Штрафные баллы гонщиков ф1

Особые случаи[править | править код]

Остановка гонкиправить | править код

Если гонка по какой-то причине была остановлена и не была возобновлена и при этом лидер не прошёл двух кругов, то такая гонка не идёт в зачёт.

Если гонка по какой-то причине была остановлена, когда лидер прошёл более 2 кругов, но менее 75 % дистанции, то она идёт в зачёт чемпионата, однако за неё гонщикам засчитывается только половина очков. В последний раз подобное случилось на Гран-при Малайзии в 2009 году.

Незапланированная остановка одной из гонок косвенно повлияла на результат чемпионата мира 1984 года, в котором был зафиксирован самый маленький разрыв в общем зачёте между чемпионом мира (Ники Лаудой) и обладателем второго места (Аленом Простом) — всего 0,5 очка. Гонка в Монако по причине сильного дождя была остановлена на 31-м круге из 76, и её лидер, Ален Прост, получил лишь 4,5 очка вместо полновесных 9 за победу. В конце этой гонки Проста стремительно нагонял Айртон Сенна, и Ален впоследствии признавал, что Сенна обошёл бы его, но всё равно сожалел об остановке гонки: «Пусть он выиграл бы, но и я получил бы шесть очков за второе место, а не половину за первое. Тогда я стал бы чемпионом мира в том году».

Смена пилотовправить | править код

До года командам разрешалось проводить замены пилотов за рулём прямо во время гонки. В таком случае, если один из пилотов доводил машину до финиша в очковой зоне, то набранные им очки разделялись поровну между всеми, кто пилотировал эту машину на протяжении гонки.

Именно то, что на Гран-при Италии в 1956 году Фанхио забрал машину у своего конкурента в борьбе за первенство в личном зачёте (и вместе с тем напарника по команде «Феррари») Питера Коллинза, и принесло ему очередной титул чемпиона мира. Расклад после 20 кругов гонки был таков: Фанхио сошёл, а Коллинз находился на трассе и потенциально мог набрать достаточно очков, чтобы обойти лидера общего зачёта. Если же Хуан Мануэль занял место в машине Коллинза, то, на каком бы месте англичанин ни финишировал, он не смог бы опередить аргентинца (поскольку очки делились поровну). В итоге оба претендента получили по три очка из шести за второе место, и Фанхио в чемпионате мира опередил Коллинза на пять очков. Сломанную машину всё же смогли отремонтировать, и в итоговом протоколе Фанхио значится дважды: сначала на втором месте в паре с Питером Коллинзом, а затем на восьмом месте с Эудженио Кастеллотти.

Смены пилотов за рулём одного автомобиля пользовались популярностью на трассах с жарким изнуряющим климатом. Особенно показателен пример Гран-при Аргентины 1955 года, когда за рулём 8 автомобилей в течение гонки менялись гонщики. Причём Морис Тринтиньян успел вести сразу три машины: под номерами 10, 12 и 14 (все три — Ferrari 625). С другой стороны и № 10, и № 12 находились под управлением трёх гонщиков. В итоге № 10 финишировал на втором месте (последний отрезок машину вёл Нино Фарина), а № 12 сам Тринтиньян привёл на третье место (причём изначально на этой машине стартовал Фарина). Таким образом, из 6 очков, полагавшихся за 2-е место, Тринтиньян и Фарина получили по 2 очка (ещё 2 очка получил Гонзалес, стартовавший на машине № 10), а из 4 очков за 3-е место — по 1,33 очка (ещё 1,33 очка получил Умберто Мальоли, третий пилот, который тоже управлял № 12).

Очко за быстрый кругправить | править код

По регламенту того времени, когда гонщики могли получить очко за лучший круг в гонке (с по год), если несколько гонщиков показывали одинаковый результат, то это единственное очко делилось поровну между кандидатами на него. А поскольку время прохождения круга иногда замерялось с точностью до целых секунд, то иногда несколько пилотов получали за Гран-при нецелое число очков.

Самый известный случай подобного рода произошёл на Гран-при Великобритании в 1954 году. Сразу семь пилотов — Хосе Фройлан Гонсалес, Майк Хоторн (оба на «Феррари»), Стирлинг Мосс, Альберто Аскари, Онофре Маримон (все трое на «Мазерати»), Хуан Мануэль Фанхио на «Мерседес», Жан Бера на «Гордини» — показали одинаковое время: 1 мин 50 с. Все эти гонщики получили по 1/7 (0,14) дополнительных очка.

В году очко за быстрый круг было снова введено в правила — но только при условии, что установивший быстрый круг гонщик финишировал в гонке в первой десятке.

Таблица[править | править код]

За всю многолетнюю историю чемпионатов мира принцип начисления очков неоднократно менялся. В следующей таблице приведены все использовавшиеся системы.

  • В столбце «Место» указано количество очков за конкретное место в итоговой .
  • В столбце «ЛК» — количество очков за лучший круг в гонке.
  • Поскольку до года в личном зачёте учитывались результаты не всех гонок, а только определённое число лучших из них, то в столбце «Количество лучших результатов, идущих в зачёт» указаны ограничения на лучшие результаты.
Периоддействия Место ЛК Гонок в сезоне Количестволучших результатов,идущих в зачёт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8 6 4 3 2 1 7 4
8 6 4 3 2 1 8 4
8 6 4 3 2 1 9 4
8 6 4 3 2 1 9 5
8 6 4 3 2 1 7 5
8 6 4 3 2 1 8 5
8 6 4 3 2 1 11 6
8 6 4 3 2 1 9 5
8 6 4 3 2 1 10 6
9(ЧМ)8(КК) 6 4 3 2 1 8 5
9 6 4 3 2 1 9 5
9 6 4 3 2 1 10 6
9 6 4 3 2 1 9 5
9 6 4 3 2 1 11 5 из первых 6 гонок, 4 из следующих 5
9 6 4 3 2 1 12 5 из первых 6 гонок, 5 из следующих 6
9 6 4 3 2 1 11 5 из первых 6 гонок, 4 из следующих 5
9 6 4 3 2 1 13 6 из первых 7 гонок, 5 из следующих 6
9 6 4 3 2 1 11 5 из первых 6 гонок, 4 из следующих 5
9 6 4 3 2 1 12 5 из первых 6 гонок, 5 из следующих 6
9 6 4 3 2 1 15 7 из первых 8 гонок, 6 из следующих 7
9 6 4 3 2 1 14 7 из первых 8 гонок, 5 из следующих 6
9 6 4 3 2 1 16 7 из первых 8 гонок, 7 из следующих 8
9 6 4 3 2 1 17 8 из первых 9 гонок, 7 из следующих 8
9 6 4 3 2 1 16 7 из первых 8 гонок, 7 из следующих 8
9 6 4 3 2 1 15 ЧМ: 4 из первых 7 гонок, 4 из следующих 8КК: результаты всех гонок
9 6 4 3 2 1 14 ЧМ: 5 из первых 7 гонок, 5 из следующих 7КК: результаты всех гонок
9 6 4 3 2 1 15 или 16 ЧМ: 11КК: результаты всех гонок
10 6 4 3 2 1 16 или 17 результаты всех гонок
10 8 6 5 4 3 2 1 от 16 до 19 результаты всех гонок
25 18 15 12 10 8 6 4 2 1 от 19 до 21 результаты всех гонок
25 18 15 12 10 8 6 4 2 1 1 от 17 до 21 результаты всех гонок

Примечания:

  1. Если пилот фактически закончил гонку в очковой зоне, но не попадает в итоговую , то очков он не получает.
  2. В сезонах — годов чемпионат мира проводился по регламенту Формулы-2.
  3. Кубок конструкторов разыгрывался с года.
  4. В — годах очки за лучший круг в зачёте Кубка конструкторов не учитывались.
  5. В — годах в Кубке конструкторов не начислялись очки за 500 миль Индианаполиса (однако в личном зачёте они учитывались).
  6. Вплоть до года включительно очки в Кубке конструкторов начислялись с такими же ограничениями, как и в личном зачёте. В зачёт по результатам каждой гонки шёл только один лучший результат гонщиков, выступавших на автомобилях данного производителя. С года в Кубок конструкторов попадали все результаты пилотов команды, вне зависимости от действующих ограничений в личном зачёте.
  7. В году по результатам заключительной гонки сезона пилоты и конструкторы получили удвоенное количество очков по схеме 50—36—30—24—20—16—12—8—4—2.
  8. С сезона года очки за быстрый круг присваиваются (в личный зачёт и Кубок конструкторов), если пилот финишировал в первой десятке. Очки за быстрый круг не присуждаются никому, если обладатель быстрого круга финишировал вне первой десятки.

Где смотреть Гран-при Эмилии-Романьи

В России прямые трансляции этапа Гран-при Эмилии-Романьи будут доступны на телеканалах холдинга «Матч» («Матч ТВ» и «Матч-Арена»).

В Украине трансляции Формулы-1 доступны на канале Setanta Sports Ukraine.

Также жители России, Украины и многих других стран могут смотреть «Формулу-1» в прямом эфире с помощью платного сервиса F1 TV Pro.

Все тренировки, квалификации и гонки «Формулы-1» можно также смотреть в полном объеме на сайте Matchtv, а также в приложении МАТЧ! И это не просто трансляции, а инновационный показ с возможностью переключиться на бортовые камеры, мульти-трансляцию с интершумом и экраном лайв-тайминга.

Сделать ставку на «Формулу-1»

Hankook Tire DynaPro i*cept RW08 – лучшие нешипованные шины для кроссоверов по отзывам

Зимняя липучка от бренда Hankook быстро сыскала армию поклонников в лице путешественников и джиперов-любителей. Покрышки продвинутой серии DynaPro обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и предсказуемое управление при езде по неглубокому снегу или городской слякоти. А развитый симметричный протектор гарантирует отвод влаги и снижение эффекта аквапланирования. Комфорт водителя и пассажиров обеспечивает отсутствие шипов. Шины изготовлены по специальной технологии, согласно которой дефекты дороги поглощаются материалом и не передают звуки на кузов автомобиля.

Hankook серии DynaPro RW808 — лучший вариант для водителей паркетников, которые ценят комфорт при движении и не выезжают на серьезное бездорожье. Шины хорошо подходят для использования как на снежных трассах, так и в городских условиях. Однако тестирование этих покрышек на льду показало сомнительные результаты: ухудшается контакт с дорогой, а также эффективность управляемости и торможения.

Плюсы *

  • тишина и комфорт;
  • оптимальная стоимость;
  • крепкая и износостойкая.

Минусы *

  • слишком мягкая (для некоторых водителей это недостаток);
  • склонна к заносам на льду;
  • посредственная балансировка.

Формула-1 2020. Календарь сезона, фавориты, прогнозы и ставки

Календарь на текущий год был серьезно перекроен по понятным причинам. Изначально планировалось рекордное количество этапов, но из-за коронавируса первые десять этапов пришлось просто отменить. Некоторые из них отменены окончательно, но некоторые, возможно, пройдут позже.

Перед вами сверстанный календарь на предстоящие гонки, но следует понимать, что каждую гонку предварительно подтверждают, так что окончательным это календарь считать пока нельзя.

  • 5 июля – Гран-При Австрии, Шпильберг;
  • 12 июля – Гран-При Штирии, Шпильберг;
  • 19 июля – Гран-При Венгрии, Хунгароринг;
  • 2 августа – Гран-При Великобритании, Сильверстоун;
  • 9 августа – Гран-При 70-летия, Сильверстоун;
  • 16 августа – Гран-При Испании, Барселона;
  • 30 августа – Гран-При Бельгии, Спа;
  • 6 сентября – Гран-При Италии, Монца;
  • 13 сентября – Гран-При Тосканы Феррари 1000, Муджелло;
  • 27 сентября – Гран-При России, Сочи;
  • 11 октября – Гран-При Айфеля, Нюрбургринг;
  • 25 октября – Гран-При Португалии, Портимао;
  • 1 ноября – Гран-При Эмилии-Романьи, Имола.

Сравнение старых очковых систем с современной[править | править код]

Пример приводится на основании данных чемпионата мира 2005 года. Указана первая восьмёрка гонщиков и первая пятёрка команд. В скобках — число набранных ими очков. Отличия систем выделены курсивом.

Пилотыправить | править код

Место —, —
1 Фернандо Алонсо (108) Фернандо Алонсо (115) Фернандо Алонсо (133) Фернандо Алонсо (322) Фернандо Алонсо (347)
2 Кими Райкконен (92) Кими Райкконен (99) Кими Райкконен (112) Кими Райкконен (277) Кими Райкконен (295)
3 Хуан Пабло Монтойя (43) Хуан Пабло Монтойя (46) Михаэль Шумахер (62) Михаэль Шумахер (153) Джанкарло Физикелла (156)
4 Михаэль Шумахер (39) Михаэль Шумахер (40) Хуан Пабло Монтойя (60) Хуан Пабло Монтойя (150) Михаэль Шумахер (153)
5 Джанкарло Физикелла (37) Джанкарло Физикелла (38) Джанкарло Физикелла (58) Джанкарло Физикелла (144) Хуан Пабло Монтойя (150)
6 Ярно Трулли (26) Ярно Трулли (26) Ральф Шумахер (45) Ральф Шумахер (122) Ральф Шумахер (137)
7 Рубенс Баррикелло (23) Рубенс Баррикелло (23) Ярно Трулли (43) Ярно Трулли (110) Ярно Трулли (110)
8 Ральф Шумахер (20) Ральф Шумахер (20) Рубенс Баррикелло (38) Рубенс Баррикелло (103) Рубенс Баррикелло (103)

Командыправить | править код

Место
1 Рено (145) Рено (153) Рено (191)
2 Макларен (141) Макларен (151) Макларен (182)
3 Феррари (62) Феррари (63) Феррари (100)
4 Тойота (46) Тойота (46) Тойота (88)
5 Уильямс (34) Уильямс (34) Уильямс (66)

Что нужно учитывать при ставках на «Формулу-1»

Погодные условия. Одни пилоты лучше ездят в дождь, чем остальные, одни команды проявляют себя лучше в сухую погоду, вторые наоборот. Погодный фактор также следует учитывать в ставках на количество пилотов, которые доберутся до финиша или на появление машины безопасности — в дождь риск аварий существенно возрастает.

Особенности трассы. Городские трассы подходят одним командам, которые обладают лучшей аэродинамикой, а быстрые, с наличием длинных прямых – обладателям более мощных моторов.

Человеческий фактор. Гонщик – тоже человек. Он может получить травму, заболеть, его может бросить любимая жена или девушка. Все это влияет на мотивацию, поведение в машине, как следствие, на конечный результат. Нужно следить за новостями, интервью гонщиков и руководителей команд.

Технические моменты. Поставщики шин привозят на разные Гран-при разные типы шин. Одни команды работают лучше с более мягкими составами, другим подходят более жесткие. Иногда из-за некоторых конструктивных особенностей болида, одна из команд сталкивается с повышенным износом шин, что приводит к лишним пит-стопам, уменьшающим шансы на успешное выступление.

Статистика. Порой она бывает очень упрямой. Некоторые гонки отдельные пилоты выигрывают по несколько раз, на других, выступая на разных машинах в разные годы, не могут добраться даже до подиума. У некоторых пилотов есть определенные позитивные серии. Так, например, кто-то может 54-й раз подряд выходить в третий сегмент квалификации, или оказываться в очках в десятой гонке подряд, а кому-то принадлежит антирекорд по количеству проведенных Гран-при без побед. Все это можно учитывать при ставках.

Новые пилоты Формула 1

Королевские гонки – аналог UFC в мире автоспорта, сюда стремятся все начинающие гонщики. Как правило, новых пилотов команды представляют незадолго до начала сезона. По всей видимости, сезон Формула 1 2020 станет одним из самых “бедных” на новые имена. Впервые с 2009 года сезон начинается лишь с одним новичком, им стал Николя Латифи.

Говорить о каких-либо надеждах, возложенных на нового пилота Williams, вряд ли имеет смысл. Двадцатичетырехлетний новобранец провел 7 лет в юниорских сериях и успешной его карьеру не назовешь: 245 гонок и всего 7 побед. С другой стороны, дебют в Ф1 может стать чистым листом в карьере канадца и он постарается сделать все возможное, дабы не замарать его.

Гран-при Нидерландов

После сорока пяти лет отсутствия в календарь Гран-при Формула 1 возвращается автодром Зандворт. В мае весь мир увидит обновленную трассу, на которой последняя гонка Ф1 была проведена в 1985 году. С той поры многое изменилось, изначально трек закрыли для реконструкции, но компания, занимавшаяся этим, вскоре обанкротилась.

Местные власти сформировали новую организацию, которая должна была вернуть трек в “рабочее” состояние. С 1995 по 2001 год на треке были обновлены паддок и зрительские трибуны, также открыт новый участок, однако основная часть трассы осталась нетронутой, включая известный поворот Тарзанбохт, названный в честь крестьянина, передавшего свой участок под строительство трек взамен на увековечивание его имени. После окончания всех работы трек использовался для проведения этапов чемпионата Германии среди легковых автомобилей, Формула 3 и внезачетных престижных гонок F3 BP Ultimate Masters.

В 2007 году уровень недовольства местных жителей из-за постоянного шума достиг предела и трек пришлось закрыть. Лишь в 2016 году, когда у трассы сменился владелец, вновь появилась идея проведения гонок Формула 1. В 2019 году официально Гран-при Нидерландов снова включили в календарь Формула 1 2020.

Ключевой особенностью трассы должен стать последний поворот круга, он выполнен в виде профилированного наклона под углом в 18 градусов. Для сравнения, трасса для Indi 500 имеет всего 9 градусов, в то время как сумасшедшие суперспидвеи NASCAR не превышают наклон в 33 градуса.

На что не надо ставить

Свободные заезды. Как правило, по ходу тренировок команды тестируют различные новинки, подбирают настройки на квалификацию и гонку, поэтому далеко не всегда фавориты оправдывают свой статус. Нередко бывает, что в одной из тренировок боевых пилотов заменяют тест-пилоты.

События, в которых задействованы более двух пилотов. Например, есть ставка, в которой предлагается угадать, в какой очередности финишируют первая тройка пилотов. Вероятность угадать такую ставку довольно низкая, учитывая, что кто-то из этой тройки может плохо стартовать и потому не отыграться, может допустить ошибку по ходу гонки, его может подвести техника и прочее.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий