevention Assist (предотвращает столкновения) и Blind Spot Assist (помощник при перестроении).

Mercedes-Benz Sprinter 2017 года

Sprinter теперь комплектуется еще одной защитной функцией, которая при аварийном торможении при скоростном режиме в 50 км/ч в автоматическом порядке заставляет стоп-сигналы автомобиля работать в режиме мерцания. Если экстренное торможение происходит при скоростном режиме в 70 км/ч, то система в автоматическом порядке включает аварийную сигнализацию.

Как упоминалось выше, немалый акцент был сделан на активной безопасности, так как работы с полной нагрузкой и в экстремальных режимах требуют предельной отдачи. Предусмотрена установка передних и боковых подушек безопасности.

Mercedes-Benz Sprinter вид сзади

Этот малотоннажный автомобиль обладает целым комплексом систем, отвечающих за обеспечение должного уровня безопасности жизни и здоровья пассажиров. На всех колесах стоят дисковые тормозные устройства, которые работают отлично даже во время резкого торможения по максимуму загруженной машины.

Оснастка включает в себя АБС/ABD. В качестве отдельной опции устанавливают противопробуксовочную систему ASR вместе с АБС, что позволяет предотвращать пробуксовку колес и гарантирует уверенное сцепление с дорогой на мокром и скользком дорожном покрытии.

Фотография обновленного Mercedes-Benz Sprinter

Для использования в трудных условиях есть версии, которые отключают систему полного привода. Не забыли предусмотреть гидравлический стояночный тормоз Duo-Servo для задних колес, который работает независимо от рабочего тормоза.

Новинка отличается хорошими деформационными характеристиками – благодаря усиленной конструкции носовой части рамы, она берет на себя большую часть силы удара во время фронтального столкновения.

Чтобы лучше обезопасить машину, можно установить в Мерседес-Бенц Спринтер подушки безопасности для водителя и сидящего рядом пассажира, и трехточечные ремни безопасности на всех креслах.

Краш тест

Новенькая модель прошла лобовые краш-тесты трех разновидностей. Первый – обязательный, по стандартам ECE R12. Необходимо разогнать автомобиль до скорости 48,3 километра в час и ударить о жесткий барьер.

Помимо этого, немцы проверяли свой микроавтобус по стандартам ECe R94 – на скорости 56 км/ч происходит столкновение с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Также компания проводила имитацию аварии в городской черте – скорость 15 км/ч, жесткий барьер без перекрытия.

По словам разработчиков удалось улучшить пассивную безопасность транспортного средства. Рулевая колонка Спринтера во время удара складывается сразу в трех областях. Подушки безопасности выстреливают не только из передней, но также и из боковых панелей (куда их можно встроить по заказу).

Подрамник передней подвески способен «выбиваться» из специально сконструированных креплений и сгибаться. Передние концы лонжеронов начинают сжиматься гармошкой, что позволяет поглощать силу столкновения.

Подвеска Mercedes Sprinter Classic

Сзади стоит рессорная подвеска. Для грузовика это то, что надо. Если в него погрузили цемент или кирпич, то подвеска отработает как надо и плавность хода будет великолепная. Но если возить пассажиров, а перед  микроавтобусом Мерседес Спринтер стоит именно эта задача, то рессорная подвеска не лучший вариант, так как она слишком жёсткая. Задние пассажиры, находящиеся за задней осью, будут подпрыгивать до потолка. Здесь надо бы поставить пневмоподвеску. Между прочим, пневмоподвеска Mercedes Sprinter Classic стоит недорого, но она здесь более чем уместна. Это было бы хорошее решение. Правда к передней независимой подвеске претензий нет, работает как надо.

Усилие на руле – ровно такое, каким оно должно быть. Пропорциональное, ни больше, ни меньше. Водитель чувствует реакцию дороги и вместе с тем автомобиль поворачивает очень легко. Руль у Спринтер Классик ведёт себя очень хорошо. Но если на автомобиле перебрать со скоростью или довести ситуацию до критической, то на защиту встанут электронные помощники. Здесь есть система стабилизации и АБС. Они не дадут автомобилю отправиться в занос или в неуправляемое скольжение. В целом по управлению автомобиль достойный.

Что не нравится, так это оборудование рабочего места водителя, как и всего переднего ряда сидений. Слишком уж оно древнее. Так делали машины лет сорок назад. Даже для телефона место не предусмотрено. Можно найти и другие недостатки, но понимание того, что это всё-таки Мерседес действует успокаивающе. Понимаешь, что здесь все надёжно и будет работать вечно.

Sprinter первого поколения начали собирать в Германии ещё в прошлом веке. Потом какое-то время собирали в Аргентине. Сейчас Мерседес Спринтер пассажирский собирают в Нижнем Новгороде. Качество сборки, окраски и сварки — на высшем уровне, как и положено этому бренду.

Технические характеристики Мерседес Спринтер пассажирский

  • Колесная база: 4025 мм;
  • Мощность двигателя: 109 л.с.;
  • Рабочий объем двигателя: 2148 см3;
  • Полная масса: 4600 кг;
  • Число посадочных мест: от 16 до 20, в зависимости от модификации.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий