Ford mustang hardtop 260 1964

Автомобили «Мустанг», выпущенные к юбилейным датам

В 1984 г. к 20-му юбилею «Мустанга» выпущено чуть более 5 тысяч хэтчбеков и кабриолетов версии GT350 с новым, тогда еще электронным впрыском топлива. Все, что сделала компания на четверть вековой юбилей «Мустанга» – это устанавливала почти два года на авто небольшую эмблему галопирующей дикой лошади.

К сороковому юбилею серии Mustang была выпущена «Кобра СВТ». Чтобы подчеркнуть праздник, создатели, как в головоломном квесте, постарались спрятать указания на предыдущие юбилеи серии. Так, надпись «10-я годовщина» была выгравирована не только на уникальных и на неискушенный взгляд «золотых» дисках колес, но и порогах кузова, заглянув на которые, можно было также увидеть кобру в атакующей позиции. Уникальные три цвета «Огненный факел» «Черная классика» и «Серебряный металлик» дополнялась классической формы фарами, карбоновыми вставками и красного цвета кожей подушек сидений. И только шильдики на передних крыльях 40th Anniversary свидетельствовали о текущей годовщине производства «Мустангов». Таких авто было выпущено ровно 1964 экземпляра, увековечивая этим год их выпуска.

А вот 50-летний юбилей «Форд» отметил выпуском почти семи десятков специальных гоночных авто «Мустанг Кобра Джет», которая менее чем за девять секунд разгоняется до 240 километров в час, преодолевая за это время четверть мили. Эти болиды не имеют право появляться на дорогах общего пользования и даже не оснащены VIN-номерами.

III поколение – 1979-1993 гг

Ford Mustang GT 5.0 1986 года

Третье поколение Мустангов увидело свет в 1979 году. И хотя поколение считается единым, поклонниками марки оно разделяется на два этапа:

  • 1979—1986 – «foureyes»;
  • 1987—1993 – «aeronoses».

Экстерьер

Новый мустанг получил прозвище «четырехглазый», так как до 1986 года выпускался с 4-мя головными фарами и треугольной формы передком. Но с 1987 г прошел рестайлинг и возобладал стиль «Aero» с плавными линиями, а также отсутствием решетчатых элементов на окнах и стопах.

Автомобиль был доступен в четырех вариантах исполнения кузова:

  • купе;
  • кабриолет (только с 1983 года);
  • хэтчбек;
  • седан.

Двигатели

Наиболее радикальными в поколении стали перемены в подкапотном пространстве. Как и ранее, малолитражные агрегаты остались основными, но нефтяной кризис заканчивался, и в моду снова входили объемные и мощные моторы.

Так, выпуск 4,9-литрового Ford Windsor 302 V8 был завершен (но в 1982 году его снова «вернули в строй» с небольшими изменениями), а в серию пошел новый Ford Windsor 255 V8, объемом 4,2 литра. Его мощность не впечатляла – всего 120 лошадиных сил, но и расход топлива был меньше, чем у предшественника.

Очень выгодным представлялся двигатель 2,3 L Turbo 4, но его надежность оставляла желать лучшего из-за частых поломок турбокомпрессора. Кроме того, в линейки двигателей появился мотор 3,8 L Essex V6. А с 1986 году двигатели Мустанга начали комплектоваться системой EF – электронным впрыском топлива.

Другие модификации

Ограниченными сериями выпускались также версии Ford Mustang GT350 (5 100 авто) и SVO.

Внешний обзор Ford Mustang

Стоит сказать, что в отличии от европейских производителей, американцы в те годы очень часто обновляли одну модель и машины одного поколения выпущенные в первый и последний год, могут весьма существенно отличатся между собой. Форд Мустанг выпускался в трех кузовах это: хардтоп — так американцы назвали двухдверный седан, кабриолет и Фастбек. Фастбеком называется кузов зрительно напоминающий хетчбек, но крышка багажника в котором открывается как у седана — без заднего стекла. Модификации Shelby GT-350R окрашивались только в белый цвет и выпускались только как фастбек. Еще модификацию GT можно узнать по передним дисковым тормозам, которые можно рассмотреть сквозь колесные диски. Кстати, вспомните фильм «Угнать за 60 секунд», у Элеанор кузов — фастсбек. Мощные модификации с двигателями Cobra Jet объемом 7.0 литров, можно узнать по воздухозаборникам на крышке капота. Габариты Форд Мустанг хардтоп, до первой модернизации были следующими: 4613мм — длина, 1735мм — ширина и 1344мм- высота. Дизайном первого Мустанга занимались: Дэвид Эш и Джон Орос. Стоит сказать, что кузов Ford Mustang имеет довольно умеренное количество хрома, обычно американские машины тех лет им просто сияли. Малое количество хрома и ребристость кузова навевает на размышления о схожести Мустанга с европейскими спортивными автомобилями. В 1969 году был проведен рестайлинг Мустанга, в ходе которого кузов был удлинен на 3.8d – этого требовали многие клиенты, по их словам сзади было слишком мало места.

Форд Мустанг в салоне

В 1965-ом году на Форд Мустанг началась установка раздельных передних сидений, рычаг КПП был перемещен с рулевой колонки на пол, но в качестве опции можно было заказать цельный передний диван. В этом же году Форд Мустанг получил Радио и пакет — Rally-Pac, который предусматривал дополнительно установленные на рулевую колонку часы и тахометр. В 1968-ом году Форд Мустанг получил новую переднюю панель с уже встроенным в нее тахометром, поэтому пакет Rally – Pac оказался неактуальным. Также в 1968-ом году началась установка трехточечных ремней безопасности. Модификации GT350R не имели заднего дивана.

III этап – 1969-1970 годы

Технические характеристики Ford Mustang I (1969-1970)

Основные данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 1969-1970
Класс Пони кар
Тип кузова 2-дв Хардтоп2-дв Фастбэк2-дв Кабриолет
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4760 мм
Ширина 1824 мм
Высота 1280 мм
Колесная база 2743 мм
Снаряженная масса 1219-1462 кг
Характеристики
Двигатель Ford Thriftpower Six 200Ford Thriftpower Six 250Ford Windsor V8 302Ford Windsor V8 302 BossFord Windsor V8 351 2VFord Windsor V8 351 4VFord Windsor V8 390Ford FE 428 Cobra JetFord FE 429 Super Cobra Jet
Трансмиссия 3-ст. механическая4-ст. механическая3-ст. автоматическая

Экстерьер и комплектации

На 1969 год пришлась глубокая модернизация Ford Mustang – машина становилась все более мощной, массивной и габаритной. Так, вес модели вырос на 70 кг, а длина корпуса увеличилась на 10 см, однако колесная база осталась прежней. Все эти перемены, а еще новая система размещения оптики (внутри радиаторной решетки и вне ее), впервые реализованная на серийной модели, сильно преобразили автомобиль визуально.

Кроме того, модельный ряд Мустанга обзавелся еще 4-мя модификациями, среди которых были:

  • Е (демократичная);
  • Mach 1 (спортивная);
  • BOSS (спортивная) – тут внешность изменилась наиболее разительно – появился фирменный воздухозаборник на капоте, более широкие колесные арки и спойлер;
  • Grande (премиальная).

Двигатели

Спортивная модификация Mach 1 комплектовалась V-образным, 8-цилиндровым агрегатом, но за дополнительную плату предлагался мотор 428 Cobra Jet, а еще можно было дополнительно заказать установку межколесного самоблокирующегося дифференциала, предназначенного для заднего моста.

Однако наибольший ажиотаж вызвал выход модификации BOSS 302, укомплектованной 290-сильным силовым агрегатом, ведь она позиционировалась как конкурент популярного Chevrolet Camaro Z28, который принимал участие в кольцевых гонках по треку Trans AM. Еще одна версия BOSS, оснащенная 8-цилиндровым мотором на 375 л. с., создавалась специально для гонок NASCAR. В этих целях ее оснащали впускными коллекторами особенной конструкции, 4-ступенчатой коробкой передач, новым масляным радиатором, а также системой Ram Air.

Модификации Shelby Cobra постоянно прибавляли в шике и роскоши, а купить их можно было в кузовах кабриолет и фастбэк. Для них предназначался 8-цилиндровый 428 Cobra Jet, развивающий 335 л. с.

Шасси

Его серьезно модернизировали именно на модификации BOSS, так как необходимо было приспособить переднюю подвеску под столь тяжелый силовой агрегат. Результатом работ стало понижение на 25 мм двойных поперечных передних рычагов , а также смена мест крепления амортизаторов.

В целом же практически все трансформации пришлись на 1969 год, тогда как в 1970-м конструкторы ограничились минимальными корректировками, а менеджеры ждали реакции покупателя и оценивали перспективы.

«Форд Мустанг» 1964: описание

Это двухдверный, приземистый автомобиль спортивного вида с длиннющим капотом, каплевидной кабиной и как топором обрубленной задней частью. Нестандартный подход производителя к выпуску огромного числа дополнительного оборудования не только дал импульс к росту и так высоких продаж, но и приблизился к эталону – дать практически каждому клиенту то, что он хочет иметь. В этом случае о какой-либо цене за один экземпляр, кроме усредненной, говорить не приходится. Самый экономный покупатель приобретал скромного вида и интерьера автомобиль со слабеньким мотором, а не считающий деньги автолюбитель или просто богатей получал броский, хищного вида спортивный автомобиль с мощным мотором и кондиционером, с отделкой в стиле арт-деко (хром, натуральная кожа, слоновая кость и так далее).

В пакет GT фирма сразу же предложила:

  • Подвеску полного контроля.
  • Специальное рулевое управление.
  • Дисковые тормоза.
  • Двойную систему выхлопа отработанных газов.
  • Уникальную кузовную окраску.

А через год покупателям автомобилей «Форд Мустанг» 1964 предлагались уже 34 варианта оформления интерьера и его цветовой гаммы. В этом же году была запущена модификация с более покатой крышей фастбэк. Более низкий центр тяжести «Форд Мустанг» 1964 года выпуска рвал все евро каноны спортивного типа автомобилей, не ориентировавшихся на экономию, доступность и неприхотливость в обслуживании.

IV поколение – 1994-2004 гг

Ford Mustang Roush 440A 2004 года

Четвертое поколение культового автомобиля появилось на свет в 1994 году и выпускалось на протяжении 10 лет, до 2004 года. За это время Мустанг пережил рестайлинг, который сделал его облик еще более динамичным и агрессивным.

Экстерьер

Это поколение получило абсолютно новый дизайн под кодовым именем «SN-95». по сравнению с предшественником автомобиль получил более округлые очертания, небольшую радиаторную решетку с большой эмблемой модели. Задние панели кузова были оснащены воздухозаборниками. При этом автомобиль имел классические «мустанговские» очертания кузова: длинную переднюю часть и укороченную заднюю.

В 1999 году внешность автомобиля была немного изменена для придания более динамичного вида: линии кузова стали более угловатыми, капот получил большой воздухозаборник посередине, на крышке багажника был размещен спойлер. Рестайлинговая версия получила название «New Edge».

Автомобиль был доступен в двух вариантах кузова:

  • купе
  • кабриолет

Двигатели

В базовой комплектации Форд Мустанг поставлялся с 6-цилиндровым, V-образным мотором, объемом 3,8 литра, мощность которого составляла 145 или 150 лошадиных сил.

Версии GT и Cobra оснащались гораздо более мощными, 5-литровыми двигателями, которые выдавали 228 и 240 лошадиынх сил, соответственно. Но в 1996 на сцену вышел 4,6-литровый V8 SOHC «Modular», мощностью 215 л. с., а через два года этот показатель возрос до 225 л.с..

Самым мощным мотором, устанавливаемым на четвертое поколение был двигатель V8 с рабочим объемом 5,4 литра, выдававший 386 лошадиных сил и устанавливаемый на модель Ford Mustan Cobra R.

Рестайлинговые версии Ford Mustang IV отличались наличием с 2001 года впускных коллекторов с изменяемой геометрией, что позволило заметно увеличить мощность моторов.

Интерьер

Интерьер четвертого поколения в целом отвечал требованиям времени в вопросах эргономики, но вызывал нарекания по поводу качества пластика применяемого в отделке.

1990-е

Это время стало для Ford Mustang эпохой дизайнерского и технического прогресса. В честь 30-летия автомобиль значительно модернизировали, улучшили и без того отличные эксплуатационные характеристики. Были заменены 1330 из 1850 узлов машины. Кузов фастбэк перестали выпускать, оставили только кабриолет и 2-дверный купе. Впервые в стандартную комплектацию включили подушку безопасности водителя. Все автомобили в базовой модификации оснастили усовершенствованным 4-цилиндровым мотором.

Четвертое поколение легендарного пони-кара получило резко очерченные линии, новый капот и решетку радиатора, стильные накладки колесных арок, обновленные фары и облицовочные панели. Параллельно производитель вывел на рынок небольшую партию эксклюзивной модели SVT Mustang Cobra с улучшенными характеристиками и оригинальным стилем. В 1993 году ограниченную партию гоночных версий Cobra R распродали еще до начала производства.

Технические Характеристики Ford Mustang

Для многих имя Ford Mustang является синонимом мощности, на самом деле машина зверь, но стоит учитывать, что мощность первого Мустанга учитывалась не на колесах, а на двигателе, причем на двигателе без навесного оборудования, конечно в таком виде вы получите более впечатляющие показатели, чем на колесах, ведь на коробке передач, главной паре и выхлопной системе всегда есть потери, больше, или меньше, но они есть всегда. В 1972-ом году Фордовцы начали измерять мощность двигателя с навесным оборудованием, но ниже указана мощность двигателя без навесного оборудования, так как Фордовцы измеряли мощность до 1972-ого года.

Базовым двигателем Ford Mustang, который кстати достался от того же Falkon, был рядный шестицилиндровый 2.8 на 101л.с. Американцы любят измерять объем не в литрах, а в кубических дюймах, такой мотор имеет объем 289 кубических дюймов. Также, изначально на первый Форд Мустанг устанавливался рядный «шестигоршковой» двигатель объемом 200 кубических дюймов и мощностью в 120л.с. Изначально под капотом Мустанга мог быть установлен бензиновый V8 объемом 260 дюймов и мощностью в 164л.с, а также более объемная «восьмерка» на 289 дюймов мощностью в 225л.с.

Модификация Shelby GT-350 оснащалась выше упомянутым V8 на 289 дюймов, но эта модификация выдавала уже 306л.с, а версия GT-350R выдавала и вовсе 360л.с. В качестве дополнительного оборудования для GT350 предлагался механический компрессор, который увеличивал мощность Ford Mustang на 40%.

Конечно, наиболее легендарный Мустанг — это Shelby GT500, который выпускался с 1967-ого года. При моторе объемом в 7.0 литров, при 5 400 оборотах выдавалась мощность в 355л.с. Крутящий момент ( по данным тех лет) равен 580Н.М!, а это больше, чем у современного Nissan GT-R R35. По паспортным данным Shelby GT500 проходит 402 метра за 14.6с со скорость на выходе в 99 мили. Семилитровый двигатель Cobra Jet Air стыковался с четырехскоростной механической коробкой передач, имел увеличенные клапана, иной от остальных двигателей впускной коллектор и конечно же отличался от более простых Мустангов выхлопной системой.

Появившийся в 1969-ом году Ford Mustang Mach1 уже в базе оснащался V8 объемом 5.7 литров, но и на Mach1 может быть установлен Cobra Jet и даже Super Cobra Jet, который отличается иным коленвалом.

Цена Ford Mustang

Сегодня цена Ford Mustang первой генерации может превышать стоимость последней модели. Купить Ford Mustang в полностью отреставрированном состоянии можно за 70 000 — 100 000$, а иногда за хорошие экземпляры просят еще больше.

Хотелось бы сказать, что не смотря на несоответствие заявленной мощности реальным — сегодняшним показателям, когда считается правильно измерять мощность на колесах, когда учитываются все потери, Ford Mustang это быстрый и в большой степени винтажный автомобиль, который позволит выделится в транспортном потоке.

Шестое поколение Мустангов (2014 – по н. в.)

«Мустанги» VI обладают прекрасной динамикой и дизайном в соответствии с самыми последними веяниями автомобильной моды:

  • Большая часть кузова – алюминиевая.
  • Независимая многорычажная задняя подвеска, обеспечивающая плавность хода и пониженный уровень шума.
  • Плоский коленвал 5-ти литрового двигателя V8, мощностью 426 л. с., с особой кнопкой его запуска.
  • Мультифункциональный руль с кожаной оплеткой, а также доводчики дверей.
  • Бесключевой доступ к авто, круиз и климат контроли.
  • Камера заднего обзора, мультимедийная система с ЖК-монитором.
  • Полное оснащение ксеноновыми и светодиодными лампами.
  • Введено голосовое управление с восьми дюймового сенсорного монитора.
  • Внедрены технологии активной и пассивной безопасности (восемь подушек безопасности, системы электронного контроля).

Ближайшие события

1970-е

С приходом 70-х годов концерн Ford прекратил выпуск оригинальных моделей Mustang на основе платформы Falcon. Зато в этот период появились самые большие версии Ford Mustang, созданные на базе Shelby GT350/GT500 и Boss 302/429. Они оказались почти на 600 фунтов тяжелее и на 1 фут длиннее первых моделей. Потребителям был также представлен Ford Mustang Mach 1 с внушительной линейкой силовых установок, самой впечатляющей из которых оказалась 429 Super Cobra Jet (SCJ) мощностью 370 л/с.

В середине 70-х концерн Ford представил второе поколение ”мустангов” с совершенно новым дизайном и линейкой двигателей Cobra II. Автомобиль оснастили нефункциональным воздухозаборником на капоте, передними и задними спойлерами. В версиях с мотором V8 американские инженеры ставили 4-ступенчатую механическую коробку передач.

I этап – 1964-1966 годы

Экстерьер

Внешность автомобиля в той ситуации была едва ли не решающим фактором

Именно поэтому Якокка обратил внимание на тот факт, что спортивный стиль модели Ford Thunderbird пришелся по душе покупателям. Однако его стоимость и довольно узкая спецификация не давали шансов на активные продажи

Именно поэтому было принято истинно судьбоносное решение о создании массового автомобиля со спортивными чертами.

Результатом стал корпус с длинным передом, относительно небольшой кормовой частью, выразительными колесными арками и слегка покатой крышей. Кроме того, была сделана ставка на круглую оптику, внушительную радиаторную решетку и тонкие хромированные бампера. А через всю боковину проходила выразительная подштамповка.

От других моделей его отличало сравнительно небольшое количество хрома, а еще отход от господствующего тогда «космического» дизайна, с его дутыми формами.

Изначально автомобиль продавался исключительно в кузове купе, однако уже в 1965 году мир увидел Ford Mustang фастбэк, а также кабриолет.

Двигатели и коробки передач

Силовой агрегат на Форд Мустанг «перекочевал» с модели Falcon. Им стал популярный, 2,8-литровый мотор. В качестве КПП с ним устанавливалась либо механическая трансмиссия (3-ступенчатая), либо автоматическая (2-х или 3-диапазонная).

Однако уже в 1965 появилась модификация GT – с теми же двигателями, но значительными коррективами в плане ходовой части, рулевого управления, системы выпуска и других аспектах. «Гоночной» версией стала тюнингованная ателье Шелби вариация Shelby GT350, которая обладала 306-сильным двигателем V8, причем продавалась она вполне свободно.

В 1966 году Мустанг получил новый, 3,2-литровый мотор (V6) со 120 л. с. А за дополнительную плату можно было приобрести машину с агрегатами V8, выдающими от 200 до 271 лошадиных сил.

Шасси

Компоновка подвески была незамысловатой – передняя параллелограммная конструкция с двойными поперечными рычагами. Задняя подвеска была зависимой, с ведущей балкой (неразрезного вида), оснащенная полуэллиптическими продольными рессорами . В дополнение к этому шли барабанные тормоза.

Такие привычные сейчас вещи как стабилизатор поперечной устойчивости, гидравлический усилитель рулевого управления и вакуумный усилитель тормозов предлагались исключительно в качестве опций.

Шасси было настроено на не слишком динамичную езду – машина была довольно валкой, руль возвращался в нулевую зону медленно, а курсовая устойчивость оставляла желать лучшего.

Интерьер

Салон можно было заказать в одном и 34-х вариантов исполнения. Мустанг оснащался радиоприемником, регулируемыми раздельными передними сиденьями (или цельным диваном), солнцезащитными козырьками и напольным рычагом КПП.

В целом Ford Mustang ожидал просто фантастический успех – всего за 9 месяцев было реализовано 263 434 экземпляра!

История

Автомобиль «Форд Мустанг» был настолько удачной разработкой для своего времени, что даже основал в автомобилестроении свой класс — пони-кар. Это когда фактура и дизайн свидетельствуют, говорят и даже «кричат» о принадлежности данного авто к спортивным автомашинам, а двигатель это не подтверждает. Вот и получается не скаковая лошадь, а элегантный пони.

Реклама в Америке и так значит многое, но в 1964 г. фордовские пиарщики превзошли все мыслимые пределы. Из подготовки к продажам сделали настоящее шоу, и результат был достигнут практически сразу. В первый год продано более 400 тысяч машин, что превзошло продажи всех вместе взятых «мускулистых» во всем мире. А психологический рубеж продаж в один миллион автомобилей был преодолен всего за два года. К слову, хорошая основа у рекламы все же была – автомашина, что седан, что кабриолет, действительно пришлась по вкусу не только в США, но и вызвала восхищение в Западной Европе, в том числе и приемлемой ценой базовой сборки. Какова была цена на «Форд Мустанг»? Авто предлагалось за две тысячи с небольшим долларов США.

Концепция создания Ford Mustang

Для начала была разработана социальная направленность новой модели авто и её стиль. В качестве основной идеи была взята спортивная модель «Monya» экономичного Chevrolet Corvair. Внешний вид кузова решено было позаимствовать от Lincoln Mark II, имеющего очень динамичный силуэт за счёт необычайно длинного капота и относительно короткого багажника.

Агрессивность дизайну авто придали узкие, похожие на лезвие ножа, бамперы и хищный нос автомобиля Maserati, а также глубоко расположенная облицовка радиатора с изображением бегущего «мустанга». Интересно, что первоначально в процессе разработки машина имела совсем другое название – Cougar (пума) и изображением на радиаторе была хищная кошечка в профиль. Предпочтение названию Форд Мустанг было отдано лишь только перед самим запуском машины в серийное производство.

 

Наконец, 9 марта 1964 года с конвейера в Детройте вышел в свет первый Ford Mustang (Форд Мустанг), а уже к концу того же года было реализовано около 263 434 машин. Модель имела заметно меньшие габариты (4613 мм х 1735 мм х 1344 мм), чем другие спортивные автомобили и при этом вмещала в себя четыре человека. Её снаряженная масса составляла 1200 кг. Также автомобиль имел две двери и в целом получился очень скоростным.                 

Четвертое поколение

В четвертом поколении «Форд Мустанг» уже имел мало сходства с изначальным первым. Его стиль был иным и это, как показало время, было ошибочным решением. Более покатые, строгие формы кузова с уменьшившейся в размерах решеткой радиатора, крупными воздухозаборниками и немного выдвинувшимся вперед бампером. Сзади машины из горизонтального положения оптика перешла в вертикальное. Рейстайлинг 1998 г. стал переломным в истории серии Мустанг-спорт, которая больше для массового производства не разрабатывалась.

«Форд Мустанг» в стиле «Новый край» появился на следующий год, потеряв большинство плавных линий кузова. Обновленной «Кобре ГТ» изменили вид переднего бампера и капота, а также поставили 32-клапанный мотор на 320 л. с., с которым она пролетала четверть мили за 14,2 секунды со скоростью более 96 миль в час.

Конструктивные особенности модели и её модификация

В качестве «сердца» автомобиля был взят шестицилиндровый двигатель от Ford Falcon,  мощностью 101 л/с и объём 170 кубодюймов (~2,8 л). В комплекте он снабжался 3-х и 4-х ступенчатыми механическими трансмиссиями и 3-х ступенчатым автоматом.

Передняя подвеска имела вид модифицированной параллелограммной подвески на двух рычагах, расположенных поперечно. Амортизатор в пружинном блоке размещался над верхним рычагом. Такая разновидность подвески, называемая в Америке «double-wishbone», была более компактной, чем обычная параллелограммная, так как её применение позволяло высвободить пространство для немаленьких двигателей V8. В качестве дополнительной опции предлагался стабилизатор поперечной устойчивости.  Задняя подвеска имела продольные рессоры полуэллиптической формы и жёсткую балку ведущего моста.

В базе были использованы барабанные тормоза и располагались они на всех колёсах. В качестве дополнительной опции прилагался вакуумный усилитель. В довершение общей картины автомобиль был снабжён червячным рулевым механизмом, имеющим циркулирующие шарики с большим передаточным отношением.

Все эти особенности сделали Ford Mustang необычайно популярным автомобилем. Хотя, скорее всего, своей популярностью машина обязана преимущественно внешнему облику. Ведь благодаря «Mustang» в автомобильную моду снова вернулись силуэты 30-х – 40-х годов, что отразилось и на дорогих классовых автомобилях. Именно по мотивам Мустанга были созданы облики таких машин как Mercury Cougar, Chevrolet Comaro и др.

В 1965 году интерьер Мустанг был немного модифицирован. Сиденья стали раздельными и регулируемыми, появился радиоприёмник AM и рычаг переключения на полу. Также появились козырьки от солнца, дистанционный механизм управления зеркалом и напольная консоль. Одним из возможных наполнений салона автомобиля  был «Rally-Pack»: часы с тахометром, крепящиеся на рулевой колонке.

 Весной 1965 года «рядовым» покупателям был предложен пакет «GT», включающий в себя:

  • улучшенную настроенную подвеску;
  • лучшее рулевое управление;
  • дисковые тормозные механизмы, располагаемые на всех колёсах;
  • сдвоенную выпускную систему и уникальную раскраску кузова.

Также в середине 1965 года в свет вышла модель в варианте кузова Fastback. Целью её выпуска была конкурентная борьба с моделью Plymouth Barracuda. Для закрепления лидирующих позиций, была выпущена не менее привлекательная модель в вариации кузова convertible (кабриолет).

Всего в 1965 году было выпущено 501 965 автомобилей в вариации кузова Hardtop, 77 079 машин – Fastback и 101 945 единиц – Convertible.

К 1966 году модернизация и стилизация Мустанга достигла высочайшего уровня. Рекламные буклеты информировали, что возможны 34 различных варианта интерьера машины.

Следующим шагом стало появление спортивных модификаций, разработанных в тандеме с известной компанией Кэррола Шелби, создавшей знаменитую Cobra. В вариации Shelby GT-350 (Шелби ДжиТи-350) двигатель машины был мощностью в 306 л/с, а в специально созданной гоночной модели Shelby GT-350R (Шелби ДжиТи-350Ар) — все 360 л/с. В 1966 году в комплектацию GT-350  для увеличения мощности двигателя до 420-430 л/с устанавливали механический нагнетатель от Paxton.

В 1966 году было выпущено 499 761 автомобилей с кузовом Hardtop, 35 698–Fastback, 72 119–Convertible. Этот год стал пиковым по производству и продажам Форд Мустанг за всю историю модели. Автомобилям этого года мы посвятили отдельную статью.

Интересно, что для продаж на немецком рынке Ford Mustang получил название «Т-5», так как во время начала продаж в Германии обнаружилось, что такое название уже было зарегистрировано компанией Krupp для грузовика. Только с 1979 года, когда срок регистрации истек, в Европу стали поставляться автомобили с надписью Mustang.

V поколение – 2005-2014 гг

Ford Mustang Shelby GT500 Red Stripe 2007 года

Ford Mustang V — сошел с конвейера в 2005 году и за время производства претерпел один рестайлинг. Поэтому историю поколение можно разделить на два этапа:

  1. 2004-2009 гг – дорестайлинговая модель;
  2. 2010-2014 гг – рестайлиновая версия.

Экстерьер

Пятое поколение Ford Mustang было выполнено в «ретро-футуристическом стиле». Его дизайн создавался с оглядкой на первые версии 60-х годов. В 2010 году прошло обновление в ходе которого изменились многие кузовные панели и снизился коэффициент аэродинамического сопротивления.

Двигатели

Базовая модификация Ford Mustang оснащалась 4-литровым двигателем мощность 210 л. с..

Версия GT оснащается 4,6-литровым V8 SOHC «Modular» которые выдает 300 лошадиных сил. А вот «заряженная» Shelby GT500 развивает 500 лошадиных сил, благодаря 5,4-литровому мотору.

В 2010 году мощность 4,6-литрового и 5,4-литрового двигателей возросла до 315 и 540 л.с. соотвественно. Кроме того, на 2012 год пришлось появление нового двигателя V6 объемом 3,7 л и мощностью 305 л. с., и 5-литрового двигателя Coyote 5,0 выдающего 412 л.с..

А вот двигатель 5,4L Shelby GT500 «сбросил» 46 кг веса и нарастил мощность до 550 л. с., благодаря установке алюминиевого блока цилиндров.

В 2012 году был поставлен настоящий рекорд – появился Shelby GT500 с 5-литровым V8, который развивает 662 лошадиных силы.

КПП

Для моторов предназначены как 5-ступенчатые механические коробки передач, так и 5-ти и 6-ти ступенчатые «автоматы».

I поколение – 1964-1973 гг

Ford Mustang 1964 года

Двигатели и КПП

Шасси

Ходовая часть была стандартной для того времени – спереди конструкторы Форда разместили двойные рычаги, тогда как на задней оси была установлена зависимая подвеска с неразрезной балкой ведущего моста и продольными рессорами полуэллиптического типа. Дополнялось все барабанными тормозными механизмами.

Примечательно и то, что стабилизатор поперечной устойчивости можно было заказать исключительно как опцию за дополнительную плату. То же самое относилось к вакуумному усилителю тормозов и гидроусилителю руля.

Салон

Интерьер изначально был довольно простым, но в 1965 году в него добавили напольный рычаг КПП, радио, раздельные сиденья с регулировками и другие опции. А еще предлагалось 34 варианта расцветки салона!

Другие модификации

Ford Mustang Mach-I, 1973 год

2000-е по наши дни

В новом тысячелетии Ford Mustang остался на рынке практически в одиночестве. Ближайшие конкуренты Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro по сути не развиваются и не радуют потребителей обновлениями. В это время концерн Ford выпускает 300-милионный экземпляр Mustang и празднует 40-летний юбилей популярной модели.

Хотя в 2000-х годах было прекращено производство “мустангов” на прославленном заводе в городе Дирборн, на рынок были выпущены модели, собранные на других предприятиях. Прежде всего, следует отметить модель Mustang Shelby GT, эксклюзивную версию Shelby GT500 с турбированной силовой установкой мощностью 500 л/с, ограниченную партию Mustang Bullitt.

В 2013 году было презентовано шестое поколение Ford Mustang в кузовах кабриолет и купе. В апреле 2014 года легендарная модель отметила свой 50-летний юбилей. За это время было продано более 9 млн. экземпляров авто. Прошло полвека, но “мустанги” сохранили легкоузнаваемые элементы классического дизайна и свой характер, за который их боготворят многочисленные фанаты по всему миру.

Второе поколение «Мустангов»

В 1974 г. увидело свет новое поколение. Были все те же три кузова (купе, кабриолет и хэтчбек), но автомобиль сократили в размерах. Например, трехдверный с покатой крышей «Форд Мустанг» II имел следующие размеры в длину, ширину, высоту и колесной базы в миллиметрах – 4445, 1783, 1278, 2443 и весил тонну с четвертью.

В условиях энергетического кризиса семидесятых годов прошлого века на базовую модель ставили европейский 4-х цилиндровый двигатель Кент, выдававший 86 л. с., что для Америки было меньше, чем «ничего». Так экономили бензин. Да и по замыслу второе поколение было ближе к европейским взглядам. Об этом свидетельствует и комплектация люкс от знаменитой «ГИА». Второе поколение держало планку продаж практически на высшем уровне – около 400 тысяч экземпляров в год.

1960-e

В начале 60-х годов перед мировыми автопроизводителями встал вопрос, что предложить послевоенному поколению ”беби-бума”. Для этого компания Ford решила создавать специальную модель личного автомобиля на базе Ford Falcon. Внутри компании был объявлен конкурс, в котором победил проект, заложивший каноны будущего ”пони-стиля”: резко очерченные бока, длинный капот и укороченная задняя часть.

Первым ”мустангом” стала концептуальная модель Mustang I, представленная в 1962 году. Двухместный спортивный автомобиль был назван в честь легендарного штурмовика эпохи II мировой войны P51 Mustang. Второе поколение “мустангов” показали публике на Нью-Йоркском автосалоне в 1964 году. Автомобиль оснастили 6-цилиндровым двигателем объемом 170 дюймов³, трехскоростной коробкой передач, закрытыми колпаками колес, оригинальной приборной панелью, ковшеобразными сидениями и ковровым покрытием салона.

Первой серийной версией “мустангов” стал кабриолет Wimbledon, продажи которого превзошли все ожидания. Уже через 12 месяцев после выпуска было продано почти 420 тыс. экземпляров этого автомобиля. К концу 60-х годов “пони-кары” были признаны практически повсеместно высшим достижением автомобильного дизайна.

Подводим итоги

К сожалению, надо отметить, что грандиозный успех 1964 г. фирме «Форд» полностью повторить не удалось, хотя время от времени ею создавались неплохие авто, многие из которых любителями «Мустангов» эксплуатируются до настоящего времени. Например, уже четверть века выпускается «Мустанг 4», выполненный под историческую первую модель и ставший в США автомобилем года. Автомобили серии «Мустанг» — до сих пор самые продаваемые в США, что неудивительно. А вот отобрать этот титул у Audi в Европе – дорогого стоит.

«Мустанг Босс 429» превосходил в 1969 г. всех по проходимости и безопасности движения на извилистых дорогах, а стоил в базовой комплектации 4885 долларов и 26 центов США. В настоящее время знатоки и любители «Мустангов» на соответствующих аукционах могут заплатить за «Мустанг» и треть миллиона долларов США. Столь высокая цена на «Форд Мустанг» из-за того, что их произведено менее полутора тысяч штук.

Знаменательное событие произошло 9 августа 2018 года. На заводе в г. Флэт-Рок (штат Мичиган, США) выпущена 10-ти миллионная машина «Форд Мустанг». Им стал кабриолет GT такого же белого цвета, как и автомобиль с VIN номером 001. Конечно, вся «начинка» авто другая, да и лошадиных сил под капотом стало в четыре раза больше. Но «Мустанг» является душой и сердцем компании «Форд», — как выразился по этому поводу президент компании по глобальным рынкам. По этому поводу в Дирнборне было проведено шоу по-американски – с пролетом истребителей Р-51С Mustang, проездом колонны «Мустангов» различных поколений от штаб-квартиры компании в г. Дирнборн (штат Мичиган, США) до Флэт-Рока, где и составили число 10 000 000, которое прекрасно смотрелось с высоты птичьего полета. Как и изображение дикой лошади, и само слово Mustang, которые были нарисовано и выписано белой краской.

«Мустанги» производятся только на заводах, расположенных в США. Ford Mustang в России до 2001 г. мог появиться только через официального дилера компании «Форд Моторс». Но в 2011 г. «Форд Моторс» и ОАО «СОЛЛЕРС» организовали СП с равным вкладом сторон – Ford Sollers. В настоящее время четыре завода компании «Форд Соллерс» выпускают автомашины «Форд» семи наименований, к сожалению, кроме «Мустангов».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий